Девиз логопеда для портфолио
Обновлено: 21.12.2024
Сведения о продуктах авторского научно-методического творчества педагога (авторские концепции, проекты, модели, целевые и образовательные программы, методические разработки, дидактические материалы, средства педагогической диагностики и др.)
Сведения о наличии собственного сайта, персональной страницы в сети Интернет (указывается адрес сайта)
Использование инновационных образовательных технологий
Сведения об участии педагога в профессиональных конкурсах, присуждении грантов
Раздел III «ИКТ компетентность»
Использование ИКТ на занятиях
Раздел IV «Результаты педагогической деятельности»
Сведения об образовательных достижениях обучающихся
Раздел 1 «Общие сведения о педагоге»
Сведения о базовом профессиональном образовании
СГПИ дефектологический факультет июнь 1995 год
Специальность по диплому учитель вспомогательной школы и дефектолог дошкольных учреждений
Сведения о присвоении квалификационной категории
Квалификационная категория высшая
Дата присвоения июнь 2012 год
Должность: учитель-логопед
Срок действия категории: июнь 2017 год
Сведения о почетных званиях и наградах
Грамота за многолетний добросовестный труд от Управления Образования Верхнего Уфалея 2013 год
Грамота за многолетний добросовестный труд и высокий профессионализм 2016 год
Сведения о стаже работы педагога
Общий трудовой стаж 28 лет
Педагогический стаж 27 лет
Стаж работы в данном учреждении 20 лет
Стаж работы в данной должности 23 года
«Почему я стала логопедом»
Моя мама работает учителем-логопедом. С детства я сталкивалась с этой профессией. Поэтому ещё в школе я решила: ,,Буду учителем-логопедом! Хочу быть похожей на маму”. Учу слову, воспитываю словом, обращаю внимание на бережное к нему отношение. Я думаю, что логопед, а правильнее сказать учитель-логопед – это педагог, сочетающий профессии актёра, музыканта, дизайнера, психолога.
Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво или, как ещё любят повторять учителя-логопеды, - ,, правильно”.
Создавая условия для овладения речью, я не забываю о привлекательной окружающей обстановке, каждый предмет в которой несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так можно увлечь, заинтересовать и пригласить ребёнка к диалогу.Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомлённости об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, от творческой активности и инициативы. Я постоянно прохожу курсовую переподготовку. В моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, приласкать, посочувствовать, потому что самая большая ценность на Земле – это дети. Учитель-логопед непременно должен быть увлечённым, иметь за душой что-то своё, особенное. Наверное, поэтому мои воспитанники радуют успехами, занимаются с увлечением. Значит, я не просто носитель и передатчик информации, но и создатель эмоционального настроя. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, улыбки, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. От интереса воспитанника протягиваю ниточку-тропинку к его способностям, познавать и открывать новое.
Думаю, многие согласятся со мной, что самое главное в педагогической деятельности – личность учителя, его человеческие качества, потому что чёрствый, грубый педагог не сможет добиться хороших результатов. И наоборот, добрый и внимательный воспитывает одним своим присутствием. Мой педагогический принцип – помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в образовательной деятельности. Дети приходят ко мне доверчивыми, с широко открытыми глазами. Я вижу в их глазах живой интерес, узнать нечто новое, пока не изведанное. Главное – чтобы этот интерес не угасал.
Детский сад – островок радости, где каждый ребёнок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний. За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я состоялась как учитель, потому что помогаю детям!»
Я работаю учителем-логопедом с 1994 года. Моя работа по преодолению речевого нарушения вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.
Главное в коррекционно-образовательном процессе, чтобы моя деятельность была социально ориентированной. Руководящая роль при этом отводится доброте, справедливости, любви, уважению к воспитанникам, особенно имеющим какие – то проблемы, в том числе и речевые. Гибкость, мудрость, терпение, а главное – любовь к детям.
Если представить общество как организм, то ребёнок – это его сердце. Детство – это экологическая ниша нашего общества, нашей духовности. Важно эту нишу сохранить, иначе экология погибнет, а общество потеряет свою духовность.
«Любить можно то, чему отдал частицу своей души».
В. А. Сухомлинский
Мое педагогическое кредо - педагогика сотрудничества, которая помогает решать задачи обучения, добиваться результатов, постоянно повышать мотивацию учения. Стараюсь видеть в каждом своем воспитаннике личность, признаю его неповторимость, стремлюсь уважать мысли, чувства и права своих воспитанников, тем самым признавая главное – их право на сотрудничество. Личность ребенка самоценна, и у каждого пришедшего на занятие есть свой личный опыт, свое восприятие окружающего мира. Самое важное – признание самобытности и уникальности воспитанника.
Главный смысл моей деятельности – создание ситуации успеха каждому ребенку на каждом занятии. Даже разовый успех влияет на психологическое состояние ребенка, резко изменяет его деятельность. Приходя в детский сад, дети ждут душевной щедрости от педагогов, и никто не давал нам права обманывать их в этих ожиданиях. Доброжелательная улыбка, интонация, замечания, не вызывающие обиды и неприятия, поддержать неуверенных, успокоить и подбодрить ошибающихся, наградить знающих и думающих воспитанников – все это способствует созданию положительных эмоций во время занятия. Нужно вести себя так, чтобы ребенок был уверен, что учитель его любит.
Раздел 2 «Инновационно-педагогическая деятельность педагога
2.1. Сведения о повышении квалификации, профессиональной переподготовке и послевузовском профессиональном образовании
Курсовая подготовка: дистанционные курсы в ФГБОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я.Яковлева» «Актуальные проблемы коррекции нарушений речи детей в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» 72 часа апрель 2016 год
Обучение на вебинаре : 02.03.2016 г. « Актуальные проблемы речевого развития современного дошкольника ».
2.1.1. Работа по теме самообразования
«Формирование и совершенствование словообразовательных умений дошкольников с ОНР старшего возраста»
Время работы над темой : сентябрь 2012 года – май 2017 года
Цель: Обобщить опыт работы по теме.
1. Определить степень разработанности проблемы в теории и практике логопедии.
2. Повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме.
3. Пополнить развивающую среду кабинета.
2.1.2. Работа в составе методических объединений
Ежегодно принимаю участие в работе методического объединения учителей-логопедов города.
2.2. Работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта
2.2.1. Сведения о продуктах авторского научно-методического творчества педагога (авторские концепции, проекты, модели, целевые и образовательные программы, методические разработки, дидактические материалы, средства педагогической диагностики и др.)
Методическое пособие «Город речевых кубиков»
Цель: Развитие всех сторон речи, психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, общей и мелкой моторики рук, автоматизация и дифференциация поставленных звуков.
Выступление на городском семинаре 25 мая 2016 год МАДОУ ЦРР №2 «Развитие»: «Создание предметно-развивающей среды логопедического кабинета как необходимое условие качественной коррекционной работы в ДОУ в условиях ФГОС». Методическое пособие «Город речевых кубиков» (из опыта работы).
Создаю и применяю на практике свои проекты: «Бук – ты наш друг» (2014год); «Хорошие манеры» (2014год); «Они вернули нам мир и весну» (2015год); «Приобщение старших дошкольников к книге через сотрудничество ДОУ, библиотеки и семьи» (2015год); «Волшебный мир Корнея»(2015год). Публикация методической разработки «Волшебные мир Корнея» в печатном издании Сборник популярных материалов проекта Инфоурок 2016 11.05.2016год.
2.2.2. Сведения о наличии собственного сайта, персональной страницы в сети Интернет (указывается адрес сайта)
2.2.3. Использование инновационных образовательных технологий
Использование данных программ позволяет работать над формированием, развитием и коррекцией следующих характеристик:
• звукопроизношение,
• просодические компоненты устной речи,
• фонематический слух и восприятие,
• лексические и грамматические средства языка,
• коммуникативные навыки,
• артикуляционная моторика,
• обратные речевые кинестезии,
• мелкая моторика пальцев рук (работа с манипулятором – мышь, клавиатурой),
• слуховое и зрительное восприятие,
• внимание,
• вербальная и зрительная память,
• воля и мотивация,
• словесно-логическое мышление.
2.2.4. Сведения об участии педагога в профессиональных конкурсах, присуждении грантов
Принимала участие в XXV Всероссийском творческом конкурсе «Талантоха» в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов» (3 место, 2016год);
Стала победителем первого Международного конкурса «Гордость России» в номинации «Педагогический проект» (2015год);
Награждена дипломом победителя Всероссийского дистанционного фестиваля работников образования «Творчество педагогов» (2 место, 2014год).
Раздел 3. «ИКТ компетентность»
3.1. Использование ИКТ на занятиях
Современное поколение школьников воспитывается родителями среди большого разнообразия технических средств. Компьютер прочно вошел в жизнь практически каждого ребенка. В связи с этим, в образовательных учреждениях, происходит смена средств обучения и воспитания в соответствии с требованиями внедрения новейших технологий.
В настоящее время компьютер предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения и контроля над деятельностью.
Учебный материал, предъявляемый в ярком, интересном и доступном для ребенка виде вызывает интерес и обращает на себя внимание. В частности визуализация основных компонентов устной речи в виде доступных для ребенка образов позволяет активизировать компенсаторные механизмы на основе зрительного восприятия.
В этом случае применение компьютерных технологий становится особенно целесообразным, так как позволяет предоставлять информацию в привлекательной форме использовать все средства на благо своих детей.
На индивидуальных занятиях с детьми я использую электронные пособия:
«Электронное лото из слогов»;
«Электронные физминутки» Галкина И.А.;
«Малышам о звуках» игра для детей от 5 лет. На основе сборника игр Худяковой С. «Малышам о звуках» - Мельбурн
Раздел 4 «Результаты педагогической деятельности»
4.1. Сведения об образовательных достижениях обучающихся
Успеваемость моих выпускников (2015г.) составляет 100%, из них 58% учатся на «4» и «5». Выпускники моих логопедических групп успешно участвуют в областных и городских конкурсах, школьных олимпиадах по русскому языку и школьных конкурсах чтецов.
Больше половины детей, посещающих логопедическую группу, получают дополнительные образовательные услуги в ДОУ и в Детской школе искусств.
Мои воспитанники принимали активное участие в Международных конкурсах и викторинах «Зимушка-Зима» (2015 год); «Мир безопасности» проекта «Кругозор» (2016год). Получила благодарственное письмо от проекта «Кругозор» за успешную подготовку своих воспитанников к участию в Международном конкурсе «Безопасный мир» проекта «Кругозор».
Группа компенсирующей направленности в 2015 году была признана городской детской библиотекой «Самой читающей группой» детских садов города.
Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграли люди, которые первыми встретились в моей жизни – это первые воспитатели.
Когда я вспоминаю детский сад, куда я ходила в детстве, в памяти всплывают добрые глаза воспитателей, которые встречали меня каждое утро. Прошло столько времени, а я до сих пор помню, как зовут моих воспитателей. Их доброта и забота навсегда остались в моем сердце. Может быть, поэтому еще тогда, я решила, что очень хочу быть похожей на них.
Когда пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий я выбрала одну – воспитатель детского сада.
После училища я устроилась работать в дом культуры. Но каждый год я ездила работать в детский оздоровительный лагерь воспитателем. Я работа на отряде детей из детского дома, лишенные материнской ласки и отцовской заботы – такие дети очень озлоблены на себя и весь мир. Именно здесь воспитателю так необходимо научить детей любить себя и всех, кто их окружает, помочь преодолеть все страхи и тревоги. Научить быть их добрыми, отзывчивыми, воспитать желание стать сегодня лучше, чем вчера – вот главная задача, которая стояла передо мной. Конечно же, это невозможно без общения, общения искреннего и участливого. Подростков очень сложно обмануть, для них очень важно как ты к ним относишься. Им так необходим человек – душевный , любящий, думающий о них, заботящийся.
Попав в детский сад, я поняла, что не получала ранее такого удовлетворения от работы. Это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребенок – это строитель будущего. Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения узнавать новое. Поэтому в этой стране живут только самые – самые стойкие, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, добрые, удивительные люди.
Было время поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий,
которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня, уверенно ступая на путь
педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Опираясь на
свой опыт, с уверенностью могу сказать, для того чтобы стать хорошим
логопедом, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психологические особенности дошкольников, предвидеть возможные
затруднения при усвоении речевого материала, учитывать индивидуальность каждого ребенка. Всю свою профессиональную жизнь я учусь не только у мастеров педагогики, но и у детей. Учусь у них непосредственности, доброте, человеколюбию, способности радоваться каждому дню. Приходя на работу, да и просто общаясь с детьми, я открываю им свое сердце, свою систему ценностей, обсуждаю с ними волнующие их темы, искренне отвечаю на их вопросы. В своей педагогической деятельности стремлюсь воспитать у каждого ребенка важнейшие человеческие качества: быть добрым, творческим ,гибким, находчивым, способным воспринимать критику, умеющим ладить с людьми. Я учу своих воспитанников планировать, исследовать, экспериментировать и размышлять. Роль педагога, на мой взгляд, заключается в том, чтобы создавать условия для развития способностей ребенка, для осознания себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, для осмысления своих действий, развития
самостоятельности, инициативы, творческого потенциала. Если после занятий со мной дети не расходятся по группе, если у них возникли вопросы, значит, я смогла их заинтересовать. Моя цель в педагогике: воспитать детей, не только хорошо владеющих речью, но и психически физически здоровых. Поэтому моя работа не ограничивается только работой с детьми, я включаю в педагогический процесс и родителей, чтобы не остаться в одиночестве на своем «острове знаний».
3. Грамота за высокий профессионализм и успехи в организации образовательного процесса, творческий подход к работе по обучению и воспитанию подрастающего поколения, Управа района Нагатинский затон, март 2012, г.Москва;
4. Сертификат «Учитель цифрового века», Общероссийский проект «Школа цифрового века», май 2012, г. Москва
Нарушения речи - распространенное явление среди дошкольников, школьников и взрослых. Если не устранить их своевременно, они могут вызвать чувство закомплексованности, помешают развитию природных способностей и интеллекта.
На основании проведенного мною обследования речи детей было выявлено, что звукопроизношение многих детей к 5-ти годам не соответствует возрастной норме. Эти дети не выговаривают или сонорные звуки (л, р), или несколько групп звуков (свистящие, шипящие, сонорные) и другие звуки, а также нарушено фонематическое восприятие и связная речь.
Многие родители в силу своей занятости и незнания не могут организовать занятия с ребенком дома. Поэтому я как учитель - логопед должна оказывать им консультативную помощь и разрабатывать новые формы работы с родителями.
Речевое развитие – это показатель и уровня интеллекта, и уровня культуры. От того насколько развита речь ребёнка, напрямую зависят его успехи в будущем обучении в школе. Развитие и перспективы ребёнка, имеющего речевые нарушения, зависят от своевременной диагностики и коррекции недостатков развития речи.
После проведенного обследования детей вначале учебного года я распределяю их по подгруппам (в зависимости от вида дефекта): дети с фонетическим недоразвитием речи (ФНР) и с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР). Затем разрабатываю план индивидуальной и подгрупповой работы.
Формирование правильной речи, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы у детей с речевыми нарушениями представляет собой сложный коррекционно-педагогический процесс. Его эффективность во многом зависит от профессионального уровня учителя-логопеда, рациональной организации логопедической работы, взаимодействия с родителями, грамотного оформления и ведения документации.
Строю свою работу по общедидактическим принципам и принципам коррекционного обучения:
- принцип комплексности помогает четко определить общие и частные задачи участников коррекционно-образовательного процесса. Общие задачи направлены на развитие личности ребенка с речевыми нарушениями и на оказание своевременной и наиболее адекватной его потребностям и возможностям диагностической, профилактической и коррекционно-педагогической помощи. Частные задачи специфичны для каждого участника коррекционно-образовательного процесса;
- принцип поэтапного формирования навыков правильной речи представляет целенаправленный, сложно организованный путь от первого этапа «Я хочу научиться красиво говорить» до этапа «Я научился красиво говорить и иду в школу»
- принцип развития и коррекции высших психических функций (ВПФ) на моих занятиях реализую через ввод специальных упражнений и приёмов для развития и коррекции различных психических процессов и функций (зрительное внимание, вербальная, зрительная, двигательная память, слуховое восприятие, аналитико-синтетическая деятельность, логичность мышления, объем внимания и т.д.);
- принцип мотивации к преодолению дефекта , стараюсь реализовывать, возбуждая и поддерживая на высоком уровне интерес ребенка, когда активно работают ВПФ, развивая тем самым межфункциональные отношения, на базе которых и формируется обходной путь развития;
принцип дифференцированного подхода позволяет работать с воспитанниками, учитывая их индивидуальные особенности.
Коррекционно-педагогическая деятельность логопеда в нашем образовательном учреждении регламентируется нормативно-правовыми актами и документами различного уровня: федерального, локального.
1. Конституция Российской Федерации.
2.Закон Российской Федерации «Об образовании»
3. Конвенция о правах ребенка
4.Письмо Министерства Образования Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;
Локального: Уставом НОУ ЧГЭШ «Самсон», должностной инструкцией логопеда.
Опираясь в своей деятельности на нормативные документы, освоила и продолжаю осваивать новые педагогические технологии:
1. Информационно- коммуникационные;
2. Здоровьесберегающие технологии;
4. Технология исследования и мониторинга речевого развития.
5. Изучаю и осваиваю методику Т.А. Ткаченко по подготовке к освоению грамоте.
Использование современных образовательных технологий и методик
Как показывает логопедическая практика, чтобы достичь уровней хорошей или улучшенной речи у детей, имеющих различные нарушения, необходимо на протяжении всей коррекционной работы развивать фонематический слух.
В своей работе использую методику Т.А. Ткаченко «Развитие фонематического восприятия у дошкольников»
Основные образовательные задачи по данному направлению коррекционной работы:
сформировать у детей системы чётко различаемых, противопоставляемых друг другу фонем;
научить произносить слова различной слоговой сложности;
научить свободно пользоваться приобретенными навыками в самостоятельной речи.
Совместно с педагогами ведется работа по «Единой лексической теме».
На своих занятиях использую различные педагогические технологии, которые обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализацию его природного потенциала. При проведении занятий применяю активные формы обучения и коррекции: малую театрализованную постановку, игру-путешествие.
Использую информационные технологии на коррекционных логопедических занятиях в виде применения компьютерной презентации, как наглядного дидактического материала, а так же как средство визуализации и опосредованного контроля произношения.
Здоровьесберегающие технологии, что предполагает охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.
Групповые и подгрупповые способы обучения . Коррекционные логопедические занятия на основе группового метода обучения способствуют формированию коммуникативных компетенций у учащихся.
Индивидуализация – это способ, который позволяет мне работать с воспитанниками, учитывая их возрастные, физиологические особенности и характер патологических процессов речи.
Анализ коррекционно-развивающей деятельности
Для анализа учебно-коррекционной деятельности рассмотрим данные статистики. В приложении №2 представлена диагностика уровня коррекции за последние 2 года. Можно отметить следующие тенденции: увеличилось количество детей, имеющих речевые нарушения, возросло качество коррекции: 2010-2011 –76,3%, 2011 – 2012 – 81,2%
1 слайд Описание слайда:
Портфолио учителя – логопеда Поповой Галины Александровны Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида « Солнышко» г. Сурска
2 слайд Описание слайда:
Общие сведения Дата рождения 23.06.1968г. Сведения об образовании: высшее дефектологическое, Московский педагогический государственный университет им.В.И. Ленина, 1991г; Специальность: дефектология; Квалификация: учитель и логопед вспомогательной школы. Стаж: педагогический - 24 года, в данном образовательном учреждении -18 л. Квалификационная категория: высшая квалификационная категория , Приказ Министерства образования Пензенской области от 04.03.2010г. №78/кА -1.
3 слайд Описание слайда:
Сведения о повышении квалификации
4 слайд Описание слайда:
Сведения о повышении квалификации «Современное образовательное учреждение ( специализация: дефектология)» по дисциплине: традиционные и инновационные подходы к коррекции звукопроизношения. 72 часа, 2014г. «Применение миофункционального трейнера «INFANT» в коррекционной работе логопеда с детьми 3-5 лет». 6 часов, 2013г. «Информационно –коммуникативные технологии» 72 часа, удостоверение №1253, 2011г.
5 слайд Описание слайда:
Грамоты и благодарности Грамота Отдела образования Городищенского района,2010г. Грамота Отдела образования Городищенского района,2013г. Благодарность администрации МБДОУ ДС «Солнышко» г. Сурска,2013г. Почетная грамота газеты «Пензенская правда»,2014г.
6 слайд Описание слайда:
7 слайд Описание слайда:
Программное и методическое обеспечение Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Москва, «Просвещение»2009. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.- СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.3-й уровень - М.: Гном – Пресс,1999. Кислова Т.Р. «По дороге к Азбуке»,Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к частям 3 и4. Под научной редакцией Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. –М.: «Баласс»,1999. Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6 -7 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда – М.: Издательство ГНОМ,2011.
8 слайд Описание слайда:
Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей рупе детского сада для детей с ОНР. –СПб.: ДЕТСВО- ПРЕСС 2007. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. развитие и коррекция речи детей 5 -6 лет: Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов). – Гумат. Изд. Центр ВЛАДОСС. – М.:1999. Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6 -7 лет с ОНР. Планирование работа логопеда в подготовительной к школе группе. – М.: Издательство ГНОМ, 2011. Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6 – 7 лет с ОНР. Альбомы 1,2.3. – 2 –е изд.,испр. – М.:Издательство ГНОМ, 2012 Теремкова Н.Е. Логопедические домашние задания для детей 5 -7 лет с ОНР. Альбомы 1 -4. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2009.
9 слайд Описание слайда:
10 слайд Описание слайда:
11 слайд Описание слайда:
Используемые современные образовательные технологии и методики Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей. В своей деятельности широко применяю информационно-компьютерные технологии (ИКТ), систематически используя их при подготовке к занятиям. Наиболее широкое применение получили: Интернет-ресурсы, мультимедийные презентации, электронные учебные пособия. Полноэкранные озвученные видео - и анимационные сюжеты и высококачественные фотографии представляют собой богатый иллюстративный материал. Использование современных образовательных технологий и методик - залог высоких результатов коррекционной работы.
12 слайд Описание слайда:
Технологиии методики Цель использования технологий и методик Описание внедрения в педагогическую деятельность Результаты использования Здоровьесберегающие технологии. 1.Дыхательная гимнастика Стимулирует работу мозга, регулирует нервно -психические процессы. Упражнениядля дыхания на индивидуальной, фронтальной, подгрупповойнодпо лексическим темам. Сильный и продолжительный выдох.Нижнедиафрагмальноедыхание, организация речи на выдохе. Дифференциация ротового и носового выдоха. 2.Зрительная гимнастика. Снимает напряжение с глаз, способствует тренировке зрительно-моторной координации. Использование упражнений после напряженной 10минутной работы Профилактика миопии. 3.Релаксация Снимает напряжение, чувство беспокойства. Является одним из этапов работы в нод. Развивается умение управлять своим телом, контролировать свои эмоции, чувства, ощущения.
13 слайд Описание слайда:
4.Мимическая гимнастика. Способствует коммуникации, эмоциональному развитию Выполняется на каждойнод, перед зеркалом, по подражанию или словесной инструкции Более четкая мимическая картина 5.Динамические паузы в сочетании с речевым материалом. Развитие общей моторики, координации движений и речи, снятие мышечного напряжения. Физминуткипо лексическим темам. Повышенная работоспособность, профилактика нарушения осанки и плоскостопие. 6.Гимнастика для пальчиков. Развитие мелкой моторики и навыков самообслуживания, манипуляции с предметами, ручной умелости,снятие синкенезий и мышечных зажимов Крупотерапия,пескотерапия, су-джок, мозаики,массажные мячики, игры сприщепками, со счетнымипалочками,с катушками. Прямопропорциональнаязависимость развития мелкой моторики и речи.
14 слайд Описание слайда:
7.Психогимнастика. Обучение детей выразительным движениям, тренировка психомоторных функций, снижение Игры и этюды на нод. эмоционального напряжения. Развитие эмоциональной сферы, рефлексии чувств. 8.Сказкотерапия при выполнении артикуляционной гимнастики. Нормализацияречевой моторики, эмоциональное развитие. Сказки по лексическим темам нанод. Улучшение произносительных навыков. 9.Биоэнергопластика. Активизация интеллектуальной деятельности, развитие координации, мелкой и артикуляционной моторики. Речьсоряженннаяс движениями рук. Выполнение артикуляционной гимнастики сопровождается синдентичнымидвижениями руками Улучшается речь. 10.Самомассажлицевой и пальцевой мускулатуры. Стимулирование и активизация мышечного тонуса. Комплексы упражнений на нод, как один из этапов работы. Укрепление мимической мускулатуры, формирование тактильных ощущений, развитие речи.
15 слайд Описание слайда:
16 слайд Описание слайда:
Технология дифференцированного обучения Создание оптимальных условий для выявления и коррекции речевыхрасстройств. Усвоение программы на различных планируемых уровнях. Чистое звукопроизношение, достаточный словарный запас, грамматически правильно построенные предложения и высказывания. Технология игрового обучения Развитие воображения, внимания, памяти, речи,мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии. Дидактические и словесные игры, игры на развитие психических процессов, фонематического слуха и звукового анализа, слоговой структуры, по обучению грамоте Повышение познавательной активности, формирование мотивации учебной деятельности.
17 слайд Описание слайда:
Сводная таблица диагностики речевого развития детей за 2011 - 2014 уч.г. Учебный год Уровни речевого развития Высокий Средний Низкий 2011/12 33,2% 58% 8% 2012/13 44,9% 49,6% 5,3% 2013/14 58% 41,5% 2,7%
18 слайд Описание слайда:
Применение методик и технологий в коррекционной работе
19 слайд Описание слайда:
20 слайд Описание слайда:
Логопедический конструктор Направления работы с логоконструктором: Массаж колючими и гладкими предметами. Подобрать и назвать: пушистые, гладкие, колючие, мягкие и т.д. слова. Подобрать признак к предмету (Потрогай и скажи: «Какой?». Ассоциации (На что похож?, что напоминает?). Составь рассказ («Пушистый котенок пошел по длинной дорожке, встретил колючего ёжика …»).
21 слайд Описание слайда:
22 слайд Описание слайда:
23 слайд Описание слайда:
Участие воспитанников в конкурсах и викторинах Областной конкурс рисунковна тему: «Мой папа солдат», 2014г. Почетная грамота Всероссийскаязанимательная викторина « Времена года» – «Октябрь», 2014г. Диплом IIместо Всероссийскаязанимательная викторина «Животные в сказках», 2014г. Диплом Iместо
24 слайд Описание слайда:
Работа с родителями Цель: привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедической группы ДОУ. Коррекционно-развивающий процесс невозможен и без участия родителей, поэтому для них необходимо проведение консультаций, на которых следует рассказать об особенностях развития ребенка на данный момент, факторах риска и основных направлениях коррекционно-развивающей работы с ними, так же изучить, проанализировать субъект - субъектные отношения в семье, как условия профилактики речевых нарушений. В практике отмечается, что ничем не обоснованные родительские амбиции вызывают у детей стресс, провоцируют нервно-психические заболевания, отбивают желание заниматься коррекцией речи. Следовательно, необходимо повышение уровня гармонизации детско-родительских отношений.
25 слайд Описание слайда:
26 слайд Описание слайда:
Детско –родительский проект «Мы любим сказки»
27 слайд Описание слайда:
Организационно методическая работа Год, месяц Наименование мероприятия (заседание МО, педсовет, семинар, конференция и т.д.), в котором педагог принимал участие как выступающий, суказаниемстатуса (международный, всероссийский, региональный, городской и пр.) Форма участия (слушатель, докладчик, ведущий круглого стола, секции и т.д.) Документ, подтверждающий участие: протокол, диплом, свидетельство, сертификат, (при наличии такового) Выходные данные и объем в печатных листах(в случае опубликования) 2010, апрель Региональная научно – практическая конференция «Ролькинезиологическихупражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи». докладчик диплом Сборник материалов региональной научно – практической конференции «Профессиональная самореализация педагога в современных условиях» 2011 Районный семинар учителей – логопедов «Преодоление синдрома дефицита внимания у детей сгиперактивность». докладчик 2012 Районный семинар учителей – логопедов «Использование компьютерных технологий в работе учителя – логопеда». докладчик
28 слайд Описание слайда:
2013 Районный семинар учителей – логопедов «Взаимодействие учителя - логопеда и воспитателей в коррекционной работе». докладчик 2014 июль Всероссийскийвебинар«Портфолиологопеда:разработкаиоформлениепортфолиологопеда в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС». слушатель сертификат октябрь Всероссийский дистанционный инновационный семинар для педагогов «Формированиеметапредметностиучащихся в соответствии с ФГОС на основе ТРИЗ» слушатель сертификат ноябрь Районный семинар учителей – логопедов «Психологическое здоровье, как фактор успешности профессиональной деятельности логопеда». докладчик
29 слайд
Читайте также: