Девиз летнего лагеря планета детства

Обновлено: 18.05.2024

В 2015-2016 учебном году в ОУ разработана комплексная программа организации летнего отдыха детей и подростков «Планета детства». В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим.Ожидание каникул – это мечта. Мечта о любимых занятиях, приключениях, открытиях, неожиданностях, об удовлетворении различных интересов (спортивных, творческих, познавательных), о поиске «нового себя», просто встречи с друзьями, прогулки, игры. Деятельность летнего лагеря есть многоуровневая система взаимодействия ребенка с окружающим миром. При этом ребенок является субъектом достижения цели, а его развитие, самопознание и самоопределение – содержанием деятельности лагеря.

ВложениеРазмер
programma_lagerya.docx 921.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Рассмотрено и согласовано

на заседании педагогического совета

Протокол № 6 от 31.03.2016 г.

Утверждена приказом директора

МОУ «Социокультурный центр» с.Лопхари

Приказ № 31 от 01.04.2016 г ._________________

лагеря дневного пребывания

Кноп Татьяна Анатольевна,

«Мы – хозяева нашей Родины

и она для нас кладовая солнца

с великими сокровищами жизни».

В 2015-2016 учебном году в ОУ разработана комплексная программа организации летнего отдыха детей и подростков «Планета детства».

В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим . Ожидание каникул – это мечта. Мечта о любимых занятиях, приключениях, открытиях, неожиданностях, об удовлетворении различных интересов (спортивных, творческих, познавательных), о поиске «нового себя», просто встречи с друзьями, прогулки, игры. Деятельность летнего лагеря есть многоуровневая система взаимодействия ребенка с окружающим миром. При этом ребенок является субъектом достижения цели, а его развитие, самопознание и самоопределение – содержанием деятельности лагеря.

Лагерь со спортивно - экологической направленностью, как одна из форм внеклассной и внешкольной оздоровительно-воспитательной работы с учащимися, органично объединяет в себе как каникулярный отдых и оздоровление, так и экологическое воспитание, и образование детей, профилактика негативных проявлений среди воспитанников, осуществляемое в ненавязчивой, доступной форме, в условиях непосредственного общения с природой.Природа, природные объекты воздействуют на все органы чувств человека, делают его добрее, мягче, оказывают психотерапевтическое воздействие.

Именно в таком лагере, детям дается не только заряд бодрости и здоровья, но и определенный запас знаний, способствующий формированию экологического императива и пониманию роли человека в окружающем мире. Это достигается за счет органичного сочетания теоретических и экскурсионных занятий, с разнообразными культурно-массовыми и спортивными мероприятиями. В программу лагеря включаются занятия по окружающему миру, биологии, экологии, ознакомление с природой родного края и проведение элементарных экологических полевых исследований, конференции по итогам самостоятельных исследований, конкурсы, массовые мероприятия экологической и спортивной направленности.

Однотонный ритм жизни ребят в учебной деятельности обязательно должен прерываться. Детям совершенно необходима смена деятельности, сменавпечатлений.
Лето, в своём роде, - клапан для спуска излишков детской энергии, дни разрядки. И вместе с тем, лето – всегда заряд новой энергией, настроением, приобретением новых сил; это продолжение освоения мира, его познания, время закрепления знаний, полученных в школе, богатейшее время воспитания и самовоспитания.

Очень важно для здоровья детей, чтобы после долгого периода учебного года произошла разрядка накопившейся напряжённости. К сожалению, реальностью нашей жизни стало то, что социально-экономические реформы ухудшили положение семьи, и в большей степени положение детей. Многие родители самоустранились от воспитания, разрушается традиционная структура семьи, меняются общепринятые нормы поведения. Участниками лагерной смены являются дети, разные по состоянию здоровья, с различными творческими способностями, успеваемостью, социальным опытом, из разных семей. А потому, во время летних каникул необходимо обеспечить полноценный организованный отдых детей, т. е. сделать его занимательным, насыщенным, полезным для физического и психологического здоровья.
Именно для этого разработана программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Планета детства».

При составлении программы учитывались традиции и возможности школы, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего оздоровительного отдыха,а также опыт, накопленный другими лагерями.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Цель и задачи программы

  • расширить знания обучающихся об окружающей живой природе,
  • способствовать формированию бережного отношения к ней,
  • способствовать оздоровлению и физическому совершенствованию ребят,
  • профилактика негативных проявлений среди подростков
  • воспитание чувства прекрасного и бережного отношения к природе, собственному здоровью и благополучию окружающих людей;
  • приобщение к здоровому образу жизни, отказ от вредных привычек;
  • обогащение духовной культуры, приобщение к прекрасному;
  • выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии;
  • организация активного отдыха и оздоровления детей;
  • формирование лидерских качеств;
  • развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.

Участники программы – учащиеся школы в возрасте 6-11лет.

Принципы деятельности лагеря

  1. Принципы самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей; создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.
  2. Принцип включенности детей в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантий свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня; предоставление возможности и право отстаивать своё мнение.
  3. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек , создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
  4. Принцип сочетания воспитательных и образовательных мероприятий с трудовой деятельностью детей предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня; активное участие детей во всех видах деятельности.
  5. Принцип расширения индивидуального исторического пространства . В соответствии с этим принципом основные исторические понятия, проблемы рассматриваются на уровне конкретного человека, группы людей, их ближайшего окружения, на уровне села, района, страны и всей планеты.
  • Педагогические кадры:

Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.

Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностей.

Этапы реализации программы

Данная программа реализуется поэтапно.

Подготовительный этап (февраль - май):

На данном этапе происходят подготовительные мероприятия, связанные с организацией будущей деятельности:

  • Подготовка материально-технической базы лагеря для реализации программы;
  • Проведение совещаний при директоре и педагоге-организаторе по подготовке школы к летнему сезону;
  • Издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;
  • Подготовка методического материала для работников лагеря;
  • Отбор и подготовка кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей и подростков;
  • Обучение и аттестация помощников воспитателей (вожатых);
  • Составление необходимой документации для деятельности лагеря (смета, план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.);
  • Подготовка помещений и территории лагеря.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 1-2 дня. Основной деятельностью этого этапа является:

  • Прием детей, формирование детского коллектива, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • Запуск программы «Планета детства»;
  • Формирование органов самоуправления;
  • Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
  • Реализация основной идеи смены.
  • Вовлечение детей и подростков в различные виды КТД.

Данный этап предполагает работу педагогического коллектива по следующим направлениям:

Основной идеей этого этапа является:

  • - подведение итогов работы лагеря;
  • - анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Каждый из этапов включает в себя деятельность, направленную на достижение цели и решение задач программы.

Сроки действия программы

Время проведения: июнь 2016 года.

Место проведения: МОУ «Социокультурный центр» с. Лопхари.

Продолжительность смены: 21 день

Лагерная смена проводится в рамках игры.

В сюжете игры злой волшебник отнимает/завоевывает у детейпланету, и в начале смены вводится игра – «Помоги планету вернуть детям». Каждый день в лагере – продвижение к спасению планеты; символ дня лагеря: день знакомства, день исследований, день творческих порывов «Планеты детства», день экологии, день дизайнеров, день спортсмена,день профилактики вредных привычек и т.д .

Чтобы вернуть планету, надо проявить себя в деле и выиграть «капитошки» по итогам дня. Когда отмечаются достижения детей, они получают «капитошку» – маленькую весёлую монетку в форме планеты Земля.

В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение на листе ватмана в форме планеты. Красный цвет – классный день! Оранжевый – очень хороший день! Зеленый – день как день. Синий – скучный день. А наиболее отличившиеся – получают лагерную валюту- «плато». Задача смены: накопить как можно больше капитошек красного и оранжевого цвета и собрать планету. На гала-концерте в конце смены планета сияет всеми цветами, капитошки, собранные детьми, образуют разноцветную «Планету детства». А на заработанные «плато» для детей проводится аукцион подарков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В1.
Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас!
Наш праздник уже начинается,
И мы отправляемся в путь!
С собою друзей замечательных
В дорогу ты взять не забудь!

В2.Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду.

Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам пришли замечательные гости.

В1.День первый лета, стань ещё светлей!

Встречают первое июня всюду!

Ведь это – День защиты всех детей.

Его недаром отмечают люди!

В1 А ещё егодня праздник открытия
Нашего лагеря, друзья.
Много задора, веселья нас ожидает, ура!

В2. Дорогие ребятишки:
и девчонки, и мальчишки.
С каникулами вас поздравляем
В пришкольный лагерь отдохнуть приглашаем.
Тут мы с вами очень весело
Будем петь, шутить, играть
И конечно, и конечно,
Будем с вами рисовать!

А сейчас мы представляем вам начальника нашего лагеря. Это Чаплюк Наталья Павловна.

Чаплюк Н.П. Здравствуйте! Дорогие ребята! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы встретить самое доброе, самое счастливое время года – лето.

Ребята, прежде всего, поздравляю вас с Праздником - Днем защиты детей и Праздником открытия нашего пришкольного лагеря и объявляю нашу торжественную линейку открытой!

Мы вам, ребята, желаем, -

Растите и радуйте нас,

Пусть сбудутся ваши желанья

И мир будет добрым для вас!

Мы взрослые вам обещаем,

Во всём помогать, защищать,

И в сердце надеясь, мечтаем

Счастливыми вас воспитать!

Сегодня не только праздник – День защиты детей, но и Праздник Открытия нашего лагеря. Наш лагерь называется «Планета детства».

Наша «Планета детства» - это маленькое государство, а вы его жители. У нас, как и у каждого государства» есть государственные символы: гимн и флаг.

Лагерь К выносу знамени приготовиться! Право вынести флаг лагеря «Планета детства» предоставляется командирам отрядов.

Лагерь! Равняйсь! Смирно! равнение на флаг.

(Под гимн лагеря выносят флаг)

Лагерь! Вольно!

Наш лагерь «Планета детства» объявляю открытым!

Вед 1 В нашей «Планете детства» будут жить, дружить и веселиться 7 отрядов.

Вед 2 1 отряд – «КАПИТОШКА» Ваш девиз:_______________________

Вед 1 2 отряд – «НЕПОСЕДЫ» Ваш девиз ________________________

Вед 2 3 отряд «СОЛНЫШКО» Ваш девиз ________________________

Вед 1 4 отряд «ГОРЯЧИЕ СЕРДЦА». Ваш девиз ___________________

Вед 2 5 отряд «БРИГАНТИНА». Ваш девиз ______________________

Вед 1 6 отряд «КВАНТ». Ваш девиз _______________________

Вед 2 7 отряд «МОЛОДЕЖЬ» Ваш девиз ______________________

Наталья Павловна У нас на линейке присутствуют гости:

Настоятель Свято-Никольского храма Отец Анатолий и будущие первоклассники.

Слово предоставляется Настоятелю Свято-Никольского храма Отцу Анатолию.

Отец Анатолий подарил нашему лагерю большую сумму денег, на которую мы приобрели настольные игры и канцелярские принадлежности, а также сладкие сюрпризы , которые мы поровну разделили по отрядам.

Для получения подарков приглашается командир 1 отряда «Капитошка»……

А теперь давайте тепло поприветствуем наших будущих первоклассников и примем их в наше дружное школьное братство. Предоставляем им слово.

Стихи первоклассников.

1.День защиты детей –

Это праздник чудесный,

Много добрых людей

И затей интересных!

2.Так пускай же всегда

Будут счастливы дети

В селах и городах,

И на всем белом свете!

3. С первым днем приносит лето

Много прав для малышей.

Все торжественно одеты,

А улыбки — до ушей.

4.Маленьких не обижайте,

Вы, которые взрослей.

Их любите, угощайте

В День защиты всех детей

Наталья Павловна Спасибо вам, дорогие малыши.

(Старшие дети дарят малышам шарики и конфеты)

Ведущий 1. Дорогие ребята, от школы отдыхающие,

Повеселиться очень желающие,

Мы зовем к себе всех,

Кто любит отдых, веселье и смех!

Хорошее настроение возьмите с собой!

Вед 2 Ой, сколько здесь собралось мальчиков и девочек! Давайте знакомиться! Я предлагаю сделать это при помощи интересной игры.

Вед 1 Сколько вас сегодня здесь?

Вед 2 Нам за день не перечесть!

Вед 1 Вы Димы, Даши, Серёжи, Танюши.

Угадала? Давайте, проверим…

Вед 2 Все Димы хлопают,

Вед 1 Насти топают,

Вед 2 Ани и Максимы прыгают,

Вед 1 Вики и Данилы ногами дрыгают,

Вед 2 Даши руки поднимают,

Вед 1 Во всю Юли приседают.

Вед 2 А остальные как можно громче имена свои называют.

Вед 1 Итак, раз, два, три – хором своё имя назови!

Вед 2. Вот и познакомились.

Вед 1 В нашем лагере вы найдете новых друзей и это здорово! Ведь дружба помогает в отдыхе, в спорте и совершает различные чудеса!

А для того, чтобы наш с вами отдых был увлекательны, интересным, в нашем лагере работают самые лучшие педагоги и работники школы. И сейчас мы с большим удовольствием их представим.

На зарядку кто с утра

Отведет нас, детвора?

Без него мы как без рук,

Ну, конечно, это наш физрук.

Это Мельниченко Олег Алексеевич.

Если очень заболели

Уши, нос и голова,

Беспокоить нашу службу

Можно с самого утра!

И с ангиной не ворчи,

Все равно спасут врачи!

Это медсестра Бесчастная Галина Юрьевна

Сыты будем мы всегда,

Ведь у нас есть. повара!

Это Гулин Артем Петрович

Жить в грязи ужасно гадко,
Было б всем без них несладко.
Корпус грязным чтоб не стал,
Есть у нас техперсонал —
Труженицы-мойщицы…
Кто они? (Уборщицы.) Алексеева Нина Викторовна, Беззубенкова Надежда Петровна, Гавриш Галина Алексеевна, Печёрская Ольга Владимировна).

Кто режим не даст нарушить,
Кто заставит быстро кушать?,
Кто себя заставит слушать,
С кем примерным нужно стать?
Очень к нам внимательны
Наши… (Воспитатели.)

Вед 1. Представляем вам воспитателей отрядов и приглашаем их на сцену: Апанасенко Любовь Дмитриевна, Марчишина Ирина Николаевна, Скидан Зоя Александровна, Задорожняя Владислава Александровна, Матяш Татьяна Александровна, Тимошенко Валентина Николаевна, Смигановская Валентина Владимировна, Скидан Ольга Владимировна, Сыроватский Александр Сергеевич, Терентьев Олег Александрович, Петренко Артур Сергеевич, Русева Светлана Владимировна,

Вед 2 А теперь, наши воспитатели, мы хотим, чтобы вы поклялись:

После каждой строчки говорите «ДА! ДА!»

Вед. 1 - Клянётесь детям в лагере помогать всегда?!

Вед 2- Вас не пугает проблем чехарда!

Вед 1- Клянётесь не лупить их никогда!

Вед 2- Только пожурить их иногда!

Вед 1- Будете спокойны, как в речке вода!

Вед 2- Мудрыми будете, как в небе звезда!

Воспитатели хором: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

- А теперь мы хотим услышать клятву наших ребят. Прошу внимания!

Вед.2 «Я клянусь свято чтить традиции и законы лагеря,

ВСЕ: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Вед.1 Примерно вести себя, петь, играть, танцевать, всё съедать!»

ВСЕ: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

« - Если вы нарушите эту клятву, то пусть.

Вед.1 - Вас навсегда лишат денег на мороженое;

Вед 2- Порвутся ваши любимые джинсы;

Вед 1- Сядут батарейки на вашем телефоне;

Вед 2- Вас перестанут пускать на дискотеки;

Вед 1- Запутаются шнурки на ваших кроссовках;

Вед 2- Проиграет ваша любимая команда;

Вед 1- Пройдет бульдозер по вашим любимым дискам.»

Вед 2
Звенит наш гул все громче, все слышней.
Какая трель над миром разливается!
Все думают: распелся соловей,
А вот и нет! Наш лагерь открывается!

Вед 1
Мы вместе будем двадцать дней подряд –
Когда-то все мечты сбываются.
И расцветают лица у ребят:
Пришла пора – наш лагерь открывается!

Вед 2 Давайте споем гимн нашего лагеря «Планета детства»

Чаплюк Н.П. Дорогие ребята. В нашем лагере вас ждёт много интересного: игры и конкурсы, познавательные экскурсии и новые друзья. Давайте сделаем все возможное для того, чтобы каждый прожитый день в нашем лагере был неповторим и незабываем!

Линейку, посвященную открытию лагерной смены, объявляю закрытой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В1.
Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас!
Наш праздник уже начинается,
И мы отправляемся в путь!
С собою друзей замечательных
В дорогу ты взять не забудь!

В2.Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду.

Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам пришли замечательные гости.

В1.День первый лета, стань ещё светлей!

Встречают первое июня всюду!

Ведь это – День защиты всех детей.

Его недаром отмечают люди!

В1 А ещё егодня праздник открытия
Нашего лагеря, друзья.
Много задора, веселья нас ожидает, ура!

В2. Дорогие ребятишки:
и девчонки, и мальчишки.
С каникулами вас поздравляем
В пришкольный лагерь отдохнуть приглашаем.
Тут мы с вами очень весело
Будем петь, шутить, играть
И конечно, и конечно,
Будем с вами рисовать!

А сейчас мы представляем вам начальника нашего лагеря. Это Чаплюк Наталья Павловна.

Чаплюк Н.П. Здравствуйте! Дорогие ребята! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы встретить самое доброе, самое счастливое время года – лето.

Ребята, прежде всего, поздравляю вас с Праздником - Днем защиты детей и Праздником открытия нашего пришкольного лагеря и объявляю нашу торжественную линейку открытой!

Мы вам, ребята, желаем, -

Растите и радуйте нас,

Пусть сбудутся ваши желанья

И мир будет добрым для вас!

Мы взрослые вам обещаем,

Во всём помогать, защищать,

И в сердце надеясь, мечтаем

Счастливыми вас воспитать!

Сегодня не только праздник – День защиты детей, но и Праздник Открытия нашего лагеря. Наш лагерь называется «Планета детства».

Наша «Планета детства» - это маленькое государство, а вы его жители. У нас, как и у каждого государства» есть государственные символы: гимн и флаг.

Лагерь К выносу знамени приготовиться! Право вынести флаг лагеря «Планета детства» предоставляется командирам отрядов.

Лагерь! Равняйсь! Смирно! равнение на флаг.

(Под гимн лагеря выносят флаг)

Лагерь! Вольно!

Наш лагерь «Планета детства» объявляю открытым!

Вед 1 В нашей «Планете детства» будут жить, дружить и веселиться 7 отрядов.

Вед 2 1 отряд – «КАПИТОШКА» Ваш девиз:_______________________

Вед 1 2 отряд – «НЕПОСЕДЫ» Ваш девиз ________________________

Вед 2 3 отряд «СОЛНЫШКО» Ваш девиз ________________________

Вед 1 4 отряд «ГОРЯЧИЕ СЕРДЦА». Ваш девиз ___________________

Вед 2 5 отряд «БРИГАНТИНА». Ваш девиз ______________________

Вед 1 6 отряд «КВАНТ». Ваш девиз _______________________

Вед 2 7 отряд «МОЛОДЕЖЬ» Ваш девиз ______________________

Наталья Павловна У нас на линейке присутствуют гости:

Настоятель Свято-Никольского храма Отец Анатолий и будущие первоклассники.

Слово предоставляется Настоятелю Свято-Никольского храма Отцу Анатолию.

Отец Анатолий подарил нашему лагерю большую сумму денег, на которую мы приобрели настольные игры и канцелярские принадлежности, а также сладкие сюрпризы , которые мы поровну разделили по отрядам.

Для получения подарков приглашается командир 1 отряда «Капитошка»……

А теперь давайте тепло поприветствуем наших будущих первоклассников и примем их в наше дружное школьное братство. Предоставляем им слово.

Стихи первоклассников.

1.День защиты детей –

Это праздник чудесный,

Много добрых людей

И затей интересных!

2.Так пускай же всегда

Будут счастливы дети

В селах и городах,

И на всем белом свете!

3. С первым днем приносит лето

Много прав для малышей.

Все торжественно одеты,

А улыбки — до ушей.

4.Маленьких не обижайте,

Вы, которые взрослей.

Их любите, угощайте

В День защиты всех детей

Наталья Павловна Спасибо вам, дорогие малыши.

(Старшие дети дарят малышам шарики и конфеты)

Ведущий 1. Дорогие ребята, от школы отдыхающие,

Повеселиться очень желающие,

Мы зовем к себе всех,

Кто любит отдых, веселье и смех!

Хорошее настроение возьмите с собой!

Вед 2 Ой, сколько здесь собралось мальчиков и девочек! Давайте знакомиться! Я предлагаю сделать это при помощи интересной игры.

Вед 1 Сколько вас сегодня здесь?

Вед 2 Нам за день не перечесть!

Вед 1 Вы Димы, Даши, Серёжи, Танюши.

Угадала? Давайте, проверим…

Вед 2 Все Димы хлопают,

Вед 1 Насти топают,

Вед 2 Ани и Максимы прыгают,

Вед 1 Вики и Данилы ногами дрыгают,

Вед 2 Даши руки поднимают,

Вед 1 Во всю Юли приседают.

Вед 2 А остальные как можно громче имена свои называют.

Вед 1 Итак, раз, два, три – хором своё имя назови!

Вед 2. Вот и познакомились.

Вед 1 В нашем лагере вы найдете новых друзей и это здорово! Ведь дружба помогает в отдыхе, в спорте и совершает различные чудеса!

А для того, чтобы наш с вами отдых был увлекательны, интересным, в нашем лагере работают самые лучшие педагоги и работники школы. И сейчас мы с большим удовольствием их представим.

На зарядку кто с утра

Отведет нас, детвора?

Без него мы как без рук,

Ну, конечно, это наш физрук.

Это Мельниченко Олег Алексеевич.

Если очень заболели

Уши, нос и голова,

Беспокоить нашу службу

Можно с самого утра!

И с ангиной не ворчи,

Все равно спасут врачи!

Это медсестра Бесчастная Галина Юрьевна

Сыты будем мы всегда,

Ведь у нас есть. повара!

Это Гулин Артем Петрович

Жить в грязи ужасно гадко,
Было б всем без них несладко.
Корпус грязным чтоб не стал,
Есть у нас техперсонал —
Труженицы-мойщицы…
Кто они? (Уборщицы.) Алексеева Нина Викторовна, Беззубенкова Надежда Петровна, Гавриш Галина Алексеевна, Печёрская Ольга Владимировна).

Кто режим не даст нарушить,
Кто заставит быстро кушать?,
Кто себя заставит слушать,
С кем примерным нужно стать?
Очень к нам внимательны
Наши… (Воспитатели.)

Вед 1. Представляем вам воспитателей отрядов и приглашаем их на сцену: Апанасенко Любовь Дмитриевна, Марчишина Ирина Николаевна, Скидан Зоя Александровна, Задорожняя Владислава Александровна, Матяш Татьяна Александровна, Тимошенко Валентина Николаевна, Смигановская Валентина Владимировна, Скидан Ольга Владимировна, Сыроватский Александр Сергеевич, Терентьев Олег Александрович, Петренко Артур Сергеевич, Русева Светлана Владимировна,

Вед 2 А теперь, наши воспитатели, мы хотим, чтобы вы поклялись:

После каждой строчки говорите «ДА! ДА!»

Вед. 1 - Клянётесь детям в лагере помогать всегда?!

Вед 2- Вас не пугает проблем чехарда!

Вед 1- Клянётесь не лупить их никогда!

Вед 2- Только пожурить их иногда!

Вед 1- Будете спокойны, как в речке вода!

Вед 2- Мудрыми будете, как в небе звезда!

Воспитатели хором: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

- А теперь мы хотим услышать клятву наших ребят. Прошу внимания!

Вед.2 «Я клянусь свято чтить традиции и законы лагеря,

ВСЕ: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Вед.1 Примерно вести себя, петь, играть, танцевать, всё съедать!»

ВСЕ: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

« - Если вы нарушите эту клятву, то пусть.

Вед.1 - Вас навсегда лишат денег на мороженое;

Вед 2- Порвутся ваши любимые джинсы;

Вед 1- Сядут батарейки на вашем телефоне;

Вед 2- Вас перестанут пускать на дискотеки;

Вед 1- Запутаются шнурки на ваших кроссовках;

Вед 2- Проиграет ваша любимая команда;

Вед 1- Пройдет бульдозер по вашим любимым дискам.»

Вед 2
Звенит наш гул все громче, все слышней.
Какая трель над миром разливается!
Все думают: распелся соловей,
А вот и нет! Наш лагерь открывается!

Вед 1
Мы вместе будем двадцать дней подряд –
Когда-то все мечты сбываются.
И расцветают лица у ребят:
Пришла пора – наш лагерь открывается!

Вед 2 Давайте споем гимн нашего лагеря «Планета детства»

Чаплюк Н.П. Дорогие ребята. В нашем лагере вас ждёт много интересного: игры и конкурсы, познавательные экскурсии и новые друзья. Давайте сделаем все возможное для того, чтобы каждый прожитый день в нашем лагере был неповторим и незабываем!

Линейку, посвященную открытию лагерной смены, объявляю закрытой.

Данная программа содержит цели и задачи работы пришкольного лагеря, описание специфики летней смены, основные направления деятельности, реализуемые мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программы.

ВложениеРазмер
programma_letnego_ozdorovitelnogo_lagerya_s_dnevnym_prebyaniem_detey_planeta_detstva.docx 400.42 КБ
plan-setka.pdf 280.59 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

П.Г.Т. УСТЬ-КИНЕЛЬСКИЙ Г.О. КИНЕЛЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

Информационная карта программы

Полное название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета детства»

Создание благоприятных условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул.

Приоритетное направление – гражданско-патриотическое.

Также реализуются культура здорового и безопасного образа жизни, экологическое, художественно-эстетическое, нравственно-этическое, научно-познавательное, трудовое направления деятельности.

Краткое содержание программы

Программа содержит цели и задачи работы лагеря, описание специфики организации летней смены, основные направления деятельности, реализуемые мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программы.

Образовательное учреждение, представившее программу

ГБОУ СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов п.г.т. Усть-Кинельский

г.о. Кинель Самарской области

446442, Самарская область,

г. Кинель, п.г.т. Усть-Кинельский,

ул. Спортивная, д. 9

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.

Количество, возраст учащихся

125 учащихся с 7 до 10 лет

Сроки реализации программы

апрель – июнь 2016 г.

1 смена – 01-29 июня

Цель и задачи Программы……….……………………………….……. 5

Особенности летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей……………………………………….…6

Основные участники реализации Программы……………….………. 6

Принципы, используемые при планировании

и проведении лагерной смены…………………………………………..6

Логика построения содержания Программы………….………………..7

Направления и виды деятельности Программы……………………….9

Методы и уровни реализации Программы…………………………….14

Организация взаимодействия летнего

оздоровительного лагеря с социумом……………………………. 15

Этапы реализации программы………………………………………..15

Ресурсное обеспечение Программы………………………………..…16

Механизм реализации и обеспечения

контроля над выполнением Программы…………………………..…18

Список используемых источников литературы……………………..20

Каникулы - период активного отдыха, время свободного общения и приобретения новых интересов в сферах, ранее не доступных детям. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть что-то новое и удивительное.

Но если для мальчишек и девчонок каникулы - это отдых, дающий возможность восстановить физические и психические силы, позволяющий укрепить организм, то для их родителей – это, зачастую, время их рабочей деятельности. Поэтому в период каникул мы сталкиваемся с проблемой занятости детей.

Решением данной проблемы является организация деятельности пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей.

В летний период лагерь становится центром досуговой деятельности детей, отличной от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Он является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.

На базе ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Усть-Кинельский уже более 15 лет действует летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. За это время сложилось много хороших лагерных традиций, появился интересный, перспективный опыт работы, зародилась и окрепла система лагерного управления.

Мы стремимся охватывать организованным отдыхом максимальное количество детей младшего школьного возраста, и в первую очередь это относится к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Однако введение новых стандартов в системе образования не может обойти стороной и деятельность пришкольных лагерей.

Таким образом, разработка программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета детства» вызвана следующими проблемами:

  • наличием спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
  • модернизацией старых форм работы и введением новых;
  • потребностью учащихся в самореализации вне школы.

Данная программа является частью воспитательного пространства школы и продолжает решать вопросы, связанные с всесторонним развитием личности ребенка в летний период. Она - основополагающий документ, который организует жизнедеятельность лагеря, обеспечивая ее системность и целостность.

По своей направленности данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Содержание сквозных подпрограмм по направлениям деятельности соответствует достижениям мировой культуры, традициям, культурно-национальным особенностям, современным педагогическим и оздоровительным технологиям.

Летний лагерь «Планета детства» является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, творчества и самореализации детей.

Цель - создание благоприятных условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул.

  1. Создание условий для организованного отдыха детей.
  2. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
  3. Привитие навыков санитарно-гигиенической культуры, здорового образа жизни.
  4. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации его индивидуального личностного потенциала.
  5. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  6. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, детьми разного возраста в решении общих проблем.
  7. Формирование духовно-нравственной культуры личности.
  8. Формирование патриотизма, основ российской гражданской идентичности и гражданской солидарности.
  9. Содействие осознанию ценностного отношения к природе, окружающей среде, формированию экологического сознания.
  10. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Особенности летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

Пришкольный лагерь имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику его работы:

1. Временный характер детского объединения. В лагере в течение 21 дня отдыхает и оздоравливается 125 воспитанников, объединенных в 5 отрядов по 25 человек.

2. Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается разнообразный спектр занятий в соответствии с основными направлениями работы.

3. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.

4. Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.

5. Природно-климатическая база – природное окружение, чистый воздух являются важной составляющей успеха лагеря.

6. Чёткий режим жизнедеятельности – рациональная организация всей жизнедеятельности детей.

Основные участники реализации Программы

  • Учащиеся начального звена (возраст 7-10 лет).
  • Педагогический коллектив.
  • Родители (законные представители) учащихся.

Принципы, используемые при планировании и проведении

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета детства» опирается на следующие принципы:

  • Принцип гуманизации отношений - построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
  • Принцип активности и сознательности – участие всех членов коллектива в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по организации отдыха и оздоровлению детей, вовлечение максимального количества детей в различные мероприятия.
  • Принцип дифференциации работы - отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с возрастными и индивидуально-психологическими особенностями детей.
  • Принцип адресности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого развития и состояния здоровья учащихся.
  • Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка - чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
  • Принцип системности - реализация лагерных мероприятий постоянно, систематично, а не от случая к случаю.
  • Безусловная безопасность всех мероприятий.

Логика построения содержания Программы

В летний сезон 2016 года в лагере реализовывается гражданско-патриотическая смена «Мы из будущего». Название смены взято у одноименного фильма, что отражает тему 2016 года – Года Российского Кино.

Основная идея смены – формирование морально-нравственных, духовных качеств воспитанников через образ военнослужащего. Идеал современного защитника Отечества выступает в качестве общей целевой установки смены «Мы из будущего». При этом акцентируется внимание на таких качествах, как чувство ответственности за судьбу своей страны, верности воинскому долгу, готовности к её защите, ответственность, творческий подход к порученному делу, дисциплинированность, инициативность, потребность в сохранении и укреплении здоровья, ведении здорового образа жизни.

«Мы из будущего» - это сюжетно-ролевая игра. На период смены оздоровительный лагерь превращается в армию, объединяющую различные виды войск. Армия живет по Уставу, согласно которому все воспитанники в течении смены проходят курс молодого бойца и готовятся защищать нашу Родину.

Каждый отряд представляет собой определенное войско, название которого определяется его спецификой: танкисты, авиация, флот и пр. Название своим отрядам воспитанники придумывают самостоятельно, исходя из своих желаний. Они же придумывают девиз, эмблему отряда и строевую песню.

В течение всей смены каждый участник играет свою роль: начальник лагеря – главнокомандующий, генерал, педагоги-организаторы – полковники, воспитатели отрядов – майоры, прочие педагогическе работники лагеря (инструктора по физической подготовке, музыкальный работник, руководители кружковой деятельности) – капитаны, воспитанники – рядовые. При этом у воспитанников в ходе выполнения различных «боевых заданий» есть возможность повыситься в звании и пройти путь от рядового до лейтенанта. Это дополнительный стимул к участию в лагерных мероприятиях для детей.

Руководство армией осуществляет штаб, в который входят офицеры из числа педагогов, командиры отрядов и те ребята, которые преодолели звание сержанта. Они решают, как будут жить в лагере, участвуют в организации тематических дней, вносят коррективы в программу, принимают решения о поощрениях и наказаниях участников смены.

Все воспитанники могут принять участие в организации деятельности смены: нести караул, быть связистами и осуществлять работу «Армейской почты», быть членом Пресс-центра и выпускать «Боевой листок». Аналогичная работа осуществляется и внутри отрядов.

Подобная форма организации жизнедеятельности детского коллектива обеспечивает развитие самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей. Принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.

Сюжетно – ролевая игра «Мы из будущего» как механизм реализации программы является ярким проявлением деятельностного подхода в воспитательном процессе. Цели и задачи, которые ставятся перед детьми и успех в достижении которых требует напряжения сил, дают возможности подтвердить или изменить свою самооценку, предоставляют ребенку «поле успеха» в различных видах деятельности, предложенных игровыми ситуациями. Являясь развлечением, отдыхом, игра перерастает в обучение, творчество, в модель человеческих отношений.

В течение всей смены каждый отряд борется за почетное звание «Лучший отряд нашей армии». Все результаты участия отрядов в конкурсах, играх и т.п. заносятся в оценочный лист «Подвиги нашей армии», который отслеживает рейтинг отряда. Также в лагере ведется учет достижений ребят, выражающийся в повышении воинского звания: рядовой – сержант – старшина - лейтенант. Фотографии лучших ребят появляются в рубрике «Доска почета». Поощрение лучших ребят и лучших отрядов осуществляется исходя из возможностей лагеря.

Направления и виды деятельности Программы

В период работы летней смены лагеря реализуются основные направления воспитательной работы школы.

Читайте также: