Девиз лагеря город мастеров

Обновлено: 13.05.2024

Раз, Два! Три, четыре!
Эй, ребята, шире шаг!
Нет, наверно, в целом мире, веселей, дружней ребят!
Не грустят в семействе нашем,
Мы поём, танцуем, пляшем!
Все занятья хороши,
Веселимся от души!
Все сумеем сделать сами.
SMS отправим маме!
Эй, дружок, не унывай,
Нашу песню запевай!

Наша песня:

Будет яркое солнышко в небе сиять,

Освещая наш Солнечный город.

Здесь повсюду друзья тебя будут встречать,

Приходите в наш Солнечный город.

Каждый должен с улыбкой в наш город прийти,

Всех встречает наш Солнечный город.

Сколько радостных встреч ждет еще впереди,

Тебя любим мы, Солнечный город!


Будет весело сегодня, да, да, да!

Каждый должен верить в чудеса всегда!

Только с вами нам грустить никак нельзя,

В нашем городе вас ждут друзья, друзья!

Праздник без сомненья принесет веселье

И подарит каждому, каждому везенье.

Ты узнаешь сразу всех героев сказок,

И пусть будет чумовое настроенье!

Отряд "Весельчаки"

Отряд "Дружба "

Отряд "Неугомон"

С 1 июня лагерь «Солнечный город» принял 54 воспитанника. Для каждого ребёнка школьный лагерь открывается своей гранью: кто-то находит новых друзей, кто-то открывает в себе новые творческие способности, кто-то узнаёт, что трудиться это интересно , а кто-то учится не огорчаться при поражениях. Надеемся, что дни, проведённые в летнем пришкольном лагере «Солнечный город» надолго запомнятся ребятам и останутся наполненными незабываемыми впечатлениями, полезными делами и приятными воспоминаниями.

Детям и взрослым предстоит пережить немало приключений, преодолеть сложные препятствия, участвовать в весёлых праздниках, розыгрышах и значимых акциях, чтобы «Солнечному городу» подарить теплоту своих сердец, вернуть яркие краски в жизнь города, задорный детский смех.

- Оказание методической и практической помощи в организации и проведении мероприятий.

Специализация программы

Сюжетно – ролевая игра в сочетании с основами

технологии КТД- коллективной творческой

С июня по август 2015года

Количество смен

Кадровое обеспечение

Педагогический коллектив ЦДТ ( 3 педагога ДО,

4 человека обслуживающий персонал)

Количество детей

Программа разработана для 30 детей от 6,

занимающихся в кружках ЦДТ

Социальные партнеры

Сявская городская больница, Сявская СОШ, Сявская поселкоывая библиотека, Сявская детская библиотека

Краткое содержание программы

Программа «Город мастеров» - это способ становления личности, если рядом педагог, способный заинтересовать, увлечь, повести за собой. Программа разработана с

учетом возрастных, индивидуальных особенностей

детей. Данная программа направлена на то, чтобы каждый ребенок ощутил, что он маленькая частица большого

Пояснительная записка.

Летние каникулы – самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Летние каникулы – это период, когда дети могут « сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря.

Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная

смена впечатлений, встреча с неизвестным. Это время, когда дети

имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся

за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Ну, где еще ребенок почувствует себя раскрепощенным, свободным,

независимым, как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова поставят плохую

отметку, потребуют дневник.

Действительно, нигде так не раскрывается ребенок, как в играх. Здесь,

кроме удовлетворения личных интересов, ребенок сам не подозревая, развивает

свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти

на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только

правильно его настроить, не отталкиваться от него, как неперспективного.

В каникулы он может общаться с кем хочет, и этот выбор делает он сам, и

русло эти знакомства и общение.

В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. Лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенк а. Ежегодно для учащихся проводя тся оздоровительные смены в лагере дневного пребывания на базе МБО У ДОД Сявского ЦДТ. Программа деятельности летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Маячок» является частью программы развития учреждения, написана в рамках реализации проекта «Здравствуй лето!»

Цели и задачи.

Цель: Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.

Задачи :

организация интересного, полноценного отдыха

- создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого;

- организация совместной деятельности детей и

- Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность;

- Совершенствование системы организации внеурочной деятельности детей;

- Оказание методической и практической помощи в организации и проведении мероприятий.

4.Содержание деятельности программы.

Программа разработана с учетом нормативно-правовых документов:

1 . Конституция РФ.

2. Закон РФ от 10 июля 1992г N2 3266-1 «Об образовании».

3. Федеральный закон от 24 июля 1998г N2 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

4. Приказ Минобразования РФ от 13 июля 2001г N22688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха».

5. Конвенция о правах ребенка ООН, 1991г.

6.Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. СанПиН 2.4.4.2599-10.

7.Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

8.Устав МБОУ ДОД Сявского ЦДТ.

Участники программы учащиеся школы и дошкольники в возрасте 6-14лет.

Место проведения .

МБОУ ДОД Сявский Центр детского творчества

Срок реализации.

По продолжительности программа является долгосрочной, т.е. реализуется в течение летней оздоровительной кампании. Срок реализации: июнь-июль 2015 г.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

Программа летнего оздоровительного лагеря «Город мастеров» с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений.

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, педагогам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности.

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Город мастеров» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип дифференциации воспитания.

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

-отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

-создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

-взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

-активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

-необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

-оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

-вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

-сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей.

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

-добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

-доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

-в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов

Направления программы :

Художественно - эстетическое направление (развитие творческой активности личности ребенка, создание ситуации успешности, формирование интереса к искусству и художественно-эстетическому творчеству);

- физкультурно-оздоровительное направление (охрана и укрепление здоровья, совершенствование физического развития учащихся, улучшение физической и умственной работоспособности, воспитание привычки к здоровому образу жизни);

- экологическое направление (формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней);

- духовно-нравственное направление (воспитывать активную гражданскую позицию, формировать любовь и уважение к национальной культуре истории и традициям).

Критерии эффективности программы

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

-Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

-Соответствие содержания мероприятий уровню подготовки и развития детей;

-Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

-Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

-Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Механизм реализации программы.

Педагогической основой программы должна стать игра. Игра становится фактором социального развития личности. В качестве игровой модели избрана сюжетно-ролевая игра.

Особенности временного детского коллектива (ВДК) обеспечивают довольно быстрое развитие коллектива, что, в свою очередь, способствует динамике сюжетно-ролевой игры.

Игра включает в себя поиск, труд, наблюдение, спорт, овладение навыками. Она, как добрый друг, знакомит ребят с интересными людьми, с окружающей природой.

Сюжетно-ролевая игра предполагает наличие сюжета и следование ему всех участников лагеря. Каждый имеет в ней свою роль, но следует по своему усмотрению, а не по строгому сценарию.

Сюжет определяет канву игры, правила и принципы жизнедеятельности, нормы поведения, которые могут корректироваться в процессе игры. Игра - это действие, творчество ребят и взрослых, общая радость взаимопонимания.

Методическое сопровождение программы.

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии).

- Основными методами организации деятельности являются:

Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);

Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации; методики коллективно-творческого воспитания Иванова И. П. . одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.

Психологические услуги предоставляются в следующих формах:

Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;

Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.

Содержание программы.

Тематика смены «Город мастеров» обыгрывает идею строительства и функционирования города творчества и радости в рамках большой сюжетно-ролевой игры. Жизнь лагерной смены моделирует жизнь города, в котором каждый отряд – мастерская. Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» соединенной с коллективной творческой деятельностью.

Слово «Город» означает форму организации смены, основанную на признании ценностей равенства, свободы, справедливости. Это своеобразное государство, где в своих правах и обязанностях равны как дети, так и взрослые.

Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры, участники и организаторы, программы живут согласно уже сложившимся законам и традициям лагеря, и действуют согласно своим ролям.

Участники смены (жители города) объединяются в «мастерские» (отряды), сами решают, как будут жить в них. Названия «мастерских», традиции, внешний облик жителей выдумывают сами дети. У каждой «мастерской» есть тайна, или изюминка, которая отражается в отрядном уголке. Вместе они разрабатывают Конституцию города, Кодекс чести, Календарь Города мастеров. Жизнедеятельность осуществляется через органы управления (Городской Форум, Городской Совет, Центр общественного мнения и т. д.). Каждый житель пытается осознать своё место в доме, собственную значимость.

Город имеет свой герб и гимн. Каждый день жизни лагеря проходит под определённым девизом и эмоциональным настроем. Жители «мастерских» в течение дня могут проявить себя в ходе испытаний и приключений и заработать для своих мастерских «Волшебные цветы», которые символизируют силу и могущество отряда.

Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни, в которые проводится ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня: День детских улыбок, День юных экологов, День мудрой сказки, День памяти, День почитания Родины. Номинации, по которым оцениваются отряды следующие:

Творческий поиск и талант;

Не стандартное решение проблем;

Дружные и сплоченные отношения в отряде;

Активная позиция в игре;

Ответственные действия и поступки и др.

В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в «Фонтане настроения»: красный– классный день! Зеленый –хороший день! синий – день как день, фиолетовый плохой день. Воспитатели учитывают эти итоги в своей работе.

В течение смены проводится диагностика, которая направлена на выявление степени удовлетворённости детьми от пребывания в лагере и изучение удовлетворённости педагогов собственной деятельностью в летнем лагере.

В городе есть «колодец желаний», куда каждый житель города может опустить свои пожелания на будущее, а также выразить благодарность (либо претензии) воспитателям и организаторам смены.

Качество дела (дня) определяется по двум критериям:

Оценка качества дела педагогами.

Оценка дела детьми.

Каждый критерий состоит из нескольких диагностических параметров, которые оцениваются индивидуально каждым взрослым и ребёнком по цветовой шкале. Получив «картинку» качества прошедшего дела (дня), можно при подготовке следующего уделить повышенное внимание качественному изменению уровня тех параметров, которые были недостаточно высоко оценены.

В конце смены наглядно видно насколько плодотворной была работа педагогического состава лагеря и над чем необходимо работать. «Фонтан настроения» укажет нам на состояние психологического климата в течение смены (как комфортно было детям), их настроение и впечатления будут описаны в «Колодце желаний».

В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают разноцветные цветы, которые в конце смены смогут обменять на «гроши» – валюта города мастеров, на которые на «Большой ярморке» смогут купить понравившиеся поделки.

Кроме этого в сюжете игры злые колдуны Зло, Лень и Вредность украли из города все хорошие качества (отзывчивость, целеустремленность, дружелюбность, доброту и т.д.), которые можно вернуть, только обменяв их на «Радужные звездочки», которые дети получают за активную работу отряда.

В начале смены вводится игра – «Помоги меру города собрать все хорошие качества». Задача смены: накопить как можно больше «Радужных звездочек» и собрать все хорошие качества. На закрытие лагерной смены все хорошие качества должны вернуться в город, чтобы жители города «мастерята» снова стали дружными, веселыми, счастливыми, а город снова стал процветать.

Этапы реализации программы

Вся программа делится на три этапа:

1 Организационный этап (или как его в последнее время называют адаптационный) характеризуется запуском игрового момента, знакомство ребят друг с другом, с предполагаемой игровой деятельностью, знакомство с традициями, законами лагеря, педагогическим коллективом, проводятся огоньки знакомств. Так же проводится первичная диагностика жителей города. Происходит знакомство с идеей игры, основными этапами игры, проходит презентация команд.

2 Основной этап смены - это самый большой по времени период смены. Именно на этом этапе реализуются все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития. Здесь развивается сюжет игры .Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни. Каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня.

создать условия для организации воспитывающей и развивающей деятельности и общения детей, стремиться к тому, чтобы дети могли реализовать себя по максимуму;

возможность каждому проявить себя в различных видах деятельности.

На протяжении всей игры участники и организаторы программы действуют согласно своим ролям.

Для успешного решения задач этого оргпериода деятельность детей и вожатых должна иметь разносторонний творческий характер, быть насыщенной, эмоциональной, а само настроение – романтическим, приподнятым.

3 Заключительный (или итоговый) этап – характеризуется подведением итогов всей игры. Анализируется участие в игре каждого участника. Подводится итог совместной деятельности, оценивается работа каждого жителя города.

Материально-техническое

обеспечение программы:

Финансовое обеспечение программы .

Финансирование летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Маячок» осуществляется за счет:

- привлечение родительских средств.

Все финансовые расходы на содержание летнего лагеря осуществляется согласно утвержденной смете. Ответственность за своевременное расходование финансовых средств несет руководитель учреждения.

Кадровое обеспечение программы.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

8.Легенда города мастеров.

Ведущий 1. Каждый человек, начиная с самого детства, трудится. Сначала, заявляя «Я сам!», одевается, убирает игрушки, рисует, потом помогает маме, моет посуду. Затем трудится в школе, обучаясь разным наукам. Потом учится, чтобы получить профессию .

Ведущий 2. На всей планете люди трудятся, и не только для того, чтобы обеспечить себя едой, одеждой, чтобы самому хорошо жить, а для того, чтобы богаче и краше стала Земля, чтобы в нашей стране люди жили счастливо и спокойно. А для этого необходимо постоянно трудиться, потому что мир, в котором мы живем – это огромное хозяйство, и нужно, чтобы в нем был порядок.

Ведущий 1. Сегодня мы приглашаем вас в путешествие по городу Мастеров, чтобы лучше познакомиться с профессиями людей, которые делают нашу жизнь лучше и комфортнее. Ведь в будущем нам придется выбирать свой путь в жизни. Итак, в путешествие!

Приглашаем на перрон,

Едем в город Мастеров!

Чтец. Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба.

За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придет пора настанет час –

И мы трудиться будем.

Ведущий. Начинаем конкурсную программу. Просим команды выйти на сцену. (выходят команды по 6 человек)

Капитан 1 команды «Домовенок»

Наш девиз: «Домовенком стал, так не ропщи,

Легкой жизни не ищи.»

Все. Мы дружные, веселые,

Мы очень любим труд.

Не зря зовут нас домовыми,

Всегда мы тут как тут.

Капитан 2 команды «Матроскин и К»

Наш девиз: « Оглянись скорей вокруг,

Нет ли дел для наших рук»

Все. Кто умеет делать дело,

Отстоит команды честь.

Ведущий. Представляем вам жюри, которое будет оценивать наши конкурсы.

Объявляем первую остановку – Проспект Литературный.

Готовясь к конкурсу, вы знакомились с рассказами, сказками, пословицами о труде. Задание 1. Литературная викторина.

Вопросы команде «Домовенок»

Как зовут героиню сказки, которая за свое трудолюбие была вознаграждена поездкой на бал? (Золушка)

Кто помогал Емеле рубить дрова? (Щука)

Чем наградила за работу госпожа Метелица Рукодельницу ( проходя через ворота, облила ее золотом).

Вопросы команде «Матроскин и К»

Каким ремеслом занималась Ассоль со своим отцом? ( делала кораблики).

В качестве кого Поп брал Балду на работу? ( повар, конюх, плотник).

Кто из трех поросят был самым трудолюбивым? (Наф-Наф).

Ведущий. Труд сопровождает человека всю жизнь. О труде народ сложил много пословиц и поговорок.

Задание 2. Кто больше назовет пословиц о труде.

- Глаза боятся, руки делают;

- Дело мастера боится;

- Делу время , потехе час;

- Сделал дело, гуляй смело;

- Почет и труд рядом идут;

- Где хотенье, там и уменье и др.

А теперь нужно собрать пословицу ( пословицы разрезаны на части и перемешаны)

Скучен день до вечера, когда делать нечего.

Тот ничего не боится, кто честно умеет трудиться.

Следующее задание. Объясните смысл поговорки.

Команда «Домовенок» - «Работать спустя рукава» (работать лениво, нехотя)

Команда «Матроскин» - «Тянуть за уши» ( насильно заставлять что-либо делать)

Ведущий. Остановка «Проезд Сервисный»

Конкурс «Кто нас обслуживает»

Назовите как можно больше профессий, связанных с приготовлением еды в столовой.

Назовите профессии, связанные с обслуживанием в магазине.

Назовите профессии, связанные с лечением людей.

Назовите профессии, связанные со строительством.

Домашнее задание. Командам предлагается прочесть стихотворения о труде. Оценивается выразительность чтения.

«Незнакомые друзья» Г.Граубила

Человек, что мне построил дом, был чужим.

Он не был мне знаком.

Но, присев устало на крыльце ,

Думал он о будущем жилье.

Был не друг и вообще не родня

Тот, кто шил рубашку для меня.

Но и он, орудуя иглой,

Обо мне подумывал порой.

Никогда нигде я не встречал

И того, кто туфли мне тачал.

А ведь он с собой наедине

Размышлял частенько обо мне.

Сколько их, друзей в моей стране,

Что все время помнят обо мне.

«Золотые руки» З. Александрова

Золотые руки у парнишки,

Что живет в квартире номер пять.

К мастеру приходят понаслышке

Сделать ключ, кофейник залатать.

Золотые руки все в мозолях,

В ссадинах и в пятнах от чернил.

Глобус он вчера подклеил в школе,

Радио соседке починил.

Ходики собрать и смазать маслом

Маленького мастера зовут.

Если электричество погасло,

Золотые руки тут как тут.

Мать руками этими гордится,

Хоть всего сынишке 10 лет,

Пробку сменит он – и загорится

В комнатах живой и яркий свет.

Не успев прочесть об этом в книжке,

До всего дошел он наугад.

«Золотые руки у парнишки» -

Про него соседи говорят.

Ведущий. Следующая остановка ул. Профессиональная. Задание: вам нужно заполнить наш справочник «Профессии от А до Я». Каждая команда достает из мешочка букву и называет на эту букву профессию. Например, А – авиатор.

Ведущий. Мы на станции «Театральной». Задание: команды показывают друг другу с помощью жестов и мимики определенную профессию.

1 команда 2 команда

Ведущий. Мы подъехали к площади «Архитектурной». Представьте себя в роли архитектора, который должен разработать проект здания. Командам раздаются листы бумаги и карандаши. Время 1 минута.

Ведущий. Как вы думаете, почему люди разных профессий о своем труде говорят как о счастье? (ответы детей). В чем заключается секрет трудолюбия? А как по вашему мнению, прав ли лентяй, для которого счастье – не делать ничего, только есть и пить сладко?

Стих «Про счастье» В.Данько

- Летчик, что такое счастье?

- Самолет стрелой летящий

В высоту, в синеву

Вот что счастьем я зову.

Что ж, ответ мне ясен.

Я с летчиком согласен.

Доктор мнения иного,

- Счастье – вылечить больного.

Жизнь прожить, людей леча, -

- Это счастье для врача.

Что ж, ответ мне ясен.

Я с доктором согласен.

Пекарь, что такое счастье?

- Счастье? Вынул из печи

Мягкий, с корочкой хрустящей,

Хлеб. Такое это счастье –

Что ж, ответ мне ясен.

Я с пекарем согласен.

Вырос дом, высок и светел.

Люди жить придут сюда.

И строитель так ответил:

- Счастье – строить города.

Ответ хорош и ясен.

Я тоже с ним согласен.

А это что за человек?

Не догадаться нам вовек.

Сидит, сложивши руки, считает мух от скуки.

Я спросил его про счастье

И услышал от него:

- Счастье – это есть почаще.

- Счастье – пить послаще.

И… не делать ничего.

Лодыря ответ нам ясен.

Только кто же с ним согласен?

Уж, наверное, друзья,

Согнута в дугу, летом на лгу, а зимой на крюку (коса).

Двумя зубами гвозди вынимает (клещи).

У конька у горбунка деревянные бока. У него из-под копыт стружка белая летит (рубанок).

Сам худ, голова с пуд. Как ударит – крепко станет (молоток).

Кланяется, кланяется, а придет домой – растянется (топор).

Кто ест сено без рта тремя зубами? (вилы).

Стоят в один ряд острые пальчики – цап-царап, подбирай охапки (грабли).

Два братца, одно сердце (ножницы).

Следующее задание. Необходимо угадать на ощупь какой предмет лежит в мешочке и назвать профессию, в которой его используют.

Сколько разных есть профессий?

Кто-то скажет: ровно двести.

Кто-то скажет: триста пять.

Трудно точно подсчитать.

Точно лишь одно известно:

Все профессии чудесны.

Только надо постараться

Выбрать так одну, мой друг,

Чтобы было интересно

И тебе и всем вокруг.

Чтобы люди говорили:

Вот прекрасный инженер

Или плотник, или столяр,

Иль писатель, например.

Кем ты станешь? Неизвестно.

Но один тебе совет:

Надо помнить с малых лет –

Есть работники плохие,

А плохих профессий нет.

В каждом, самом скромном деле,

Скрыт к большим вершинам путь.

Только первым будь в работе.

В своем деле лучшим будь!

Ведущий. Скажите, пожалуйста, в чем заключается труд школьника? Говорят, «Ученье – путь к умению». Как и каждый труд, учение требует напряжения сил, старательности, умения преодолевать трудности, не опускать руки перед неудачами. Поэтому мы желаем вам учиться на совесть, преодолевать трудности, лень, чтобы в будущем вы могли избрать себе профессию по душе. А теперь свои пожелания выскажут члены команд «Домовенок» и «Матроскин и К».


2.Конкурсная программа ко Дню защиты детей «Мы вас любим».

3.Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!».

4.Операция «Уют» (обустройство и оформление классных комнат). 5.Оформление отрядных уголков.

6.Занятия по интересам, игры, конкурсы.

02.06.2017

«Город архитекторов и скульпторов»

1.Минутка здоровья «Твой режим дня на каникулах».

2.Знакомство с профессиями «архитектор» и «скульптор».

3.Создание макетов городов в рамках республиканской акции «Лето – время открытий».

4. Игровая программа «Мы вместе!».

5.Спортивный праздник «В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся».

6.Подготовка к открытию лагеря.

7. Игры на свежем воздухе, занятия по интересам.

05.06.2017

«Город артистов»

1.Минутка здоровья «Как уберечься от солнечного ожога».

2.Подготовка к открытию лагеря.

3.Открытие лагерной смены «Страна мастеров».

4. Конкурс рисунков «Дерево семейных профессий».

5.Игры на свежем воздухе, занятия по интересам.

6. Соревнования по настольному теннису.

06.06.2017

«Город библиотекарей»

1.Минутка здоровья «Книги о здоровье».

2.Знакомство с профессией «библиотекарь».

3.Викторина «С книгой по жизни».

4.Экскурсия в библиотеку.

6.Подвижные игры под девизом «Скажем нет наркотикам».

8.Игры на свежем воздухе, занятия по интересам.

07.06.2017

«Город водителей»

1.Минутка здоровья «Будь осторожен на дороге».

2.Игра-эстафета «Красный, жёлтый, зелёный».

3.Знакомство с профессией «водитель автомобильного транспорта».

4.Проект «Машина моей мечты».

5.Викторина по правилам дорожного движения.

6.Игры на свежем воздухе, занятия по интересам.

7.Соревнования по футболу.

08.06.2017

«Город спасателей»

1.Минутка здоровья «10 правил хорошего питания».

2.Знакомство с профессией «спасатель».

3.Конкурс рисунков на асфальте «Профессия - спасатель».

4.Игровая программа-кругосветка «Я б в спасатели пошел…»

5.Спортландия «Весёлые ребята».

6.Отработка плана пожарной эвакуации.

7.Экскурсия в пожарную часть.

8. Игры на свежем воздухе, занятия по интересам.

9.Посещение аквапарка в санатории «Пралеска», принятие солнечных ванн.

09.06.2017

«Город педагогов»

1.Минутка здоровья «Правила поведения в лесу», «Оказание первой медицинской помощи при укусе клеща».

2. Знакомство с профессией «педагог».

3.Фестиваль «Все профессии важны, все профессии нужны».

4. Спортивные соревнования «Ралли бегунов».

5.Экскурсия в лес. КТД «Лесные жители» (поделки из природного материала).

6. Путешествие по страницам Красной книги «Они не должны исчезнуть».

7.Игры на свежем воздухе, занятия по интересам.

12.06.2017

«Город пекарей и кондитеров»

1.Минутка здоровья « Зелёная аптечка».

2. Знакомство с профессиями «пекарь», «кондитер».

3. Викторина «Город, где живут сказочники».

5. Спортландия «Спорт против наркотиков».

6. Проект « Кондитер на все руки».

7. Игры на свежем воздухе, занятия по интересам.

13.06.2017

«Город журналистов»

1.Минутка здоровья «Как сохранить зрение».

2.Знакомство с профессией «журналист».

3. Конкурсная программа «Моя Родина – Беларусь».

4. Игры на свежем воздухе, занятия по интересам.

5.Экскурсия в г. Волковыск. Встреча со специалистами средств массовой информации.

6. Игры на свежем воздухе, занятия по интересам

14.06.2017

«Город стилистов»

1. Минутка здоровья «Движение - от многих бед спасение».

2. Знакомство с профессией «стилист».

3.Конкурс «Город лучших девочек!».

4.Конкурс рисунков «Там, где живёт красота!».

5.Соревнования по пионерболу.

6. Игры на свежем воздухе, занятия по интересам.

15.06.2017

«Город ремесленников»

  1. 1. Минута здоровья «Правильное питание».
  2. 2. Знакомство с профессией «ремесленни».

3.Исследование «Мой город!».

4.Конкурс рисунков “Посёлок строителей”.

5.Встреча с работниками ОАО «КСМ».

6.Поход в Красносельские шахты.

7.Спортивные состязания: “Полоса препятствий».

8.Игры на свежем воздухе, занятия по интересам.

6.Посещение аквапарка в санатории «Пралеска», принятие солнечных ванн.

16.06.2017

«Город медработников »

1.Минута здоровья «Первая помощь при укусах насекомых».

2.Знакомство с профессией «врач, медицинский работник».

3. Игра по станциям «Дорога в страну профессий».

4.Спортландия “Веселые старты”.

5.Флэш-моб «Скажем спайсу нет!».

6.Игры на свежем воздухе, занятия по интересам.

19.06.2017

«Город милиционеров»

1.Минутка здоровья «Личная гигиена».

2. Знакомство с профессией «милиционер».

3.Спортивный калейдоскоп «Здоровью – да!».

4.Встреча с инспектором ИДН Ничипоруком Ю.А.

7.Игры на свежем воздухе, занятия по интересам.

20.06.2017

«Город экскурсоводов»

1.Минута здоровья «Всё полезно в меру».

2.Знакомство с профессией «экскурсовод».

3.Экскурсия в музей ОАО «КСМ», школьный музей.

4.Конкурсная программа «Сто затей для ста друзей».

5.Спортивный праздник «Остров сокровищ».

6.Игры на свежем воздухе, занятия по интересам.

21.06.2017

«Город спортсменов»

1.Минута здоровья «Режим и питание».

2. Знакомство с профессией «спортсме», известными спортсменами нашего посёлка.

3.Игра «Путешествие по дорогам здоровья».

4.Конкурс рисунков «Лето! Солнце! Спорт!».

5. Спортивно-поисковый турнир «Скажем спайсу – нет!».

6. Конкурс «Вперёд, мальчишки!».

22.06.2017

«Город военных»

1.Минута здоровья «Лекарство у нас под ногами»

2. Знакомство с профессией «военный».

3. Конкурс рисунков на асфальте «Мы за мир! Нет войне!», просмотр слайдов и фильмов.

4.Митинг-реквием «Знать! Помнить! Жить!».

5.Экскурсия к мемориальной доске

6.Инсценирование военной песни.

7.Игры на свежем воздухе, занятия по интересам.

23.06.2017

«Город строителей»

1.Минута здоровья «О вреде курения»

2.Знакомство с профессией «строитель». Беседа и презентация о профессии «Строитель».

3.КВН «На все руки мастер».

4. Творческое задание «Портрет строителя».

Рисунок «Уникальный дом».

5.Коллективный проект «Песчаный городок».

6.Соревнование по гандболу.

7.Игры на свежем воздухе, занятия по интересам.

26.06.2017

Закрытие лагерной смены «Страна мастеров»

«Все мы стали чуть-чуть мастерами»

1.Праздничный концерт «До свидания, лагерь!».

3.Анкетирование «Отдых в лагере - это . ».

4.Подведение итогов по всем направлениям проекта.

"SPORT-мастер"

1 отряд

  1. Грюкова Валерия
  2. Волох Валерия
  3. Волох София
  4. Зеньчик Дарья
  5. Косило Виктория
  6. Мимогляд Ангелина
  7. Санцевич Виктория
  8. Полуйчик Олеся
  9. Лях Юрий
  10. Мозырко Иван
  11. Яворовская Алеся
  12. Боровский Александр
  13. Врублевский Никита
  14. Красновский Никита
  15. Косило Анна
  16. Рубцова Елизавета
  17. Легкова Арина
  18. Пекарская Ксения
  19. Седова Полина
  20. Нечай Пётр
  21. Гостилович Артём
  22. Трахтенберг Арсений
  23. Косило Яна
  24. Чаплюк Артём
  25. Скок Захар


Наши воспитатели:

Данещик Татьяна Викторовна

Воропай Анатолий Александрович

Скробат Светлана Витальевна

Телеш Елена Ивановна

2 отряд

  1. Кишкун Ангелина
  2. Шевчук Александра
  3. Копач Дмитрий
  4. Сологуб Егор
  5. Дехтярёв Максим
  6. Сахарчук Мария
  7. Хоров Евгений
  8. Шмат Артём
  9. Игнатова Екатерина
  10. Кишкун Кирилл
  11. Кондак Дарья
  12. Зарихта Александра
  13. Кречко Ксения
  14. Кречко Ангелина
  15. Радюк Елена
  16. Ковалевская Алеся
  17. Дубровская Маргарита
  18. Василевская Анастасия
  19. Лисай Ярослав
  20. Шпаньков Сергей
  21. Семак Сергей
  22. Белобокий Александр
  23. Гусинец Артём
  24. Камышева Дарья


Наши воспитатели:

Беласик Елена Францевна

Грушевич Лариса Владимировна

Санцевич Светлана Юльяновна

Пехоцкая Татьяна Валерьевна

"ВОДИТЕЛИ"

3 отряд

  1. Загорская Яна
  2. Сцецевич Анастасия
  3. Клим Ульяна
  4. Синельников Артём
  5. Якобчук Матвей
  6. Санцевич Артём
  7. Санцевич Егор
  8. Якобчук Маргарита
  9. Кудака Вероника
  10. Леута Алиса
  11. Яворовская Анастасия
  12. Пурлан Артём
  13. Серёгин Кирилл
  14. Зыбко Дарья
  15. Манцевич Тимофей
  16. Апанович Александр
  17. Куманцева Екатерина
  18. Моргунов Артём
  19. Зубок Артём
  20. Файгель Давид
  21. Пархоменко Виолетта
  22. Шевчук Татьяна
  23. Моргунов Илья
  24. Конончик Виктория
  25. Апанович Александр


Наши воспитатели:

Дунай Татьяна Валерьевна

Леута Анжелика Игоревна

Тарима Ирина Николаевна

Якобчук Анна Иосифовна

"СПАСАТЕЛИ"

4 отряд

  1. Волощик Полина
  2. Хвещенко Максим
  3. Пархоменко Ангелина
  4. Лях Алеся
  5. Лютик Виктория
  6. Рогацевич Надежда
  7. Мазюк Александр
  8. Мазюк Полина
  9. Носков Иван
  10. Пархоменко Диана
  11. Сергеюк Анастасия
  12. Калиновский Кирилл
  13. Гусельников Артур
  14. Слесарчик Егор
  15. Волох Даниил
  16. Волох Вячеслав
  17. Хоров Никита
  18. Пархоменко Даниил
  19. Телица Ангелина
  20. Приставкин Арсений
  21. Бобрович Павел
  22. Бакун Максим
  23. Романович Даниил
  24. Кречко Анастасия
  25. Сорока Анастасия


Наши воспитатели:

Читайте также: