Девиз команды золотой петушок
Обновлено: 27.11.2024
Продолжать формировать интерес к сказкам А.С Пушкина. Закреплять представление о художественных особенностях сказок. Развивать умения отвечать на вопросы по содержанию произведений, использовать в ответах предложения разных конструкций, подбирать слова для характеристики героев, понимать смысл образных выражений, пословиц, поговорок, использовать синонимы. Формировать навыки совместной деятельности.
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnoe_sobranie.docx | 51.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционное родительское собрание
Игра – викторина по сказкам А.С Пушкина «В Лукоморье».
Цель: Продолжать формировать интерес к сказкам А.С Пушкина. Закреплять представление о художественных особенностях сказок. Развивать умения отвечать на вопросы по содержанию произведений, использовать в ответах предложения разных конструкций, подбирать слова для характеристики героев, понимать смысл образных выражений, пословиц, поговорок, использовать синонимы. Формировать навыки совместной деятельности.
Под музыку дети входят в зал, встают около стульев.
Ведущий. Мы рады приветствовать участников викторины: команды «Золотой петушок» и «Золотая рыбка»! Тема сегодняшней игры – сказки Александра Сергеевича Пушкина. Оценивать ваши ответы будет жюри. ( Представляет членов жюри) . Помните: игроки должны действовать дружно, не выкрикивать ответы и не перебивать друг друга. Если команда не сможет ответить на вопрос, право ответа передается игрокам команды – соперницы.
Команды, поприветствуйте друг друга! Члены команд скандируют приветствия и девизы, затем садятся на стулья. Дети читают отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Ведущий подходит к панно.
Ведущий. Мы оказались в удивительной стране Лукоморье, где живут ваши старые знакомые – герои сказок Пушкина. Они приготовили для вас интересные задания. Готовы ли вы их выполнить? Желаю вам удачи! (Снимает картинку с изображением учёного кота).
Любимое слово учёного кота – «сказка». Подберите к нему родственные слова.
Члены команд в течение одной минуты произвольно ходят по залу, выбирая из карточек, разложенных на ковре, те, на которых написаны слова «сказочник», «сказочный», «рассказ», «сказитель», «присказка», «сказочка» и т.д., и вставляют их в кармашки наборного полотна.
Ведущий. Учёный кот приготовил для вас сказочные вопросы.
Вопросы команде «Золотая рыбка».
1.Как называется сказка, в которой чёрная зависть и злоба были наказаны, а доброта и кротость вознаграждены? ( Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях ).
2. Какой предмет был дан царице в приданое? ( Зеркало ).
3. Почему царица хотела извести молодую царевну? ( Она завидовала красоте и молодости царевны ).
4. Почему чернавка не погубила девушку в лесу, а отпустила ее? ( Она любила царевну и пожалела ее ).
5. У кого поселилась царевна? ( У семи богатырей ).
6. С каким предложением обратились богатыри к девушке? ( Они просили царевну стать невестой одного из них ).
7. Почему девушка им отказала? ( Потому что у неё был жених) .
8. Как царица погубила падчерецу? ( Дала ей отравленное яблоко ).
9. К кому обращался царевич Елисей за помощью во время поисков невесты? ( К солнцу, месяцу, ветру ).
10. Кто помог Елисею? ( Ветер ).
11. Что сказала царевна, когда проснулась? (« Как же долго я спала »).
12. От чего умерла в конце сказки злая царица? ( От тоски ).
Вопросы команде «Золотой петушок».
- Как называется сказка о том, как завистливые девицы пытались разбить семью своей сестры. (« Сказка о царе Салтане…» ).
- Одна из сестер стала царицей, вторая – ткачихой, а третья? ( Поварихой ).
- Почему ткачиха с поварихой хотели извести сестру? ( Они ей завидовали ).
- Как спаслись царица с сыном? ( Царевич попросил волну вынести на берег бочку, а потом выдавил её дно ).
- Кого царевич спас от коршуна? ( Лебедь ).
- Каким именем нарёкся царевич? ( Князь Гвидон ).
- Сколько раз князь Гвидон плавал с корабельщиками и для чего? ( Гвидон хотел повидать отца и три раза пробирался на корабль купцов ).
- В кого превращался Гвидон? ( В комара, муху, шмеля ).
- Почему Гвидон, превращался в насекомых, кусал ткачиху, повариху и сватью бабу Бабариху? ( Они не хотели, чтобы царь Салтан посетил остров Гвидона ).
- Какие чудеса появились на острове Буяне благодаря Царевне Лебеди? ( Город с дворцом, чудесная белка, тридцать три богатыря. )
- Какую службу несли богатыри и кто ими командовал? ( Богатыри обходили остров дозором. Ими командовал дядька Черномор. )
- Наказал ли царь Салтан ткачиху, повариху и сватью бабу Бабариху? ( Нет, он их простил и отпустил домой. )
Ведущий. Учёный кот просит отметить правильные ответы на вопросы.
Вопросы команде «Золотая рыбка».
- К кому обратился царь Додон за помощью? ( К звездочёту; к волшебнику; к злой колдунье.)
- Что подарил мудрец царю? (Волшебную палочку; Золотого петушка; сундук с драгоценностями. )
- Что пообещал царь звездочёту? ( Исполнить любую его просьбу; заплатить; угостить.)
- Что попросил мудрец у Додона за золотого петушка? (Полцарства; сундук золота; Шамаханскую царицу. )
- За что был наказан царь? ( За невыполненное обещание; за жесткость; за доверчивость.)
Вопросы команде «Золотой петушок».
Ведущий. Учёный кот благодарит вас за старания. А мы отправляемся по неведомым дорожкам Лукоморья. За кустами кто- то прячется. Это, наверное, леший. ( Снимает с панно соответствующую картину. ) Он очень любит слушать звуки леса и предлагает вам музыкальный вопрос. Послушайте отрывки из оперы Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане», написанной по сюжету одноименной сказки Пушкина. Назовите эпизоды, которым они посвящены.
Звучат аудиозаписи музыкальных картинок «Море», «Белка», «Царевна Лебедь», «Полёт шмеля». Команды поочередно рассказывают, какие эпизоды они иллюстрируют.
Есть ещё игра для вас,
Так сыграем мы сейчас:
Я начну строку читать,
Вам придётся продолжать.
По очереди члены команд завершают стихотворные строки.
- Жил старик со своею…(старухой)
У самого… (синего моря).
- Ветер, ветер! Ты …(могуч),
Ты гоняешь…(стаи туч).
- И кричит: «Кири- ку- ку!
Царствуй …(лежа на боку)».
- Ветер по морю…(гуляет)
- Он бежит себе…(в волнах)
- Сказка ложь, да в ней…(намёк).
Ведущий. Вы прекрасно справились с заданиями лешего. Настало время отдохнуть.
Исполнение танца «Барбарики».
Ведущий. Кого мы еще можем увидеть на дорожках Лукоморья? (Снимает с панно картинку с изображением Бабы – яги.) Нам навстречу «…ступа с Бабою - ягой идёт – бредет сама собой». Помогите старушке, объясните значение непонятных ей слов и выражений.
Капитаны получают карточки с заданиями, вместе с членами команд обсуждают их и выполняют.
Задания команде «Золотой петушок».
Объясните пословицу «Долг платежом красен». К какой сказке она подходит?
Объясните выражение «остаться у разбитого корыта». Героиня какой сказки осталась у разбитого корыта и почему?
Задания команде «Золотая рыбка».
Объясните пословицу «Как аукнется, так и откликнется». К какой сказке она подходит?
Что означает выражение «расти не по годам, а по часам»? Про героя какой сказки можно так сказать?
Ведущий. Баба- яга предлагает вам заменить старинные слова на современные
Члены команд поочередно называют слова.
Лихо…(плохо). Дивясь …(удивляясь). Персты…(пальцы). Кликать …(звать). Браниться …(ругаться). Ступай…(иди). Надобно…(надо). Град…(город). Издалече…(издалека). Величать…(называть).
Ведущий. Баба- яга заколдовала некоторых героев сказок. Расколдуйте их: соберите из частей целые картинки.
В течение минуты дети собирают разрезанные картинки, разложенные на столах.
Ведущий. А кто спрятался в ветвях дуба? Да это русалка! (снимает с кроны дуба соответствующую картинку.) какие задания она для вас приготовила? Русалка предлагает угадать героев сказок по описанию.
Читает отрывки из сказок. Команды поочередно называют персонажей.
- Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого…
(Царевна из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях».)
- Все красавцы молодые,
(Богатыри из «Сказки о царе Салтане…»)
- В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуга огрузили шею.
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
(Старуха из «сказки о золотой рыбке».)
- Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает-
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
(Царевна Лебедь из « Сказки о царе Салтане…»)
Ведущий. А сейчас, дорогие участники, вам предстоит рассказать, какой была царица из « сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Команды подходят к мольбертам, на которых закреплены на листах бумаги. Дети в течение минуты называют прилагательные, а взрослые их записывают. Затем листы с характеристиками передаются в жюри.
Ведущий. Русалки любят менять обличье. А вы смогли бы превратиться в героев сказок Пушкина?
Один участник из каждой команды имитирует интонацию и движения сказочного героя и говорит от его имени.
Ах ты мерзкое стекло!
Это врёшь ты мне назло!
Ну, скажи, как можно ей
Быть во всём меня милей?
Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?
Ведущий. Последнее задание приготовил для вас Кощей Бессмертный. (Снимает с панно соответствующую картинку.) В своём сундуке он собрал так много сказочных предметов, что теперь сам не помнит, что из какой сказки.
Участники команд поочередно достают из сундука картинки с изображением сказочных предметов, загадывают о них загадки и предлагают команде – сопернице назвать предмет.
- Свойство чудное имело,
Говорить оно умело (зеркало)
- …Соку сладкого полно,
Так румяно и душисто (яблоко)
- В них скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд (орехи)
- … Засмолили, покатили
И пустили в океан (бочка)
Ведущий. Наше пребывание в Лукоморье подошло к концу. Вы дружно справились с заданиями, показали прекрасное знание сказок Пушкина. С героями этих сказок вы встретитесь еще не раз. А сейчас настало время узнать, кто победил в игре – викторине. Уверена, что вы не забыли наше главное правило: « выиграл – не зазнавайся, проиграл – не унывай».
Жюри оглашает итоги викторины, награждает победителей и участников медалями и грамотами.
КВН «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".
Автор: Железнова Антонина Петровна, воспитатель, высшей квалификационной категории, МБДОУ «ДС №366 г. Челябинска»
Цель: Формирование интереса к литературе, развитие речи детей дошкольного возраста.
Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Сказки»; расширять кругозор, используя сказки разных жанров.
Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями.
Повышать интерес детей и родителей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры.
Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу.
Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина, рисование «Ель растет перед дворцом», рассматривание иллюстраций.
Материал: книги «Сказки А. С. Пушкина», черный ящик, плакаты «Пословицы и поговорки о книге», иллюстрации к сказкам.
Ведущий: Сегодня у нас интересная и необычная игра, на которой вас пригодятся ваши знания и умения. Мы вспомним сказки А. С. Пушкина. Встречаются команда родителей и команда детей. Наша игра состоит из конкурсов, которые будет оценивать жюри (представление жюри).
Сегодня встречаются две команды:
Команда детей: «Золотой петушок».
Девиз команды: «Любознательные дети, знать хотим мы все на свете».
Команда родителе: «Золотая рыбка»
Девиз: «Не унывать, все пройти и все узнать»
Ведущий: Команды готовы; Начинаем.
Вопросы команде Золотой петушок:
- С какими словами царица обращалась к волшебному зеркалу?
- Сколько братьев было в сказке о Мертвой царевне?
Вопросы команде Золотая рыбка:
- В кого превращала лебедь князя Гвидона, когда тот, тайно посещал царство славного царя Салтана?
- Сколько раз забросил невод в море старик?
Составить из разрезанных картинок эмблему своей команды: дети – петушок, родители – рыбка.
«Музыкальный конкурс».
Вопрос детям: «Кто и в какой сказке поет песенку: «Во саду ли в огороде?» (ведущий поет и играет на металлофоне) (Белка в «Сказке о царе Салтане»).
Вопрос родителям: «Как называется этот музыкальный отрывок?» (звучит аудиозапись «Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова).
«Черный ящик»
Вопрос детям: «В ящике лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. Что это за предмет и какая сказка? (Яблоко. «Сказка о мертвой царевне…»)
Вопрос взрослым: «В ящике лежит мех, из которого была сшита душегрейка старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке». Какой? (Соболиный).
Каждой команде дается по большому листу с изображениями различных животных. Нужно найти те из них, о ком говорится в сказках А. С. Пушкина. (собака, конь, муха; белка, лебедь, комар).
«Игра со зрителями».
- Зрителям предстоит угадать, кто и в какой сказке говорит такие слова: «Да! Такая есть девица.Но жена не рукавица: с белой ручки не стряхнешь да за пояс не заткнешь». (Царевна-Лебедь, «Сказка о царе Салтане»).
- «Чтоб концы своих владений,
Охранять от нападений,
Должен был он охранять
Многочисленную рать» (Петушок, «Сказка о царе Салтане»)
«Конкурс чтецов»
Дети и родители читают наизусть отрывки из сказок А. С. Пушкина (по выбору)
«Конкурс «Найди сказку»
На столе волшебные предметы: невод, зеркало, белка, петушок. Назовите из какой сказки эти предметы?
Жюри подводит итоги, участники награждаются призами.
Ведущий: Закончился конкурс,
Мы все чуть устали,
Но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
Песня: Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
До новых встреч в стране сказок,
Чудес и волшебства.
1. Бондаренко А. К. «Словесные игры в детском саду». М. Просвещение, 1997
2. Гриценко З. А. «Ты детям сказку расскажи». Методика приобщения детей к чтению. М. Линка-пресс, 2003
Публикации по теме:Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие по сказкам А. Пушкина» Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие по сказкам А. Пушкина» Логопед Коляскина В. Н. МКДОУ.
Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Задачи: - работать над интонационной выразительностью.
Конспект НОД в подготовительной группе Путешествие по сказкам А. С. Пушкина с элементами методики Воскобовича Конспект НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» автор: Гречкина Марина Сергеевна воспитатель МБДОУ №47 "Бельчонок" Щелковский р-н пос.
Организация проектной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Составила проект: Пшеничнова.
Конспект занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (для детей старшего дошкольного возраста) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА» (для детей старшего дошкольного возраста) ЦЕЛЬ: Развитие познавательного, воспитательного.
Совместное мероприятие детей и родителей тему «Моя мама лучшая на свете», посвященное Дню Матери, (дети 5–6 л) Цель: Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования Задачи: - выражать любовь к матери.
Совместное мероприятие для детей и их родителей «На пути к школе» Задачи: способствовать созданию единого образовательного пространства, продемонстрировать родителям достижения детей. Ход мероприятия.
Совместное мероприятие для детей и родителей «Умный. Веселый. Находчивый» 20 апреля 2014 года в подготовительной группе «А» воспитатель Бойко Наталья Александровна провела совместное мероприятие для родителей и.
«Не страшны преграды, если мама рядом». Совместное мероприятие для детей старшей группы и родителей к Дню матери «Не страшны преграды, если мама рядом» (КВН, посвящённый Дню матери) Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, чтение.
Цель: развитие коммуникабельной функции, речи детей дошкольного возраста с ОНР через соприкосновение со сказками разного жанра.
Обогащать и активизировать словарь детей по теме "Сказки"; расширять кругозор, используя сказки разных жанров.
Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями.
Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу.
Развивать умение общаться и работать в команде
Девиз команды "Золотой ключик":
Вот и ключик золотой -
Не разлей нас всех водой.
Любим книжки мы читать,
Все на свете узнавать.
Девиз команды "Звездочка":
Мы команда хоть куда.
Мы пришли сейчас сюда.
Будем в КВН играть
И как звездочки блистать.
Команда получает 1 балл за каждый правильный ответ (максимум - 8 балов). Вопрос задается конкретному игроку, а не всей команде.
- Девушка, которая очень хотела поехать на бал.
- Мальчик, которого вырастила стая волков.
- Младший сын царя.
- Хозяйка избушки на курьих ножках.
- Кого поймал старик неводом в море?
- Девочка из снега.
- Кто сделал Буратино?
Команда "Золотой ключик"
- Кого спасла ласточка от крота и мыши?
- Домик, где живет мышка - норушка, лягушка - квакушка.
- Женщина, от которой сбежала грязная посуда.
- Человек огромного роста.
- У кого смерть на конце иглы?
- Девочка с голубыми волосами.
2. Конкурс "Зашифрованная сказка" (по ТРИЗу)
Команда "Золотой ключик"
Волк и семеро козлят
Максимальная оценка - 5 баллов. Задание дается команде.
3. Конкурс капитанов
Максимальная оценка - 5 баллов. Капитаны должны угадать сказку по некоторым предметам.
- В какой сказке старик закидывал невод в синее море? ("Сказка о рыбаке и рыбке")
- В какой сказке мы можем встретить цветок, ореховую скорлупу, лепесток розы в виде лодочки? ("Дюймовочка")
- В какой сказке есть белка, которая грызет орешки с золотыми скорлупками? ("Сказка о царе Салтане:")
Команда "Золотой ключик"
- В какой сказке девушка потеряла туфельку? ("Золушка")
Команда "Золотой ключик"
- В какой сказке девочка несет пирожок и горшочек масла?
("Красная шапочка")
- В какой сказке герои построили три домика? ("Три поросенка")
- В какой сказке есть домик, где живет много зверей? ("Теремок")
- В какой сказке делали головку сыра, но поровну не получалось?
("Два жадных медвежонка")
Рекламная пауза (Музыкальная игра по выбору педагога)
4. Конкурс "Сказка ложь, да в ней намек"
Максимальная оценка - 5 баллов.
Задание дается команде. Пословицы написаны на карточках.
Команда "Золотой ключик"
"Обезьяна несла две полные горсти гороху. Выскочила одна горошинка; обезьяна хотела поднять и просыпала двадцать горошинок. Она бросилась поднимать и просыпала все. Тогда она рассердилась, разметала весь горох и убежала". [2, с. 12] Л. Н. Толстой
"Куй железо, пока горячо".
"За краюшкой погонишься - каравай потеряешь".
"У одного человека жили осел и лошадь. Шли они по дороге; осел сказал лошади: "Мне тяжело, не дотащу я всего, возьми с меня хоть немного". Лошадь не послушалась. Осел упал от натуги и умер. Хозяин как наложил все с осла на лошадь, да еще и шкуру ослиную,лошадь взвыла: "Ох, горе мне, бедной, горюшко мне несчастной! Не хотела я немножечко ему подсобить, теперь вот все тащу, да еще и шкуру". [2, с. 4]Л. Н. Толстой
"На вкус и цвет товарища нет".
"Сделал худо, не жди добра".
5. Конкурс "Собери словечко"
Максимальная оценка - 5 баллов.
Два человека от команды выходят на середину зала и из букв собирают название сказки.
Команда "Золотой ключик" - Т е р е м о к
Команда "Звездочка" - К о л о б о к
6. Конкурс "Узнай сказку"
(по сказкам А. С. Пушкина и К. И. Чуковского)
Команда "Звездочка": сказки К. И. Чуковского
"И прибежала зайчиха
И закричала: Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай".
"Кому велено чирикать -
Кому велено мурлыкать -
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!"
"А на нем, а на нем,
Как на лошади верхом,
И товарищам кричит:
"Уходите, бегите, спасайтесь".
("Федорино горе")
Свечка - в печку!
Я за книжку та бежать
И вприпрыжку под кровать!"
Команда "Звездочка": сказки А. С. Пушкина
"И соседи присмирели,
Воевать уже не смели.
Таковой им царь Дадон
Дал отпор со всех сторон!"
("Сказка о золотом петушке")
"Вот царевна молодая,
Между тем росла, росла,
Поднялась - и расцвела,
Нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей,
("Сказка о мертвой царевне и семи богатырях")
"Вот идет он к синему морю,
Видит,на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воют и воют".
("Сказка о рыбаке и рыбке")
Команда "Золотой ключик": сказки К. И. Чуковского
Или вам не нравится
("Муха - Цокотуха")
"Он рычит и кричит,
И усами шевелит:
"Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую".
"И кастрюля на бегу
"Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!"
("Федорино горе")
"А потом позвонил
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне галоши,
И мне, и жене, и Тотоше". ("Телефон")
Команда "Золотой ключик": сказки А. С. Пушкина
"Ты, бесенок, еще молоденок,
Со мной тягаться слабенок,
Это было бы лишь времени трата
Обгони-ка сперва моего брата".
("Сказка о попе и его работнике Балде")
"Пошел он ко своей землянке,
А землянке нет уж и следа;
Перед ним изба со светелкой,
И кирпичною, беленою трубою,
С дубовыми, тесовыми воротами
Старуха сидит под окошком,
На чем свет стоит мужа ругает".
("Сказка о рыбаке и рыбке")
"Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во все время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
("Сказка о царе Салтане:")
7. Конкурс для болельщиков
С болельщиками проводится физминутка. За это их команде присуждаются дополнительные баллы. Максимальная оценка - 5 баллов.
Команда "Золотой ключик"
(Дети выполняют движения соответственно тексту)
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в сторону развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик наш достать,
Надо на носочки встать.
Три медведя шли домой.
Папа был большой - большой.
Мама чуть пониже ростом,
А сынок - малютка вовсе.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил:
Дзинь, дзинь, дзинь. (Дети имитируют движения
чуть поменьше и самого
8. Домашнее задание
Каждая команда по цепочке пересказывает "Разноцветную сказку" Н. В. Нищевой. Максимальная оценка - 5 баллов.
Команда "Звездочка" пересказывает "Красную сказку". [Нищева 1, с. 16-17]
Красная сказка
Наступило лето. На лесной опушке выросли рядом КРАСНЫЙ мухомор и КРАСНАЯ земляника.
- Ты только взгляни, какой я видный и красивый! - говорил мухомор. - А тебя заметить трудно, уж очень ты мала и неказиста. И голос у тебя чуть слышный.
- Но я ведь вкусная и очень сладкая, - отвечала земляника. (А голос то у нее и, правда, был совсем тихий, еле слышный.) - И еще я очень полезная, - прибавила она уже шепотом. И еще сильнее покраснела, потому что не любила хвастаться.
- Может, и я очень сладкий, очень вкусный и очень полезный! - рассердился мухомор и гордо задрал вверх КРАСНУЮ шляпу с белыми крапинками.
Тут на лесную опушку прибежала девочка в КРАСНОМ сарафане с КРАСНЫМИ кармашками.
- Ой! - воскликнула она. - Земляника! Уже поспела! А какая КРАСНАЯ!
Она присела на корточки, сорвала ягоду.
"Ну, - подумал мухомор, - сейчас она и меня увидит!"
Девочка и правда увидела мухомор.Поморщилась:
- Ядовитый гриб! Мама не велит такие даже руками трогать.
И пошла дальше искать КРАСНЫЕ ягоды лесной земляники.
Команда "Золотой ключик" пересказывает "Желтую сказку". [Нищева 1, с. 8]
Желтая сказка.
Однажды девочка пошла на полянку за цветами. Солнце было ЖЕЛТОЕ, веселое, теплое. Кое-где из земли вылезли травинки, но цветов еще не было. Девочка посмотрела и сказала:
- Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела свое ЖЕЛТОЕ пальто с ЖЕЛТЫМ капюшоном, почему же нет ни одного цветка?
- Сейчас будут, - ответило солнце, и кинула на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню ЖЕЛТЫХ цветов. Лепестки этих цветов топорщились, как ЖЕЛТЫЕ лучи.
- Знаешь, как они называются? - спросило солнце у девочки.
- Знаю, - ответила девочка. - Одуванчики!
- А вот и нет! Они называются мать-и-мачеха. Это самые первые весенние цветы. Даже листьев у них нет. Только сами цветы теплятся на пригорке.
- Они злые, эти цветы? - спросила девочка. - Ведь в сказках все мачехи злые.
- Нет, - ответило солнце. - Мать-и-мачеха - добрый цветок.
Просто листья у него такие: одна сторона теплая, мягкая, как руки твоей мамы. А другая - холодная и блестящая.
- Как у мачехи из злых сказок, - подсказала девочка.
Солнце засмеялось и кинуло на пригорок еще одну горсть ЖЕЛТЫХ цветов.
9. Конкурс для воспитателей
Вопросы на смекалку и логическое мышление. За каждый правильный ответ - 1 балл.
Команда "Золотой ключик"
- На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей узлы разделили веревку? (на 6 частей).
- Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (под мокрым)
- 1 яйцо варится 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (тоже 4 минуты).
- Что свое с земли не поднимешь? (тень).
- Деталь самолета, взятая у птиц? (крыло).
- Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов покажут 2 таких термометра? (тоже 3 градуса).
- Как можно пронести воду в решете? (заморозить).
- Где не найти сухого камня? (в воде).
- На столе стояло 3 стакана с ягодами вишни. Костя съел ягоды из одного стакана. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)
- Ледяная глыбина, которая плавает в океанах, пока не растает. (Айсберг)
10. Подведение итогов, награждение
Нищева, Н. В. Разноцветные сказки [Текст] / Н. В. Нищева.- СПб: Детство-Пресс, 2003.- 36 с.
Сказка - ложь, да в ней намёк [Текст] / сост. Т. Н. Овчинникова.- Дмитров: Изд. Дом "Карапуз", 1996.- 22 с.
Публикации по теме:Новая сказка про трёх поросят Сказка –ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок А. С. Пушкин Жили – были три поросёнка, три брата – акробата, цирковых артиста. С самого.
Вечер развлечений в старшей группе. «В мире много сказок…» Цель: знать и называть знакомые сказки, узнавать героев, характеризовать их; раскрыть удивительный мир сказок. Оборудование: костюмы: сказочницы.
Класс делится на три команды Они заранее готовят домашнее задание:приветствие противоборствующим командам и жюри, рисунки, костюмы, инсценирование.
Учитель готовит задания для команд. Паузы во время подготовки команд заполнены играми или соревнованиями между болельщиками.
Вложение | Размер |
---|---|
КВН по сказкам Пушкина | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"
Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут
Этих сказок голоса.
- Обучающая:
- обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С. Пушкина.
- Развивающая:
- Продолжить знакомство с биографией великого русского поэта.
- Обогащать словарный запас детей. Развивать речь.
- Воспитывающая:
- воспитывать чувство дружбы, коллективизма и любви к русской поэзии.
Оформление кабинета : портрет А.С. Пушкина, рисунки детей по произведениям поэта на тему: «Моя любимая сказка», выставка детских работ из разных материалов «Мой любимый сказочный герой», Иллюстрации художников к сказкам А.С.Пушкина, книги со сказками А.С.Пушкина.
Участники игры: учащиеся 4-го класса
Ведущий: Клуб веселых, клуб задорных,
Клуб находчивых ребят,
Команды наших сборных
Начинают свой парад!
Ожидаем ярких схваток,
Ожидаем ярких сцен!
Сегодня за победу будут сражаться три команды. Встречаем их! ( команды входят под аплодисменты зрителей)
Мы хотим, чтоб сейчас в этом зале
Грусть с тоской не нашли себе места,
Чтоб улыбки на лицах сияли,
Было весело и интересно.
Чем сраженье закончится наше ,
Никому здесь пока неизвестно.
|Кто сильнейший, лишь время покажет,
Пусть борьба будет славной и честной!
Перед вами готовые немедленно вступить в схватку участники сегодняшней встречи. Все команды находятся в прекрасной сказочной форме и готовы к любым неожиданностям. Болельщики готовы поддержать свою команду. Но чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.
Представляем его вам…
Каждая команда должна выбрать себе название, оно зашифровано. Попрошу капитанов подойти ко мне.
Капитаны подходят к ведущему, выбирают конверт, на котором записано название в зашифрованном виде:
1) ныйчеу кто 2 )йолзото шопекту 3) талозоя кабры
(Для подтверждения ответа, в конверте лежат вырезанные силуэты героев сказок А.С.Пушкина: ученый кот, золотой петушок, золотая рыбка)
Сейчас команды обменяются приветствием.
Наш девиз : «Один за всех и все за одного»
Наше приветствие команде соперников :
Дружными нас называют
И за дружбу уважают .
Дружим все мы, как один,
|Сегодня мы вас победим .
Наше приветствие жюри:
Если с нами вы едины,
Значит, мы непобедимы.
Болельщики! Одна на вас надежда!
Мы надеемся на вас.
|В этот трудный, трудный час!
Ум хорошо, а много – лучше !
Наше приветствие команде соперников :
- Сегодня день у нас такой счастливый
- Сегодня КВН у нас.
- Соперники, мы вам желаем:
- Быть первыми, но только после нас.
Наше приветствие жюри:
Ах, жюри, жюри, жюри!
Ты нас строго не жури!
А суди ты справедливо,
Будем мы играть красиво !
Болельщиков мы предупреждаем,
что встреча будет горяча!
И вам от всей души желаем
Болеть без вызова врача !
Кто много читает,
Тот много знает!
Наше приветствие команде соперников :
Мы веселая команда,
Не умеем мы скучать,
С нами ты посостязайся,
Ты рискуешь проиграть
Наше приветствие жюри:
Вам и слава и почет!
Все мы любим точный счет!
Желаем вам, желаем вам…
Чтоб лучший приз достался нам!
Мы весёлые ребята,
В КВН играть пришли.
А вы болельщики, болейте
За команду от души !
Вот мы с командами знакомы.
Жюри итоги подведет,
Кто победит, пока неясно,
Все выступали тут прекрасно.
Пора к разминке приступать,
И так, давайте начинать!
I конкурс «Золотые россыпи пословиц»
(Вопросы задаются командам поочередно. Если команда на вопрос ответить не может, пытается ответить другая команда. За правильный ответ команда получает лишние очки.)
А.С.Пушкин в своих произведениях очень часто употреблял народные пословицы и поговорки. Ваша задача –закончить пословицу.
Утро вечера (мудренее)
Береги честь (смолоду)
Не садись не в свои (сани)
Не гонялся бы ты, поп, за (дешевизной)
Понадеялся на русский (авось)
Попляши-ка ты под нашу (балалайку)
Ест за четверых, работает за (семерых)
Что ты, баба, белены (объелась) ?
Сказка - ложь, да в ней - намек, добрым молодцам - (урок)
II конкурс « Что за прелесть эти сказки »
1. Кому принадлежат слова?
* «Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?» (Царице)
* « Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую» (Старику)
* « Да вот, веревкой хочу море морщить,
Да вас, проклятое племя, корчить» (Балде)
* « Мы объехали весь свет,
Торговали мы конями,
Всё донскими жеребцами » (Корабельщикам)
* «Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе» (Королевичу Елисею)
* "Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь ." (Золотой рыбке )
1. Что кричал петушок, сидя на спице?
(«Кири- ку-ку! Царствуй, лежа на боку!») (Золотому петушку)
2. Какими словами заканчиваются сказки: «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»?
( Я там был, мед пиво пил –
И усы лишь обмочил)
3. Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?
( Три девицы по окном
Пряли поздно вечерком)
4. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о золотом петушке»
(Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.)
5. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
(Жил старик со своею старухой
У самого синего моря…)
6. Что требовала старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»? ( Старуха хотела получить новое корыто, новую избу, потом стать столбовой дворянкой, владычицей морскою).
7. Назовите главных героев «Сказки о царе Салтане»
(Ответ: главные герои «Сказки о царе Салтане» - царь, царица, повариха, ткачиха, баба Бабариха, царевич, Белая Лебедь, князь Гвидон)
8. Кого Балда назвал своим меньшим братом? ( Зайца)
9. Как звали собаку в «Сказке о мертвой царевне»? (Соколко)
Закончен конкурс наш, и снова
Жюри мы предоставляем слово
Жюри прошу вас, не томите
И выступленья оцените
III конкурс «Волшебные краски »
И в десять лет, и в семь, и в пять,
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует .
( Этот конкурс для команд является домашним заданием. Команды представляют свои рисунки, а противоборствующие стороны отгадывают, к каким сказкам А.С.Пушкина они нарисованы. Жюри оценивает и рисунки, и ответы)
( Болельщикам ) Какими словами А.С.Пушкина можно подписать иллюстрации?
Рисунки ваши просто класс!
Жюри сейчас оценку даст.
IV конкурс «Парад сказочных героев»
Вопросы к болельщикам: Угадайте, из каких сказок пришли эти герои? ( жюри оценивает костюмы )
V конкурс « Театральный»
Ведущий:
Сценок у нас большой запас.
А про кого они?
Узнаем прямо сейчас ! ( Это домашнее задание.)
Пока дети готовятся, с болельщиками проводится игра «Да - нет!»
Из одной ли сказки :
Царь Дадон и шамаханская царица? (Да.)
Царевна Лебедь и семь богатырей? (Нет.)
Королевич Елисей и мертвая царевна? (Да.)
Князь Гвидон и злая мачеха? (Нет.)
Попадья и золотая рыбка? (Нет.)
Царь Салтан и 33 богатыря? (Да.)
Каждая команда показывает сценку из сказки Пушкина.
Жюри, прошу вас, не томите
И выступленья оцените.
VI конкурс «Кроссворд «Герои сказок А,С.Пушкина»
Впиши в горизонтальные клетки имена пушкинских героев. Если все сделаете правильно, то в вертикальных клетках прочитаете имя еще одного сказочного героя.
Читайте также: