Девиз клуба по интересам

Обновлено: 15.05.2024

Организация досуга. Клубы по интересам.

Библиотеки в силу своих особенностей - открытости, доступности и бесплатности - взяли на себя функции организации досуга населения, открывая свои помещения различным клубам и объединениям по интересам.Творческие любительские объединения читателей: клубы, кружки, студии - прочно вошли в практику библиотечной работы. Их популярность и жизнеспособность определяются ни какой-то особой темой или сверхзадачей, а главным образом царящей в них атмосферой. Свободное, непринужденное общение оказывается очень полезным для людей. Они, получая информацию о новых книгах, журналах, обмениваются опытом, помогают советом другим, находят единомышленников и друзей.

Типология клубов по интересам.

Читательские клубы зачастую объединяют определенные возрастные и социальные категории посетителей или группы людей с устоявшимися интересами. С учетом этих обстоятельств можно классифицировать все библиотечныечитательские объединения в две большие группы: возрастные клубы и клубы по интересам.

Возрастные клубы подразделяются на:

• клубы для ветеранов, инвалидов и людей пожилого возраста;

• клубы женского общения;

• молодежные клубы;

• семейные клубы;

• клубы для детей и подростков.

Вторая группа читательских объединений (клубы по интересам)включает в себя:

• клубы литературные и нравственно - эстетической направленности;

• экологические клубы;

• клубы краеведческого направления.

Организационная структура клуба по интересам

(Методические рекомендации).

Жизнеспособность клубов в библиотеках определяется не какой-нибудь отдельной темой, сверхзадачей, а, главным образом, атмосферой, которая в клубах складывается. Свободные, простые отношения отнюдь не бесполезны для слушателей. Они знакомятся с новыми книгами, журналами, получают необходимые знания, сами делятся опытом, помогают советами другим, находят единомышленников и друзей.

Клубы по интересам оперативно шагают в ногу со временем, дают возможность соединить чтение с творческой деятельностью. В этом заключается особая ценность литературных, природоведческих, краеведческих объединений читателей любого возраста.

В работе детских клубов большинство библиотекарей стремятся использовать элементы игры, соревнования, в которых наиболее ярко проявляется активность юных читателей. Каждая библиотека находит свой индивидуальный подход к работе, создает свой, неповторимый имидж.

Клуб – это добровольное объединение людей на основе единства интересовк определенным проблемам: общественным, техническим, литературным, музыкальным и т. д. Клуб – это место общения, обмена мнениями, что способствует совершенствованию и развитию разносторонних знаний в различных сферах деятельности, становлению личности. В основе различных клубов лежит интерес человека к чему-то, его увлеченность, призвание, заложенный в нем творческий потенциал.

Организационная структура клуба по интересамсостоит из нескольких компонентов: руководитель, совет (актив) клуба, члены клуба, объект воздействия (участники клубных мероприятий).

Руководитель – он же организатор, а нередко и специалист. Его задача не только пополнять собственные знания, но и содействовать познавательной активности членов клуба.

Совет (актив) – основной орган клубного самоуправления. Он принимает решения и организует их исполнение. Каждый член совета ведает определенным участком деятельности клуба или выполняет конкретные задания по организации и проведению мероприятий.

Члены клуба – его основное, наиболее активное ядро (15-20 человек).

Именно оно участвует в разработке и осуществлении мероприятий, устанавливает контакты с различными организациями.

Объект воздействия: зрители, слушатели – участники мероприятий. Их запросы лежат в основе всей деятельности клуба.

Структура клуба имеет свои особенности – равноправные участники действия, происходящего в основном в форме межличностного общения.

Организация клуба по интересам начинается с создания инициативной группы, в которую могут войти представители различных организаций.Инициативная группа выполняет всю подготовительную работу: выясняет реальные возможности для функционирования клуба, решает вопросы по материальной базе, направленности, разрабатывает устав или положение, план работы, знаки отличия, где и когда могут встречаться члены клуба, с кем установить деловые связи и контакты. Первая встреча посвящается выборам совета клуба, его председателя, утверждению устава или положения, плана, атрибутов.

Устав, положение – основополагающие документы клуба. Устав может начинаться с эпиграфа, который может быть лозунгом и девизом. Положение утверждается руководителем организации, учреждения, на базе которых он создан. В этих документах прописаны все основные стороны организации и деятельности клуба: наименование, кем организован, где и для кого; цели и задачи; права и обязанности членов; построение клуба и органы самоуправления; структура клуба.

Наименование клуба (патриотический, литературный, профориентации, природоведческий, краеведческий, правовой) выражает его направленность, характер деятельности. Затем следует название («Родина», «Подвиг», «Истоки», «Ровесник», «Время читать», «Муравей», «Родничок», «Молодой избиратель» и т. д.).

Цели и задачи вытекают из характера клуба. Членство в клубе ничем не ограничено, состав его подвижен. Наряду с постоянным ядром здесь необходимо привлекать новых посетителей и как раз они станут главным объектом воздействия.

Атрибуты клуба – это девиз, гимн, эмблема. Как правило, они выражают сущность клуба, его цели, служат маяком. Важным документом клуба является план работы, где указывают наименования мероприятий, срок исполнения, ответственное лицо, отметка о выполнении. В целях широкого оповещения членов клуба и приглашения на мероприятия издается абонемент, в нем излагают тематику предстоящих мероприятий с указанием дня, часа и места их проведения. Абонемент составляется на год и служит свидетельством о причастности к данному клубу.

Дневник клуба – документ учета всего, что проводится клубом: заседания, встречи, экскурсии, выставки и т. д.

Публикации по теме:

Организация совместного досуга детей и родителей посредством театрализованной деятельности во второй младшей группе

Организация совместного досуга детей и родителей посредством театрализованной деятельности во второй младшей группе Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали, нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.

Клуб по интересам для родителей Клуб по интересам для родителей Семья – это место где ребенок получает первые знания об окружающем мире, усваивает нормы и правила поведения.

Клуб по интересам «Мягкая игрушка» Клуб по интересам "Мягкая игрушка" Воспитатель: Заборянская Юлия Александровна Пояснительная записка В настоящее время большое значение.

Консультация для родителей «Организация семейного досуга в летний период»

Консультация для родителей «Организация семейного досуга в летний период» Описание: Данный материал будет полезен, прежде всего, для родителей, а также и для воспитателей дошкольных учреждений (в качестве информации.

Неделя Детской книги в библиотеке

Неделя Детской книги в библиотеке В дни весенних каникул, 29 марта, дети старшей группы «Радуга» вместе с воспитателем Румянцевой Татьяной Анатольевной и методистом Роговой.

Организация досуга и развлекательной деятельности для детей с РАС в ГКП В своём докладе я хотела бы рассмотреть возможности воздействия на внутренний мир ребёнка с расстройством аутистического спектра, на формирование.

Программа объединения по интересам по рисованию «Радуга» Пояснительная записка. Изобразительное искусство, как и письмо, имеет свои законы, свои приемы, свою азбуку, незнание которой и ставит нас.

Рабочая программа спортивного объединения по интересам «Веселый мяч» I Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка. В настоящее время ученые и практики констатируют возникающее противоречие между декларируемыми.

Фотоотчет «В библиотеке»

Фотоотчет «В библиотеке» «Есть страна чудесная на свете, Ее Библиотекою зовут. Сюда приходят взрослые и дети Потому что книги здесь живут». Экскурсия, как форма.

Клубная работа

В Детской библиотеке

работают клубы по интересам.

С 2000 года для детей младшего школьного возраста работает клуб «Затейник» .

Девиз клуба: «Узнавай и удивляйся,

мастери и развлекайся».

Эмблема клуба

  • - полноценный и полезный досуг;
  • - конкурсы;
  • - викторины;
  • - игры;
  • - фольклорные праздники;
  • - встреча с любимыми героями книг;
  • - общение со сверстниками;
  • - рисование по мотивам народной живописи;
  • - изготовление поделок своими руками из бумаги, пластилина, глины, природного материала.

Деятельность клуба на протяжении многих лет позволяет библиотеке прививать читателям вкус к чтению, к самообразованию, расширению своих знаний фольклорных праздников, обычаев народов России.

Особая роль клуба заключается в организации интеллектуального общения, выработке навыков общественной деятельности, в предоставлении возможности эмоционального раскрепощения, в содействии раскрытию и формированию личности, создании условий для самовыражения и самоутверждения.

Практически во все мероприятия клуба включены творческие задания: дети рисуют понравившиеся эпизоды из произведения, которое читалось и обсуждалось на занятии, лепят поделки из пластилина и соленого теста, делают аппликации.

Несомненно, клуб даёт возможность детям реализовать свои творческие желания, проявлять и пополнять свои знания.

Для читателей среднего и старшего школьного возраста в Детской библиотеке с 2002 года работает литературное объединение «Золотое пёрышко».

Девиз объединения: «Руки тянутся к перу,

а перо к бумаге».

Главная задача клуба пробудить и углубить интерес школьников к произведениям классиков литературы, вызвать желание попробовать свои силы в поэтическом творчестве.

Работники Детской библиотеки своими мероприятиями целенаправленно воздействуют на духовно-нравственное становление и эстетическое развитие школьников.

Заседание литературного объединения «Я познал твоё очарование» было посвящено великому русскому поэту Сергею Александровичу Есенину. Ребята окунулись в его неповторимое яркое, глубокое творчество.

На мероприятии «Снежная, нежная сказка зимы» ребята отправились в зимнюю сказку. Прослушали отрывки из стихотворений Ф.Тютчева, И.Бунина, А.Фета, С.Есенина, А.Пушкина, И.Сурикова. Восхищение участников поэтического вечера вызвали талантливо написанные и прозвучавшие на вечере музыкальные произведения на тему зимы – Вивальди «Зима. Из цикла «Времена года», П.И. Чайковского «Времена года. У камелька. Январь, Масленица. Февраль», Г.Свиридова «Вальс» из музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель» и С.Чекалина «Падал снег».

Литературная ярмарк а «Наедине с осенью», поэзии «Поход за вдохновением» , информационная программа «О поэзии» - мероприятия на которых школьники знакомились с поэтическими строками не только классиков, но и с неприхотливыми стихами собственного сочинения. А написать стихи не так-то просто.

На каждом мероприятии школьники пытаются сочинить что-то свое и поделится с друзьями своим творчеством, любят играть в буреме.

При Абганеровской сельской библиотеке работают 2 клуба: «Почемучка» и «Алый парус».

Клуб «Почемучка» создан для ребят начальных классов. Где? Как? Почему? С этих вопросов начинаются любые открытия, в том числе и для маленького человека, который только познаёт мир.

Девиз: «Вместе читаем, вместе отдыхаем, с книгой мир открываем!»

Мы с книгой умней и богаче

Нам с ней и дружить и расти,

Она задаёт нам задачи

И учит, как думать и жить.

Эмблема клуба:

Младшие школьники с удовольствием занимаются в этом клубе, участвуют в конкурсах о животных, инсценируют сказки, путешествуют со сказочными героями, находят ответы на свои многочисленные вопросы. Заседания проходят ежемесячно, самые разнообразные: Зимние посиделки: « Раз в крещенский вечерок», урок мужества: « Дети-герои», «Весенний праздник для милых мам», конкурсно – игровая программа: « Игры по ПДД и не только», экологический урок: « Земля – планета людей», литературный час: « Этих дней не смолкнет слава», праздник осени: « Закружилась в небе осень», литературно - музыкальная композиция « Разгладим морщинки, согреем ладошки», литературный час: «Всё на земле от материнских рук» ( к Дню матери), урок доброты: " Души запасы золотые"( к Дню инвалида).

Задачи, которые мы ставим перед собой: вызвать у ребят устойчивый интерес к книге, расширить кругозор общения, воспитать чувство любви к природе, родному краю, развивать творческие способности у детей.

Ребята клуба « Почемучка» взяли шефство над мамой Киселёва Виталия нашего земляка погибшего в 1995г в боях за г. Грозный. Так же клуб « Почемучка» посещает дом престарелых и инвалидов, где выступают со своими номерами, которые готовят вместе с библиотекой и классным руководителем.

Информина по книгам Н. И. Сладкова« Под шапкой невидимкой» и « В лес по загадки».

Фольклорный праздник: «Широкая масленица».

Игровая программа: « Полёт в космос».

Устный журнал: «Маленькие герои большой войны» ( к 70летию Великой Победы).

Праздник осени: « Закружилась в небе осень».

Клуб «Алый парус» - живёт и действует при библиотеке уже несколько лет и каждая встреча в рамках этого объединения интересна и актуальна. Это союз подростков, добровольно объединившихся по принципу совпадения увлечений, идеалов, интересов, где они могут пообщаться, раскрыть свои способности. Несомненно, одно – все занимающие, расширяют свой кругозор и становятся духовно богаче.

Заповеди клуба.

  • Клуб – дружная семья.
  • «Каждый за всех, все за одного».
  • Добро, но не на показ.
  • «Правда, но без блестящих фраз».
  • Красота, но без прикрас.
  • «В клубе – лекарства одни для всех:
  • Настойчивость к знаниям, шутки и смех».

Наш девиз - Не позволяй душе лениться!

Эмблема:

Наш клуб, как живой организм периодически изменяется. Мы научились общаться друг с другом, научились слушать, отстаивать свою точку зрения, уважать чужое мнение. Мы всегда в поиске, ищем новые формы общения. Для этого проводим литературные вечера, устраиваем горячие дискуссии на интересные темы, встречаемся с ветеранами войны и труда и т.д. Особый интерес у членов клуба вызвали такие мероприятия, как: час откровенного разговора " Будущее без наркотиков»,турнир эрудитов « Татьянин день», урок мужества «Слава тебе, победитель солдат», КВН « Искры таланта», конкурсно – познавательная программа « Свет книг не гаснет в нашем доме», библиотечный урок « Библио - путешествие в мир профессий», урок информационной грамотности « Книжная радуга», урок толерантности «Трудное слово « Толерантность», час откровенного разговора « Будущее без наркотиков» и другие.

25 января День Российского студента- Татьянин день

Турнир знатоков русского языка «Трудно ли быть грамотным?»

Урок – размышления: « Жизнь прекрасна без вредных привычек»

Акция: « Ветеран» (встреча с ветеранами ВОВ) «И мы живём, и мы весну встречаем».

Праздник национальных культур «У нас единая планета, у нас единая семья».

Детский клуб «Родничок» организован с января 2016 года на базе Громославской сельской библиотеки для учащихся 1-5 классов с целью воспитания у школьников потребности общения с книгой.

Клуб «Родничок» имеет свойдевиз: «Читай, умней, мечтай!» и эмблему:

Кто не слышал поговорку «Книги – лучшие друзья!»? Это действительно так, и это нужно признать! Книги – отличное средство, чтобы познакомить детей с окружающим миром. В то время как дети читают про жизнь персонажей, неважно вымышленных или реально существующих, постепенно начинает формироваться мировоззрение, все проблемы становятся решаемыми.

Чтение книг – отличная возможность путешествовать по миру. Великое творение человека – книга стимулирует и воображение, и, что очень важно, интеллект. Кроме того, читая книгу, можно развлечься и посмеяться от души. Но если книга будет пылиться на полке, никакого положительного эффекта, само собой, ждать не следует!

Клуб «Супердеточки» работает в Аксайской сельской библиотеке уже 10 лет.

За это время сменилось три поколения ребят. В настоящее время клуб посещают школьники 4-го класса.

Девиз клуба: Мы просто супер, просто класс,

И всё получится у нас.

Во всех делах нас ждёт успех,

Ведь мы на свете лучше всех!

Цель нашего клуба - привить любовь к чтению и к книгам, родному краю и национальным традициям.

Задачи клуба:

- развить у ребят познавательный интерес, способствовать развитию интеллектуальной деятельности, воспитывать умение работать сообща, в команде;

- это возможность провести время интересно и с пользой;

- создать необходимые условия для раскрытия творческого потенциала;

- создание на наших встречах эмоциональной доброжелательной атмосферы.

На занятиях в клубе ребята знакомятся с творчеством детских писателей-юбиляров, вместе с литературными героями играют в подвижные игры. Занятия проходят с элементами театрализации, с использованием слайдовых презентаций и музыкального сопровождения, мы стараемся использовать элементы игры, соревнования.

Инсценировка сказки «Теремок»

Праздник осени «Рябинкины именины»

Литературный час «Поэзия доброты» к 110 – летию А.Л. Барто

Фольклорные посиделки «Мы за чаем и блином речь о Масленице ведём»

На мероприятии «Путешествие в город Экоград» ребята из клуба показали сценку «Экотеремок»,

Приняли участие в акции «Посади цветок»

Урок духовности «Пасха – светлый праздник»

«Солнышки» из детского сада «Солнышко».

Самыми благодарными, непосредственными и любознательными читателями Антоновской сельской библиотеки являются дошкольники.

Имея многолетний опыт работы с дошкольниками из детского сада «Ромашка», сотрудники библиотеки при непосредственной поддержке зав. д/с «Солнышко» Коротковой Наде

Он объединяет замечательных, талантливых людей, сумевших сохранить молодость души, задор, стремление к активному образу жизни.

«Когда душа бывает молодой, тогда не страшен возраст золотой».

Цель работы клуба:

  • Создание теплой доброжелательной атмосферы для интеллектуального и духовного общения;
  • Организация досуга читателей;
  • Реализация творческих способностей, повышение жизненного и духовного потенциала.
  • объединение людей, имеющих общие интересы и увлечения
  • использование творческого потенциала членов клуба
  • привлечение новых читателей в библиотеку.

Клуб работает с 1999 года. Занятия в клубе проводятся один раз в месяц. Тематика мероприятий самая обширная: литература, краеведение, православие, медицина, сад-огород и многое другое. На встречах пенсионеры могут обсудить всё, что их волнует, попеть песни, поучаствовать в конкурсах, поделиться впечатлениями от прочитанной книги или просмотренного фильма – словом, найти спасение от одиночества. Здесь создана тёплая семейная атмосфера, общение проходит за чашкой ароматного чая и все присутствующие получают заряд положительных эмоций и хорошее настроение.

 Участники клуба "Моя семья"

"С именем Пожарского" - историко -краеведческий вечер

"Мы за чаем не скучаем" - посиделки за чашкой чая

Руководитель клуба: Гаранина Елена Николаевна - заведующая Пуреховской сельской библиотекой

Клуб "Юный краевед" для ребят 2-3 классов. Клуб работает с 2007 года. Встречи проводятся один раз в месяц.

Нет земли краше, чем Родина наша.

  • Содействие воспитанию любви к своему краю, расширению и углублению историко-краеведческих знаний у детей.
  • Ознакомление детей с историей, культурой, традициями родного края.
  • Создание условий для формирования у детей чувства национальной гордости, патриотизма на примере жизни и деятельности знаменитых земляков.
  • Расширение представлений о богатстве земли русской, воспитание любознательности, чувства ответственности за природу родного края.

Работа клуба разнообразна и включает в себя самые различные формы и методы. Здесь юные краеведы совершают экскурсии, походы, встречаются с интересными людьми села, участвуют в викторинах, конкурсах.

"Здесь край мой, исток мой, дорога моя" - урок мира

"Сяточные забавы"- фольклорный час

"Наши знаменитые земляки" - историко-познавательный час

Руководитель клуба: Малышева Инна Петровна – библиотекарь детского отделения

Если вам хочется общаться, получать интересную и полезную информацию приходите в нашу библиотеку и становитесь участниками клуба "Юный краевед" и "Моя семья".

article870.jpg

В настоящее время предлагается много путей и способов решения проблемы воспитания будущего поколения, а так же повышения уровня образованности всех возрастных групп общества. Не случайно 2003 –2012 гг. ООН объявила десятилетием грамотности.

Программа детского сада предусматривает знакомство детей с художественной литературой, общение детей с книгами. Мы, работники детского сада, часто сталкивались с проблемой недостатка нужных книг, рекомендованных программой воспитания и обучения детей в детском саду. И в этих вопросах нас всегда выручала библиотека. Библиотекари очень внимательно относились к нашим просьбам, благодаря чему мы могли знакомить наших детей со всеми книгами согласно их возраста. Так мы сотрудничали много лет, пока у нас не возникла идея создания на базе библиотеки и детского сада клуба «Юный краевед».

Администрация нашего детского сада полностью поддержала это начинание. Создание клуба «Юный краевед» было включено в проект, реализуемый в детском саду под названием: «Люби и знай Саратовский край».

Цель работы клуба: приобщение детей к истории и достопримечательностям Саратовской земли через активные формы взаимодействия детского сада и библиотеки.

Задачи работы клуба:

1.Привлекать внимание дошкольников к библиотеке, чтению богатого наследия наших писателей.

2.Воспитывать любовь к малой родине, расширять кругозор и краеведческие знания об истории, достопримечательностях и экологии родного края.

3.Прививать любовь к родной природе, подвести к пониманию её хрупкой красоты и бережному отношению.

4.Привлекать родителей к совместной деятельности по воспитанию у детей краеведческих знаний (посещение библиотеки, изготовление пособий, экскурсии по городу и др.).

Над символикой клуба работала творческая группа педагогов детского сада. Было предложено несколько вариантов эмблемы, проводилась их презентация. Победила вот эта эмблема.

Символика эмблемы означает:
Круг – наша Земля имеет форму шара, на котором и располагается Саратовская область.
Цвета – красный, голубой, повторяют цвета российского флага, а желтый фон символизирует богатство нашей земли.
Раскрытая книга – стремление к получению знаний из книг.
Герб Саратовской области – принадлежность к саратовской земле.

Наш девиз: «Люби и знай Саратовский край».

Гимн юных краеведов

Слова Сафроновой И.И., музыка - Никифоровой Л.М.

1.На Волге великой есть город большой.

К нему мы привязаны с детства душой.

Все краше становится день он за днем,

Столицей Поволжья его мы зовем.

Припев: Саратов любимый! Саратов родной!

Мы связаны нитью незримой одной.

2.Историю города мы узнаем.

И учим стихи мы и песни о нем.

Живем мы на этой прекрасной земле,

Где счастья хватает и мне и тебе.

Припев: Саратов любимый! Саратов родной!

Мы связаны нитью незримой одной.

Дети быстро запомнили девиз клуба и гимн юных краеведов. Гимн детям понравился, они с удовольствием повторяли его слова. В их интонациях звучала серьезность и деловитость, желание быть причастным к краеведческой деятельности. В дальнейшем все занятия кружка начинались с пения гимна и прикрепления символики.

Каждое занятие в библиотеке для детей было, как праздник. Они наслаждались общением с книгами, старались соблюдать правила поведения в библиотеке. А самое главное – дети узнали много интересного о родном городе. Вот они, наши первые краеведы. Библиотекари приходили к нам с выставками книг, с интересными занятиями и материалами. Наиболее ярко и удачно прошли: «Наш город на карте и в открытках», «Знакомство с зелеными памятниками Саратова», «Красная книга растений Саратовской области», «Саратовские писатели детям», «Зовется гора Соколовой».

Мы сдружились с библиотекой и стали проводить совместные праздники. Итогом работы за год стало проведение турнира знатоков родного края: «Город чудный, город славный». Мы пригласили родителей, чтобы они порадовались успехам детей и работе клуба «Юный краевед». Представители библиотеки были приглашены на турнир в качестве жюри. Воспитатели распределили детей в две команды «Соколята» и «Волжане». При проведении турнира дети вели себя очень по - взрослому, чувствовалось их желание ощущать себя настоящими краеведами, знатоками родного края.

А это второе поколение «Юных краеведов». Их встреча в библиотеке состоялась совместно с родителями. Кроме того, на этой презентации присутствовали дети СШ № 72 . Наверно, еще и поэтому дошкольникам понравилось в библиотеке, что они услышали такие знакомые стихи К.Чуковского из уст старших детей и, конечно, такая преемственность поколений еще больше воодушевила и расположила дошкольников к библиотеке.

Поэтому, когда детям предложили продолжить знакомство, совместно изучать родной край, достопримечательности Саратовской земли, людей живущих на этой земле и прославивших ее и, конечно, вступить в ряды Юных Краеведов. Они с радостью согласились. Под торжественные звуки гимна ряды Юных Краеведов пополнились…

Игра – основной вид деятельности дошкольников, вы видите игры, которые мы совместно придумали для расширения кругозора и закрепления в памяти детей культурно-исторических памятников и достопримечательностей города: «Реставраторы», «Путешествие по городу».

Сотрудничество продолжилось: библиотекари приходили в детский сад и проводили с детьми интересные занятия в игровой форме: «Главная улица России» (О Волге), «Я и моя семья в истории города», «Краса земли – зеленый дом» и др. С большим интересом дети снова побывали в библиотеке на занятии «Я люблю свой город».

Особенно интересно прошла реализация проекта «Саратовские сказки». Цель проекта: знакомство с достопримечательностями города Саратова через сказки Владимира Шатько. Эти сказки порекомендовали сотрудники библиотеке и предложили их для знакомства детям: «Сказку о Соколовой горе», «Сказку о трех осетрах и трех стерлядках», «Сказку о Кумысной поляне», «Сказку о Зеленом острове». Дети так полюбили эти сказки, что решили сделать коллективное панно «Саратовские сказки». Получилось очень красиво. А самую любимую сказку, «Сказку о Соколовой горе», мы вместе с детьми вылепили из пластилина.

Содержание всех этих сказок не претендует на историческую достоверность, но образы, созданные в них, вызывают в детях искренние чувства сопереживания Соколу – отважной птице, стерлядкам – обитателям Волги, и возникают ассоциации с названием горы, гербом нашего города. Во время знакомства со «Сказкой о Кумысной поляне», дети не только запомнили название и местоположение поляны, но и научились сопереживать людям, появилось желание совершать добрые поступки, заботиться о нуждающихся. А «Сказка о Зеленом острове» позволила детям не только запомнить название одного из самых красивейших островов Волги, но и способствовало воспитанию в детях уважительного отношения к родителям и стремлению заботиться о них.

В прошедшем году наша страна отметила 65- летие Великой Победы в ВОВ. И, конечно, наш клуб не мог остаться безучастным к этой дате.

Мы понимали, что в детском сознании легче откладывается информация более простая и доступная, легче проводятся ассоциации на примере сверстников. Поэтому решили познакомить их с подвигами пионеров - героев. Конечно, мы обратились за помощью в предоставлении материала в детскую библиотеку №33, продолжая сотрудничество на базе клуба «Юный Краевед». Библиотекари предложили подборку художественных произведений о жизни, поступках и подвигах юных героев (Ю. Корольков «Леня Голиков», В.Н. Морозов Марат Казей», Г.Д. Нафжаров «Валя Котик», Г.О. Набатов «Зина Портнова», Г.А, Амбернади и С.И. Урланис «Володя Котляров», И.А. Туричин «Лида Матвеева», А,Д, Жариков «Камилия Шага», Г.А. Амбернади и С.И. Урланис «Толя Шумов», Б.Н. Никольский «Саша Бородулин», А. Г. Голубева «Галя Комлева», Б. Раевский «Нина Куковерова», Н.А. Надеждина «Лара Михеенко» )

Во второй половине дня дети слушали книги, где на доступном им языке излагались факты героизма 14-17- летних детей. Они проникались сердцем к судьбе юных героев. У нас, взрослых, перехватывало дыхание и комок подкатывал к горлу. Результат превзошел ожидания. Дети не просто прослушали рассказы и побеседовали о запомнившихся моментах. Часто в свободных играх и на прогулках они подходили и переспрашивали воспитателей:

-А Нине Куковеровой правда было 14 лет, и она была партизанкой? Как жалко, что она умерла…(В, Старостина 7 лет)

-Почему, когда Лида Матвеева сама прыгнула с камня с петлей на шее, фашист бросился бежать. (Д. Котов 7 лет)

-Как же Камилия Шага не боялась крови, когда перевязывали раны? (А. Комкова 6 лет)

На следующем этапе мы решили провести собственное журналистское расследование, обратились с просьбой к родителям поделиться с нами информацией о своих родных, живших в годы войны и отдавших силы борьбе с фашизмом.

Надо сказать, что сначала некоторые отмахивались и говорили, что некогда, что сведения давно забылись, и в семье уже не сохранилось никакой информации. Но именно дети и способствовали, подталкивали родителей к составлению рассказа. Ведь каждый ребенок видел участие друзей и «теребил» маму с папой, чтобы они принесли рассказ.

Постепенно все принесли рассказы, и мы еще раз убедились, да действительно: нет в нашей стране семьи, которой ни коснулась бы война. Рассказы получились большие и маленькие, с фотографиями и без, об одном или нескольких родственниках. Мы считаем очень ценным, что каждый ребенок узнал о своих героических родственниках и поделился этими знаниями со всеми детьми.

А как сжималось сердце, когда в руки к нам попали немногочисленные фотографии тех лет и тех замечательных людей с простыми добрыми глазами. Пожелтевшие и растрескавшиеся от времени, испещренные надписями на память близким. Они тронули нас до глубины души. Нет, над ними не властно время.

Вот тогда и родилась у нас идея создать Книгу Памяти. Пусть у каждого ребенка и его семьи будет собственная страничка в великой и героической истории нашей страны. Пусть пока только в переделах детского сада. Зато каждый ребенок гордо и громко сможет назвать и рассказать о своем родственнике, внесшем посильный вклад в дело Великой Победы. Даже если их уже нет в живых прикоснуться к ним сердцем.

Мы гордимся тем, что о работе нашего клуба узнал ведущий передачи «Не за тридевять земель» Худяков Дмитрий Сергеевич. Он попросил прислать на телевидение материал о нашей работе. В результате о нашем сотрудничестве стало известно жителям Саратова и области.

О работе клуба вышли статьи в двух общероссийских журналах: «Юный краевед» (№9/2009г.), «Дошкольное воспитание» (№3/2010г.). Эпиграфом к своей статье мы взяли строки: С каждым днем в нашей жизни все большее место занимают телевидение и компьютерные технологии, как источники информации и развлечений. Но разве могут они заменить мир книг? Такой сказочный и разнообразный, тонкий и глубокий, обладающий знаниями и помогающий найти ответы на многие вопросы. С давних пор книга всегда была рядом с человеком: хранила знания, знакомила с ними новые поколения, помогала в трудную минуту, учила читать, дарила радость от общения с ней.

Читайте также: