Девиз к песне дорога добра

Обновлено: 14.11.2024

Цель: Обобщать представление детей о благотворительности, как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Формировать дружеские взаимоотношения, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни. Совершенствовать навыки культурного общения.

Задачи:

  • Раскрыть сущность понятий «благотворительность» «добро» и «доброта», «добрые поступки».
  • Активизировать словарь детей (благотворительность, фонд, добро, радость, счастье, забота, внимание).
  • Развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
  • Формировать представление у детей о доброте , воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

Планируемые результаты: У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

Через сказки воспитывается душа человека, пробуждаются самые лучшие чувства. Когда мы читаем сказки, смотрим, слушаем, то мы всегда переживаем за наших героев, радуемся за них, когда у них все получается, все исполняется.

В сказках все получается, а вот в жизни не так. Недаром говорится, что скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. И сказки даются нам для того, чтобы мы учились жить, учились добру, любви, красоте, радости.

- Ребята, а всегда ли вы замечаете вокруг себя тех людей, кто особенно нуждается в человеческой доброте? Задумайтесь об этом.

10. Чтение стихотворения.

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение о доброте. Послушайте его внимательно и ответьте на вопросы.

Доброта последнюю рубашку

Снимет с плеч своих и нищему отдаст.

Разведет сады, похожие на сказку,

И в несчастье друга не предаст.

Не обидит добрую старушку,

Приласкает малое дитя

И отдаст последнюю краюшку,

Не оставив корки для себя.

Доброта как солнце, теплый ветер,

На неё ты не предъявишь счет.

Доброта нам достается даром,

Ценится дороже всех щедрот.

Доброта в глазах лучистым светом

Отражает путь своей души.

В добром деле и решенье смелом

Все ёе поступки хороши.

Будем жить в согласии и вере,

Говорить лишь правду и не лгать!

Будем доброту повсюду сеять,

Чтобы зло потом не пожинать!

- Что хотела передать автор в этих строках?

- К чему она нас призывает?- Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми.

11. Составление правил доброты

Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

1) Помогать людям. 2) Защищать слабого. 3) Делиться последним с другом. 4) Не завидовать. 5) Прощать ошибки другим .

ПОМНИ:

Попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить, а отдать

. Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать, а поделиться.

Не кричать, а выслушать

. Не разорвать, а склеить.

ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ. И ЕЩЁ ПОМНИ :

Добро – то, что способствует моральному совершенствованию человека и спасению его души.

Зло – то, что способствует моральной деградации человека, толкает к дурным поступкам и, соблазняя к совершению греха, губит душу

. Зло обычно выступает под личиной ложного добра, пытаясь подменить собой истинное добро.

12. Подведение итогов. Награждение детей сердечками доброты

Плакат с названием темы, солнце, карточки с пословицами, картинки с изображением сказочных героев, компьютер.

Эпиграф: Добрый человек не тот, кто умеет делать добро,

А тот, кто не умеет делать зла.

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Ребята! Пусть девизом нашего мероприятия будут слова: «Творить добро другим во благо и в классе дружбой дорожить».

Как вы думаете, о чём будет наш разговор?

Народная мудрость гласит «Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других».

( Звучит песня « Дорогою добра»)

Где красота – там доброта. Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта на двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись ни светлым днём, ни днём дождливым.
И если хочешь быть красивым, то добротою поделись.

Учитель: Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

Качество это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье,
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество,
В сердце у многих живет.
И, о боли других.
Позабыть не дает.
И оно важнее,
Чем лица красота.
Это качество -
Наших сердец ДОБРОТА.

1 ученик. Добро и зло творить всегда.
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.

2ученик. Хочется крикнуть людям.
Будьте щедрей на ласку!
Путь человека труден –
Мало похож на сказку.

3ученик. В мире без ласки, знайте, –
Слёзы, дожди, морозы.
Взрослым и детям, знайте, –
Ласка нужна, не угрозы.
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом.

( Исполнение песни « Твори добро»)

Руки твои сильные
Ты защити слабого
Мысли твои верные
Ты научи глупого
Глаза твои, твоя душа
Добрая и чистая
Дари ее тому
Кому больно одному

Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом

Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом

Я долечу до неба
Я накричусь досыта
Я расскажу все тайны дня
Досветла
Я долечу до неба
Я накричусь досыта
Я расскажу все тайны дня
Досветла.

Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом

Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом

4-й ученик.

Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.

5-й ученик.

Только надо, надо добрым быть.
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.

6-й ученик.

Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

7-й ученик.

Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.

Как бы жизнь ни летела-

Дней своих не жалей.

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело-

Тем живём на земле.

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Ведущий. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта.

– Что значит “добрый человек”?

(Добрый – делающий добро другим, отзывчивый;

Несущий благо, добро, благополучие;

Хороший, нравственный;

Безукоризненный, честный.)

Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

– Как вы понимаете значение слова “доброта”? (Ответы детей)

(Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.) или

(Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.)

Доброта, что солнышко.

На лучи солнышка дети вписывают нравственные качества,

черты характера, ассоциирующиеся у них с добром.

доброта, трудолюбие, храбрость, правдивость, ответственность отзывчивость, заботливость, верность, дружелюбие, вежливость, благодарность, бережливость, бескорыстие, гостеприимство, любознательность, мудрость, скромность, сострадание, чуткость, щедрость

- Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым?

Расскажите, какие добрые поступки и дела вы совершали. (Дети отвечают).

- А теперь послушайте стихотворение А. Барто "Друг".

(ученик читает стихотворение)

10 ученик Друг напомнил мне вчера, сколько сделал мне добра.
Карандаш мне дал однажды, я в тот день забыл пенал.
В стенгазете, чуть не в каждой обо мне упоминал.
Я упал, и весь промок, он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то, а теперь представил счёт.
Не влечёт меня ребята, больше к другу не влечёт.

- Скажите, это добрые поступки мальчика. Почему? Какая пословица подходит к этому стихотворению?

"Нет друга - ищи, а нашёл - береги".

-А какие ещё пословицы и поговорки вы знаете?

- Без добрых дел нет доброго имени.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.

- Доброе слово - половина счастья.

- Худо тому, кто добра не делает никому.

- Красоту уносят годы, доброту не унесут.

- Доброе слово лечит, злое калечит.

- Доброта без разума пуста.

- Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

- Делай другим добро - будешь сам без беды.

- Доброе дело питает и душу и тело.

- Добрый человек в добре живёт век.

- Чего не сделаешь силком, того добьёшься добром.

- За доброго человека сто рук.

- Добрые умирают, да дела их живут.

- Умению общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, поэтому спешите делать добро. Перед вами слова поэтессы Татьяничевой:

«Делать людям хорошо – хорошеть самому» (плакат на доске)

Ребята, как вы понимаете слова: … «хорошеть самому» ?

(ответы детей)

- Правильно. Помните, что доброта, милосердие вырабатывались в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость .

- Первый шаг к доброте - это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами :

Зазеленеет старый пень, когда услышит:(добрый день)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь:(здравствуйте)

Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы:(спасибо)

Когда нас бранят за шалости, говорим :(простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят:(до свидания).

( Исполнение песни «Вместе весело шагать»)

Припев:
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам!
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором!

Спой-ка с нами, перепёлка-перепёлочка.
Раз иголка, два иголка - будет ёлочка,
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.

Припев.

В небесах зари полоска заполощется.
Раз берёзка, два берёзка - будет рощица,
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.

Припев.

Нам счастливую тропинку выбрать надобно.
Раз дождинка, два дождинка - будет радуга,
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.

(Стихотворение Расула Гамзатова “Берегите друзей”).

10 ученик .Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши,
Гнев на друге, может быть, мгновенный
Изливать покуда не спеши.

11 ученик Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг – и повинился –
Ты ему греха не поминай.

12 ученик Люди, я прошу вас, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей!

(Исполение песни "Дружба крепкая не кончается" (Настоящий друг))

Слова М. Пляцковского
Музыка Б. Савельева

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг,
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот, что значит настоящий, верный друг!

Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой"- шутят все вокруг.
В полдень или в полночь,
Друг придет на помощь,
Вот, что значит настоящий, верный друг!

Друг всегда меня может выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг,
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот, что значит настоящий, верный друг!

13 ученик. Кто в дружбу верит горячо,
Кто друга чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадёт.
Ты добрых слов не пожалей
Произнеси их для друзей.

(Исполнение песни Слова

Пляцковского М. Композитора

Ты, да я, да мы с тобой!
Ты, да я, да мы с тобой!
Здорово, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, земля.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, земля.

Ты, да я, да мы с тобой!
Ты, да я, да мы с тобой!
Землю обогнём, потом махнём на Марс.
Может, у оранжевой речки
Там уже грустят человечки
От того, что слишком долго нету нас.
Может, у оранжевой речки
Там уже грустят человечки
От того, что слишком долго нету нас.

Ты, да я, да мы с тобой!
Ты, да я, да мы с тобой!
Нас не разлучит ничто и никогда.
Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,
Дружба остаётся с нами навсегда.
Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,
Дружба остаётся с нами навсегда.

Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой.

Восстановите пословицы”

1) Жизнь дана на……………….дела
2) Мир не без……………людей
3) ……….. слово и железные ворота открывает.
4) …………… слово человеку, что дождь в засуху

От какого слова произошли все эти слова? (доброта)

Ведущий: Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Я называю сказочного героя

Физминутка (добрый герой –похлопали в ладоши, злой герой –закрыли глаза руками

Игра “Сказочный герой –добрый и злой”

Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка , Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Морозко, Мальвина,Папа –Карло

– А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)

Библиотекарь: Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

Выставка книг. ( В нашей библиотеке есть много замечательных, красочных книг - . А я предлагаю вам те, в которых говорится о доброте. Отгадайте героев сказки

Викторина “По дорогам сказок”

– Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)

– Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось с Людоедом.(Кот в сапогах)

– Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

-Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)

Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.(Кот в сапогах)

14 ученик. Я хочу, чтоб все смеялись.
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро было добрым,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире не было войны.

15ученик. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда!

16 ученик. И если кто -то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что в мире живешь ты не зря!

Ведущий: Сегодня я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. И приглашаю всех исполнить песню.

(Исполнение песни “Если добрый ты”.

Если добрый ты
Из мультфильма «День рождения кота Леопольда»
Музыка Б.Савельев
Слова М.Пляцковский
)

Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал…
Если ясный день, это хорошо,
А когда наоборот — плохо. (2 раза)

Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот — трудно. (2 раза)

С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно…
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот — скучно! (2 раза)

Учитель. Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звёздной красоте,
Земля добра, она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

( А сейчас весёлый танец «Что такое доброта?»)

Текст песни Барбарики - Что такое доброта


Что такое доброта?
Что это такое доброта?
И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.
Доброта – это когда,
Доброта – это тогда, когда
Все друг другу друзья,
И летать все могут!

Припев:
Девочки и мальчики,
Сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки,
Это Бар-бар-бар-барики.
Лёгкие, как мотыльки,
А в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки,
Это – Барбарики.


Встал вам на ногу слон –
Значит, хочет подружиться он.
Хочет научить вас
Шевелить ушами.
На нос села оса –
Значит, хочет познакомиться,
И пощекотать, а
Вовсе не ужалить!

Припев:
Девочки и мальчики,
Сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки,
Это Бар-бар-бар-барики.
Лёгкие, как мотыльки,
А в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки,
Это – Барбарики.


К нам на праздник доброты
Приходи и ты, и ты, и ты.
Кто умеет летать, и кто не умеет.
А летать просто так –
Надо улыбнуться просто так.
Чтобы звёзды достать,
Надо стать добрее.

Припев:
Девочки и мальчики,
Сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки,
Это Бар-бар-бар-барики.
Лёгкие, как мотыльки,
А в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки,
Это – Барбарики.

Подведение итогов.

- Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим друг друга за работу и скажем все вместе

Всем большое спасибо!


От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
Припев
От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке.
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
Припев:

Закончить наше мероприятие мне бы хотелось стихотворением-пожеланием:

Сумей преодолеть преграды,

И боль, и призрачный успех.

Живи, не требуя награды

За свой поступок ради всех.

Ещё печалью мир простужен,

Исподтишка грозит беда,

Ты должен быть кому-то нужен –

Всегда - как хлеб или вода.

Быть добрым надо по привычке,

Не по расчету. Пригодись

Хотя бы маленькой синичке –

Пусти её из клетки ввысь.


Творите, дети, добро, дорожите дружбой! Всё в ваших руках!

Релаксация (Заключительная минута тишины).

Приложите руку к сердцу своему и скажите себе: «Слышу, стучит оно! Значит, ждут меня дела человеческие!»

Запомните это. Посидим в тишине. Откройте глазки, улыбнитесь друг другу и унесите с собой частичку света и доброты.

Это внеурочное занятие проведено в рамках Региональных Рождественских чтений. Основная цель: создание условий для духовно-нравственного воспитания учащихся младших классов. Было предусмотрено обязательное присутствие родителей, так как с 1 класса ведётся системная работа по социализации младших школьников. Материалы подобраны с учётом возрастных особенностей детей и первоначального волонтёрского опыта.

Цель: создание условий для воспитания нравственных качеств: доброты, отзывчивости, милосердия.

Задачи:

  • формирование у учащихся первоначального представления о благотворительности;
  • развитие у детей потребности в продуктивной, социально одобряемой деятельности посредством знакомства с различными её видами, интереса к этой деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка, а также необходимых умений и навыков;
  • активизировать учащихся и родителей на возможные благотворительные действия;
  • способствовать укреплению содружества между школой, семьёй и социумом.

Тип занятия: внеурочное занятие.

Участники: обучающиеся 3 класса, родители, классный руководитель, приглашённые.

Формы и методы организации деятельности детей:

  • беседа на этические темы с опорой на ранее приобретённые знания и презентацию;
  • обсуждение видео по данной проблеме;
  • предварительное домашнее задание по группам (работа со справочной литературой);
  • творческая деятельность детей: заранее каждый ученик нарисовал сердечко, был проведён конкурс изобразительного искусства «Добрый поступок».

Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.

Ход занятия

Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.

Л.Н. Толстой

Учитель. Добрый день! Позвольте представить вашему вниманию Урок Добра.

1. Вступление в тему: звучит песня «Дорогою добра» (из кинофильма «Маленький Мук»).

Слайд 1.

Учитель: Ребята, как вы понимаете «идти дорогою добра»?

Учащиеся:

– Я думаю, что это помогать друзьям в беде.

– Заботиться о животных.

– Относиться бережно к природе.

– Уступить место в автобусе женщине с ребёнком или пожилому человеку.

– Говорить друг другу добрые слова.

Учитель: Спасибо! Это действительно добрые дела и поступки. Сегодня тема нашего разговора: доброта. Как вы думаете, важная эта тема? Почему?

Учащиеся:

– чтобы научиться быть добрыми;

– совершать добрые поступки…

Учитель. Давайте определим основные задачи нашего занятия.

Слайд 2.

Учащиеся:

– вспомнить «добрые» слова;

– поговорить о хороших поступках;

– получить новые знания;

– подумать, какие добрые дела можем сделать мы с вами.

Учитель. Про доброту сложено много замечательных стихотворений. Послушаем некоторые из них.

Учащиеся читают стихи.

  1. — Добрый день! — тебе сказали,
    — Добрый день! — ответил ты.
    Как две ниточки связали
    Теплоты и доброты.
  2. Нам желают «Доброго пути!»
    — Будет легче ехать и идти.
    — Здравствуйте! — ты скажешь человеку,
    — Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.
    И, наверно, не пойдёт в аптеку,
    И здоровым будет много лет.
  3. За что мы говорим «спасибо»?
    За всё, что делают для нас.
    И мы припомнить не смогли бы,
    Кому сказали, сколько раз.
  4. Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
    Повторяем его поминутно,
    Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
    Нам становится неуютно.
  5. Слова чудеснейшие эти
    Услышать каждый очень рад,
    Добреют взрослые и дети
    И улыбнуться вам спешат.
  6. А как нам добрые слова нужны!
    Не раз мы в этом убедились сами,
    А может не слова — дела важны?
    Дела — делами, а слова — словами.
    Они живут у каждого из нас,
    На дне души до времени хранимы,
    Чтоб их произнести в тот самый час,
    Когда они другим необходимы.
  7. Если кто-то загрустит,
    Ты его не оставляй,
    Добрым словом,
    Добрым делом
    Утешай и помогай!

Учитель: Ребята, давайте попробуем собрать «семью» добрых слов. Какие же добрые слова может предложить нам первая группа? (Дети отвечают. На доске размещаются карточки со словами).

Учащиеся: Добро, доброта, вежливость, забота, внимание, помощь, щедрость, волшебные слова.

Учитель. Спасибо! А приходилось ли вам слышать слово «благотворительность»?

Как вы думаете, какое значение у этого слова? Давайте посмотрим, из каких слов оно составлено: творить благо. Подберите синонимы к слову «творить». Обсудите в группах.

Ученики: делать, сочинять, осуществлять, совершать.

Учитель: А синонимы к слову «благо»?

Учащиеся: добро, хорошо, полезно…

Слайд 3.

Учитель. Значит, можно сказать: «совершать добро». Можем мы добавить это слово к нашим «добрым» словам?

Учащиеся: да.

Учитель. Я предлагаю вам посмотреть видео «Что такое благотворительность».

Учитель. Как объясняли слово «благотворительность» дети на видео?

Ученики: «деньги для собак, ухаживают за ними», «какие-то дела для фонда», «помогают больным детям, тому, кому плохо»…

Учитель. Вы почувствовали, что ребята на видео тоже затруднялись объяснить значение этого слова? Как мы можем узнать точное значение слова «благотворительность»?

Ученики: Обратиться к Толковому словарю С.И. Ожегова.

Слайд 4.

«Благотворительность — 1. Действия, направленные на общественную пользу. Например, безвозмездная работа 2. Действия, направленные на оказание материальной помощи».

Знаете, ребята, существуют крупные благотворительные фонды, которые оказывают помощь больным детям. Я расскажу вам о некоторых из них. Нет, пожалуй, я расскажу историю о том, как наша пятилетняя девочка Даша Богомолова попала в Клинику НИИ имени академика Н.Н. Бурденко, которая находится в Москве.

Слайд 5.

После обследования в г. Барнауле Даше, как девочке с тяжёлым заболеванием, дали направление в эту клинику. У Дашиной мамы есть ещё сынок, а вот денег на дорогу, обследование и лечение нет. Тогда Администрация нашего сельсовета и Совет депутатов решили обратиться за помощью к благотворительным фондам.

Слайды 6.

Первым откликнулся Благотворительный Фонд Алтайского края, который оказывает помощь детским домам, домам – интернатам, малообеспеченным семьям, помогает детям с тяжёлыми заболеваниями на территории всего Алтайского края. Даше с мамой были выделены деньги на дорогу до Москвы.

Откликнулся также другой благотворительный Фонд – «Подари жизнь», имени Чулпан Хаматовой и Дины Корзун, который также занимается организацией помощи тяжело больным детям. Этот фонд оплатил обследование и лечение девочки, маме с Дашей было выделено недорогое жильё на время лечения в Москве.

Слайды 10-11.

В настоящее время мы обратились в Благотворительный Фонд имени Константина Хабенского «Соверши добро» с просьбой выделить деньги Даше и маме на обратную дорогу.

Но ведь Даше оказали и продолжают оказывать помощь ещё и жители нашего села, района. Список добрых людей немалый. Я убедилась, сколько неравнодушных, отзывчивых людей среди нас с вами. Хочу выразить благодарность вам, ребята, и вашим родителям, которые поддержали Дашу в трудной жизненной ситуации.

Как вы думаете, можно ли слово «отзывчивость» поместить в «семью» добрых слов?

Ученики: да.

Учитель. Мне хочется продолжить рассказ о тех людях, которые помогли нашей Даше. В Москве (а город этот большой, совсем незнакомый для Даши и мамы) встретила их девушка-волонтёр и на машине доставила до Клиники. А кто такие волонтёры?

Ученики: Это ребята, которые разучивают с нами игры и танцы.

Учитель. Давайте вновь обратимся к Толковому словарю. Ребята третьей группы готовы выступить? (Дети отвечают).

Слайд 12.

«Волонтёр – доброволец (тот, кто добровольно взял на себя какую-нибудь работу)».

Я расскажу вам, ребята, кто такие волонтеры и чем они занимаются.

Школьник, студент или пенсионер, директор или менеджер, строитель, спортсмен или юрист. В жизни он может быть кем угодно!

Но однозначно можно сказать волонтер – человек особенный! Человек, у которого есть своя семья, работа, учеба, личная жизнь, но у которого всегда найдется время на добрые дела и поступки ради благополучия других.

Для кого-то – это потребность души, для других – невозможность пройти мимо чужого горя, третьи видят в этом свою миссию на Земле. Некоторые становятся волонтерами из-за желания быть всегда в центре событий общественной жизни. Кто-то хочет найти новых друзей. Волонтёрство – это всегда новый опыт и практика! Это возможность получить знания и навыки в команде друзей.

Сложно представить дело, в которое волонтер не мог бы внести свой вклад. Условно работа волонтеров делится на несколько направлений. Например, социальное волонтерство (добровольческая деятельность, направленная на помощь следующим категориям граждан: дети, нуждающиеся в особом внимании государства, пожилые люди, ветераны, люди с инвалидностью и др.). Экологическое волонтерство (добровольческая деятельность, направленная на сохранение окружающей среды, решение экологических проблем).

– Ребята, а можно ли нас с вами назвать волонтёрами?

Ученики: да.

Учитель. А какие совершённые нами действия подтверждают ваше мнение?

Ученики:

– Мы посадили цветники у школы и у Дома-интерната.

– Выступили с концертами в Доме-интернате для пожилых и инвалидов и в детском садике.

– Подарили подарки детям детского садика «Колосок».

Слайды 13-14-15-16.

Учитель. А главное – мы вместе и с нами ваши родители. Спасибо! Немецкий философ Иммануил Кант писал: «Красота поступка состоит прежде всего в том, что его совершают легко и как бы безо всякого напряжения». Можем ли мы семью добрых слов пополнить словом «волонтёры»? Подумайте, какие волонтёрские действия ещё можно нам совершить?

Ученики:

– Ещё выступить перед пожилыми и малышами, приготовить им подарки.

– Разучить с малышами игры и поиграть с ними…

Учитель. Спасибо! Знаете, ребята, у Даши 12 декабря день рождения. Ей исполнится 6 лет. Мы можем приготовить ей подарок своими руками? Можем! А мамы могут связать шапочки для Даши. Туркменская пословица гласит: «Доброе намерение – половина счастья».

Слайд 17.

Доброта — она не увядает
И не ждет взаимности в ответ.
Никогда не жжет, а согревает,
Оставляя в душах яркий свет.

Доброта не судит, не калечит.
От нее не стоит ждать вреда.
Лишь она от злобы мир излечит,
Не завысив цену никогда.

Доброта действительно бесценна.
И старик, что кормит голубей,
Даже сам не зная, постепенно
Эту землю делает добрей.

И ребенок, пожалев дворнягу
И отдав с портфеля бутерброд,
Доброте поступком дал присягу,
Что в беде друзей не подведет.

Доброта, как раненая птица,
Что, сломав крыло, стремится ввысь.
И блеснет слезою на ресницах
Доброта, что верит в нашу жизнь.

Где добро, там свет, а как иначе?
Жизнь без милосердия пуста.
Если от чужого горя плачем,
Значит, не иссякла доброта.

Слайд 18.

– Ребята, а как вы понимаете слово «милосердие»? Можно ли нам этим словом дополнить семью «добрых» слов.

Предлагаю сейчас исполнить песню Татьяны Мухаметшиной, которая так и называется: «Песня о доброте».

Слайд 19.

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской Доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.

ПРИПЕВ:
Весной зашумит вода,
Зимой запоют ветра.
Давайте, Друзья, всегда
Друг другу желать Добра!

Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души,
Ты однажды возьми и Добро просто так соверши,
И тогда на морозе щемяще запахнет весной,
И тогда на Земле станет больше улыбкой одной!

Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться, конечно, помогут Друзья.
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты!

Давайте обратимся к девизу нашего часа общения: Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.

– Ребята, а вы верите в добро?

– И я верю. Я желаю всем добра и всех остальных благ!

Учитель прикрепляет сердечко с добрыми пожеланиями, а вокруг ребята размещают свои сердечки и говорят свои пожелания всем присутствующим.

Итоги занятия.

Учитель.

– Ребята! Давайте вернёмся к задачам, которые мы для себя определили в начале занятия.

– Было ли занятие полезным?

– Какие жизненные ценности вы можете определить для себя в результате нашего занятия?

Читайте также: