Девиз эколят дошколят в детском саду
Обновлено: 14.11.2024
Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
2. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования, способствовать укреплению сформировавшихся традиций и преемственности в ДОУ.
3. Развивать умение правильно оценивать собственные поступки и поведение других людей по отношению к природе, в соответствии с эко – заповедями.
4. Воспитывать нравственные и социально – коммуникативные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.
Вложение | Размер |
---|---|
ekolyata_doshkolyata.docx | 109.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №73 «Малыш»
«Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята»
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с
безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.
1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
2. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования, способствовать укреплению сформировавшихся традиций и преемственности в ДОУ.
3. Развивать умение правильно оценивать собственные поступки и поведение других людей по отношению к природе, в соответствии с эко – заповедями.
4. Воспитывать нравственные и социально – коммуникативные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.
Музыкальное сопровождение: песни: «Этот мир», «Гимн «Эколят»; фоновая музыка для входа детей, Лесовичка, аттракционов, награждения.
Оборудование: мобильный стенд «Эколята – молодые защитники Природы»; сказочные герои – «эколята» (Шалун, Умница, Тихоня, Ёлочка) ; атрибуты для аттракциона (контейнеры для бытового мусора); костюм Лесовичка,галстуки,эмблемы, грамоты.
Фоновая видеозаставка с тематикой праздника. Звучит песня «Этот мир» В. Буйницкого, вход детей
Вед: Сегодня праздник наступил, ребята!
Вас будем принимать мы в «Эколята»!
Наш детский сад всегда природу охраняет,
И всё живое уважает, защищает!
Вступительное слово руководителя экологического движения д/с «Малыш» старшего воспитателя Васильевой О. А.
Р: Нас в любое время года учит мудрая Природа:
Птицы учат пению, паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду - обучают нас труду.
Р: Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.
У природы круглый год обучаться нужно,
Ведь ее лесной народ учит крепкой дружбе!
Р: Мы очень любим Природу, её богатства – небо, лес и воду!
Р: Животные, птицы, цветы – нам друзья!
Без них нам прожить на свете нельзя!
Р: Хотим мы Природу всегда охранять!
Хотим «эколятами» тоже все стать!
Р: Любые готовы пройти испытания,
Чтоб гордо носить почётное звание!
Блок 2. Основной.
Выход под музыку Лесовика
Лесовик: - Это что за народ мне здесь спать не даёт?
Вед: Кто вы, милый старичок?
Лесовик: Хранитель леса – Лесовичок! А вы кто?
Р: А мы – весёлые ребята! Нас принимают в «Эколята»,
Чтоб всё живое защищать, и Природу охранять!
Лесовик (ворчливо) : « Эколятами» они хотят стать! Да вы даже правила поведения в лесу не знаете: ловите бабочек и насекомых, рвёте цветы, разжигаете костры, мусорите на полянках, деревья ломаете, тишину и красоту леса нарушаете!
Вед: Вы не правы, уважаемый Лесовик!
Наши ребята многое знают, и правила все в лесу соблюдают!
Все: Правила для всех одни – всё Живое - береги, и Природе – не вреди!
Лесовик: А вот я и проверю! Я сейчас начну разминку, отвечайте без запинки!
Вед: Если «да» - мы будем хлопать, если «нет» - мы будем топать!
Ритмическая разминка «Я люблю свою Природу!» (все дети и Лесовик)
-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку? («нет!» - топают)
-Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку? («нет!» - топают)
-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? («да!» - хлопают)
-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? («да!» - хлопают)
-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь? («нет!» - топают)
-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? («нет!» - топают)
- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь? («да!» - хлопают)
- Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь? («да!» - хлопают)
Лесовик: Ну ладно, вижу, вы кое-что знаете! Но уверен, вы не знаете, как зовут моих чудесных лесных сказочных помощников – героев – «эколят»! (указывает на полифункциональный стенд «Эколята – молодые защитники Природы»)
Вед: А вот и знаем, правда, ребята? Мы даже сможем отгадать загадки про них!
Вед: В яркой шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка,
Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы,
Озорник он, и игрун, а зовут его…
Вед: Розовая шапочка, забавные косички,
Юбочка зелёная, перчатки – невелички,
Книжки разные читает, о Природе много знает,
Серьёзней всех девчонка тут, её все …
Все: …«Умницей!» - зовут
Вед: Есть у Шалуна - братишка, Желудь, скромненький парнишка.
Он – ценитель красоты, любит он растить цветы.
Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его…
Вед: Вот девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,
На платье – брошка – шишечка, весёлая малышечка!
Наряд всегда с иголочки, зовут её все …
Лесовик: Молодцы, вы проявили знания! Продолжим испытания!
Ведущий2. Присаживайтесь, дорогие друзья, к детям
. Герои садятся рядом с детьми. Дети сидят на лесной полянке .
Шалун:: Поиграйте на лужайке,
Но не рвите там цветы .
Птичек вы не обижайте ,
С деревьев ветки не ломайте !
Мусор в траву не кидайте !
Дети читают стихи:
1 ребенок: Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
2 ребенок : В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
3ребенок : Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
4 ребенок: Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
Игра «Найди пару» Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.
Шалун: Проводит эстафету "Собери бытовые отходы"
Люди мусор раскидали,
За собой не убрали,
Все цветы завяли,
Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и не обычные насекомые.( Дети играют с героями)
Лесовик: от «Умницы» задание! Ребята, покажите свои знания!
Умница проводит игру.Игра «Назови насекомое».
Дети отгадывают загадки:
-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,
И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)
-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)
-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.
Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)
-Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)
-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.
А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)
Лесовик: Молодцы! Продолжим дальше испытания!
Вот от «Тихони» есть задание
Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».
Дети по лесу гуляли (шагают),
За природой наблюдали (смотрят по сторонам),
Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),
И их лучики согрели (выдох).
Бабочки летали (моргают быстро глазами),
На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),
Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли (приседают),
В ладошку ягоды собрали (собирают),
А потом все дружно встали (поднимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)
Хорошо мы погуляли (руки в стороны)
И нисколько не устали!
Лесовик: Продолжим дальше испытание – есть от «Ёлочки» задание
Игра «Назови одним словом»
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)
7)Бабочка, комар, стрекоза ,муха-это. (насекомые)
8)Пион, роза, мак, ромашка-это. (цветы)
Блок 3 . Заключительный
Лесовик: Ух, как славно вы плясали! Свои уменья показали!
Пора вас принимать в отряд – «Эколят – дошколят!»
Для торжественного принятия присяги, отряд, равняйсь! Смирно!
Вед: Клятва «Эколят – дошколят»:
Я - честный, добрый и заботливый человек, хочу вступить в ряды «Эколят – дошколят!».
Я люблю всех живых существ, обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! Обещаете?
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. Обещаете?
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. Обещаете?
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. Обещаете?
Вступая в ряды «Эколят – Молодых Защитников Природы», я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим Другом Природы, надежным и верным. Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Все: Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Вед: Итак, принимаем вас, ребята, в «Эколята – дошколята»!
Сказочные герои повязывают детям зеленые галстуки и прикрепляет логотип «Эколята». Поздравление администрации, вручение эмблем, грамот на фоне видеоклипа «Как прекрасен этот мир»
Вед: Как прекрасен мир вокруг, станем мы в огромный круг
Песня пусть летит по свету, сбережем свою планету!
Исполняется «Гимн «Эколят»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника, посвященного дню 8 Марта "Сегодня мамин праздник" для подготовительной группы "Капелька"
В сценарии очень много хороших стихов и песен.
Сценарий праздника посвященный 8 марта « Праздник мам и бабушек»
конспект сценария праздника 8 марта в подготовительной группе.
Сценарий праздника посвященного юбилею Победы "Главный праздник"
Презентация праздника посвященного юбилею Победы.
День Победы – праздник дедов сценарий праздника, посвященный Дню Победы.
День Победы – праздник дедовсценарий праздника, посвященный Дню Победы. .
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА Посвящение в эколята - дошколята " МЫ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ"
Сценарий праздника разработан для детей подготовительной группы, проводится в игровой форме (стихи, песни, ситуации, игры соревнования, изготовление поделки из бросового материала, опыт, п.
Сценарий праздника посвящения в ЭКОЛЯТА "Эколята-дошколята"
сценарий адресован музыкальным руководителям, воспитателям ДОО.
Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята»Тётушка Сова знакомит ребят со своими учениками-эколятами - Умничкой, Шалуном, Тихоней и Ёлочкой. Ребята проходят испытания и вс.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 9 "Аленушка" города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан.
Муниципальная экологическая акция
«ПЛАНЕТА и МЫ»
III этап (апрель 2018 г.)
Выступление экологической агитбригады
Руководители: Федорова Татьяна Владимировна
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»; «Речевое развитие».
Цель: формирование экологического мировоззрения и активной жизненной позиции подрастающего поколения.
1. Расширять знания детей о природе.
2. Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей.
3. Совершенствовать формы и повышать эффективность работы по экологическому воспитанию.
1. Развивать познавательный интерес, кругозор детей, речь, мышление.
2. Развивать творческие способности детей.
3. Вовлекать детей в активную природоохранную деятельность.
4. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия; вызывать желание попробовать себя в разных ролях.
5. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке; формировать певческие навыки, способствовать развитию навыков пения с музыкальным сопровождением.
1. Воспитывать положительное отношение к природе, нормы поведения в ней, желание беречь и охранять.
2. Привлекать внимание населения к проблемам окружающей среды.
3. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в театрализованные представления; предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями; развивать умение детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектакля, используя все имеющиеся возможности; поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли.
Звучит песня из кинофильма «Усатый нянь», выходят дети.
В наше зале музыкальном
Принимаем мы гостей.
Хочется нам поскорей.
Детский сад у нас хорош
Лучше места не найдешь.
Садик наш «Аленушкой» зовется
Хорошо нам в нем живется.
Мы на улице гуляем
И природу наблюдаем.
И решили мы тогда
Охранять ее люби.
Ведь каждый из нас в ответе
За все живое, что есть на планете!
Команда входят в зал, проговаривая речёвку:
Детство идёт по планете,
Чётко чеканя шаг.
Мы дети нового века,
Планета в наших руках!
Наша команда: «Эколята дошколята».
Наш девиз: Мы не хотим стоять в стороне,
Мы за порядок на нашей земле!
Мальчики удаляются за реквизитами. Девочки остаются.
Девочка: Вот экология - модное слово,
Раньше природа не знала такого.
Банки, бутылки в кусты не бросали,
В реку отходы и нефть не сливали.
Те, кто на свалках сжигают отходы,
Все отравляют, и воздух, и воду!
Наша планета пока что жива,
Но без защиты погибнет она!
Если хотите, чтоб мир был зеленым,
Не вырубайте березы и клены!
Взрослый: Сценка «Отдых на природе»
(Звучит музыка из мультфильма про обезьянок, входят мальчики.)
1-й турист: Пришли мы к речке отдыхать.
До неё – рукой подать!
2 турист (с большим пакетом)
В магазин сходили,
3-й турист: (расстилает покрывало)
Поваляемся у речки.
Неси еду сюда скорей.
4 –й т. (включает магнитофон в больших наушниках)
Включу музыку погромче,
Чтобы было веселей.
(звучит музыка, достают еду, раскладывают на тарелки)
1-й турист: Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит. (Поглаживает живот)
2- й турист: А пакеты, банки, склянки?
Хором: Да всё в речку полетит!
3-й турист: Неохота прибираться,
Не будем сюда возвращаться.
4-й турист: Давайте кинем все бутылки -
В море пусть плывут посылки! (Кидают в реку бутылку)
Песня «Ягода, ягода» (1 куплет, 1 припев)
1. Развеселый ветерок
Я в лесу свой туесок
Припев: Ягода - ягода
И красна, и розова
В туеске березовом.
Девочка 1: Это кто бросает тряпки
И коробки, стёкла, банки?
Девочка 2: Только в мусорный мешок (дает мальчикам мусорные мешки,
Это всё клади, дружок. мальчики-собирают мусор, выбра-
сывают в контейнер, убирают покрывало)
Девочка 3: Мы – борцы за чистоту.
Мусор видим за версту!
Девочка 4: Реку нам не загрязняйте,
И природу охраняйте.
Взрослый: И задумались друзья,
Как планету защитить.
Дети задумавшись стоят.
1 турист: Я, ребята, не шучу –
Стать экологом хочу.
Чтобы по науке знать
Как природу охранять.
2 турист: А я стану лесником,
Каждый кустик мне знаком,
Буду лес я защищать
И природу охранять.
3 турист: Если люди будут знать -
Что нужно мусор собирать!
Станет меньше всем проблем
Будет жить светлее всем!
4 турист: Помните, наш детский сад
Высадил «экодесант»?
Дошколята не ленились,
Целый день они трудились
Мусор дружненько собрали
И плакаты написали!
5 турист: Обратились мы в газету.
Может, так спасём планету?
Всем напомнили: «Друзья Нужно начинать с себя!»
А ещё, чтоб не забыли,
Вместе песню сочинили.
Исполняется песня «Вместе весело шагать»
(на новый лад. Музыка В. Шаинского)
Вместе весело шагать по планете, по планете, по планете.
Надо всем её беречь, знают дети, даже дети, даже дети.
Сохранить свою планету людям надобно,
Если чистым будет воздух – видно радугу,
Если не горят леса – продолжает жить,
Если чистая вода – можно будет пить.
Вместе весело шагать по планете, по планете, по планете.
Надо всем её беречь, знают дети, даже дети, даже дети.
1 турист: Если только захотеть,
2 турист: Если не лениться,
3 турист: Мусор можно превратить
Хором: в полезную вещицу.
(Дети дарят цветы гостям. Участники команды берут карточки-правила.
Встают в одну линию)
Девочка: Был нелёгок этот труд, не пропал он даром –
Через несколько часов поляна засияла.
Чистота теперь кругом и порядок, вроде
Как приятно помогать матушке-природе!
Дети читают стихи с демонстрацией знаков.
1-й ребёнок: Не разжигай в лесу костра –
На этом месте долго не растёт трава.
Грибы несъедобные очень полезны, но не для нас с тобой
Лечатся ими животные – ты не сбивай их ногой.
3-й ребёнок: Разорить муравейник – не труд,
Но вредители лес сожрут
Запомни и млад и стар –
Муравей – лесной санитар
Будь бережлив и зорок,
Мал муравей – да дорог.
4-й ребёнок: Не разоряйте птичьего гнезда
Так счастлива в своём жилище птица
Она в гнезде спокойная тогда
Когда над рощей буря злится.
Не разоряйте птичьего гнезда!
5-й ребёнок: Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать
Бегай прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь
Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки.
6-й ребёнок: Никогда не забывай мусор с травки убрать.
7-й ребёнок: Зря цветы не надо рвать.
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Хором: Мы на планете вместе живем. Эта планета - наш общий дом.
БЕРЕГИТЕ МИР! (Дети разворачивают карточки с печатными буквами: «БЕРЕГИТЕ МИР»)
Вместе: Спасибо за внимание. До свидания!
Публикации по теме:
Фотоотчет «Эколята-дошколята» Фото отчет «Эколята –дошколята» Цель: Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному.
Фотоотчет «Эколята — дошколята» Цель:Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие.
Фотоотчет «Эколята-дошколята» «Природу любим, познаем, вместе дружно бережем!» Одна из основных задач дошкольного воспитания - формирование основ экологической культуры.
Конспект игры по экологии «Эколята-дошколята» (младшая группа) ИГРА «ЖИЛИ – БЫЛИ» Цель: Развивать и закреплять знания детей об окружающем мире; Развивать познавательную мотивацию, любознательность, воображение,.
Презентация стенда «Эколята-дошколята» ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТЕНДА «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА» Для осуществления работы с детьми младшей-средней группы по экологическому воспитанию был разработан.
Проект по экологии «Эколята-дошколята» ир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный.
Стенд «Эколята-дошколята» В рамках реализации социально-образовательного проекта "Эколят-Молодых защитников Природы"- на базе МБДОО №1 "Чебурашка" ст. Гиагинской.
Экологический проект «Эколята — дошколята» Актуальность создания стенда «Эколята — дошколята» : Часы и минуты жизни детей и взрослых в детском саду наполняются особым смыслом, если.
В рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята - дошколята» в средней группе «Звездочки» был создан экологический стенд «Эколята-дошколята».
Цель: формирование у дошкольников основ экологического сознания и культуры.
Стенд создан для того, что бы дети дошкольного возраста понимали
неразрывную связь человека и природы, ее ценности для человека; понимали
всю важность сохранения, охраны и спасения природы для выживания
человечества на земле; расширить общий кругозор и способствовать
развитию творческих способностей детей.
Стенд имеет четыре функциональных раздела, каждый посвящен одному из героев Эколят – Умнице, Шалуну, Елочке и Тихоне. Эколята сказочные герои, которые живут в лесу и берегут лес и его жителей.
Девиз эколят: «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!»
1 раздел посвящен Шалуну. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное.Шалун предлагает поиграть в дидактические игры:
-«Угадай время года»,цель: Уточнить и углубить знания детей о временах года.
- «Экологические задания».Цель: развитие любознательности, наблюдательности у детей в процессе ознакомления их с явлениями и предметами природы.
- «Загадки природы». – развитие познавательного интереса к окружающему миру.
- «Разрезные картинки» - умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.
2 раздел посвящен Елочке. Это веселая и общительная девочка. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить. Елочка предлагает детям выучить экологические стихи о временах года.
3 раздел посвящен Умнице. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Умница предлагает малышам почитать экологические сказки: «Почему у земли платье зеленое?», «Кто землю украшает?», «Все живое нуждается в воде» и другие.Также предлагает подумать и ответить на вопрос: «Кому нужны деревья в лесу?»
4 раздел посвящен Тихоне. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит природу и напоминает детям правила поведения на природе.Тихоня также предлагает подумать и ответить на вопрос: «Что загрязняет окружающую среду?»
Такой стенд помогает лучше понять и запомнить материал по данной теме. Ребенок учится самостоятельно собирать информацию, развивает мышление, речь, мелкую моторику, в игровой форме закрепляет информацию, полученную в ходе ННОД.
Публикации по теме:
Фотоотчет «Эколята-дошколята» Первый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» предполагает формирование у детей дошкольного возраста экологической.
Фотоотчет «Экологический стенд «Эколята-дошколята» в средней группе Текстовое описание экологического стенда «Эколята – дошколята» Средняя возрастная группа Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары.
Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы» Фотоотчёт по элементарному экспериментированию «Эколята-дошколята-маленькие исследователи неживой природы»[/b] Лето – самое хорошее время.
Фотоотчёт о проведении конкурса на лучший стенд «Эколята» С целью сохранения природы, воспитания бережного и внимательного отношения к ней, создания условий для формирования экологического мышления.
Стенд (уголок) «Эколята — молодые защитники природы» Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир этот разноцветный и яркий. Земля – это наш Зеленый.
Стенд в рамках социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята» Наше ДОУ является постоянным участником различных конкурсов. Вот и в этот раз, когда было объявлено о природоохранном социально-образовательном.
Тематическое планирование работы стенда «Эколята-дошколята» (разработано с учетом рекомендуемых тем занятий по Проекту «Эколята – Дошколята») № Наименование мероприятия Сроки проведения 1 Экологический.
Весенний праздник «Эколята-дошколята» в рамках экологического проекта «Цвети, Земля!» Воспитатель Пачина А. В. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения.
Летний экологический проект «Дошколята-эколята» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Экологический проект «Дошколята-эколята» в группе «Солнышко».
Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможно формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физическое, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, социально- коммуникативное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных областей, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образованную личность. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер его дальнейших взаимоотношений с окружающей природной средой. При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют эмоции, личный опыт и авторитарный пример.
Формирование у детей экологической культуры и культуры природолюбия должно быть продолжено и после завершения обучения в дошкольной образовательной организации.
Для решения этой организационной задачи на каждом этапе экологического образования и воспитания необходимы новые инновационные инструменты, программы, проекты, формы, методы, подходы, приёмы, решения, технологии и мероприятия.
Одним из таких инструментов экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста может стать новый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – дошколята» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия.
Проект «Эколята–дошколята» является первым этапом общего процесса формирования экологической культуры ребёнка. Проект является новым инновационным инструментарием развития дополнительного образования эколого-биологической направленности в дошкольных образовательных организациях российских регионов.
Опасность надвигающейся экологической катастрофы, которую можно предотвратить только немедленной и кардинально улучшенной природоохранной деятельностью, общеизвестна. Жизнь требует не ограничиваться отдельными делами, а соединить их в цепь постоянных природоохранных действий, слить с трудовым воспитанием. Именно в дошкольном возрасте главной задачей является постижение окружающего мира: природы, различных природных связей. Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Часто мы не видим настоящей жизни земли. Мы со всей очевидностью начинаем осознавать: стихийно и бесконтрольно использовать природные ресурсы нельзя. Очевидно и то, что от детской экологической вседозволенности (сорвать цветок, погубить бабочку) до взрослой (вырубить кедровый лес, извести море, повернуть реки) дорога очень короткая, особенно если она накатана. Но дальше …. Дальше эта дорога обрывается пропастью. Важнейший аспект в решении вопроса сохранения земли — образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения, включая и подрастающее поколение.
Создание нового отношения человека к природе — задача не только социально-экономическая и техническая, но и нравственная. Она вытекает из необходимости воспитывать экологическую культуру, формировать новое отношение к природе, основанное на неразрывной связи человека с природой. Одним из средств решения данной задачи становится экологическое воспитание, где под воспитанием в широком смысле слова понимается образование, развитие, воспитание (в узком смысле слова).
В рамках реализации Проекта предусматривается разносторонняя деятельность в МБДОУ БЦРР д/с «Росинка» с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников природы. Данная деятельность способствует формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению ребёнком во время образовательного и воспитательного процессов теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.
На торжественной церемонии воспитанника ДОУ принимают в «Эколята – дошколята». Ребенок будет понимать, что он вошёл в общество людей, которые берегут и защищают природу, которым свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.
Особенностью Проекта «Эколята – Дошколята» по формированию культуры природолюбия у воспитанника дошкольной образовательной организации является его направленность на духовно-нравственное, эстетическое воспитание, создание необходимых условий для развития гармоничной личности с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы.
Проект представляет собой комплекс занятий, заданий и мероприятий, учебных и учебно-методических пособий, тематических книг, игровой, аудио, видео и другой продукции подчиненный целям воспитания у детей любви, бережного и уважительного отношения к Природе.
С детьми проводятся тематические занятия, которые всесторонне способствуют формированию у ребёнка культуры природолюбия, осознания того, что он может стать настоящим другом природы.
Особое внимание в Проекте уделяется формированию у воспитанников дошкольных образовательных организаций целостного взгляда на окружающую природу. При этом человек рассматривается как неотъемлемая часть природы. Он подчиняется закономерностям её развития, и от его деятельности зависит состояние окружающей природной среды.
Природолюбие помогает осознать, что каждый ребёнок является личностью, от деятельности которой зависит судьба будущих поколений. Большое значение уделяется развитию представлений о важности и ценности окружающей природной среды.
Проект является составной частью системы дополнительного образования эколого-биологической направленности дошкольных образовательных организаций.
Формирование у ребенка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребенка культуры природолюбия.
- дать ребенку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
- способствовать развитию понимания ребенком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
- помочь ребенку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
- расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
- помочь ребенку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
- разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс ДОУ новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приемов, способных сформировать у ребенка чувство любви, разносторонне - ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;
- способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Принципы, лежащие в основе проекта
- реализация принципа «от общего к частному», специфика которого в этом возрасте заключается в том, что всякое частное должно выступать перед ребенком как проявление чего-то общего, т.е. не само по себе, а в системе других объектов или явлений, на основе чего познаются разные их свойства, взаимозависимости;
- интегрированный принцип организации освоения предлагаемого содержания;
- создание проблемных ситуаций, характеризующихся определенным уровнем трудности, связанных с отсутствием у ребенка готовых способов их разрешения и необходимостью их самостоятельного поиска;
- наглядное моделирование, демонстрирующее детям некоторые скрытые зависимости и отношения;
- создание условий для практического экспериментирования с разными материалами;
- простота и доступность изучаемого материала;
- поиск и применение наиболее эффективных методов, форм, подходов и приёмов при проведении образовательного процесса, а также в организуемых и проводимых в его рамках занятиях и мероприятиях;
- добровольность в сознании и действиях ребёнка при изучении проблемного вопроса и темы;
- безопасность в организации и проведении воспитательно-образовательного процесса;
- наличие осознанного подхода при организации совместной деятельности со стороны воспитателя, так и в элементах восприятия и познания этого материала со стороны ребёнка.
- уважение к свободе и достоинству каждого ребенка
- принцип системности и наглядности
- принцип доступности изучаемого материала
- эмоционально-насыщенная тематика игровых упражнений, занятий
- проблемно – исследовательский характер заданий
- опора на развитие самостоятельности мышления, речевых навыков, умение рассуждать и доказывать свою точку зрения
- привлекательность, занимательность и образность содержания заданий
- психологически положительный микроклимат и коммуникативный характер организации занятий
- принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к природе родного посёлка, к природе Отечества, природоохранная деятельность
- принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о природоохранной деятельности, накопление им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
- принцип интегративности: сотрудничество с семьей, библиотекой, сочетание разных видов деятельности
- принцип наглядности: изготовление ряда наглядно-дидактических пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе экологического материала.
Этапы реализации проекта
I этап - подготовительный.
- внедрение в проект образы сказочных героев
- изучение и создание информационной базы, подбор материала по проекту
II этап - основной
- совместная деятельность педагогов и детей с учетом образовательных областей
- включение в учебно-воспитательный процесс разнообразных занятий, мероприятий по изучаемым темам, направлениям и вопросам
- активизация взаимодействия родителей с детьми по сохранению единства человека и природы
III этап - заключительный
- подведение итогов деятельности в рамках проекта
- результаты мониторинга по экологическому воспитанию
- создание фотовыставки в рамках проекта.
- учебное пособие по Природе
- альбомы и тетради для раскрашивания;
- дидактический материал: схемы, таблицы, дидактические игры
- наглядные, дидактические и раздаточные материалы;
- художественные, познавательные и научно-популярные произведения;
- семейные фотографии общения с природой,
- тематические альбомы и фотоальбомы,
- энциклопедические и справочные издания;
- аудио и видео-записи с информацией;
- настольные, напольные, и другие игры,
- художественные, телевизионные, учебные, документальные, научно-популярные и другие фильмы, их фрагменты и кадры.
Предполагаемые результаты и продукты проекта
- повышение общей культуры ребенка;
- формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;
- формирование у ребенка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
- развитие в ребенке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
- расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.
Продукт деятельности детей:
- Рисунки детей на экологическую тематику, по полученным впечатлениям;
Продукт деятельности педагогов:
- Разработка и оформление проекта;
- Разработка конспектов ООД по тематике проекта
- Презентация итогов проекта
- Консультации и информационный материал по работе с родителями (брошюры, памятки, консультации и т.д.)
- Тематические стенды и выставки,
- Сценарии и конспекты музыкальных, спортивных, тематических мероприятий.
Использование данного педагогического проекта в работе дошкольных образовательных учреждений
2. Этапы работы над проектом.
1 этап – подготовительный
Разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и разбивка на веер задач. Поиск информации, подготовка стендов, уголков, наглядного материала
Предварительная работа с детьми, беседы, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций на экологическую тематику.
Организация предметно-развивающей среды группы в рамках реализации проекта;
Поиск информации по проекту: логотип, гимн, клятва, создание грамот для посвящения в «Эколята-дошколята», костюмов эколят.
Создание стендов (уголков) «Эколята – дошколята» с возможностью использования элементов стенда для проведения занятий с детьми.
2 этап – основной
Развлекательное мероприятие «Посвящение в Эколята». Проведение акции принятия детей в «Эколята – дошколята».
Проведение мероприятия «Золотая осень Эколят»
Консультации для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»
Экскурсия Эколят в осенний парк
Синичкин день. Беседа с детьми, просмотр презентации.
Доклады «Мои любимые домашние питомцы»
Неделя экологических опытов и экспериментов «Шалун исследователь»
Неделя «Маленькие Эколята знают все!» (беседы, игры, викторины, наблюдения)
«Берегите нашу планету от мусора»
«Берегите нашу планету от мусора»
«Живой уголок Эколят»(посадка комнатных цветов в группе).
Оформление огорода на окне
Проведение фотоконкурса детей и родителей «Сохраним это чудо – просит нас Умница!» (оригинальные зимние фотографии природы родного посёлка)
Создание тематического музея «Эколята» (различные поделки, рисунки и композиции с «Эколятами»).
Тематическая акция «Встречаем весну с Эколятами».
Всемирный День Земли (проведение занятия Природолюбия)
Инсценировка экологической сказки
Неделя экологических игр «Елочка и Тихоня очень любят поиграть»
Проведение тематических занятий о природолюбие с Эколятами – друзьями и защитниками природы
Конкурс поделок из бросового материала «Вторая жизнь ненужным вещам»
Экологический кросс «Маленьких Эколят»
Инструктор по физкультуре
Экологический субботник «Чистый участок» с участием детей и родителей.
Проведение акции «Эколята выбирают себе друга»
Посадка цветов на клумбе совместно с детьми и родителями.
Рисунки на асфальте «Эколята дружат с природой»
Цикл занятий «Природа – твой друг! Приди ему на помощь!» с участием детей и родителей.
Тематическая неделя на тему «Вода и жизнь» к Международному Дню очистки водоёмов»:
Тематическая неделя на тему «Цветы – улыбка природы» – акция «Летние цветы – улыбка природы»
Выставка рисунков «Сохраним лес от пожара с Эколятами»
Тематическая неделя «Путешествие Эколят»(тематические дни «Эколята и мир растений», «Эколята и мир животных», «Эколята и водный мир», «Эколята защищают чистоту водуха»)
Читайте также: