Мирная считалка карем конспект в старшей группе

Обновлено: 01.05.2024

Примерный список стихотворений для заучивания наизусть поможет родителям и педагогам в развитии литературной речи и приобщить детей к словесному искусству.

ВложениеРазмер
stihi.docx 15.36 КБ

Предварительный просмотр:

для заучивания наизусть

в старшей группе

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

«По дубочку постучишь»

По дубочку постучишь – вылетает сизый чиж.

У чижа, у чижика хохолочек рыженький.

Чижик по лесу летал, правой ноженькой стучал.

Скив-скив, не зевай, себе пару выбирай.

И.Белоусов «Весенняя гостья»

К нам домой вернулась

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою».

И.Суриков «Вот моя деревня»

Вот моя деревня, вот мой дом родной,

Вот качусь я в санках по горе крутой.

Вот свернули санки и я на бок хлоп,

Кубарем качуся под гору в сугроб.

Все лицо и шею залепил мне снег

Мне в сугробе горе,

М.Исаковский «Поезжай за моря - океаны»

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля.

И гремят несмолкая заводы

И шумят, расцветая поля…

Е.Благинина «Посидим в тишине»

Мама спит, она устала,

Ну, и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

а уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки

Тихо в комнате пустой…

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

и сказала я лучу:

- Я тоже двигаться хочу,

Я бы многого хотела –

Вслух читать и мяч катать

Я бы песенку пропела,

я б могла похохотать.

Да мало я чего хочу!

Но мама спит и я молчу.

Луч метнулся по стене

А потом скользнул ко мне:

- Ничего, - шепнул он будто, -

Посидим и в тишине.

Г. Виеру перевод Я. Акима «Мамин день»

Вот подснежник на поляне

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно

Что раскрылся мой подснежник

М.Карем перевод В.Берестова «Мирная считалка»

Всех чудес не сосчитать.

Красный, белый, желтый, синий!

Медь, железо, алюминий!

Солнце, воздух и вода!

Горы, реки, города!

Труд, веселье, сладкий сон!

А война пусть выйдет вон!

А.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый»

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

и днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит,

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей.

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит.

Там ступа с Бабою Ягой

Идет, бредет сама собой.

Там царь Кощей над златом чахнет

Там русский дух, там Русью пахнет.

И я там был, и мед я пил.

У моря видел дуб зеленый,

Под ним сидел, и кот ученый

Свои мне сказки говорил.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Стихотворения для заучивания наизусть в подготовительной группе по программе "От рождения до школы".

Для заучивания наизусть в подготовительной группе.


СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ в средней группе по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"

Данный материал поможет педагогам работающим по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" подготовиться к НОД по образовательной области "Чтение художественной литературы".


Стихотворения для заучивания наизусть в старшей группе по программе "От рождения до школы".

Вы никогда не задумывались, для чего в детском саду нужно учить стихи? Казалось бы, простой вопрос, да и ответ. Как нужно учить стихи? Нужно ли давать домой, чтобы родители выучили со своим ребёнком?И.


Стихотворения для заучивания наизусть в младшей группе по программе "От рождения до школы".

Потешки, стихи для заучивания наизусть.


Стихотворения для заучивания наизусть в средней группе по программе "От рождения до школы".

Потешки, стихи для заучивания наизусть.


Картотека стихотворений для заучивания наизусть в подготовительной группе

Формировать представление у детей о том, что такое доброта, дружелюбие, уважение друг к другу.

1. Обучающие. Познакомить с творчеством писателя и художника Е. И. Чарушина. Обучить методике рисования «сухой кистью».

2. Развивающие. Расширять словарный запас детей, обогащая словами (волчонок, медвежонок,рысенок,пушистые,испуганные,неуклюжие,взъерошенные, очаровательные)

3. Воспитательные. Воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о детёнышах животных, воспитывать культуру общение, вежливое отношение к друг другу.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Чтение стихов Е. А. Благининой «Подарок», «Посидим в тишине», проговаривание пословиц о доброте, разучивание стихотворения «Мирная считалка», рассматривание иллюстраций детёнышей животных Е. А. Чарушина.

Материалы и оборудование:

Портрет Е. А. Чарушина, иллюстрации животных художника, мягкие игрушки детенышей животных - котёнка, щенка, цыпленка, медвежонка.

Трафареты животных, гуашь, кисти, салфетки, мольберт.

Ход занятия:

Упражнение «Подари друг другу улыбку»

Воспитатель: Здравствуйте! Я рада всех вас видеть.

Утром ранним,кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Это солнце заглянуло,

Будто руки протянуло.

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

Давайте же и мы обнимемся и поприветствуем друг друга. Скажите друг другу теплые слова, чтобы в сердце каждого поселилось лучистое солнышко и грело душу своим теплом.

И вам, мои милые дети,я хочу сказать комплимент. У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встречи с вами я забываю о грустном, радуюсь и улыбаюсь. Я люблю вас!

Дети по очереди обращаясь, друг к другу говорят комплименты.

Воспитатель: Вот и сказали мы друг другу приятные слова, вы почувствовали, как стало тепло от этих слов и настроение от этого стало лучше. Давайте, сейчас, возьмемся за руки, подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель читает стихотворение:

Шла вчера я по Садовой,

Так была удивлена —

Закричал мне из окна:

— С добрым утром!

С добрым утром!

Я спросила: — Это мне?

Улыбнулся он в окне,

Закричал еще кому-то:

— С добрым утром!

С добрым утром!

Малышам и взрослым людям

Паренек махал рукой,

С ним теперь знакомы будем:

Это Вовка — есть такой!

Ребята, скажите, пожалуйста, как можно назвать такого мальчика одним словом?

(добрый)

21 ноября отмечается Всемирный день приветствий.

А какие приветствия вы знаете?

(Доброе утро, здравствуйте, привет, добрый день)

Ребята, а что означают слова «Здравствуйте», «добрый день»?

(пожелание здоровья)

Скажите, пожалуйста, а что звучит вежливее «Привет» или «Привет, Алеша»,

«доброе утро» или «доброе утро, Дарья Сергеевна»?

В России традиционно приветствия означают пожелания здоровья и благополучия.

А знаете ли вы приветствия на других языках? Какие?

Приветственными могут быть не только слова, но и жесты.

Давайте поиграем в приветствия жестов:

Дети встают с места и вместе с воспитателем приветствуют друг друга жестами,как это делают люди разных стран:

в России принято пожимать друг другу руку;

в Италии – горячо обниматься;

в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;

в Зимбабве – трутся спинами;

в Македонии – здороваются локтями;

в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;

у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: а) хлопнуть по ладоням; б) подпрыгнуть; с) толкнуть бедром.

Какие вы молодцы, ребята! Садитесь!

Стихотворение Е. А. Благининой «Подарок» (читает ребенок)

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней,

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей

Мне скучно без игрушки-

Но всё же я подружке игрушку отдала!

Ребята, о чём это стихотворение? (дружба, доброта.)

Раздаётся стук в дверь.

Кто к нам просится?

Он принес письмо (у медведя под лапой письмо)

Давайте его прочитаем!

«Спасите наши игрушки! Злые люди «Ломай-круши» испортили игрушки. А ведь игрушки наши друзья!»

Дети, а как мы относимся к игрушкам?

Давайте прочитаем стихи (читают дети)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший!

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости!

Очень хорошо! Замечательные стихи!

Ну вот, мы и спасли наших друзей, молодцы! Мишка очень рад!

Он добрый, что захотел спасти игрушки!

Ребята, давайте вспомним поговорки о доброте,дружбе:

«Человек без друзей, что дерево без корней»

«Для друга ничего не жаль»

«Жизнь дана на добрые дела»

«Доброе дело само себя хвалит!»

Ребята, посмотрите на этих животных (иллюстрации Чарушина)

Что про них можно сказать (очаровательные, милые)

Их нарисовал художник и писатель Е. Чарушин.

Как вы думаете, как относился художник к своим героям?

Взрослых или детенышей больше всего любил рисовать Е Чарушин?

Это волчонок, медвежонок, котенок, рысенок, щенок.

Как вы узнали по рисункам, что это маленькие дети?

Они смешные, веселые, пушистые, неуклюжие, испуганные без мам.

Это видно по их шерстке.

Какими средствами передал художник взъерошенность шерстки?

Можно шерсть изобразить с помощью сухой кисти, обмакивая её в краску.

Возьмите трафареты любимых животных и попытайтесь раскрасить их с любовью.

Дети раскрашивают животных с помощью сухой кисти, тычками.

Ребята, вы молодцы! Настоящие художники!

В завершении разучивается «Мирная считалка»(дети встают в круг)

На дороге у развилки

Повстречались две дразнилки

Не сдержались и сцепились!

И к развилке на кобылке

Прискакали две мирилки.

И тогда пришла считалка

Раз-два-три-четыре-пять-хорошо друзей считать!

Вам понравилось занятие?

Что нового вы сегодня узнали?

Что вам запомнилось больше всего?

Я благодарю вас всех. Вы все сегодня постарались.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Программные задачи. Вспомнить с детьми стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Побуждать детей к использованию.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать у учащихся ценностную ориентацию. Задачи: 1. Обучающая – учить детей разбираться в нравственных ситуациях. 2. Развивающая.

Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: - Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. - Развивать сообразительность, внимание,.

Конспект занятия-игры с элементами ТРИЗ-технологии «Что такое хорошо и что такое плохо»

Конспект занятия-игры с элементами ТРИЗ-технологии «Что такое хорошо и что такое плохо» Игра с элементами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Еременко Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием.

Конспект НОД по валеологии «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни Задачи: o уточнить представления детей о вредных привычках: вреде курения,.

Конспект занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.

ООД на тему «Что такое доброта?» МАДОУ ДС «Солнышко» с. Юмагузино Кугарчинского района Республика Башкортостан Организационно-образовательная деятельность на тему: "Что.

План-конспект НОД с детьми средней группы «Что такое доброта? Это сердца высота» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность»,.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста» Семинар-практикум для воспитателей на тему: «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста». Цели: -повышение педагогической культуры воспитателей; -познакомить педагогов с приёмом мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми. 1.

Заучивание отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный» с использованием мнемотехники Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный» с использованием современной образовательной технологии развития памяти – мнемотехники» для детей старшей группы.

Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц - Конспект занятия «Чтение и заучивание стихотворения О. Н. Аленкиной «Лето в деревне» с использованием мнемотехники

Публикация «Конспект занятия «Чтение и заучивание стихотворения О. Н. Аленкиной. » МКДОУ «Студенокский детский сад» Железногорского района Курской области Развитие речи Тема: Чтение и заучивание стихотворения Курского автора О. Н. Аленкиной «Лето в деревне» с использованием мнемотехники в старшей группе Составила Шатохина Н. В. воспитатель МКДОУ «Студенокский.

Конспект занятия «Заучивание «Мирная считалка» по мнемотаблице Цель: Познакомить детей со стихотворением М. Карем «Мирная считалка». Программные задачи: - продолжать учить детей выразительно читать стихотворение с опорой на мнемотаблицу; формировать умение слушать, понимать и запоминать стихотворение. - активизировать словарный запас детей;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Заучивание стихотворения «Апрель» с использованием мнемотаблиц Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Заучивание стихотворения «Апрель» с использованием мнемотаблицы» в логопедической группе «Речецветик» для детей старшего, подготовительного возраста воспитатель Немцева С.М. Цель: Развитие связной речи путем.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения «Белая береза» с использованием мнемотаблицы» Подготовила воспитатель Ковалева Светлана Викторовна Задачи: 1. Познакомить детей с стихотворением С. Есенина «Берёза». 2. Формировать умение заучивать стихи с помощью мнемотаблицы. 3. Воспитывать у детей любовь к поэзии, бережное отношение к родной природе. 4. Развивать.

Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц - Использование мнемотехники при заучивании стихотворений со старшими дошкольниками

Статья «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений со старшими. » Тема: «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений со старшими дошкольниками» Содержание: 1. История мнемотехники. 2. Для чего и зачем нужна мнемотехника в детском саду. 3. Применение мнемотехники в детском саду. 4. Методика заучивания стихотворений при помощи.

Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми старшего возраста

Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми старшего возраста методическая разработка по развитию речи. Одним из направлений развития речи детей является разучивание стихотворений. Мною используются традиционные и нетрадиционные способы разучивания стихотворений. Традиционный способ заучивания стихотворений состоит из нескольких этапов.

Разучивание стихотворении с помощью приемов мнемотехники Разучивание, стихотворении с помощью приемов мнемотехники, значительно сокращает время запоминания. Сам процесс запоминания становиться более легким и простым, ребенок, опираясь на наглядность, легко повторяет даже сложные слова. Использование опорных рисунков превращает.

Вы никогда не задумывались, для чего в детском саду нужно учить стихи? Казалось бы, простой вопрос, да и ответ. Как нужно учить стихи? Нужно ли давать домой, чтобы родители выучили со своим ребёнком?

Из опыта работы я знаю, что родители любят, когда их ребёнок знает стихи. Но дома учат рассказывать стихотворение неправильно! Почему?! Главное для родителей, чтобы ребёнок запомнил стих и всё. А где же эмоции, чувства, интонация в нужном месте? Ребёнок рассказывая стих, просто "строчит, как пулемёт", совершенно не понимая смысла, красоты поэзии.

Поэтому, програмные стихи, я с детьми, как и положено, учу в группе. Нудно ли это? Много ли уходит на это время? Всё зависит от и от воспитателя и от детей. Главное, донести до детей смысл стихотворения, объяснить непонятные слова, фразы, показать на примере великих поэтов России красоту русского языка.

Конечно, стихи развивают память ребёнка, речь. Они помогают выявить и проблемы: и с речью, и с памятью.

ВложениеРазмер
proizvedeniya_dlya_zauchivaniya_naizust.docx 22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Скоро белые метели
Снег поднимут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет -
Улетает, улетел!

Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой черной
В огороде по гряде.

Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.

А. Плещеев «Осень наступила. »

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.

Читайте также: