Девиз дня открытых дверей
Обновлено: 14.11.2024
(Детей и гостей мероприятия на входе встречает Домовуша).
Девчонки и мальчишки!
И дорогие родители!
Хотите все на свете знать?
Хотите знанья получать?
Хотите честно жить с добром?
Дети раздеваются в гардеробе и доходят до кабинета «Вязание»
Давайте знакомиться! Меня зовут Домовуша! Есть домовые, домовята, а я вот Домовуша. Живу я здесь давным — давно. С тех самых пор, как этот ДОМ построили.
У нашего Дома детского творчества есть много секретиков.
Скажите, а вы знаете, где чаще всего хранятся детские секретики? Правильно, в кармашках. У меня есть свой необычный карманчик детских секретов, которые я собирала много-много лет. И у меня есть свой любимый секретик! Ну что, ребята, заглянем в карманчик? Сейчас я его найду. (ищет в кармане) . Вот он! (достает зеркало или подзорную трубу) . Это волшебное зеркало, чудесная вещь. В него можно заглянуть и увидеть много интересного: вот кабинет вязания. Как интересно. А вам хочется посмотреть? Так пойдемте! Я покажу вам много-много интересного!
(Проводит детей по кабинетам, детей встречают педагоги. Экскурсия заканчивается у дверей актового зала).
Сцена украшена надписью-названием «Созвездие друзей».
Текст за кадром: (Зенкова Н.Н.)
Есть дом такой на свете, который любят дети.
Стоит он в окружении света и тепла.
И просто невозможно пройти и не заметить
Струящийся из окон свет мира и добра.
Для тех, кто в чудо верит открыты его двери,
В нем жизнь кипит от света счастливых, ярких лиц.
Здесь творчество вершится, здесь вдохновенье веет.
И каждый звук вам скажет — у детства нет границ!
И словно ночью поздней тут вспыхивают звезды,
Здесь педагог — волшебник талант, как свет зажжет,
Теплом согреет душу среди зимы морозной
И к каждому ребенку тропиночку найдет!
Клоунеса Кнопка: Добрый день, дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас в нашем Доме детского творчества!
Домовуша: Рады видеть тех ребят, которые посещают наш Дом творчества давно и тех, кто пришел к нам впервые.
Клоунеса Кнопка: Мы очень хотим, чтобы всем вам было уютно, комфортно и интересно у нас, а обучение было увлекательным и полезным.
Клоунеса Кнопка: Сегодня у нас торжественное событие, в нашем Доме творчества - День открытых дверей. С сегодняшнего дня мы объявляем старт деятельности всех творческих объединений нашего всеми любимого, самого лучшего Дома творчества.
Домовуша: Я обещаю, что новый учебный год принесет вам много радости и веселья. Вас ждут приятные сюрпризы и замечательные праздники. Вместе мы никогда не будем скучать. А сегодня на нашем празднике помогать вам веселиться буду я, - веселая Домовуша. И моя подружка Кнопка.
Клоунеса Кнопка: Ты забыла напомнить ребятам о самом главном.
Домовуша: Да?! О чем?
Клоунеса Кнопка: О том, что в новом учебном году кроме веселых праздников ребят ожидают и учебные занятия. Самые разные детские объединения Дома творчества продолжат свою работу и начнут работать новые!
Домовуша: Лучшее, что только может быть – это шум, юмор, смех. Ведь дети к нам приходят для того, чтобы дома не скучать, поэтому учеба – на втором месте, самое главное – праздники! Ну, ты, конечно сейчас скажешь, что учеба важнее, что «делу время - потехе час», что нужно хорошо учиться….
Клоунеса Кнопка: Да! Нужно учиться и не просто хорошо, а отлично!
А самых старательных ждут почести и слава…
Домовуша: Самые инициативные и деятельные, интересные и яркие ребята, будут получать знаки отличия - грамоты.
Клоунеса Кнопка: Лучших из вас мы наградим в конце учебного года на отчетном празднике «По ступенькам к звездам».
Ведь каждое детское объединение нашего Дома детского творчества - это отдельная планета. Все планеты образуют галактику под названием «Созвездие друзей». Созвездия – это объединения.
На последних словах слышится жуткий смех, вой, раздается дикий топот.
Клоунеса Кнопка: Что случилось?
Домовуша: Что происходит?
В зал выбегает Гогадеп.
Гогадеп носится по залу. Прыгает. Хлопает в ладоши. Прыгает. Тычет пальцем в живот, какому – нибудь ребенку. Дергает девочку за косичку. При этом оглушительно смеется.
Клоунеса: (обращается к Гогадепу) Простите, а вы кто?
Гогадеп: Ты что-ли ведущая?
Гогадеп: Что у вас тут за сборище, а драки нет!
Домовуша: Мы, вообще — то, на праздник собрались, посвященный началу нового учебного года.
Гогадеп: А! Понятно. Идите все домой, праздника не будет!
Домовуша: Как это не будет!
Гогадеп: Слышал я, что в Доме творчества вашем всегда весело, много концертов проходит, а самое главное, мастерству диковинному противных детишек-ребятишек учат, а меня то и позвать забыли. Обидно мне стало, вот и украл я ваших педагогов, чтобы они меня одного развлекали. А вам - то без них не обойтись, кто уму разуму вас учить будет.
Клоунеса Кнопка: Ребята, беда! Что будем делать? Надо спасать педагогов!
Гогадеп: Ничего у вас не выйдет. Ведь я наложил на них самое мое любимое, самое страшное сказочное заклятие. И спасти их вы не сможете.
Убегает с громким смехом.
Домовуша: Что делать, что делать?! Все пропало… Я так и знала, что в этом году не обойдется без сюрпризов.
Клоунеса Кнопка: Ребята, может быть хоть кто-то знает, как разрушить чары злого Гогадепа!
Предложения из зала.
Домовуша: Есть одна идея. Мне на день рождения подарили волшебную палочку. Она поможет нам попросить подсказку любого сказочного героя. Ей можно воспользоваться лишь раз, правда, я хотела золотую рыбку, чтоб желания мои исполняла, ну ладно уж, педагоги важнее.
Клоунеса Кнопка: Ура, у нас есть волшебная палочка, а к кому бы нам обратиться за помощью? Ты не знаешь?
Домовуша: Может, к Синей птице?
Клоунеса Кнопка: Конечно, давайте спросим Синюю птицу, ведь она символ мудрости, творчества и счастья.
Домовуша машет палочкой. Звучит сказочная мелодия.
Птица (голос за сценой): Здравствуйте, я – птица счастья. Если вы меня позвали, значит в вашем Доме творчества беда.
Домовуша: Да, да, беда. Злой Гогадеп украл наших педагогов, и мы не знаем, как их спасти.
Птица: Я знаю, как помочь вам. Дело в том, что за время летних каникул волшебный сосуд, который хранит творческую энергию вашего Дома творчества опустел. Если волшебный сосуд вновь заполнить, то педагоги будут спасены.
Клоунеса Кнопка: А как его снова наполнить творческой энергией?
Птица: Это удастся только в том случае, если за время сегодняшнего мероприятия присутствующие в зале примут участие во всех играх и творческих конкурсах. Когда наполнится волшебный сосуд, заклятие злого Гогадепа спадет, и педагоги вернуться.
Домовуша: А, где же находится этот волшебный сосуд? эх, улетела, а сказать забыла.
Клоунеса Кнопка: ( входя в зал ) Да, вот же он! Я нашла его! Ура!
Гогадеп ( выходит в зал ) : Вот черт, ну не думал я, что проговорится эта курица недощипанная. Но все равно у вас ничего не выйдет, ведь вы все скучные, среди вас нет ни одного талантливого ребенка.
Домовуша: А вот и есть! Правда, ребята?
Гогадеп: Усаживаясь в зрительный зал? Ну, посмотрим, посмотрим!
Домовуша: Ну, что, ребята, будем освобождать педагогов от злого волшебника Гогадепа.
Клоунеса Кнопка: Я думаю, что волшебный сосуд быстро наполнится, ведь сегодня на нашем празднике собрались самые талантливые ребята.
Домовуша: А вот сейчас мы это и проверим. Ребята, есть среди вас любители танцев? Хорошо. Я прошу выйти. Сейчас зазвучит музыка, "Танец маленьких утят", может слышали? Сначала вам всем вместе нужно будет станцевать «Танец маленьких утят», после того, как музыка выключится, а потом снова включится, вам уже нужно будет плясать танец
- маленьких слонят, а потом маленьких обезьян.
Клоунеса Кнопка: Вижу с танцами дела у вас обстоят прекрасно.
Кнопка подходит к вазе, смотрит в неё.
Клоунеса Кнопка: Ура, волшебный сосуд начал наполняться творческой энергией.
Кнопка выходит с рисунком
Клоунеса Кнопка: Смотри, Домовуша, что я нарисовала, пока вы тут танцевали
Домовуша: Ты, знаешь, Кнопка, для такого художества много таланта не надо.
Клоунеса Кнопка: Да, это первый мой рисунок, я же только записалась в детское объединение, чтобы научиться рисовать. Здесь из любого настоящего художника сделают, к концу года я буду такие полотна писать…. Так что пока не поздно, бери у меня автограф.
Домовуша: А мне кажется, что не обязательно уметь хорошо рисовать, главное подойти к этому с чувством юмора. Я припасла один конкурс, для которого на эту сцену приглашаются четыре человека.
Конкурс «Автопортрет». На листе ватмана сделаны две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют маркером портрет, не глядя.
Домовуша: Посмотри, Кнопка, как там энергия творческая прибавляется?
Клоунеса Кнопка: Да, творческой энергии в сосуде становится все больше.
Гогадеп, а, Гогадеп! А ты веселиться умеешь? Ты, наверно, и игр-то никаких не знаешь!
Гогадеп: Я! Я! Да я все могу: и веселиться и играть. Вот сейчас я сам игру проведу!
Игру проводит Гогадеп
Домовуша: Ну давай! А мы посмотрим!
Клоунеса Кнопка: Посмотри, Гогадеп, творческой энергии стало ещё больше! Это ты нам помог!
Гогадеп: А! Вы меня заболтали! (убегает).
Домовуша: Вы наверное, устали?
Дайте мне скорей ответ.
Поиграем или нет!?
Клоунеса Кнопка: Загадки!
- Я ее с собой ношу,
Не макаю, но пишу.
- То в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка.
Можно и порисовать,
Называюсь я …. (тетрадь).
- Меня дети обожают,
Из далеких жарких стран
К вам приехал я - …. (банан).
- У меня парадный вид,
Но я очень ядовит.
Я сигналю всем в округе-
Брать не надо меня в руки.
Яркий, будто светофор,
- Ночью по небу гуляю,
Тускло небо освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня. (луной).
Клоунеса Кнопка: Молодцы, ребята! Ваши правильные ответы добавили энергии в наш сосуд и помогли еще одному педагогу освободиться от чар злого Гогадепа! Посмотри, что я нашла. Это английская булавка. Говорят, что она не только скрепляет, но еще приносит удачу.
Домовуша: Да ну!? Как интересно!
Клоунеса Кнопка: Да. И я даже знаю игру, которая называется «Булавочка застегнись», она поможет скрепить всех ребят вместе!
Приглашает участников. Проводит игру «Булавочка, застегнись!»
Ребята, представьте, что вы все — маленькие булавочки. И теперь, когда я скажу «Булавочки, застегнулись ручками!», вам нужно взяться за руки.
Расстегнулись, булавочки! А теперь, булавочки, застегнулись ушками! Расстегнулись!
Булавочки, застегнулись коленками, носиками, плечиками.
Домовуша: Вот это да! Энергии прибавляется!
Клоунеса Кнопка: Домовуш, вот смотри, наш праздник называется «Созвездие друзей».
Домовуша: Ну да! Такое космическое название.
Клоунеса Кнопка: Ну вот я и подумала, чтобы наполнить наш сосуд не помешает немного энергии из космоса.
Домовуша: А как же ее добыть?
Клоунеса Кнопка: А я знаю одну игру, которая называется «Ракета, комета, звезда».
Ведущий, постепенно увеличивая темп, и в любом порядке дает играющим такие команды: «Ракета!», «Комета!», «Звезда!». Играющие по команде:
«Ракета» - складывают ладони «домиком»;
«Комета» - смыкают пальцы в замок;
«Звезда» - растопыривают пальцы.
Домовуша: Ура, наш волшебный сосуд наполнился! И наш последний педагог спасен!
Клоунеса Кнопка: Тсс, слышишь мелодию. Это зазвучала творческая энергия в нашем волшебном сосуде, который наполнился благодаря ребятам до самых краев.
Гогадепу становится плохо и он убегает с диким криком.
Звучит музыка, все педагоги выходят на сцену и говорят напутственные слова.
Педагог: Огромное спасибо всем, кто не пожалел своей творческой энергии для разрушения злых чар, наложенных на нас Гогадепом.
Педагог: И в новом учебном году давайте наполним волшебный сосуд до самых краев, чтобы за время летних каникул творческая энергия в нем не иссякла.
Педагог: И вы, ребята, нам в этом поможете. Правда?
Выходит расколдованный Гогадеп, ставший педагогом со словами раскаяния.
Гогадеп: Ребята, спасибо вам большое, своей творческой энергией вы смогли не только выручить педагогов, но и растопить лед в моем сердце. Вы сделали меня добрым, и я решил стать педагогом.
Показывает на табличку. Там надпись Гогадеп.
Гогадеп: Ой. (переворачивает табличку, на которой написано Педагог)
Клоунеса Кнопка: Ребята, с этого момента дан старт деятельности всех детских объединений Дома детского творчества.
Домовуша: Мы надеемся, что те ребята, которые пришли сегодня впервые останутся с нами надолго и найдут себе дело по душе…
Клоунеса Кнопка: …и подружатся с теми ребятами, для которых дом творчества стал уже родным.
Домовуша: Мы желаем вам успехов в новом учебном году! Всего вам хорошего!
Данное методическое пособие содержит материал для проведения мероприятия «День открытых дверей». День открытых дверей - хороший способ изнутри узнать о деятельности центра внешкольной работы «Перспектива». Проходит он, чтобы люди могли понимать, в какой обстановке будут находиться их дети, где они будут получать знания. Мероприятие «День открытых дверей» проходит под девизом «Сделай правильный выбор» и призвано повысить интерес у школьников и их родителей к детским объединениям центра, а также помочь им сделать правильный выбор кружка в образовательном учреждении ЦВР «Перспектива».
В поселке будут размещены соответствующее объявления везде, где только есть для этого соответствующие доски объявлений.
В программу дня открытых дверей включена встреча гостей, будет организована экскурсия . Оформлена тематическая выставка. Наша задача - дать гостям как можно более полное представление о нашей деятельности, о работе педагогов с детьми.
Разработан сценарный план мероприятия, будет разыграна театральная сценка и проведены игры. Дополнительным плюсом станут, подготовленные буклеты, которые познакомят гостей с деятельностью учебного учреждения.
Так как «День открытых дверей» проходит 1 сентября, в праздничный день «День знаний» педагоги центра поздравят всех с этим замечательным праздником и постараются сделать этот день незабываемым.
Цель: привлечение детей из школ и детских садов поселка для дополнительного обучения в Центре внешкольной работы «Перспектива».
познакомить школьников, дошкольников, их родителей с творческими кружками, коллективами и руководителями Центра;
формировать положительный имидж Центра;
создать праздничную обстановку и радостную атмосферу у детей.
Место проведения: ЦВР «Перспектива»
Оборудование: Ноутбук, колонки.
Участники: Педагоги, обучающиеся центра, гости.
Сценарий праздника «День открытых дверей»
1 сентября 2018 года.
1 - й ведущий.
Наступил этот час, двери настежь — для вас,
Нам друзей принимать очень лестно.
Приглашая в наш дом, гостю — низкий поклон
И почетное самое место!
Заходите в наш дом. Вас согреем теплом,
Доброй шуткой, приветственной песней.
Приглашая в наш дом, гостю — низкий поклон
И почетное самое место!
2-й ведущий . Сегодня снова распахнули свои двери все творческие мастерские
Потому что сегодня «ДЕНЬ ОКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ»!
1-й ведущий. Есть дом такой на свете, который любят дети.
Стоит он в окружении света и тепла.
Врублевская С. И. - И просто невозможно пройти, и не заметить,
Струящийся из окон, свет мира и добра.
Смирнова Т.В. - Для тех, кто в чудо верит – открыты его двери.
В нём жизнь кипит от света, счастливых, ярких лиц.
Сычева И.Н. - Здесь творчество вершится, здесь вдохновеньем веет
Смирнова И.Ю. - И каждый звук вам скажет – у детства нет границ!
1-й ведущий. День открытых дверей – это особый праздник, который проводится только один раз в год.
2-й ведущий . Сегодня, наряду со старыми друзьями, мы приглашаем в свои стены новых друзей, желающих влиться в нашу дружную единую семью, чтобы заниматься здесь творчеством и развивать свои способности.
1-й ведущий. И чтобы познакомить вас с разными направлениями в безграничном мире творчества, педагоги нашего Центра организовали для вас выставку «Творенье рук – душевный дар».
1-й ведущий. Итак, дорогие друзья! Мы приглашаем вас посетить нашу выставку и совершить экскурсию по нашему центру.
Вместе: ДВЕРИ ТВОРЧЕСТВА ДЛЯ ВАС ОТКРЫТЫ!
После экскурсии по центру все возвращаются в актовый зал.
Ход праздника.
Появляются две благородные дамы в длинных платьях и шляпках с вуалью.
1 дама: Здравствуйте, милые дети и достопочтенные родители, педагоги!
2 дама: Мы, благородные дамы из сказоч ного попечительского совета, прибыли поздравить вас с началом нового учебного года.
1 дама: Вы имеете честь заниматься в этом прекрасном, светлом здании, у хороших педагогов, так будьте прилежны и старательны! Не пачкайте стены и не сорите в коридорах!
Дамы аплодируют зрителям и самим себе.
1 дама: Ребята, а давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Я начинаю предложение, а вы хором его заканчиваете.
- Кто шагает с сумкой книг утром в школу. (ученик)
- И сегодня встретит вас светлый и просторный. (класс)
- В коридоре топот ног, кто зовет всех в класс. (звонок)
- Если все ты будешь знать, то в дневник поставят. (пять)
- Если будешь знать едва, то получишь только. (два)
- То, какой ты ученик, всем покажет твой… (дневник)
- Быть всегда должны в порядке твои школьные. (тетрадки)
- Кто карандаш свой потерял, тот забыл, что есть …(пенал)
Звучит музыка. Появляется Пеппи Длинный чулок. Через плечо на ленте у нее висит большая кастрюля, в одной руке – раскрытый зонтик, в другой – сумка-пакет. Вышагивает странно, сама себе отдает команды, выходит задом наперед.
1 дама: Смотрите, еще одна ученица!
2 дама: Она, быть может, опоздала? Как странно она себя ведет…
Пеппи: Рота, шагом марш! Ать , два, три! Раз, раз, раз…
Пеппи подходит к дамам и делает реверанс.
Пеппи: Два-с! Дело в том, что я невероятно застенчива и, если бы сама себе не скомандовала, никогда бы сюда не пришла. (Машет рукой зрителям.) Здравствуйте! (Закрывает зонт.)
1 дама: Прости, пожалуйста, но почему ты пятишься как рак?
Пеппи: Почему я пячусь как рак? Мы как будто не живем в свободной стране! Разве каждый человек не может ходить так, как ему хочется? (Размахивает закрытым зонтом и подпрыгивает)
2 дама: А почему ты с зонтиком? Разве идет дождь?
Пеппи: вот еще! Вы хотите, чтобы какой – то противный дождик испортил нам праздник?
2 дама: Тогда зачем нужен зонт?
Пеппи: Из зонта можно сделать лодку, если сесть в середину, или парашют, если надумаешь прыгнуть с крыши, а еще зонтик нужен , чтобы пугать таких тетенек, как вы! (Направляет на них зонт) Руки вверх! (Зонт резко открывается, дамы вскрикивают и поднимают вверх руки) Я пошутила. Меня зовут Пепилотта Виктуалина Рольгардина длинный чулок, а попрасту Пеппи!
Пеппи: Не знаю, как со всем этим, но я вам откровенно заявляю, что собираюсь покорить и завоевать, во общем, взять штурмом ВСЮ вашу Страну знаний!
1 дама: Мы очень рады, что ты так хочешь учиться, но готова ли ты приступить к занятиям?
Пеппи: Я прекрасно подготовилась. (Достает из пакета большой половник) Вот!
Вместе дамы: Что это!?
Пеппи: Я слышала, что знания черпают из книг. Вот и я буду черпать и складывать сюда. (снимает с себя ленту, на которой весит кастрюля, и показывает, как будет складывать в кастрюлю знания.)
2 дама: Ну, хорошо. Ты уже большая девочка и, наверное, кое- что знаешь. Мы будем задавать вопросы, а ты отвечай на них.
Пеппи: Договорились.
Звучит музыка Пеппи танцует с раскрытым зонтиком.
2 дама (весело, в рифму): В витрине магазина висели три зонта…
В цветочек зонтик бабушка купила для себя, в горошек первокласснице купила зонтик мать, а третий зонт был сломанный – нельзя его продать.
Так сколько же в витрине висит теперь зонтов?
Подумай и скажи нам.
Пеппи весело: Ответ уже готов! Надо же, какая вредная оказалась бабушка, купила самый красивый зонтик – в цветочек. А первокласснице ничего не осталось, как ходить с зонтом в горошек, не могла же она, в самом деле, отобрать зонтик у старушки? Я бы никому не позволила отобрать у меня мой красивый зонтик, ведь зонт, который остался в магазине, все равно мне не продадут. Да и кому нужны сломанные зонты, даже если они в цветочек?
2 дама: Ребята, как вы считаете. Пеппи правильно ответила?
1 дама: А это твоя отметка за первый вопрос (показывает три).
А теперь второй вопрос.
У Лизы было яблок 5,
А сколько вместе – сосчитать
Мы все тебя попросим!
Пеппи: А я бы лучше поинтересовалась у этого самого Алекса, почему у него живот болел больше, чем у Лизы, и в чьем саду они нарвали столько яблок?
1 дама: Ребята, Пеппи ответила на вопрс?
2 дама показывает оценку 2.
1 дама: Какой ответ такая и оценка!
Пеппи: Кажется это не лучшие оценки в школе.
1 дама: Совершенно верно, не лучшие.
2 дама: Если будешь ты лениться
И за партою крутиться,
За окном ворон считать,
Над учебником мечтать
И учителя не слушать,
1 дама: И болтать развесив уши.
И баклуши будешь бить –
Вот оценочки твои:
Два и три, два и три!
Пеппи: Вот еще. Я собираюсь хорошо учиться! Я не буду лениться и очень постараюсь слушать своих педагогов, а знания складывать в свою кастрюлю,
1 дама: Пеппи, знания нельзя положить в кастрюлю их надо держать в голове.
Пеппи: В голове? А вдруг все не уберутся?
2 дама: Обязательно уберутся, если ты будешь хорошо учиться.
Пеппи : Я вовсю буду стараться, чтобы у меня никогда не было плохих оценок. Вот увидите.
1 дама: Ну хорошо! Тогда ответь нам на последний вопрос. Самый простой и самый короткий: Зачем мы здесь?
Пеппи: Зачем мы здесь? Или зачем вы здесь? Мы с ребятами пришли узнать какие работают в центре кружки, а вот вы вообще неизвестно, что тут делаете…
2 дама: А ты подумай Пеппи, хорошенько подумай.
Пеппи: Ладно. Я думаю, что вы пришли поздравить всех с праздником.
2 дама: Совершенно верно!
Пеппи: Ура! Я правильно ответила!
1 дама показывает 5: Если будешь ты трудиться,
Будешь думать, не лениться,
Все заданья выполнять –
Ты всегда получишь «5».
Пеппи: Как приятно получать такие замечательные оценки! Правда ребята? Желаю вам учиться на одни пятерки.
2 дама: Мы поздравляем всех с началом нового учебного года!
1 дама: В мир знаний двери отворив,
Желаем не стоять у входа!
Пеппи: Шагни в неведомую даль,
Там многое узнаешь ты!
Все: Дороги светлой и прямой!
Успехов, радости, мечты!
1 ведущий: Мы просим вас встать в большой круг и закончить наш праздник общим веселым танцем «Помогатор». Ведь помогатор нам необходим как в школе, так и на занятиях в центре.
Данные методические рекомендации содержат материалы по организации мероприятия «День открытых дверей» в СПО узкой специализации (общественное питание).
Преимуществом методических рекомендаций является то, что предлагаемый подход поможет и новичкам, которым поручено составить план и организовать день открытых дверей и опытным организаторам, поскольку с каждым годом учебные заведения стараются внести что-то новое в программу и использовать возможности современных технологий, так что полезное найдут для себя и опытные организаторы.
Пояснительная записка
Профориентационное мероприятие «День открытых дверей» проходит под девизом «Готовить наша общая мечта!» и призвано привлечь в учебное заведение школьников, которые имеют желание готовить, а также помочь им сделать правильный профессиональный выбор в пользу профессий, по которым ведется профессиональная подготовка и профессиональное обучение в среднем профессиональном образовательном учреждении (далее - СПО) с узкой специализацией (общественное питание).
Концепция мероприятия базируется на социокультурном опыте уже обучающихся в СПО посредством демонстрации студентами своих достижений, умений и навыков при исполнении «Визитки профессий», а также публичного вступлений на тему «Я и мой профессиональный выбор» (участники творческого коллектива). Представление профессиональных умений на выставке блюд «Ярмарка вкусной и полезной пищи». Представление своих организаторских навыков при встрече гостей, регистрации и навигации по мастер-классам. .
В данных рекомендациях использованы современные информационные подходы к профориентации; использование практико-ориентированной технологии - посещение мастер-классов; демонстрация видеоролика, созданного обучающимися СПО; проведение анкетирования абитуриентов для определения наиболее интересных моментов в мероприятии с точки зрения целевой аудитории.
Для успешного проведения «Дня открытых дверей» рекомендуется составить сценарный план и сценарий проведения мероприятия (Приложение 1), а также руководствоваться предложенными методическими рекомендациями.
Цель мероприятия: Вызвать интерес у абитуриентов к получению рабочих профессий, по которым ведется подготовка в СПО
• Дать информацию об учебном заведении, рабочих профессиях, по которым ведется подготовка в СПО
• Сформировать у учащихся школ мотивацию получения профессионального образования в данном СПО
• Познакомить с ситуацией востребованности рабочих профессий на рынке труда и перспективах трудоустройства по выбранной профессии.
- Педагогические работники и представители самоуправления
Волонтеры (представители студенческого волонтерского отряда «Пионеры»)
Обязанности: встреча абитуриентов, организация регистрации, проведение экскурсий по музею и аудиториям
Кураторы - представители самоуправления обучающихся СПО:
Обязанности: консультирование абитуриентов; поддержание порядка во время работы мастер-классов по маршрутным листам.
Творческий коллектив (участники творческих самодеятельных направлений СПО):
Обязанности: подготовка номеров, презентации профессий, подготовка видео и аудио материалов
Обязанности: выставка/демонстрация блюд на тему «Ярмарка вкусных и полезных блюд»
Приглашенные на мероприятие:
учащиеся школ города и области;
работодатели (представители предприятий-партнеров);
выпускники СПО, достигшие успехов в профессии
Рекомендации по предварительной подготовке:
Организацию дня открытых дверей необходимо начать с планирования даты. Обязательное условие успешного проведения мероприятия — это наличие буклетов, афиш и рекламных объявлений.
Где можно разместить объявление:
на официальном сайте
в группах Вконтакте, Инстаграм (если у вашего учебного заведения нет групп в социальных сетях, заведите обязательно)
на информационных стендах заведения
договориться со школами о размещении объявления (можно раздать флаеры с QR-кодом, который всегда интересно разгадать.
разослать по электронной почте
Что можно спросить:
контактные данные для дальнейшей рассылки (e-mail, телефон, город проживания)
какие специальности интересуют
собираются ли абитуриенты посещать подготовительные курсы (если есть)
что посетители ждут от сегодняшнего мероприятия
название и номер учебного заведения
Возможно, вы сформулируете еще несколько вопросов, которые помогут проанализировать состав аудитории.
Далеко не все учебные заведения устраивают что-то особенное для гостей, так как часто эта часть мероприятия требует дополнительных финансов
Если все-таки вы решились создать праздничную атмосферу в День открытых дверей, и финансы ограничены можно сделать что-то из этого:
оформить гирляндой из шаров ту самую открытую дверь.
поставить у входа волонтеров в форме учебного заведения, включить музыку, которая будет чередоваться с информацией о плане проведения дня открытых дверей, об аудиториях, в которых будут проходить мастер-классы.
Подготовить сценарный-план и сценарий мероприятия (Приложение 1) используя ресурс учебного заведения (концертную программу с танцевальными, вокальными и шоу-номерами, подготовленными самодеятельными коллективами учебного заведения).
подготовить приветствие от работодателей или выпускников.
провести розыгрыш призов с символикой учебного заведения (вопросы, естественно, об истории и традициях образовательного учреждения)
Если вы ожидаете много гостей, продумайте, как скрасить минуты ожидания:
в аудиториях можно разместить педагогов, которые проведут тестирование по профориентации
поставьте стенды с информацией для абитуриентов
откройте дополнительные аудитории, в которых можно будет посмотреть презентацию о профессиях и учебном заведении
организуйте работу буфета или выставку-демонстрацию результатов работы студентов
Важная часть мероприятия, особенно для родителей, является экскурсия. Хочется посмотреть аудитории, кабинеты для практических занятий, оборудование, познакомиться с инновационными технологиями, просто проникнуться «духом» знаний.
Всегда заметно, когда экскурсия проходит спонтанно. Не стоит надеяться, что преподаватели и студенты, которые провели в здании много времени, готовы его презентовать. Текст и маршрут экскурсии нужно написать заранее, обогатить интересными фактами, известными фамилиями выпускников, датами и многозначительными цифрами.
Официальная часть
Тут могут быть вариации. Новое придумать трудно, вот лишь несколько напоминаний:
Речь директора или зама (Подведение итогов предыдущей приемной комиссии — проходные баллы, количество бюджетных мест, конкурс на место)
Рассказ о студенческих мероприятиях, клубах и дополнительном образовании
Презентация правил поступления и подачи документов
Предоставить перечень лиц, которые могут обучаться бесплатно или заключить договор со скидкой
Круглый стол или вопросы из зала
Предоставьте возможность посетителям задать интересующие вопросы, пообщаться с преподавателями и студентами учебного заведения. Чтобы все прошло максимально продуктивно, назначьте ведущего с переносным микрофоном, который организует эту часть мероприятия.
Помогите рассказать о мероприятии в соцсетях
Современные люди, в большинстве своем, много времени проводят в соцсетях. Они с удовольствием (иногда даже незаметно для себя) расскажут о Дне открытых дверей на своих страничках Вконтакте, Фейсбуке в Одноклассниках и Инстагамм.
Что можно сделать:
пригласите известного выпускника или представителя команды КВН, который хорошо знаком абитуриентам и их родителям. Пусть будет щедрым на эмоции и позволяет фотографироваться у вывески учреждения всем желающим. Селфи уж точно попадут в интернет.
подготовьте для фотосессий форму (колпак, китель) или форму и пригласите фотографа. Пусть он фотографирует гостей в этих нарядах бесплатно. Ссылку на каталог фотографий обещаем выслать всем, кто заполнил анкету. Естественно, на каждом снимке размещаем логотип и название учебного заведения.
закажите забавную тантамареску (баннер с прорезями для лиц), на которой тоже будет вся необходимая информация. Тантамарески отлично смотрятся на страничках соцсетей, поверьте. В принципе, у press wall c красивым коллажем о жизни учебного заведения посетители тоже с удовольствием будут фотографироваться
Сувениры с логотипом
Недорогие сувениры с телефонами приемной комиссии и логотипом учреждения можно давать за заполнение анкеты (так вы значительно увеличите подписную базу официального сайта).
Майки и толстовки с символикой вашего учебного заведения можно продавать, предлагая абитуриентам примерить образ студентов уже сейчас. Как правило, продажа в День открытых дверей идет бойко.
Как завершить День открытых дверей
Снова музыка, добрые пожелания ведущего, организованная раздача буклетов. Можно придумать красивую традицию с запуском записочек с желаниями в небо на облаке шаров! Что может пожелать абитуриент? Поступление в ваше учебное заведение, которое сегодня произвело такое хорошее впечатление!
Описание работы мастер-классов
« Сервировка стола» – мастер класс провидит мастер по производственному обучению на котором демонстрируются современные приемы сервировки стола, а также предоставляется возможность гостям выполнить сервировку. Продолжительность 20 мин.
«Декоративное складывание салфеток» - мастер класс провидит мастер по производственному обучению на котором демонстрируются варианты украшения стола с помощью салфеток, а также предоставляется возможность гостям выполнить приемы. Продолжительность 20 мин.
«Фигурные изделия из дрожжевого теста» - мастер класс провидит мастер по производственному обучению на котором демонстрируются современные технологии приготовления хлебобулочных изделий, а также предоставляется возможность гостям поработать с тестом. Продолжительность 20 мин.
«Фигурная нарезка овощей и фруктов» мастер класс провидит мастер по производственному обучению на котором демонстрируются классические и технологии при работе с овощами и фруктами, а также предоставляется возможность гостям самостоятельно сделать фигуру. Продолжительность 20 мин.
Описание подготовки выставки/демонстрации блюд
Подготовка студентов, участвующих в выставке, начинается заранее тема определяется администрацией СПО и зависит от сезона проведения мероприятия. За контроль, готовность и качество блюд– отвечают классные руководители групп/мастера производственного обучения.
В день мероприятия студенты представляют блюда посетителям.
Подведение итогов мероприятия и измерение эффективности:
подсчет количества поданных заявлений абитуриентами в приемную комиссию СПО;
измерение процентного соотношения между количеством явки абитуриентов на мероприятие и количеством поданных заявлений;
анализ мини-анкет для абитуриентов;
проверка достижения цели и решения поставленных задач.
Рекомендуемые информационные ресурсы для предварительной подготовки:
Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: Учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов. - М.: Генезис, 2007. - 128 с.
Степанский В. И. Психологические факторы выбора профессии: теория, эксперимент: учебно-методическое пособие. - Москва: Московский психолого-социальный ин-т, 2006. - 108 с.
Мисина Н. Массовое мероприятие. пошаговые технологии // Новая библиотека. - 2012. - № 12. - С. 35-43.
Опарина Н. А. Замысел и воплощение мероприятия зрелищного досуга // Я вхожу в мир искусств. - 2012. - № 1. - С. 39-61.
Читайте также: