Девиз дня открытых дверей

Обновлено: 14.11.2024

(Детей и гостей мероприятия на входе встречает Домовуша).

Девчонки и мальчишки!

И дорогие родители!

Хотите все на свете знать?

Хотите знанья получать?

Хотите честно жить с добром?

Дети раздеваются в гардеробе и доходят до кабинета «Вязание»

Давайте знакомиться! Меня зовут Домовуша! Есть домовые, домовята, а я вот Домовуша. Живу я здесь давным — давно. С тех самых пор, как этот ДОМ построили.

У нашего Дома детского творчества есть много секретиков.

Скажите, а вы знаете, где чаще всего хранятся детские секретики? Правильно, в кармашках. У меня есть свой необычный карманчик детских секретов, которые я собирала много-много лет. И у меня есть свой любимый секретик! Ну что, ребята, заглянем в карманчик? Сейчас я его найду. (ищет в кармане) . Вот он! (достает зеркало или подзорную трубу) . Это волшебное зеркало, чудесная вещь. В него можно заглянуть и увидеть много интересного: вот кабинет вязания. Как интересно. А вам хочется посмотреть? Так пойдемте! Я покажу вам много-много интересного!

(Проводит детей по кабинетам, детей встречают педагоги. Экскурсия заканчивается у дверей актового зала).

Сцена украшена надписью-названием «Созвездие друзей».

Текст за кадром: (Зенкова Н.Н.)

Есть дом такой на свете, который любят дети.

Стоит он в окружении света и тепла.

И просто невозможно пройти и не заметить

Струящийся из окон свет мира и добра.

Для тех, кто в чудо верит открыты его двери,

В нем жизнь кипит от света счастливых, ярких лиц.

Здесь творчество вершится, здесь вдохновенье веет.

И каждый звук вам скажет — у детства нет границ!

И словно ночью поздней тут вспыхивают звезды,

Здесь педагог — волшебник талант, как свет зажжет,

Теплом согреет душу среди зимы морозной

И к каждому ребенку тропиночку найдет!

Клоунеса Кнопка: Добрый день, дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас в нашем Доме детского творчества!

Домовуша: Рады видеть тех ребят, которые посещают наш Дом творчества давно и тех, кто пришел к нам впервые.

Клоунеса Кнопка: Мы очень хотим, чтобы всем вам было уютно, комфортно и интересно у нас, а обучение было увлекательным и полезным.

Клоунеса Кнопка: Сегодня у нас торжественное событие, в нашем Доме творчества - День открытых дверей. С сегодняшнего дня мы объявляем старт деятельности всех творческих объединений нашего всеми любимого, самого лучшего Дома творчества.

Домовуша: Я обещаю, что новый учебный год принесет вам много радости и веселья. Вас ждут приятные сюрпризы и замечательные праздники. Вместе мы никогда не будем скучать. А сегодня на нашем празднике помогать вам веселиться буду я, - веселая Домовуша. И моя подружка Кнопка.

Клоунеса Кнопка: Ты забыла напомнить ребятам о самом главном.

Домовуша: Да?! О чем?

Клоунеса Кнопка: О том, что в новом учебном году кроме веселых праздников ребят ожидают и учебные занятия. Самые разные детские объединения Дома творчества продолжат свою работу и начнут работать новые!

Домовуша: Лучшее, что только может быть – это шум, юмор, смех. Ведь дети к нам приходят для того, чтобы дома не скучать, поэтому учеба – на втором месте, самое главное – праздники! Ну, ты, конечно сейчас скажешь, что учеба важнее, что «делу время - потехе час», что нужно хорошо учиться….

Клоунеса Кнопка: Да! Нужно учиться и не просто хорошо, а отлично!

А самых старательных ждут почести и слава…

Домовуша: Самые инициативные и деятельные, интересные и яркие ребята, будут получать знаки отличия - грамоты.

Клоунеса Кнопка: Лучших из вас мы наградим в конце учебного года на отчетном празднике «По ступенькам к звездам».

Ведь каждое детское объединение нашего Дома детского творчества - это отдельная планета. Все планеты образуют галактику под названием «Созвездие друзей». Созвездия – это объединения.

На последних словах слышится жуткий смех, вой, раздается дикий топот.

Клоунеса Кнопка: Что случилось?

Домовуша: Что происходит?

В зал выбегает Гогадеп.

Гогадеп носится по залу. Прыгает. Хлопает в ладоши. Прыгает. Тычет пальцем в живот, какому – нибудь ребенку. Дергает девочку за косичку. При этом оглушительно смеется.

Клоунеса: (обращается к Гогадепу) Простите, а вы кто?

Гогадеп: Ты что-ли ведущая?

Гогадеп: Что у вас тут за сборище, а драки нет!

Домовуша: Мы, вообще — то, на праздник собрались, посвященный началу нового учебного года.

Гогадеп: А! Понятно. Идите все домой, праздника не будет!

Домовуша: Как это не будет!

Гогадеп: Слышал я, что в Доме творчества вашем всегда весело, много концертов проходит, а самое главное, мастерству диковинному противных детишек-ребятишек учат, а меня то и позвать забыли. Обидно мне стало, вот и украл я ваших педагогов, чтобы они меня одного развлекали. А вам - то без них не обойтись, кто уму разуму вас учить будет.

Клоунеса Кнопка: Ребята, беда! Что будем делать? Надо спасать педагогов!

Гогадеп: Ничего у вас не выйдет. Ведь я наложил на них самое мое любимое, самое страшное сказочное заклятие. И спасти их вы не сможете.

Убегает с громким смехом.

Домовуша: Что делать, что делать?! Все пропало… Я так и знала, что в этом году не обойдется без сюрпризов.

Клоунеса Кнопка: Ребята, может быть хоть кто-то знает, как разрушить чары злого Гогадепа!

Предложения из зала.

Домовуша: Есть одна идея. Мне на день рождения подарили волшебную палочку. Она поможет нам попросить подсказку любого сказочного героя. Ей можно воспользоваться лишь раз, правда, я хотела золотую рыбку, чтоб желания мои исполняла, ну ладно уж, педагоги важнее.

Клоунеса Кнопка: Ура, у нас есть волшебная палочка, а к кому бы нам обратиться за помощью? Ты не знаешь?

Домовуша: Может, к Синей птице?

Клоунеса Кнопка: Конечно, давайте спросим Синюю птицу, ведь она символ мудрости, творчества и счастья.

Домовуша машет палочкой. Звучит сказочная мелодия.

Птица (голос за сценой): Здравствуйте, я – птица счастья. Если вы меня позвали, значит в вашем Доме творчества беда.

Домовуша: Да, да, беда. Злой Гогадеп украл наших педагогов, и мы не знаем, как их спасти.

Птица: Я знаю, как помочь вам. Дело в том, что за время летних каникул волшебный сосуд, который хранит творческую энергию вашего Дома творчества опустел. Если волшебный сосуд вновь заполнить, то педагоги будут спасены.

Клоунеса Кнопка: А как его снова наполнить творческой энергией?

Птица: Это удастся только в том случае, если за время сегодняшнего мероприятия присутствующие в зале примут участие во всех играх и творческих конкурсах. Когда наполнится волшебный сосуд, заклятие злого Гогадепа спадет, и педагоги вернуться.

Домовуша: А, где же находится этот волшебный сосуд? эх, улетела, а сказать забыла.

Клоунеса Кнопка: ( входя в зал ) Да, вот же он! Я нашла его! Ура!

Гогадеп ( выходит в зал ) : Вот черт, ну не думал я, что проговорится эта курица недощипанная. Но все равно у вас ничего не выйдет, ведь вы все скучные, среди вас нет ни одного талантливого ребенка.

Домовуша: А вот и есть! Правда, ребята?

Гогадеп: Усаживаясь в зрительный зал? Ну, посмотрим, посмотрим!

Домовуша: Ну, что, ребята, будем освобождать педагогов от злого волшебника Гогадепа.

Клоунеса Кнопка: Я думаю, что волшебный сосуд быстро наполнится, ведь сегодня на нашем празднике собрались самые талантливые ребята.

Домовуша: А вот сейчас мы это и проверим. Ребята, есть среди вас любители танцев? Хорошо. Я прошу выйти. Сейчас зазвучит музыка, "Танец маленьких утят", может слышали? Сначала вам всем вместе нужно будет станцевать «Танец маленьких утят», после того, как музыка выключится, а потом снова включится, вам уже нужно будет плясать танец
- маленьких слонят, а потом маленьких обезьян.

Клоунеса Кнопка: Вижу с танцами дела у вас обстоят прекрасно.

Кнопка подходит к вазе, смотрит в неё.

Клоунеса Кнопка: Ура, волшебный сосуд начал наполняться творческой энергией.

Кнопка выходит с рисунком

Клоунеса Кнопка: Смотри, Домовуша, что я нарисовала, пока вы тут танцевали

Домовуша: Ты, знаешь, Кнопка, для такого художества много таланта не надо.

Клоунеса Кнопка: Да, это первый мой рисунок, я же только записалась в детское объединение, чтобы научиться рисовать. Здесь из любого настоящего художника сделают, к концу года я буду такие полотна писать…. Так что пока не поздно, бери у меня автограф.

Домовуша: А мне кажется, что не обязательно уметь хорошо рисовать, главное подойти к этому с чувством юмора. Я припасла один конкурс, для которого на эту сцену приглашаются четыре человека.

Конкурс «Автопортрет». На листе ватмана сделаны две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют маркером портрет, не глядя.

Домовуша: Посмотри, Кнопка, как там энергия творческая прибавляется?

Клоунеса Кнопка: Да, творческой энергии в сосуде становится все больше.

Гогадеп, а, Гогадеп! А ты веселиться умеешь? Ты, наверно, и игр-то никаких не знаешь!

Гогадеп: Я! Я! Да я все могу: и веселиться и играть. Вот сейчас я сам игру проведу!

Игру проводит Гогадеп

Домовуша: Ну давай! А мы посмотрим!

Клоунеса Кнопка: Посмотри, Гогадеп, творческой энергии стало ещё больше! Это ты нам помог!

Гогадеп: А! Вы меня заболтали! (убегает).

Домовуша: Вы наверное, устали?

Дайте мне скорей ответ.

Поиграем или нет!?

Клоунеса Кнопка: Загадки!

  1. Я ее с собой ношу,

Не макаю, но пишу.

  1. То в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка.

Можно и порисовать,

Называюсь я …. (тетрадь).

  1. Меня дети обожают,

Из далеких жарких стран

К вам приехал я - …. (банан).

  1. У меня парадный вид,

Но я очень ядовит.

Я сигналю всем в округе-

Брать не надо меня в руки.

Яркий, будто светофор,

  1. Ночью по небу гуляю,

Тускло небо освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня. (луной).

Клоунеса Кнопка: Молодцы, ребята! Ваши правильные ответы добавили энергии в наш сосуд и помогли еще одному педагогу освободиться от чар злого Гогадепа! Посмотри, что я нашла. Это английская булавка. Говорят, что она не только скрепляет, но еще приносит удачу.

Домовуша: Да ну!? Как интересно!

Клоунеса Кнопка: Да. И я даже знаю игру, которая называется «Булавочка застегнись», она поможет скрепить всех ребят вместе!

Приглашает участников. Проводит игру «Булавочка, застегнись!»

Ребята, представьте, что вы все — маленькие булавочки. И теперь, когда я скажу «Булавочки, застегнулись ручками!», вам нужно взяться за руки.

Расстегнулись, булавочки! А теперь, булавочки, застегнулись ушками! Расстегнулись!

Булавочки, застегнулись коленками, носиками, плечиками.

Домовуша: Вот это да! Энергии прибавляется!

Клоунеса Кнопка: Домовуш, вот смотри, наш праздник называется «Созвездие друзей».

Домовуша: Ну да! Такое космическое название.

Клоунеса Кнопка: Ну вот я и подумала, чтобы наполнить наш сосуд не помешает немного энергии из космоса.

Домовуша: А как же ее добыть?

Клоунеса Кнопка: А я знаю одну игру, которая называется «Ракета, комета, звезда».

Ведущий, постепенно увеличивая темп, и в любом порядке дает играющим такие команды: «Ракета!», «Комета!», «Звезда!». Играющие по команде:

«Ракета» - складывают ладони «домиком»;

«Комета» - смыкают пальцы в замок;

«Звезда» - растопыривают пальцы.

Домовуша: Ура, наш волшебный сосуд наполнился! И наш последний педагог спасен!

Клоунеса Кнопка: Тсс, слышишь мелодию. Это зазвучала творческая энергия в нашем волшебном сосуде, который наполнился благодаря ребятам до самых краев.

Гогадепу становится плохо и он убегает с диким криком.

Звучит музыка, все педагоги выходят на сцену и говорят напутственные слова.

Педагог: Огромное спасибо всем, кто не пожалел своей творческой энергии для разрушения злых чар, наложенных на нас Гогадепом.

Педагог: И в новом учебном году давайте наполним волшебный сосуд до самых краев, чтобы за время летних каникул творческая энергия в нем не иссякла.

Педагог: И вы, ребята, нам в этом поможете. Правда?

Выходит расколдованный Гогадеп, ставший педагогом со словами раскаяния.

Гогадеп: Ребята, спасибо вам большое, своей творческой энергией вы смогли не только выручить педагогов, но и растопить лед в моем сердце. Вы сделали меня добрым, и я решил стать педагогом.

Показывает на табличку. Там надпись Гогадеп.

Гогадеп: Ой. (переворачивает табличку, на которой написано Педагог)

Клоунеса Кнопка: Ребята, с этого момента дан старт деятельности всех детских объединений Дома детского творчества.

Домовуша: Мы надеемся, что те ребята, которые пришли сегодня впервые останутся с нами надолго и найдут себе дело по душе…

Клоунеса Кнопка: …и подружатся с теми ребятами, для которых дом творчества стал уже родным.

Домовуша: Мы желаем вам успехов в новом учебном году! Всего вам хорошего!

Данное методическое пособие содержит материал для проведения мероприятия «День открытых дверей». День открытых дверей - хороший способ изнутри узнать о деятельности центра внешкольной работы «Перспектива». Проходит он, чтобы люди могли понимать, в какой обстановке будут находиться их дети, где они будут получать знания. Мероприятие «День открытых дверей» проходит под девизом «Сделай правильный выбор» и призвано повысить интерес у школьников и их родителей к детским объединениям центра, а также помочь им сделать правильный выбор кружка в образовательном учреждении ЦВР «Перспектива».

В поселке будут размещены соответствующее объявления везде, где только есть для этого соответствующие доски объявлений.

В программу дня открытых дверей включена встреча гостей, будет организована экскурсия . Оформлена тематическая выставка. Наша задача - дать гостям как можно более полное представление о нашей деятельности, о работе педагогов с детьми.
Разработан сценарный план мероприятия, будет разыграна театральная сценка и проведены игры. Дополнительным плюсом станут, подготовленные буклеты, которые познакомят гостей с деятельностью учебного учреждения.

Так как «День открытых дверей» проходит 1 сентября, в праздничный день «День знаний» педагоги центра поздравят всех с этим замечательным праздником и постараются сделать этот день незабываемым.

Цель: привлечение детей из школ и детских садов поселка для дополнительного обучения в Центре внешкольной работы «Перспектива».

познакомить школьников, дошкольников, их родителей с творческими кружками, коллективами и руководителями Центра;

формировать положительный имидж Центра;

создать праздничную обстановку и радостную атмосферу у детей.

Место проведения: ЦВР «Перспектива»

Оборудование: Ноутбук, колонки.

Участники: Педагоги, обучающиеся центра, гости.

Сценарий праздника «День открытых дверей»

1 сентября 2018 года.

1 - й ведущий.

Наступил этот час, двери настежь — для вас,

Нам друзей принимать очень лестно.

Приглашая в наш дом, гостю — низкий поклон

И почетное самое место!

Заходите в наш дом. Вас согреем теплом,

Доброй шуткой, приветственной песней.

Приглашая в наш дом, гостю — низкий поклон

И почетное самое место!

2-й ведущий . Сегодня снова распахнули свои двери все творческие мастерские

Потому что сегодня «ДЕНЬ ОКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ»!

1-й ведущий. Есть дом такой на свете, который любят дети.

Стоит он в окружении света и тепла.

Врублевская С. И. - И просто невозможно пройти, и не заметить,

Струящийся из окон, свет мира и добра.

Смирнова Т.В. - Для тех, кто в чудо верит – открыты его двери.

В нём жизнь кипит от света, счастливых, ярких лиц.

Сычева И.Н. - Здесь творчество вершится, здесь вдохновеньем веет

Смирнова И.Ю. - И каждый звук вам скажет – у детства нет границ!

1-й ведущий. День открытых дверей – это особый праздник, который проводится только один раз в год.

2-й ведущий . Сегодня, наряду со старыми друзьями, мы приглашаем в свои стены новых друзей, желающих влиться в нашу дружную единую семью, чтобы заниматься здесь творчеством и развивать свои способности.

1-й ведущий. И чтобы познакомить вас с разными направлениями в безграничном мире творчества, педагоги нашего Центра организовали для вас выставку «Творенье рук – душевный дар».

1-й ведущий. Итак, дорогие друзья! Мы приглашаем вас посетить нашу выставку и совершить экскурсию по нашему центру.

Вместе: ДВЕРИ ТВОРЧЕСТВА ДЛЯ ВАС ОТКРЫТЫ!

После экскурсии по центру все возвращаются в актовый зал.

Ход праздника.

Появляются две благородные дамы в длинных платьях и шляпках с вуалью.

1 дама: Здравствуйте, милые дети и достопочтенные родители, педагоги!

2 дама: Мы, благородные дамы из сказоч ного попечительского совета, прибыли поздравить вас с началом нового учебного года.

1 дама: Вы имеете честь заниматься в этом прекрасном, светлом здании, у хороших педагогов, так будьте прилежны и старательны! Не пачкайте стены и не сорите в коридорах!

Дамы аплодируют зрителям и самим себе.

1 дама: Ребята, а давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Я начинаю предложение, а вы хором его заканчиваете.
- Кто шагает с сумкой книг утром в школу. (ученик)
- И сегодня встретит вас светлый и просторный. (класс)
- В коридоре топот ног, кто зовет всех в класс. (звонок)
- Если все ты будешь знать, то в дневник поставят. (пять)
- Если будешь знать едва, то получишь только. (два)
- То, какой ты ученик, всем покажет твой… (дневник)
- Быть всегда должны в порядке твои школьные. (тетрадки)
- Кто карандаш свой потерял, тот забыл, что есть …(пенал)

Звучит музыка. Появляется Пеппи Длинный чулок. Через плечо на ленте у нее висит большая кастрюля, в одной руке – раскрытый зонтик, в другой – сумка-пакет. Вышагивает странно, сама себе отдает команды, выходит задом наперед.

1 дама: Смотрите, еще одна ученица!

2 дама: Она, быть может, опоздала? Как странно она себя ведет…

Пеппи: Рота, шагом марш! Ать , два, три! Раз, раз, раз…

Пеппи подходит к дамам и делает реверанс.

Пеппи: Два-с! Дело в том, что я невероятно застенчива и, если бы сама себе не скомандовала, никогда бы сюда не пришла. (Машет рукой зрителям.) Здравствуйте! (Закрывает зонт.)

1 дама: Прости, пожалуйста, но почему ты пятишься как рак?

Пеппи: Почему я пячусь как рак? Мы как будто не живем в свободной стране! Разве каждый человек не может ходить так, как ему хочется? (Размахивает закрытым зонтом и подпрыгивает)

2 дама: А почему ты с зонтиком? Разве идет дождь?

Пеппи: вот еще! Вы хотите, чтобы какой – то противный дождик испортил нам праздник?

2 дама: Тогда зачем нужен зонт?

Пеппи: Из зонта можно сделать лодку, если сесть в середину, или парашют, если надумаешь прыгнуть с крыши, а еще зонтик нужен , чтобы пугать таких тетенек, как вы! (Направляет на них зонт) Руки вверх! (Зонт резко открывается, дамы вскрикивают и поднимают вверх руки) Я пошутила. Меня зовут Пепилотта Виктуалина Рольгардина длинный чулок, а попрасту Пеппи!

Пеппи: Не знаю, как со всем этим, но я вам откровенно заявляю, что собираюсь покорить и завоевать, во общем, взять штурмом ВСЮ вашу Страну знаний!

1 дама: Мы очень рады, что ты так хочешь учиться, но готова ли ты приступить к занятиям?

Пеппи: Я прекрасно подготовилась. (Достает из пакета большой половник) Вот!

Вместе дамы: Что это!?

Пеппи: Я слышала, что знания черпают из книг. Вот и я буду черпать и складывать сюда. (снимает с себя ленту, на которой весит кастрюля, и показывает, как будет складывать в кастрюлю знания.)

2 дама: Ну, хорошо. Ты уже большая девочка и, наверное, кое- что знаешь. Мы будем задавать вопросы, а ты отвечай на них.

Пеппи: Договорились.

Звучит музыка Пеппи танцует с раскрытым зонтиком.

2 дама (весело, в рифму): В витрине магазина висели три зонта…

В цветочек зонтик бабушка купила для себя, в горошек первокласснице купила зонтик мать, а третий зонт был сломанный – нельзя его продать.

Так сколько же в витрине висит теперь зонтов?

Подумай и скажи нам.

Пеппи весело: Ответ уже готов! Надо же, какая вредная оказалась бабушка, купила самый красивый зонтик – в цветочек. А первокласснице ничего не осталось, как ходить с зонтом в горошек, не могла же она, в самом деле, отобрать зонтик у старушки? Я бы никому не позволила отобрать у меня мой красивый зонтик, ведь зонт, который остался в магазине, все равно мне не продадут. Да и кому нужны сломанные зонты, даже если они в цветочек?

2 дама: Ребята, как вы считаете. Пеппи правильно ответила?

1 дама: А это твоя отметка за первый вопрос (показывает три).

А теперь второй вопрос.

У Лизы было яблок 5,

А сколько вместе – сосчитать

Мы все тебя попросим!

Пеппи: А я бы лучше поинтересовалась у этого самого Алекса, почему у него живот болел больше, чем у Лизы, и в чьем саду они нарвали столько яблок?

1 дама: Ребята, Пеппи ответила на вопрс?

2 дама показывает оценку 2.

1 дама: Какой ответ такая и оценка!

Пеппи: Кажется это не лучшие оценки в школе.

1 дама: Совершенно верно, не лучшие.

2 дама: Если будешь ты лениться

И за партою крутиться,

За окном ворон считать,

Над учебником мечтать

И учителя не слушать,

1 дама: И болтать развесив уши.

И баклуши будешь бить –

Вот оценочки твои:

Два и три, два и три!

Пеппи: Вот еще. Я собираюсь хорошо учиться! Я не буду лениться и очень постараюсь слушать своих педагогов, а знания складывать в свою кастрюлю,

1 дама: Пеппи, знания нельзя положить в кастрюлю их надо держать в голове.

Пеппи: В голове? А вдруг все не уберутся?

2 дама: Обязательно уберутся, если ты будешь хорошо учиться.

Пеппи : Я вовсю буду стараться, чтобы у меня никогда не было плохих оценок. Вот увидите.

1 дама: Ну хорошо! Тогда ответь нам на последний вопрос. Самый простой и самый короткий: Зачем мы здесь?

Пеппи: Зачем мы здесь? Или зачем вы здесь? Мы с ребятами пришли узнать какие работают в центре кружки, а вот вы вообще неизвестно, что тут делаете…

2 дама: А ты подумай Пеппи, хорошенько подумай.

Пеппи: Ладно. Я думаю, что вы пришли поздравить всех с праздником.

2 дама: Совершенно верно!

Пеппи: Ура! Я правильно ответила!

1 дама показывает 5: Если будешь ты трудиться,

Будешь думать, не лениться,

Все заданья выполнять –

Ты всегда получишь «5».

Пеппи: Как приятно получать такие замечательные оценки! Правда ребята? Желаю вам учиться на одни пятерки.

2 дама: Мы поздравляем всех с началом нового учебного года!

1 дама: В мир знаний двери отворив,

Желаем не стоять у входа!

Пеппи: Шагни в неведомую даль,

Там многое узнаешь ты!

Все: Дороги светлой и прямой!

Успехов, радости, мечты!

1 ведущий: Мы просим вас встать в большой круг и закончить наш праздник общим веселым танцем «Помогатор». Ведь помогатор нам необходим как в школе, так и на занятиях в центре.

Данные методические рекомендации содержат материалы по организации мероприятия «День открытых дверей» в СПО узкой специализации (общественное питание).

Преимуществом методических рекомендаций является то, что предлагаемый подход поможет и новичкам, которым поручено составить план и организовать день открытых дверей и опытным организаторам, поскольку с каждым годом учебные заведения стараются внести что-то новое в программу и использовать возможности современных технологий, так что полезное найдут для себя и опытные организаторы.

Пояснительная записка

Профориентационное мероприятие «День открытых дверей» проходит под девизом «Готовить наша общая мечта!» и призвано привлечь в учебное заведение школьников, которые имеют желание готовить, а также помочь им сделать правильный профессиональный выбор в пользу профессий, по которым ведется профессиональная подготовка и профессиональное обучение в среднем профессиональном образовательном учреждении (далее - СПО) с узкой специализацией (общественное питание).

Концепция мероприятия базируется на социокультурном опыте уже обучающихся в СПО посредством демонстрации студентами своих достижений, умений и навыков при исполнении «Визитки профессий», а также публичного вступлений на тему «Я и мой профессиональный выбор» (участники творческого коллектива). Представление профессиональных умений на выставке блюд «Ярмарка вкусной и полезной пищи». Представление своих организаторских навыков при встрече гостей, регистрации и навигации по мастер-классам. .

В данных рекомендациях использованы современные информационные подходы к профориентации; использование практико-ориентированной технологии - посещение мастер-классов; демонстрация видеоролика, созданного обучающимися СПО; проведение анкетирования абитуриентов для определения наиболее интересных моментов в мероприятии с точки зрения целевой аудитории.

Для успешного проведения «Дня открытых дверей» рекомендуется составить сценарный план и сценарий проведения мероприятия (Приложение 1), а также руководствоваться предложенными методическими рекомендациями.

Цель мероприятия: Вызвать интерес у абитуриентов к получению рабочих профессий, по которым ведется подготовка в СПО

• Дать информацию об учебном заведении, рабочих профессиях, по которым ведется подготовка в СПО

• Сформировать у учащихся школ мотивацию получения профессионального образования в данном СПО

• Познакомить с ситуацией востребованности рабочих профессий на рынке труда и перспективах трудоустройства по выбранной профессии.

- Педагогические работники и представители самоуправления

Волонтеры (представители студенческого волонтерского отряда «Пионеры»)
Обязанности: встреча абитуриентов, организация регистрации, проведение экскурсий по музею и аудиториям

Кураторы - представители самоуправления обучающихся СПО:

Обязанности: консультирование абитуриентов; поддержание порядка во время работы мастер-классов по маршрутным листам.

Творческий коллектив (участники творческих самодеятельных направлений СПО):

Обязанности: подготовка номеров, презентации профессий, подготовка видео и аудио материалов

Обязанности: выставка/демонстрация блюд на тему «Ярмарка вкусных и полезных блюд»

Приглашенные на мероприятие:

учащиеся школ города и области;

работодатели (представители предприятий-партнеров);

выпускники СПО, достигшие успехов в профессии

Рекомендации по предварительной подготовке:

Организацию дня открытых дверей необходимо начать с планирования даты. Обязательное условие успешного проведения мероприятия — это наличие буклетов, афиш и рекламных объявлений.

Где можно разместить объявление:

на официальном сайте

в группах Вконтакте, Инстаграм (если у вашего учебного заведения нет групп в социальных сетях, заведите обязательно)

на информационных стендах заведения

договориться со школами о размещении объявления (можно раздать флаеры с QR-кодом, который всегда интересно разгадать.

разослать по электронной почте

Что можно спросить:

контактные данные для дальнейшей рассылки (e-mail, телефон, город проживания)

какие специальности интересуют

собираются ли абитуриенты посещать подготовительные курсы (если есть)

что посетители ждут от сегодняшнего мероприятия

название и номер учебного заведения

Возможно, вы сформулируете еще несколько вопросов, которые помогут проанализировать состав аудитории.

Далеко не все учебные заведения устраивают что-то особенное для гостей, так как часто эта часть мероприятия требует дополнительных финансов

Если все-таки вы решились создать праздничную атмосферу в День открытых дверей, и финансы ограничены можно сделать что-то из этого:

оформить гирляндой из шаров ту самую открытую дверь.

поставить у входа волонтеров в форме учебного заведения, включить музыку, которая будет чередоваться с информацией о плане проведения дня открытых дверей, об аудиториях, в которых будут проходить мастер-классы.

Подготовить сценарный-план и сценарий мероприятия (Приложение 1) используя ресурс учебного заведения (концертную программу с танцевальными, вокальными и шоу-номерами, подготовленными самодеятельными коллективами учебного заведения).

подготовить приветствие от работодателей или выпускников.

провести розыгрыш призов с символикой учебного заведения (вопросы, естественно, об истории и традициях образовательного учреждения)

Если вы ожидаете много гостей, продумайте, как скрасить минуты ожидания:

в аудиториях можно разместить педагогов, которые проведут тестирование по профориентации

поставьте стенды с информацией для абитуриентов

откройте дополнительные аудитории, в которых можно будет посмотреть презентацию о профессиях и учебном заведении

организуйте работу буфета или выставку-демонстрацию результатов работы студентов

Важная часть мероприятия, особенно для родителей, является экскурсия. Хочется посмотреть аудитории, кабинеты для практических занятий, оборудование, познакомиться с инновационными технологиями, просто проникнуться «духом» знаний.

Всегда заметно, когда экскурсия проходит спонтанно. Не стоит надеяться, что преподаватели и студенты, которые провели в здании много времени, готовы его презентовать. Текст и маршрут экскурсии нужно написать заранее, обогатить интересными фактами, известными фамилиями выпускников, датами и многозначительными цифрами.

Официальная часть

Тут могут быть вариации. Новое придумать трудно, вот лишь несколько напоминаний:

Речь директора или зама (Подведение итогов предыдущей приемной комиссии — проходные баллы, количество бюджетных мест, конкурс на место)

Рассказ о студенческих мероприятиях, клубах и дополнительном образовании

Презентация правил поступления и подачи документов

Предоставить перечень лиц, которые могут обучаться бесплатно или заключить договор со скидкой

Круглый стол или вопросы из зала

Предоставьте возможность посетителям задать интересующие вопросы, пообщаться с преподавателями и студентами учебного заведения. Чтобы все прошло максимально продуктивно, назначьте ведущего с переносным микрофоном, который организует эту часть мероприятия.

Помогите рассказать о мероприятии в соцсетях

Современные люди, в большинстве своем, много времени проводят в соцсетях. Они с удовольствием (иногда даже незаметно для себя) расскажут о Дне открытых дверей на своих страничках Вконтакте, Фейсбуке в Одноклассниках и Инстагамм.

Что можно сделать:

пригласите известного выпускника или представителя команды КВН, который хорошо знаком абитуриентам и их родителям. Пусть будет щедрым на эмоции и позволяет фотографироваться у вывески учреждения всем желающим. Селфи уж точно попадут в интернет.

подготовьте для фотосессий форму (колпак, китель) или форму и пригласите фотографа. Пусть он фотографирует гостей в этих нарядах бесплатно. Ссылку на каталог фотографий обещаем выслать всем, кто заполнил анкету. Естественно, на каждом снимке размещаем логотип и название учебного заведения.

закажите забавную тантамареску (баннер с прорезями для лиц), на которой тоже будет вся необходимая информация. Тантамарески отлично смотрятся на страничках соцсетей, поверьте. В принципе, у press wall c красивым коллажем о жизни учебного заведения посетители тоже с удовольствием будут фотографироваться

Сувениры с логотипом

Недорогие сувениры с телефонами приемной комиссии и логотипом учреждения можно давать за заполнение анкеты (так вы значительно увеличите подписную базу официального сайта).

Майки и толстовки с символикой вашего учебного заведения можно продавать, предлагая абитуриентам примерить образ студентов уже сейчас. Как правило, продажа в День открытых дверей идет бойко.

Как завершить День открытых дверей

Снова музыка, добрые пожелания ведущего, организованная раздача буклетов. Можно придумать красивую традицию с запуском записочек с желаниями в небо на облаке шаров! Что может пожелать абитуриент? Поступление в ваше учебное заведение, которое сегодня произвело такое хорошее впечатление!

Описание работы мастер-классов

« Сервировка стола» – мастер класс провидит мастер по производственному обучению на котором демонстрируются современные приемы сервировки стола, а также предоставляется возможность гостям выполнить сервировку. Продолжительность 20 мин.

«Декоративное складывание салфеток» - мастер класс провидит мастер по производственному обучению на котором демонстрируются варианты украшения стола с помощью салфеток, а также предоставляется возможность гостям выполнить приемы. Продолжительность 20 мин.

«Фигурные изделия из дрожжевого теста» - мастер класс провидит мастер по производственному обучению на котором демонстрируются современные технологии приготовления хлебобулочных изделий, а также предоставляется возможность гостям поработать с тестом. Продолжительность 20 мин.

«Фигурная нарезка овощей и фруктов» мастер класс провидит мастер по производственному обучению на котором демонстрируются классические и технологии при работе с овощами и фруктами, а также предоставляется возможность гостям самостоятельно сделать фигуру. Продолжительность 20 мин.

Описание подготовки выставки/демонстрации блюд

Подготовка студентов, участвующих в выставке, начинается заранее тема определяется администрацией СПО и зависит от сезона проведения мероприятия. За контроль, готовность и качество блюд– отвечают классные руководители групп/мастера производственного обучения.

В день мероприятия студенты представляют блюда посетителям.

Подведение итогов мероприятия и измерение эффективности:

подсчет количества поданных заявлений абитуриентами в приемную комиссию СПО;

измерение процентного соотношения между количеством явки абитуриентов на мероприятие и количеством поданных заявлений;

анализ мини-анкет для абитуриентов;

проверка достижения цели и решения поставленных задач.

Рекомендуемые информационные ресурсы для предварительной подготовки:

Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: Учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов. - М.: Генезис, 2007. - 128 с.

Степанский В. И. Психологические факторы выбора профессии: теория, эксперимент: учебно-методическое пособие. - Москва: Московский психолого-социальный ин-т, 2006. - 108 с.

Мисина Н. Массовое мероприятие. пошаговые технологии // Новая библиотека. - 2012. - № 12. - С. 35-43.

Опарина Н. А. Замысел и воплощение мероприятия зрелищного досуга // Я вхожу в мир искусств. - 2012. - № 1. - С. 39-61.

Читайте также: