Девиз для пожарной команды

Обновлено: 14.11.2024

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать навыки осторожного обращения с огнем.

Продолжить обучение детей правилам пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях;

Расширить их знания о профессии пожарных.

Воспитывать ответственности, самостоятельность.

Формировать активную гражданскую позицию, чувство сопричастности к работе по профилактике и предупреждению пожаров, популяризации здорового и безопасного образа жизни

Оборудование:

Реквизиты для выступления команд:

Порядок проведения КВН:

Конкурс №1 Приветствие команд «Пламенный привет!»

Конкурс №2 «Конкурс капитанов».

Конкурс №3 Конкурс: «Ситуационные задачи»

Конкурс №4 « Вместе будем до утра песни петь мы у костра».

Конкурс № 5 «Домашнее задание»

Конкурс пословиц № 6 капитаны «Пословицы и поговорки.

Конкурс № 7 Разминка –шутка с болельщиками

Конкурс № 8 «Песенный марафон»

Конкурс № 9 «Конкурс плакатов»

Конкурс № 10 Загадки «Народная мудрость

1. Друзья! Сегодня нашу сцену,
Предоставляем Ка-Вэ-Эну!
Дорог у КВНов много.
А У нашего одна дорога.
У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.
У нас сегодня КВН пожарно-развлекательный!
Начинаем! Начинаем наш пожарный КВН!
Слово членам жюри (знакомят с порядком проведения КВНа, критериями оценки)

Вместе: Жюри мы доверяем - судьбу команд вручаем!

Клуб веселых, клуб задорных,
Клуб находчивых ребят,
Две команды наших сборных
Начинают свой парад!

Конкурс №1 Приветствие команд - «Пламенный привет!»

Выходят команды в составе 5 человек девочки «Искорки» и 5 мальчики «Спасатели»

Команда «ИСКОРКИ»

Наш девиз: "Огонь – опасная штука
Он над собой не любит шуток"

О жюри, жюри родное,
Неужели в этот час
Нам подпишите сегодня,
Свой губительный приказ?

Соперникам (вся команда скандирует)

Желаем вам место занять призовое,
Но не первое, а второе!

Болельщикам (по строчке)

Что встреча будет горяча!

И им от всей души желаем

Болеть без вызова врача!

(поют под музыку из кинофильма «Карнавал»)

Ты, болельщик, помоги,
Помоги нам ради Бога,
Руку дружбы протяни,
Или мы протянем ноги.
Если мы в твоей судьбе,
Ну хоть что-нибудь да значим,
Помолись за нас дружок, (2 раза)
Пожелай ты нам удачи

В. Свой Пламенный привет нам покажет команда «СПАСАТЕЛИ»

Девиз: При пожаре, при пожаре знает каждый гражданин при пожаре, при пожаре ты звонишь по «01»

Приветствие: Мы не обидчивые нет

Команде Искорки Привет!

◄ Песня о пожарном ►

(на мотив песни "Буратино")

Когда беда, он входит в дом.
Он с детства каждому знаком.
Он не писатель, не поэт.
Зато смелей на свете нет!
Его повсюду узнают,
Скажите, как его зовут?
Спа-са-те-ль!

Он носит шлем на голове.
И не горит совсем в огне.
Он смел, умен, хорош собой.
Ну, разве это не горой?
Его повсюду узнают.
Скажите, как его зовут?
Спа-са-те-ль

Конкурс №2 «Конкурс капитанов».

Сейчас мы проверим вашу подготовку. Знаете ли вы, что может гореть, а что нет.

Капитаны в течение минуты внимательно заполняют карточку. В этой карточке представлены названия предметов. Необходимо правильно определить ответы к ним. (написать на доске)

2 На огне тлеют

4. Нельзя поджечь

5. Моментально сгорает

7. Друг пожарных

Конкурс №3 Конкурс: «Ситуационные задачи

В.: А пока капитаны отвечают на вопросы проведем

Конкурс: «Ситуационные задачи».

Ситуация для 1-й команды.

При просмотре телепередачи пропало изображение, а из телевизора пошел дым. Ваши действия.

(Отключить телевизор от сети. Сообщить взрослым. Вызвать мастера.)

Ситуация для 2-й команды.

Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия.

(Сообщить в пожарную службу «01».Тушить возгорание любыми подручными средствами (водой, мокрой тканью, землей из цветочных горшков, предупредить соседей с верхних этажей, позовите на помощь.)

Конкурс №4 « Вместе будем до утра песни петь мы у костра».

Так называется музыкальный конкурс, в котором команды представят свои шуточные песни на противопожарную тематику.

1 «СПАСАТЕЛИ»
◄ Песенка "Одни дома" ►

(На мотив песни «Улыбка»)
На работе взрослые с утра,
И одни остались дома сын и дочка,
Учит брата старшая сестра
Чиркать палочкой о спинку коробочка.
И когда наверняка
Дрогнет детская рука –
Испугается ребёнок с непривычки,
Безо всякого труда
Начинается беда.
Так как пламя начинается со спички.

Пробежал весёлый огонёк,
И, как зайчик, он запрыгал по газете.
Что опасно, им и невдомёк,
И следят за ним с улыбкой наши дети.
А дорога коротка
Для любого огонька,
И уже дымятся разные вещички.
Безо всякого труда
Начинается беда,
Так как пламя начинается со спички.

Вот уж дым пошёл из-под дверей.
И соседи «01» набрать успели,
И спасли пожарные детей,
А вещички, извините, все сгорели.
Не случилась бы беда,
Если б взрослые всегда
Убирали от детей подальше спички.
Безо всякого труда
Начинается беда,
Так как пламя начинается со спички.

2 команда - «ИСКОРКИ»» (Песня цыганки)

Нам твердят, что огонь не игрушка,
Но покуда стоит белый свет,
У китайца со старой хлопушкой
Хоть один да найдется клиент,
В ожиданьи чудес невозможных,
Мы накупим бенгальских огней,
И петарды в карманы разложим .

Для весёлых предпраздничных дней

Ну, что сказать, ну, что сказать,
Устроены так люди.
Хотят играть, хотят играть,
Не ведая, что будет.

Я скажу, на ладонь вам не глядя,
Что ожоги на них неспроста,
И опять покупая петарды,
Не дожить ты рискуешь до ста,
Не выбрасывай деньги на ветер,
Сколько можно учить вас азам,
Ну, а если кто мне не поверит,
То своим пусть поверит глазам.

Конкурс № 5 «Домашнее задание»

Команда задает свои вопросы.

1. Всякий ли пожар можно тушить водой? Почему?
2. Что такое огонь? Какой вред он наносит, когда вырывается из-под контроля человека?
3. Что входит в первичные средства пожаротушения?

Команда задает свои вопросы.

1. Как нужно выходить из задымленного помещения?
2. Как тушить загоревшуюся одежду на человеке?
3. Чем опасны лесные и торфяные пожары?

Конкурс пословиц № 6 капитаны «Пословицы и поговорки.

За каждую пословицу и поговорку начисляется по одному баллу команде. Внимание. Начали!

1. От искры пожар рождается.
2. Искра мала велик пламень родит.
3. Пока искра в пепле, тогда и туши.
4. Не шути с огнем — обожжешься.
5. Огонь да вода все сокрушат.
6. В огне и железо плавко.
7. Огонь не вода, схватит — не всплывешь.
8. С огнем не шути, сгореть можно.
9. Не играй кошка с огнем — лапу обожжешь.
10. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Конкурс № 7 Разминка –шутка с болельщиками

Она: А сейчас разминка-шутка. Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!». Но будьте внимательны.

Он: Кто услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?

Она: Кто из вас, завидев дым,
Говорит: «Пожар! Горим!»

Он: Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?

Она: Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по 04?

Он: Кто костров не разжигает
И другим не позволяет?
Она: Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?

Он: А признайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнем?

Конкурс № 8 «Песенный марафон»

Учавствуют обе команды по очереди.

. Сейчас вы будете исполнять по нескольку строчек из песен, в которых бы встречались слова: пожар, огонь, костер. Кто вспомнит больше песен, тот принесет команде дополнительно 8 баллов.
(Я называю слова из песни а вы продолжаете песню…….)

1. «Нет дыма без огня. ».
2. «Взвейтесь кострами, синие ночи. »
3. «Горят костры далекие. »
4. «А пожар горит, горит. »
5. «Бьется в тесной печурке огонь. »
6. «Шумел, горел пожар московский. »
7. «Мой костер в тумане светит. »

Конкурс № 9 «Конкурс плакатов»

Задание простое: в течение пяти минут нарисуйте плакат на доске мелом

на тему: «Дети, не шалите со спичками».

Конкурс № 10 Загадки «Народная мудрость»

А сейчас, ребята, для вас загадки. Отгадывать будем вместе.

Уголек из печки «скок»,
И. поджег половичок.
Наблюдателем не стой,
Уголек залей. (водой).

Жжется печь — ее не тронь,
Потому что в ней. (огонь).

Шалун со спичками шалил
Шалун в больницу. (угодил).

Ростом невеличка
Маленькая спичка.
Только трогать спички
Не имей. (привычки).

Без рук, без ног
А на гору полез (огонь).

Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым.)

А лицо у трубочиста

Не бывает чистым-чистым.

На щеках и веках даже

У него чернеет. (Сажа.)

Кротким пленником годами
Я живу внутри печи
И варю супы с борщами,
Выпекаю калачи.
Я даю тепло для дома,
Но во мне всегда, поверь,
Пострашней раскатов грома
Кровожадный спрятан зверь. (Огонь.)

Он поглощает всё вокруг,

Когда бушует, озверев.

А дома он - хороший друг,Даёт и свет, и обогрев.(Огонь.)

Полено в топке полыхает

И "звезды" эти в нас бросает.

Одна горящая частица

Пожаром может обратиться.(Искра.)

Молотком шахтёр стучит,

Камень чёрный добывает.

Он потом в печи горит,

Дом зимой наш согревает.(Уголь.)

Хозяйка топит печь на кухне,
Скажи, когда огонь потухнет,
То что останется от дров?
Назвать мне слово ты готов?
(Зола.)

Я - коварный поджигатель!
Вы огня хотите - нате!
Я - всесильный окислитель
(Если только дров дадите). (Кислород.)

А перевернешь, шипит,

И пена летит.(Огнетушитель.)

Летела мошка –
Осиновая ножка.
На стог села –
Все сено съела.(Спичка.)

В чисто убранной светличке
Дремлют сёстры-невелички.
Эти сестры весь денёк
Добывали огонёк. (Спички.)

Мы деревья не ломали -

Веток мы в лесу набрали.

Кто из вас сказать берётся,

Как то топливо зовётся?(Хворост.)

Искры водят над костром хоровод.

Улетают от огня в небосвод.

Но погаснут огоньки, несомненно,

И оставят почерневшее полено.(Головешка.)

Вот тучи брызнули дождём,

Светло вдруг стало, точно днём.

Что ослепительно сверкает,

Гром оглушительный рождает?

(В лесу деревья поджигает?)(Молния.)

Наполнен порохом снаряд.

Он ждёт команды от ребят.

Огнями разными сверкает,

И рубашки, и штанишки,
Гладит он для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что играть вам с ним нельзя!(Утюг.)

Послушайте «Советы Взрослым и детям» (5 класс)

◄ Очень-очень важные правила! ►

Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголек может дом ваш поджечь.

Не играй с электроплиткою.
Спрыгнет с плитки пламя прыткое

С газом будь осторожен,

От газа пожар возможен!

Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!

Не суши белье над газом.
Все сгорит единым разом!

Погладить рубашку и брюки
Утюг вам поможет, всегда,
Сухими должны быть руки
И целыми провода.

Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!
◄ Совет взрослым ►

Спички детям не игрушка –
Не забудьте их убрать!
Не оставьте на подушке,
Не бросайте под кровать!
Попадут ребенку в руки,
И устроит он пожар.
Вам тогда одни лишь муки,
Превратится жизнь в кошмар!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер - 01!

В. Желаем вам во все удачи,

И просим каждого из вас, о самом главном – об одном:

Быть осторожными с огнем!»

В. Наш КВН подошел к концу, слово для объявления результатов предоставляется жюри.

Цель: Профилактика пожаров, которые могут возникнуть из-за детской шалости или незнания правил пожарной безопасности.

Задачи: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях. Закрепить знания о литературных произведениях.

Воспитывать чувство уважения к труду пожарных.

Развивать чувства коллективизма, ответственности, выдержку.

Развивать физические качества: быстроту, ловкость.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и гости!

Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено правилам пожарной безопасности.

Огонь – наш друг. Без огня невозможна жизнь на Земле.Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах, на фермах, в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл.

Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, павшим на полях сражений. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете прославленные спортсмены всего мира.

Но огонь может превратиться в беспощадного врага, если с ним обращаться небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы маленькую лазейку. Это может быть и не выключенный вовремя утюг, непогашенная спичка, непотушенный костер, неисправная электропроводка.

Статистика показывает, что обычно от 15 до 20% общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек – ребенок. Нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, могут привести к беде.

Знают все – человек без огня,

Не живёт ни единого дня.

При огне, как при солнце светло,

При огне и зимою тепло.

Посмотрите ребята вокруг:

Нам огонь – повседневный наш друг.

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

Ведущий: Я приглашаю вас всех сыграть в игру «КВН». Тема нашей игры «Пожарная безопасность».

У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.

У нас сегодня КВН пожарно-развлекательный.

Клуб находчивых ребят.

Ведущий: Представляю вам жюри, которое будет оценивать каждый конкурс.

Я хочу представить вам 2 команды: команда «Огонёк» и Команда «Ноль-один».

1 конкурс «Приветствие».

Команды должны назвать свое название и девиз.

Команда «Спасатели».

Наш девиз: «Спасатели вперед! Победа смелых ждет!»

Команда «Ноль-один».

Наш девиз: При пожаре как один набираем 01.

2 конкурс «Загадки»

1. В маленьком амбаре

Держат 100 пожаров (Спичечный коробок)

2. Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (Огонь)

3. Где с огнем беспечны люди,

Обязательно он будет (Пожар)

4. Дым увидел, не зевай,

Нас скорее вызывай (Пожарные)

5. Раскаленная стрела

Дуб свалила у села (Молния)

6. Летела мошка, осиновая ножка

На стог села, все сено съела (Спичка)

7. Нашумела, нагремела

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округе полила (Гроза)

8. То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Продырявит море (Утюг)

9. Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром, пароходом,

Не бываю без огня. (Дым)

10. Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

11. Заклубился дым угарный

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя? (Противогаз)

12. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы (Пожарная машина)

3 конкурс «Эстафеты»

Ведущий: Пожар самое злейшее бедствие. Любое возгорание, если не удаётся потушить самому, мы вызываем пожарных. Они ловкие, смелые, сильные. В жаркий бой с огнем коварным не пойдешь без тренировки. Тот, кто хочет быть пожарным, должен сильным стать и ловким. Вот сейчас мы и проверим, какие вы сильные и ловкие. Эстафеты. (Дети выстраиваются в две команды).

1. Эстафета «Тушение пожара». Участники команд поочередно забрасывают в корзину (очаг пожара) мешочки с песком. Побеждает команда, забросившая большее количество мешочков с песком.

2. Эстафета «Тушим пожар»

Каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т. п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат, возвращаются обратно, ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.

3. Эстафета «Преодоление препятствий и тушение пожара»

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

Ведущий: Все вы силы приложили

И пожар вы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

4. ИГРА НА ВНИМАНИЕ для команд и болельщиков

Давайте проверим, насколько вы внимательны. Отвечать будете все вместе. Если вы со мной согласны,то громко произнесите: "Это я, это я, это все мои друзья", а если не согласны - промолчите.

Кто, почуяв запах гари,

сообщает о пожаре?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

Кто из вас, шалит с огнём,

Утром, вечером и днём?

(Дети молчат.)

Кто, ребята, говорит

Брату и сестричке:

"Чтобы не было пожара,

Не берите спички"?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

Кто, завидев сильный дым, набирает "01"?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

Кто костры не поджигает,

И другим не разрешает?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

Признавайтесь-ка мне в том,

Кто из вас шалит с огнём?

(Дети молчат.)

Кто от маленькой сестрички,

Прячет, дети, дома спички?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых,

И строительный забор.

(Дети молчат.)

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

5 конкурс «Знатоки литературных произведений»

Отгадать из каких произведений отрывки,назвать автора:

1. Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит,

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!» (К. И. Чуковский «Путаница»)

2.И вдруг заголосил: «Пожар! Горим! Горим!»

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом. (С. Я. Маршак «Кошкин дом»)

3. Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом. (С. Михалков «Дядя Степа»)

4. С дымом мешается облако пыли.

Мчатся пожарные автомобили,

Щелкают звонко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят (С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

5. Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

- Печку, Леночка, не тронь.

Жжется, Леночка, огонь.

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит. (С. Я. Маршак «Пожар»)

6. «Один пароход шёл в море с грузом угля. Ещё дня три надо было пароходу идти до места.Вдруг к капитану прибежал механик из машинного отделения и сказал:

- Нам попался очень плохой уголь, он сам загорелся у нас в трюме» (Б. Житков «Пожар в море»)

6. Конкурс для капитанов

Назвать огнеопасные предметы.

8. Подведение итогов.

Ведущий: Просим наше уважаемое жюри огласить результаты нашего КВНа.

Жюри объявляет итоги. Вручает грамоты и памятки о пожарной безопасности.

Ведущий: Самое главное правило не только при пожаре,но и при любой другой опасности: Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

Публикации по теме:

«Помощь пожарных». НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины (старшая группа) Цель: актуализировать представления детей о профессии пожарный и пожарной технике. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с трудом пожарного.

Фотоотчёт по пожарной безопасности в младшей группе В младшей группе прошла беседа с детьми по пожарной безопасности: «Спички - детям не игрушка», в ходе которой закрепили знания о правилах.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Правила пожарной безопасности» Цель: формирование у старших дошкольников компетенций в области пожарной безопасности. Задачи: • уточнить и закрепить у детей представления.

Конспект по пожарной безопасности в средней группе Конспект занятия по пожарной безопасности Цель: Формирование у дошкольников основ безопасности. Задачи: Закрепить знания об опасных предметах,.

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в подготовительной группе Цель: 1. Обучающая задача: Закрепить у детей понятие пожарная.

Мероприятия по пожарной безопасности в ясельной группе .

Неделя пожарной безопасности в подготовительной группе (фотоотчет) Неделя пожарной безопасностиjavascript: 1. Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов.

Отчет о работе по пожарной безопасности в подготовительной группе. З. П. ПРОТАСОВА, воспитатель детского сада № 5 «Радуга». В последнее время выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия,.

Перспективное планирование по пожарной безопасности в подготовительной группе Перспективный план проведения мероприятий по пожарной безопасности в подготовительной группе «Г». март-1 неделя 1. Беседа: «Огонь-судья.

Викторина для детей подготовительной логопедической группы по правилам пожарной безопасности «Огонь бывает разный» Викторина для детей подготовительной логопедической группы По правилам пожарной безопасности. «Огонь бывает разный». Цель: Закрепить у.

Цель. Закреплять знания правила пожарной безопасности через игровые двигательные ситуации.

Материал. Табло, жетоны, отличительные атрибуты для каждой команды, две гимнастические скамейки.Атрибуты для эстафет: шесть обручей (по три на команду, два тун-неля,два телефона - для первой: два обруча на подставке, две формы пожарного - для второй; предметы для бега змейкой (5-6 на команду, два обруча, в которых сидят куклы (по числу игроков) - для третьей; две ленточки, намотанные на палочки, - для четвертой; два ведерка, по 3-4 предмета для перепрыгивания (на каждую команду, «горящее здание» - для пятой. Ленты красного цвета (по числу игроков, две синие ленты -для подвижной игры; огнетушитель (муляж).

Музыкальное сопровождение. Спортивный марш, марш пожарных, музыка для прове-дения игр-эстафет.

Предварительная работа. Беседы с детьми об огне, о пожаре и профессии пожарных. Чтение произведений о пожаре. Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций по данной тематике.

Ход развлечения

Дети под музыку заходят в зал.

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы собрались на спортивный праздник. Сейчас я прочту стихотворение и вы, я думаю, сразу догадаетесь, о какой профессии идет речь.

Блестящая каска надета на нем,

Пожарный рукав как оружье его.

Убьет он водой врага своего,

Работа опасна и очень трудна,

Достойна почета и славы она! (Пожарный.)

Правильно! День и ночь стоит на боевом посту пожарный, доблестно охраняя нашу мир-ную жизнь от страшной беды - пожара, который по неосторожности может произойти в любую минуту.

А в чем заключается работа пожарных? (Ответы.) Какими должны быть люди, работающие в пожарной охране? (Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, бесстрашными и т. д.)

Сегодня мы узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий и находчивый и сможет быть настоящим пожарным, когда вырастет. В нашем зале встречаются две команды будущих пожарных: «Искорка» и «Огонек». Поприветствуем их. Оценивать действия команд будет жюри (представление членов жюри).

Внимание, внимание! Приглашаю команды.

Прошу команды представиться!

Девиз команды «Огонек».

Кто огонька не бережется,

Очень скоро обожжется!

Девиз команды «Искорка».

ЕСЛИ не хочешь обжечь ты ладонь,

Искорки, друг мой, руками не тронь!

1-Й эстафета - «Вызов пожарных»

Ведущий. Ребята, начался пожар. Что же делать? (Ответы.) Верно, нужно скорее звонить в пожарную службу.

ЕСЛИ вьется пламя,

Дым валит столбом,

Ноль один ты набери

И пожарных позови!

Дети прыгают в обруч и из обруча (три обруча подряд, пролезают в туннели, подбегают к телефону,поднимают трубку и говорят: «Возник пожар по адресу.» (фото 1). Обратно - бег по прямой, передача эстафеты следующему участнику.

2-я эстафета - «Кто быстрее соберется на пожар»

Ведущий. Пожарные должны уметь быстро одеваться, если вдруг где-то произойдет пожар. Быстро выехать на место бедствия и потушить огонь.

Итак, внимание, задание командам! Нужно быстро добежать до гимнастической скамейки, пробежать по ней, пролезть в обруч, добежать до стула, где лежит форма пожарного, надеть ее, взять огнетушитель потушить воображаемый пожар (обруч красного цвета, вернуться обратно по прямой, передать эстафету, встать в конец колонны.

3-я эстафета - «Чья команда быстрее спасет от огня игрушку»

Ведущий. Когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь, они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, пожилых людей, животных. Надо проползти на четвереньках по гимнастической скамейке, пробежать змейкой между предметами, добраться до «места пожара», взять в руки куклу и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны

4- я эстафета «Задымление»

Ведущий. Ребята что страшнее на пожаре огонь или дым? Конечно дым.

Как выбраться из задымленного помещения? Нужно закрыть нос и рот мокрым платком и ползти по полу, потому что в низу меньше дыма.

Игрок с мокрым платочком у лица, бежит на корточках, подлезает под воротца, возвращается к своей команде, передает эстафету, встает в конец колонны.

Ведущий. Каждый пожарный - герой. Ведь он постоянно рискует своей жизнью, чтобы помочь другим. Сейчас участники эстафеты попробуют затушить воображаемый пожар водой.

5-я эстафета - «Пожарные тушат пожар»

Ведущий. Надо в ведерко положить мешочек с песком (это вода, с ведром воды, перепрыгивая через препятствия, добежать до горящего предмета, потушить пожар (выливая воду из ведерка, вернуться бегом к своей команде и передать ведро следующему участнику.

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили,

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Наши учения подошли к концу. Все были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными. А пока жюри подводит итоги и подсчитывает очки, мы поиграем в «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы,а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или молчать.

• Кто, почуяв запах гари, извещает о пожаре?

• Кто из вас, заметив дым,говорит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнем: утром, вечером и днем?

• Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по ноль-четыре?

• Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

• Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Жюри оглашает результаты соревнований, вручаются грамоты за победу и за участие, поощрительные призы.

Ведущий. Соревнования считаю завершенными. Команды, в колонну друг за другом становись, по кругу шагом марш!

Под спортивный марш дети совершают круг почета и покидают зал.

Публикации по теме:

Развлечение «Мы — юные пожарные» Зал оформлен плакатами и иллюстрациями по противопожарной безопасности. Ведущий: Дорогие ребята, мы сегодня с вами собрались в зале, чтобы.

Интеллектуально-спортивное мероприятие «Юные пожарные» Программное содержание: Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести детей к пониманию вероятных.

Наш девиз: «Мы все готовы, как один. Звони! Наш номер – «01».

Речевка. Раз, два! Три, четыре.

Если вдруг пожар в квартире,

Ты без дела не сиди, «01» скорей звони!

Три, четыре. Раз, два.

Мы поможем вам всегда,

Будем рядом в трудный час,

Положитесь вы на нас.

Кратко о нашей работе.

Мы дружину создавали и эмблему рисовали,

Рано утром собирались, на дозор мы добирались,

Дежурство боевое - дело очень непростое.

Проверяли лестницы, выходы запасные,

При пожаре без них дело-то опасное.

Мы заботились о том, чтоб работал телефон,

И в подвале школьном сами в сентябре мы прибирали.

Вокруг школы обходили и курильщиков ловили.

Выпускали не с тоски боевые мы листки.

А, чтоб детям школы нашей

Был любой пожар не страшен,

Первоклашкам-невеличкам рассказали мы о спичках,

И о том, каких хлопот, пожар приносит в Новый год.

А еще мы все учили, много знаний получили,

Школу нашу охраняли, никогда не унывали.

Мы дружнее всех сейчас, даже песня есть у нас!

Мелодичный музыкальный фон.

1-й. Как замечательно, как интересно

В мире, в котором мы дружно живем!

2-й. Город и речка…

3-й. … и лес наш чудесный…

4-й. Чистое небо и ночью, и днем.

5-й. Где-то в квартире мурлыкает котик,

Бабушка вяжет носки…

6-й . И урожай на своем огороде

Мы собираем в тазы, туески.

1-й . Зреет на грядке огурчик зеленый,

Спеет крыжовник, цветет георгин…

Звучит трагический музыкальный фон

2-й. А кто-то сейчас крутит диск телефонный

И набирает он «01».

3-й. Жизнь не всегда прекрасна, как сказка,

Есть в этой жизни и черная краска.

4-й . Воют сирены, огонь полыхает,

И все живое вокруг замирает.

5-й . Сколько детей погибает в огне!

Не в катастрофе! Не на войне!

Дома, средь белого дня, в тишине!

3-й. Чиркнули спичкой.

2-й . с плитой поиграли.

6-й. Мамин утюг «на минутку» включали.

1-й . А ведь беды можно избежать,

Если простые правила знать.

Ведущий. Обучать правилам пожарной безопасности и прививать навыки осторожного обращения с огнем необходимо с раннего детства.

(Появляется книга, плачет).

Книга. Дети, дети помогите, от огня меня спасите.

Сил бороться, больше нет, он наделал столько бед!

Что нам делать, как нам быть? Как огонь нам потушить?

Ведущий . А на помощь мы отправим (задумывается) Вову. Вова ты, не робей! В книгу ты иди скорей!

Все. А мы будем наблюдать, тебе будем помогать!

(Книга и Вовочка уходят в одну сторону, а остальные дети в другую.)

Ведущий. Шли они долго, притомились. И очутились, на улице Бассейной, где живет Рассеянный.

(Ширма отодвигается появляются Рассеянный с сигаретами и спичками и Вовочка.)

Ведущий . Как обычно, на ходу, он надел сковороду.

Книга. Вместо валенок перчатки натянул на обе пятки.

И пошел он на перрон, чтобы сесть в любой вагон.

Вовочка. Побежав на электричку, он забыл случайно спички.

Все . Вот какой Рассеянный с улицы Бассейной!

Ведущий . Мимо девочка бежала, эти спички увидала.

(Танец девочки со спичками.)

Ведущий. Спичка хоть мала была, да газету подожгла.

Книга. И пошел плясать огонь, страшен он, его не тронь!

(Разгорается огонь, Вовочка тушит пожар водой.) (ширма закрывается)

Ведущий. Кто-то где-то по привычке, не потушив, бросает спички.

Книга . Или курит сигареты, их хотя вреднее нету.

Вовочка. Можно ль делать так друзья? Дружно скажем, что …

Все. Нельзя!

1-й. Правило первое – касается каждого,

Правило это самое важное.

И на улице, и в комнате

Вы о нем, ребята, помните!

Все. Спички не тронь

В спичке – огонь!

(Ширма открывается, появляется книга).

Книга. Принцесса триста лет спала, принца милого ждала.

Он пришел, она проснулась, потянулась, улыбнулась,

Свадьба стала намечаться

И с неведомой земли им подарок принесли-

Плитку электрическую, очень фантастическую.

И принцесса узнала скоро, чем опасны электроприборы.

(Включает плитку, варит суп, появляется принц. Они танцуют и убегают, забыв выключить электроприборы.)

Ведущий. Принц с принцессой поспешили, плитку выключить забыли.

Электроплитка перегрелась, задымилась, загорелась.

Все сильней огонь. Кошмар! Скоро будет здесь пожар.

(Вбегает Вовочка. Тушит пожар, плотной тканью закрывает электроприбор. За ним появляется книга.)

Ведущий. Чтобы избежать беды при пользовании электроприборами, нужно знать одно очень важное правило.

2-й. Правило второе легко запомнить можно:

Все. С электричеством будьте осторожны!

Ведущий. А вы отправляйтесь, ребята, в сказку к трем поросятам.

Все герои сказок нашей помощи ждали,

И только три поросенка времени зря не теряли.

На сцену выбегают с песней Три Поросёнка (поют песню)

Ни кола и ни двора – ну и что ж такого
Осень листопадная пришла
Раз, два, три – и все дела. Раз, два, три – и все дела.
И жильё готово.
Всем на свете нужен дом – людям и зверятам
Всем на свете нужен дом. Даже, даже, даже, даже поросятам

(Появляются Забияки (Огонь, Спичка, Уголёк, Зажигалка поют песню на мотив «Бременские музыканты» (разбойники) )

А как известно, мы народ горячий
И не выносим нежностей свинячьих
Но любим мы зато свинячьи души
Любим зажигать (3 р) Ты нас послушай!
Мы раз-бо-бо-бо-бойники
Разбойники, разбойники
И враз спалим все домики,
Спалим все ваши домики
А кто увидит нас – тот сразу ахнет
И для кого-то жареным запахнет
Огонь всегда за пазухой мы держим
С нами не шути (3 р). Огнём зарежем

Поросята появляются с огнетушителями, и тушат огонь)

Все мы силы приложили и пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость нас от бедствия спасло.

3-й. Топишь печь, за ней следи

Никуда не уходи!

4-й. Возле дома и сарая разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая для построек и людей!

Не суши белье над газом –

Все сгорит единым разом!

5 –й. Когда из дома ты выходишь,

Не забудь проверить вновь:

Все ли выключил приборы,

Не возникнет ли огонь.

6-й. Помни о правилах ночью и днем,

Все. Будь осторожен с огнем!

Знайте , в гневе он сердит ,

Никого не пощадит .

1-й. Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом.

2-ой. А у дома – все кругом.

3-й. И взметнувшись до небес,

Перекинется на лес.

4-й. Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда.

Все. Это помните всегда.

Вовочка. Будь осторожен с огнем!

Предупреждаем всех мы строго.

Пускай все реже с каждым днем

Звучит пожарная тревога.

Ведущий . Вам же надо снова в путь, не поспеть, не отдохнуть,

Хоть идти уже невмочь, надо кошечке помочь!

Кошечка гостей ждала, пироги и торт пекла.

Книга. К гостям кошка выскочила, а газ не выключила.

И пока все веселились, пироги-то задымились

Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом!

(Танец кошки и гостей: свиньи, козла, петуха и курицы. В конце танца Вовочка начинает открывать окна.)

Читайте также: