Девиз ардити на итальянском
Обновлено: 21.12.2024
Штурмовые части (Ардити) - элитные части королевской итальянской армии. Порождены они были, с одной стороны, реалиями позиционной войны, а с другой – являлись попыткой противопоставить более качественному противнику хоть какой-то адекватный ответ на, в общем-то, безрадостном фоне итальянского участия в Первой мировой войне.
Ардити (буквально «храбрец») в последние годы мировой войны виделись командованию итальянской армии средством преодоления сложившегося позиционного тупика, помноженного на специфику горной войны, - способным принести итальянской армии долгожданную победу.
Подразделения Ардити комплектовались особым образом, при подготовке бойцов использовались специальные методы обучения, они оснащались специальным оружием, униформой, обладали привилегиями, широко применялось материальное стимулирование солдат и офицеров. По сути дела впервые в истории итальянский солдат в концентрированной форме подвергся специальному обучению и подготовке - как психологической, так и физической. Среди штурмовиков активно прививался дух корпоративного единства и боевого товарищества.
Штурмовые части и подразделения в годы Первой мировой войны существовали в германской, австро-венгерской, русской и других армиях, но именно итальянская армия практиковала массирование штурмовых войск: в рядах итальянской армии появляется штурмовая дивизия, в конце войны развернутая в корпус. Ни в одной армии тех лет не наблюдалось создание штурмовых соединений такого масштаба. Соединение было создано в расчете на решение серьезной ударной задачи – оно должно было осуществить на широком фронте глубокий прорыв обороны противника, в который затем входила основная масса пехоты.
О том, насколько тщательно был поставлен вопрос о штурмовых войсках в итальянской армии, говорит и создание кодекса (10 заповедей) бойца Ардити. 10 заповедей были сформулированы командиром Штурмового армейского корпуса генералом Ф. С. Грациоли [Angelo L. Pirocchi. Italian Arditi. Elite Assault Troops 1917-1920. London, 2004. Р. 5] в июне 1918 г.
В заповедях отмечалось, что наименование «Ардити» означает храбрость, верность и силу. Главная задача Ардити – победить любой ценой, доказать, что никто не может противостоять итальянскому бойцу. Важнейшее значение для победы имеют не вооружение и численность, а смелость и дисциплина. Ардити должен понимать, что его победа находится за последней траншеей противника, и он не должен бояться смело атаковать – а если враг окружает, то нужно окружить врага. Грамотная оценка ситуации на поле боя и помощь товарищу играют важнейшую роль в сражении, также как и адекватное применение имеющегося оружия – винтовки, пулемета, кинжала и ручных гранат. Заповеди отмечали, что нужно защищать свое оружие – и тогда оно защитит тебя. Действия в тылу противника имеют ключевое значение – ведь страх врага способствует успеху в бою. Заповеди требовали от Ардити быть свирепым в бою, но великодушным к побежденному. Наконец, лучшая награда для Ардити – улыбки и поцелуи прекрасных итальянок, которые с нетерпением ждут возвращающихся с победой штурмовиков.
Организация, структура, вооружение, комплектование и подготовка.
Уже в 1914 г. на уровне полкового звена итальянской армии появляются подразделения Esploratori (то есть не только за год до вступления Италии в мировую войну, но и раньше чем аналогичные подразделения появились в других европейских армиях). Подразделения проходили специальную подготовку и предназначались для разведки и проделывания проходов в проволочных заграждениях. Esploratori также должны были во время боя прикрывать фланги и заманивать в засады патрули противника.
После вступления Италии в мировую войну 24 мая 1915 г. каждому альпийскому батальону и пехотному полку был придан взвод Esploratori. Взвод включал в свой состав 4 офицера и 80-90 унтер-офицеров и рядовых со всеми необходимыми средствами обеспечения (велосипеды, вьючный транспорт, санитарное имущество). Бойцы этих взводов были хорошо обучены, отличаясь личной храбростью.
Первые же месяцы участия Италии в боевых действиях потребовали пересмотреть боевые функции Esploratori. В обстановке позиционной войны горного ТВД (спецификой Итальянского фронта было отсутствие маневренного этапа боевых действий, как на прочих фронтах – сразу установилась позиционная война) им оставалось все меньше и меньше возможностей проявить себя.
Слабое оснащение и взводный уровень Esploratori привели к недостаточной боевой эффективности подразделений. Штурмовые взводы применялись лишь для решения локальных задач в ходе окопной войны, штурма застав противника и взятия «языков».
В 1915 г. на фронте появляется рота Esploratori – она просуществовала до весны следующего года. После того как в апреле 1916 г. в ходе ожесточенных боев на горе Освальдо она понесла огромные потери, в мае рота расформировывается.
В 1915 - 16 гг. в составе итальянской армии действовали и т. н. «роты смерти» - они укомплектовывались добровольцами и предназначались для прокладывания дороги атакующим пехотинцам – прежде всего для проделывания проходов в заграждениях противника. Бойцы этих рот оснащались специальными шлемами, щитами, кирасами (прообраз бронежилета), особыми наколенниками и обувью.
1. Экипировка бойца «роты смерти»
Бойцы «рот смерти» имели также саперный инструмент (прежде всего ножницы для разрезания проволоки) и взрывчатку (закладывалась под заграждения противника). От защитного снаряжения вскоре отказались – весило оно много, а от шрапнели и пуль защищало слабо. От самих «рот смерти» отказались в конце 1916 года – когда тяжелые минометы и усилившаяся итальянская артиллерия становятся основным инструментом разрушения вражеских проволочных заграждений.
2. Боец «роты смерти»
Сложившаяся за 2 года войны безысходная и малоперспективная фронтовая обстановка, наряду с гибелью ядра армии мирного времени, вызвала падение боеспособности итальянских войск, потребовав применения новых методов и форм вооруженной борьбы. Требовалось осмыслить практику применения штурмовых частей противника и реализовать фронтовой опыт своих офицеров. К категории передовых офицеров-фронтовиков относились Басси и его бригадный командир Грациоли.
Именно Басси сформировал первый взвод Ардити, проявивший себя в ходе штурма горы Сан-Марко. 14. 05. 1917 г. ему же было поручено сформировать штурмовую роту. К 25-му июня рота боеготова, а ее командиром был назначен подполковник Джузеппе А. Басси.
3. Подполковник Басси – «отец» Ардити.
Уже на следующий день Верховным командованием был отдан приказ о сформировании при каждой армии батальона Ардити – по германскому образцу (в дальнейшем на армию могло приходиться и несколько штурмовых батальонов).
Сразу реализовать на практике этот приказ смогла только 2-я армия.
5-го июля в ней появляется 1-й штурмовой батальон (Reparto), а 10-го июля была основана и первая школа Ардити – ее возглавил Басси.
4-я армия формирует штурмовой батальон к концу июля.
Процесс пошел, и к октябрьским боям при Капоретто уже было сформировано 20 батальонов (еще 6 формировалось). Так, в октябре 1917 г. в состав 2-й армии входили 1-15-й штурмовые батальоны.
В результате больших потерь осени 17-го, которые привели к гибели, слиянию и расформированию штурмовых батальонов, к январю следующего года в рядах итальянской армии насчитывался 21 батальон Ардити.
Весной 1918 года батальоны придаются армейским корпусам - из расчета 1 батальон на корпус. Соответственно, как правило, количество штурмовых батальонов стало соответствовать количеству армейских корпусов. Так, в 1-й армии имелось 8, во 2-й армии – 2, в 3-й и 4-й армиях – по 4, в 5-й армии – 3 штурмовых батальона [Ibid. p. 10].
10-го июня решено сформировать Штурмовой армейский корпус (командиром стал Грациоли) в составе штурмовой и 6-й чешской дивизий. В штурмовую дивизию были включены 9 штурмовых батальонов. После июньского наступления австрийцев чешская дивизия была удалена из состава корпуса.
Действовали и отдельные батальоны Ардити, интегрированные в состав армейских корпусов. Штурмовой батальон штата 1917 г. состоял из трех штурмовых рот (всего свыше 700 человек) по 4 взвода (три стрелковых и один специальный) в каждой. В каждой роте - 5 офицеров, 214 бойцов, 2 станковых и 8 ручных пулеметов. Таков стандартный состав трех штурмовых рот, но при третьей роте, кроме того, состоял взвод из двух 65-мм орудий (офицер при 37 артиллеристах). Кроме трех боевых рот в состав батальона штата 1917 года входила запасная рота обычного состава, но при ней находился огнеметный взвод (15 огнеметов и 27 бойцов).
По штату 1918 года огневая мощь штурмового батальона значительно возрастает. В состав каждой из трех штурмовых рот теперь входили по 4 штурмовых взвода и 2 пулеметных отделения (5 офицеров, 208 бойцов, 12 ручных пулеметов). Теперь в состав батальона также включены: пулеметная рота (8 станковых пулеметов - 3 офицера и 135 бойцов), три огнеметных отделения (18 огнеметов - 3 офицера и 45 солдат), минометный взвод – заменил взвод 65-мм орудий (4 миномета при офицере и 27 рядовых), подразделение снабжения (58 человек). Теперь численность штурмового батальона приближалась к 1000 человек, сравнявшись со стандартной численностью армейского пехотного батальона (но при большей огневой мощи Ардити).
Каждый Ардити был вооружен кавалерийским карабином Мошетто образца 1891 г. или карабином той же системы для специальных войск. «Матерью» обоих карабинов являлась стандартная армейская винтовка системы Манлихер-Каркано. Стрелковое оружие Ардити было заметно короче армейской винтовки (920 мм против 1280) и легче (3,1 кг вместо 3,8 кг и даже 4,1 кг со штыком) при таких же характеристиках. Причем, бойцы предпочитали кавалерийский карабин (имевший складывающийся штык) специальному (со стандартным штыком). Часть солдат (прежде всего в запасных и учебных подразделениях) была вооружена стандартными армейскими винтовками, на передовой не редкостью было трофейное оружие.
Пулеметчики, огнеметчики, унтер-офицеры и офицеры штурмовых частей имели на вооружении тяжелый 6-зарядный 10,35-мм револьвер Бодео образца 1889 г. Среди офицеров были популярны 9-мм автоматические пистолеты Глизенти образца 1910 г., Бриксиа образца 1912 г., а также только появляющаяся Беретта.
3А. Револьверы и пистолеты, состоявшие на вооружении штурмовых частей. Верхний слева - Бодео образца 1889 г. для нижних чинов, под ним офицерский вариант той же модели, калибр 10,5 мм. Справа сверху – пистолет Глизенти, под ним Берета, оба 9-миллиметровые.
Каждый Ардити независимо от функциональных обязанностей и воинского звания имел кинжал – один из отличительных аксессуаров штурмовика.
4. Стандартные кинжалы Ардити. Наиболее популярная модель – слева.
Это оружие хорошо подходило для тактики боя Ардити: оно было более эффективным, чем стандартный штык, легче и с удобной рукояткой, и, конечно, идеально подходило как бесшумное оружие внезапного удара. Причем среди австро-венгерских солдат бытовало мнение, что Ардити являлись специалистами по кинжалам, так как якобы прибыли с Сицилии - региона, известного искусством фехтования и поединками на ножах.
Кинжал был изготовлен из укороченного штыка старой итальянской винтовки Веттерли-Витали образца 1870 г. Рукоятки кинжалов отличались широким разнообразием. Некоторые кинжалы произошли от стандартного штыка образца 1891 г. или от захваченных штыков австрийской винтовки Манлихер. Часто солдаты использовали трофейные австрийские кинжалы.
Стандартным оружием Ардити являлись ручные гранаты самых различных образцов. Применялись системы Тевенот, Олергон, как отечественного, так и иностранного (в основном французского) производства. Средний вес гранат – 400 грамм (в том числе 150-160 грамм взрывчатого вещества), радиус действия – 10-15 метров. Каждый Ардити был оснащен в среднем 12-ю ручными гранатами.
5. Ручная граната Тевенот.
В качестве ручного пулемета применялся 9-мм Фиат 15-й модели (он еще именовался «Вилар Пероза»).
6. Пулемет Фиат-15 (Вилар Пероза). Оснащался двумя магазинами по 25 патронов (на фото один магазин), сошки – изобретение подполковника Басси.
Скорострельность пулемета - 25 выстрелов в секунду, длина - 54 см, вес - 6,5 кг. От тяжелого щита отказались. Обслуживался пулемет 4 солдатами, носимый боекомплект – 5000 патронов. Боепитание осуществлялось от коробчатых 25-патронных магазинов. Пулемет был двухствольный, что обеспечивало практическую скорострельность до 1,5 тыс. выстрелов в минуту. Небольшая длина ствола, серьезная масса и чрезмерно высокий темп стрельбы привели к снижению точности стрельбы, но в качестве автоматического оружия скоротечного ближнего боя он зарекомендовал себя неплохо.
В качестве станкового использовался итальянский стандартный армейский 6,5-мм пулемет Фиат-Ревелли образца 1914 г. Пулемет имел магазин на 50 патронов, теоретическая скорострельность 500 выстрелов в минуту, вес 38,5 кг (17 тело пулемета и 21,5 - тренога). Каждый пулемет обслуживался 8 солдатами, носимый боекомплект 6000 патронов (еще 14000 в обозе).
7. Команда пулемётчиков Фиат-14 в бою на Пьяве - во время последнего австро-венгерского наступления в июне 1918 г.
Ардити (от итальянского глагола ardire , букв. « Осмеливаться » и переводится как «Дерзкие [те]») - это имя, принятое элитным спецподразделением Королевской итальянской армии времен Первой мировой войны . Наряду с немецкими штурмовиками , они были первыми современными ударными войсками , и их считали «корпусом, которого больше всего боятся противостоящие армии».
Reparti d'assalto (штурмовые отряды) были сформированы летом 1917 года полковником Басси и выполняли тактическую роль ударных войск , прорывая оборону противника, чтобы подготовить почву для широкого наступления пехоты. Arditi не были подразделениями в пехотных дивизиях, но считались отдельной боевой рукой.
Reparti d'assalto были успешными в привлечении степени движения к тому , что ранее была война укоренилась позиции. Они выиграли многочисленные схватки, вооруженные в основном кинжалами и ручными гранатами, которые оказались очень эффективными в ограниченном пространстве траншеи. Их подвиги на поле боя были образцовыми, и они заняли выдающееся место в военной истории Италии. К 1920 г. они были демобилизованы.
Имя Ардити позже использовалось в 1919–20 годах итальянскими оккупантами Фиуме во главе с Габриэле Д'Аннунцио , большинство из которых были членами Королевской итальянской армии. Их использование формы с черными рубашками и черной феской было позже принято военизированными формированиями Бенито Муссолини , Чернорубашечниками .
С 1 октября 1975 года флаг X полка Ардити (сформированного в 1942 году по образцу IX штурмовой части Первой мировой войны) принял на вооружение 9-й десантно-штурмовой полк «Кол Москин» . По сей день оперативники полковника Мошина и итальянские бойцы-коммандос известны как «Ардити Инкурсори» и считаются наследниками Ардити Первой мировой войны.
СОДЕРЖАНИЕ
Первая Мировая Война
Ранние эксперименты
Итальянский солдат в шлеме и бронежилете Фарины, часто используемых Компанией делла Морте , считающейся предшественницей Ардити.
Ардито концепция может быть восходит к 1914 году , когда каждый полк Королевской армии было приказано создать группу исследователей , обученных действовать в тылу противника. Первые отряды Ардити были сформированы и обучены в Сдрикка-ди-Манзано в провинции Удине , где это событие все еще отмечается в последнее воскресенье июля.
Другие утверждают, что так называемые Compagnie della morte («Компании смерти»), специальные патрули пехоты и инженеров, занятые перерезанием или подрывом вражеской колючей проволоки, следует рассматривать как предшественников Ардити. Их легко узнать по доспехам и шлемам «Фарина».
Пропагандистский плакат Arditi
Задача отрядов Ардити заключалась не в том, чтобы расчистить путь для регулярной пехоты для атаки вражеских позиций, а в том, чтобы полностью захватить позиции противника. Подбирались самые смелые добровольцы, особенно те, кого не беспокоил близкий громкий артиллерийский огонь. Мужчины также обучались фехтованию и были мастерами рукопашного боя . Когда они были готовы, их отправляли на фронт, вооруженные легким штурмовым оружием, таким как карабины, пистолеты, кинжалы и ручные гранаты. Многие не имели при себе винтовок и карабинов, потому что из них было бы неудобно вести огонь в ограниченном пространстве траншеи. Ардити подошли к окопам противника, когда их обстреливала итальянская артиллерия. Как только заграждение было снято, они прыгали в траншею, пока противник прижимался к земле, и использовали свои кинжалы с близкого расстояния, чтобы подавить сопротивление врага. Эта примитивная тактика оказалась на удивление эффективной. Ардити должен был удерживать завоеванные позиции в течение 24 часов, а затем был заменен обычной пехотой. Ардити может потерять от 25% до 30% своей численности во время такой атаки. Их девизом было O la vittoria, o tutti accoppati, что означает «Либо победа, либо все умрут». Типичное подразделение состояло из 13 офицеров и 400 солдат, отобранных на добровольной основе. Одно такое подразделение было полностью уничтожено при атаке на Монте-Освальдо в апреле 1916 года.
В 1916 году верховное командование решило предоставить особый статус подразделениям Ардити, но не захотело создавать новые подразделения. Значок Ардити, который будет носить на левой руке, включал в себя монограмму VE ( Виктора Эммануила III, Италия ) и был разработан исключительно как символ отличия этих солдат. Это было первое официальное использование слова «Ардито» итальянской армией.
Создание и использование
После положительной оценки было решено создать новые специальные подразделения, но разногласия по поводу оборудования и обучения отложили начало операций до 29 июля 1917 года, когда король Виктор Эммануил официально санкционировал создание подразделений Ардити.
Ардити Бригаты Болоньи под командованием лейтенанта Артуро Аволио
Новые штурмовые отряды формировались, а затем развивались независимо, с обучением, отличным от обучения обычных солдат. Лучше подготовленная немецкая армия первой приняла на вооружение концепцию ударно-штурмовых войск вместе со штурмовиками , но итальянцы последовали их примеру. Как отмечалось выше, в Сдрикка-ди-Манцано во Фриули была создана учебная школа . Первые части были созданы во 2-й армии, и ко времени Капоретто их насчитывалось 27 единиц, хотя лишь немногие фактически участвовали в боях. Всего в отрядах Ардити было около 18 000 человек. Многие из этих людей видели бой на реке Пьяве , где продвижение австро-венгерских войск было остановлено. Ардити переплывал Пьяве, сжимая кинжал в зубах, и штурмовал австрийские и немецкие позиции на другом берегу реки Пьяве. Эти люди стали известны как Каймани дель Пьяве (« Кайманы Пьяве»). Поскольку у австрийской униформы был жесткий воротник, «каймани» предпочитали использовать резольза , типичную для Сардинии ( Паттада ), так как это лезвие могло легко пробить воротник вражеской униформы (другие формирования ардити использовали простой кинжал). Сегодня на значке, который носят коммандос COMSUBIN, изображен кайман, сжимающий в пасти кинжал. Это эмблема, выбранная в память о Каймани-дель-Пьяве .
В июне 1918 года целая дивизия штурмовых войск из девяти подразделений была передана под командование генерал-майора Оттавио Дзоппи, а затем была расширена до армейского корпуса с двенадцатью подразделениями в двух дивизиях. К концу войны насчитывалось 25 штурмовых отрядов, в основном классифицируемых как берсальери.
Ардити во многом способствовали прорыву на реке Пьяве, что в ноябре 1918 года сделало возможной окончательную победу над австрийскими армиями.
Вскоре после окончания войны, в январе 1920 года, все части были расформированы.
Подготовка
Первоначально солдаты были добровольцами, но позже командиры частей назначили подходящих солдат для перевода в части Ардити. Ардити обычно набирались из Берсальери или Альпини (две итальянские военные специальности, солдаты которых славились своей выносливостью и физическим мастерством). Пройдя испытания на силу, умение и нервозность, новобранцы были обучены обращению с оружием и новаторской тактике нападения. Они также получали инструкции по рукопашному бою с оружием или без него (в соответствии с техникой « Цветка битвы », разработанной в средние века), причем все они поддерживались постоянными физическими тренировками.
В частности, Ардити обучались обращению с ручными гранатами, меткой стрельбе и обращению с огнеметом и пулеметом. Тренировки были очень реалистичными, и несколько человек были убиты во время базовых тренировок: в частности, жертвы были вызваны осколками от ручных гранат, потому что их порядок действий предусматривал прямое нападение сразу после броска гранаты. Строгая подготовка, командный дух и презрение к опасности, а также привилегии, которыми они пользовались, сделали Ардити элитным корпусом, но также создали атмосферу недоверия и зависти со стороны офицеров, принадлежащих к другим частям регулярной армии. Однако их военное мастерство принесло им уважение за способность разрешать на поле боя ситуации, тактически невозможные для регулярных армейских частей.
Во время преподавания в Восточном университете Неаполя в 1917 году японский писатель Харукичи Шимой поступил на службу в итальянскую армию и стал Ардито, обучая своих сослуживцев карате .
Реджинальдо Джулиани , католический священник и Ардито, написал несколько книг о своем опыте, в том числе Croce e spada («Крест и меч»).
Униформа
Униформа Ардити, набранная из регулярных пехотных частей, состояла из велосипедной куртки Bersagliere с черным пламенем на лацкане. Ардити, взятые из подразделений Альпини, вместо этого будут носить зеленый огонь на лацкане, а Ардити, привлеченный из подразделений Берсальери, будет носить малиновое пламя. Они также носили темно-зеленый свитер и черную феску (шляпу), такую же, как у пехоты Берсальери (хотя Берсальери носил малиновую феску, а не черную) и брюки. Из этой униформы и других знаков различия, указывающих на происхождение армейского подразделения, родилось различие между Красным Пламенем (Bersaglieri Arditi), Черным Пламенем (Пехота Ардити) и Зеленым Пламенем (Ардити Альпини). Красное пламя иногда называли багровым пламенем.
Многие значки и символы Ардити были позже приняты фашистским режимом , например, значок с изображением черепа с кинжалом, зажатым между зубами. У антифашиста Ардити дель Пополо тоже был свой значок (череп с красными глазами и кинжал). Их боевой клич был А Ной! («нам»), который позже был принят как одна из фраз, обычно используемых при римском приветствии и возникшая как дуэльный вызов во времена Возрождения .
Оборудование
Типичным снаряжением Ардити были кинжал для рукопашного боя и ручные гранаты. Гранаты использовались для создания паники и замешательства, а также для их разрушительного воздействия. Ручная граната Тевено, которую часто использовали Ардити, хорошо подходила для нападений, будучи не слишком мощной, но очень шумной, чтобы вызывать страх у противников. Другое оружие - пулеметы и огнеметы. Ардити использовали карабины Carcano Moschetto 91 и Moschetto 91 TS . Ардити также применяла 37-мм и 65-мм пушки против дотов и укреплений .
В Музее Рисорджименто в Турине зал посвящен сопротивлению фашизму. Здесь выставлены кинжал и ручная граната, принадлежащие Ардити дель Пополо . Из-за нехватки ресурсов первые кинжалы были изготовлены из излишков штыков винтовки Веттерли . Каждый штык был разрезан пополам и превращен в два кинжала.
Arditi дель Пополо (Народные Дерзкие On) была итальянским боевик антифашистской группы , основанной в конце июня 1921 года , чтобы противостоять подъему Бенито Муссолини «s Национальной фашистской партии и насилие в Чернорубашечниках ( squadristi ) военизированных формирования. Он объединял революционных профсоюзных активистов , социалистов , коммунистов , анархистов , республиканцев , а также некоторых бывших военных офицеров, и был соучредителем Мингрино, Арго Секондари, Джино Лучетти, который 11 сентября 1926 года пытался убить Муссолини - заместителя Гвидо. Пичелли и другие. Народные смельчаки были ответвлением Arditi элитных войск, которые ранее занимаемых Фиуме в 1919 году за поэтом Габриеле д'Аннунцио , который провозгласил итальянский регентства Carnaro . Те, кто раскололись, чтобы сформировать Ардити дель Пополо, были близки к анархисту Арго Секторари и были поддержаны Марио Карли . Formazioni ди Difesa Proletaria (Пролетарские обороны Формирование) впоследствии слилось с ними. Arditi собралось около 20000 членов лета 1921 года.
СОДЕРЖАНИЕ
Отношения с рабочим движением и организованными партиями
Состоящая из социалистов, анархистов и коммунистов, Ардити дель Пополо не поддерживалась левыми партиями (ни Социалистической партией Италии , PSI, ни Коммунистической партией Италии , PCd'I). Arditi подверглись критике со стороны социалистической газеты Avanti! 7 июля 1921 г., после демонстрации в Риме накануне.
10 июля 1921 года Ленин написал в « Правде» статью, в которой восхвалял « Ардити» и критиковал бордиганскую тенденцию КПИ, выступавшую против воинствующего антифашизма. 3 августа 1921 года PSI подписала « пакт об установлении мира » ( patto di pacificazione ) с Муссолини и его боевыми формированиями 3 августа 1921 года, в то время как Генеральная конфедерация труда (CGT) и PSI отказались официально признать анти- фашистское ополчение. Кроме того, ПКДИ приказал своим членам выйти из организации из-за присутствия в ее рядах некоммунистов. PCd'I самостоятельно организовала несколько боевых групп ( Squadre comuniste d'azione ), но их действия были относительно незначительными, и партия придерживалась ненасильственной, законнической стратегии.
Тенденции Бордигана противостояли философ-марксист Антонио Грамши и многие коммунистические активисты, которые поддерживали Ардити . В октябре 1921 года Коминтерн раскритиковал «сектантскую политику» ПКДИ, который угрожал дисциплинарными мерами тем из его членов, которые поддерживали Ардити . Однако после присоединения Грамши и L'Ordine Nuovo к руководству PCd'I анархистская газета Umanità Nova оставалась единственным рупором рабочего движения, которое поддерживало Arditi del Popolo .
Парма и расформирование группы
Один из Arditi ' наиболее важных успехов ю.ш. в Парме в августе 1922 года , когда 350 Arditi , режиссер первой мировой войны ветеранов Антонио Cieri и Гвидо Picelli, успешно защитил город от 20000 человека-фашистского наступления во главе с Фариначчами , который присоединится к Великому совету фашизма в 1935 году и Итало Бальбо , один из четырех главных организаторов марша на Рим . Arditi извлекли выгоду из массивной народной поддержки в решении этой задачи.
Но при соучастии сил государственной безопасности фашисты убили и задержали большинство лидеров антифашистского движения, которое было полностью ликвидировано к 1924 году.
Наследие
Многие Ардити дель Пополо позже присоединились к Интернациональным бригадам во время гражданской войны в Испании (1936–39). Название также использовалось Сопротивлением во время Второй мировой войны . Коммунисты Антонелло Тромбадори и Луиджи Лонго создали организацию под таким названием 25 июля 1943 года.
Общий Габриэле Д'Аннунцио, принц Montenevoso OMS CMG MVM ( UK : / d æ п ʊ н т ы я oʊ / , США : / d ɑː п ˙U п - / , итальянский: [ɡabriɛːle dannuntsjo] ; 12 марта 1863 - 1 марта 1938), иногда писавшийся д'Аннунцио , был итальянским поэтом, драматургом, оратором, журналистом, аристократом и армейским офицером во время Первой мировой войны . Он занимал видное место в итальянской литературе с 1889 по 1910 год, а затем в политической жизни с 1914 по 1924 год. Его часто упоминали под эпитетами Il Vate («Поэт») или Il Profeta («Пророк»).
Д'Аннунцио был связан с декадентским движением в своих литературных произведениях, которые тесно взаимодействовали с французским символизмом и британским эстетизмом . Такие произведения представляли собой поворот против натурализма предшествующих романтиков и были одновременно чувственными и мистическими. Он попал под влияние Фридриха Ницше, который нашел выход в его литературных и более поздних политических статьях. Его романы с несколькими женщинами, в том числе с Элеонорой Дузе и Луизой Казати , привлекли внимание общественности.
Во время Первой мировой войны восприятие Д'Аннунцио в Италии превратилось из литературного деятеля в национального героя войны . Он был связан с элитными штурмовыми войсками Ардити итальянской армии и принимал участие в таких действиях, как Полет над Веной . Как часть итальянской националистической реакции против Парижской мирной конференции , он основал недолговечное итальянское Регентство Карнаро в Фиуме, выступив в роли Дуче . Конституции сделали «музыку» фундаментальный принцип государства, который был корпоратистским в природе. Хотя Д'Аннунцио проповедовал итальянский ультранационализм и никогда не называл себя фашистом, его обвиняли в частичном изобретении итальянского фашизма, поскольку его идеи и эстетика оказали влияние на Бенито Муссолини .
СОДЕРЖАНИЕ
биография
Ранние годы
Место рождения Габриэле Д'Аннунцио музей в Пескара
Габриэле Д'Аннунцио, 7 лет (1870)
Д'Аннунцио родился в городке Пескара , в регионе в Абруцци , сын богатого землевладельца и мэра города, Франческо Паоло Rapagnetta Д'Аннунцио (1831-1893) и его жены Луизы де БЕНЕДИКТИС (1839-1917 ). Его отец изначально родился простой Рапагнетта (имя его матери-одиночки), но в возрасте 13 лет был усыновлен бездетным богатым дядей Антонио Д'Аннунцио. Легенда гласит, что первоначально он был крещен Гаэтано, а позже в детстве получил имя Габриэле из-за его ангельской внешности, история, которая в значительной степени опровергнута.
Его рано развившийся талант был признан в раннем возрасте, и его отправили учиться в школу Liceo Cicognini в Прато , Тоскана.
Свои первые стихи он опубликовал еще в школе, в возрасте шестнадцати лет - небольшой сборник стихов под названием Primo Vere (1879). Под влиянием Кардуччи «s Оди barbare , он поставил бок о бок несколько почти зверские имитаций Лоренцо Stecchetti , модного поэта Postuma , переводами с латинского. Его стихи отличались такой подвижной грацией, что литературный критик Джузеппе Кьярини, прочитав их, представил публике неизведанную молодежь в восторженной статье.
В 1881 году Д'Аннунцио поступил в Римский университет Ла Сапиенца , где он стал членом различных литературных групп, включая Cronaca Bizantina , и писал статьи и критические статьи для местных газет. В те университетские годы он начал пропагандировать итальянский ирредентизм .
Литературное произведение
Д'Аннунцио в 1889 году
Он опубликовал Canto novo (1882), Terra vergine (1882), L'intermezzo di rime (1883), Il libro delle vergini (1884) и большую часть рассказов, которые впоследствии были собраны под общим названием San Pantaleone ( 1886 г.). Canto novo содержит стихи, полные пульсирующей молодости и обещания силы, некоторые из них описывают море и некоторые из пейзажей Абруцца, прокомментированы и дополнены в прозе Terra vergine , последняя представляет собой сборник рассказов, рассказывающих сияющим языком о крестьянине. жизнь родной провинции автора. Intermezzo di rime - начало второй характерной манеры Д'Аннунцио. Его концепция стиля была новой, и он решил выразить все самые тонкие вибрации сладострастной жизни. И стиль, и содержание начали поражать его критиков; некоторые из тех, кто приветствовал его как enfant prodige, отвергали его как извращенца общественной морали, в то время как другие приветствовали его как человека, который привносит глоток свежего воздуха и импульс новой жизненной силы в несколько чопорную, безжизненную работу, которую до сих пор производили.
Между тем рецензия на издателя Д'Аннунцио Анджело Соммаруга погибла в разгар скандала, а его группа молодых авторов оказалась разогнанной. Некоторые начали учительскую карьеру и увлеклись литературой, другие бросились в журналистику.
Габриэле Д'Аннунцио выбрал последний курс и присоединился к штату Трибуны под псевдонимом «Дука Минимо». Здесь он написал Il libro d'Isotta (1886), любовное стихотворение, в котором он впервые черпал вдохновение, адаптированное к современным чувствам и страстям, из богатых красок эпохи Возрождения.
Il libro d'Isotta интересен еще и тем, что в нем можно найти большую часть зародышей его будущих работ, так же, как в Intermezzo melico, в некоторых балладах и сонетах можно найти описания и эмоции, которые позже сформировали эстетическое содержание произведения. Il piacere , Il trionfo della morte и Elegie romane (1892).
За первым романом Д'Аннунцио Il Piacere (1889 г., переведено на английский как «Дитя удовольствия» ) в 1891 г. последовал Джованни Епископо , а в 1892 г. - «Линноценте» ( Злоумышленник ). Эти три романа произвели глубокое впечатление. «L'innocente» , превосходно переведенная на французский Жоржем Херелем, принесла своему автору внимание и аплодисменты зарубежных критиков. За его следующей работой, Il trionfo della morte ( Триумф смерти ) (1894), вскоре последовали Le vergini delle rocce ( Девы скал ) (1896) и Il fuoco ( Пламя жизни ) (1900); последний в его описаниях Венеции, возможно, является самым пламенным прославлением города, существующим на любом языке.
Поэтические работы Д'Аннунцио этого периода, во многих отношениях его лучшие, представлены Il Poema Paradisiaco (1893), Odi navali (1893), превосходной попыткой гражданской поэзии, и Laudi (1900).
Более поздняя фаза творчества Д'Аннунцио - его драматическая постановка, представленная Il sogno di un mattino di primavera (1897), лирической фантазией в одном действии, и его Città Morta ( Мертвый город ) (1898), написанным для Сары Бернхардт. . В 1898 году он написал свои « Соньо ди ун помериджо д'Аутунно» и «Джоконда» ; в следующем году La gloria , попытка современной политической трагедии, которая не увенчалась успехом, вероятно, из-за дерзости личных и политических намеков в некоторых ее сценах; а затем Франческа да Римини (1901), основанная на эпизоде из « Инферно» Данте Алигьери ; совершенная реконструкция средневековой атмосферы и эмоций, великолепная по стилю и признанная авторитетным итальянским критиком Эдоардо Буте первой настоящей, хотя и несовершенной трагедией, когда-либо представленной итальянскому театру. Он был адаптирован Тито Рикорди и стал либретто к опере Риккардо Зандонаи « Франческа да Римини » , премьера которой состоялась в 1914 году.
В 1883 году Д'Аннунцио женился на Марии Хардуин ди Галлезе и имел трех сыновей: Марио (1884-1964), Габриэле Мария «Габриеллино» (1886-1945) и Уго Веньеро (1887-1945), но брак распался в 1891 году. В 1894 году у него завязался роман с актрисой Элеонорой Дузе, ставший знаменитым. Он играл для нее главные роли в своих пьесах того времени, таких как «Читта Морта» (1898) и « Франческа да Римини» (1901), но бурные отношения окончательно закончились в 1910 году. После встречи с маркизой Луизой Казати в 1903 году он начал всю жизнь. снова и снова бурный роман с Луизой, продолжавшийся за несколько лет до его смерти.
В 1897 году Д'Аннунцио был избран в Палату депутатов на трехлетний срок, где он заседал как независимый. К 1910 году его смелая жизнь заставила его залезть в долги, и он бежал во Францию, спасаясь от кредиторов. Там он сотрудничал с композитором Клодом Дебюсси на музыкальной пьесе, Le Мучеников де Сент Себастьен ( Мученичество святого Себастьяна ), 1911, написанной для Иды Рубинштейн . Ватикан отреагировал, разместив все его работы в Индекс запрещенных книг . Работа не имела успеха как пьеса, но она несколько раз записывалась в адаптированных версиях, в частности, Пьером Монтё (на французском), Леонардом Бернстайном (спел на французском, играл на английском) и Майклом Тилсоном Томасом (на французском). В 1912 и 1913 годах Д'Аннунцио работал с оперным композитором Пьетро Масканьи , создавая либретто для оперы « Парижина» , иногда останавливаясь в арендованном композитором доме в Бельвю, недалеко от Парижа. Д'Аннунцио настаивал на том, чтобы все длинное либретто было переложено на музыку, что в конечном итоге означало, что работа была слишком длинной для публики того времени, и потребовало удаления всего последнего акта.
В 1901 году , Д'Аннунцио и Этторе Феррари , то Великий мастер из Великого Востока Италии , основал Университа Popolare ди Милано (Популярный университет в Милане ), расположенный в с помощью Ugo Фосколо . Д'Аннунцио произнес инаугурационную речь и впоследствии стал доцентом и лектором в том же учреждении.
Д'Аннунцио был Великим Магистром Великой Ложи Италии по шотландскому обряду, которая в 1908 году отделилась от Великого Востока Италии . Впоследствии он присоединился к мистическому и философскому движению, известному как Мартинизм , сотрудничая в Фиуме с другими масонами Шотландского обряда 33-й степени и оккультистами, такими как Альцест Де Амбрис , Санте Чекерини и Марко Эджидио Аллегри. О масонском посвящении Д'Аннунцио свидетельствует выбор масонских символов для флага Регентства Карнаро, таких как Уроборос и семь звезд Большой Медведицы .
Читайте также: