Девиз альфа банка 2020

Обновлено: 03.05.2024

Альфа-Банк с 18 марта запускает новую рекламную компанию на обновленной коммуникационной платформе «Не за что краснеть». Она стартует с серии телевизионных и онлайн-видео, объединенных идеей о том, что Альфа-Банк предлагает сервисы, за которые не стыдно, они честные и выгодные для людей.

У Альфа-Банка также появились новый слоган — «Банк класса А», визуальная айдентика и фирменный музыкальный трек. Теперь в продуктовом брендировании и рекламных материалах вместо полноформатного логотипа будет использоваться лишь подчеркнутая литера А, без названия банка.

Видео дня

Владимир Познер стал лицом имиджевой кампании, а актер Александр Петров — рекламное лицо для продвижения сервисов банка.

«Владимир Познер и Александр Петров — умные и свободные люди, они близки Альфа-Банку по духу. Поэтому для нас важно, что они работают с банком эксклюзивно, представляя только наш бренд. Это не случайно, Владимир Познер и Александр Петров — давние клиенты Альфа-Банка, которые активно и придирчиво пользуются нашими сервисами», — пояснил директор по маркетингу Альфа-Банка Алексей Гиязов.

Имиджевая реклама с Владимиром Познером стартует 18 марта с онлайн-видео, затем запустятся дополнительные форматы. Рекламный ролик с Александром Петровым встал в ротацию на федеральном ТВ также с 18 марта. Реклама посвящена флагманскому продукту банка — дебетовой Альфа-Карте с кэшбэком и процентом на остаток.

По мнению партнера венчурного фонда The Untitled Venture Игоря Лутца, Альфа-Банк меняет маркетинговое позиционирование и вводит новых героев, поскольку сейчас усиливается борьба между крупными банками за платежеспособных клиентов.

«Владимир Познер и Александр Петров в этом плане отличные ключевые персонажи. Познер — «незаезженная» рекламой персона, интересный спикер и, что важно, вызывает доверие у целевой аудитории. Понятно, что такой человек как Познер, не будет участвовать в какой попало рекламной кампании и осознанно сделал выбор стать лицом именно Альфа-Банка. Мне кажется, это удачный выбор, так как банковский бизнес — это, в первую очередь, история про доверие. Банк также делает акцент на эксклюзивном контракте со своими спикерами, — пояснил он.

Основатель коммуникационного агентства PR Inc. Ольга Дашевская также отметила выбор Владимира Познера как лица имиджевой кампании.

«Здорово, что выбрали Владимира Познера лицом кампании. Познер — человек, который говорит про свободу выбора и публично обсуждает темы, на которые не все сегодня решаются говорить. По сути Альфа-Банк данной рекламной кампанией создаст четкую ассоциацию, если клиент считает себя человеком свободным в своем выборе и достойным высокого класса обслуживания, то ему в «банк класса А», — подчеркнула она.

По мнению Дашевской, новая рекламная кампания Альфа-Банка со слоганом «Банк класса А» вполне логично продолжает предыдущую кампанию про честность. Прокоммуницировав основной для финансовой сферы критерий — доверие, банк решил выделить наиболее интересный для себя сегмент розничного блока — свободолюбивых состоятельных и состоявшихся людей или желающих такими стать.

«Если говорить про ролик с Александром Петровым в целом Альфа-Банк всегда придумывал креативные идеи, но до этого такую дерзость по отношению к другим банкам в рекламе мог позволить себе только Тинькофф-Банк. Новая маркетинговая команда решает бизнес-задачи», — заключила она.

Тем временем действующие клиенты кредитной организации продолжают обсуждать и осуждать рекламный ролик с участием эпатажного рэпера. Кто-то за это время успел стать уже бывшим клиентом «Альфы». Некоторые медийные персоны сочли, что не могут позволить себе стоять в одном ряду с Моргенштерном


Фото: скриншот с видео -->

Реклама Альфа-банка образца марта 2019 года. Владимир Познер, рассуждая о свободе выбора, перебирает разноцветные рубашки и джемперы в своем гардеробе, но когда доходит до полки с исключительно красными носками — фирменным аксессуаром журналиста, приходит к выводу:

Реклама Альфа-банка в ноябре 2020-го. Моргенштерн заходит в офис «Альфы», где человек в кепке предлагает ему за 10 млн снять клип для банка. А дальше рэпер ходит по столу в компании вызывающе одетых, а скорее даже полураздетых девушек, разбрасывает деньги и показывает в камеру средний палец. Слов в песне нет. Только припев: «Это клип за 10 лямов». А дальше Моргенштерн предлагает подписчикам поучаствовать в розыгрыше 3 млн рублей, для чего им нужно заказать карту Альфа-банка. А поскольку речь идет об аудитории рэпера, он сам же и говорит: «Если вам нет 18, попросите оформить карту родителей».

Что касается негативных отзывов. Бурная дискуссия развернулась на странице журналиста Михаила Козырева в Facebook. Сам Козырев объявил о желании покинуть «Альфу» из-за этого ролика. Клип жестко раскритиковал банкир Александр Гафин, с 1994 года возглавлявший департамент пиара и рекламы в Альфа-банке, позднее став его вице-президентом, до 2006 года.

В «Альфе» отнеслись к этой волне негатива спокойно. Вот что Business FM заявил директор по маркетингу и коммуникациям Альфа-банка Алексей Гиязов.

— Запуская эту историю, мы понимали, что это, как принято говорить, постирония над рекламой у блогеров и в принципе над рекламой. В общем, серьезно относиться к рекламе в 2020 году — это несерьезно. В том числе, конечно, к Моргенштерну. У нас много миллионов клиентов, и банк будет немного разным для всех. В части медийных лиц мы достаточно давно выбрали для себя одного бренд-амбассадора — это Иван Ургант, который у нас и в телевизионных роликах, и во всех охватных каналах.

— Не могу не спросить: все-таки какие ценности для монобренда объединяют таких людей, как Иван Ургант, Владимир Познер и Моргенштерн? Что между ними общего, что они все трое могут так или иначе являться рекламными лицами Альфа-банка?

— Что связывает Алишера и Познера? Ничто не связывает. Ничто. Надо разделять: бренд-амбассадор у нас один — это Иван Ургант, нишевые истории могут быть разные.

А вот как на просьбу прокомментировать свое попадание в какой-то степени в один ряд с Моргенштерном отреагировал Владимир Познер:

— А кто такой Моргенштерн?

— Это молодой популярный рэпер.

— Я совершенно не в курсе. Я вам скажу так. Очень небольшая та реклама, которая была. У меня очень хорошие отношения с Петром Авеном, и он просто меня попросил это сделать. Я вообще ничего не рекламирую, это не мое дело. Это скорее была, можно сказать, дружеская услуга. Но это было два года тому назад. Очень широко рекламирует Ваня Ургант, как вы знаете.

Банк пересмотрел коммуникационную платформу и представил новый слоган, визуальную айдентику и фирменный музыкальный трек


Для новой рекламы выбрана новая коммуникационная платформа «Не за что краснеть». Ее основной посыл — Альфа-банк предлагает сервисы, за которые не стыдно, потому что они основаны на честности и выгоде для клиентов.

Теперь у «Альфа-банка» будет новый слоган «Банк класса А». Обновлены также визуальная айдентика и фирменный музыкальный трек. В продуктовом брендировании и рекламе вместо полноформатного логотипа будет использоваться лишь подчеркнутая литера А, без названия банка.

Лицом имиджевой кампании стал Владимир Познер, рекламным лицом для продвижения сервисов банка — актер Александр Петров. Имиджевая реклама с Познером стартует 18 марта с онлайн-видео, затем клиент запустит дополнительные форматы. Одновременно в ротацию на федеральном ТВ встал ролик с Петровым. Помимо телевидения и интернета «Альфа-банк» планирует задействовать цифровую наружную рекламу — суперсайты. Кампания будет омниканальной: после показа на DOOH реклама «догонит» целевую аудиторию в онлайне. По словам директора по маркетингу Альфа-банка Алексея Гиязова, весь креатив разработан инхаус.

Реклама продвигает флагманский продукт банка — дебетовую Альфа-карту с кэшбэком и процентом на остаток.

Алексей Гиязов, директор по маркетингу Альфа-банка:

Владимир Познер и Александр Петров — умные и свободные люди, они близки Альфа-банку по духу. Поэтому для нас важно, что они работают с банком эксклюзивно, представляя только наш бренд. Это не случайно. Владимир Познер и Александр Петров — давние клиенты Альфа-банка, которые активно и придирчиво пользуются нашими сервисами.

Во втором квартале банки сократили свои рекламные расходы и сосредоточились на продвижении продуктов и сервисов, которыми можно пользоваться, не выходя из дома

В апреле-июне 2020 года, на которые пришлась основная волна ограничительных мер, российские банки снизили расходы на рекламу и маркетинг. Сильнее всего урезали бюджеты «Газпромбанк», «Тинькофф» и ВТБ. При этом банк «Открытие», напротив, оставил квартальный бюджет на уровне прошлого года и даже увеличил по итогам полугодия. Подробнее о том, как пандемия повлияла на маркетинговую стратегию банков — в материале Sostav.

Сокращение рекламных бюджетов

Во втором квартале «Тинькофф» урезал бюджет на продвижение почти в два раза — с 2,8 млрд руб. в прошлом году до 1,5 млрд руб. в этом. По итогам шести месяцев расходы на рекламу и маркетинг группы составили 3 млрд руб. — на треть меньше, чем в 2019 году.

ВТБ сократил расходы на продвижение на 40% — во втором квартале компания вложила в рекламу 2,6 млрд руб., в то время как за тот же период прошлого года — 4,3 млрд руб. Расходы на рекламу по итогам полугодия также уменьшились — 6,4 млрд руб. против 7,4 млрд руб. в 2019 году. Как пояснили в пресс-службе ВТБ, маркетинговые расходы банка в первом полугодии снизились в том числе из-за отмены и переноса культурных и спортивных мероприятий, которые должен был поддерживать банк.

Сбербанк уменьшил вложения в рекламу во втором квартале на 14%. За апрель-июнь 2020 года банк потратил на продвижение 1,8 млрд руб., в то время как за аналогичный период прошлого года — 2,1 млрд руб. Расходы на рекламу и маркетинг по итогам полугодия также оказались ниже — 2,9 млрд руб. против 3 млрд руб. в прошлом году.

Инвестиции в маркетинг во втором квартале также сократили банк «Открытие», «Совкомбанк» и «Райффайзенбанк». Согласно финансовым отчетам организаций, компании потратили на рекламу 999 млн (-5%), 527 млн (-25%) и 413 млн руб. (-26%) соответственно. Как пояснил Сергей Хотимский, первый заместитель председателя правления «Совкомбанка», во втором квартале банк отказался от запуска новых кампаний и продлил размещения первого.

По итогам полугодия расходы «Совкомбанка» составили 1,2 млрд руб. (-13,5%), «Райффайзенбанка» — 804 млн руб. (-20%), а «Открытие» по сравнению с прошлым годом, наоборот, увеличил свои расходы на четверть — до 1,8 млрд.

Согласно финансовой отчетности «Газпромбанка», во втором квартале компания потратила на продвижение 70 млн руб. — на 95% меньше, чем за тот же период прошлого года, когда расходы достигали 1,3 млрд руб. По итогам полугодия компания вложила в рекламу и спонсорство 538 млн руб., в то время как за этот же период 2019 года расходы на эту статью достигали 1,6 млрд руб.

Как сообщили Sostav в «Альфа-Банке», банк также снизил маркетинговые расходы на 2020 год и перенес ряд крупных кампаний на третий и четвертый кварталы.

Отказ от офлайна в пользу ТВ и интернет-продвижения

В качестве основных каналов продвижения банки продолжают использовать ТВ и интернет. Как подчеркнул медиадиректор «Тинькофф» Михаил Горбунцов, телевидение остается для банка самым охватным каналом, и во время пандемии оно «показало отличные результаты».

ВТБ за эти три месяца усилил присутствие во всех онлайн-каналах и сфокусировался на построении персонализированной коммуникации с целевой аудиторией, сообщили в пресс-службе ВТБ. На время пандемии банк также пересмотрел подход к performance-продвижению и перераспределил инвестиции на каналы с наиболее низкой стоимостью за выдачу, возвращаясь к обычным показателям с каждой волной ослабления ограничительных мер. В «Совкомбанке» также отметили, что использовали два канала — ТВ и онлайн-продвижение — и большого перераспределения между сплитами на время пандемии не было.

Некоторые банки во время пандемии запускали новые имиджевые кампании. Так, во время майских праздников «Газпромбанк» транслировал ролик для поддержки бренда и общего имиджа банка. В пресс-службе компании отметили, что за полгода запоминаемость рекламы «Газпромбанка» выросла на 29%.

«Альфа-Банк» изменил концепции некоторых кампаний. Например, в мае вместо запланированных активностей по дебетовым картам «Альфа-Банк» запустил реферальную программу и платил клиентам за привлечение своих друзей. Как отметил директор по маркетингу и коммуникациям «Альфа-Банка» Алексей Гиязов, банк фактически раздал бюджет кампании — «несколько десятков миллионов рублей» — напрямую клиентам. «Это решение оказалось верным и эффективным с точки зрения бизнеса», — указал Гиязов.

При этом от офлайн-форматов во втором квартале банки отошли. В «Альфа-Банке» отметили, что из-за падения трафика отказались от радио и наружной рекламы. «Райффайзенбанк» на период ограничений убрал АТЛ-коммуникацию, чтобы не провоцировать загруженность отделений.

Фокус на дистанционность и безопасность

В период пандемии банки сосредоточились на рекламе продуктов и услуг, которыми можно воспользоваться удаленно. Например, «Райффайзенбанк» сфокусировался на продвижении продуктов и сервисов, которые доступны через мобильное приложение. «Газпромбанк» стал рекламировать вклад «Успех» с доставкой на дом.

При этом с точки зрения некоторых продуктов у банков были разные стратегии. Если «Газпромбанк» и «Райффайзенбанк» активно продвигали свои кредитные возможности, то «Альфа-Банк» во время «острой фазы» кризиса вовсе приостановил их рекламу. «Было не очень понятно, что будет с кредитоспособностью населения и со спросом, так как экономическая активность упала очень заметно», — объяснил директор по маркетингу и коммуникациям «Альфа-Банка» Алексей Гиязов.

Для «Тинькофф» карантин стал дополнительной возможностью рассказать о плюсах онлайн-банкинга. «На федеральном телевидении и в интернете мы запустили кампанию, посвященную преимуществам дистанционной работы экосистемы «Тинькофф» в условиях пандемии. Рассказывали о безопасной доставке банковских и сим-карт. Мы хотели показать клиентам, насколько полноценным и безопасным может быть дистанционное банковское обслуживание», — рассказал медиадиректор «Тинькофф» Михаил Горбунцов.

Банк продвигал два флагманских продукта — карту Tinkoff Black и сервис «Тинькофф Инвестиции». В период пандемии люди начали искать дополнительные источники дохода, стали больше находиться дома и более подробно изучать то, к чему интерес был давно, но времени не хватало, объясняет Горбунцов.

В «Газпромбанке» отметили, что продолжают продвигать дистанционные сервисы и в третьем квартале. В начале июля банк запустил рекламную кампанию в поддержку кредита наличными с доставкой на дом. Рекламный ролик при участии Федора Бондарчука продвигался на ТВ, в интернете, на радио и с помощью наружной рекламы. В середине июля «Газпромбанк» провел рекламную поддержку накопительного счета «Управляй процентом» также с доставкой на дом. Продукт продвигали в интернете и на телевидении.

Читайте также: