Что такое присказка в сказке аленушкины сказки
Обновлено: 27.11.2024
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
ОБОРУДОВАНИЕ: ИКТ, выставка книг Д.Н. Мамина – Сибиряка.
Постановка учебной задачи. Введение в тему.
Работа над новым материалом.
Продолжение работы над новым материалом.
Рефлексия. (Итог урока)
На уроке я сижу,
Не стучу и не кричу.
Руку тихо поднимаю,
Если спросят, отвечаю.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
-Прочитайте текст медленно жужжащим чтением. Что вы прочитали?
-Прочитайте загадку орфографически.
-Прочитайте загадку орфоэпически.
Едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
-Прочитайте текст медленно жужжащим чтением. Что вы прочитали?
-Прочитайте загадку орфографически.
-Прочитайте загадку орфоэпически.
-Что объединяет эти сказки?(Это русские народные сказки).
- Правильно. Как вы думаете над чем мы будем работать сегодня на уроке? (Над сказками).
3. Постановка учебной задачи. Введение в тему.
- С какими сказками мы будем работать на уроке, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.
Вопросы к кроссворду:
Преданный друг маленькой собачки из были Л.Н. Толстого. (ЛЕВ)
Знаменитый художник, создатель прекрасных картин и иллюстраций по мотивам русских народных сказок.. (БИЛИБИН)
Поэт который в детстве часто говорил в рифму, например:
«Что - же мама не идёт?
Ведь Мишель всё ждёт и ждёт?». (ЛЕРМОНТОВ)
Поэт – гражданин, который испытывал острое сочувствие к людским страданиям. (НЕКРАСОВ).
Что высмеивают басни И.А.Крылова. (ПОРОКИ)
Любитель природы, спаситель зайцев из произведения Некрасова.(МАЗАЙ)
Это объект неживой природы ночевал на груди утёса – великана в стихотворении Лермонтова. (ТУЧКА)
Кто сказал: «Что за прелесть эти сказки!?».(ПУШКИН)
Известный русский баснописец.(КРЫЛОВ)
Кто из героев басни Крылова сказал:
«Смотри, кум, милый мой,
Что это там за рожа?» (ОБЕЗЬЯНА)
История рассказанная Л.Н.Толстым о мальчике, который хотел сделать всё по своему. (ПРЫЖОК)
В этом предмете обезьяна увидела свой образ в басне Крылова. (ЗЕРКАЛО).
- Какое ключевое слово получилось в кроссворде? (ЛИТЕРАТУРНЫЕ)
- Кто попробует полностью сформулировать тему урока? (Литературные сказки).
4. Работа над новым материалом.
1). Работа с учебником.
- Правильно сегодня мы открываем новый раздел учебника «Литературные сказки».
- Как вы думаете, что такое литературные сказки? (Это авторские сказки, Их написали писатели.)
- Прочитаем об этом на стр.180. (Чтение текста по ролям заранее подготовленных учеников.)
2). Беседа после чтения.
Вспомните сказки. Которые вы читали раньше. Назовите свою любимую.
- На какие две группы можно разделить сказки?(На 2-ве: народные и литературные)
- В чём их отличие?
3). Знакомство с жизнью и творчеством писателя Д.Н.Мамина -Сибиряка.
- Рассмотрите портрет и прочитайте имя писателя с творчеством, которого мы познакомимся на уроке.
- Д.Н.Мамин – Сибиряк родился в небольшом заводском посёлке Пермской губернии, его отец был священником и учителем в поселковой школе, мама работала в этой же школе учителем.
Мамин получил начальное домашнее образование, закончил пермскую духовную семинарию. Учился на юридическом факультете Петербургского университета. Однако получить законченное образование так и не смог.
Незаконченное образование не помешало Мамину стать хорошим и любимым писателем взрослых и детей. Для детей он написал более 130 сказок и рассказов.
Среди них известная вам сказка о больной но очень сильной и храброй уточке.(«Серая шейка»).
Особое место в творчестве Мамина – Сибиряка занимает цикл «Алёнушкиных сказок». Эти сказки создавались от случая к случаю и первоначально не предназначались для опубликования – они сочинялись и рассказывались тяжелобольной дочери, которой трудно было засыпать по ночам. Потом кто-то из друзей писателя предложил напечатать их.
Эти сказки не связаны между собой. Каждая из них - отдельная история. В центре «Алёнушкиных сказок»- животные, а вот люди в них редко встречаются.
Познакомимся с названиями некоторых из них.(Обзор выставки книг.)
5. Продолжение работы над новым материалом.
- «Алёнушкины сказки» начинаются с присказки. Прочитаем её на стр.182 самостоятельно, жужжащим чтением.
- Как вы думаете, как надо читать присказку? (Тихим голосом, протяжно, нежно)
- Прочитаем присказку вслух.
- Где вы встречались с присказкой?
- Какие из них помните.
Чтение присказки вслух по цепочке.
- В чём особенность присказки писателя?
6. Рефлексия. ( Итог урока)
- С какими сказками познакомились на уроке?
- В чём отличие литературных сказок от народных?
- С творчеством, какого писателя познакомились?
- Расскажите мне по схеме о том, что дал вам сегодняшний урок.
- Я узнал…; представил…; смог…;
- При помощи трёх сердечек красного, желтого, зелёного поставьте оценку себе, своему классу. (Красное –«3», Зеленое – «4», Жёлтое –«5»).
Читайте также: