Чей девиз мир во всем мире
Обновлено: 14.11.2024
К сожалению, ничего лучше со времен изобретения христианства не придумано еще. на всё есть один ответ - любовь . Однако мы можем размышлять над этой максимой сколько угодно.
На внутригосударственном уровне вопрос войны и мира решается довольно просто. В частности, в след за Гоббсом, Локком и Руссо мы предполагаем существование общественного договора между людьми - ситуации в которой часть своей свободы мы отдаем третьему лицу, таким образом создавая государство, которое гарантирует нам самые главные права, суд и неприкосновенность частной собственности. Тем самым решается главная проблема: война всех против всех. В международных отношениях практически невозможно создать такое над-государственное образование или супер-государство. В итоге, неизбежно мировая политика становится ареной для войны и противостояния.
Однако неолиберальный подход к изучению международных отношений и мировой политики предполагает, что состояние войны можно избежать. Для этого нужно, чтобы страны демократизировались (Кант пишет о республиканской форме правления), поскольку в демократических обществах граждане выбирают власть и не станут голосовать за тех, кто будет отправлять их проливать кровь. Второй аспект - это институциональная рамка, которую создают государства между собой. Таким образом они выстраивают структуру правил игры. Институты в данной системе могут быть как формальные, так и неформальные, такие как репутация. Третий ограничитель войны - это взаимозависимость. Ситуация взаимного проникновения государств друг в друга на экономическом, социальном, культурном и политическом уровнях. Чем теснее сотрудничество государств, тем меньше шанс, что они будут воевать друг с другом. Война в таком случае становится совсем неприбыльным делом.
Европейский Союз подтверждает эту концепцию международных отношений. Старая Европа сама по себе – это Ближний Восток современности – место постоянных войн и борьбы за власть. С 19 века, на протяжении 150 лет, между Францией и Германией велись войны за два важных ресурса: уголь и сталь. Регионы Эльзас и Лотарингия, пропитанные кровью, по несколько раз переходили из рук в руки. Чтобы решить данную проблемы первым делом европейцы объединяют эти две экономические отрасли. Современный ЕС начинается с Объединения угля и стали (1952 год). Европейский Союз решил эту проблему за счет экономических взаимосвязей. Они не воюют, поскольку ресурсы, за которые раньше проливалась кровь, стали общими. В последствие европейцы стали строить общий дом, общую идентичность, основанную на ценностях Просвещения, общей трагедии Второй Мировой войны и Холокоста.
Давайте развенчаем всё сразу: экономическая зависимость и республиканская форма правления не всегда гарантируют мир. Смотрите: накануне Первой Мировой войны (или Великой Войны) страны были ужасно экономически интегрированы друг в друга, монархи были родственниками, однако, мир это не спасло.
Марксизм с другой стороны говорит, что войны возникают как раз из-за частной собственности, желания добычи. Отмирание понятий государство и частная собственность должны привести к миру во всем мире. Однако мы понимаем, что этого пока точно не будет. Возможно шеринговая экономика поспособствует этому. Будущим поколениям буде не важно обладать, а будет важно использовать (как ситуация с ЕС). Но давайте зададимся вопросом: спасет ли нас это от войны за идеи, за веру?
Перекинем свой строгий взор на мир. Какие стоят перед нами основные проблемы? Кем бы мы не были - левыми или правыми - проблемы одни и те же: бедность (разрыв уровня доходов), экология, образование, религия, общая ксенофобия и нетерпимость (давайте сюда включим всякие культурные аспекты). Каждый может дополнить мой список, но я думаю, что сценарии останутся прежними.
Поэтому основной мой ответ таков: образование и воспитание, уверенность в завтрашнем дне. Ничего больше не спасет мир от разрушения.
К примеру, Швейцария - страна, в которой на единицу человека приходится самое большое количество единиц оружия, однако, насильственных преступлений крайне мало=). В США, где разрешено даже ношение огнестрела, в год убивают меньше чем в России от ножа. Таким образом, мы можем заключить только одно: давайте просвещать людей и давать им право голоса, давать им право распоряжаться жизнью. Вот он ключ к миру во всём мире.
Закончился XX век, ознаменовавшийся началом освоения человечеством космических просторов, научными открытиями, новыми технологиями в медицине, промышленности и. в военной сфере. Отгремело две страшных мировых войны, и человечество создало ядерное оружие.
Миротворцы
XXI век. И опять то тут, то там на планете возникают горячие точки, плачут матери, у которых война отобрала самое ценное - детей. И дети, слышавшие выстрелы и взрывы не только в кино, на вопрос о том, чего хотелось бы больше всего, по-взрослому отвечают: "Хочу мира во всем мире".
А по улицам мимо руин жилых домов проходят патрули вооруженных миротворцев. Все, как всегда: подобное излечивается подобным. Ничего не изменилось со времен Древнего Рима: хочешь мира - будь готов к войне.
Но не только большие вооруженные до зубов дяди - миротворцы. Есть другие, пытающиеся помочь миру выжить пацифистскими методами, в том числе воспитывая подрастающее поколение в духе борьбы за мир во всем мире.
Становление и развитие детских миротворческих движений
После того как окончилась Вторая мировая война, педагоги многих стран активизировали работу по воспитанию детей в духе миротворчества. Основным центром, поддержавшим это начинание, стало ЮНЕСКО, на первой же сессии которого было объявлено о намерении поощрять государства, способствующие выработке программ по воспитанию подрастающего поколения в духе международного взаимопонимания и мира, развитию детских организаций "За мир во всем мире". С 50-х годов XX века практические идеи воспитания в духе миротворчества начали воплощаться в жизнь в ассоциированных школах ЮНЕСКО. Во многих странах начали появляться и развиваться миротворческие детские организации, волонтерские движения. Наиболее известные из них - "Дети - послы мира", "Дети как миротворцы".
Формы миротворческой деятельности детей
Кроме детских организаций за мир во всем мире, существует масса других вариантов, при помощи которых юное население планеты Земля протестует против войны. Это международные слеты детей-миротворцев, конференции, фестивали детского творчества, акции, различные конкурсы, посвященные борьбе за мир, красочные флешмобы на антивоенную тему.
Интересная форма декларации идей мира - проекты, как региональные, государственные, так и всемирные. Их плюс в том, что они включают в себя несколько видов детской деятельности: конкурсы литературные, музыкальные, хореографические, театральные и художественные, объединенные одной темой и идеей. Примером таких мероприятий может служить ежегодный проект "Звон мира, памяти и радости" и UN Art for Peace Contest - художественный марафон на тему "Мир во всем мире", фото с которого размещают на сайте этого многолетнего проекта. Каждый год к данному проекту присоединяются все новые участники из разных стран.
Особой популярностью из-за своей наглядности, доступности и относительной простоты в организации пользуются конкурсы рисунка на тему мира.
Дети рисуют мир во всем мире
И звучит уже много лет старая, незамысловатая, светлая песенка о мальчишке, нарисовавшем мир: солнечный круг, небо, маму и дом. И видится мир во всем мире, созданный руками детей. Что могут противопоставить жестокости войны дети? Свою искренность и доброту. Посмотрите на любой конкурсный рисунок "Мир во всем мире" - неважно, насколько мастерски он выполнен. Ведь дело не в четкости линий, знании перспективы и правил композиции, дело в правдивости, гуманизме в настоящем смысле этого слова. Щемящая надпись "Так хочется жить" - рисунок мальчишки из Донецка. Просто надпись и все. А вот рисунок девочки из Ливана: дом, семья, и солнце, и опять надпись: I want to live. Такие рисунки - весомый вклад в дело мира, достойный Нобелевской премии в одноименной номинации.
Дети, видевшие войну. Не только те, которым не посчастливилось жить там, где взрослые решили побряцать оружием и померяться величиной геополитических амбиций. Но и дети, знающие о войне из новостей, где речь идет не о битвах, которые были когда-то и закончились, и "наши победили", и больше такого ужаса не будет, а о нынешних, вспыхивающих то там, то тут. И неизвестно, где в следующий раз будет больно и страшно, нужно будет прятаться от взрывов и мечтать только об одном: "Пусть перестанут стрелять, пусть ничего не случится с близкими". Вот такое "счастливое" детство.
Испокон веков люди страдали от насилия и войн. Сквозь туннель истории прошли "пророки", которые отстаивали мир и покой. Сегодня этих воинов мира и света называют пацифистами.
Понятия "пацифист" и "пацифизм"
Слово "пацифизм" имеет латинские корни и в переводе означает "миротворческий", "несущий мир". Данное понятие обобщает идеологию, общественное движение и философские направления, единой целью которых является борьба против насилия, утверждение мира, недопущение войн и кровопролитий. Часто сливается с антимилитаристским движением и антиимпериалистической борьбой, поскольку имеет с ними общий идеологический корень недопущения насилия над личностью.
Пацифист - это участник, сторонник миротворческого движения. Человек, который пропагандирует полную ликвидацию жестокости, определяя ее как аморальное явление. Методы борьбы пацифистов также ненасильственные: мирные митинги, манифесты, достижение компромисса посредством переговоров.
Истоки пацифизма
Значение слова "пацифист" получило научное определение только в XIX веке, хотя с самого зарождения человечества имело место противостояние сил добра и зла.
Считается, что фундаментом пацифизма, его колыбелью, является буддизм. Это религиозно-философское учение основной доктриной имеет ненасилие и мирное сосуществование всего человечества. Сиддха́ртха Гаута́ма - основатель буддизма, по сути, первый известный пацифист. Это он еще в VI веке до н. э. пропагандировал просветление и духовное пробуждение через развитие ума и сердца.
Исторические вехи движения за мир
Далее антивоенную эстафету приняли первые христиане. Во II веке н. э. они отказывались от военной службы, дабы не участвовать в войнах и не убивать людей. За это многие приняли мученическую смерть, но исторические документы свидетельствуют об их невероятном стоицизме и вере в Христа.
Пацифизм дрогнул, когда христиане приняли идею "справедливой" войны. Христианская религия стала учить тому, что любая освободительная война и борьба против врага являются священными. Но они клялись никогда не начинать войну первыми, не идти с агрессией против безоружных, отстаивать "Божий мир" по всему свету.
В XVI-XVII веках по Европе прокатились религиозные войны. Это было время Реформации, когда единый христианский мир распался на множество национальных церквей. Этот факт имел неоднозначные исторические последствия: жестокие кровопролития породили множество антивоенных движений по всей континентальной Европе. Его яркими представителями стали Александр Мак, Джордж Фокс, Гребель, Марпек, Симонс, Эразм Роттердамский.
Наполеоновские войны послужили толчком к зарождению очередной волны пацифизма. Проводились антивоенные демонстрации, международные конгрессы, пацифисты требовали запретить любые военные действия, полностью разоружить все страны, а межгосударственные споры разрешать в судебном порядке.
В России в XIX веке жил знаменитый пацифист. Это - Л. Н. Толстой. Его труды за мирное преобразование общества и о невозможности любых общественных преобразований насильственными методами внесли огромный вклад в идеологию пацифизма.
Флаг пацифиста
После Второй мировой войны, унесшей миллионы жизней, пацифизм стал чрезвычайно популярной концепцией. Во главу развития человечества пацифисты ставят принципы человечности, взаимоуважения и свободы личности. Теперь пацифист - это не просто отдельный лидер, выступающий за мир во всем мире, но и член организованного многомиллионного движения, имеющего свои доктрины, офисы и международные представительства.
В 1958 году за свой знак пацифисты приняли символ, основой которого стала руна Альгиз. Ее традиционное значение - защита, устремление сознания вверх. В перевернутом виде она напоминает дерево, уходящее корнями внутрь земли, символизируя тайну древнего знания и мудрости.
Этот знак пацифисты изображают на своих флагах, реющих в руках демонстрантов на антиядерных митингах и над офисами защитников мира.
те кто жил в СССР омнят что в каждом городе висели огромные плакаты про ум честь и силу нашей эпохи, про вечно живого Ленина и конечно же про Миру-Мир, скорее всего с голубем. желание правильное, особенно после огромных потерь СССР в Отечественной войне, но к концу 80х на фоне войск в афганистане, конфликтов в африке и прочего и прочего, к этому. Читать далее
Комментировать ответ… Комментировать…
ОтменитьПовторитьВставить ссылкуВставить видеоВставить VK-плейлистЖирныйКурсивЗачеркнутыйНумерованный списокМаркированный списокЦитата Вставить изображениеПотому что насилие заложено в человека генетически. Инстинкт самосохранения, инстинкт доминантности, инстинкт размножения - вот что движет всеми людьми. Происходит осознанно-неосознанный. Читать далее
Комментировать ответ… Комментировать…
web development, photography (заказывайте съёмки конференций, ивентов, фестов.
Смотрите, есть две проблемы. Перед человечеством стоят задачи, которые пока ещё без войн не решаются. Любое другое решение будет не лучше. Это такой идеалистический формализм в реальных контекстах. По типу, обсуждается полицейский беспредел: А вот если бы люди не совершали преступлений, полиция была бы не нужна. Так. И что? Или: А если бы все люди. Читать далее
Читайте также: