Бог моя надежда девиз
Обновлено: 14.11.2024
Просьба помочь в датировке и кому могла принадлежать. Размер примерно 4 см.
Пользователь форума
11.04.2017 18:54:31
Прикладная печать по сургучу для личной переписки. По датировке 30-е годы 19 века. Девиз"Бог моя надежда" стандартен. Принадлежать могла кому угодно, но скорее всего владелец был из мещан или (менее вероятно) священнослужителей.
Все проекты
Для бизнеса
Проекты
Русский EnglishБеларускаяქართულიУкраїнськаТатар телеҚазақ тіліՀայերենO'zbek tiliRomână (MD)Azərbaycan diliRomână (RO)Türkçe
добавлена 6 июня 2016 в 15:32
ГОСТЕВАЯ КНИГА ТЕРРЫ Для связи с Администрацией и просто общения. ツ
Класс 57
добавлена вчера в 17:00
Каким на самом деле был Гоголь: Лучший на свете брат, любимый учитель и не только
Обычно личную жизнь Гоголя вспоминают или в свете дружбы со знаменитыми людьми своего времени, или в свете странностей его характера. Но была ещё одна сторона его жизни вне творчества: общение с детьми. Николай Васильевич Гоголь при жизни был, прежде всего, педагогом и оставил о себе память в своих учениках, включая собственных сестёр.
Домашний учитель
В Санкт-Петербурге долгое время Гоголь преподавал ученикам на дому. Нашли ему учеников знакомые — поэты Василий Жуковский и Пётр Плетнёв. Никола
Класс 42
добавлена вчера в 16:00
Настоящая игра престолов: Бурбоны против Габсбургов, 1626-1632
В бурном Средневековье, когда мир еще продолжал формироваться, сильнейшие династии Европы боролись за господство на континенте. Эта эпическая сага о соперничающих династиях приглашает зрителей окунуться в мрачную атмосферу Средневековья и знать, как к стремление к могуществу и человеческие страсти повлияли на ход мировой истории и заложили политические и социальные основы современной Европы и всего Западного мира. Эти влиятельные семьи сталкивались на полях сражений, но самая сложная и захватыва
Класс 11
добавлена вчера в 15:00
Как разводились на Руси простолюдины и великие князья со времён язычества до христианства
Славянские брачные обычаи зародились очень давно. Традиции сопровождали пару с момента знакомства и вплоть до развода. О разводах в языческой древности мы знаем не слишком много, но зато есть интересные факты о них в период после принятия христианства. Читайте в материале, сколько стоило право бросить жену, как разводились великие князья и простолюдины, а также по каким уважительным причинам можно было подать на развод на Руси.
Языческие разводы: противоречивые сведения
Класс 21
добавлена вчера в 14:00
Роман с управляющим, распри с пасынком и другие факты о женщине-фараоне Хатшепсут
Её часто принимали за мужчину, а о её военной кампании были наслышаны даже за пределами страны. О царице Хатшепсут, самой долго правившией женщине-фараоне в истории Египта ходит множество различных мифов и легенд. Поговаривают о том, что она не только избавилась от своего мужа, дабы занять место на троне, а и свергла собственного пасынка, став официальным фараоном Египта, наслаждавшимся долгим и процветающим правлением. О том, так ли это было всё на самом деле – далее в статье.
Предыстория
Класс 44
добавлена вчера в 13:00
Импрессионисты: революция в живописи
3 серия. На открытом воздухе
Искусствовед Вальдемар Янушчак рассказывает об импрессионистах – художниках, которые совершили революционный переворот в искусстве. Автор программы побывает на берегах Вест-Индии, в просвещенном Париже и в пригородах южного Лондона, где импрессионисты черпали свое вдохновение. Он расскажет о новаторских техниках и приемах, изобретенных импрессионистами. В поле зрения Вальдемара не только прославленные мастера, такие как Дега и Кайботт, но и менее известные, например, художницы-импрессионистки. П
Класс 1
добавлена вчера в 12:00
Почему Наполеон и Гитлер гонялись за Копьём судьбы, и Где оно хранится
Это древнейшее холодное оружие мечтали заполучить многие на протяжении всей истории человечества. Согласно легенде, оно обладает неземной энергетикой, являясь символом всемогущей власти и невероятной силы. Его владельцы всегда выходили победителями в войнах или битвах. После того как римский сотник Лонгин проткнул им умирающего Иисуса Христа, это Копье приобрело святость. Сам воин таким действием показал, что Мессия не виновен. В наше время известно о 4 экземплярах копья, которые хранятся в разн
Класс 35
добавлена вчера в 11:00
Что известно учёным про «Воинов облаков», о которых упоминается в летописях инков
Предположительно в 500—1470 годах н. э. в Перу существовала культура Чачапойя. Представители этого племени сами называли себя «Воинами облаков», прославившись своим умением создавать мавзолеи, саркофаги и памятники из больших каменных глыб. Место жительства древнего племени — современный Амасонас.
Тайны крепости Куэлап, построенной народом Чачапойя
Класс 14
добавлена 5 октября в 17:00
Борец за выживание младенцев Вирджиния Апгар и ее идеальное преступление
Её имя слышала каждая женщина, ставшая матерью самым обычным из способов. Звоня из роддома, радостно передавала мужу: «Ребёнок — 9 баллов из 10». Имеется в виду оценка по шкале Апгар. И Апгар — это очень конкретный человек.
Класс 68
добавлена 5 октября в 16:00
В бурном Средневековье, когда мир еще продолжал формироваться, сильнейшие династии Европы боролись за господство на континенте. Эта эпическая сага о соперничающих династиях приглашает зрителей окунуться в мрачную атмосферу Средневековья и знать, как к стремление к могуществу и человеческие страсти повлияли на ход мировой истории и заложили политические и социальные основы современной Европы и всего Западного мира. Эти влиятельные семьи сталкивались на полях сражений, но самая сложная и захватыва
Класс 8
добавлена 5 октября в 15:00
«Утро стрелецкой казни»: Когда ожидание смерти хуже самой смерти
Поначалу картина «Утро стрелецкой казни» кисти Василия Сурикова приводит зрителя в недоумение. От такого огромного скопления народа буквально рябит в глазах. Но затем взгляд цепляется то за Петра I, сидящего на коне, то за виселицы на заднем плане. А в глазах народа читается вселенская скорбь и горе. Сурикову удалось изобразить случай, когда ожидание смерти хуже самой смерти.
Класс 82
загрузка
Всё 15 100
Обсуждаемые
Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.
В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.
Фотография недоступна этому человеку
Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.
+ 1 минута
за просмотры фотографий!
23 сен 2019
В группе 170 266 участников
Забытые традиции русской элиты: Какие девизы были у дворянских семей
Тогда – девиз на гербе, сейчас – статус в соцсетях, а по сути, смысл девиза сводится к тому, чтобы обозначить свое существование в мире, а лучше даже – не только свое, но и всей семьи. Желание сохранить свое имя в истории, придать ему вес не только громкими делами, но и знаками своей принадлежности к тем, кто отмечен благородным происхождением и милостью государя, - вот что стояло за «статусами» прошлых веков. Гербы русского дворянства: традиции западноевропейских рыцарей Девизы были частью дворянских родовых гербов. Первоначально гербы возникали как опознавательные знаки для рыцарей, сражавшихся в битвах и на турнирах полностью облаченными в доспехи. Поэтому герб создавался в форме щита; его дополняли и другими элементами, часто имеющими особенный смысл для рода. Девиз, краткое изречение на гербе, был написан на ленте в нижней части щита. Первоначально это был рыцарский боевой клич, или же слова, напоминающие о важном событии в истории рода, или жизненное кредо обладателя герба.
Девиза на гербе могло и вовсе не быть, к тому же владелец мог его изменить. Кстати, сам термин «девиз» имел когда-то другое значение, представляя собой не слова, а фигуры на гербе – те, что размещались поверх других изображений на щите. Но со временем так стали называть лишь надпись, в большинстве случаев составленную на латыни – эта традиции сохранилась и в отношении гербов русских дворянских семей.
Разумеется, вернувшись из Великого посольства, дипломатической миссии в Европе, Петр I никак не мог обойти вниманием эту западную традицию создавать семейные символы. Дворяне в России стали обзаводиться своими гербами, у родов появлялись собственные словесные формулы – девизы. Первым русским графом стал Борис Петрович Шереметев (родился в 1652 году, умер в 1719). За свою долгую карьеру на государственном поприще он был боярином, участвовал в разных дипломатических миссиях за рубеж, проявил себя в войне со шведами в 1700 – 1721 годах. Титул же был дарован Шереметеву в 1706 году за успешное подавление восстания в Астрахани. К этому времени Борис Петрович уже был удостоен звания фельдмаршала.
При Петре возникла должность герольдмейстера, и были установлены правила, по которым дворянин мог претендовать на официально признанный родовой герб. Для этого требовалось документально подтвердить свое происхождение и заслуги перед государем, составить герб и по желанию девиз к нему с учетом правил. Законную силу этот знак дворянского рода приобретал после утверждения высочайшим именем. Дело было довольно дорогим, а потому лишь состоятельные дворяне затевали создание герба. После возникновения он украшал въездные ворота на территорию владельца, фронтон его дома, а также кареты, книги, бумаги для письма и, наконец, надгробия. Герб семьи переходил по наследству. Переходил и девиз – даже в тех случаях, когда новый владелец не следовал тому кредо, что было записано на гербе.
Какие девизы были написаны на родовых гербах? Как сообщала книга «Девизы русских гербов» 1882 года, «обыкновенно девизы выражали те чувства и истины, которыми руководствовались в жизни лица, получившие в гербах известный девиз, с тем, чтобы воспользовались им потомки, например: веру в Бога, преданность и верность Государю, рыцарские чувства, правила для жизни и т.д.». Их по-прежнему писали, как правило, на латыни, но некоторые гербы включали девизы на русском языке.
В 1710 году сподвижник Петра I Гавриил Иванович Головкин получил титул графа, герб и девиз на латыни, который гласил: «Этот герб дала доблесть». Петр Андреевич Толстой (родился в 1645 году, умер в 1729) был удостоен графского титула и герба Екатериной I, женой Петра, в 1726 году, в день коронации. Такая высочайшая милость была заслуженна – Толстой занимал важные должности, и помимо прочего вернул в Россию беглого цесаревича Алексея. Екатерина своим указом признала заслуги Толстого и перед уже умершим к тому времени императором, и перед ней самой, поскольку восшествие на трон императрицы состоялось в том числе и благодаря этому верному дворянину. Девизом Толстого – а также его потомков, в число которых входит и писатель Лев Николаевич, стала фраза «Преданностью и усердием».
Другой соратник Петра, тоже принимавшим участие в деле с царевичем Алексеем, был Александр Иванович Румянцев, некогда денщик императора. Румянцев был губернатором Казани и Астрахани, командовал армией и снискал большой успех на дипломатическом поприще. Ему тоже был дарован титул графа. Сын Румянцева, Петр Александрович Румянцев-Задунайский, стал полководцем при императрице Елизавете Петровне, а девизом, начертанным на гербе рода, стали слова «Не только оружием».
Правители Российской империи отмечали дворянскими привилегиями и почестями не только военных деятелей, но и тех, благодаря кому страна становилась промышленной державой. В их числе были Демидовы, владеющие заводами на Урале. Никита Демидович Антуфьев некогда открыл под Тулой чугуноплавильный завод, и его сыну – Акинфию Никитичу Демидову, был присвоен графский титул. Девиз рода звучал так: «Делами, а не словами».
Купец Шелихов Григорий Иванович, что был путешественником, ходил в экспедиции на Аляску, побывал на Курильских и Алеутских островах. «Верою и усердием» - такие слова были написаны на родовом гербе Шелиховых. Эта привилегия – получить родовой герб вместе с дворянским титулом, передающимся по наследству, была пожалована вдове Наталье после смерти Шелихова. А в 1797 году был отмечен монаршей милостью Илья Андреевич Безбородко. Он посвятил себя с раннего возраста военной службе, воевал с Кутузовым под Измаилом, получил в награду золотую шпагу с бриллиантами. Безбородко основал в городе Нежине гимназию, которая содержалась им и его потомками. Позже эта гимназия стала лицеем, а потом – Историко-филологическим институтом. Девиз графов Безбородко гласил: «Трудом и усердием». Девиз - выражение своих убеждения и жизненной позиции
Большая часть изречений, увековеченных на родовых гербах, касалась обращения к Богу или выражения глубокой веры. Девиз Бестужевых-Рюминых был «В Боге мое спасение», Державиных – «Силою вышнего держуся», Лопухиных – «Бог моя надежда», Лермонтовых – «Судьба моя Иисус». Собственно, и девиз Российской империи, написанный на гербе, гласил «С нами Бог».
Значительное количество девизов относилось к дворянской чести и доблести, а также к готовности посвятить их и собственную жизнь государю и отчизне. Князья Васильчиковы своим кредо избрали «Жизнь царю, честь никому», графы Воронцовы – «Вечно непоколебимая верность», графы Суворовы – «За веру и верность». Интересен девиз графов Завадовских: «Лучше быть пожалованным, чем родиться графом».
Жизненное кредо, провозглашенное на гербе, могло относиться к труду, к какому-либо из видов полезной деятельности, которую владелец титула и герба избрал для себя и своих наследников основной. Девиз Третьяковых гласил «Делом, не словом», девиз Склифософских – «В знании сила».
Была еще одна категория изречений на дворянских гербах – она включала те, что отличались недосказанностью, чрезмерной лаконичностью, а потому производили впечатление некой загадки, формулы, наполненной глубоким философским смыслом. Такими были девиз графов Брюсов – «Мы были», Майковых – «Не останусь», Строгановых – «Жизнь в энергии», Пономаревых – «В бурях покой».
Семья Гончаровых избрала своим девизом слова «В честном труде – успех», что расходилось с реальным положением дел уже во времена графа Афанасия Николаевича, внука и тезки Афанасия Гончарова, основавшего полотняные, бумажные, железоделательные фабрики и прожившего жизнь действительно деятельную. Наследник империи деда промотал состояние, и славное имя Гончаровых было несколько скомпрометировано, до той поры, когда внимание к нему вновь привлекла Наталья, жена Александра Сергеевича Пушкина. А вот девиз графов Аракчеевых «Без лести предан» злые языки переиначили на «Бес лести предан», явление в истории нечастое, а потому привлекающее внимание.
Общий гербовник дворянских родов Российской империи, вышедший при императоре Павле I в 1797 году, содержал информацию о трех тысячах родовых гербах. Перед Октябрьской революцией в 1917 году их насчитывалось уже пять тысяч.
Девизы сведены в таблицу, расположены в алфа- витном порядке, как на иностранном языке, так и на русском. Для составления таблицы использовались опубликованные в 1803—1840 годах части I—X «Общего Гербовника дворянских родов Всероссийской Империи» и «История родов русского дворянства» П.Н.Петрова в двух книгах, изданная в 1886 году. Данные приведены по состоянию на 1880 год.
Для каждого девиза приведен адрес расположения герба с девизом соответствующего титула и их описанием в «Общем гербовнике»: римская цифра означает номер части, арабская — номер листа в этой части или в «Истории родов русского дворянства» со ссылкой на книгу (П2 — книга вторая) и соответствующую страницу. В качестве дополнительных источников при необходимости использовались «Русский биографический словарь» и «Новый энциклопедический словарь» Брокгауза и Ефрона.
Для части девизов на иностранном языке в скобках даны курсивом их русские варианты, если таковые приведены
в «Истории родов русского дворянства». Даты появления гербов с девизами нетитулованного дворянства не приводятся чаще всего из-за неопределенности времени появления дворянского статуса у природных российских владельцев герба. У выехавших в Россию из других стран и получивших статус дворян время появления герба с девизом также не определено. В «Общем гербовнике дворянских родов Всероссийской Империи», ссылка на который дана в последнем столбце, указываются даты пожалования поместьями — их можно считать датами появления дворянского титула.
Дата появления девиза на гербах титулованного дворянства, как правило, совпадает с датой пожалования титула, указанной в соответствующем столбце, если не оговорено иное. При этом в таблице приводятся все титулы рода, начиная только с того, при котором появляется девиз у герба.
Остальные минимально необходимые уточнения приведены непосредственно в таблице.
Репутация: 853 кг
сопутка от Михаила Федоровича до Николая II,
интересует вся возможная информация- примерное время, кому могла принадлежать, ориентировочная стоимость.
Заранее благодарен всем откликнувшимся
Aug 24 2010, 08:56Репутация: 168 кг
19-нач.20вв. Принадлежала скорее всего женщине. 300р.+
Девиз "Бог моя надежда" был девизом Лопухиных-Демидовых, попробуйте покопаться в нете и сопоставить место находки с их вотчинами.
Репутация: 111 кг
19-нач.20вв. Принадлежала скорее всего женщине. 300р.+Девиз "Бог моя надежда" был девизом Лопухиных-Демидовых, попробуйте покопаться в нете и сопоставить место находки с их вотчинами.
А вот еще две, также следуя Вашей логике принадлежавших Лопухинам-Демидовым.
Я бы атрибутировал данную печать первой половиной 19-го века. Именно тогда получили свое широкое развитие подобного рода мещанские печати. Было пару с указанием на священника, как владельца подобной печати. Известны еще и другие изречения: В Боге найду упокой, Здесь мое счастье, Все тут и т.п. Ничего общего с девизами на гербах они не имеют. Кстати и дивиз на гербе размещался в четко определенном месте а не так произвольно на всем поле печати. Потолок цены я бы приподнял рублей до 600.
Вложенные эскизы изображений
Вложенные файлы
mason12_1.bmp ( 284.12Кб ) Количество скачиваний: 187
Читайте также: