Автором афоризма труд отец и активный принцип богатства земля его мать является
Обновлено: 21.12.2024
• Т. Манн (1571 – 1641). Предложил политику протекционизма, или политику защиты национального рынка.
• А. Монкретьен (1575 – 1621). Главный труд – «Трактат политической экономии». Ввел в оборот термин «политическая экономия». Ратовал за расширение торговли, защищал получение торговцами больших прибылей, требовал ограничить деятельность иностранного купечества, выкачивавшего богатство из Франции.
• Ж. Б. Кольбер (1619 – 1693). Его экономическая политика была направлена на подъем промышленности, в результате чего интересы сельского хозяйства Франции оставались на втором плане. Добивался увеличения государственных доходов в первую очередь за счет активного торгового баланса: путем создания мануфактур, поощрения промышленности, увеличения вывоза промышленных изделий и ввоза сырья, сокращения ввоза готовых изделий иностранного производства.
Лекция 5. Зарождение классической политической экономии
Классическая политическая экономия – экономическое течение конца XVIII – начала XIX века, призванное для решения проблем свободного частного предпринимательства.
Создало трудовую теорию стоимости. Вершиной классической политической экономии являются труды Д. Рикардо, показавшего, что стоимость товаров, единственным источником которой является труд рабочего, лежит в основе заработной платы, прибыли, процента и ренты.
К характерным особенностям классической политической экономии можно отнести следующие:
• Классическая политическая экономия основана на учении о трудовой теории стоимости.
• Главный принцип – «laissez faire» («предоставьте делам идти своим ходом»), то есть полное невмешательство государства в вопросы экономики.
В этом случае «невидимая рука» рынка обеспечит оптимальное распределение ресурсов.
• Предметом изучения является в основном сфера производства.
• Ценность товара определяется издержками, затраченными на его производство.
• Человек рассматривается только как «экономический человек», который стремится к собственной выгоде, к улучшению своего положения.
Нравственность, культурные ценности во внимание не принимаются.
Эластичность численности рабочих по заработной плате выше единицы.
Это значит, что любое увеличение заработной платы ведет к росту численности рабочей силы, а любое уменьшение заработной платы – к уменьшению численности рабочей силы.
Целью предпринимательской деятельности капиталиста является получение максимума прибыли.
Главным фактором увеличения богатства является накопление капитала.
Экономический рост достигается путем производительного труда в сфере материального производства.
Деньги – орудие, облегчающее процесс обмена товарами.
У истоков классической политической экономии стоят У. Петти (Англия) и П. Буагильбер (Франция).
Развитие классической школы связано с А. Смитом. Последователи учения А Смита: Д. Рикардо и, Т. Мальтус (Англия), Ж. Б. Сей и Ф. Бастиа (Франция).
Завершен процесс развития классической школы трудами Дж. С. Милля и К. Маркса.
Лекция 6. Экономическое учение У. Петти
Уильям Петти (1623– 1687) – основоположник классической школы политической экономии в Англии.
Родился в г. Рамси (Англия) в семье суконщика. Получил образование в Лейдене, Париже и 3 года обучался в Оксфордском университете. В 27 лет получил степень доктора. Спустя 10 лет стал крупным землевладельцем.
В 1658 году У. Петги был избран в парламент, где выдвинул идеи реформирования налоговой системы, организации статистической службы, проекты улучшения торговли.
Первое серьезное экономическое сочинение Петти – «Трактат о налогах и сборах» (1662 г.). Среди других известных произведений можно отметить следующие: «Политическая анатомия Ирландии» (1672 г.), «Политическая арифметика» (1576 г.), «Несколько слов по поводу денег» (1682 г.).
У. Петти – первый автор трудовой теории стоимости, в основе которой лежит учение о естественной цене (стоимости). Различал внутреннюю стоимость, которую и называл «естественной ценой», и рыночную цену. Стоимость определял затраченным трудом, устанавливая количественную зависимость величины стоимости от производительности труда.
Считал, что образование богатства происходит в сфере материального производства благодаря именно труду. Широко известна фраза У. Петти:
В своем высказывании английский экономист У. Петти рассуждает о значении факторов производства, в экономике. Смысл данного высказывания в том, что земля и труд являются основными базовыми факторами производства.
Отчасти я согласна с мнением Петти, но не могу не согласится с тем, что земля была ведущим фактором производства в 17 веке, когда и жил Петти, в тот период ведущей формой хозяйства было сельское хозяйство. В наше время ведущими факторами производства стали капитал и предпринимательские способности.
Из курса обществознания мне известно, что факторы производства –это часть экономических ресурсов, которые реально участвуют в процессе производства товаров и услуг.
Труд – это физические и умственные способности людей, их навык и опыт, которые используются в форме услуг, необходимых для производства экономических благ.
Земля –это все виды природных ресурсов, которые применяются в производстве. Эти факторы были важны, потому что в 17 веке в основном использовали ручной труд, а главным занятием было ремесло и земледелие.
В наше время значение факторов изменилось, главными стали капитал и предпринимательские способности.
Капитал – произведенные человеком средства производства: станки, оборудование, производственные здания, транспорт и т.д.
Предпринимательские способности – это услуги, которые могут оказать обществу люди, наделенные следующими способностями: умение правильно принимать решения, брать на себя ответственность и др.
Для подтверждения своего аргумента использую пример из СМИ о такой стране, как Япония. При маленьком размере территории, дефиците почти всех природных ресурсов, она является развитой страной с высоким уровнем жизни. Потому что она направляет все свои средства на развитие новых технологий, которые требуют не физический труд, а умственный.
Другой пример приведу из истории СССР, когда в 1955 – 56 гг. начали осваивать целину. На её освоение отправили около 50 тыс. человек. Но в результате неграмотного подхода почва была истощена и стала давать низкий урожай. Здесь были оба фактора производства, о которых говорил Петти, но без грамотной организации работы и без научного подхода (т.е. без капитала и предпринимательских способностей прибыль получить в настоящее время не возможно.
Итак, можно сказать, что труд – это отец богатств, но матерью в современной экономике можно назвать науку.
В своем высказывании английский экономист У. Петти рассуждает о значении факторов производства, в экономике. Смысл данного высказывания в том, что земля и труд являются основными базовыми факторами производства.
Отчасти я согласна с мнением Петти, но не могу не согласится с тем, что земля была ведущим фактором производства в 17 веке, когда и жил Петти, в тот период ведущей формой хозяйства было сельское хозяйство. В наше время ведущими факторами производства стали капитал и предпринимательские способности.
Из курса обществознания мне известно, что факторы производства –это часть экономических ресурсов, которые реально участвуют в процессе производства товаров и услуг.
Труд – это физические и умственные способности людей, их навык и опыт, которые используются в форме услуг, необходимых для производства экономических благ.
Земля –это все виды природных ресурсов, которые применяются в производстве. Эти факторы были важны, потому что в 17 веке в основном использовали ручной труд, а главным занятием было ремесло и земледелие.
В наше время значение факторов изменилось, главными стали капитал и предпринимательские способности.
Капитал – произведенные человеком средства производства: станки, оборудование, производственные здания, транспорт и т.д.
Предпринимательские способности – это услуги, которые могут оказать обществу люди, наделенные следующими способностями: умение правильно принимать решения, брать на себя ответственность и др.
Для подтверждения своего аргумента использую пример из СМИ о такой стране, как Япония. При маленьком размере территории, дефиците почти всех природных ресурсов, она является развитой страной с высоким уровнем жизни. Потому что она направляет все свои средства на развитие новых технологий, которые требуют не физический труд, а умственный.
Другой пример приведу из истории СССР, когда в 1955 – 56 гг. начали осваивать целину. На её освоение отправили около 50 тыс. человек. Но в результате неграмотного подхода почва была истощена и стала давать низкий урожай. Здесь были оба фактора производства, о которых говорил Петти, но без грамотной организации работы и без научного подхода (т.е. без капитала и предпринимательских способностей прибыль получить в настоящее время не возможно.
Итак, можно сказать, что труд – это отец богатств, но матерью в современной экономике можно назвать науку.
В своём высказывании английский экономист У. Петти рассуждает о значении факторов производства в экономике. По мнению экономиста, труд и земля выступают как основные, базовые факторы производства.
Отчасти я согласна с точкой зрения Петти, но не могу согласиться с тем, что земля остается ведущим фактором производства. Петти жил в XVII веке, когда основу экономики составляло сельское хозяйство.
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Для нашей же современности ведущие факторы производства изменились.
Рассмотрим такую страну, как Япония. При маленьких размерах территории, дефиците практически всех природных ресурсов, она является очень развитой страной с высоким уровнем жизни, считается великой экономической державой. Япония направляет средства в развитие наукоемких отраслей экономики, требующих не физического, а умственного труда.
Можно привести и обратный пример. В 1955-1956 годах в Советском Союзе был принят обширный комплекс мероприятий по освоению целинных земель. На их освоение было направлено около пятидесяти тысяч человек. Но в результате неграмотного подхода было нарушено экологическое равновесие целинных районов и началась эрозия почв. В данном случае есть и земля, и труд, но не был задействован другой значимый фактор - грамотная организация работы, научный подход.
Итак, можно говорить о том, что труд остается "отцом богатства", но "матерью" в современной экономике по праву можно назвать науку.
Читайте также: