1с розница рассылка смс на день рождения
Обновлено: 21.12.2024
При наличии USB 3G-модема для отправки SMS можно использовать внешнее приложение с поддержкой командной строки.
Пример программного создания и запуска bat-файла:
2. Андроид смартфон
При необходимости организации SMS рассылки через имеющийся телефон (смартфон) на OS Android можно использовать функционал консольного приложения Android Debug Bridge (ADB)
3. Отправка SMS через SMTP
Организации, имеющие корпоративную сотовую связь, могут воспользоваться SMS сервисом своего провайдера связи.
Разрабатывалось для Розницы для Казахстана 2.2.2.7. Механизмы начисления бонусов и отправки СМС в ней, абсолютно такие же, как в Рознице для РФ.
Введение
В статье рассказывается как сделать полностью автоматическую рассылку SMS именинникам.
В статье используется Розница 2.2, но нижеописанный способ подойдет для любых конфигураций, у которых:
- Используется БСП
- Есть документ НачислениеИСписаниеБонусныхБаллов или аналогичный
Задача
Нужно сделать, чтобы всем держателям бонусных карт в день их рождения приходило SMS как изображена выше.
Конфигурация должна остаться на полной поддержке.
Все должно работать полностью автоматически, без участия пользователя.
Как это сделать? (кратко)
Как это сделать? (подробно)
Шаг 1. Настройка автоматического начисления бонусов на день рождения
Здесь никаких доработок не нужно делать. Нужно просто выполнить настройку, чтобы автоматически создавался документ НачислениеИСписаниеБонусныхБаллов по владельцам дисконтных карт, у которых сегодня день рождения.
Как это сделать можно прочитать в руководстве пользователя, но на всякий случай кратко опишу:
Администрирование - Маркетинг - Бонусные программы лояльности - Установить флаг.
Маркетинг - Бонусные программы - Создать бонусную программу.
Маркетинг - Правила расчета баллов - Создать правило расчета - здесь есть два момента:
Момент 1:
Нужно указать, чтобы эти бонусы начислялись по расписанию. Именно один раз в день. Потому что иначе конфигурация создаст несколько документов "Начисление и списание баллов" с одинаковыми начислениями именинникам.
Если Вам нужно, чтобы бонусные баллы на день рождение начислялись заранее, например, за день, то указываете значение в поле "Количество периодов" и всё ОК.
Но если Вам нужно, чтобы бонусные баллы на день рождение начислялись день в день, то программа Вам не даст этого сделать, потому-что поле "Количество периодов" обязательное для заполнения. Решение есть - открываем программу в режиме "Толстый клиент" и нажимаем на кнопку "Редактировать схему компановки данных", там у параметра "Количество периодов" снимаем галочку "Обязательный", смотрите картинку ниже:
Всё, теперь можно указать количество периодов равным нулю и бонусы на день рождения будут автоматически начисляться день в день.
На всякий случай перейдите в раздел: Администрирование - Обслуживание - Регламентные и фоновые задания и убедитесь, что у Вас создалось задание по начислению бонусов и оно активно.
Рекомендую создать специального пользователя Robot. Открыть это регламентное задание и указать, чтобы но запускалось под этим пользователем. Тогда Вы легко сможете определить, какие документы "Начисление и списание баллов" были созданы регламентным заданием, а какие пользователем из режима 1С:Предприятие.
Всё, теперь можно проверить, что у Вас автоматически создаются документы: Маркетинг - Начисление и списание баллов
Для этого создайте новую дисконтную карту с указанием сегодняшней даты рождения владельца и выполните регламентное задание, если всё работает, то переходите к шагу 2.
Шаг 2. Обработка для автоматической отправки SMS
Обработка, о которой идет речь в этой части, прикреплена ниже.
Теперь, когда автоматически создаются документы Маркетинг - Начисление и списание баллов нужно на основе них автоматически создавать документы Маркетинг - Информационные рассылки.
Для этого потребуется создать дополнительную обработку. Так как нужно отправлять SMS автоматически, то хорошо было бы подключить эту обработку к уже существующему механизму БСП "Администрирование - Обслуживание - Регламентные и фоновые задания".
Для этого создадим внешнюю обработку по технологии БСП, которую будем подключать через Администрирование - Печатные формы, отчеты и обработки - Дополнительные отчеты и обработки.
Какой должна быть такая обработка подробно описано на ИТС, например
То есть нужно просто создать пустую внешнюю обработку, вставить в неё этот код, сохранить её и затем подключить к Администрирование - Печатные формы, отчеты и обработки - Дополнительные отчеты и обработки, в итоге это будет выглядеть вот так:
Понятно, что пока обработка ничего делать не будет, потому-что у неё еще не написан обработчик.
Но уже сейчас можно установить расписание. У себя поставил расписание Каждый день, каждый час, потому-что регламентное задание по созданию документов "Начисление и списание баллов" выполняется раз в день, но когда точно неизвестно, поэтому обработка по отправке SMS должна запускаться через промежутки времени и проверять, а не появился ли документ "Начисление и списание баллов" для отправки SMS'ок именинникам.
Также рекомендую поставить для регламентного задания этой обработки пользователя Robot, тогда Вы сможете понимать, какие рассылки были созданы регламентным заданием, а какие пользователем. Как это сделать описано выше.
Не буду прикладывать весь текст обработки под спойлером, если кому-нибудь понадобится, то он просто скачает обработку ниже, но на некоторые моменты обращу внимание, вдруг кто-нибудь будет переделывать обработку под себя или писать собственную.
1. Если Вам нужно получать имя на латинице, то можно воспользоваться функцией:
2. Номер телефона желательно нормализовать, убрав из него все скобки, пробелы, тире - это можно сделать так:
3. Длина текста, которую будите отправлять на латинице не должна привышать около 140 символов, но учитывайте, что провайдер может добавлять префикс, например, как у меня он добавляет: KRASOTKA.
Итого: Выполняете шаг 1, затем подключаете обработку ниже или пишете на её основе свою и получаете автоматическую отправку СМС без изменения конфигурации.
Дополнение 1. Форма для опроса владельцев дисконтных карт
В качестве номеров дисконтных карт использую номера телефона владельцев - это можно сделать без доработок, через Администрирование - Подключаемое оборудование - Шаблоны регистрации дисконтных карт.
То есть когда покупатель заводит дисконтную карту, он говорит свой номер телефона, его данные вносят в программу и НЕ выдают пластиковую карту - ибо зачем, у покупателя и так их полный кошелек, а для магазина это дополнительный расход.
В принципе уже можно работать без доработок, но посмотрите на эту форму опроса покупателя при регистрации бонусной карты:
Её проблема в том, что она содержит 6 страниц, которые нужно заполнить продавцу.
Большинство вопросов не нужны (мне), например, фактический адрес, год рождения, адрес электронной почты, фамилия, отчество. Да ещё и телефон автоматически не заполняется, хотя продавец его уже ввёл при нажатии на кнопку Штрихкод.
Решение:
Поэтому разработал расширение, которое изменяет форму опроса и вносит ещё пару полезных фишек. Расширение прикрепил ниже. Теперь форма опроса выглядит так:
Какой сценарий работы:
1. Создание бонусной карты
При создании бонусной карты продавец нажимает на кнопку Штрихкод, вводит номер телефона покупателя, затем узнает его имя без фамилии и отчества и день рождения без года - нам эти данные не нужны. После этого продавец нажимает сохранить. Обратите внимание, каким после записи становится имя карты (3).
2. Использование бонусов.
Когда покупатель хочет оплатить бонусами, то продавец нажимает кнопку Штрихкод, узнает у покупателя номер телефона, после чего спрашивает, как зовут покупателя и когда у него день рождения. Покупатель отвечает и продавец убеждается, что это скорее всего карта этого покупателя.
В конфигурации есть способ проверки владельца карты путем отправки на его номер СМС, но это деньги, которые тратить не хочется.
Дополнение 2. Работа в РИБ
Все вышеописанное у меня работает в трех магазинах, объединенных в одну РИБ.
Обработку для автоматической отправки SMS я запускаю регламентным заданием только в центральном узле РИБ, таким образом документы Начисления бонусов создаются только в центральном узле и СМС отправляются только из центрального узла.
Расширение для более удобного создания новой бонусной карты подключил в центральный узел, оно мигрировало через стандартные обмены в два других магазина и теперь во всех магазинах удобный ввод данных владельца дисконтной карты.
Что хотелось бы доработать
Вышеописанная методика является законченным решением, которое уже работаете в боевых условиях.
Хотелось бы сделать доработку применимой для многих типовых решений, с учетом того, что во всех решениях есть небольшие отличия - если будет интерес к публикации, то наверное займусь этим.
Заключение
В статье было показано, как можно реализовать автоматическую отпавку СМС из многих типовых конфигураций на базе БСП.
Данный механизм работает в трех магазинах около месяца - полет нормальный.
По умолчанию у обработки добавлено 20 команд, каждая из которых является отдельным "сценарием" для запуска формирования рассылки (Создается регламентное задание для запуска внешних обработок для каждой используемой команды из списка). Для нужных настраивается Расписание и признак использования. Не обязательно заполнять у каждой команды. Одну команду можно использовать как сценарий для нескольких документов рассылок.
Информационная рассылка
Стандартный документ "Информационная рассылка" получил небольшие изменения (появилась настройка автоматической рассылки):
Необходимо заполнить следующие поля
- Формировать ГПС перед рассылкой: настройка обновления состава группы для групп у которых способ формирования = периодически обновлять;
- Обработка: внешняя обработка
- Сценарий: команда из внешней обработки по расписанию которой будет формироваться рассылка.
Теперь просто проведем документ.
После выполнения Команды из внешней обработки сформируется новый документ на основании созданного нами:
И результат на почте:
Как добавить расширение:
1. Все функции - Управление расширениями конфигураций
2. Добавить новое расширение
3. Перезапустить программу
Ссылка на публикацию .rar 43,82KbСпециальные предложения
Комментарии
Свернуть все
1. a.rezyhin 23 20.04.19 17:58 Сейчас в теме
А документ рассылки один создается или каждый день его новый заводить?
2. bargomi 20 20.04.19 18:01 Сейчас в теме
Один документ создается, в нем настраиваются правила рассылок. Потом по расписанию делаются другие документы рассылок
3. a.rezyhin 23 19.05.19 18:38 Сейчас в теме
Добавьте в описание что нужно обязательно снять галочку - "Безопасный режим" у расширения и у внешней обработки после их добавления, иначе рассылка СМС не запускается, пададет с ошибкой: "Невозможно установить соединение с сервером"
4. a.rezyhin 23 19.05.19 18:40 Сейчас в теме
А в целом костыль хороший, только не понятно почему 1С сама в типовую конфигурацию что-то подобное не встраивает.
5. smiler4 23.03.20 12:24 Сейчас в теме
Подскажите, данное расширение может делать СМС рассылки клиентам у которых подходит срок сгорания бонусов? Например, за 14 дней, до сгорания бонусов?
6. bargomi 20 23.03.20 12:27 Сейчас в теме
(5) Вполне, для этого делаете Группу получателей скидки, которая будет обновляться каждый день, и содержать информацию о людях у которых сгорают бонусы
И затем в шаблоне рассылке выберите эту группу
7. KirNest 12.08.20 16:01 Сейчас в теме
Подскажите, в описании написано "Походит для SMS и Email рассылок." интересует есть ли возможность оповещать только по email'лу тех у кого он есть и по sms у тех у кого не указана почта. Идея в том чтобы не дублировать и экономить смс.
8. bargomi 20 12.08.20 16:38 Сейчас в теме
(7)Возможно. Для этого нужно сделать две настройки рассылок с разными ГПС (в первую включать людей у которых есть электронка, во вторую включать людей у которых его нет)
9. KirNest 12.08.20 16:44 Сейчас в теме
(8) как вариант, нужно проверить.
10. user890763 13.05.21 19:01 Сейчас в теме
При добавлении выдает ошибку: (Критичная) : Значение контролируемого свойства РежимСовместимости у объекта не совпадает со значением в расширяемой конфигурации
Розница, редакция 2.3 (2.3.8.27)
1С:Предприятие 8.3 (8.3.16.1814)
Но в Документе "Информационная рассылка" вкладка "Расписание" не появилась. Галка "Безопасный режим у расширения отключена" Статистика:
Просмотры 7736
Загрузки 8
Рейтинг 3
Создание 11.03.19 20:23
Обновление 04.04.20 08:44
№ Публикации 1018705
Характеристики:Тип файла Архив с данными
Конфигурация 1С:Розница
Операционная система Не имеет значения
Страна Россия
Доступ к файлу Абонемент ($m)
Код открыт Да
См. также
Автоматическая рассылка прайс-листов Промо
Устали от утомительной рассылки прайс-листов своим клиентам? Тогда эта обработка как раз для вас, она сделает полностью все сама! Сформирует прайс с нужными настройками и отправит его по электронной почте, как, куда и когда надо.
1 стартмани
24.03.2014 47709 24 skyadmin 20
Центр управления ботами
Небольшая конфигурация для управления telegram-ботами
26.08.2021 851 0 nekiy 0
Клиент системы взаимодействия (альтернативный), обычное и управляемое приложение
Универсальное расширение "Взаимодействие". Расширение предназначено для встраивания в любую конфигурацию на платформе 8.3 (начиная с версии 8.3.15 и новее).
10 стартмани
10.12.2020 4916 6 33lab 8
Интеграция мессенджеров (WhatsApp, Telegram, Viber, и тд) в 1С при помощи Chat2Desk
Подсистема для интеграции произвольной конфигурации с Chat2Desk. Общайтесь с клиентами в мессенджерах и контролируйте переписку менеджеров не выходя из 1С. Создайте связь между чатами и вашей учетной системой.
1 стартмани
23.10.2020 4849 7 Segate 16
Отправка пакета документов по электронной почте (в формате PDF/XLS/HTML/MXL/ODS) Промо
2 стартмани
22.04.2015 59628 39 trendy 23
Фоновая отправка уведомлений
5 стартмани
20.10.2020 3528 6 milkers 3
Расширенный список контрагентов (расширение) в 1С
Расширение выводит дополнительные колонки на форме списка Партнеров и Контрагентов.
2 стартмани
14.07.2020 4251 9 Denr83 0
Отправка писем на электронную почту типовой функцией 1С
1 стартмани
04.07.2020 17649 18 Andrei_Ivanov 2
Отправка электронной почты с помощью локального почтового клиента из 1С, развернутой под удаленным рабочим столом Промо
Решение для интерактивной (нажал-отредактировал) отправки электронных писем и печатных форм через почтовый клиент (Thunderbird, Outlook) находящийся на локальном компьютере, из конфигурации 1С, развернутой под удаленным рабочим столом (RDP, remote-app). Подходит также для локального развертывания 1С. Представлен пример быстрой интеграции с конфигурациями "Управление торговлей 10.3", "Управление производственным предприятием 1.3", "Комплексная автоматизация 1.1", "Бухгалтерия предприятия 2.0".
1 стартмани
21.09.2018 30454 22 stvorl 0
Автоматическая загрузка накладных от поставщиков из электронной почты (Розница 2.2)
Данная обработка предназначена для получения файлов (*.xls;*.xlsx;*.ods;*.dbf) с почтового сервера вашей электронной почты и загрузки прочитанных данных в документы «Поступление товаров». Так же присутствует возможность распаковки архивов, если поставщик шлет вам в письме архивированные файлы (RAR; ZIP; 7Z). Наличие установленного MS Office и Open Office не требуется.
5 стартмани
18.05.2020 5741 8 StiVitS 6
10 стартмани
13.04.2020 9447 20 MikeI 11
17.02.2020 6342 3 capitan 1
Автоматизация отдела продаж - CRM конфигурация для небольшой компании Промо
Вам нужна несложная и многофункциональная автоматизированная система управления продажами для автоматизации отдела продаж? Наша CRM Система поможет Вам! Внедрение займет не более 15 минут. A-CRM - быстрая и безболезненная автоматизация отдела продаж. Без лишних затрат и сложностей. Интеграция с 1С Бухгалтерией 3 и 1С УТ 11.
3 стартмани
05.03.2018 31929 59 user718500 20
Android SMS шлюз для 1С
1 стартмани
14.01.2020 6658 4 VzhenyaV 3
Мобильное приложение для Android для отправки СМС из 1C
2 стартмани
04.11.2019 9781 16 dimasikus31 2
Автоматическая рассылка произвольных отчетов по электронной почте (обычные формы)
Очень часто возникает необходимость на регулярной основе получать отчеты из 1С, но не всегда есть возможность зайти в программу. Например, директору удобно каждое утро анализировать состояние основных показателей организации за чашечкой кофе, у себя дома, открывая отчеты в почте со смартфона или планшета. В типовых конфигурациях на управляемых формах этот механизм достаточно хорошо реализован и имеет очень гибкую настройку. К сожалению, в конфигурациях на обычных формах приходится довольствоваться лишь рапортом руководителю, который предоставляет достаточно скудные возможности. Поэтому был реализован ниже следующий функционал.
3 стартмани
06.08.2019 12154 57 Nicholas 49
SIP телефон(софтфон) для 1С:Предприятия 8 и IP АТС (виртуальная и офисная) Промо
«АТС.Ринголайн» и «Ringophone» - это современный взгляд, комплексное решение для организации телефонии в офисе, которое работает прямо из коробки. Решения направлены на организации, где главный упор сделан на коммуникацию и взаимоотношения с клиентами. RingoPhone 1С - это бесплатный sip телефон, выполненный в виде внешней обработки для 1С. Данная панель телефонии разработана для любых конфигураций 1С:Предприятия 8. RingoPhone работает с АТС на базе Asterisk и провайдерами, которые поддерживают SIP протокол. IP телефония набирает огромную популярность и всё больше возможностей открывается при объединении телефонии и CRM системы. Возможность встроить телефон в свою CRM систему, позволяет осуществлять управление не только на уровне АТС, но и на уровне самого телефона. АТС.RingoLine изначально создавалась с учётом интеграции с современными CRM системами. CRM системам доступно менять любые настройки АТС. Такие как: создание пользователей, добавление и удаление операторов колл-центра, возможность задавать переадресацию сотрудникам, получать информацию о звонках с АТС, а возможность доработки позволит заложить новые алгоритмы распределения звонков по сотрудникам в зависимости от данных в CRM системе.
1 стартмани
04.06.2013 58678 472 ringoline_ru 83
[Расширение] Доработка рассылки отчетов, отчет в теле письма
Я очень люблю механизм рассылки отчетов из БСП - достаточно гибкий, универсальный. Активно пользуюсь им для того, чтобы получать оповещения из программы о том, что "что-то идёт не так". Однако, и в нем есть что улучшить.
1 стартмани
05.07.2019 10260 27 ardn 3
Звонок из карточки контакта через Asterisk без внешних компонент
Не спешат, к сожалению, разработчики 1С интегрировать Управление торговлей с IP-телефонией. Есть решения от сторонних производителей, но они сильно платные и используют механизм внешних компонент. А было бы круто, если бы можно было сразу позвонить из карточки контактного лица и тут же заполнить форму звонка, и всё это без привязки к Windows… Эх, мечты!
1 стартмани
01.07.2019 31120 27 soulner 39
Универсальные уведомления для БСП
1 стартмани
10.06.2019 12880 33 wizard.ilmir02 11
Мульти рассылка СМС из 1С для типовых и нетиповых конфигураций, на управляемых и обычных формах Промо
1 стартмани
03.02.2015 47559 427 Diversus 103
1С и Битрикс24, загрузка и прослушивание звонков в 1С. Интерактивно и через регламентное задание. Инициирование звонка битрикс из 1с (секретные команды).
1С и Битрикс24, загрузка звонков, прослушивание в 1С. Распознавание партнеров, сотрудников, Контактных лиц. Отображается звонок во взаимодействиях карточки партнера. Добавлены коды битрикс из командной строки. Если запущено приложение для звонков битрикс, может инициировать звонок из 1с, хотя в API такой функции нет
1 стартмани
04.04.2019 8947 12 p.ugrumov 4
Пример интеграции 1С и АТС типа Asterisk штатными средствами 1С
Пример реализации обработки событий звонков АТС на базе Asterisk, без dll и других сторонних средств.
1 стартмани
21.03.2019 14773 50 Mouros 13
Интеграция Альфа-авто с телефонией (Простые звонки)
Появилась необходимость интеграции Рарус Альфа-авто 5 с телефонией. По ряду причин от использования встроенного в конфигурацию "Рарус СофтФон" клиент отказался. В итоге был выбран удобный для клиента оператор SIP телефонии. Интеграцию с 1С выбранный оператор предлагает через решение Простые звонки (как и многие другие операторы). Готового решения для Альфа-авто не оказалось. В итоге оптимизировали обработку для УТ 10.3.
1 стартмани
26.02.2019 13850 14 de0nis 0
SMS - сервис в 1С, управляемая форма Промо
В программе 1С:Розница есть возможность формировать СМС(SMS) рассылки своим клиентам. К примеру о запуске новой акции или о сумме остатка баллов на дисконтной карте. В общем поле для формирования очень обширно!
НЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЯЙТЕ. Редкие рассылки более ценны, чем еженедельный спам.
Для начала, что бы работать с данной системой придется произвести некоторую настройку. А так же зарегистрироваться на одном из сайтов которые предоставляют данную услугу! Услуги по СМС рассылкам и информированию платные!
Переходим к настройке.
Переходим в раздел Отправка СМС, выбираем Настройка отправки СМС.
Выбираем необходимого провайдера, если вы уже сотрудничаете с кем то, либо создаем личный кабинет у любого из выпадающего списка. Перейти на сайт можно нажав знак вопроса "?".
Теперь создаем Информационную рассылку пор средствам СМС.
Создаем новую SMS рассылку в 1С:Розница.
Решим задачу создания двух рассылок. Во-первых, по электронной почте поздравим всех мужчин с 23 февраля. Во-вторых, всем владельцам бонусных карт магазина разошлем по СМС оповещение о начислении им 500 бонусных баллов и пригласим покупателей воспользоваться начисленными бонусами.
Применимость
Если же вы планируете начать внедрение 1С:Розница, то скорее всего будет использоваться более свежая редакция. Интерфейсы и её функционал могут отличаться.
Поэтому, мы рекомендуем пройти курс 1С:Розница 2 для автоматизации магазинов и сервисных компаний, это поможет вам избежать ошибок и потери времени / репутации.
Оформление e-mail рассылки
Прежде чем приступать к созданию e-mail нужно настроить системную учетную запись электронной почты.
Для этого в разделе Администрирование следует выбрать команду Органайзер.
Откроется форма, из которой можно вызвать настройки системной учетной записи или открыть общий список всех учетных записей электронной почты.
В момент рассылки изменить учетную запись, от имени которой будут отправляться письма, уже невозможно. Письма будут отправляться от имени системной учетной записи.
Воспользуемся командой Настройка системной учетной записи электронной почты для редактирования параметров системной учетной записи.
Предварительно следует завести специальный почтовый ящик. Указываются стандартные настройки электронной почты: Адрес электронной почты, Имя отправителя писем, Сервер входящей/исходящей почты, Имя пользователя и Пароль.
Флаг Для получения писем, можно не указывать, т.к. информационные рассылки будут работать только на отправку исходящих писем.
Для проверки корректности настроек следует сохранить внесенные изменения и воспользоваться командой Проверить настройки.
Появится окно “Проверка учетной записи”.
Это ограничение можно обойти, используя порт 587, который обычно не блокируется.
В примере так и получилось. Поэтому требуется переопределить стандартный порт SMTP.
Для формирования информационных рассылок будем использовать документ “Информационная рассылка”.
Чтобы этот документ стал доступен, необходимо чтобы в разделе Администрирование в настройках раздела Маркетинг была включена опция Скидки, наценки и ограничения продаж.
После этого в разделе Маркетинг станет доступной команда Информационные рассылки в группе команд См. также.
По данной команде открывается список документов “Информационные рассылки”.
Сформировать документ “Информационная рассылка” можно вручную. Для этого следует в подменю Создать выбрать нужный вид рассылки. Для текущего примера выбираем пункт Создать E-mail рассылку.
Информационную рассылку можно также создать на основании документов “Маркетинговая акция” и “Начисления и списания бонусных баллов”. Ввод на основании рассмотрим позже на примере СМС рассылки.
В созданном документе в поле Тема укажем заголовок письма: “Поздравление с 23 февраля”.
Уважаемый [ПредставлениеКонтакта]!
Поздравляем Вас с Днем защитника Отечества!
Будьте крепкой опорой своей семье!
Внутри данного шаблона мы можем использовать определенные параметры.
Для вставки этих параметров предназначена специальная команда Вставить параметр. По её нажатию открывается форма для выбора параметра из доступных.
В форме можно выбрать один из пяти параметров:
Необходимо заполнить список адресатов. Стандартной командой Добавить можно добавлять произвольных адресатов по одному.
Для заполнения списка адресатов предназначена подменю команд Заполнить, в котором есть два варианта: По основанию (если рассылка вводится на основании другого документа) или По группе получателей скидки.
Появится форма выбора “Группы получателей скидки”
Создадим новую группу получателей и назовем ее “Все мужчины”.
В качестве Способа формирования указываем Периодически обновлять. Созданную группу получателей скидки следует сохранить и открыть её Настройки.
На закладке Отбор указываем условие отбора “Пол Равно Мужской” и сохраняем изменения по команде Завершить редактирование.
После изменения настроек важно еще раз сохранить группу получателей скидки.
Для первоначального формирования списка группы можно воспользоваться командой Сформировать. Для просмотра текущего состава группы получателей скидки в панели навигации предназначена команда Состав группы.
Здесь мы также могли принудительно переформировать состав командой Сформировать группу.
Выбираем созданную группу получателей скидок, и список получателей документа “Информационная рассылка” будет заполнен текущим составом группы.
Если для контакта не заполнится e-mail адрес, значит он не указан в карточке контакта.
Для текущего примера оставим в списке получателей двух человек и укажем для них одинаковый e-mail ранее созданного тестового почтового ящика.
Состояние рассылки изменилось на “Доставлено”. При наличии ошибок отправки, можно повторить отправку ошибочных писем командой Отравить только ошибочные.
Проверим наличие отправленных писем в электронном почтовом ящике.
Текст письма тоже отображается корректно.
Оформление СМС рассылки
Для настройки СМС рассылки в разделе Администрирование вновь выбираем команду Органайзер. В открывшейся форме воспользуемся командой Настройка отправки СМС.
В открывшейся форме нужно выбрать СМС провайдера из доступных: Билайн или МТС. Для доступа к сервисами отправки СМС данные провайдеры предоставляют специальный логин и пароль, которые указываются здесь же.
Проведем небольшое сравнение условий и цен отправки смс при использовании этих сервисов и при использовании сервисов онлайн.
Данные условия не очень радуют.
Здесь цены делятся на два блока.
Отдельно располагается колонка тарифа с непрямым подключением (справа). Но этот вариант подразумевает негарантированную доставку. Цены здесь на каждую СМС ниже и не зависят от оператора.
Основным представлен новый тариф с прямым подключением. В этом случае гарантируется успешная доставка смс. Цены выше и зависят от оператора.
Данное деление появилось не так давно. Дело в том, что операторы сотовой связи с некоторых пор приступили к блокировкам внешних рассылок, отправленных от буквенно-цифровых имен через SMS-центры сторонних операторов.
Для гарантированной доставки операторы требуют теперь от сервисов СМС рассылок прямого подключения к их СМС центрам. При этом стоимость таких гарантированных СМС стала заметно выше.
Большим минусом сервисов on-line рассылок СМС является то, что системой 1С:Розница по умолчанию они не поддерживаются.
Выход из данной ситуации существует. Подсистема отправки СМС входит в состав библиотеки стандартных подсистем и предполагает расширение перечня поддерживаемых провайдеров. При необходимости, можно заказать программисту 1С доработку, и он пропишет отправку СМС через нужного провайдера.
Согласно поставленной ранее задаче, СМС рассылка связана с начислением бонусных баллов. Поэтому необходимо создать соответствующий документ “Начисление и списание бонусных баллов”.
Документ доступен, если в разделе Администрирование в настройках раздела Маркетинг установлен флаг Бонусные программы лояльности.
Команды работы с документом Начисления и списания бонусных баллов располагаются в разделе Маркетинг в группе команд Бонусные программы.
Откроем список документов “Начисления и списания бонусных баллов”. и создадим новый документ.
Нужно указать бонусную программу лояльности. Список программ пуст, добавим новый элемент.
Определим наименование “Семейная”. Значения остальных параметров для текущего примера можно оставить по умолчанию.
Записываем и выбираем созданную бонусную программу в документе “Начисление и списание бонусных баллов”.
В табличной части Начисления вручную добавим несколько бонусных карт.
Остальные параметры для формирования рассылки не потребуются, поэтому проводим данный документ. Создаем СМС рассылку на основании текущего документа.
Откроется новый документ “Информационная рассылка”, и список адресатов в нем уже будет заполнен владельцами бонусных карт из документа начисления бонусных баллов. Номера телефонов заполнились из данных физических лиц.
При выборе данного параметра открывается окно, в которое следует ввести вариант текста для мужского рода. Укажем соответствующий вариант.
[ВыборМЖ(Уважаемый; Уважаемая)], [ПредставлениеКонтакта]!
Вам дополнительно начислено [НачисленоБаллов] баллов.
С учетом данного начисления на вашей карте сейчас [ОстатокБаллов] баллов.
Спешите ими воспользоваться!
Игорь Сапрыгин,
г. Кемерово
PDF-версия статьи для участников группы ВКонтакте
Статья в PDF-формате
Читайте также: