Вирсавия и давид притча

Обновлено: 21.12.2024

Из краткой характеристики на Давида, второго царя объединённого царства.
Значение имени: возлюбленный.
Истинный еврей.
Характер – выдержанный, благоразумный.
Внешний вид в юности: белокур, красив лицом.
Отличный спортсмен: гармонично сложен, обладает ловкостью, силой и выносливостью.
Обладает незаурядными талантами: играет на струнных музыкальных инструментах, слагает Псалмы, красноречив.
С товарищами поддерживает хорошие отношения. Верен завету.
Беспощаден к врагам Господа Бога.
Женат. В связях, порочащих его, замечен… однажды.

* * *
2я книга Царств, 11я глава:
В то время, когда цари выходят в походы, Давид послал военноначальника Иоава и израильтян; и они поражали врагов. Давид же оставался в Иерусалиме.
Однажды под вечер, встав с постели, Давид прогуливался на кровле царского дома и увидел купающуюся женщину. Она была очень красива. И послал Давид разведать, кто она? И сказали ему: это Вирсавия, жена Урии Хеттеянина. Давид послал слуг, и она пришла к нему, и он спал с нею.
Вирсавия сделалась беременною и послала известить Давида, говоря: я беременна. Послал Давид слугу сказать Иоаву: пришли ко мне Урию.
И пришел к царю Урия, и расспросил его Давид о ходе войны. И сказал Давид Урии: иди домой и омой ноги свои. Но Урия не пошел в свой дом, а спал у ворот царского дома.
И сказал Давид Урии: вот, ты пришел с дороги; отчего же не пошел в дом свой?
И сказал Урия Давиду: ковчег и весь Израиль находятся в шатрах, Иоав и все воины пребывают в поле, а я вошел бы в дом свой есть, пить и спать со своею женою! Клянусь твоею жизнью, и твоею душою, царь, этого я не сделаю.
И сказал Давид Урии: останься здесь и на этот день, а завтра я отпущу тебя. И остался Урия в Иерусалиме на этот день до завтра.
И пригласил его Давид, и ел Урия пред ним, и напоил его Давид. Но вечером Урия в свой дом к жене не пошел.
Поутру Давид написал письмо к Иоаву, и послал его с Уриею.
В письме он написал так: поставь Урию там, где будет самое сильное сражение, и отступите от него, чтоб он был поражен и умер.
Поэтому, когда Иоав осаждал город, то поставил он Урию на таком месте, о котором знал, что там храбрые люди. И вышли враги из города, сразились с Иоавом, и погибли храбрые. Был убит и Урия Хеттеянин.
Послал Иоав донести Давиду о ходе сражения. И приказал посыльному сказать: и раб твой Урия Хеттеянин умер.
Услышала жена Урии, что погиб муж ее, и плакала по мужу своему.
Когда кончилось время плача, Давид послал, и взял ее в дом свой, и она сделалась его женою и родила ему сына.
И было то, что сделал Давид, зло в очах Господа.
Послал Господь пророка Нафана к Давиду, тот пришел и рассказал: в одном городе были два человека, один богатый, а другой бедный. У богатого было много мелкого и крупного скота, а у бедного ничего, кроме одной овечки. Он купил её маленькую и выкормил, и она выросла у него вместе с детьми его. От хлеба его она ела, и из его чаши пила, и на груди у него спала, и была для него, как дочь. Пришел однажды к богатому человеку странник, и богатый пожалел взять из своих овец, чтобы приготовить для гостя обед. Он взял овечку бедняка и приготовил ее для своего гостя.
Сильно разгневался Давид на этого человека и сказал Нафану: жив Господь! достоин смерти человек, сделавший это! И за овечку он должен заплатить вчетверо: за то, что он сделал это, и за то, что не имел сострадания.
И сказал Нафан Давиду: ты - тот человек.

Давид родился в Вифлееме, ок. 1035 г. до Р.Х., умер ок. 965 г до Р.Х, прожил 70 лет.
Отец – Иессей, родственники по отцовской линии – Вооз и Руфь.
Давид был помазан в цари задолго до воцарения. Юноша Давид победил Голиафа.
Давид был мужем по сердцу Господа, все последующие цари оценивались в сравнении с ним. Давид написал множество Псалмов во славу Господа и получил обетование, что милость Божья никогда не отойдет от его дома. Из рода Давида произошел Христос (Лк.1:32-33).

Секвейны по теме:

Овечка
Белая, пушистая,
Ласкалась, радовала, согревала.
Погибла глупо из-за скупости злодея. Е.Алексеева
Жертва.

Давид
Рассчетливый, разумный.
Но оступился, обманул, убил. И.Паатова
Он совершил ошибку!
Ах!

Нафан
Провидец мудрый.
Пришел и притчу рассказал, М.Приймук
Открыв глаза царю.
Не осудил.

Урия -
Гордый, честный.
Донес послание, сражался и погиб. А.Кузьмина
Такие люди восхищают!
Герой!

Давид
Красивый, властный
Любил, карал и побеждал.
Но оступился, сам того не понимая. Е.Ватанен
И погубил свою судьбу
И две чужие!

Урия
Мужественный, любящий
Был верным, честным и погиб, А.Базаева
Обманутый Давидом.
Герой!


Вирсавия
Прекрасна и нежна,
Любила, мучилась, страдала. М.Савинова
Случилось так из-за желания царя.
Бедняжка!


Вирсавия
Красива и умна.
Но изменила мужу, отдалась, расплакалась. А.Водопьянова
Как неразумно поведение её!
Страдалица.


* * *
Секвейн появился во Франции. Поражает своей лаконичностью и емкостью.
Правила сложения:
1 строка: 1 существительное, имя собственное или наречие
2 строка: 2 прилагательных
3 строка: 3 глагола
4 строка: фраза (4-5 слов), главная мысль всего изложения
5 строка: 1 существительное, междометие или наречие, завершающее мысль.

Похожая притча

Это могло произойти либо из-за того, что с Вашего адреса идут некорректные обращения к сайту, либо по ошибке. Чтобы восстановить доступ к сайту, свяжитесь пожалуйста с нами через эту форму и укажите там свой ip-адрес: 178.186.77.42

Похожая притча

Это могло произойти либо из-за того, что с Вашего адреса идут некорректные обращения к сайту, либо по ошибке. Чтобы восстановить доступ к сайту, свяжитесь пожалуйста с нами через эту форму и укажите там свой ip-адрес: 178.186.77.42

Похожая притча

Это могло произойти либо из-за того, что с Вашего адреса идут некорректные обращения к сайту, либо по ошибке. Чтобы восстановить доступ к сайту, свяжитесь пожалуйста с нами через эту форму и укажите там свой ip-адрес: 178.186.77.42

Похожая притча


В этот год наступил перелом в личной жизни Давида. Ему уже было далеко за тридцать. Бурные молодые годы наложили на нёго свой отпечаток. Он выглядел старше своих лет. Это был умудрённый, закалённый в боях и многочисленных интригах государственный деятель, вождь народа. Но сердце его оставалось молодым, а ориентация его не была однобокой.

Женщины никогда особо не интересовали Давида. Только такие незаурядные личности, как Авигея, жена Навала, могли пробудить в нём интерес. Количество жён царя никогда не переваливало за первый десяток, хотя он мог позволить себе гораздо более многочисленный гарем. В этом отношении он был самым бедным из государей Востока.

Только одной женщине всё же удалось покорить его сердце. Это была красавица по имени Вирсавия.

Вирсавия, к сожалению, была уже замужем.
Давид не остановился бы перед тем, чтобы отобрать её у мужа. Но в данном случае это было невозможно. Мужем Вирсавии был народный герой Урия, слава которого равнялась славе непобедимого Иоава. Ни армия, ни народ не простили бы царю, если бы он обидел Урию.

Дом генерала находился неподалеку от царского дворца. Давид мог часами наблюдать за Вирсавией, которая на плоской крыше дома занималась различными домашними делами, а иногда – просто загорала на солнце полунагая и купалась в большом чане, не подозревая, что за нею следят.
Давид так возжелал её, что рассудительность и обычная осмотрительность не смогли остановить его.

«Давид послал слуг взять её; и она пришла к нему, и он спал с нею. Когда же она очистилась от нечистоты своей, возвратилась в дом свой» (2. Цар. 11. 4).

Пока царь развлекался с Вирсавией, Урия на поле боя рисковал головой, готовый отдать жизнь за царя.

Но тут у счастливчика Давида, которому всегда и во всём необычайно везло, случился прокол. Вирсавия забеременела.

Давид, обычно сохраняющий спокойствие и присутствие духа в любой критической ситуации, тут вдруг запаниковал. Дело принимало нежелательный оборот, ситуация становилась угрожающей.
Надвигалась катастрофа.

Давиду грозил страшный скандал, а Вирсавии – мученическая смерть.

Конечно, если бы царь приказал Вирсавии, то она бы и под пыткой не назвала его имени. Но Урия не оставил бы это преступление не расследованным до конца. Сам Давид, который был не только царём, но и судьёй народа, должен был расследовать это дело и вынести справедливый приговор.

Блудодеяние, допущенное замужней женщиной, по законам Моисея, каралось смертью. Причём казнить следовало и её сообщника. Да и сейчас в некоторых мусульманских странах действуют такие законы.

Совсем недавно всю мировую общественность взволновала судьба африканской вдовы (не замужней женщины!), которая родила ребёнка от постороннего мужчины. Суд шариата приговорил её к укаменованию.

Но Вирсавия могла бы почитать за счастье, если бы её казнили без расследования. Нет, она должна была пройти через все адские муки, через самые изощрённые пытки, пока не назвала бы имени соблазнителя. Следовало огнём, водой, дыбой вытащить из неё это имя. Следовало клещами вытащить из неё зародыш, плод греха, и казнить его публично, у неё на глазах.

Давид этого, конечно же, не желал. Он любил Вирсавию и дорожил своей незапятнанной репутацией.
Но над его головой сгущались грозовые тучи. Даже если бы Вирсавия проглотила язык, его участие в этом деле могло получить огласку. Ведь Давид не особо и таился. Многие слуги знали об их преступной связи.

Царь всегда ценил в своих воинах храбрость, отвагу и личную преданность.
Царь всегда воздавал по заслугам, чествовал и всячески возвеличивал своих генералов и героев войны, щедро одаривал их поместьями и рабами. Имена пятидесяти самых храбрых были занесены в специальную государственную Книгу воинской славы, а оттуда дважды были переписаны в Библию. (2. Цар. 23; 1. Пар . 11). Давид знал, что только на них, на военную элиту он может положиться в часы опасности, только с их помощью может одолеть многочисленных врагов.
В то же время, это была сила, которую ему же следовало опасаться всерьёз.

Мудрость и справедливость царя были притчей во языцех. Эти редкие в те времена качества подогревали любовь народа к своему вождю.
Нет, конечно, как самодержец и верховный правитель, помазанник Божий, он мог позволить себе поиметь не только жену генерала, но и самого генерала. Но Давид не мог позволить себе подорвать доверие к нему народа. Кроме того, он не мог не предвидеть, какова будет реакция военных. Тяжкое оскорбление, нанесённое одному из самых славных героев, могло быть расценено, как пощёчина всей армии, проливающей кровь за своего царя.

А этого Давид допустить не мог.

Он оказался в сложнейшей жизненной ситуации. Никогда ещё ему не приходилось искать выход из столь безвыходного, тупикового положения.

Была, всё же, одна единственная возможность, как тихо уладить дело, и он решил испробовать её.

Царь срочно отзывает Урию из действующей армии. Якобы для того, чтобы узнать от него, какова ситуация на фронте, и обсудить с ним некоторые стратегические вопросы.

Подпоив славного воина, Давид долго не задерживал его. Ласково потрепав героя по плечу, царь понимающе намекнул, что тот, конечно же, соскучился по красавице жене.

Отправив Урию домой, царь радостно потирал руки и восклицал, как впоследствии Александр Пушкин: «Ай да царь! Ай да молодец!»

Он хитро рассчитал, что Урия, переспав с Вирсавией, впоследствии сочтёт родившегося ребёнка за своего. Кто тогда, право же, считал месяцы!

Но высланные агенты донесли, что Урия всю ночь провёл на пороге своего дома, так и не отметившись у Вирсавии.

Царь пригласил генерала на завтрак и, скрывая озабоченность, спросил его, как бы в шутку: «Так что, мой друг, показал ли ты и сегодня ночью себя героем? Был ли ты так же стоек в ночном сражении?»
На что доблестный воин с достоинством отвечал: «Может ли раб твой предаваться любовным утехам, в то время как мои товарищи гибнут в бою за моего господина?»

Давид был тронут до слёз таким проявлением благородства, преданности и чувства долга.
Но прослезился он оттого, что так прекрасно продуманный план потерпел фиаско.

Отпуск был продлён ещё на один день.
Но результат был тот же, плачевный. Возможно, Урия начал что-то подозревать. Потому что такой внезапный отпуск в разгар боевых операций был случаем необычным. Солдаты годами не видели своих жён.
Возможно, кто-то из дворцовой челяди, обиженный Давидом, намекнул Урии, что ему следует продырявить в шлеме пару отверстий для царственных ветвистых украшений.

Тогда царь, загнанный в угол, решается на крайнюю меру, берёт на свою душу тяжкий грех. Отправляя Урию в действующую армию, он даёт ему запечатанную депешу, предназначенную главнокомандующему Иоаву.
В ней он тонко намекает племяннику, что не возражал бы, если бы Урия был поставлен в самый опасный участок сражения. Исключительно для пользы дела, для поднятия боевого духа у воинов.

Иоаву не надо было повторять дважды, ему не надо было что-то прояснять. Иоав, как всегда, догадывался, что написано между строк, прекрасно зная нрав своего великого родственника.

«Посему, когда Иоав осаждал город, то поставил он Урию на таком месте, о котором знал, что там храбрые люди. И вышли люди из города, и сразились с Иоавом, и пало несколько из народа, из слуг Давидовых; был убит также и Урия Хеттянин». (2. Цар. 11. 16- 17).

«Нет человека, нет проблемы», – так любил говорить вождь народов великий Сталин. Очевидно, он научился этому, когда штудировал Библию в духовной семинарии, откуда был выгнан за бандитские замашки.

Убрав Урию, Давид решил большую личную проблему.
Рождение Вирсавией ребёнка не должно было породить кривотолки. Ведь все знали, что Урия приезжал в отпуск. Но никто не знал, что он не появился у жены.

Иоав, вытащив для Давида каштаны из огня, имел серьёзные опасения, что царь может убрать и его, как ранее убирал всех исполнителей своих преступных замыслов. Поэтому он счёл, что будет правильней, если он не станет открытым текстом отчитываться о проделанной работе и просить о вознаграждении. Он послал к царю гонца с депешей, в которой писал, что в последние дни произошло несколько жарких сражений. Армия понесла ощутимые потери. В депеше перечислялись имена погибших, среди которых ничем не выделялось нужное имя ненужного человека.

Наткнувшись на это имя, царь, как обычно, разодрал на себе одежды, громко кричал от горя, обливался горючими слезами и постился. до вечера. Успокоившись, он сказал гонцу: ничего не поделаешь, пуля не выбирает. Все мы смертны. К сожалению, погибают и самые достойные.

«Тогда сказал Давид посланному: так скажи Иоаву: пусть не смущает тебя это дело, ибо меч поядает иногда того, иногда сего; усиль войну против города и разрушь его». Так ободри его» (2. Цар 11. 25).

. По окончанию положенных дней траура Давид забрал Вирсавию в свой гарем.

Слухи об этом преступлении проникли в народ. То, что Давид не был наказан Господом за такое чудовищное коварство, породило у израильтян сомнения в справедливости Бога. Тем самым Давид дал повод маловерам хулить Господа.

Два пророка подвизались при дворе Давида: Нафан и Гад. Они, да еще полководец Иоав, пожалуй, были единственными, кто не боялся говорить царю правду в глаза.

Нафан явился к Давиду и рассказал ему притчу о богаче и бедняке.
У богача было большое стадо овец, у бедняка - одна единственная овечка, которую тот любил, холил и лелеял, как родную дочь. Когда к богачу пришел гость, то он пожалел зарезать одну из своих овец, но забрал овечку у бедняка.
Как следует поступить с таким человеком, - спросил Нафан.

«Сильно разгневался Давид на того человека и сказал Нафану: жив Господь ! Достоин смерти человек, сделавший это. И сказал Нафан Давиду: ты тот человек. Но как ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его, то умрет родившийся у тебя сын». (2. Цар. 12. 5- 7, 14)

И действительно, новорожденный сын умер на седьмой день. В этом народ увидел руку Божью, покаравшую Давида.
Грешник был сурово наказан. И подданные уже не злословили ни его, ни Бога. Наоборот, царь был достоин сострадания и участия. А где сострадание, там и любовь.

Отчего же умер родившийся ребенок? Действительно ли по Воле Господа?
Не были ли причиной тому те переживания, которые достались на долю Вирсавии? Возможно также, что она безуспешно применяла некоторые народные средства, способствующие прекращению беременности и выпадению плода.

Давид постился и горевал те семь дней, когда ребенок болел. Узнав, что сын умер, царь тотчас же успокоился.

«И сказал Давид: доколе дитя было живо, я постился и плакал, ибо думал: кто знает, не помилует ли меня Господь, и дитя останется живо? А теперь оно умерло: зачем же мне поститься? Разве я могу возвратить его? Я пойду к нему, а оно не возвратиться ко мне» (2. Цар. 12. 22- 23)

Ни до, ни после не было у израильтян более великого и более лицемерного царя.

----------------
Рекомендую другие мои произведения:

Кроме полного текста, на странице имеются два десятка фрагментов книги, кажущиеся мне наиболее интересными.

«Претенденты в президенты» - мои анекдоты о современных украинских политиках. Больше всего достаётся Ющенко и Януковичу. Мои, это значит, - сочинённые мною. Некоторые из них широко цитируются в Интернете. Как водится, без указания авторства.

«Греховные мысли, навеянные Господом» - мои анекдоты еретического содержания.

«Байки старого гуляки» - смешные фривольные сценки автобиографического свойства.

«Дамы делятся на дам и не дам» - мои эротические анекдоты.

«Святая Ахинея» - юмористические, сатирические комментарии к ответам священников на вопросы верующих людей различных вероисповеданий.

«Планета простаков» - шутливые ответы на многочисленные вопросы верующих, почерпнутые из Интернета

«Железный Феликс, резчик по мылу» - фрагменты плутовского романа о жизни неординарного человека.
Весь роман я уже никогда не закогчу. Ибо нахожусь, как люблю уточнять, в предгробном возрасте. Отдельные главы представлены в виде рассказов. Герой вымышлен, на десять лет младше меня, иной по характеру. Но многие сценки и эпизоды в значительной мере автобиографичны.

«Одесская жертва Шестидневной войны» – мемуары диссидента-шестидесятника, антисоветчика, осуждённого за клевету на советскую действительность, сионизм и. и украинский мелкобуржуазный национализм. Такие были времена.

«Андрокуры Андрея Кураева» - эссе, в котором я старался осветить и разоблачить воинствующий дебилизм популярного современного христианского миссионера

«Великий ловкач Рамбам и 613 ахинейских заповедей» - разоблачение одного из трёх самых главных постулатов иудаизма.

«Как я делаю Э. Э.» - сатира на творчество современного известного раввина и толкователя Торы Элиягу Зссаса

Читайте также: