Сжатое изложение прочитайте текст как вы поняли притчу деда выделите четыре основные части текста
Обновлено: 14.11.2024
Прочитайте текст Михаила Пришвина. Докажите, что это текст−рассуждение. Найдите в тексте утверждение, доказательства и вывод.
* * *
Мои молодые друзья! Природа для нас − кладовая солнца с великими сокровищами жизни…
Для рыбы нужна чистая вода − будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные − будем охранять наши леса, степи, горы.
Рыбе − вода, птице − воздух, зверю − лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу − значит охранять родину.
Найдите и выпишите обращение. Определите главную мысль текста, выпишите её.
Решение
Главная мысль текста выражена в предложении: "И охранять природу − значит охранять родину."
Это текст−рассуждение, потому что он отвечает на вопрос "почему?"
Обращение:
Мои молодые друзья!
Утверждение:
Мои молодые друзья! Природа для нас − кладовая солнца с великими сокровищами жизни…
Доказательства:
Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы.
Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина.
Вывод:
И охранять природу — значит охранять родину.
Похожая притча
553. Сжатое изложение. Прочитайте текст. Как вы поняли притчу* деда? Выделите четыре основные части текста. Найдите слова, в которых выражена главная мысль каждой части. Представьте себе, что вы запомнили «дедову притчу» и теперь хотите пересказать её вашим сверстникам в сборнике «Дедушкины истории», а вам в этом сборнике оставили место на 60 слов (меньше можно, а больше нет!). Какого стиля у вас получился текст?
ПЕРО И ЧЕРНИЛЬНИЦА
— Скажи, дедушка, — как-то спросил Серёжа, — откуда ты сказки берёшь?
— Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы.
— А как ты их оттуда достаёшь, дедушка?
Поступил Серёжа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется.
— Почему это, дедушка, так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое?
Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал — другим пересказал.
Сжатое изложение:
ПЕРО И ЧЕРНИЛЬНИЦА
Как-то Серёжа спросил у деда, откуда тот берёт сказки. Дед ответил, что достаёт их и з чернильницы.
Серёжа поступил в школу, научился писать, попробовал из чернильницы сказки добывать, но напрасно.
Похожая притча
Сжатое изложение. Прочитайте текст. Как вы поняли притчу деда? Выделите четыре основные части текста. Найдите слова, в которых выражена главная мысль каждой части. Представьте себе, что вы запомнили «дедову притчу» и теперь хотите пересказать её вашим сверстникам в сборнике «Дедушкины истории», э вам в этом сборнике оставили место на 60 слов (меньше можно, а больше нет!). Какого стиля у вас получился текст?
ПЕРО И ЧЕРНИЛЬНИЦА
— Скажи, дедушка, — как−то спросил Серёжа, — откуда ты сказки берёшь?
— Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы.
— А как ты их оттуда достаёшь, дедушка?
— Ручкой с пёрышком, милый внук, ручкой с пёрышком. <. >
Поступил Серёжа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется.
— Почему это, дедушка, так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое?
— Не горюй, Сергей! — утешает дед. — Придёт время — не только сказку, а может быть, что−нибудь покрупнее вытащишь. Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнёшь — тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее.
Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал — другим пересказал. (Е. Пермяк)</. >
Решение
Притчу можно понять так: нужно смотреть на окружающий мир, изучать его, стараться утвердиться в этом мире и найти свое место. Для этого надо много и хорошо учиться.
Основные части текста:
1 . Откуда дедушка берет сказки.
2 . Сережа стал из чернильницы сказку добывать, а сказка не зацепляется.
3 . Если не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнешь − тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее.
4 . Дедову притчу запомнил − другим пересказал.
Как – то Серёжа поинтересовался у дедушки, откуда тот сказки берёт. Дедушка ответил, что из чернильницы с помощью пёрышка.
Серёжа в школе стал из чернильницы сказку добывать. Много тетрадок исписал, но сказка не зацепляется. Тогда он спросил у деда: «Почему это, дедушка, так?» Дедушка ответил, что перо и чернильница не главное. Нужно уметь с людьми общаться, быть внимательным к ним. Серёжа запомнил дедову притчу и другим рассказал..
Похожая притча
513. Сжатое изложение. Прочитайте текст. Как вы поняли притчу* деда? Выделите четыре основные части текста. Найдите слова, в которых выражена главная мысль каждой части. Представьте себе, что вы запомнили «дедову притчу» и теперь хотите пересказать её вашим сверстникам в сборнике «Дедушкины истории», а вам в этом сборнике оставили место на 60 слов (меньше можно, а больше нет!). Какого стиля у вас получился текст?
ПЕРО И ЧЕРНИЛЬНИЦА
— Скажи, дедушка, — как-то спросил Серёжа, — откуда ты сказки берёшь?
— Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы.
— А как ты их оттуда достаёшь, дедушка?
Поступил Серёжа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется.
— Почему это, дедушка, так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое?
Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал — другим пересказал.
Сжатое изложение:
ПЕРО И ЧЕРНИЛЬНИЦА
Как-то Серёжа спросил у деда, откуда тот берёт сказки. Дед ответил, что достаёт их и з чернильницы.
Серёжа поступил в школу, научился писать, попробовал из чернильницы сказки добывать, но напрасно.
Читайте также: