Старик и яблоня притча
Обновлено: 14.11.2024
Говорят, что когда любовь приходит, в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают? Послушайте меня внимательно. Для этого нужно сесть удобно и сидеть тихо-тихо, и тогда случится чудо. А чтобы не отвлекаться, можно закрыть глазки и только слушать:
З олотистый солнечный луч, который входит в вашу голову, опускается ниже, согревает ваше горло и освещает центр груди. Там находится ваше духовное сердце. В нем растет бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него… А теперь представьте, что он раскрыл лепестки… И из него идет Свет Любви. Он доходит до вашей мамы… до папы… до вашего друга, где бы вы сейчас не находились. До всех людей во всем мире. А представляете, как было бы хорошо, если бы у всех людей распустились такие прекрасные Цветы в сердце? Давайте будем заботиться об этих Цветах
Проверка домашнего задания
В качестве опережающего домашнего задания к первому уроку данной темы рекомендована к прочтению притча «Старик и яблоня».
Целью опережающего домашнего задания является привлечение в учебный процесс родителей учащихся. Прочитав и изучив рассказ вместе с родителями дома, учащиеся, придя на урок, будут иметь первичные представления о теме предстоящего урока. Чтобы определить, читали дети рассказ дома или нет, учитель должен задать вопросы по содержанию. Целью данного метода является знакомство с содержанием текста тех учащихся, кто по каким-либо причинам не смог прочитать его дома.
Читаем вместе
Старик и яблоня ( Притча )
Как-то раз, ближе к осени, позвал дед внука в сад. Взял он с собой лопату да маленькую яблоньку. Посадил дед яблоньку и говорит:
Вырастет яблонька и созреют на ней сладкие яблочки.
Дедушка, а скоро ли яблонька вырастет?
Не скоро, внучек, ты уж совсем большой станешь, а меня к тому времени уже и на свете не будет, не успею я попробовать сладких яблочек, - отвечает дедушка.
Зачем же ты, дедушка, эту яблоньку посадил, если ты Даже её яблочек не попробуешь? - удивился внук.
- Я не попробую, другие попробуют, мне спасибо скажут.
Вопросы, представленные в рубрике «Беседуем», раскрывают значение ценности, изучаемой на уроке. В пояснительной записке к данному методическому пособию приведены дидактические требования, четкие рекомендации по правильной постановке вопросов к беседе и учету возрастных особенностей учащихся.
Учащиеся приходят с помощью наводящих вопросов учителя прийти к пониманию того, что умение делать добро окружающим является проявлением бескорыстной любви.
Почему человек стремится делать добро окружающим?
Как проявляется любовь дедушки к людям?
От чего ваше сердце наполняется радостью?
Позитивное высказывание (цитата)
Учитель знакомит учащихся с казахской пословицей, предложенной на этапе урока «Позитивное высказывание»:
Без любви, как без солнышка.
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Важно вывести учащихся к пониманию Любви как бескорыстному служению обществу.
4. Рассказывание истории (беседа)
Одно из наиболее глубоких стремлений человека - это поиск бескорыстной любви. Однако, по мере нашего роста, нам также необходимо испытать и любовь, ставящую определенные условия. Такая любовь, руководимая нравственными принципами и ожиданиями, зовет нас идти по пути духовного роста, стремиться к недостижимому. Например, родители могут гордиться или, наоборот, чувствовать разочарование в зависимости от успехов своих детей. В этом смысле родительскую любовь можно заслужить. Она помогает детям стать более независимыми и ответственными за свои поступки. Сознание того, что нам удалось сделать кого-то счастливым, приносит нам самим ни с чем не сравнимую радость. Это повышает нашу самооценку и позволяет нам почувствовать свою ценность. Конечно, родительская любовь должна быть терпеливой и прощающей, однако она также должна способствовать нашему росту, предъявляя нам определенные требования.
Любовь "с условиями", однако, может привести к пагубным последствиям, оставив в нас горькое чувство от того, что нас любят не за нашу личность, а только за то, что мы доставляем кому-то удовольствие. В этом случае любовь, будучи незрелой и эгоистичной, оказывается просто орудием контроля и препятствует проявлению нашего истинного "я". Мы должны выполнить определенные условия, и только тогда сможем получить любовь:
"Я буду любить тебя, если ты любишь меня".
"Я буду твоим другом, если ты будешь дружить со мной".
5. Творческая деятельность, групповая работа
Определив начальные знания учащихся о проявлении бескорыстной любви, учитель предлагает выполнить задание 1 из учебника. Класс рекомендуется разделить на три-четыре группы и предложить разыграть сценки по отрывкам из сказок.
Прочитайте отрывки из народных сказок. Отгадайте, из каких сказок эти герои. Подумайте и скажите, как правильно нужно поступить героям?
Лисица притворилась, что не расслышала:
- Что говоришь? Не слышу. Ты бы, тетеревочек, мой дружочек, сошёл на травушку погулять, поговорить со мной, а то я с дерева не расслышу.
У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.
- Ох, добрый человек, и сама ещё ничего не ела: нечего.
Пошёл журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и угощает:
- Покушай, голубчик-куманёк, сама стряпала.
Второе задание из учебника в тетради ученика обозначено как задание 1. Данное задание можно рекомендовать в качестве самостоятельной работы как в классе, так и дома.
Задание 2 (выполняется в тетради).
Нарисуйте в тетради героя любимой сказки, который бескорыстно помогал другим. Расскажите, почему вы выбрали именно его. Каким должен быть бескорыстный человек?
Также ученикам можно предложить выполнить задание 3 в тетради.
Впишите в пустые клетки буквы, помеченные цифрой «1» и прочитайте пословицу.
Упражнение дано в форме логической игры, что повысит интерес учащихся к теме урока. Угаданная пословица поможет учащемуся закрепить полученные знания.
6. Домашнее задание
Дополнительные задания в тетради ученика рекомендуются выполнить дома совместно с родителями.
Новая информация
Новая информация дана на два урока. Целью «Новой информации» является понимание учащимися изученного на уроках материала и закрепления ими полученных знаний и навыков.
Любовь - это энергия, которая живёт в нашем сердце. Когда человек помогает и делает добро, в его сердце расцветает бескорыстная любовь.
Бескорыстная любовь не требует наград, она сама себе награда.
Любовь исходит от сердца. Она наполняет человека особой радостью, одаривает счастьем.
Похожая притча
В цветущем яблоневом саду мальчик, залюбовавшись дивной красотой бело-розовых цветков, сломал ветку яблони. Вдохнул аромат цветов на ветке. Надышавшись ароматом, покрутил ее в руках, и бросил в сторону. Вдруг под легким дуновением ветерка яблоня осыпала его снегопадом из нежных маленьких лепестков. Удивился мальчик и спросил яблоню: «Почему ты сбросила цвет?». Яблоня, продолжала свою метель из бело-розовых лепестков, которые кружились в воздухе, словно в вальсе, и еле слышно ответила: «Мне было приятно видеть, как ты любовался моей красотой. Я рада тебе, но я умею только благодарить и привыкла дарить одну радость и доброту. Красота цветения и аромат тебе для радости, а метель из лепестков – моя благодарность».
Если бы человек, как яблоня, умел бы только дарить радость и благодарить, его жизнь была бы цветущим садом.
© Copyright: Татьяна Чап, 2009Свидетельство о публикации №209072200733 Рецензии
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Похожая притча
Представьте яблоню, на которой много красивых, сочных и вкусных яблок. Тем не менее, наиболее вкусные висят на самом верху. потому что они ближе к солнцу, потому что сама природа их поселила туда, а потом позаботилась о них.
Как правило, мужчины не желают взбираться наверх к самым вкусным плодам. Они боятся упасть, боятся пораниться, боятся, что просто не смогут достать и останутся ни с чем.
Яблоки, находящиеся на нижних ветках, чаще падают на землю. Иногда по причине перезрелости, а иногда, просто потому что сгнили.
Обычные мужчины подбирают яблоки с земли, ведь они доступны и не стоит себя утруждать, можно подойти, взять и насладиться вкусом. Даже если вкус не так хорош, как хотелось бы, мужчина доедает подобранное яблоко, ведь за следующим может не успеть и его подберут другие.
Яблоки на самой макушке дерева наблюдают за этим и не понимают, почему же мужчины такие сильные и способные не хотят забираться к ним. Может с ними что-то не так? Может у них есть какой-то изъян?
Нет, конечно. Они великолепны. Просто обычные мужчины чаще предпочитают самое доступное.
© Copyright: Николь Валекс, 2019Свидетельство о публикации №219012901914 Рецензии
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Похожая притча
Однажды в жаркую, летнюю пору ехал утомлённый путник на старой лошади по долгой и пыльной дороге. Лошадь была уставшая и голодная и ей хотелось пить, а по обочине дороги трава была сухая и выгоревшая. Негде было сделать остановку, чтобы отдохнуть в тени, немного перекусить, да накормить лошадь.
Вдруг далеко ; далеко, почти у горизонта он увидел вершины каких-то деревьев.. " Это наше спасение "; подумал человек и лошадь видимо тоже почуяла зелень деревьев и влагу, пошла чуть быстрее.
Через минуту дорога пошла под гору и за поворотом человек на возу увидел древнего старика, который усердно копал землю.
Подъехав поближе к нему он спросил его ухмыляясь : " Что ты делаешь старик ? Зачем ты копаешь яму ? " Старик выпрямился, поднял запотевшее лицо от земли, обтёр пот рукавом и ответил : " Здравствуй добрый человек. Я хочу посадить здесь несколько яблонь и груш. "
" Но зачем тебе это надо ? Ты настолько стар, что не увидишь плоды своего труда и твой труд пропадёт даром. " ; воскликнул человек.
" Я так не думаю..и ты тоже скоро изменишь своё мнение "; был ответ.; " Я вижу ты и твоя лошадь сильно устали и вас одолела жажда и голод. Видишь вдали растут деревья ? Это труд моего деда. Дед умер неотведав не одного плода с тех деревьев. "
Немного помолчав он добавил : " Я сажаю яблони не для себя. а для моих внуков, для твоих и вообще для добрых людей, чтоб они могли укрыться в тени и отдохнуть. "
" Но зачем тебе это надо, старик ? " ; был вопрос.
" Боюсь ты не поймёшь этого ? ; последовал ответ.
Через некоторое время человек на лошади добрался до тех деревьев, которые посадил дед того старика.
Это был небольшой сад из яблонь и грушь. Тут росло несколько десятков вишен и слив, и самое желанное..это маленький родничок. Это был настоящий оазис в степи, настоящий райский уголок.
Человек распряг лошадь, напоил её и пустил попастись на зелёной сочной травке. Потом сам разулся, ополоснул лицо и напился воды. Затем он присел в тенёчке на мягкую землю и проговорил : " Так вот зачем дед садил деревья.
Спасибо тебе неведомый мне добрый человек. Спасибо. "
. Александр.БРИГ. 29.10.20
Свидетельство о публикации №220102901177 Рецензии
Мудрая сказка. С наступающим Новым Годом тебя Александр. Удачи и благополучия на новом месте жительства. Главное здоровья хорошего.
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Похожая притча
Короче сказки «Старик и яблони», казалось бы, на свете не придумаешь. Лев Толстой смог даже в четырёх предложениях дать очень много советов всем людям: и пожилым, и молодым. Читать такие сказки-малышки одно удовольствие. И чем они хороши? Они рассчитаны на семейное чтение. Пусть чаще малыши берут в руки книгу сказок, а взрослые (их мамы, папы и другие взрослые родственники) объясняют смысл прочитанного. От этого будет двойная польза. Дети научатся прислушиваться к отцу и матери, понимать и доверять им. А такое тесное общение взрослого с ребёнком создадут общий круг интересов и взаимопонимание. Такие дети, когда вырастут, будут лучше понимать окружающий мир и научатся ценить доброту.
Пересказ сказки
Старик решил посадить яблони. Решил да и сделал. А когда копал ямки, поливал и прикапывал саженцы, люди ему задали такой своевременный вопрос, ведь он уже был очень стар. Со стороны людям казалось, что труд его пропадёт, и все старания, которые он сейчас прикладывает, напрасны. Яблони растут долго. Созревшее яблочко вряд ли удастся попробовать самому. Старик был стар, сед и мудр. Он, не задумываясь, дал ответ всем интересующимся. В этом ответе звучала любовь и уверенность в том, что он совершает добрый поступок. Если ему не удастся съесть ни одно яблочко, то это сделают другие, да ещё ему и спасибо скажут.
Что хотел сказать автор
В содержании этой сказки скрыт огромный смысл. Нельзя сказать, что текст написан только для детей. Так, как поступил старик из этой сказки, должен поступать любой здравомыслящий человек. Хорошие дела нужно успевать делать при жизни, даже если плодами этого дела тебе самому не придётся пользоваться. Главный герой повествования Льва Николаевича не выдуманный персонаж. Писатель был очень наблюдательным человеком, и то, о чём говорится в сказке, могло произойти с самим автором. Он мог оказаться тем самым стариком, который делает добро другим людям. Толстой мог быть одним из людей, спрашивающих о смысле того, что старик делал. Главное в этом мире: успеть сделать доброе дело бескорыстно, зная, что всё, что делается, это для окружающих людей, не для него самого. Как люди узнают, что эти яблони сажал такой-то? Если они захотят сказать слова благодарности, они спросят, кто сажал этот сад, вспомнят про старика. Мудрый старик получился у Льва Толстого: нельзя жить одним днём, нужно думать о будущем и о других людях, а не только о себе.
Читайте рассказ сказку русского писателя Льва Николаевича Толстого «Старик и яблони» онлайн бесплатно и без регистрации крупным шрифтом.
Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочков».
Читайте также: