Сказка притча про певучий камень

Обновлено: 21.12.2024

Хочу вам рассказать. 3 чудные и поучительные притчи..

Алмаз в кармане Будды.
В Лахоре, городе ювелиров, жил один профессиональный карманник. Однажды он увидел, что какой-то человек купил прекрасный бриллиант, которого он ждал долгие годы, бриллиант, который он просто был обязан заполучить. Поэтому карманник последовал за человеком, который купил бриллиант. Когда тот приобрёл билет на поезд до Мадраса, вор тоже взял билет до Мадраса. Они поехали в одном купе. Когда владелец бриллианта отправился в туалет, карманник обыскал всё купе. Когда человек уснул, вор продолжил поиски, но безуспешно.
Наконец поезд прибыл в Мадрас, и человек, купивший бриллиант, оказался на платформе. В это время карманник подошел к нему.
— Простите, господин, — сказал он. — Я профессиональный вор. Я испробовал все, но безуспешно. Вы прибыли, куда вам надо, и я вас больше не побеспокою. Но я просто не могу не спросить: куда вы спрятали бриллиант?
Человек ответил:
— Я видел, что ты следишь за тем, как я покупаю бриллиант. Когда ты оказался в поезде, мне стало ясно, что ты охотишься за ним. Я решил, что ты, должно быть, ушлый малый, и поначалу не мог придумать, куда положить бриллиант, чтобы ты не сумел его найти. Но, в конце концов, я спрятал его в твоём кармане.
Бриллиант, который ищешь ты, находится рядом с тобой — ближе, чем твое дыхание. Но ты обыскиваешь карманы Будды. Вытряхни все из карманов своего ума. Ищи там, где нет расстояния и ничего не надо делать. Но для тебя это слишком просто.

Учитель рассказывал, как, будучи ещё ребёнком, увидел алмаз и подумал: «Какой красивый камешек». Отроком он узнал, что алмаз является драгоценностью. Став юношей, ему стало известно, что алмаз по составу подобен графиту, который используется в карандашах, как грифель. Он узнал, какая у него кристаллическая решётка, и что это — самое твёрдое вещество. А когда Учитель обрёл мудрость, алмаз вновь стал для него просто камнем.
Каждый раз, когда расширялось его сознание, алмаз открывался ему с новой стороны, поворачиваясь к нему доселе неизвестной гранью.
— Неужели ребёнок и мудрец равны? И, если так, тогда зачем трудиться, искать мудрость и усваивать её? — спросил ученик, выслушав историю жизни Учителя.
— Ребёнок и мудрец не равны. Ребёнок не ценит алмаз, потому что ещё не знает его ценности, а мудрец не ценит именно потому, что хорошо знает его цену. Он знает, что счастья, любви, мудрости и радости за него не купишь, да и на тот свет с собой не возьмёшь.

Любовь к камню
Жил когда-то богатый купец и владел он драгоценным камнем, равного которому не было на всей земле. Любил он этот камень больше всего на свете и никогда с ним не расставался.
Днем и ночью любовался купец своим камнем, забывая о сне и еде, и здоровье его от этого стало ухудшаться. Забеспокоилась жена купца — так недолго и мужа потерять, и, захватив с собой деньги и дары, отправилась за советом к мудрому даосу, слава о котором летела во все стороны быстрее стрелы, пущенной из тугого лука.
Даос благосклонно принял подарки и, обещав помочь, отправил несчастную женщину восвояси.
Через две ночи наступило полнолуние, и влюбленный в камень богач вышел в сад, чтобы полюбоваться, как лунный свет играет на гранях его сокровища, зажигая в мерцающей глубине камня разноцветные огни.
Вдруг холодное дуновение коснулось щеки купца и, обернувшись, он увидел рядом с собой словно сотканную из мрака безликую фигуру в странной одежде из лохмотьев и перьев.
— Кто ты и что ты здесь делаешь? — дрожащим голосом спросил богач, с ужасом вглядываясь в зловещие очертания незнакомца.
— Я — твоя смерть и пришла за тобой, — ответил странный глуховатый голос.
— Но я еще молод и не хочу умирать, — севшим от страха голосом прошептал купец.
— Я могу выполнить твое последнее желание, — сказала смерть. — Проси, что хочешь, кроме одного — остаться жить на земле.
— А я могу и после смерти не расставаться с камнем? — спросил богач с затаенной надеждой.
— Конечно, если таково твое желание, — равнодушно ответила смерть. — И ты, и твое сокровище будете навечно заточены в холодной непроглядной тьме. Ты не сможешь видеть свой камень, но будешь вечно сжимать его в руках.
— И я больше никогда не увижу луны? — тоскливо спросил купец.
— Ты никогда больше не увидишь ни луны, ни сада, ни родных, — захохотала смерть. — Ты не сможешь любоваться цветами, ласкать жену, вкушать лакомства, греться на солнце и подставлять лицо летнему ветерку. Но зачем тебе все это? Всю свою жизнь ты видел только одно — драгоценный камень, и после смерти ты не расстанешься с ним.
— Дай мне срок проститься с родными, — отчаянно закричал богач, падая на колени. — Я сделаю все, что ты захочешь, только оставь мне еще один день!
— Ладно, — говорит смерть, — я подарю тебе один день, если взамен ты отдашь мне свою драгоценность.
Протянул купец смерти камень, даже не взглянув на него, и бегом бросился в дом. Мечется по комнатам, жену зовет, а ее нигде нет. Выбежал снова в сад, смотрит — у ворот жена стоит и держит в руках его заветную драгоценность.
— Откуда у тебя камень? — теряя рассудок, завопил богач. — Тебе его дала смерть?
— О чем ты говоришь? — удивилась жена. — Мне отдал его даос, когда выходил из нашего сада.
Понял тогда купец, с кем он вел беседу. Заплакал он от облегчения, потом рассмеялся, обнял жену, забрал у нее камень и, размахнувшись, зашвырнул его в реку.
С тех пор изменился купец. Стал веселым, щедрым и, как никто, научился наслаждаться жизнью. И не удивительно — уж он-то знал, что в любую минуту за ним может прийти смерть.

Похожая притча

С тех пор, как люди научились использовать янтарь, – а это произошло как минимум 5-6 тысячелетий назад – неоднократно предпринимались попытки разгадать тайну его происхождения.

И в научных трудах, и в произведениях устного народного творчества предлагались версии, по степени фантастичности порой не уступавшие друг другу.

Сейчас-то уже ни у кого не вызывает сомнений, что янтарь – это минерал органического происхождения, принадлежащий к типичным смолам, но далеко не сразу ученые пришли к единому мнению по этому вопросу.

Некоторые исследователи были убеждены, например, что янтарь – это затвердевшая нефть, другие склонны были считать его окаменевшим медом диких пчел. Высказывались также предположения, что это морская пена, застывшая под действием солнечных лучей, продукт жизнедеятельности лесных муравьев, загустевший «солнечный эфир», горное масло, земной тук. И так далее.

Гипотез существовало много, что неудивительно. Янтарь ведь не только на другие самоцветы совершенно не похож, но и сам по себе являл такое разнообразие форм, фактур, структур, размеров, демонстрировал такое богатство оттенков, обладал такими необычными химическими и физическими свойствами, что в прежние времена нередко ставил исследователей в тупик. И в самом деле - что это такое: в огне он горит, как уголь, потрескивая и коптя; при нагревании без доступа воздуха плавится; при трении электризуется; в соленой воде отдельные разновидности янтаря находятся во взвешенном состоянии – плавают. Наощупь камень кажется теплым. Вдобавок внутри некоторых кусочков янтаря можно увидеть самых разных насекомых. Как они туда попали? Ведь янтарь чаще всего встречается на морском берегу, а бабочки и мухи, как известно, в море никогда не водились.

Пока наука занималась поиском истины, кропотливо собирая доказательства, народ быстренько все объяснил чудесным, сверхъестественным образом.

Так всегда бывает: где бессильны разум и логика, появляется простор для творчества, начинает работать воображение. Орган, ведающий фантазией, особенно хорошо развит у детей и у молодых народов.

Поэтому все легенды о янтаре появились на заре цивилизации.

Прежде всего, сверхъестественными свойствами древние народы наделили сам янтарь. У некоторых первобытных племен изделия из янтаря использовались в магических обрядах. Янтарные амулеты носили, чтобы уберечься от болезней, от гибели в сражении. Люди верили, что янтарь «вытягивает» из организма болезнь и «притягивает» удачу – так же, как притягивает мелкие предметы, если его слегка потереть. Считалось, что украшения из янтаря отводят беду, ограждают от дурного глаза, приносят успех в любовных делах, делают человека сильнее и умнее.

Конечно, возможности янтаря здесь сильно преувеличены, но кое-что не отрицается и современной наукой.

Безусловно, янтарь благотворно влияет на нервную систему, его «солнечный» цвет приятен для глаз, а прикосновение к теплой гладкой поверхности не только доставляет удовольствие, но и помогает сосредоточиться, придает уверенность в себе.

Кроме того, говорят, что постоянное ношение украшений из янтаря улучшает самочувствие при заболеваниях щитовидной железы, снимает боль при воспалении суставов, отложениях солей.

А что касается легенд о янтаре, если на них внимательно посмотреть, то среди массы фантастических обстоятельств и подробностей иногда можно обнаружить и зерна истины.

Вот, например, древнегреческий миф о Фаэтоне (дошедший до нас в изложении римского поэта Публия Овидия Назона, родившегося в 43 году до нашей эры) однозначно указывает на растительное происхождение янтаря – задолго до того, как к такому же выводу пришли ученые.

Тема слез присутствует почти во всех легендах о янтаре. Нередко повествуется в них о трагедиях космического масштаба.
На мысль о драматических событиях, связанных с рождением янтаря, очевидно, наталкивала каплевидная форма некоторых кусочков природного камня.

Так, в трагедии Софокла (V век до н. э.) янтарь - это слезы о погибшем герое Мелеагре, ставшем жертвой материнского проклятия.

В литовской легенде о Юрате и Каститисе янтарные слезы проливает морская богиня, оплакивающая своего возлюбленного.

Во всех легендах янтарь - это весточка из прошлого, хранящая в себе некий тайный смысл. Прочесть «послание» пытаются многие - и каждый народ делает это по-своему.

На Руси янтарь назывался «Алатырь» или «латырь-камень». «Бел-горюч камень алатырь», лежащий «на море Окияне, на острове Буяне», упоминается и в народных песнях, и в сказках, и в старинных заговорах. При этом «горючесть» янтаря, то есть способность к горению, подчеркивается как одно из его характерных свойств.

Есть у русского народа и сказка-притча про певучий камень, услышать который способен только человек с чистым сердцем.

А прибалтийская легенда о птице Гуае связывает происхождение янтаря с преступлением, на которое толкнул своего верного слугу жестокий король заморской страны.

Поэтическое восприятие фактов и явлений бытия, мифологизация действительности, присущая древним народам, предшествовала научному познанию мира.

В преображенной, мифологизированной форме устные предания сохранили и пронесли сквозь века информацию о реальных событиях, донесли до нас древнее знание, нередко опережавшее и предвосхищавшее дальнейшие направления научного поиска.

Похожая притча

Только глазами услышит глухой.
Кто с чистым сердцем и с доброй душой.
Камень певучий,камень живой.
Песню подарит ладан морской.

В тине зеленой,в тине густой.
Хрустальные свечи,застывшей слезой.
Ждут неустанно голос родной.
Голос беззвучный,голос немой.

Бросили волны на берег пустой.
Солнца осколки смолы вековой.
Взыграл на песке янтарь голубой.
Пел под холодной,молочной луной.

Собрав в ларец Бога дар вековой,
Песни кристалликов слушал глухой.
В гавани играли утес и прибой.
В дом поспевал с первой звездой.

Истории этой конец непростой.
Загадка природы Янтарь золотой.
Камень волшебный,камень живой.
Капелька солнца над головой.

Первый самоцвет,мед земной.
Исцеляющий,чудотворный,колдовской.
Хранит от бед и боли людской -
Сокровище небес над водой.

Сотни мифов слагал род мирской.
О Каститисе,Юрате - царице морской.
Камень певучий услышал глухой.
Сказка унесла былое с собой.

Утро затмевал,свет зори неземной
Нежный хрусталь под студеной росой.
.
Первозданной своей красотой.

Быль иль небыль,явь или сон?
Курлыкали лебеди под окном:
О Камне певучем,чарующий звон.
О камне желаний, Алатырь, золотом.

Похожая притча


Самый древний способ передачи эзотерической мудрости - это сказка. Издревле они совершенствовались в устном народном творчестве и несли великую мудрость народов, и не уступали по своей информационности святым писаниям.
Восточные мастера на протяжении веков обучали своих учеников на традициях сказочных историй, которые призваны были способствовать развитию особого восприятия, недоступного обычным людям.
Многие русские сказки заканчивались так: "Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".
Не каждый человек способен извлечь "соль мудрости" из того удивительного и глубокого по своему содержанию, казалось бы, нехитрого сказочного повествования. Все зависит от уровня пробуждения души человека, что дает возможность проникнуть во внутренний смысл нравственной и духовной сокровищницы многих поколений и целых эпох человеческого бытия.

1. Король и Насредин
(Восточная сказка)

Жил-был один король. Он был очень богат и имел всё, что положено иметь королю. Но это ему счастья не принесло. Вот и решил король пойти по белу свету в поисках счастья. Собрал он все свои драгоценности в мешок и отправился в путь. Король решил отдать все свои сокровища тому, кто сделает его счастливым. Долго ходил король от мудреца к мудрецу, но никто не мог сделать его счастливым.
Однажды он пришел в город Бухару. И некие люди посоветовали ему обратиться к Насредину - признанному мудрецу. Пошел король к горе и в указанном месте нашел мудреца, сидящего под деревом в глубокой медитации. Долго король рассказывал Насредину о своей жизни и о своем желании найти счастье, за которое он готов отдать все свои сокровища. Но Насредин продолжал сидеть неподвижно, как будто и не слышал исповедь несчастного. Вдруг он резко вскочил на ноги, и внезапно выхватив мешок с драгоценностями короля, убежал в город. Очумевший от такой несправедливости король не сразу погнался за ним. Но прыткого Насредина трудно было догнать. Долго король гонялся за мудрецом и наконец совсем его потерял из виду. Тогда несчастный король заплакал и стал жаловаться людям, рассказывая о своей беде и о великой несправедливости. Люди слушали его и удивлялись. Они сказали ему:
- Иди вот туда к одинокому дереву на горе. Там всегда сидит Насредин. Король не поверил, но все же пошел снова к одинокому дереву. К величайшему своему изумлению он увидел одиноко сидевшего Насредина под деревом в глубокой медитации. Рядом с ним лежал мешок короля. Король схватил свой мешок и с радостью обнял и прижал его к себе. - Ты счастлив? - спросил его Насредин. - Да, я очень счастлив, - ответил ему король. - Я рад за тебя, - сказал мудрец и снова погрузился в глубокую медитацию.
А счастливый король вернулся в свое королевство. Говорят, что он до конца дней своих выглядел весьма счастливым человеком.

2. Каждому свое
(восточная сказка-притча)

Идет однажды Святой к Богу и встречается ему на пути йог. И спрашивает йог Святого: “Спроси у Бога на правильном ли я пути?” Отвечает ему Святой: “Ты на правильном пути, но тебе еще 7 жизней придется идти, чтобы достичь Бога”. Возмутился йог: “Как же так я столько лет медитирую исправно и мне еще 7 жизней работать!?”

Идет Святой дальше и встречается ему молящийся Богу человек. Говорит ему Святой: “Твои молитвы не приняты Богом”. Человек услышал и обрадовался. “Чему ты радуешься? Разве ты не понял меня? Бог не принял твои молитвы” - удивился Святой. “Я хорошо понял тебя, - отвечает ему человек, - и радуюсь, что Бог услышал мои Молитвы!”

Идет Святой дальше и встречает шута, гремящего бубенцами и веселящего народ. Спрашивает и он Святого: “Скажи, на правильном ли я пути?” И услышал ответ: “Ты на правильном пути, но тебе звенеть и веселить народ еще 100 жизней предстоит”. Возрадовался и закричал шут: “УРА! Я на правильном пути!” И тут же он услышал сам Отца Бога: “Ты Сын Мой возлюбленный, Я принимаю тебя!”

3. О рыбаке и трех рыбах
(Сказка дервишей)

После наводнения на берегу реки образовалось небольшое озеро. В этом озере остались жить три рыбы, отрезанные от большой воды.
Первая рыба была очень умная и, естественно самая хитрая, так как хитрость – неотъемлемая часть ума. Вторая была беспечная и попроще. Третья – совсем глупая.
Жили они хорошо и спокойно, пока не пришел к озеру рыбак.
Пока он разворачивал сеть, первая рыба, наблюдая за действиями рыбака, быстро созрела к активным действиям. Она рассказала двум остальным, зачем пришел рыбак и что их ожидает. Умная рыба предложила план спасения. В ответ вторая рыба сказала, что план очень опасный и возможно, что рыбак пришел сушить сети. Третья рыба выслушала, но сказала, что это все чепуха и все это больное воображение первой рыбы.
Первая рыба, не долго думая и видя непростительную глупость своих подруг, решила спасаться сама. Собрав все свои силы и умение, к немалому изумлению рыбака, она выпрыгнула прямо к его ногам. Рыба затаила свое дыхание и рыбак решил, что она сдохла и выкинул ее на берег реки. Та времени не теряла. Два – три прыжка и оказалась в реке. Большая река приняла ее и она с радостью начала новую жизнь.
Рыбак закинул сеть в озеро. Вторая рыба наконец поняла, что может стать украшением его обеденного стола. Впопыхах она выпрыгнула из воды, забыв затаить дыхание.
Рыбак удивился еще больше, но заметив, что рыба жива, засунул ее в сумку. Но в радостной поспешности забыл застегнуть крышку. Это и спасло простодушную рыбу. Она выбралась из сумки. Где ползком, а где прыжками добралась до реки. Долго потом ей снились кошмары.
Третья рыба в своей глупой беспечности, дождалась касания сети рыбака. Она мгновенно прозрела. Хладнокровно (а рыбы таковы и есть) все вспомнила, чему учила ее умная рыба. Обстановку оценив и взвесив, учтя все ошибки и неточности в действиях своих предшественниц – она решительно и красиво плюхнулась к ногам рыбака. Но раздосадованный неудачей рыбак, даже не посмотрев, дышит она или нет, положил рыбу в сумку. Но на этот раз сумку уже застегнул. От страха у глупой рыбы остановилось дыхание. Рыбак отнес ее домой и отдал коту.

Глупость, если она есть – то надолго, возможно навсегда.

4. О вере нашей
(русский анекдот)

Летит с 13 -го этажа несчастный, после неудачного визита к чужой жене, и молит Бога:
- Господи, если Ты есть, и если бы Ты меня спас, то я никогда бы не кутил, не пил и по чужим женам не ходил.
В это время из-за угла выезжает грузовик загруженный опилками. Несчастный падает в кузов и очнувшись говорит:
- Надо же, как будто бы и высота не большая, а такая дурь в голову придет ?!

5. Один Божественный час
(Тхакар Сингх)

“Мы, люди, не внимательны к посланиям Бога, но истории мы слушаем. Давайте вспоминать о Нем через истории.”
(Тхакар Сингх)

Жил-был один богатый человек, который никогда не думал о Боге. Он зарабатывал себе на жизнь, давая деньги в долг. На этом он сильно разбогател.
Однажды он пошел со своими бухгалтерскими книгами в соседнюю деревню, навестить своих должников.
После завершения дел он обнаружил, что стемнело и, чтобы оказаться дома, ему надо было пройти 3-4 мили. Он начал искать провожатого, который бы помог нести его книги и благополучно проводил домой.
Человек, стоявший рядом с ним, предложил:
- Я пойду с тобой. Богач спросил:
- Сколько ты возьмешь за работу?- Два цента – ответил тот.
Богач удивился, что он берет так дешево.
- Но у меня есть одно условие! Если ты будешь всю дорогу слушать мой разговор о Боге и не станешь мне мешать, тогда я готов пойти с тобой – добавил человек.
Богач ответил:- Я никогда ничего не слышал о Боге и не знаю ничего о нем, поэтому и мешать тебе не буду. Это условие меня устраивает.
Они двинулись в путь, и человек начал вести Сатсанг (разговор о Боге из уст Господних), рассказывая о Мастерах и Святых.Путешествие заняло более часа, и когда они подошли к дому богача, тот заплатил работнику два цента. Человек подумал и сказал:- Мы находились в дороге более часа, и у нас возникла симпатия друг к другу. Я хочу тебе помочь.
Это еще больше удивило богача: “Как этот бедный человек может мне помочь?” - подумал он. Мирские люди (люди, не думающие о духовном) всегда думают по-мирскому, что помощь приходит в виде денег, одежды или пищи. Бедняк сказал:- Слушай, ты умрешь через семь дней. Предстанешь перед Судьей и он вынесет решение. Всю жизнь ты прожил ради вещей и удовольствий. О душе своей не позаботился и после физической смерти ты получишь только ады. Только этот один час, проведенный со мной, зачтется тебе в твою пользу. Смотри, не упусти это на суде.
Прошло семь дней, и богач умер и предстал перед Судьей. Проверив все его счета, тот предложил ему двойной выбор, как предсказывал ему работник:- У тебя много долгов и тебе предстоят ады. Но есть один час Сатсанга. Что ты сначала хочешь, страдать в адах, или получить наслаждение за один час Сатсанга?
Богач ответил:- Сначала я хочу получить пользу от Сатсанга.
Судья сказал:- Хорошо, ты пойдешь на Небеса и там будешь наслаждаться десять часов. Это награда за один час Сатсанга.
Когда тот пришел на Небеса, то там увидел того же работника. Святые имеют много тел и работают во всех сферах. Работник был таким Святым (Мастером). И когда истинные Мастера дают обещание, они всегда выполняют его.
Итак, Мастер сидел там в облике работника. Он сказал:- Подходи и садись рядом со мной, и мы будем снова говорить о Боге.
Десять часов продолжался Сатсанг. Когда снова пришло время возвратиться к грозному Судье, то работник снова предложил богачу извлечь пользу из десятичасового Сатсанга, прежде чем его заставят страдать в адах.
- Что ты сейчас желаешь испытать? – спросил Судья.
- Я хочу наслаждаться пользой десятичасового Сатсанга – ответил богач
Тогда Судья начал понимать, что происходит. Он подумал: “Сейчас я должен дать ему сто часов награды за десять часов Сатсанга. За 100 часов, которые они проведут на Сатсанге, я должен буду дать тысячу часов пребывания на Небесах. Тогда они снова проведут Сатсанг в течении 1000 часов, и эта игра никогда не окончится.”
В заключение Судья сказал:- Хорошо. Все твое время в адах аннулируется. Ты можешь наслаждаться на Небесах вечно. Тобой управляет Святой, и поэтому ты вышел из-под моей власти.
Такова сила Святого: даже небольшая помощь его сильно очищает нас. Милость Мастера может аннулировать все наши ады, которые мы заслуживаем неправедной жизнью на Земле, и заменить их Небесами.“Какова польза человеку, - сказал Иисус Христос – если он приобретет весь мир, а душе повредит?” (от Матфея :16)

6. Сказание об истинной любви
(восточная сказка)

Однажды прекрасный молодой принц охотился на диких зверей. Он был полон сил, энергии и желаний.

Вдруг он увидел девушку, несущую кувшин с водой. Она была прекрасна как благоухающий цветок лотоса в утренней росе, раскрывающий свои лепестки навстречу солнцу.

Принц забыл об охоте и очарованный красотой девушки, устремился к ней. Ее очарование было столь сильное, что он предложил ей свою руку и сердце.

Девушка попросила прийти за ответом через две недели. Она не помнила своих родителей. Выросла среди первозданной природы. Ее вырастила старая женщина и научила многим мудростям и таинствам, прежде чем ушла из жизни. Девушке понравился молодой принц и она решила испытать его любовь. Получив высшие таинства, она смогла извлечь из своего тела различные составляющие и распределила их в 12 кувшинах.

Через две недели принц пришел за ответом. Встретила его древняя старуха – скелет обтянутый кожей. О прекрасной девушке напоминали лишь лучезарные глаза и прелестные волосы. Принц спросил в ужасе: “Что случилось с тобой?” Она ответила: “Это я! Я та же, но остальные составляющие моего тела находятся в кувшинах. Ты все еще меня любишь?” От кувшинов исходил неприятный запах. Принц ответил: “Нет, я не такую тебя полюбил!” Девушка ответила: “Ты полюбил мое тело, а не меня”.

Через две недели она полностью восстановила свое тело и стала еще прекрасней. Кто любит не только глазами, но и душой, тому открыт истинный смысл красоты.

Читайте также: