Рисунок по притче жадность и щедрость
Обновлено: 22.11.2024
Учить детей вести беседу, проявляя уважение и внимание к собеседникам.
Развивать диалогическую речь, умение обосновывать свою точку зрения.
Дать представление о таких человеческих качествах как щедрость и жадность.
Учить определять то или иное качество по поступкам человека.
Закреплять умение объяснять смысл пословиц на конкретных примерах из жизни.
Продолжать учить выразительному чтению стихотворений.
Побуждать к самоанализу, к объективной оценке собственных поступков.
Вызвать у детей желание вырабатывать в своем характере положительные качества, помогающие строить доброжелательные отношения со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа:
Заучивание с детьми стихов о щедрости и жадности.
Работа с пословицами, помогающая понимать их смысл.
Словарная работа:
Собеседник, щедрый, жадный, ладен, доброжелательный.
Сюжетные картинки, «Волшебная книга» от бабушки Щедрости, угощение от бабушки Щедрости.
Ход занятия:
В.: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие по познанию мира людей. Мы будем беседовать.
- Что такое беседа? (Когда несколько человек говорят на какую-либо тему)
- Как называются люди, которые участвуют в беседе? (Собеседники)
- Как должен вести себя собеседник? (Выслушивать и не перебивать других, говорить четко, доброжелательно, не шуметь)
- Доброжелательно – значит «добра желать». Давайте будем все друг другу желать добра!
- А вам интересно узнать, о чем мы будем беседовать? Я вам об этом не скажу, а вы попробуйте догадаться сами.
II . Основная часть.
- Давайте внимательно послушаем Егора и подумаем, о чем его стихотворение?
«Подъемный кран»
У меня подъемный кран,
С ним играть я буду сам!
Кран мой новенький, блестящий,
Он совсем как настоящий!
Никому его не дам –
Это мой подъемный кран!
- Что такое жадность?
(Когда человек ни с кем не делится, думает только о себе, о том, чтобы только ему было хорошо)
- А теперь послушаем Гришу и подумаем, о чем его стихотворение?
Мне купили самокат,
Я позвал во двор ребят,
Взял сестру и братца –
Будем все кататься!
Дал Сереже и Алеше,
Дал Андрею, Кате, Гоше.
Пусть порадует ребят
Серебристый самокат!
Мы играли очень дружно –
Радостью делиться нужно!
В.: - Что такое щедрость?
( Щедрость – это когда человек не жадничает, а делится с другими, чтобы все порадовались)
В.: - Ребята, посмотрите, что у меня есть! Это Волшебная книга, ее нам прислала бабушка Щедрость. В ней – разные истории, которые случаются с такими же детьми, как вы. Вам интересно их послушать?
История 1-я «Про Колю и Диму»
Коле подарили новую игрушку – самосвал. Он давно мечтал о таком: с большими колесами, а главное – с откидывающимся кузовом.
Коля долго не мог решить, брать ли новую игрушку во двор. «Ведь ребята поцарапают машину, а то и вовсе сломают ее!» - раздумывал он.
Но играть дома одному с самосвалом было не очень интересно, и Коля решил все-таки взять его во двор.
Здесь Колю сразу обступили ребятишки и стали рассматривать новенькую игрушку.
- Коля, дай, пожалуйста, мне его повозить! – попросил лучший друг Дима.
- И мне! И мне! - закричали другие дети.
Коля нахмурился:
- Не дам! Вдруг вы его сломаете или запачкаете!
Он схватил самосвал, отошел с ним в сторонку и сел на
- Ну и не надо! А еще друг называется! – обиделся Дима.
- Давайте все вместе дом строить, а песок и камешки можно в ведерках приносить, - предложила Аня. – Обойдемся без самосвала!
И ребята дружно взялись за постройку дома.
А Коля сидел на лавочке и любовался новой машиной. Но скоро ему стало скучно.
Дима иногда посматривал на друга, а потом подошел к нему и предложил:
- Пойдем играть с нами! А самосвал пусть рядом с тобой стоит, стройку украшает.
В.: - Как вы думаете, что же произошло дальше?
- К счастью, в нашей истории Коля сумел победить свою жадность. Он стал играть вместе со всеми, дети по очереди нагружали самосвал и возили его. Подумайте, кого из мальчиков можно назвать настоящим другом и почему?
(ответы детей)
История 2-я «Про Сережу и Никиту»
Сережа принес в детский сад маленькую модель автомобиля. Автомобиль был совсем как настоящий. Никите очень хотелось поиграть этой моделью, и он попросил:
- Сережа, можно, я чуть-чуть поиграю твоей машинкой?
- А что ТЫ мне дашь поиграть? Ты принес что-нибудь из дома? – строго спросил Сережа.
-- Нет, - грустно ответил Никита.
- Ну, тогда не дам! – сказал Сережа.
- А я дам тебе робота! - предложил Денис. – Мне дашь?
Сережа рассмотрел робота, и он ему понравился.
Мальчики поменялись игрушками и стали играть – каждый отдельно. А Никита вздохнул и отошел в сторонку.
В.: - Давайте подумаем и вспомним, не случались ли с вами такие истории.
- Можно ли назвать Сережу щедрым? Почему?
(ответы детей)
В.: - Щедрый делится просто так, не ожидая и не требуя ничего взамен.
- А сейчас пойдемте прогуляемся!
Физкульминутка « Погулять пошли мы с вами »
Про щедрость и жадность русский народ придумал такую пословицу : «Кто щедрый, тот в дружбе первый. А кто жаден, тот в дружбе не ладен». Не ладен – значит, не годится для дружбы.
Как вы понимаете эту пословицу?
(ответы детей)
- Посмотрите на эти картинки и подумайте, о чем они. Затем картинки о щедрости поместите наверх фланелеграфа, а о жадности – вниз.
(Вызываются 2 ребенка, раскладывают, объясняют свой выбор. Остальные дети проверяют правильность их выбора)
В.: - Какой же человек годится для дружбы? С каким человеком вы хотели бы дружить? А каким человеком вы назвали бы себя? Не спешите отвечать, подумайте. И если кто-то считает себя немножко жадным, но вам стыдно в этом признаться – не беда. Знаете - почему?
Потому что любой человек, если захочет, может стать другим, и жадный превратится в щедрого. Такие чудеса – в ваших силах!
Кажется, это трудно: ведь так жалко дать кому-то, например, красивую куклу, так хочется поиграть с ней самОй. Но вы попробуйте! И когда увидите, как обрадовался ваш друг, вам станет совсем не жалко! Потому что вместе с куклой вы подарите ему РАДОСТЬ, а это важнее самой лучшей игрушки!
Скажите: радость можно потрогать рукой? Нет, конечно. Ее берут из своего сердца и дарят другому сердцу!
А увидеть радость можно? Конечно! Ее можно увидеть в глазах, в улыбке вашего друга!
А вы знаете, Радость - это такая чудесная вещь! Если ее дарить другим людям, она непременно к вам возвратится!
Вы любите получать подарки? А дарить? Когда вы дарите подарок и видите, как ваш друг радуется, вам и самому становится радостно, правда?
Ребята, мы забыли про книгу бабушки Щедрости, а ней еще одна небольшая история для вас!
История 3-я «Про Таню и Олю»
Таня пришла в гости к Оле. Когда они играли, с ее косички слетела резинка. Дай мне расческу, я сделаю хвостик, - попросила Таня.
- Извини, Таня, расческу я тебе дать не могу, - ответила Оля.
- Жадина! – обиделась Оля.
В.: - Можно ли Олю назвать жадиной? Почему?
(Личными вещами человек делиться не должен – это негигиенично) Какие личные вещи еще есть у человека?
(Зубная щетка, полотенце, носовой платок)
III . Заключительная часть.
В.: - Ну вот, и подошла к концу наша беседа.
О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? О чем? Какие новые слова вы теперь знаете?
(ответы детей)
Бабушка Щедрость прислала вместе с книжечкой угощения – хотела нас порадовать!
Похожая притча
Один бедняк однажды встретил Мудреца и спросил у него:
- Мудрец, почему я так беден? Я много работаю, но все равно остаюсь бедным.
- Потому что ты не практикуешь щедрость.
- Но как же мне практиковать щедрость, ведь мне нечего отдать другим?
- У тебя есть пять объектов, с помощью которых ты мог бы практиковать щедрость, но ты этого не делаешь.
- Пожалуйста, расскажите мне, что это за пять объектов?
1. У тебя есть лицо, им ты можешь дарить улыбки другим, поднимать им настроение, но ты этого не делаешь.
2. У тебя есть глаза, ими ты можешь смотреть на других взглядом любви, нежности и заботы, но ты этого не делаешь.
3. У тебя есть рот, им ты можешь произносить что-то хорошее для других, но ты этого не делаешь.
4. У тебя есть сердце, им ты можешь желать счастья другим, посылать своими мыслями свет в их жизни, но ты этого не делаешь.
5. У тебя есть тело и есть дом, ты можешь делать что-то хорошее для других, ты можешь давать кров над головой временным путникам или слабым мира сего, но ты этого не делаешь.
Похожая притча
Щедрость и жадность являются прямыми противоположностями друг друга, что вообще облегчает понимание этих понятий.
О человеческой щедрости и жадности в народе ходят легенды. Нормированная,
усредненная щедрость и жадность в глаза не бросается, но если щедрость выходит за пределы нормы и выражается как сверхщедрость, то такая щедрость бросается в глаза и на её каждый смотрит по разному, например:
Человек снимает с себя последнюю рубашку и отдает её бесплатно и бескорыстно голому, сам остается голым, но зато он совершает очень благородный жест и одевает другого голого.
Что же изменилось? По сути ничего. Один голый всё равно остался, только голый и одетый поменялись местами. Внешне такое поведение выглядит сверхщедростью и среди людей вызовет неоднозначные суждения. Одна рубашка на двоих, означает что кто-то всё равно ходит голым.
,, Жадность фраера сгубила” – это формула сверхжадности. Воровал, воровал, хапал, хапал, обманывал, кидал, но вдруг попался и сел в тюрьму или самого обокрали, кинули, убили. Сверхжадный не мог остановиться сам, его остановили другие.
Каждый человек в чем –то щедр, в чем –то жаден. Оба понятия очень условны и относительны, но абсолютны в своих проявлениях.
Жадность имеет две стороны –внутреннюю, как скупость и внешнюю, как саму жадность.
Даю определение:
ЩЕДРОСТЬ, ЖАДНОСТЬ, СКУПОСТЬ – это качественные характеристики человека, проявляющие себя как свои свойства при определенных соответствующих ситуациях и обстоятельствах, возникающие как с внутренней, так и с внешней стороны человеческих отношений.
Есть человеческие отношения, появляются эти понятия, нет отношений, этих понятий для самого человека не существует.
ЩЕДРЫЙ ЧЕЛОВЕК –это человек, отдающий бесплатно как своё, так и чужое материальное богатство в неограниченном количестве, пока есть, что отдать, как помощь, милостыню, пожертвование, подарок и т.д., бескорыстно и бесплатно.
СКУПОЙ ЧЕЛОВЕК – это человек, жалеющий отдавать бесплатно то, что он считает своим и даже то, что считает чужим.
ЖАДНЫЙ ЧЕЛОВЕК – это человек, постоянно стремящийся заиметь любыми путями чужое богатство, притом самое лучшее и большее в неограниченном количестве.
Часто считают, что жадный, это тот, который никому ничего не дает, на самом деле жадный, это тот, который хочет заиметь, а не отдавать.
Жадность и скупость работают на себя, а щедрость от себя.
Все эти качества имеют свои высшие и низшие уровни. Итак:
НИЗШИМ УРОВНЕМ щедрости является присутствие всякой щедрости на низшем уровне и отсутствием всякой щедрости на высшем уровне.
Или
НИЗШИМ УРОВНЕМ щедрости является присутствие всякой жадности на высшем уровне и отсутствие всякой жадности на низшем уровне.
Или
НИЗШИМ УРОВНЕМ щедрости является высший уровень жадности.
Или
ЩЕДРОСТЬ – есть обратная сторона жадности.
Или
Объединив в единое, получим
ЩЕДРУЮ ЖАДНОСТЬ – ЖАДНУЮ ЩЕДРОСТЬ, ЩЕДРО – ЖАДНОЕ и ЖАДНО – ЩЕДРОЕ.
Низшие уровни скупости и жадности можно определить по аналогии с щедростью.
ВЫСШИМ УРОВНЕМ щедрости является отсутствие всякой щедрости на низшем уровне и присутствие всякой щедрости на высшем уровне.
Или
ВЫСШИМ УРОВНЕМ щедрости является присутствие всякой жадности на низшем уровне и отсутствие всякой жадности на высшем уровне.
Или
ВЫСШИМ УРОВНЕМ щедрости является низший уровень жадности.
Теперь можно сделать выводы.
На низшем материальном уровне получаем жадную щедрость, а на высшем духовном уровне получили щедрую жадность.
Две жадности, две щедрости. Одна щедрость и жадность материального уровня, другая щедрость и жадность духовного уровня. Между ними существует уровневая разница, а это значит, что духовный человек щедр и жаден, как духовный человек, а материальный человек, как материальный человек.
Определяемся в проявлении этих понятий материального и духовного человека.
ЩЕДРОСТЬ МАТЕРИАЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА.
Щедрость материального человека на низшем материальном уровне выражена в оказании бесплатной помощи в виде материальных вещей, денег, услуг человеку и всему человечеству.
Меценатство и благотворительность можно считать щедростью материального человека, но на низшем эти понятия имеют другой смысл. Меценатство и благотворительность богатых людей чаще обретает политический, экономический, культурный смысл, как сохранение своего политического, экономического, культурного веса и влияния. В этом случае это выглядит как подкуп системы власти в лице чиновников разных уровней и заигрывание и популизм в лице граждан и с народом.
Замечу, что строительство больниц, детских домов, приютов, столовых для голодных и бездомных на деньги богатых людей без госпомощи, а в помощь государству и системе, это и есть подкуп системы власти, хотя внешне всё выглядит чинно и благородно и выступает как невероятная щедрость или сверхщедрость.
Богатые люди, это люди разумные и без личной выгоды ничего делать не будут какими бы они хорошими, белыми и пушистыми не казались.
Покупка картин и других матценностей, а затем безвозмездная передача их системе в лице музейных работников, это тоже подкуп системы власти. Срабатывает инстинкт самосохранения и выживаемости и богатые коллекционеры идут сознательно на такие жертвы.
Лучше отдать малое и сохранить большее, чем потерять всё и остаться ни с чем. Разве не так думали богатые коллекционеры, у которых было время, всё отнимали насильно.
В чистом виде на низшем уровне всё подменяется, имеет двойной смысл и значение.
Запомните это, пожалуйста!
Вы только что убедились в том, что щедрость подменили меценатством и благотворительностью. Щедрость на низшем уровне часто бывает показушной.
Если человек отдал свою действительно последнюю рубашку на людях с большой улыбкой на лице и сам остался голым, то, как это можно назвать? Сверхщедростью?
Сверхщедрость – это одна из человеческих глупостей. Ни один разумный человек не отдаст последнюю рубашку, если она у него действительно последняя, но легко сможет её продать, обменять, если это будет ему лично выгодно.
Щедрость на низшем уровне имеет элемент обмана. Человек щедро отдает последнюю рубашку, затем срывает бурные аплодисменты благодарных зрителей, идет домой и одевает свою вторую последнюю рубашку.
Щедрость на низшем уровне имеет элемент жертвенности. Человек под видом щедрости отдает мизер, сохраняя максимум.
Щедрость на низшем уровне имеет элемент взяточничества, подкупа, коррупции, состоит из бесконечного количества подмен и замен, как щедрый подкуп и подкупная щедрость и т.д.
И, наконец, щедрость на низшем уровне всегда имеет элемент жадности высшего уровня. Элемент жадности высшего уровня всегда остается невостребованным щедростью низшего уровня. Щедрости низшего уровня нет нужды пользоваться жадностью высшего уровня, ведь щедрость очень щедра на своем уровне проявления. Щедрость как бы отрицает всякую жадность, хотя сама состоит их всякой жадности. Если бы не было жадности, то нет смысла говорить о щедрости.
ЩЕДРОСТЬ ДУХОВНОГО ЧЕЛОВЕКА.
Духовный человек насколько духовно щедр, настолько и духовно жаден и скуп. Они безграничны в проявлении духовным человеком. Притом, он абсолютно жаден и скуп на низшем уровне и абсолютно щедр на высшем уровне.
Как понимать его такую абсолютность?
Абсолютной скупостью духовного человека на низшем уровне является то обстоятельство, при котором он говорит, что на низшем уровне он ничего не имеет, ни чем не обладает и ничто ему не принадлежит, значит у него нет ничего своего, чтобы кому-то отдать это как лично своё.
Духовный человек только пользуется тем, что ему дано на временное пользование и на момент здесь и сейчас. Он может отдать то, чем временно пользуется сам, но при этом он им сам не обладает, он просто пользуется чужими вещами, которые принадлежат Вечности, поэтому он как бы условно становится абсолютно скупым человеком.
АБСОЛЮТНОЙ ЖАДНОСТЬЮ духовного человека на низшем уровне является абсолютное желание пользоваться всеобщим вселенским изобилием, куда входит всё изобилие материальных вещей.
АБСОЛЮТНОЙ ЖАДНОСТЬЮ духовного человека на высшем духовном уровне является абсолютное желание пользоваться всем материальным и духовным изобилием Вечности полностью, т.е. в абсолюте и, став точкой ноля абсолютности, он пользуется всем изобилием Вечности в абсолюте.
Что лучше, иметь только часть изобилия или пользоваться всем изобилием?
Для каждого случая жизни своё.
Абсолютную щедрость духовный человек проявляет на низшем уровне таким образом:
Он абсолютно щедр в том, что с большой охотой и желанием снабжает всё человечество знаниями о материальном и духовном мире, как абсолютными знаниями истины.
Т.к. большинство людей живут на низшем уровне восприятия мира, то абсолютные знания истины о материальном и духовном им бывают просто не нужны, просто не воспринимаются, а если и воспринимаются то с низшего уровня вся истина искажается, извращается, подменяется ложными знаниями и т.д.
Щедрости неважно количество и качество только потому что всё отдается или раздается. Жадности важно и количество и качество, потому что всё приобретается в личное пользование и всегда хочется большего и лучшего.
ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ БЫТЬ АБСОЛЮТНО ЩЕДРЫМ ТОЛЬКО В ТОМ, В ЧЕМ АБСОЛЮТНО НЕ НУЖДАЕТСЯ.
Получается, человек абсолютно щедр только в том, что абсолютно не имеет, чего у него абсолютно нет. Нонсенс какой то…
Значит, абсолютно щедрый человек тот, который ничего не имеет, у которого ничего нет.
Он ничего отдать не может, потому и становится абсолютно щедрым. Какая –то несуразица получается.
Только став точкой НИЧТО и НИКЕМ человек может стать абсолютно щедрым и жадным. Ну и хитра же эта щедрая и жадная точка НИЧТО, которая имеет ВСЁ и ВСЕХ.
Похожая притча
Символом щедрости принято считать яблоню. Чрезвычайно популярна трогательная притча Шэла Сильверстейна "Щедрое дерево" о любви и самопожертвовании.
Здесь можно посмотреть пластилиновый мультфильм на английском языке
и замечательные иллюстрации к сказке
Читайте также: