Прочтите даосскую притчу и объясните ее смысл
Обновлено: 14.11.2024
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожая притча
Помогите понять смысл это притчи!
Топор.
Пропал у одного человека топор.
Подумал он на сына своего соседа и стал к нему приглядываться: ходит, как
укравший топор, глядит, как укравший топор, говорит, как укравший топор, -
словом, каждый жест, каждое движение выдавали в нем вора.
Но вскоре этот человек стал копать землю у себя в саду и нашел топор. Нa другой
день он снова увидел сына своего соседа; ни жестом, ни движением, ни взглядом не
походил тот на вора.
Буду очень благодарна!
Лучший ответ
в маркетинге это называется "случайная выборка". По сути это значит, что любой из нас может стать вором, убийцей, насильником или просто преступником, всего лишь по умолчанию наших уст. И по подозрению наших или чужих очей. Не нужно закона и его статей - суд вершит собственный чистый страх и собственная не чистая совесть. Пальцы отстукивают морзянку доноса. Нос чует запах предательства. Видимое - не видимо. Всевидящее око - только оно вправе быть очевидцем. Но где оно это око? Оно в треугольнике. На небе. А на Земле вместо него закон-обвинитель. А ему только дай повод, твой ботинок, твой запах, и вот ты уже преступник. Получается, что закон внутри нас сидит - псом цербером. В нас злобная и бешеная псина, и она боится наказания, и поэтому подозревает всякого проходящего мимо нашего забора совести. И лает. И рычит. Выбрехивая статьи из пасти. Так рождается закон. Мы рождаем закон. Никто никогда не видит момента преступления. Но человека осуждают по уликам. Улики - это лай бешеной собаки.
Эта притча указывает не только на напрасное свойство людей подозревать и обвинять, как других, так и себя, но и о том, что
человек самодостаточен в своих способностях разобраться с любым событием, дай ему время на это.
Немного подожди, не торопись с выводами, и ситуация разрешиться. Но, как правило, человек, сразу звонит в полицию, и отдаёт ситуацию на расправу всех ненавидящего закона. Которому уже ничего не докажешь. Поэтому каждый сиделец считает традиционно себя невиновным. И это не уловка. Никто виноват-ничто виновато. Любая ситуация разрешается и разрешится сама собой, если её раньше времени не запретить. Вот это основной смысл притчи.
Источник: Второе Пришествие Аленького Цветочка - Яма-Нияма
Остальные ответы
Смысл в том, что люди видят не, что есть на самом деле, а то, что сложилось у них в голове.
Развить в себе виновного и накрутить проще не куда, нам кажется все подозрительном вокруг, лишь бы не мы сами в этом виноваты. И не обязательно специально, на зло, а даже по глупости. Ведь кого то обвинить проще.
полная ж**а, когда на тебя вешают косяк, которого ты не делал. они так в это верят, что и сам вот-вот поверишь. ))))
Воришка учуял за собой слежку и подкинул топор в огород хозяину.
Мы видим доказательства в сторону только того, во что хотим верить.
Какая притча! Замечательная какая! И - новая, первый раз слышу!
Но полностью с ней согласен: человек - это на 90% отншение к нему. Наша концепция, а, вернее сказать, аперцепция, то есть, способность выносить суждение раньше, чем у этих суждений появится реальная причина - главная основа для несправедливости в этом мире, и, возможэно, даже в том. Это способность судить о качествах человека косвенно: по форме его тела или исходя из его национальности и т. п. . Кстати, несправедливость апперцепционного отношения к людям, столь распространенное среди людей даже неглупых, для меня была первым аргументом против доверия к библии, допускающей, например, существование таких гештальтов, как "пьяница" или "мужеложник". Представляется, что стоит только человеку приписать общий атрибут пьяницы, как автоматически можно приписать и все сопутствующие атрибуты, ассоциированные у нас с понятием пьяницы. Как известно из наркологии, пьяница не обязательно за бутылкой тянется, не обязательно имеет сизый нос, и даже необязательно регулярно пьет, равно как и вообще может не пить. Но сознание, мыслящее гештальтами, не любит вдаваться в подробности, и потому несуществующие иначе как в виде понятия персонажи становятся реально существующими людьми. На самом же деле нет пьяниц - есть только негативно окрашенное отношение к пьяному человеку. Самое кошмарное состоит в том, что пьяный человек может поверить в то, что он - пьяница, то есть, отождествить себя самого с негативным отношением к пьяным людям, и в этом случае он СТАНОВИТСЯ пьяницей, и у него возникает "наркотическая зависимость", опять же связанная с тем, что сознание ограничивается собственным развитием, а развитие сознания состоит в усвоении все более мелких и дробных гештальтов. Если сознание человека неспособно раздробить гештальт "пьяница", отношение к себе как к пьянице становится отождествлением себя с образом пьяницы и человек буквально заболевает этим образом. Опьянение, кстати, - это тоже образ, которому приписывают атрибут приятности. И если "пиксели воображения" у человека недостаточно мелки, он не сможет разглядеть за квадратом, покрытым словом "приятно" никаких других подробностей, и будет верить, что опьянение доставляет ему удовольствие, в то время как сознание с большей разрешающей способностью увидит, что никакого удовольствия там на самом деле нет. На том же принципе действует гипноз, когда несуществующему нулю приписывают свойства, и они возникают при полном отсутствии объекта этих свойств.
Хорошую притчу вы рассказали. Подозрения в преступлении создают преступника. Ревность создает изменницу. Проклятья создают злодеев. Так же, как и разочарование учителя создает двоечника. Мы несправедливы, потому что само сознание человека несправедливо, и приписывает хорошеньким - хорошее, а плохоньким - плохое. Земля - ужасно несправедливое место. И никакого страшного суда не будет уже потому, что следствие безнадежно зашло в тупик еще 10 000 лет назад.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Похожая притча
Прочтите китайскую притчу и объясните её смысл. Какое отношение она имеет к теме параграфа "Память"?
Притча от Пауло Коэльо
Старый мудрый китаец шёл по заснеженному полю, когда увидел плачущую пожилую женщину.
— Почему вы плачете? — спросил он.
— Потому что я думаю о своей жизни, молодости, красоте, которую я видела в зеркале, и о мужчине, которого я любила. Бог жесток, что дал способность помнить. Он знал, что я вспомню весну своей жизни и заплачу.
Мудрец стоял на снежном поле и пристально смотрел в одну точку и думал. Неожиданно женщина перестала плакать:
— Что вы видите там? — спросила она.
— Поле роз, — ответил мудрец. — Бог был великодушен ко мне, когда он дал мне способность помнить. Он знал, что зимой я всегда смогу вспомнить весну и улыбнуться.
Похожая притча
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Читайте также: