Притчи николая сербского читать

Обновлено: 02.05.2024

В собрание коротких наставлений и притч Николая Сербского вошли: «Азбука истины», «Азбука победы», «Стослов», «Отдельные краткие наставления», «Притчи и легенды», «Последние записи».

Категории

Елена Тростникова: другие книги автора

Кто написал Притчи святителя Николая Сербского? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Елена Тростникова: Притчи православных старцев

Притчи православных старцев

Елена Тростникова

Елена Тростникова: Притчи святителя Николая Сербского

Притчи святителя Николая Сербского

Елена Тростникова

Александр Балыбердин: Великорецкие чудеса. 1551—1694

Великорецкие чудеса. 1551—1694

Александр Балыбердин

Святитель Николай Сербский (Велимирович): Отче наш. Толкование молитвы Господней

Отче наш. Толкование молитвы Господней

Святитель Николай Сербский (Велимирович)

Елена Цымбурская: Притчи@ру. 15 минут любви

Притчи@ру. 15 минут любви

Елена Цымбурская

Николай Велимирович: Вера образованных людей. Символ веры с толкованием

Вера образованных людей. Символ веры с толкованием

Николай Велимирович

Елена Владимирова: Настольная книга верующего

Настольная книга верующего

Елена Владимирова

Елена Тростникова: Притчи православных старцев

Притчи православных старцев

Елена Тростникова

Похожая притча

Притчи святителя Николая Сербского

Автор-составитель Елена Тростникова

Святой Николай Сербский, епископ Охридский и Жичский, которого по праву называют сербским Златоустом – богослов, философ, проповедник, духовный автор, чье имя известно во всем православном мире. В большом и многообразном, вдохновенном литературном наследии святителя Николая Сербского притчи занимают столь значительное место, что им мы посвящаем целый раздел нашей книги.

«Я покажу тебе дорогу»

Один странник остановился перед домом у дороги. Было там собрание рабочих, вдруг наступила в доме тишина: рабочие преклонили колена на молитву. Но один из них вышел и стал ходить вокруг дома. Спросил его странник:

– Что происходит в доме?

– Молятся Богу. Мне стало стыдно, и я вышел.

Странник замолчал в ожидании.

– Кого ты ждешь? – спросил рабочий.

– Жду, когда кто-нибудь выйдет, чтобы спросить его о дороге.

– Почему не спросишь меня? Я покажу тебе дорогу.

Покачал головой странник и отвечал:

– Как может показать правильный путь тот, кто стыдится Бога и своих братьев?

(Миссионерские письма, письмо 2:человеку, который верит в Бога, но не молится Ему)

Две притчи о правителях и о гордости

Ты пишешь, что в этом году для тебя праздник Пасхи был омрачен. Что случилось? Твой лучший друг получил высокое назначение. Сначала ты обрадовался, но уже спустя несколько недель он стал чуждаться тебя. Он не отвечает на твои письма, холоден и краток в разговорах, заставляет тебя ждать у дверей его кабинета, за глаза говорит о тебе презрительно. Ты не узнаешь его. Что случилось с таким милым когда-то человеком? Как сказали бы арабы: «его проглотило кресло». Если хочешь, прочти ему то, что сейчас напишу тебе.

Жили в арабской стране два друга. Каждый вечер собирались у очага и беседовали, сидя на маленьких трехногих стульях. Случилось так, что один из них стал шейхом. Переселился он в каменный дворец и сидел теперь на высоком троне из перламутра. Множество людей приходило поклониться новому властителю. Пришел и его старый друг и был счастлив поздравить его. Но гордый шейх не захотел сразу впустить его и заставил дожидаться у ворот в течение многих дней. Наконец шейх приказал, чтобы друга впустили. Друг скромно вошел, а шейх еще больше развалился на своем роскошном перламутровом троне. Все понял его друг и нарочно стал оглядываться, как бы ища глазами шейха. Тогда шейх сердито спросил его, что он ищет.

– Тебя ищу, человече, где ты? – ответил друг и добавил печально: – Пока сидел ты на малом стуле, за человеком стула не было видно, а теперь, смотри, за троном человека не найти.

То же случилось и с твоим другом. Потерялся человек в высоком кресле. Но это настолько обычное явление, что твой гнев выглядит смешным. Наверху людям труднее удержаться, чем внизу.

О человек, о прах! Чем гордишься? Ничтожеством в жизни или ничтожеством в смерти?

Один греческий правитель имел обычай каждое утро кланяться на две стороны – поклон в одну сторону, поклон в другую. Когда его спросили, кому он кланяется, он ответил: «Богу и народу. Ибо все, что имею, либо от Бога, либо от народа».

О человек, секунда во времени и миллиметр в пространстве! Чем гордишься? Сказано о тебе в Писании: Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем (Притч. 16, 5), и, если хочешь, еще: Бог гордым противится (Иак. 4, 6; 1 Пет. 5, 5; ср. Притч. 3, 34), или: Погибели предшествует гордость (Притч. 16, 18). Своей гордостью ты объявил войну Всемогущему и Вечному. Атом восстал на Безграничного! Секунда взбунтовалась против Бессмертного! Даже муравью очевидно твое поражение. Внезапно придут к тебе позор и погибель. Потому обратись, покайся, отрезвись, опомнись, стань человеком. Будь человеком. Это почетнее, чем быть царем. Будь человеком. Это драгоценнее всех корон и важнее всех престолов.

Вот поучение для твоего друга. А тебе здравия, мира от Господа и радостной Пасхи.

(Миссионерские письма, письмо 26:скромному чиновнику, жалующемуся на гордого друга)

Безумное слово и доброе слово

В одном селе произошел страшный случай. Был у одной матери единственный сын, школьник. Рассердилась как-то мать на сына и в гневе произнесла безумные слова: «Если бы глаза мои тебя никогда не видели, тогда я была бы счастлива!» Ребенок был настолько потрясен, что схватил ружье и застрелился; рядом с ним нашли его школьную дощечку, на которой он написал слова: «Мама, вот, исчезаю я с глаз твоих, только бы ты была счастлива». После этого одинокая мать каждый вечер сидела у очага и заливала огонь слезами, пока однажды утром не нашли ее мертвой у погасшего очага: умерла от горя.

Видишь, что безумное слово делает? Но не оставлю тебя без примера доброго слова. Во время войны послали одного боязливого солдата в разведку. Все знали его боязливость и смеялись, когда узнали, куда посылает его старшина. Только один солдат не смеялся. Он подошел к своему товарищу, чтобы поддержать и ободрить его. Но тот ответил ему: «Погибну я, враг совсем рядом!» – «Не бойся, брат: Господь еще ближе», – ответил ему добрый товарищ. И эти слова, как большой колокол, зазвонили в душе того солдата, и звонили до конца войны. И вот некогда робкий солдат вернулся с войны награжденный многими орденами за храбрость. Так преобразило его благое слово: «Не бойся: Господь еще ближе!»

(Миссионерские письма, письмо 70, скромному человеку, который покаялся в том, что согрешил словом)

Фальшивое золото и настоящее серебро

В большом парке готовилось народное гулянье, но пускали только по билетам. Многие хотели войти, но денег на билеты не было. Некий богатый человек решил испытать человеческие страсти и бросил в толпу детей горсть монет: это были фальшивые золотые монеты, среди которых был один настоящий серебряный динар. Бросились дети за монетами, перессорились, передрались, пока не собрали все монеты. Но на серебряный динар никто не обратил внимания, ибо каждый думал: золото дороже серебра. Те, кто держал в руках подделку, чувствовали себя совершенно счастливыми, но исход был горьким и неожиданным. Когда они пришли купить билеты, выяснилось, что деньги фальшивые, и полицейские сопроводили их в тюрьму. Один был находчивее всех: увидев, что случилось с его товарищами, он бросил фальшивый золотник и пошел искать серебряный динар. Когда нашел его, купил билет и попал в парк на гулянье.

Толкование: веселье есть Царство Небесное, или Царство бессмертной радости. Фальшивые монеты – плотские желания, земное тщеславие и самообман, отдаляющие людей от Царства истинной радости и уводящие их в царство муки и тьмы. Чистое серебро символизирует внутреннюю доброту и истину праведной души. Дети, падкие на обманчивый блеск сего мира, суть грешники. Ребенок, который отбросил фальшивое золото и поспешил за сребреником, символизирует раскаявшегося грешника.

(Миссионерские письма, письмо 76, человеку, который получил высокую должность, но не стал счастливым)

Пальма и колючка

У дороги росла пальма, а под ней колючка. По дороге проходили путники, и колючка цепляла и царапала каждого из них. Путники сердились и ругали колючку, сожалея, что никто ее не вырвет, чтобы она не вредила людям. Возгордилась колючка, подняла голову и надменно сказала пальме: «Что тебе толку от твоей высоты, если никто не сказал о тебе ни слова? Слышишь ли, только обо мне и говорят? Велика моя слава в мире, а ты ничтожество». – «Злая слава у тебя, такая же злая, как и ты сама. А то, что говорят о тебе, хуже молчания, – ответила ей пальма. – Обо мне говорят, только когда собирают финики с моих ветвей. Ты права, редко говорят, но слова эти полны благодарности и благословения».

Притчи святителя Николая Сербского: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Притчи святителя Николая Сербского»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

В книгу вошли избранные, самые яркие и наиболее мудрые притчи сербского Златоуста, Святителя Николая. Они помогут вам стать совершеннее во всем хорошем: милосердии, великодушии, терпении и любви к жизни и своим ближним. Книга рекомендована Издательским Советом Русской Православной Церкви.

Притча о драгоценном камне

У отца был единственный и безмерно любимый сын. И вот как-то сын отцу сказал, что хочет пойти по свету – посмотреть, каков этот свет и как в нем живется. Отец сначала отговаривал сына, но, поняв, что тот уже не отступит от своей затеи, дал согласие. Обрадованный сын собрался в дорогу. А когда он пришел проститься, отец вынес драгоценный камень, подвел сына к большому зеркалу и спросил:

– Что ты видишь в зеркале?

– Вижу нас двоих. Тебя, отец, и себя.

– Какими ты нас видишь? – уточнил отец.

– Вижу, что ты несколько больше меня, а я несколько меньше тебя, – ответил сын.

– Хорошо, – сказал отец. – Вот, драгоценный камень для тебя. Это камень счастья. Если сбережешь его в целости и сохранности, благополучно пройдешь пути свои и живым-здоровым ко мне вернешься. Если же его повредишь, то к погибели устремишься и пропадешь.

Выслушав это поучение, сын взял драгоценный камень, завернул его в платок, положил за пазуху и отправился в путь.

Шел он долго-долго, видел много-много. И сердце его радовалось всему увиденному и услышанному. Но однажды решил он провести ночь в компании, которая искала удовольствий в пресыщении едой и питьем. Эта компания пила и ела всю ночь до утра. А к утру все были пьяны, и сын, о котором идет речь, тоже. И тогда ему кто-то сказал: «За такое удовольствие платить нужно только драгоценным камнем». Услышав это, сын гордо вынул из-за пазухи свой драгоценный камень, отбил от него кусок и расплатился. Но когда он после этого, выспавшись и протрезвев, посмотрел в зеркало, то увидел отца своего в полный рост, а себя, рядом с отцом, несколько уменьшенным.

Он продолжил странствовать, за всем наблюдая, все слушая и всем восхищаясь. Довелось ему как-то остановиться на ночлег в городе, который был широко известен своим богатством и своими богачами. Когда же с этими богачами познакомился, то услышал от них: «Мы в свою компанию принимаем только богатых людей, так что, если желаешь с нами жить и быть нашим сообщником, с тебя требуется взнос – драгоценный камень, хотя бы маленький». Сын достал из-за пазухи свой драгоценный камень, отбил от него кусок и отдал взнос. Таким образом он был принят в общество богатых и стал действительно очень богатым человеком. Между тем, посмотрев однажды в зеркало, сын увидел отца своего в полный рост, а себя, рядом с отцом, заметно уменьшенным.

Дальнейший путь привел его в страну, князь-правитель которой умер, а вельможи спорили между собой, кому из них быть князем. Всем им хотелось удостоиться этой чести. Но поскольку не могли никак договориться, найти согласие, то стали предлагать странствующему юноше: дескать, мы тебя сделаем князем, если только ты хочешь и можешь нам дать откуп драгоценными камнями. Польстился молодой человек на княжеские почести, достал из-за пазухи свой драгоценный камень, отбил от него несколько кусков и раздал вельможам. Так он стал правителем той страны. Жил и правил он там довольно долго. Но потом и это надоело. Решил он оставить свое княжество и странствовать дальше. А когда отправлялся в путь, простившись со всеми, посмотрел в зеркало и увидел отца своего в полный рост, а себя, рядом с отцом, совсем малым, как ребенок, едва достающим до колена отцу.

Странствуя далее, попал этот сын в страну, жители которой не знали единого Бога, а слушались разных колдунов и призывателей духов. Для него это было ново и необычно, и он решил познать колдовские тайны той страны. Колдуны пообещали, что откроют ему все свои тайны и свяжут его с духами, если он даст им драгоценный камень. Но от того драгоценного камня, который дал отец, отпуская в путь, у сына остался только маленький кусочек. И он этот последний кусочек отдал колдунам. Те приняли его в свое общество и посвятили в свои тайны. Он научился вызывать духов из подземного мира и общаться с ними, отдавшись полностью во власть им. Но и это ему надоело. А захотелось путешествовать снова. Когда же собрался в путь, посмотрел он в зеркало и увидел отца своего в полный рост, а себя вовсе не увидел. Смотрел и удивлялся, как это его нет в зеркале. Но с зеркала вдруг исчезло также изображение отца. Вместо него появился подземный дух мрака – злобный, рогатый и ужасно мерзкий. Сын схватил зеркало и разбил. Однако из-за спины выскочил подземный дух мрака и, связав ему руки и ноги, утащил в свое подземное царство.

Ясно ли содержание этой притчи? Отец – это Сам Господь Бог. Сын – это человек. Зеркало – завет Божий. Драгоценный камень – душа человеческая. Уйдя от своего Отца вопреки воле Отчей, сын платит душой своей за обманчивые удовольствия этого мира – прежде всего за похоть есть и пить, похоть богатства, похоть телесную блудную, похоть власти и, наконец, похоть знаний при посредстве злых духов. Таким образом ущерблялась и уменьшалась его душа – драгоценный камень, полученный от Бога Отца, пока совсем не истратилась и окончательно не упропастилась. То, что сын видел Отца всегда в той же величине, значит, что Бог не меняется, всегда остается таким же. А то, что Отец в конце концов стал невидимым в зеркале, значит, что сын, утратив душу, утратил и всякую связь с Отцом своим. А то, что злой дух тьмы появился в зеркале и в реальности, значит, что сын свою душу полностью продал тому злому духу тьмы. И так злой дух, уже хозяин его души, получил власть и над остатком человека, то есть над телом его.

Похожая притча

Однажды маленький Иван возвращался из школы. На пороге дома встретил его отец, который был безбожником, и спросил:

– Ну, сынок, чему тебя сегодня учил законоучитель?

– Чему учил. Отец-законоучитель нас учил, что существует Единый Бог в трех Лицах.

– А разве он вам не сказал, что Отец не старше Сына, и Сын не младше Отца?

– Да, папа, он так нам говорил, – ответил Иван.

– Ах, сынок, это большая глупость, – высказался отец-безбожник. – Посмотри! Я же твой отец?

– Да, папа, – подтвердил ребенок.

–Так видишь, сынок, если я твой отец, то должен быть и старше тебя. Разве не так?

–Так, папа дорогой. Ты старше меня как человек, но как отец ты не старше меня, поскольку в тот час, когда ты стал моим отцом, я стал твоим сыном. Поэтому, коль Небесный Отец прежде времен, то прежде времен должен быть и Сын.

Безбожный отец опустил голову, задумался и с того времени больше не спрашивал сына, чему его учит законоучитель в школе.

Группа Вконтакте

Facebook группа

Притчи святителя Николая Сербского — читать онлайн ознакомительный отрывок

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Притчи святителя Николая Сербского», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Сделать

Притчи святителя Николая Сербского

Автор-составитель Елена Тростникова

Святой Николай Сербский, епископ Охридский и Жичский, которого по праву называют сербским Златоустом – богослов, философ, проповедник, духовный автор, чье имя известно во всем православном мире. В большом и многообразном, вдохновенном литературном наследии святителя Николая Сербского притчи занимают столь значительное место, что им мы посвящаем целый раздел нашей книги.

«Я покажу тебе дорогу»

Один странник остановился перед домом у дороги. Было там собрание рабочих, вдруг наступила в доме тишина: рабочие преклонили колена на молитву. Но один из них вышел и стал ходить вокруг дома. Спросил его странник:

– Что происходит в доме?

– Молятся Богу. Мне стало стыдно, и я вышел.

Странник замолчал в ожидании.

– Кого ты ждешь? – спросил рабочий.

– Жду, когда кто-нибудь выйдет, чтобы спросить его о дороге.

– Почему не спросишь меня? Я покажу тебе дорогу.

Покачал головой странник и отвечал:

– Как может показать правильный путь тот, кто стыдится Бога и своих братьев?

(Миссионерские письма, письмо 2:человеку, который верит в Бога, но не молится Ему)

Две притчи о правителях и о гордости

Ты пишешь, что в этом году для тебя праздник Пасхи был омрачен. Что случилось? Твой лучший друг получил высокое назначение. Сначала ты обрадовался, но уже спустя несколько недель он стал чуждаться тебя. Он не отвечает на твои письма, холоден и краток в разговорах, заставляет тебя ждать у дверей его кабинета, за глаза говорит о тебе презрительно. Ты не узнаешь его. Что случилось с таким милым когда-то человеком? Как сказали бы арабы: «его проглотило кресло». Если хочешь, прочти ему то, что сейчас напишу тебе.

Жили в арабской стране два друга. Каждый вечер собирались у очага и беседовали, сидя на маленьких трехногих стульях. Случилось так, что один из них стал шейхом. Переселился он в каменный дворец и сидел теперь на высоком троне из перламутра. Множество людей приходило поклониться новому властителю. Пришел и его старый друг и был счастлив поздравить его. Но гордый шейх не захотел сразу впустить его и заставил дожидаться у ворот в течение многих дней. Наконец шейх приказал, чтобы друга впустили. Друг скромно вошел, а шейх еще больше развалился на своем роскошном перламутровом троне. Все понял его друг и нарочно стал оглядываться, как бы ища глазами шейха. Тогда шейх сердито спросил его, что он ищет.

– Тебя ищу, человече, где ты? – ответил друг и добавил печально: – Пока сидел ты на малом стуле, за человеком стула не было видно, а теперь, смотри, за троном человека не найти.

То же случилось и с твоим другом. Потерялся человек в высоком кресле. Но это настолько обычное явление, что твой гнев выглядит смешным. Наверху людям труднее удержаться, чем внизу.

О человек, о прах! Чем гордишься? Ничтожеством в жизни или ничтожеством в смерти?

Один греческий правитель имел обычай каждое утро кланяться на две стороны – поклон в одну сторону, поклон в другую. Когда его спросили, кому он кланяется, он ответил: «Богу и народу. Ибо все, что имею, либо от Бога, либо от народа».

О человек, секунда во времени и миллиметр в пространстве! Чем гордишься? Сказано о тебе в Писании: Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем (Притч. 16, 5), и, если хочешь, еще: Бог гордым противится (Иак. 4, 6; 1 Пет. 5, 5; ср. Притч. 3, 34), или: Погибели предшествует гордость (Притч. 16, 18). Своей гордостью ты объявил войну Всемогущему и Вечному. Атом восстал на Безграничного! Секунда взбунтовалась против Бессмертного! Даже муравью очевидно твое поражение. Внезапно придут к тебе позор и погибель. Потому обратись, покайся, отрезвись, опомнись, стань человеком. Будь человеком. Это почетнее, чем быть царем. Будь человеком. Это драгоценнее всех корон и важнее всех престолов.

Вот поучение для твоего друга. А тебе здравия, мира от Господа и радостной Пасхи.

(Миссионерские письма, письмо 26:скромному чиновнику, жалующемуся на гордого друга)

Безумное слово и доброе слово

В одном селе произошел страшный случай. Был у одной матери единственный сын, школьник. Рассердилась как-то мать на сына и в гневе произнесла безумные слова: «Если бы глаза мои тебя никогда не видели, тогда я была бы счастлива!» Ребенок был настолько потрясен, что схватил ружье и застрелился; рядом с ним нашли его школьную дощечку, на которой он написал слова: «Мама, вот, исчезаю я с глаз твоих, только бы ты была счастлива». После этого одинокая мать каждый вечер сидела у очага и заливала огонь слезами, пока однажды утром не нашли ее мертвой у погасшего очага: умерла от горя.

Притча о злосчастном петухе

У одной старой женщины был петух – не живой, а чучело, какие обычно из мертвых птиц делают. Женщина держала его в своем доме как украшение. И все, кто приходил к ней, удивлялись красивости этого петуха-чучела.

Однажды женщина решила сделать основательную уборку и проветрить свой дом. Она вынесла во двор все вещи, включая и своего любимого петуха. А в это время над двором в небесных высях кружили орлы, пристально вглядываясь, что бы с земли взять себе на пропитание. Заметив на дворе петуха, сразу несколько орлов устремилось туда, чтобы схватить его. И пришлось им биться между собой. В итоге два из них погибли, а несколько получили ранения. Но одному могучему орлу удалось все-таки схватить петуха в свои острые когти и победоносно подняться в выси небесные. Там, чувствуя себя уже в безопасности, он клюв свой вонзил в тело петуха, чтобы напиться горячей крови и наесться вкусного мяса. Однако из утробы петуха вместо сердца или печени орел достал вату. Он удивился очень и еще раз вонзил клюв под перья. Но опять вытащил клок ваты, а при этом почувствовал, что клювом задел что-то твердое, издающее звук не такой, как кости. Ужасно рассердился орел и в третий раз так клюнул, что клюв прошел насквозь, а вся голова оказалась внутри петуха, во мраке. Пытался орел вытащить голову, да не мог, так как она там запуталась в проволоках. Он напряг все силы, чтобы голову все же вытащить, дернул раз, другой, третий… Да так и не смог, а к тому же чем больше дергал, проволоки все туже затягивались вокруг шеи. Он судорожно дергался, уже думая не о добыче, мясе и крови, а лишь о том, как спасти свою жизнь. Но все безуспешно. Проволоки душили его. Тогда орел разомкнул свои когти, намереваясь выпустить петуха, чтобы тот упал на землю. Однако и это не удалось – петух висел в воздухе, держась проволоками своего нутра за голову орла. Теперь уже не петух был добычей орла, а орел добычей петуха, причем мертвого. От настоящего петуха там ничего, кроме перьев, не было. В конце концов от страха, удушья и судорожных попыток освободиться орел изнемог и, лихорадочно тряся крыльями, стал падать. На землю он упал без сознания. Вскоре к нему подбежали дети. Увидев и поняв, что случилось, они начали смеяться. Но чучело петуха сорвали и орла от проволочной удавки освободили. Умирающий орел еще открыл глаза, взглянул в небесные выси, посмотрел на детей… И дух испустил.

Этот реальный случай из жизни животного имеет символичное значение для жизни людей. Что он представляет? Старая женщина – этот мир, предлагающий свои блага и удовольствия людям. Люди, как хищные птицы, борются за эти блага. В такой борьбе многие гибнут, и все остаются с ранами на душах свои. Ложный петух – этого мира ложное богатство, за которое люди борются. Орел-победитель, который своих собратьев убивал и ранил, представляет человека, дорвавшегося до богатства этого мира. Его радость из-за добычи кратковременна. После нее наступает разочарование, неизбежно связанное с любым удовольствием. А разочарование обусловлено тем, что человек запутывается в невидимых проволоках благ и наслаждений, которые душу человеческую удавливают, пока не загубят. И такой человек гибнет в страхе и ужасе. Причем его гибель сопровождается насмешками других людей.

Переведено с текста, помещенного в открытых источниках сети Интернет.

Источник: Духовные наставления и притчи святителя Николая Сербского / пер. Чарота И.А. М.: «Издательство Дмитрия Харченко». Минск, 2014 г. С.162. ISBN: 978–985–545–112–0

Притча о Люцифере

Когда Люцифер падал с Небес в пропасти Ада, вслед ему прозвучал голос: «Деревом ты поразишь, но деревом и сам поражен будешь». Он это слышал, да забыл, поскольку оглупел и память утратил, отпав от Бога. И время шло. Люцифер неоднократно пытался вспомнить те слова, которые слышал при падении, но никак вспомнить не мог. А из-за этого пришлось ему сильно страдать.

Однажды он в змия превратился и обманом вынудил Еву вкусить плод с Древа познания добра и зла. И Ева вкусила, вопреки Божьей заповеди: вкусила сама и Адаму еще дала, чтобы он тоже вкусил… За нарушение заповеди Божьей тогда последовало изгнание из Рая. Этому Люцифер очень обрадовался, так как у него нет иной радости кроме злорадства.

Но вот тогда и припомнились ему слова, которые он слышал при падении с неба. Правда, не все полностью, а только первая половина. Вспомнил он что слышал вслед: «Деревом ты поразишь…» Остального же вспомнить не мог.

А время шло. Люцифер и далее пытался вспомнить остальные слова, услышанные при падении, да не получалось. Ведь он оглупел и память утратил, отпав от Бога. Из-за этого пришлось ему сильно страдать.

Когда иудеи Христа на смерть осудили и распяли на деревянном Кресте, Люцифер очень обрадовался, так как у него нет иной радости кроме злорадства. Но тогда вспомнил и остальные услышанные при падении с неба слова, которые он на протяжении веков не мог вспомнить: «…Но деревом и сам поражен будешь».

Вспомнив их, он впал в отчаяние и в страх неописуемый, отскочил от Крестного Древа, как от огня, и, колотясь, побежал в Ад. Вся адская рать собралась около него и начала расспрашивать, в чем причина такого страха. А он не мог и слова промолвить. Тогда Господь спустился в ад и разорил его. Так сбылись полностью слова: «Деревом ты поразишь, но деревом и сам поражен будешь».

Похожая притча

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Елена Тростникова Притчи святителя Николая Сербского

Название: Притчи святителя Николая Сербского Автор: Елена Викторовна Тростникова Издательство: Литагент 5 редакция Религиозная литература / на русском языке Москва Русский Рейтинг книги: Избранное: Добавить книгу в избранное Ваша оценка:

Тематические страницы

    • Зачем нужна религия?
    • Воспитание детей в вере
    • Пост
    • Рождественский пост
    • Великий пост
    • Неделя Иоанна Лествичника
    • Неделя Православия
    • Неделя святителя Григория Паламы
    • Неделя Крестопоклонная
    • Неделя Марии Египетской
    • Страстная седмица
    • Подготовительные недели Великого поста
    • Неделя о мытаре и фарисее
    • Неделя о блудном сыне
    • Неделя мясопустная, о Страшном суде
    • Вселенская родительская (мясопустная) суббота
    • Прощёное воскресенье
    • Неделя о Закхее
    • Великий покаянный канон Андрея Критского
    • Мариино стояние
    • Похвала Пресвятой Богородицы
    • Лазарева суббота
    • Вербное воскресенье
    • Успенский пост
    • Петров пост
    • Христианский брак
    • Церковь о сексе
    • Как читать Святых Отцов?
    • Юродивые
    • Усекновение главы Иоанна Предтечи
    • Рождество Богородицы
    • Воздвижение Креста Господня
    • Покров Пресвятой Богородицы
    • Введение во Храм
    • Как читать Библию?
    • Литургия
    • Рождество Христово
    • Обрезание Господне
    • Богоявление — Крещение Господне
    • Сретение Господне
    • Благовещение Пресвятой Богородицы
    • Пасха
    • Вознесение Господне
    • Пятидесятница
    • Рождество Иоанна Предтечи
    • Преображение Господне
    • Успение Пресвятой Богородицы
    • Иудаизм и христианство
    • Христианская суть наукотехники
    • Смерть
    • Наука и религия
    • Чудо
    • Ислам и христианство
    • Атеизм
    • Женщина в Церкви
    • Христианство и музыка
    • Христианство и поэзия
    • Христианство и литература
    • Христианство и кино
    • Смертная казнь в христианстве
    • Псалмы
    • Экуменизм
    • Молитвы и богослужебные тексты на русском языке
    • Государство и Церковь
    • Страшный Суд
    • Бог
    • Молитва
    • Акафисты: «Радуйся!»
    • Святость
    • Кто такие «святые отцы»?
      • Зачем нужна религия?
      • Воспитание детей в вере
      • Пост
      • Рождественский пост
      • Великий пост
      • Неделя Иоанна Лествичника
      • Неделя Православия
      • Неделя святителя Григория Паламы
      • Неделя Крестопоклонная
      • Неделя Марии Египетской
      • Страстная седмица
      • Подготовительные недели Великого поста
      • Неделя о мытаре и фарисее
      • Неделя о блудном сыне
      • Неделя мясопустная, о Страшном суде
      • Вселенская родительская (мясопустная) суббота
      • Прощёное воскресенье
      • Неделя о Закхее
      • Великий покаянный канон Андрея Критского
      • Мариино стояние
      • Похвала Пресвятой Богородицы
      • Лазарева суббота
      • Вербное воскресенье
      • Успенский пост
      • Петров пост
      • Христианский брак
      • Церковь о сексе
      • Как читать Святых Отцов?
      • Юродивые
      • Усекновение главы Иоанна Предтечи
      • Рождество Богородицы
      • Воздвижение Креста Господня
      • Покров Пресвятой Богородицы
      • Введение во Храм
      • Как читать Библию?
      • Литургия
      • Рождество Христово
      • Обрезание Господне
      • Богоявление — Крещение Господне
      • Сретение Господне
      • Благовещение Пресвятой Богородицы
      • Пасха
      • Вознесение Господне
      • Пятидесятница
      • Рождество Иоанна Предтечи
      • Преображение Господне
      • Успение Пресвятой Богородицы
      • Иудаизм и христианство
      • Христианская суть наукотехники
      • Смерть
      • Наука и религия
      • Чудо
      • Ислам и христианство
      • Атеизм
      • Женщина в Церкви
      • Христианство и музыка
      • Христианство и поэзия
      • Христианство и литература
      • Христианство и кино
      • Смертная казнь в христианстве
      • Псалмы
      • Экуменизм
      • Молитвы и богослужебные тексты на русском языке
      • Государство и Церковь
      • Страшный Суд
      • Бог
      • Молитва
      • Акафисты: «Радуйся!»
      • Святость
      • Кто такие «святые отцы»?
      — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся.

      © Благотворительный фонд «Предание».
      115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО №7712031589.
      Распространение материалов сайта в печатных изданиях и интернет-ресурсах возможна только в рамках Пользовательского соглашения

      Читайте также: