Притчи 23 7 сравнение переводов
Обновлено: 22.11.2024
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на Притчи 23:7 / Притч 23:7
Притчи 23 стих 7 — синодальный текст:
потому что, каковы мысли в душе его, таков и он; «ешь и пей», — говорит он тебе, а сердце его не с тобою.
Похожая притча
1-8. Предостережение от жадности в пище и от обращения с людьми недоброжелательными. 9-11. От общения с глупыми. 12-18. Увещание к нравственному воспитанию детей. 19-25. Предостережение от излишества в пище. 25-28. От увлечения соблазнами нецеломудрия. 29-35. От пьянства и его гибельных последствий.
Притч.23:1. Когда сядешь вкушать пищу с властелином, то тщательно наблюдай, что перед тобою,
Притч.23:2. и поставь преграду в гортани твоей, если ты алчен.
Притч.23:3. Не прельщайся лакомыми яствами его; это — обманчивая пища.
По связи речи с последним (29) стихом предыдущей главы, человеку, благодаря трудолюбию достигшему высокого положения при дворе царя, советуется и в новом положении (а также вообще на обедах у знатных) сохранять умеренность в пище, как и вообще в пользовании внешними благами (сн. Сир 31.13).
Притч.23:4. Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои.
Притч.23:5. Устремишь глаза твои на него, и — его уже нет; потому что оно сделает себе крылья и, как орел, улетит к небу.
В ряду этих благ на первом месте называется богатство, и при этом с особенном силой отмечается его скоропереходность и ненадежность (ср. 1Тим 6.17), — даже богатства, приобретенного и честными путями.
Притч.23:6. Не вкушай пищи у человека завистливого и не прельщайся лакомыми яствами его;
Притч.23:7. потому что, каковы мысли в душе его, таков и он; «ешь и пей», говорит он тебе, а сердце его не с тобою.
Притч.23:8. Кусок, который ты съел, изблюешь, и добрые слова твои ты потратишь напрасно.
Притч.23:9. В уши глупого не говори, отому что он презрит разумные слова твои.
В выборе знакомств и в искании доброжелательства у людей следует обращать внимание на степень искренности оказывающих гостеприимство (ср. Сир 14.10).
Притч.23:10. Не передвигай межи давней и на поля сирот не заходи,
Притч.23:12. Приложи сердце твое к учению и уши твои — к умным словам.
Притч.23:13. Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет;
Притч.23:14. ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней.
Притч.23:15. Сын мой! если сердце твое будет мудро, то порадуется и мое сердце;
Притч.23:16. и внутренности мои будут радоваться, когда уста твои будут говорить правое.
Притч.23:17. Да не завидует сердце твое грешникам, но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем;
Притч.23:18. потому что есть будущность, и надежда твоя не потеряна.
Обращается особенное внимание на необходимость хорошего домашнего воспитания и при этом указывается (ст. 13) как и ранее указывалось (13:25), на необходимость физического наказания в системе воспитания, как средства педагогического и вполне целесообразного (ст. 14).
В последующем увещании к мудрости выдвигается на вид способность мудрости делать человека счастливым (ст. 15-16), а первым проявлением мудрости представляется отсутствие зависти благоденствующим грешникам (ст. 17, сн. Притч 24.1), присутствие напротив страха Божия и надежды на воздаяние — здесь и за гробом (ст. 10); в данном случае, как и в других (Притч 11.7:14.32), выражается вера Премудрого в бессмертие души человека и посмертное воздаяние праведным и грешникам.
Притч.23:19. Слушай, сын мой, и будь мудр, и направляй сердце твое на прямой путь.
Притч.23:20. Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом:
Притч.23:21. потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище.
Притч.23:22. Слушайся отца твоего: он родил тебя; и не пренебрегай матери твоей, когда она и состарится.
Притч.23:23. Купи истину и не продавай мудрости и учения и разума.
Притч.23:24. Торжествует отец праведника, и родивший мудрого радуется о нем.
Притч.23:25. Да веселится отец твой и да торжествует мать твоя, родившая тебя.
Для занятий мудростью необходимо прежде всего устранить стоящие на пути препятствия — страсть к пьянству и распутству (ст. 19-21). Затем настойчивое увещание держаться мудрости, истины, разумения (ст. 23) предваряется (ст. 22) и заканчивается увещанием почитать авторитет отца и матери (ст. 24-27) (ср. Притч 10.1:15.20 и др.).
Притч.23:26. Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои,
Притч.23:27. потому что блудница — глубокая пропасть, и чужая жена — тесный колодезь;
Притч.23:28. она, как разбойник, сидит в засаде и умножает между людьми законопреступников.
Весьма важно указание на то, что для усвоения мудрости ученик должен был отдать всего себя на волю и распоряжение учителя. Предостережение от соблазнов жены-блудницы (ст. 27, 28) напоминает прежние речи Премудрого и тот же предмет (Притч 5.20:6.24, 7.5).
Притч.23:29. У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза?
Притч.23:30. У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного.
Притч.23:31. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно:
Притч.23:32. впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид;
Притч.23:33. глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное,
Притч.23:34. и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты.
Притч.23:35. И скажешь: «били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же».
В редкой по изобразительности форме изложена картина гибельных следствий пьянства (ср. Ис 56.12).
Похожая притча
1-8. Предостережение от жадности в пище и от обращения с людьми недоброжелательными. 9-11. От общения с глупыми. 12-18. Увещание к нравственному воспитанию детей. 19-25. Предостережение от излишества в пище. 25-28. От увлечения соблазнами нецеломудрия. 29-35. От пьянства и его гибельных последствий.
Притч.23:1. Когда сядешь вкушать пищу с властелином, то тщательно наблюдай, что перед тобою,
Притч.23:2. и поставь преграду в гортани твоей, если ты алчен.
Притч.23:3. Не прельщайся лакомыми яствами его; это — обманчивая пища.
По связи речи с последним (29) стихом предыдущей главы, человеку, благодаря трудолюбию достигшему высокого положения при дворе царя, советуется и в новом положении (а также вообще на обедах у знатных) сохранять умеренность в пище, как и вообще в пользовании внешними благами (сн. Сир 31.13).
Притч.23:4. Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои.
Притч.23:5. Устремишь глаза твои на него, и — его уже нет; потому что оно сделает себе крылья и, как орел, улетит к небу.
В ряду этих благ на первом месте называется богатство, и при этом с особенном силой отмечается его скоропереходность и ненадежность (ср. 1Тим 6.17), — даже богатства, приобретенного и честными путями.
Притч.23:6. Не вкушай пищи у человека завистливого и не прельщайся лакомыми яствами его;
Притч.23:7. потому что, каковы мысли в душе его, таков и он; «ешь и пей», говорит он тебе, а сердце его не с тобою.
Притч.23:8. Кусок, который ты съел, изблюешь, и добрые слова твои ты потратишь напрасно.
Притч.23:9. В уши глупого не говори, отому что он презрит разумные слова твои.
В выборе знакомств и в искании доброжелательства у людей следует обращать внимание на степень искренности оказывающих гостеприимство (ср. Сир 14.10).
Притч.23:10. Не передвигай межи давней и на поля сирот не заходи,
Притч.23:12. Приложи сердце твое к учению и уши твои — к умным словам.
Притч.23:13. Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет;
Притч.23:14. ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней.
Притч.23:15. Сын мой! если сердце твое будет мудро, то порадуется и мое сердце;
Притч.23:16. и внутренности мои будут радоваться, когда уста твои будут говорить правое.
Притч.23:17. Да не завидует сердце твое грешникам, но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем;
Притч.23:18. потому что есть будущность, и надежда твоя не потеряна.
Обращается особенное внимание на необходимость хорошего домашнего воспитания и при этом указывается (ст. 13) как и ранее указывалось (13:25), на необходимость физического наказания в системе воспитания, как средства педагогического и вполне целесообразного (ст. 14).
В последующем увещании к мудрости выдвигается на вид способность мудрости делать человека счастливым (ст. 15-16), а первым проявлением мудрости представляется отсутствие зависти благоденствующим грешникам (ст. 17, сн. Притч 24.1), присутствие напротив страха Божия и надежды на воздаяние — здесь и за гробом (ст. 10); в данном случае, как и в других (Притч 11.7:14.32), выражается вера Премудрого в бессмертие души человека и посмертное воздаяние праведным и грешникам.
Притч.23:19. Слушай, сын мой, и будь мудр, и направляй сердце твое на прямой путь.
Притч.23:20. Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом:
Притч.23:21. потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище.
Притч.23:22. Слушайся отца твоего: он родил тебя; и не пренебрегай матери твоей, когда она и состарится.
Притч.23:23. Купи истину и не продавай мудрости и учения и разума.
Притч.23:24. Торжествует отец праведника, и родивший мудрого радуется о нем.
Притч.23:25. Да веселится отец твой и да торжествует мать твоя, родившая тебя.
Для занятий мудростью необходимо прежде всего устранить стоящие на пути препятствия — страсть к пьянству и распутству (ст. 19-21). Затем настойчивое увещание держаться мудрости, истины, разумения (ст. 23) предваряется (ст. 22) и заканчивается увещанием почитать авторитет отца и матери (ст. 24-27) (ср. Притч 10.1:15.20 и др.).
Притч.23:26. Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои,
Притч.23:27. потому что блудница — глубокая пропасть, и чужая жена — тесный колодезь;
Притч.23:28. она, как разбойник, сидит в засаде и умножает между людьми законопреступников.
Весьма важно указание на то, что для усвоения мудрости ученик должен был отдать всего себя на волю и распоряжение учителя. Предостережение от соблазнов жены-блудницы (ст. 27, 28) напоминает прежние речи Премудрого и тот же предмет (Притч 5.20:6.24, 7.5).
Притч.23:29. У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза?
Притч.23:30. У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного.
Притч.23:31. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно:
Притч.23:32. впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид;
Притч.23:33. глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное,
Притч.23:34. и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты.
Притч.23:35. И скажешь: «били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же».
В редкой по изобразительности форме изложена картина гибельных следствий пьянства (ср. Ис 56.12).
Похожая притча
> Когда ты сидишь и ешь со значительным человеком, помни с кем ты.
2 Никогда не ешь слишком много, даже если ты очень голоден. 3 Не ешь слишком много того, чем он тебя угощает. Это могло быть проверкой тебя.> Не губи здоровье своё ради достижения богатства. Если ты мудр, ты будешь терпелив.
5 Деньги уходят очень быстро, словно у них вырастают крылья, и они становятся птицами.> Не ешь вместе с жадным и избегай его явств.
7 Он – скупец. Он может предложить тебе пищу, но только ради приличия. 8 И если ты съешь предложенную им еду, тебе может стать плохо, и ты будешь неловко себя чувствовать.> Не пытайся учить глупого, он посмеётся над твоей мудростью.
> Никогда не сдвигай старую межу и не отнимай землю у сирот.
11 Господь будет против тебя. Он могуществен и защищает сирот.> Слушай учителя твоего и учись всему, чему можешь.
> Всегда наказывай ребёнка, если это нужно. Наказание ему не повредит.
14 Если накажешь его, ты можешь спасти его жизнь.> Сын мой, если станешь мудрым, я буду очень счастлив.
16 Счастье будет в сердце моём, когда услышу от тебя добрые слова.> Не завидуй злым и всегда старайся верить в Бога.
18 Всегда есть надежда, и она никогда не исчезнет.> Поэтому слушай, сын мой, и будь мудрым. Всегда старайся жить праведно.
20 Не дружи с теми, кто пьёт слишком много вина и слишком много ест. 21 Те, кто пьют и едят слишком много, быстро беднеют. Всё, что они делают – пьют, едят, спят и вскоре у них ничего не будет.> Слушай, что говорит твой отец. Без него не был бы ты рождён, и почитай мать твою, даже когда она станет старой.
23 Истина, мудрость, учение, понимание стоят денег, и стоят слишком дорого, чтобы продавать их. 24 Отец доброго человека счастлив. Если дети мудры, они приносят отцу радость.> Пусть твои родители будут счастливы, и пусть мать твоя возликует.
26 Сын мой, слушай внимательно, что я говорю, пусть примером тебе будет жизнь моя. 27 Блудницы и плохие женщины – капкан. Они, словно глубокий колодец, из которого ты не можешь выбраться. 28 Словно вор поджидает тебя блудница. Она причина того, что многие мужчины становятся грешниками.> Какие люди часто ссорятся и дерутся? У них красные глаза, они шатаются и могут попасть в беду. Они могли бы избежать этих несчастий.
30 Плохо будет тем, кто пьёт слишком много вина и крепких напитков. 31 Так что будь осторожен с вином. Оно красиво искрится в бокале и легко пьётся. 32 Но потом оно кусает, словно змея. 33 Вино будет причиной твоих странных поступков, разум твой будет мутнеть. 34 Когда ты ляжешь, тебе покажется, что ты в бурном море, что ты на корабле. 35 Ты скажешь: "Они били меня, но я не помню, ударили – я не почувствовал. Теперь не могу проснуться, мне нужно ещё выпить".1-8. Предостережение от жадности в пище и от обращения с людьми недоброжелательными. 9-11. От общения с глупыми. 12-18. Увещание к нравственному воспитанию детей. 19-25. Предостережение от излишества в пище. 25-28. От увлечения соблазнами нецеломудрия. 29-35. От пьянства и его гибельных последствий.
Притч.23:1. Когда сядешь вкушать пищу с властелином, то тщательно наблюдай, что перед тобою,
Притч.23:2. и поставь преграду в гортани твоей, если ты алчен.
Притч.23:3. Не прельщайся лакомыми яствами его; это — обманчивая пища.
По связи речи с последним (29) стихом предыдущей главы, человеку, благодаря трудолюбию достигшему высокого положения при дворе царя, советуется и в новом положении (а также вообще на обедах у знатных) сохранять умеренность в пище, как и вообще в пользовании внешними благами (сн. Сир 31.13).
Притч.23:4. Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои.
Притч.23:5. Устремишь глаза твои на него, и — его уже нет; потому что оно сделает себе крылья и, как орел, улетит к небу.
В ряду этих благ на первом месте называется богатство, и при этом с особенном силой отмечается его скоропереходность и ненадежность (ср. 1Тим 6.17), — даже богатства, приобретенного и честными путями.
Притч.23:6. Не вкушай пищи у человека завистливого и не прельщайся лакомыми яствами его;
Притч.23:7. потому что, каковы мысли в душе его, таков и он; «ешь и пей», говорит он тебе, а сердце его не с тобою.
Притч.23:8. Кусок, который ты съел, изблюешь, и добрые слова твои ты потратишь напрасно.
Притч.23:9. В уши глупого не говори, отому что он презрит разумные слова твои.
В выборе знакомств и в искании доброжелательства у людей следует обращать внимание на степень искренности оказывающих гостеприимство (ср. Сир 14.10).
Притч.23:10. Не передвигай межи давней и на поля сирот не заходи,
Притч.23:12. Приложи сердце твое к учению и уши твои — к умным словам.
Притч.23:13. Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет;
Притч.23:14. ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней.
Притч.23:15. Сын мой! если сердце твое будет мудро, то порадуется и мое сердце;
Притч.23:16. и внутренности мои будут радоваться, когда уста твои будут говорить правое.
Притч.23:17. Да не завидует сердце твое грешникам, но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем;
Притч.23:18. потому что есть будущность, и надежда твоя не потеряна.
Обращается особенное внимание на необходимость хорошего домашнего воспитания и при этом указывается (ст. 13) как и ранее указывалось (13:25), на необходимость физического наказания в системе воспитания, как средства педагогического и вполне целесообразного (ст. 14).
В последующем увещании к мудрости выдвигается на вид способность мудрости делать человека счастливым (ст. 15-16), а первым проявлением мудрости представляется отсутствие зависти благоденствующим грешникам (ст. 17, сн. Притч 24.1), присутствие напротив страха Божия и надежды на воздаяние — здесь и за гробом (ст. 10); в данном случае, как и в других (Притч 11.7:14.32), выражается вера Премудрого в бессмертие души человека и посмертное воздаяние праведным и грешникам.
Притч.23:19. Слушай, сын мой, и будь мудр, и направляй сердце твое на прямой путь.
Притч.23:20. Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом:
Притч.23:21. потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище.
Притч.23:22. Слушайся отца твоего: он родил тебя; и не пренебрегай матери твоей, когда она и состарится.
Притч.23:23. Купи истину и не продавай мудрости и учения и разума.
Притч.23:24. Торжествует отец праведника, и родивший мудрого радуется о нем.
Притч.23:25. Да веселится отец твой и да торжествует мать твоя, родившая тебя.
Для занятий мудростью необходимо прежде всего устранить стоящие на пути препятствия — страсть к пьянству и распутству (ст. 19-21). Затем настойчивое увещание держаться мудрости, истины, разумения (ст. 23) предваряется (ст. 22) и заканчивается увещанием почитать авторитет отца и матери (ст. 24-27) (ср. Притч 10.1:15.20 и др.).
Притч.23:26. Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои,
Притч.23:27. потому что блудница — глубокая пропасть, и чужая жена — тесный колодезь;
Притч.23:28. она, как разбойник, сидит в засаде и умножает между людьми законопреступников.
Весьма важно указание на то, что для усвоения мудрости ученик должен был отдать всего себя на волю и распоряжение учителя. Предостережение от соблазнов жены-блудницы (ст. 27, 28) напоминает прежние речи Премудрого и тот же предмет (Притч 5.20:6.24, 7.5).
Притч.23:29. У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза?
Притч.23:30. У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного.
Притч.23:31. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно:
Притч.23:32. впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид;
Притч.23:33. глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное,
Притч.23:34. и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты.
Притч.23:35. И скажешь: «били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же».
В редкой по изобразительности форме изложена картина гибельных следствий пьянства (ср. Ис 56.12).
Читайте также: