Притчи 19 3 сравнение переводов
Обновлено: 14.11.2024
Сравнение русских переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Похожая притча
Ст. 1 почти дословно повторяется в Притч 28.6 — с тем отличием, что в этом последнем месте во второй половине стиха стоит слово »богатый« — ашир, а не »глупый« — кесил, как здесь. Контексту речи соответствует только чтение Притч 28.6, почему и чтение данного места Притч 19.1 должно быть исправлено соответственно ему, как и делают LXX, Vulg., слав. 2-3 ст. оттеняют ту мысль, что благосостояние возможно для человека лишь при благоразумии и рассудительности. Ст. 4, 6-7 отмечают всегда и везде имеющееся явление житейского опыта — факт всеобщего преклонения людей пред богатством и богатыми и пренебрежения к бедным (сн. Притч 14.20). Ст. 5 содержит вставочную мысль о преступности лжесвидетельства (ср. Притч 6.19:14.5); о том же — и ст. 9. Ст. 10 имеет в виду нередкие, на древнем и новом востоке случаи мгновенного возвышения раба до положения властелина; такое явление Премудрый осуждает не само по себе, но постольку, поскольку рабство физические легко может соединяться с рабством духа, в частности с глупостью; мысль та, что к обладанию благами — богатства, власти и подобного — необходимо должна быть подготовка в виде воспитания. Ст. 11-15 содержат ряд опытных наблюдений из области частной, общественной и политической жизни.
Притч.19:16. Хранящий заповедь хранит душу свою, а нерадящий о путях своих погибнет.
Притч.19:17. Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его.
Притч.19:18. Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его.
Притч.19:19. Гневливый пусть терпит наказание, потому что, если пощадишь его, придется тебе еще больше наказывать его.
Притч.19:20. Слушайся совета и принимай обличение, чтобы сделаться тебе впоследствии мудрым.
Притч.19:21. Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом.
Притч.19:22. Радость человеку — благотворительность его, и бедный человек лучше, нежели лживый.
Притч.19:23. Страх Господень ведет к жизни, и кто имеет его, всегда будет доволен, и зло не постигнет его.
Притч.19:24. Ленивый опускает руку свою в чашу, и не хочет донести ее до рта своего.
Притч.19:25. Если ты накажешь кощунника, то и простой сделается благоразумным; и если обличишь разумного, то он поймет наставление.
Притч.19:26. Разоряющий отца и выгоняющий мать — сын срамной и бесчестный.
Притч.19:27. Перестань, сын мой, слушать внушения об уклонении от изречений разума.
Притч.19:28. Лукавый свидетель издевается над судом, и уста беззаконных глотают неправду.
Притч.19:29. Готовы для кощунствующих суды, и побои — н а тело глупых.
Похожая притча
19:1 Здесь мы видим противопоставление бедного человека, который честен, хитрому (и, возможно, богатому) глупцу, искажающему истину. Бедный имеет все преимущества над глупым, он находится в гораздо лучшем положении.
19:2 Нехорошо душе без знания. Этот человек знает, что он хочет сделать, но не знает, как это сделать, поэтому поступает необдуманно и опрометчиво.
Поспешность лишь увеличивает его проблемы. Он слишком торопится и у него нет времени попросить совета или последовать данному совету, поэтому он постоянно сбивается с пути и начинает ходить кругами.
19:3 Когда люди приводят свою жизнь в полный хаос, они оборачиваются и начинают винить в этом Господа. Так Адам пытался свалить вину на Бога словами: "Жена, которую Ты мне дал. " (Быт. 3:12).
В большей мере, чем мы это осознаем, отступничество берет свое начало в падении нравственности. Человек ввязывается в какой-либо грех, и потом, вместо того, чтобы исповедать и оставить его, он отворачивается от христианской веры и начинает восставать против Господа. У. Ф. Адени комментирует: "Чудовищно винить Божье провидение в последствиях действий, которые Он запретил".
19:4 Тот факт, что богатство прибавляет много друзей, является доказательством врожденной эгоистичности человеческого сердца. Бедный человек оставляется и другом своим потому, что такой друг ищет только таких дружеских отношений, которые будут полезны ему.
19:5 Тот, кто дает ложное свидетельство, или участвует в других формах обмана, будет несомненно наказан Господом, даже если он никогда не будет уличен в этом при своей жизни.
19:6 Под знатным здесь подразумевается щедрый или обладающий властью человек. Многие пытаются завоевать его дружбу в надежде приобрести какие-либо привилегии. Люди склонны искать дружбу с людьми, которые могут быть им полезны.
19:7 Родственники бедного человека часто оставляют его. Тем паче друзья игнорируют его. Он унижается, обращаясь к ним за помощью и сочувствием, но и этого нет.
19:8 В интересах самого человека искать разум и здравый смысл, и держаться за благоразумие гарантирует путь к успеху.
19:9 Нас не должно удивлять то, как часто повторяются эти слова. В конце концов, лжесвидетельству посвящена даже одна из Десяти Заповедей (Исх. 20:16).
19:10 Неприлична глупцу пышность. Он не знает, как вести себя в окружении культуры и утонченности. Так же и раб не знает, как действовать, занимая положение власти. Он высокомерен по отношению к своим бывшим начальникам.
19:11 Благоразумный человек знает, как контролировать свой нрав. Он умеет милостиво не обращать внимание на причиненные ему обиды. Великодушие, которое так часто проявлял Давид по отношению к Саулу, является хорошей иллюстрацией к этой притче.
19:12 Гнев царя, подобно реву льва, предостерегает нарушителей о надвигающейся опасности. Его благоволение к тем, кто послушен ему, мягко и свежо, как роса на траве.
Римлянам 13:1-7 утверждает эти аспекты правительственной власти и предостерегает: "Потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести" (ст. 5).
19:13 Две вещи, которые могут сделать жизнь в доме невыносимой, это сбившийся с истинного пути сын и сварливая жена. Первый приносит огорчение своему отцу, а вторая так же надоедлива, как непрекращающийся звук капающей воды.
19:14 Вы можете унаследовать недвижимость и состояние от родителей, но только Господь может даровать вам разумную жену. Такая жена — особый дар от Бога.
Это напоминает мне достойную романтической сказки историю Исаака и Ревекки, о которой было сказано: "от Господа пришло это дело" (Быт. 24:50). Это был брак, заключенный на небесах.
19:15 Леность, подобно снотворному, погружает в сонливость. Нерадивый человек навлекает на себя нищету и будет терпеть голод.
Это принцип так же истинен и в отношении изучения Библии и молитвы.
19:16 Тот, кто повинуется заповеди Господа, делает это, в конечном итоге, во благо себе, как в духовном, так и в физическом смысле. Человек, который живет безрассудно и легкомысленно, погибнет.
19:17 Давать бедным — это одалживать Господу. Бог не только вернет отданную сумму, но и прибавит к ней хороший процент. Даже чашка холодной воды, данная во имя Христа, будет вознаграждена (Мф. 10:42). Генри Бош иллюстрирует это следующей историей: "Однажды отец дал своему сыну полдоллара, сказав, что тот может потратить деньги так, как ему захочется. Позднее, когда он спросил сына о том, что тот сделал, мальчик ответил, что отдал деньги взаймы. "Ты получил хорошую гарантию?" — поинтересовался отец. "Да. Я отдал деньги бедному, который просил милостыню. Он выглядел очень голодным". "Какой же ты глупый! Ты
никогда не получишь их обратно!" "Но, папа, в Библии написано, что дающий бедному дает взаймы Господу!" Поразмыслив, верующий отец был так доволен сыном, что дал ему еще полдоллара. "Видишь! — сказал сын. — Я же тебе говорил, что снова получу их, просто я не знал, что это произойдет так быстро!""
Теряем, то, что тратим на себя,
И сохраняем бесконечными сокровищами то,
Что, Господин, даем взаймы Тебе,
Кто нам дарует все.
Кристофер Уордсворт
19:18 Дисциплинируй сына своего, пока он еще молод и поддается наставлению. Телесное наказание, применяемое справедливо и в духе настоящей любви, не причинит ему вреда, а, наоборот, послужит ему во благо.
Вторая строчка "не возмущайся криком его" означает, что вы не должны позволить его крикам помешать вам дисциплинировать его и, таким образом, разрушить его жизнь. Снисходительность и вседозволенность являются жестокостью по отношению к детям. Также, это может означать: "Не гневайтесь настолько, что вы перестанете себя контролировать и накажете его слишком сильно".
19:19 Вспыльчивый человек потерпит наказание за это. Даже если вы пощадите его и спасете его от последствий его греховного нрава, он вскоре снова примется за свое, и придется тебе еще больше наказывать его.
19:20 Слушайся здравого совета и принимай обличение в ранние годы своей жизни, чтобы сделаться тебе впоследствии мудрым. Кто-то сказал: "Мудрость — долгосрочное вложение".
19:21 У человека может быть много замыслов и планов, однако исполнится только то, что определено Господом. "Человек держится за свое беззаконие, но Бог всегда одерживает верх". В конце концов человек не может ничего поделать против истины (2 Кор. 13:8).
19:22 Великолепен перевод этого стиха, сделанный Дарби: "Очарование человека — в его доброте; и бедный человек лучше, нежели лживый". Прежде всего нас привлекает в человеке его доброта. Именно такого человека каждый из нас желал бы иметь своим другом. Бедный человек, который не может предложить ничего, кроме сострадания, лучше чем богач, который обещает помочь, но не исполняет обещанного.
19:23 Страх Господень есть путь к жизни. Тот, кто имеет его, имеет все основания быть довольным. Бедствия не постигнут его.
19:24 Ленивый опускает руку свою в чашу, и не хочет донести ее до рта своего. Он ухватывает горсть картофельных чипсов, но слишком ленив, чтобы поднести их ко рту. Такой вес кажется ему слишком тяжелым.
19:25 Даже если ты накажешь кощунника, он не изменится, но, по крайней мере, это может стать уроком для впечатлительных наблюдателей. Это напоминает мне о 1 Тим. 5:20: "Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели".
19:26 Сын, который разоряет или унижает (перевод Беркели) своего отца и выгоняет мать из дому, срамит и бесчестит себя, и приносит посрамление и бесчестие своим несчастным родителям. Это недостойная благодарность за все, что они сделали для него.
19:27 Эта притча подобна бриллианту: какой стороной ее ни поверни, она зажигается новым светом. Наиболее вероятными являются следующие три толкования:
Перевод Короля Иакова (КИ) комментирует: "Прекрасный совет для юношей и девушек в колледжах и институтах, где происходят постоянные нападки на Библию! Лучше пожертвовать высшим образованием, чем позволить сомнениям и отрицаниям атаковать вас".
Исправленный Стандартный Перевод (ИСВ) и Перевод Беркели гласят: "Перестань, сын мой, слушать наставления, только чтобы уклониться от изречений разума". Бессмысленно получать хорошее наставление, если вы не собираетесь ему последовать. Вы лишь тратите свое время и время вашего наставника, увеличивая бремя своей вины. "Лучше не знать, чем, зная, не исполнять".
Третье толкование звучит как предостережение: "Перестань, сын мой, слушать наставления, и ты уклонишься от изречений разума" (НКИ).
19:28 Лукавый свидетель издевается над правосудием, — кроме тех случаев, когда он сам предстоит пред судом! Он жадно глотает или распространяет неправду. Он напоминает данное Елифазом описание человека, пьющего беззаконие, как воду (Иов 15:16).
19:29 Пока кощунствующие и глупые играют для лож со сцены человеческой истории, наказания и суды уже приготовлены для них за кулисами. Как только опустится занавес, состоится неминуемая встреча.
Похожая притча
Ст. 1 почти дословно повторяется в Притч 28.6 — с тем отличием, что в этом последнем месте во второй половине стиха стоит слово »богатый« — ашир, а не »глупый« — кесил, как здесь. Контексту речи соответствует только чтение Притч 28.6, почему и чтение данного места Притч 19.1 должно быть исправлено соответственно ему, как и делают LXX, Vulg., слав. 2-3 ст. оттеняют ту мысль, что благосостояние возможно для человека лишь при благоразумии и рассудительности. Ст. 4, 6-7 отмечают всегда и везде имеющееся явление житейского опыта — факт всеобщего преклонения людей пред богатством и богатыми и пренебрежения к бедным (сн. Притч 14.20). Ст. 5 содержит вставочную мысль о преступности лжесвидетельства (ср. Притч 6.19:14.5); о том же — и ст. 9. Ст. 10 имеет в виду нередкие, на древнем и новом востоке случаи мгновенного возвышения раба до положения властелина; такое явление Премудрый осуждает не само по себе, но постольку, поскольку рабство физические легко может соединяться с рабством духа, в частности с глупостью; мысль та, что к обладанию благами — богатства, власти и подобного — необходимо должна быть подготовка в виде воспитания. Ст. 11-15 содержат ряд опытных наблюдений из области частной, общественной и политической жизни.
Притч.19:16. Хранящий заповедь хранит душу свою, а нерадящий о путях своих погибнет.
Притч.19:17. Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его.
Притч.19:18. Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его.
Притч.19:19. Гневливый пусть терпит наказание, потому что, если пощадишь его, придется тебе еще больше наказывать его.
Притч.19:20. Слушайся совета и принимай обличение, чтобы сделаться тебе впоследствии мудрым.
Притч.19:21. Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом.
Притч.19:22. Радость человеку — благотворительность его, и бедный человек лучше, нежели лживый.
Притч.19:23. Страх Господень ведет к жизни, и кто имеет его, всегда будет доволен, и зло не постигнет его.
Притч.19:24. Ленивый опускает руку свою в чашу, и не хочет донести ее до рта своего.
Притч.19:25. Если ты накажешь кощунника, то и простой сделается благоразумным; и если обличишь разумного, то он поймет наставление.
Притч.19:26. Разоряющий отца и выгоняющий мать — сын срамной и бесчестный.
Притч.19:27. Перестань, сын мой, слушать внушения об уклонении от изречений разума.
Притч.19:28. Лукавый свидетель издевается над судом, и уста беззаконных глотают неправду.
Притч.19:29. Готовы для кощунствующих суды, и побои — н а тело глупых.
Читайте также: