Притча о душах умерших
Обновлено: 21.12.2024
"— Вы — кузнец?
Голос за спиной раздался так неожиданно, что Василий даже вздрогнул. К тому же он не слышал, чтобы дверь в мастерскую открывалась и кто-то заходил вовнутрь.
— А стучаться не пробовали? — грубо ответил он, слегка разозлившись и на себя, и на проворного клиента.
— Стучаться? Хм… Не пробовала, — ответил голос.
Василий схватил со стола ветошь и, вытирая натруженные руки, медленно обернулся, прокручивая в голове отповедь, которую он сейчас собирался выдать в лицо этого незнакомца. Но слова так и остались где-то в его голове, потому что перед ним стоял весьма необычный клиент.
— А потом?
— А потом наточить, если это возможно.
Василий бросил взгляд на косу. И действительно, на лезвии были заметны несколько выщербин, да и само лезвие уже пошло волной.
— Это понятно, — кивнул он, — а мне-то что делать? Молиться или вещи собирать? Я просто в первый раз, так сказать…
Взяв ее в, моментально одеревеневшие руки, Василий принялся осматривать её с разных сторон. Дел там было на полчаса, но осознание того, кто будет сидеть за спиной и ждать окончания работы, автоматически продляло срок, как минимум, на пару часов.
Переступая ватными ногами, кузнец подошел к наковальне и взял в руки молоток.
— Вы это… Присаживайтесь. Не будете же вы стоять?! — вложив в свой голос все свое гостеприимство и доброжелательность, предложил Василий.
Смерть кивнула и уселась на скамейку, оперевшись спиной на стену.
Работа подходила к концу. Выпрямив лезвие, насколько это было возможно, кузнец, взяв в руку точило, посмотрел на свою гостью.
— Вы меня простите за откровенность, но я просто не могу поверить в то, что держу в руках предмет, с помощью которого было угроблено столько жизней! Ни одно оружие в мире не сможет сравниться с ним. Это поистине невероятно.
Смерть, сидевшая на скамейке в непринужденной позе, и разглядывавшая интерьер мастерской, как-то заметно напряглась. Темный овал капюшона медленно повернулся в сторону кузнеца.
— Что вы сказали? — тихо произнесла она.
— Я сказал, что мне не верится в то, что держу в руках оружие, которое…
— Оружие? Вы сказали оружие?
— Может я не так выразился, просто…
Василий не успел договорить. Смерть, молниеносным движением вскочив с места, через мгновение оказалась прямо перед лицом кузнеца. Края капюшона слегка подрагивали.
— Как ты думаешь, сколько человек я убила? — прошипела она сквозь зубы.
— Я… Я не знаю, — опустив глаза в пол, выдавил из себя Василий.
— Отвечай! — Смерть схватила его за подбородок и подняла голову вверх, — сколько?
— Н-не знаю…
— Сколько? — выкрикнула она прямо в лицо кузнецу.
— Да откуда я знаю сколько их было? — пытаясь отвести взгляд, не своим голосом пропищал кузнец.
Смерть отпустила подбородок и на несколько секунд замолчала. Затем, сгорбившись, она вернулась к скамейке и, тяжело вздохнув, села.
— Значит ты не знаешь, сколько их было? — тихо произнесла она и, не дождавшись ответа, продолжила, — а что, если я скажу тебе, что я никогда, слышишь? Никогда не убила ни одного человека. Что ты на это скажешь?
— Но… А как же?…
— Я никогда не убивала людей. Зачем мне это, если вы сами прекрасно справляетесь с этой миссией? Вы сами убиваете друг друга. Вы! Вы можете убить ради бумажек, ради вашей злости и ненависти, вы даже можете убить просто так, ради развлечения. А когда вам становится этого мало, вы устраиваете войны и убиваете друг друга сотнями и тысячами. Вам просто это нравится. Вы зависимы от чужой крови. И знаешь, что самое противное во всем этом? Вы не можете себе в этом признаться!
Вам проще обвинить во всем меня, — она ненадолго замолчала, — ты знаешь, какой я была раньше? Я была красивой девушкой, я встречала души людей с цветами и провожала их до того места, где им суждено быть. Я улыбалась им и помогала забыть о том, что с ними произошло. Это было очень давно… Посмотри, что со мной стало!
Последние слова она выкрикнула и, вскочив со скамейки, сбросила с головы капюшон.
Перед глазами Василия предстало, испещренное морщинами, лицо глубокой старухи. Редкие седые волосы висели спутанными прядями, уголки потрескавшихся губ были неестественно опущены вниз, обнажая нижние зубы, кривыми осколками выглядывающие из-под губы. Но самыми страшными были глаза. Абсолютно выцветшие, ничего не выражающие глаза, уставились на кузнеца.
— Посмотри в кого я превратилась! А знаешь почему? — она сделала шаг в сторону Василия.
— Нет, — сжавшись под её пристальным взглядом, мотнул он головой.
— Конечно не знаешь, — ухмыльнулась она, — это вы сделали меня такой! Я видела как мать убивает своих детей, я видела как брат убивает брата, я видела как человек за один день может убить сто, двести, триста других человек. Я рыдала, смотря на это, я выла от непонимания, от невозможности происходящего, я кричала от ужаса…
Глаза Смерти заблестели.
— Я поменяла свое прекрасное платье на эти черные одежды, чтобы на нём не было видно крови людей, которых я провожала. Я надела капюшон, чтобы люди не видели моих слез. Я больше не дарю им цветы. Вы превратили меня в монстра. А потом обвинили меня во всех грехах. Конечно, это же так просто… — она уставилась на кузнеца немигающим взглядом, — я провожаю вас, я показываю дорогу, я не убиваю людей… Отдай мне мою косу, дурак!
Вырвав из рук кузнеца своё орудие, Смерть развернулась и направилась к выходу из мастерской.
— Можно один вопрос? — послышалось сзади.
— Ты хочешь спросить, зачем мне тогда нужна коса? — остановившись у открытой двери, но не оборачиваясь, спросила она.
— Да.
— Дорога в рай… Она уже давно заросла травой."
Притчей поделился Матвеев Анатолий 28.09.2016г.
Великий мастер лишь один,
И он - искусен, невидим.
Никто не победил его,
Катана - остра у него.
Помни о смерти, помни о жизни,
Есть лишь сегодня - праздник до тризны.
"Ничто не вечно под луной".. и смерть лишь - переход иной.
У каждого, есть - мнение, вопросы, утверждения,
У каждого, Видения - есть Образы, Поток.
Для каждого, Прозрения - достаточно Сомнения,
Для каждого, Воззрения - лишь Истины Исток.
Слово изреченное - ложно, в Иллюзии - всё возможно.
Никто, не знает - о Жизни, до пиршества - собственной Тризны.
Никто, не знает - О Смерти! - Ни Бог, и Ни Дьявол, Ни черти.
А притча тем и прекрасна, что будит от Сна - не напрасно.
В ней правда соседствует с кривдой, в ней вымысел есть субъективный.
И каждый воспримет всё лично - легко, равнодушно, трагично.
Нет смерти, но есть лишь страданья, убийства, болезни, желанья.
Они средь людей происходят и люди же - жертвы находят.
Рождаются в душах напасти - основа их жажда и страсти.
И коль доминируют страсти - всегда рядом смерть и напасти.
Доп. произведения о жизни, любви и смерти:
Душа, не может! - Не любить!
Любовь, всегда! - Всему! - Основа.
Ведь, Вдох и Выдох! - Шаг наш, новый!
Всех Нас! - Связующая нить.
Душа в Мир призвана! - Любить.
Когда Любовь! - живёт Тобою,
Не нужно много говорить.
Свеча горит! - Сама Собою,
Безмолвно - Сердце Бога зрит.
Надежда, Вера и Любовь!
Три Слова, Имени, и Чувства!
И Жизнь! - Великое Искусство!
И Смерть! - Великий Переход. А.В. Козак
Звёздочка летела - из иных миров,
Песни тихо пела и несла - Любовь.
Много или мало? - Рок или Судьба?
Сердце выбирало - Что, Кому, Когда. А.В. Козак
Интересная информация о крылатом выражении:
Всем нам знакомо выражение «хватил кондратий» (или «кондрашка»). Означает оно внезапную смерть. По мнению историка Сергея Михайловича Соловьева, автора труда «История России с древнейших времён», этот самый Кондратий был реальным историческим персонажем. Его звали Кондратий Булавин (ок. 1660 — 1708) и был он казачьим атаманом.
С именем Булавина связано знаменитое Булавинское восстание, которое началось с запрета российского правительства казакам самостоятельно добывать соль и ультиматума — выдать с Дона беглых крепостных крестьян. Оба эти требования категорически противоречили «казацкой старине» — соль была основным доходом самостоятельного войска Донского, а беглые — основным пополнением казачьему войску.
Во время восстания Пётр I отправил князя Юрия Долгорукова в карательную экспедицию за Булавиным. Сам поход князя был очень жесток: изнасилования женщин, убийства, мародерство. Многим местным жителям разорённых земель не очень понравились развлечения Долгорукого по пути за атаманом, и в момент отдыха в городке Шульгин, местные вместе с отрядом Булавина вырезали всю ораву князя, а самому князю отрезали голову.
А царю отправили послание: мол, «Кондрашка Булавин Долгорукова хватил». Местный казачий лексикон предполагал слово «схватил», но в Москве об этом слове никогда не слышали. Долгое время гадали, что же оно значит. Спустя время стало известно, что Долгорукова убили, и с тех пор известия о неожиданной смерти получили свою фразу: «Хватил Кондратий».
Впрочем, не все историки согласны с версией С.М. Соловьева, утверждая, что инсульт (или апоплексический удар) называли кондрашкой задолго до Булавина. И делалось это для того, чтобы эту самую кондрашку не накликать — подобно тому, как смерть называли «костлявой».
Из: Википедия, The Question, Толковый словарь Ушакова
Фильм о жизни, любви и смерти:
Песня о жизни вне смерти:
Сериал. Вечность. лучшие моменты
© Copyright: Александр Козак, 2017Свидетельство о публикации №217011202129 Рецензии
Это и не притча вовсе. Это растянутый до нельзя афоризм или просто миниатюра. Здесь нет эмоциональной составляющей, а только одна идея в чистом виде. А точнее даже не идея, а мысль, необычный выверт, необычный взгляд, который совсем не претендует на правду. Поэтому он даже не имеет отношение к жизни, а только к традиции. В притче должен быть принцип, выраженный в конкретном, наиболее понятном виде и распространяющийся на множество ситуаций.
У каждого, есть - мнение, вопросы, утверждения,
У каждого, Видения - есть Образы, Поток.
Для каждого, Прозрения - достаточно Сомнения,
Для каждого, Воззрения - лишь Истины Исток.
Слово изреченное - ложно, в Иллюзии - всё возможно.
Никто, не знает - о Жизни, до пиршества - собственной Тризны.
Никто, не знает - О Смерти! - Ни Бог, и Ни Дьявол, Ни черти.
А притча тем и прекрасна, что будит от Сна - не напрасно.
В ней правда соседствует с кривдой, в ней вымысел есть субъективный.
И каждый воспримет всё лично - легко, равнодушно, трагично.
Нет смерти, но есть лишь страданья, убийства, болезни, желанья.
Они средь людей происходят и люди же - жертвы находят.
Рождаются в душах напасти - основа их жажда и страсти.
И коль доминируют страсти - всегда рядом смерть и напасти.
Спасибо за стихи, но притча не есть сказка. Это другой жанр. Вот, собственно, что я хотел сказать. Ладно, это ваше дело считать, что все это лишь индивидуальный взгляд на мир. В любом случае не обижайтесь и удачи в творчестве.
Определение Притча это:
Владимир Даль толковал слово «притча» как «поучение в примере».
Притча часто используется с целью прямого наставления, поэтому включает объяснение аллегории. Широкое распространение получили притчи с религиозным содержанием («поучением»), например, «Притчи Соломона», новозаветные притчи о десяти девах, о сеятеле и др.
Эпический жанр в литературе XIX—XX веков, в основе которого лежит принцип параболы; характеризуется предельной заострённостью главной мысли, выразительностью и экспрессивностью языка. К жанру притчи обращались Лев Толстой, Франц Кафка, Бертольд Брехт, Альбер Камю и др.
По мнению Василия Великого, термин происходит от корня -течь- (идти) или -ткнуть- (встретиться). В обоих случаях он означает при-путное изречение — такое, которое служит указателем пути, наставляет человека на пути жизни, давая ему средства к благополучному течению по этому пути.
В русской Библии словом «притча» переводятся два греческие слова:
Притчи Соломона — "премудрость, «изложенная как житейский совет, обоснованная волей единого Бога, придающий мудрости объективный и непреходящий характер». Их толкование по характеру не идентично евангельскому. Толкования, которые Иисус Христос дает своим притчам, говорят о вечной, небесной, истинной, духовной жизни, а соломоновы притчи целиком обращены к повседневной бытовой и ритуальной практике человека. Фабула, связующая земное, временное и небесное, вечностное, фабула, говорящая об индивидуальном нравственном выборе и индивидуальной ответственности за этот шаг — вообще отсутствует.
Притчи Иисуса Христа призвана сделать более «осязаемыми» какие-либо истины, идеи христианства. Толкование в ней — это её суть, главная задача фабулы проиллюстрировать толкование. То есть существуют некие элементы сознания, не доступные чувственному человеческому восприятию, ведь и Бога, и Царствие Небесное нельзя ни увидеть, ни объять разумом, а притча делает эти идеи, принципиально лишенные зрительного и осязательного образа, «видимыми и ощутимыми».
В притче происходит постепенное развоплощение земных реалий в сторону духовной абстракции. В евангельской притче толкование — часть неотъемлемая, в отличие от последующих эпох.
Благодарю за наставление, душевный отклик, своё мнение.
Не различаю - категорий я, привёл - пример, рассказ, историю.
Не спорю я о терминах, их много - неприемлемых.
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Похожая притча
Это могло произойти либо из-за того, что с Вашего адреса идут некорректные обращения к сайту, либо по ошибке. Чтобы восстановить доступ к сайту, свяжитесь пожалуйста с нами через эту форму и укажите там свой ip-адрес: 178.186.77.42
Похожая притча
Среди нас есть люди , которые очень добрые , светлые и отзывчивые. Их жизнь как открытая книга. К сожалению , часто именно они являются жертвами судьбы — они страдают больше других , принимают больше ударов , их чаще обижают.
Данная притча покажет о том , как жить открытым и искренним людям , чтобы не страдать.
Однажды к одному седому мудрому старцу пришла вся в слезах молодая , красивая девушка. Что мне делать? — сквозь слезы жаловалась она. — Я всегда стараюсь по-доброму обходиться с людьми , никого не обижать , стараюсь всем помочь , чем могу. И хоть я со всеми приветлива и ласкова , но часто вместо благодарности и уважения принимаю от людей обиды и горькие насмешки. А то и откровенно враждуют со мной. Я не виновата ни в чем , и это так несправедливо и обидно до слез. Посоветуйте , что мне делать.
Мудрец посмотрел на красавицу и с улыбкой сказал:
— Разденься донага и пройдись по городу в таком виде.
— Да вы с ума сошли! — возмутилась красавица.
— В таком виде всякий обесчестит меня , а ещё и надругается надо мною.
Тогда мудрец открыл дверь и поставил на стол зеркало.
— Вот видишь, — ответил он, — появиться на людях , обнажив своё тело ты боишься. Так почему же тогда ходишь по миру с ОБНАЖЕННОЙ душой? Она у тебя распахнута , как эта дверь. И потому все кому не лень без спроса ВХОДЯТ в твою жизнь.
И если видят в добродетелях твоих , как в зеркале — отражение безобразия своих пороков , то стараются ОКЛЕВЕТАТЬ , унизить и обидеть тебя. Не у каждого есть мужество признать , что кто-то лучше его. Не желая меняться , порочный человек всегда ВРАЖДУЕТ с праведником.
— Так что же мне делать? — Спросила девушка. — Пойдем , я покажу тебе свой сад, — предложил старец. Водя девушку по саду , мудрец сказал:
— Много лет я поливаю эти прекрасные цветы и ухаживаю за ними. Но я ни разу не замечал , как распускается бутон цветка , хотя потом я и наслаждаюсь красотой и ароматом каждого из них…
Так и ты будь — подобна цветку: РАСКРЫВАЙ своё сердце перед людьми не спеша , незаметно.
Смотри , кто хороший человек и достоин быть другом тебе и творит тебе добро — тому и ОТКРЫВАЙ свою душу , а те , кто обрывает лепестки и топчет ногами…
Те , которых ты видишь , что они ГРУБЫ , непорядочны и неблагодарны — от тех УХОДИ , и ничем им не помогай.
Не каждого человека пускай в свою жизнь , грубых людей нужно держать за запертой от них дверью своей души…
Похожая притча
Место для рекламы
Притча "О жизни и смерти."
…Когда-то…давным-давно…человек забрался на самую вершину Мира, и прокричал: «Господи, ну почему я всегда кого-то теряю. родных, близких, друзей? Почему нельзя сделать так, чтобы ты не отнимал их у меня? Почему нельзя взять хотя бы одного, и оставить нас дальше радоваться жизни? Я проклинаю тебя за это!»
…Услышал тут Бог человека и сказал: «Хорошо, я выполню твою просьбу. Но, только… кому умереть, ты должен решить сам!»
…Пришел человек домой, и думает… кого отдать Богу?!
— Семья-? — не для того она у меня, чтобы отдавать!
— Себя-? — не для того я семью заводил, чтобы умирать!
— Друзья-? — не для того они меня от смерти спасали, чтобы их предавать!
— Родня-? — не для того мы делили хлеб, чтобы у них отнимать!
…И поднялся человек обратно на гору. И взмолился он: «Господи!Мне некого тебе отдать! Я не смог сделать выбор! Не смог!»
И ответил Бог: «Запомни!Всегда тяжело терять близких тебе людей! Но, поверь, решать… чью жизнь можно забрать — в сто раз тяжелее! По этому… в следующий раз… подумай…проклинать меня… или поблагодарить! Что я принял это решение — за тебя!»
Читайте также: