Притча про яблоко учительница
Обновлено: 21.12.2024
Это могло произойти либо из-за того, что с Вашего адреса идут некорректные обращения к сайту, либо по ошибке. Чтобы восстановить доступ к сайту, свяжитесь пожалуйста с нами через эту форму и укажите там свой ip-адрес: 178.186.77.42
Похожая притча
Просто объяснить, почему травля — это плохо, можно с помощью двух яблок. Историей о том, как это сделала одна учительница, поделилась в Facebook жительница Киева Татьяна Евлоева.
Одно из двух яблок, которые были примерно одинаковые по цвету и размеру, учительница на глазах у детей бросила на пол со словами «Ты мне не нравишься! Ты противное яблоко!», после чего передала яблоко ученикам и попросила их найти в нём что-то, что им не нравится, и тоже бросить его.
После того как школьники по очереди нашли в яблоке недостатки, они критиковали его хвостик, кожицу, называли червивым, учительница снова спросила их, отличается ли оно от второго яблока. Внешне яблоки оставались похожими, но, когда их разрезали, одно оказалось белоснежным внутри и вкусным на вид, а второе — коричневым и помятым, его никто не захотел есть.
«Ребята, но это ведь мы его сделали таким! Это наша вина! , — сказала тогда учительница. — Точно так же происходит и с людьми, когда мы их оскорбляем или обзываем. Внешне на них это практически не сказывается, но мы наносим им огромное количество внутренних ран!».
После этих слов, говорится в истории, дети сначала молчали, а потом начали делиться своим опытом и рассказывать, как это неприятно, когда их обзывают, а в конце урока стали обнимать учительницу и друг друга.
Кто была эта учительница и реальная ли эта история, выяснить не удалось, но поучительным рассказом активно делятся в блогах и соцсетях. Публикация Татьяны Евлоевой в Facebook набрала почти шесть тысяч отметок «нравится» и более трёх тысяч перепостов.
Тему травли в детских коллективах не перестают обсуждать родители, педагоги и психологи. На «Меле» феномену буллинга посвящены материалы«Травля — системный сбой школьного коллектива» Ксении Букши, «Начинает травлю всегда один, затем появляются подражатели» Ирины Захаровой и «5 главных мифов о травле в школе» от издательства «Альпина Паблишер».
Похожая притча
Одна учительница решила поделиться своим опытом донесения до учеников, почему травля - это плохо.
"Однажды перед началом занятий я зашла в магазин и купила 2 яблока. Они были практически одинаковые: тот же цвет, приблизительно равный размер. В самом начале классного часа я спросила у детей: «Чем отличаются эти яблоки?» Они промолчали, потому что действительно особой разницы между плодами не было.
Тогда я взяла одно из яблок и, обращаясь к нему, сказала: «Ты мне не нравишься! Ты противное яблоко!» После этого я бросила фрукт оземь. Ученики смотрели на меня, как на сумасшедшую.
Потом я протянула яблоко одному из них и сказала: «Найди в нём что-то, что тебе не нравится и тоже брось на землю». Ученик послушно выполнил просьбу. После этого я попросила передать яблоко дальше.
Надо сказать, что дети легко находили в яблоке какие-то недостатки: «Мне не нравится твой хвостик! У тебя противная кожица! Да в тебе одни черви!» — говорили они и каждый раз бросали яблоко на землю.
Когда фрукт вернулся ко мне, я еще раз спросила о том, видят ли дети какую-то разницу между этим яблоком и другим, которое всё это время лежало у меня на столе. Дети снова были в замешательстве, ведь, несмотря на то что мы регулярно бросали яблоко на пол, каких-то серьезных внешних повреждений оно не получило и выглядело практически так же, как второе.
Тогда я разрезала оба яблока. То, которое лежало на столе, было белоснежным внутри, оно всем очень понравилось. Дети согласились, что с удовольствием съели бы его. А вот второе оказалось внутри коричневым, покрытым «синяками», которые мы ему и поставили. Его никто не захотел есть.
Я сказала: «Ребята, но это ведь мы его сделали таким! Это наша вина!» В классе наступила гробовая тишина. Спустя минуту я продолжила: «Точно так же происходит и с людьми, когда мы их оскорбляем или обзываем. Внешне на них это практически не сказывается, но мы наносим им огромное количество внутренних ран!»
До моих детей еще никогда ничего не доходило так быстро. Все начали делиться своим жизненным опытом, насколько им неприятно, когда их обзывают. Все мы по очереди поплакали, а потом вместе рассмеялись. Когда урок закончился, дети начали обнимать меня и друг друга. Как же здорово, что мои усилия не были потрачены впустую!"
Нашел у друзей, надеюсь, что кому-то пригодится.
Урок у нас с этого и начался, что я слышала один разговор. Я не называла ни имен мальчиков, ни из какого класса были дети. Тот, что призывал не дружить сидел весь напряженный, иногда сомневался и думал, может быть речь не о нем. Весь класс высказывал мнения, что они бы так не поступили.
В этой ситуации за того, кто призывал не дружить я не волновалась. На него подействовал разговор и обсуждение, хотя его имя не называлось.
Меня волновал второй, которого подбивали не дружить. Его эта ситуация не очень тронула, он непосредственный участник. Другие дети в этом не участвовали, поэтому искренне высказывались против и моделировали свое `положительное поведение`, если бы попали в такую ситуацию.
Похожая притча
Это могло произойти либо из-за того, что с Вашего адреса идут некорректные обращения к сайту, либо по ошибке. Чтобы восстановить доступ к сайту, свяжитесь пожалуйста с нами через эту форму и укажите там свой ip-адрес: 178.186.77.42
Читайте также: