Притча про пикассо и салфетку

Обновлено: 13.05.2024

/40x40/d41d/userpic.jpg" alt="Временный профиль" width="100%" height="100%" />

Больше цитат

robot robot разместил(а) в цитатах

Однажды Пабло Пикассо, уже в старости, сидел в испанском кафе и рисовал что-то на использованной салфетке. Он не относился к таким вещам серьезно: малевал то, что на секунду заинтересовало, как подростки рисуют пенисы в туалетных кабинках. Но Пикассо есть Пикассо: каракули поверх кофейных разводов были интересными кубистскими/ импрессионистскими замыслами.
Неподалеку сидела женщина и глядела на него с благоговением. Наконец Пикассо допил кофе и смял салфетку, собираясь уходить. Женщина остановила его.
"Погодите, - сказала она, - можно мне взять салфетку, на которой вы рисовали? Я заплачу за нее".
" Конечно, - ответил Пикассо, - 20 тысяч долларов".
Женщина отшатнулась, словно он бросил в нее кирпич. "Как? У вас ушло всего две минуты на рисунок".
" Нет, мадам, - возразил Пикассо, - на рисунок ушло больше 60 лет". Он положил салфетку в карман и вышел из кафе.

Как известные художники умудрялись не оплачивать свои счета

Хитрые мастера живописи умели грамотно слиться и не платить, когда не хотелось.

Вот скажем Рафаэль. Великий гений Возрождения, его картины стоят миллионы и сам он прославился довольно рано. В юном возрасте он довольно долго жил в одной из гостиниц Флоренции на широкую ногу: дорогое вино, изысканные блюда, частенько угощал своих многочисленных друзей. Чуткое сердце хозяина заведения чувствовало подвох, но Рафаэль успокаивал – все заплачу.

В день выселения хозяин встревоженно встретил художника в дверях номера, мол, где деньги. Рафаэль кивнул в сторону стола – а на нем лежала россыпь золотых монет. Радостный владелец проводил молодого гения, а когда вернулся обнаружил подвох: монеты нарисованы!

Повезло, что потом он смог продать стол за хорошую сумму, но осадочек наверняка остался)

Как известные художники умудрялись не оплачивать свои счета Живопись, Искусство, Пикассо, Сальвадор Дали, Художник, Смекалка, Хитрость, Рисунок, История искусств, Гениально, Длиннопост, Рафаэль Санти

Другой известный гений, Пабло Пикассо, любил не платить в заведениях, а делать набросок таксы на салфетке (очень любил своего питомца, таксу Лумпа). Хотя однажды на просьбу расплатиться рисунком ответил, что не собирался покупать ресторан, а всего лишь хотел расплатиться за обед))

Ну и без троллинга тоже не обходилось – иногда под вожделенный взгляд хозяина заведения он рисовал что-нибудь на скатерти и мееедленно ее уничтожал. Не любил алчных рестораторов, не любил.

Пикассо показывает своему любимцу Лумпу его портрет:

Как известные художники умудрялись не оплачивать свои счета Живопись, Искусство, Пикассо, Сальвадор Дали, Художник, Смекалка, Хитрость, Рисунок, История искусств, Гениально, Длиннопост, Рафаэль Санти

Эту идею как не платить подметил и Сальвадор Дали. Он вообще не любил есть дома, предпочитая ходить в рестораны и кафе. А уж о его жадности ходят почти легенды, в любой ситуации, где можно было не платить - художник не платил.

Часто Дали собирал большую компанию, шел в дорогой ресторан и кутил на полную. Когда приходило время оплачивать веселье, художник широким жестом доставал чек и вписывал крупные суммы. А потом переворачивал и на обратной стороне писал добрые пожелания или маленькие эскизы.

Сальвадор Дали отлично проводит время, зная, что платить не придется:

Как известные художники умудрялись не оплачивать свои счета Живопись, Искусство, Пикассо, Сальвадор Дали, Художник, Смекалка, Хитрость, Рисунок, История искусств, Гениально, Длиннопост, Рафаэль Санти

Холодный расчет и потрясающий ход – понятное дело, владельцы заведений не шли обналичивать чеки, ведь теперь у них было сокровище, артефакт от самого Дали!

Ну а довольный художник мог спокойно отдыхать с шиком и не беспокоиться об оплате))

Похожая притча

Однажды Пабло Пикассо ужинал в ресторане. Его узнала одна из посетительниц и подошла к художнику с просьбой нарисовать что-нибудь для неё прямо сейчас. Пикассо взял карандаш, салфетку и сделал набросок городского пейзажа.
.
Когда женщина протянула руку в надежде получить рисунок, художник сказал:
- Он стоит десять тысяч долларов.
- Как?! Ведь Вы потратили на него не больше 5 минут! – возразила женщина.
- Я потратил на него 50 лет и 5 минут – ответил художник.

Это история о ценности опыта и кажущейся обывателю легкости, с которой настоящий профессионал выполняет свою работу. Не стоит недооценивать чужой труд. Зри в корень.

ИНТЕРЕСНО ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ -
ПАБЛО ПОДАРИЛ СВОЙ НАБРОСОК ХОЗЯИНУ РЕСТОРАНА
КОТОРЫЙ БЕСПЛАТНО ДАВНО ЕГО ПРИНИМАЛ
ЭТИМ - ОН ВСЕ ОБЪЯСНИЛ ДАМЕ

ЛЮБОВЬ. ТЕПЛО. ДРУЖБА
- ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЗАИМНЫ.
( на халяву не проходит)

© Copyright: Владимир Болсун, 2020
Свидетельство о публикации №220021800638 Рецензии

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Похожая притча

Я не зря задался этим вопросом. Пикассо гений или психически больной человек, из которого сотворили «гения».

Этой статье предшествует картинка, которую я скомпилировал из «Автопортрета» Пикассо (1966), и портретов его детей: годовалого Клода (1948) и трёхлетней Палоиы (1950). Интересно — о чём думает зритель, глядя на эти «шедевры» художника? Восхищается? Удивляется? Возмущается? Плюётся.

Здесь интересно было бы вспомнить эволюцию автопортретов Пикассо. До возраста в 45 лет, Пикассо на своих автопортретах выглядел более или менее прилично, - по крайне мере, - был похож на человека. А затем, у Пикассо явно началось раздвоение личности (признак шизофрении), что нашло отражение на всех его последующих автопортретах. На представленном автопортрете (1966) Пикассо (ему было 85) изобразил уже не раздвоение, а разтроение свой личности. Очевидно, что художник изобразил себя так он воспринимал себя внутреннее, ментально.

А посмотрите на малых детишек Пикассо. Скажите: разве может нормальный художник- отец изобразить своих детишек страшными уродцами и дебилами, потом выставить эти картины в галереях на всеобщее обозрение, а затем и продать картины. Самое страшное, что эти картины впоследствии повлияли на психику детей.

Клод, сын Пикассо. 1948.

Вас уверяю — это вовсе не урод,
А сын Пабло Пик'ассо, годовалый Клод.
Вам может показаться, что он с одной рукой?
А я вот, гранату разглядел в его руке другой.
Вам может показаться,- ножки только до колен у Клода.
(вот родила художнику, жена, урода. )
Вам может показаться. Но, впрочем, помолчу.
Вам портить впечатленье от картины не хочу.


Палома с целлулоидной рыбой (1950 год)

Вот дочь художника, бедняжка годовалая Палома,
играет с целлулоидной рыбкой увлеченно дома.
Мне кажется,(судя по взгляду) - ребёнку интересно знать,
зачем отец, таким уродцем её стал изображать?
«Вот свою маму, мою бабушку, он хорошо ведь написал,
так почему ж меня, такой кривой нарисовал?»
И психика у девочки, немного помутилась.
Впоследствии, всю жизнь она лечилась.

Так почему же Пабло Пикассо малевал мир таким уродливым и отталкивающим? Лично у меня — два ответа на этот вопрос.

Первый: Пабло Пикассо малевал мир, так, как он его видел,ощущал и воспринимал. А так воспринимать мир может только человек с тяжелым психическим заболеванием.

Втора версия: Пабло Пикассо откровенно издевался над окружающим его миром и над людьми, окружающими его. Эта версия подкрепляется характеристикой личности «великого и ужасного» Пикассо, данной его современниками:

"Величайший гений, дьявол во плоти, жестокосердный садист, всеядный деспот" . "Его безжалостный талант перемалывал все: вещественный хлам, идеи друзей, случайные мысли, влюбленных женщин. Он создавал вокруг себя хаос и был беспорядочен в связях..»

Так кто же был Пабло Пикассо: сумасшедшим или мистификатором?


При жизни Пикассо, никто не считал его работы шедеврами, а самого художника — гениальным. Таких как он анти-реалистов (кубистов и сюрреалистов) было хоть пруд пруди. Но после своей смерти (1973) Пабло Пикассо неожиданно был «признан» гением. Газета The Times (в 2009) назвала Пикассо лучшим художником столетия. В десятке лучших не оказалось ни одного художника реалиста. С этим утверждением можно и нужно поспорить, а вот то, что Пикассо после смерти стал самым дорогим художником в мире — это факт. Рекорд установила его картина «Алжирские женщины», проданная в 2015 году за 179 миллионов долларов.

Допустим (всего лишь на мгновение), что Пабло Пикассо — «гениальный художник».
Но скажите мне: разве это необходимо, каждую «картину» «гения» объяснять зрителю? Трактовать замысел художника? Объяснять смысл картины. Ныне, на славе Пикассо кормятся десятки «умных», «глубокомыслящих», «далеко продвинутых» так называемых «искусствоведов», которые объясняют мне «невежде» смыл и содержание картин Пикассо.

Лично я предпочитаю любоваться и наслаждаться, например «Сосновой рощей»Ивана Шишкина. Без каких-либо объяснений, я вижу перед собой прекрасный уголок России, я ощущаю тепло летнего дня, я слышу звенящий голос соснового бора, я вдыхаю сладкий воздух, пропитанный запахом сосны. даже разбитая лесная дорога вызывает тёплое чувство чего-то родного, знакомого с самого детства.

Так кто же сделал имя художнику Пикассо? Только не он сам создал себе мировое имя! «Гением», его сделали те, кто намерен получить с этого свои огромные дивиденды. Это бизнесмены от искусства, политики и власть предержащие люди. Политики давно осознали, что людьми, массой, толпой гораздо легче управлять, если народ отречётся от традиционных многовековых человеческих ценностей и станет воспринимать новые «либеральные ценности», которые проповедуют мир, вывернутый на изнанку. И сегодня наш мир так вывернули на изнанку, что, пожалуй, дальше уже и некуда. Сегодня торжествует нетрадиционная сексуальная ориентация; однополые браки; трансвеститы; гендерная переориентация детей с малолетнего возраста. Боюсь, что уже в середине 21 века мы все столкнёмся с полным торжеством мира, вывернутого на изнанку.

Пабло Пикассо был ярким представителем и автором «мира наизнанку», и именно поэтому, политики провозгласили его «гением». А гений — должен быть примером для подражания! Людей, еще не потерявших рассудок и сохранивших традиционные человеческие ценности, ныне призывают восхищаться картинами Пабло Пикассо и принять новые «либеральные ценности» …. Только тогда люди смогут увидеть, сколь «прекрасен новый мир», который придумал Пабло Пикассо и который выстраивают современные политики. Одно «успокаивает»: людей, которым промыли мозги и убеди, что Пикассо гений, очень мало, примерно 1 миллион (менее одной тысячной населения Земли). Большинство слепо повторяет за «умниками», что Пикассо гений, ибо боится стать белой вороной в стае черных ворон.

Но этот «новый мир» - не для меня! Я остаюсь в сосновой роще Ивана Шишкина.

Похожая притча

Иллюстрация к комментарию

Читайте также: