Притча про эдисона и его маму
Обновлено: 22.12.2024
Владимир Попов делится с нами притчей про Томаса Эдисона.
Томас Эдисон (1847г.-1931г.) - американский изобретатель и предприниматель, получивший в США 1093 патента и около 3 тысяч в других странах мира; создатель фонографа; усовершенствовал телеграф, телефон, киноаппаратуру, разработал один из первых коммерчески успешных вариантов электрической лампы накаливания. Именно он предложил использовать в начале телефонного разговора слово «алло».
Многие притчи не основаны на реальных событиях, и в метафорической форме или в форме придуманных примеров рассказывают нам о глубинных законах мира. Эта же притча взята из реальной жизни. Итак, притча-быль про Томаса Эдисона:
Короткая история из жизни гениального Томаса Эдисона и его героической мамы
Однажды Томас Эдисон вернулся домой из школы, и передал маме письмо от учителя. Мама зачитала сыну письмо вслух, со слезами на глазах:
«Ваш сын - гений. Эта школа слишком мала, и здесь нет учителей, способных его чему-то научить. Пожалуйста, учите его сами.»
Много лет после смерти матери (Эдисон к тому времени уже был одним из величайших изобретателей века), он однажды пересматривал старые семейные архивы, и наткнулся на это письмо. Он открыл его и прочитал:
«Ваш сын - умственно отсталый. Мы не можем больше учить его в школе вместе со всеми. Поэтому рекомендуем вам учить его самостоятельно дома».
Эдисон прорыдал несколько часов. Потом записал в свой дневник:
«Томас Алва Эдисон был умственно отсталым ребенком. Благодаря своей героической матери он стал одним из величайших гениев своего века.»
Комментарий Владимира Попова:
Эта история показывает нам какая сила заключена в наших словах. В том, что мы говорим, исповедуем, то и случается с нами в жизни. Берегите своих детей, вспоминайте эту историю каждый раз, когда хотите сказать, что у них что-то не получается, или кто-то считает их недостаточно умными. Помните, что ваш ребенок Гений, если ВЫ не убедите его в обратном!
Похожая притча
Томас Эдисон - все известный величайший физик, а эта история о том, как его мама сделала Томаса гением.
Будущий великий изобретатель Томас Альва Эдисон был маленьким, хилым ребенком.
К тому же в детстве он заболел скарлатиной и оглох на левое ухо. Ребенок рос погруженным в себя и мог часами наблюдать или делать то, на что у обычного ребенка не хватало бы никакого терпения.
Сегодня таким детям врачи часто ставят диагноз аутизм и тем самым приговаривают его на всю оставшуюся жизнь.
Правда тогда и слова то такого не знали. Его придумали тогда, когда Эдисону было уже 64 года.
Именно поэтому уже через несколько месяцев после того, как родители сдали Томаса в школу он принес домой письмо. Именно с него и начинается наша история.
Однажды юный Томас Эдисон вернулся домой из школы и передал маме письмо от учителя.
Мама зачитала сыну письмо вслух, со слезами на глазах: "Ваш сын - гений. Эта школа слишком мала, и здесь нет учителей, способных его чему-то научить. Пожалуйста, учите его сами.»
Через много лет после смерти матери (Эдисон к тому времени уже был одним из величайших изобретателей века) он однажды пересматривал старые семейные архивы и наткнулся на это письмо.
Он открыл его и прочитал: "Ваш сын - умственно отсталый. Мы не можем больше учить его в школе вместе со всеми. Поэтому рекомендуем вам учить его самостоятельно дома". Эдисон прорыдал несколько часов. Потом записал в свой дневник: "Томас Алва Эдисон был умственно отсталым ребенком. Благодаря своей героической матери он стал одним из величайших гениев своего века.”
Похожая притча
Томас рос довольно слабым, болезненным ребёнком — из-за перенесённой в детстве скарлатины он ничего не слышал левым ухом. Мальчик постоянно витал где-то в облаках, изредка обращая внимание на происходящее вокруг.
Он быстро отвлекался от тех занятий, которые его не интересовали, но при этом часами мог делать то, что ему нравилось. В школе Томаса с его причудами смогли вытерпеть всего три месяца, а затем отправили домой с запиской для родителей.
Мама прочитала записку вслух, борясь с подступающими слезами:
«Ваш сын — гений. Эта школа слишком мала, и здесь нет учителей, способных его чему-то научить. Пожалуйста, учите его сами».
Нэнси (мама Томаса) была школьным преподавателем и поэтому лично стала заниматься сыном. Вскоре он заинтересовался химией и даже организовал первую лабораторию в подвале их дома.
В 15 лет Томас Эдисон устраивается работать оператором телеграфа и увлекается электричеством. Впоследствие он изобретёт угольный микрофон, улучшивший качество телефонной связи, фонограф и усовершенствует первую лампу накаливания, права на которую выкупит у создавшего её русского инженера Александра Ладыгина.
Вскоре благодаря Эдисону у жителей Нью-Йорка появится первая электростанция, а сам Томас займётся изготовлением лампочек и электрических генераторов. После переезда в Вест-Ориндж, он откроет новейшую лабораторию, усовершенствует фонограф, изобретёт диктофон и кинокамеру.
Всего Томас Эдисон создаст и запатентует больше 4-х тысяч (!) изобретений (многими из которых мы пользуемся до сих пор), и всегда будет придерживаться своего принципа, находясь на работе порой до 18 часов в сутки:
«Гений — это 1% вдохновения и 99% пота».
Некоторые учёные, в том числе и Никола Тесла, относились к такому подходу критически, считая, что можно было бы добиться намного больших результатов, изучая соответствующие книги. Но Эдисон предпочитал практику теории, и всегда шёл своим исследовательским путём. При этом он не считал зазорным обращаться за помощью к более квалифицированным сотрудникам, работавшим в его лаборатории.
Спустя много лет великий изобретатель Томас Эдисон, разбирая семейные архивы, прочитает, что на самом деле было написано в той школьной записке:
«Ваш сын — умственно отсталый. Мы не можем больше учить его в школе вместе со всеми. Поэтому рекомендуем вам учить его самостоятельно дома».
Прорыдав не один час, Томас напишет в своём дневнике:
«Томас Алва Эдисон был умственно отсталым ребенком. Благодаря своей героической матери он стал одним из величайших гениев своего века».
Действительно, если бы Нэнси Элиот не сказала тогда самые главные слова, если бы не верила в своего сына и позволила окружающим приклеить к нему ярлык «ограниченного», вряд ли бы Томас Эдисон смог стать тем, кем стал.
Мама великого изобретателя смогла помочь ему поверить в себя, стать упорным и никогда не сдаваться, не обращая никакого внимания на то, что о нём думают окружающие.
А вы готовы стать таким же вдохновляющим примером для себя и своих детей, каким являлась Нэнси для своего сына? Ставьте 👍 и делитесь этой удивительной историей с друзьями.
Другие статьи в литературном дневнике:
- 04.11.2017. 25 вдохновляющих цитат
- 02.11.2017. О силе слова
- 01.11.2017. Золотые правила жизни
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Похожая притча
Однажды юный Томас Эдисон вернулся домой из школы и передал маме письмо от учителя. Мама зачитала сыну письмо вслух, со слезами на глазах: "Ваш сын - гений. Эта школа слишком мала, и здесь нет учителей, способных его чему-то научить. Пожалуйста, учите его сами."
Через много лет после смерти матери (Эдисон к тому времени уже был одним из величайших изобретателей века) он однажды пересматривал старые семейные архивы и наткнулся на это письмо. Он открыл его и прочитал: "Ваш сын - умственно отсталый. Мы не можем больше учить его в школе вместе со всеми. Поэтому рекомендуем вам учить его самостоятельно дома".
Эдисон прорыдал несколько часов. Потом записал в свой дневник: "Томас Алва Эдисон был умственно отсталым ребенком. Благодаря своей героической матери он стал одним из величайших гениев своего века."
Выпуск: истории основные 28 ноября 2015 Статистика голосований по странам Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан. 22 комментария, показывать сначала новые сначала новые сначала старые сначала лучшие новые - списокКритическое мышление — способ мышления, при котором человек ставит под сомнение поступающую информацию, собственные убеждения.
Доведение до абсурда (лат. reductio ad absurdum) — логический приём, которым доказывается несостоятельность какого-нибудь мнения таким образом, что или в нём самом, или же в необходимо из него вытекающих следствиях обнаруживается противоречие.
Необходимо различать логическое безэмоциональное упрощение высказывания и приём пропаганды, когда софист опровергает мнение, искусственно усиленное до абсурда. Также абсурдность обсуждаемого высказывания должна оцениваться в контексте цели беседы (решаемой проблемы).
Доведение до абсурда критического мышления - Комментаторы на АиР.
ответитьНе был Эдисон гением. Единственное изобретение - фонограф (он сам считал его самой значительной своей работой). Остальное всякая ерунда: парафинированная бумага для конфет, подобрал угольную нить для лампы и т.п. Он скорее был венчурным капиталистом - внедренцем. Вроде, Голливуд возник из-за него - конкуренты в кино сбежали от него на запад.
Кстати, а зачем нужны планшеты?
Википедия: То́мас А́льва Эдисон (англ. Thomas Alva Edison; 11 февраля 1847, Майлен, штат Огайо — 18 октября 1931, Уэст-Ориндж, штат Нью-Джерси) — американский изобретатель и предприниматель, получивший в США 1093 патента[6] и около 3 тысяч в других странах мира[7]; создатель фонографа; усовершенствовал телеграф, телефон, киноаппаратуру, разработал один из первых коммерчески успешных вариантов электрической лампы накаливания[8]. Именно он предложил использовать в начале телефонного разговора слово «алло». В 1928 году награждён высшей наградой США — Золотой медалью Конгресса. В 1930 году стал иностранным почётным членом АН СССР[9].
ответитьЭтот вор оказывается умственно отсталым был? Тогда понятно почему он идеи крал и за свои выдавал. Позорище в масштабах истории.
ответитьТеорию фотоэффекта разработать нетрудно. А вот придумать эксперимент, который ее подтверждал бы или опровергал - тут нужно больше, чем быть комментатором АиР. Или, скажем, импульс фотона измерить посредством этого эксперимента.
Пуанкаре построил множество разных моделей пространства - из геометрических соображений, физикой макромира он не занимался. Все они были в открытом доступе, потому что на планете было всего пара сотен человек, которые могли в них разобраться.
Эйнштейн подобрал подходящую модель, что ничуть не проще подбора нити накаливания, и доработал ее. Впрочем, не до конца: разработка модели продолжается и сейчас, почти 100 лет спустя.
ответитьНе порекомендуете хороший научпоп на эту тему?
ответитьКстати теорию фотоэффекта открыл русский физик Столетов еще до Энштейна, и даже этот несчастный фотоэффект Энштейн спер у нашего физика.
Но кто ж за Столетова заступится.
А уж потом всем так мозги засрали, что теперь спроси любого кто такой Энштейн, никто и не вспомнит ни Столетова, ни Пуанкаре, ни Лоренца, который на самом деле вывел формулу e=mc2
Теорию придумать и доказать - разные вещи. Это как во времена СССР всем впаривали про Боткина - мол, он открыл вирусный гепатит. А за рубежом никто Боткина не знает. А почему? потому что он ничего не открыл - лишь в журнале раз написал, что эта болезнь может быть вызвана вирусом. Ну, так написать и предположить сотни людей могут. Ты найди этот вирус, сфотографируй, культивируй его на живой среде, докажи, в общем. А это сделал совершенно не Боткин.
То же и с фотоэффектом. Теория и практика - разные вещи.
Энштейн был бездарь и в школе двоечник был настолько туповат в детстве и юности, что это отмечали современники.
Широкр известен благодаря неустанно рекламируемой теории относительности, которую он нагло спер у Пуанкаре и Лоренца, работая в патентном бюро.
К старости деградировал настолько что перестал мыться и бриться.
Нобелевку кстати он получил НЕ за теорию относительности, а за вполне себе скромную "теорию фотоэффекта".
И вот это чудо сравнивать с Эдисоном как минимум некорректно.
пгастите, иа ещщё раз выражу своё удивление.
803 плусика. минус Лёшик. тоесть, 802 человека всерьёз полагают, что еслибы им подменили (например) аттестаты об образовании, то всё былобы в их жизни совсем иначе? оно (удивление моё) безгранично! гы:)))
Многих гениев в школе недооценивали.
Всем известно, что Эйнштейн по физике еле-еле перебивался с 2 на 3.
А еще был какой-то математик, не помню фамилию, который прямо на экзамене в школе неожиданно для всех доказал какую-то теорему.
Так вот, он потом говорил, что удивительно не то, что он ее доказал, будучи школьником, а то, что он сумел учителей на экзамене убедить.
Потому что они обычно, как только сказал слово не по учебнику, так сразу балл снижают.
Эйнштейн поздно развивался. На несколько лет отставал. Как он сам объяснял потом, именно благодаря этому он стал задумываться о пространстве и времени гораздо позже - тогда, когда большинству уже давно были интересны другие темы. Что и привело к появлению его гипотез, которые с годами транформировались уже в теорию.
ответитьБраво, Филимон. Даже если это сказка. Внушает в правильную сторону. Как-то в UIUC я попал на сеанс гипноза, девушку рядом позвали на сцену и внушили ей, что она поп-дива. Танцевала потрясающе.
ответитьОх уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники!
ответитьФактов, фактов маловато.
Где пузырёк со слезами?
Дядя Филя, аккуратнее с мифами. Гомера ещё никто не перепел.
За отсутствием достоверных фактов
Как бы акценты стоит расставить несколько иным образом.
Во-первых, у Эдисона появились сложности в школе не в 10, и не в 15 лет, а на третьем месяце обучения (т.е. в первом классе), когда о его гениальности говорить было несколько рано, скажем так. Были высказаны претензии школьного учителя к его постоянной рассеянности на уроках, которая (как сейчас понятно) могла быть связана с нарушением слуха уже в раннем возрасте, за счет множества перенесенных в детстве отитов. Позднее Эдисон придумывал какие-то фантастические причины своей глухоты, якобы во время работы кондуктором его начальник втащил его за уши в отходящий поезд, но - воля ваша, верится слабо.
Тем более, он потом еще называл три-четыре другие причины своей глухоты - меняя их в зависимости от настроения.
Во-вторых, мать его была профессиональной учительницей. Она оставила школу, в которой работала уже много лет, и занялась домашним обучением слабослышащего младшего сына (было ей тогда порядка 45 лет уже - Томас был поздним ребенком).
А вообще-то Эдисон больше всего был благодарен начальнику ж-д станции мистеру Маккензи, чьего 3-летнего сына Томас спас от проходящего поезда, и который в благодарность за это обучил Томаса телеграфному делу и взял на работу телеграфистом, с чего и началась карьера Томаса как изобретателя.
Эдисон не изобрел вольфрамовую спираль. Он использовал угольную. Провел 6000 опытов для выбора сорта дерева. И Теслу обижал. Насчет Стива Джобса Вы отчасти правы. Но эта роль тоже очень важна. Если бы не Стив Джобс — все бы до сих пор рассуждали — кому нужны планшеты?
ответитьнее, ну ладно, наливай там какойнить. но чтобы Филимон Пупер копипастой занялся. минус, нафиг. от меня.
ответитьДа не был он гением. Он был Джобсом своего времени - брал чужие идеи, допиливал их и выдавал за свои. та же лампочка была и до него. Просто он догадался использовать именно вольфрамовую спираль, из-за чего лампочка начала жить гораздо дольше.
Читайте также: