Притча про двух козлов

Обновлено: 27.04.2024

Однажды ослик упал в глубокий колодец и стал громко кричать, призывая своего хозяина себе на помощь. Хозяин увидел печальную картину и развел руками - вытащить ослика из колодца было нереально.

Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю-ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю».

Недолго думая, он пригласил своих соседей - все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.

Однако скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину - каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот…

… Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.

Каждая проблема - это камень, который жизнь кидает в вас, но ступая по этим камням, вы можете перейти бурный поток.

Похожая притча

Это могло произойти либо из-за того, что с Вашего адреса идут некорректные обращения к сайту, либо по ошибке. Чтобы восстановить доступ к сайту, свяжитесь пожалуйста с нами через эту форму и укажите там свой ip-адрес: 178.186.77.42

Похожая притча

Это могло произойти либо из-за того, что с Вашего адреса идут некорректные обращения к сайту, либо по ошибке. Чтобы восстановить доступ к сайту, свяжитесь пожалуйста с нами через эту форму и укажите там свой ip-адрес: 178.186.77.42

Прообраз Христа

Если мы соединим вместе значение обоих козлов, мы увидим в них прообраз Христа.

  • Закланный козел символизирует жертву, совершенную Христом, положившим Свою жизнь за других.
  • Козел, над которым исповедывались грехи, а затем отпускаемый в пустыню, олицетворяет очищающее воздействие жертвы Христа, взявшего на Себя грехи человечества и понесшего их с Собой на Голгофу.

Апостол Петр сказал:

“Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились”
(1 Пет. 2:24).

Теперь давайте более подробно рассмотрим соответствие двух козлов и Христа.

Соответствия двух козлов и Христа

Выбор

Козел для жертвоприношения определялся бросанием жребия. Таким образом, его выбор определялся по воле Божией (Лев. 16:7-10).

Иисус был избран Богом в качестве жертвы за грех (Иоан. 3:16; Деян. 2:23; 2 Кор. 5:21). Никто, кроме Иисуса, не подходил для жертвы за грехи мира. Он стал единственной совершенной жертвой, которую можно было принести (1 Пет. 1:18,19).

Если бы Иисус не умер за нас, нам всем пришлось бы испытать погибель в вечности, “ибо возмездие за грех — смерть” (Рим. 6:23), и “все согрешили и были лишены славы Божией” (Рим. 3:23).

Искупление

Первосвященник брал кровь козла, приносимого в жертву, и окроплял ею седалище милосердия в искупление за грехи народа (Лев. 16:15,16). Такое искупление совершалось ежегодно.

Иисус совершил одно искупление Своей кровью за грехи всего мира (Мат. 26:28; Рим. 5:9-11; Евр. 9:12; 1 Пет. 1:18,19).

Прообраз церкви

Святое святых скинии было прообразом небес, а святилище — прообразом церкви.

Когда первосвященник входил в Святое святых для окропления кровью крышки ковчега, никто не должен был находиться в святилище (Лев. 16:17).

Когда Иисус совершил искупление Своей кровью за грехи мира, никто еще не был в церкви, потому что это произошло еще до ее основания (Мар. 9:1; Деян. 1:8; 2:1-4).

Таким образом, до смерти Христа в церкви никого не было.

Завершенное искупление

Священник кропил кровью со своего пальца семь раз для очищения Израиля (Лев. 16:19). Число семь обозначало завершенность.

Когда Иисус совершил искупление за нас Своей кровью, это было завершенное искупление (Евр. 10:9,10).

За грехи

Священник возлагал обе руки на живого козла и исповедывал грехи народа.

Козла отпускали в пустыню, чтобы он унес беззакония народа в отдаленную землю.

В возложении обеих рук на голову козла отпущения и исповедании грехов народа священник являл веру и уверенность в том, что там совершалось (Лев. 16:20-22).

Этот образ замечательно проявляется в Иисусе, Который понес наши грехи, когда был распят (Ис. 53:4-6; 2 Кор. 5:21). То, что Бог оставил Иисуса на кресте, было сделано потому, что Иисус умирал как грешник, чтобы нам не пришлось умирать за свои грехи (Мат. 27:46).

Мы должны свято верить в то, что через жертву Иисуса прощаются все наши грехи, когда мы отдаем Ему свои жизни в полном повиновении (Мар. 16:16; Рим. 6:16-18; Евр. 5:9; Отк. 22:14).

Замена

Первосвященник совершал искупление за народ один раз в год (Лев. 16:29-34; Евр. 10:1-4).

Два козла стали заменой за Израиль.

Иисус совершил одно вечное искупление за нас, и как два козла были заменой для Израиля, так и Иисус есть замена за нас (Иоан. 10:17,18; Рим. 6:23; Гал. 2:20; Евр. 10:14; 1 Пет. 2:24).

Статья в тему: Библейская стилистика: образы и прообразы

Подобные этим сравнения должны увеличивать нашу веру в Бога, в искупление Христом и богодухновенность Библии.

Похожая притча

В великий день искупления первосвященник брал одного тельца и двух козлов. О козлах бросался жребий.

Козёл отпущения (иначе назывался «Азазель») - в иудаизме особое животное, которое, после символического возложения на него грехов всего народа, отпускали в пустыню. Обряд исполнялся в праздник Йом-Киппур (Лев. 16:29, 34) во времена Иерусалимского храма (X в. до н. э. — I в. н.). Ритуал описан в Ветхом Завете (Лев. 16).

В великий день искупления первосвященник брал одного тельца и двух козлов. В великий день искупления первосвященник брал одного тельца и двух козлов.

Один жребий предназначался для Иеговы; другой — для Азазела (демона пустыни, к которому евреи отпускали козла отпущения в день искупления).

  • Козел, на которого падал жребий для Иеговы, приносился в жертву за грех.
  • Козел, на которого падал жребий для Азазела, отпускался живым в пустыню в качестве козла отпущения.
Статья на тему: Откуда пошло выражение «козел отпущения»?

Когда священник закалывал козла для жертвы за грех, он поступал с его кровью также, как и с кровью тельца, окропляя ею крышку ковчега ( седалище милосердия ) и перед нею, для искупления за народ.

Священник брал козла, оставленного в живых, и исповедывал над ним все грехи сынов Израилевых.

Живого козла, несшего на себе беззакония людей, отводили в отдаленное место и отсылали в пустыню (Лев. 16:6-22).

Читайте также: