Притча почитай родителей своих

Обновлено: 16.05.2024

Почитание — это не есть послушание. Почитание — от слова «честь», «почёт». Мы должны воздавать родителям особую честь, как людям, которые произвели нас на свет, взрастили и воспитали.

Здесь главное — не путать человекоугодие с почтительностью. Потому что папа и мама — люди взрослые. Отношение к маме и папе по типу «чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало» — это неправильное отношение.

Если мама или папа требует чего-то, что вы считаете неправильным, то нужно сказать твёрдое: «Нет». Как бы вы не шумели, в моей жизни будет так, как я решу. Потому что я — взрослый человек.

Я сам отвечаю за свою жизнь. Я сам отвечаю за свою жену, которую я выбрал. Я сам отвечаю за своих детей, которых я воспитываю. Подчиняться вам я не буду. Ваша власть надо мною закончилась тогда, когда у меня появилась своя семья. Но при этом к родителям нужно относиться с почтением и любовью.

Конечно, если до этого было сплошное человекоугодие, и тут вдруг человек встаёт на христианские рельсы, то, конечно, это вызовет в них возмущение и враждебное отношение. Но если человек занял твёрдую позицию, и изменить её нет никакой возможности, то родителям придётся выбрать одно-единственное положение — смирение. Что и нужно для подготовки для перехода в вечность.

Если вы думаете, что таким образом вы наносите родителю обиду, то это не так. Обиду вызываете не вы, а его гордыня, самомнение, своеволие, самовластие и другие формы беснования. Это его проблемы. Любой психолог и психотерапевт на это скажет: «Голубчик, ты же взрослый человек».

А то приходит женщина восьмидесяти шести лет и говорит: «Мой ребенок…» У неё этот ребёнок — уже пенсионер. И она всё чего-то от него хочет. Я пытаюсь до такой женщины донести одну мысль: «Самое главное, что от вас требуется, и это очень важная задача — это оставить его в полном покое». Очень трудно достучаться, скажу я вам.

Если родители пытаются вмешиваться в семьи своих детей, то здесь нужно занимать твёрдую позицию. Как это — вмешиваться в чужую семью?

Одна женщина пожаловалась, что дети не допускают её до внука. Конечно, как они тебя будут допускать, если ты портишь всю картину воспитания? Если ты будешь подчиняться этой системе, тогда милости просим.

Дело в том, что по естественным причинам родители заканчивают своё земное существование раньше своих детей… А с этими детьми (внуками) потом остаются не бабушка с дедушкой, а мама с папой.

Воспитывать должны отец и мать. А дедушка и бабушка могут помогать только при условии, что папа и мама их об этом просят. И только в рамках того, что они укажут.

Кто-то может возмутиться: как я могу почитать отца и мать, если родители мною совсем не занимались? Дело в том, что всякое желание воспитывать детей в течение долгого времени отбивала государственная машина.

Недавно я разговаривал с одной девчушкой. Я спросил её, кем она хочет стать. Она ответила, что десантником. Я поинтересовался, разве она не хочет быть мамой?

То есть девочки, которые веками играли в дочки-матери, теперь мечтают стать десантниками. Это говорит о серьёзной болезни нашего общества. Я не знаю, как в других странах, но у нас вот такая картина.

Бог же тебя создал не полицейским и не начальником цеха, и не спортсменом по синхронному плаванию… Бог тебя создал будущим родителем.

Бог не создавал нас космонавтами. Бог создавал нас отцами и матерями.

При разрушении семьи, как вы сами понимаете, последствия всегда неизбежны. Воспитывают же детей теперь не родители, а Интернет, шоу-бизнес, школа и улица. А по некоторым статистическим данным мамы и папы общаются со своими детьми около десяти минут в день.

Поэтому они получают в итоге соответствующие результаты. И потом ещё удивляются: «Он у нас в пятнадцать лет перестал ходить в церковь».

Друзья, если было полезно, ставьте палец вверх. Подписывайтесь на канал. Будет над чем подумать! Все статьи канала здесь смотри в себя.

Похожая притча

Цель: способствовать воспитанию уважения к родителям.

  • побуждать к анализу своей деятельности (своего поведения);
  • способствовать осознанию значения родителей в жизни человека;
  • подвести к выводу о необходимости уважительного отношения к старшим.

Форма проведения : час общения.

  • распределить роли: папа, мама (для участия в воспитательных ситуациях).
  • предложить детям подготовить короткие рассказы на тему “Стержень моей семьи” (об авторитетных, уважаемых членах семьи).
  • экземпляр детской Библии (вложить закладки в нужных местах).
  • реквизит для инсценировки (телефон, газета, фартук).
  • листочки с качествами.

Оформление : можно заготовить бумажные таблички с пословицами, афоризмами о родителях и детях и повесить эти таблички в классе; мультимедийная презентация.

План классного часа.

  1. Интерактивная беседа.
  2. Проблемный афоризм.
  3. Рассказы детей по теме “Стержень моей семьи”.
  4. Воспитывающие ситуации.
  5. Заключительное слово. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

1. Интерактивная беседа. Слайды 1-2.

Классный руководитель. Ребята, наш сегодняшний классный час я хочу начать с притчи. Называется она “Воробей”.

-Как вы думаете, о чём эта притча, в чём её смысл?

Кр: Попробуйте сформулировать тему нашего классного часа.

Ответы ребят. Уважай родителей своих

Кр: А можно вот так?: “ Почитай родителей своих”

И ч то вы ждёте от нашего классного часа?

Кр: Слайд 3. А эпиграфом к нашему разговору будут слова известного афинского оратора Исократа:

«К родителям нужно относиться так же, как ты бы хотел, чтобы твои дети относились к тебе».

Кр: Ребята, а как вы относитесь к своим родителям? Поднимите руки, у кого были конфликты с родителями. (Дети поднимают руки.)

Кр: Вспомните, из-за чего происходили ссоры?

Ответы детей: Поздно пришел, долго говорю по телефону, сижу за компьютером, включаю музыку на полную громкость, не помогаю по дому, не дают денег на карманные расходы, иногда достают своими поучениями…

Кр: Проблема между отцами и детьми стара как мир. Давайте сегодня попробуем разобраться, как правильно поступить в подобных ситуациях.

Традиция почитать родителей и старших была всегда сильна во всем мире. Каждый христианин знал древнюю библейскую легенду о сыновьях Ноя.

-Кто знает и расскажет о нём? Слайд 4.

Ответы детей: Ной – это человек, который построил ковчег и спас свою семью и всякой живности по паре во время великого потопа. У него было три сына : Хам, Сим и Иафет. Один из сыновей Ноя, Хам, посмеялся над отцом. За это потомки Хама навечно стали рабами, а само имя Хам стало нарицательным - так называют грубого, наглого человека, который никого не уважает, считает себя выше других.

Кр: В последнее время частенько можно услышать от подростков грубые слова по отношению к матерям. Сейчас я предлагаю вам послушать притчу о матери. (Чтение притчи).

Кр: О чём эта притча? Что хотел сказать нам автор?

Кр: Мы все знаем, как наши мамы всегда беспокоились и переживали за нас. Можно ли оправдать поступки сына?

Кр: Слайд 5. Ежедневно в семьях возникают разные ситуации. Решая их, неплохо было бы вспомнить древнюю восточную мудрость: “Вы можете однажды пожалеть о том, что смолчали, но о сказанном будете сожалеть долго”.

В Библии можно найти много заповедей о том, как относиться к родителям, как воспитывать детей.

Я предлагаю вам самим найти в тексте эти изречения.

(Работа с текстом Библии 3 минуты (на нужных страницах вложены закладки). Зачитывают найденные изречения.)

Кр: Я совершенно с вами согласна. Я нашла вот такие ( выводятся на экран) Слайд 6:

  • “Чти отца и матерь, да благо тебе будет и долголетен будешь на земли”.
  • “Разоряющий отца и выгоняющий мать – сын срамный и бесчестный”
  • “Храни заповедь отца твоего и не отвергай наставления матери твоей”

Кр: Хотя все они разные, но смысл у всех один. Какой?

Ответы детей . Чти отца и матерь

Кр: Библейские заповеди нашли отражение в пословицах нашего народа. Слайд 7.

- О роли родителей для детей:

  • “Нет такого дружка, как Родная матушка”,
  • “Как Бог до людей, так отец до детей”,
  • “Птица радуйся, весне, а младенец матери”.

-О том, что нужно строго относиться к детям:

  • “Наказывай детей в юности, упокоят тебя на старости”.

-О том, что нужно прислушиваться к советам родителей:

  • “Родительское слово на ветер не молвится”.

Кр: Я предлагаю вам поиграть: нужно продолжить пословицы и поговорки. Ответы на карточках. Нужно выбрать правильный вариант. Слайд 8.

+В семье разлад, так и дому не . рад

+В семье согласно, так идет дело . прекрасно

+При солнышке тепло, при матери . добро

+Семьей дорожить — счастливым . быть

+Согласную семью и горе не . берёт

+Родителей чти — не собьешься с истинного . пути.

Классный руководитель. Среди высказываний, посвященных семье, мне попался очень интересный афоризм. Слайд 9.

Как понимаете эти слова?

Примерные ответы детей:

3. Рассказы детей по теме “Стержень моей семьи”. Слайд 10.

Классный руководитель. А может быть, не ко всем относится этот афоризм? К счастью, есть еще семьи, в которых дети уважают своих родителей, гордятся ими. Каждый человек ищет пример для подражания. Расскажите о том, кто в вашей семье является для вас авторитетом?

(Дети поднимают руки, коротко рассказывают о своих родителях )

4. Воспитывающие ситуации

Классный руководитель. Все-таки немало есть ребят, у которых добрые и хорошие отношения с родителями. Как же удается им избегать вражды? Сейчас мы попробуем выяснить. Для начала создадим привычную семейную обстановку. Приглашаю уважаемых членов семьи занять свои места.

(К доске выходит папа с газетой, мама в фартуке. Они занимают свои места: папа садится на стул и разворачивает газету, мама становится рядом.)

Итак, тихий вечер после рабочего дня. Папа расположился с газетой на стуле. А ребёнок играет в новую компьютерную игру. Вдруг мама строгим голосом заявляет:

М а м а: У нас закончился сахар. Ну-ка, бросай своих монстров – и в магазин!

Сын в ответ: Можно без сахара обойтись. Я сахара не ем.

Классный руководитель. Что бы вы ответили?

Кр: Уважаемая мама, а какой ответ вы хотели бы услышать?

Кр: Вторая ситуация. Пока сын штурмовал свой ypoвень, позвонила классная руководительница и поговорила с папой. После этого разговора у папы возникли вопросы.

П а п а. А почему это ты в школе сегодня отсутствовал?

Сын: Захотел - и прогулял! Мне уже 14 лет, и я не обязан перед вами отчитываться.

Классный руководитель: А как бы вы ответили?

5. Заключительное слово. Подведение итогов (рефлексия) Слайд 11.

Классный руководитель. Давайте, ребята, подведём итог нашей сегодняшней беседы и выделим главные качества, которые нужно проявлять по отношению к нашим родителям.

(Ребята выбирают подходящие качества, из перечня на выданных листочках. Эти качества появляются на слайде.)

Понимание, любовь, честность, уважение, забота, благодарность, верность, терпение, доверие.

К.р: Всё, что вы сейчас назвали, это и есть почитание. (слово выделяется на слайде)

Классный руководитель. В начале классного часа я спросила: были ли у вас конфликты с родителями? Кто-то поднял руку, кто-то постеснялся.

Задумались ли вы сегодня над тем, всегда ли вы правильно ведёте себя по отношению к родителям? И какой вывод вы сделали для себя?

Ответы детей: Нужно уважать родителей…..

Не стыдно встать пред ними на колени,
У Неба попросить для них здоровья,
А за обиды попросить прощенья.

Слайд 13. Любите, уважайте и заботьтесь о своих родителях. Будьте счастливы!

Похожая притча

Слушайся отца твоего: он родил тебя; и не пренебрегай матери твоей, когда она и состарится. ( Притч. 23:22 ).

Боящийся Бога почтит отца и, как владыкам, послужит родившим его. Сын! Прими отца твоего в старости его и не огорчай его в жизни его. Хотя бы он и оскудел разумом, имей снисхождение и не пренебрегай им при полноте силы твоей. ( Сир. 3:7:12–13 ).

Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу. ( Кол. 3:20 ).

Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле. ( Еф. 6:2–3 ).

Подсади деда на печь, тебя внуки подсадят.

Нет такого дружка, как родная матушка.

На свете всё найдешь, кроме отца и матери.

Живы родители – почитай, померли – поминай!

Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

Если мы подумаем, что сделали для нас наши родители, то будем поражены неизмеримостью нашего долга перед ними.

Легко отречется и великого Бога, кто отрекся отца.

Сыну никогда не входить в спор с отцом – повелевает закон, а прежде закона – природа.

Кто почитает старших, того будут радовать младшие, и в день молитвы своей будет он услышан.

Преподобный Ефрем Сирин (IV век).

Сыне, не гордись знаниями перед своим неученым отцом, потому что его любовь больше, чем твое знание. Если бы не было его, не было бы ни тебя, ни твоего знания.

Дщерь, не гордись своей красотой пред сгорбленной матерью своей, потому что ее сердце красивее твоего лица. И ты, и твоя красивость вышли из ее скудной утробы. Научитесь, дщери, почитать своего отца, и чрез это научитесь почитать и всех других отцов на земле.

Почитай отца твоего и матерь твою, потому что твой путь от рождения и до сего дня обеспечен усилиями родителей и их страданиями. Они тебя принимали и тогда, когда все друзья отворачивались от тебя, немощного и нечистого. Они тебя примут, когда все отвергнут. И когда все будут бросать в тебя камни, мать твоя бросит полевые цветы. Отец принимает тебя, хотя знает все недостатки твои. А друзья же твои тебя отвергнут, даже если им известны только добродетели твои. Знай, что нежность, с которой принимают тебя твои родители, принадлежит Господу, принимающему Свое творение как детей Своих. Так же как шпора заставляет коня бежать быстрее, так же и твоя вина перед родителями заставляет их еще более заботиться о тебе.

Святитель Николай Сербский (Велимирович) (1881–1956).

Бог требует совершеннейшего почтения детей к родителям, не нарушаемого ни одной неправедной мыслью, ни одним самолюбивым чувством.

Не за красоту лица, не за образование, не за ум, не за доброе сердце и даже не за душевные добродетели – кротость, смирение, простоту – уважаю и люблю я мать свою, а потому единственно, что она – мать моя, и ради заповеди Божией.

Родители суть благословенные орудия Творца; чрез них мы получили от Бога жизнь и бытие. Следовательно, почитать родителей значит почитать Самого Творца. Вот как велики для нас родители наши, и как велико должно быть от нас почтение к ним! Поэтому и обращаться с ними всегда и во всяком случае мы должны не только с учтивостью, но и с почтением, как с особами, священными для нас.

Когда ребенок не признает родителей за своих благодетелей и не любит их – даже при том, что у его родителей есть страх Божий, – то как он может любить и чтить Бога – своего Великого Благодетеля и Отца всех людей? Ведь осознать великие Божии благодеяния в детском возрасте очень непросто.

Кого тебе и почитать, как не родителей? Твои родители суть великие твои благодетели: показывай им свою достойную благодарность во всю твою жизнь. Поминай болезни и труды их, в твоем воспитании подъятые, и будь им за то благодарен. Знай точно, что ничем за их благодеяние, тебе оказанное, воздать не можешь. Многое они тебе одолжили, много и ты им должен… Всякое послушание им оказывай… Никакого дела без их совета и соизволения не начинай… да не без успеха будет начатое твое дело… Берегись бесчинно пред ними поступать, слова говорить и дела непристойно делать стыдись и берегись… крайне берегись грубым словом и делом оскорбить их, но со всякой учтивостью говори им и отвечай, имея в сердце любовь и почтение к ним… Если за что-либо наказывают тебя, и ты знаешь подлинно, что виноват в этом, признавай свою виновность со смирением и с кротостью претерпи наказание: наказывают тебя для того, чтобы ты был добр и исправен. Если же знаешь свою невиновность и совесть твоя тебя оправдывает, то объявляй свою невиновность со всякою учтивостью и смирением. Кротость твоя везде разумна да будет, да познают, что ты чадо их доброе и послушное.

Во всякой нужде и недостатке не оставляй их, но помогай им и послужи им, а паче в старости… Какие немощи в них увидишь, каковые случаются и добрым людям, молчанием прикрывай; но если и что соблазнительное увидишь, крайне берегись осудить и иному объявить о том. Не подражай в этом деле Хаму, сыну Ноеву, который, видя наготу отца своего, пошел поведать братьям своим; но последуй Симу и Иафету, братьям его, которые… прикрыли наготу отца своего и не видели ее ( Быт. 9:23 ). Будь и ты… аки не видяй, когда что увидишь в своих родителях.

Если провинишься и как-нибудь оскорбишь их… не медли, но тотчас… со смирением проси прощения, да не подпадешь суду Божию. Ибо если у всякого человека, оскорбленного нами, должно нам просить прощения и примириться с ним, по слову Христову, то тем более должно так поступать с родителями нашими, которых мы должны любить и почитать более других.

Похожая притча

Когда сын посмотрел на страницу, то увидел следующую запись:

«Сегодня мой трёхлетний сынишка сидел со мной на диване, и тут на окно села ворона. Мой сын 23 раза спросил меня, что это, и я 23 раза ответил ему, что это ворона. Всякий раз, когда он снова и снова задавал один и тот же вопрос, я нежно обнимал его. Я не испытывал никакого раздражения, только умиление невинным ребёночком».

Когда ребёнок 23 раза спросил «Что это?», отец без всякого раздражения ответил ему 23 раза подряд, а когда отец задал сыну тот же вопрос всего четыре раза, сын почувствовал раздражение и недовольство.

Если ваши родители дожили до старости, не отталкивайте их и не смотрите на них как на обузу — говорите с ними вежливо, сохраняйте спокойствие, будьте послушны, смиренны и добры к ним. Проявляйте заботу о родителях.

С сегодняшнего дня начните повторять вслух: «Я хочу видеть своих родителей всегда счастливыми. Они ухаживали за мной с самого детства. Они всегда бескорыстно дарили мне свою любовь.

Они прошли через горы и равнины, не замечая бури и жары, чтобы сделать из меня достойного члена общества».

Помолитесь Богу: «Я буду служить старым родителям верой и правдой. Я буду говорить своим любимым родителям только хорошие и добрые слова, как бы они себя ни вели».

Спасибо, что прочитали эту притчу. Надеемся, вы поделились ей со всеми друзьями!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Как сделать родителей своими союзниками?

Как сделать родителей своими союзниками? - этот вопрос задают себе многие классные руководители. Один из вариантов можно обсудить на МО классных руководителей .


Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк. " (5 класс).

Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья" о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек. " о развитии общечеловеческих ценн.


Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на.


СЦЕНАРИЙ классного часа для 8 класса «Не сломай свою судьбу. Подросток и наркомания».

Классный час. «Не сломай свою судьбу. Подросток и наркомания». Цель:1.Сформировать представления о болезни века;2. Познакомить учащихся с основными сведениями о болезни и .


Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.

Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано? .


Сценарий классного совместного с родителями мероприятия- Дня матери "Той, которая всего дороже"


Сценарий классного родительского собрания "Роль семьи в воспитании детей. Взаимоотношения родителей и детей"

На родительском собрании применялась технология кроссенс. С ее помощью родители определили тему, задачи собрания и вопросы, которые будут обсуждаться. В конце собрания было проведено анкетирован.

Читайте также: