Притча песок и камень презентация

Обновлено: 14.11.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло.
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
И друг ответил:
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер
не
смог бы стереть это.
Как-то два друга много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.
Первый спросил его:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас.

Похожая притча

Задачи: 1. Создать условия для высказывания своего мнения, отстаивания своей точки зрения.

2. Создать условия для понимания и принятия правил дружбы.

3. Формировать нравственные качества личности.

(Притча взята из источников интернет)

Притча «Песок и камень»

В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощёчину другому.

Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, но его друг спас его. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, который дал ему пощёчину, а потом спас жизнь, спросил eго:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли это стереть. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это.

Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.

- Поделитесь своими впечатлениями, мыслями, которые возникли, когда вы слушали притчу. (В дружбе бывают и обиды, надо уметь прощать друга.)

- Как вы думаете, почему слова обиды на песке, а радость на камне? (С обидой жить нельзя, а радость нужно помнить, рассказывать о ней)

- Какая пословица подходит по смыслу к этой притче?

  • Человек без друга, что земля без воды.
  • Без друга в жизни туго.
  • Дружба заботой да подмогой крепка.
  • Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там, где начинается ложь.

(Подходят «Без друга в жизни туго»,

«Дружба заботой да подмогой крепка.»)

- Что помогло вам сделать такой вывод? (В притче друг спас друга, когда тот тонул)

-Чему научила вас притча? (Ценить в дружбе радости и забывать обиды, самому не обижать друзей)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи по технологии РКМЧП "Давайте говорить друг другу комплименты"

Богатый материал по данной теме.

«Мы интересны друг другу потому, что мы разные»

Цели и задачи: •Ввести и закрепить определение термина "толерантность”, углубить понимание его значения. •Сформировать представление о толерантном отношении. •Используя различные упражнения.

Заметка "Люди существуют друг для друга".

Данная заметка была написана в районную газету "За новую жизнь". В ней рассказывается о проведённом в школе классном часе, посвящённом приёмам, способам, помогающим одному человеку общаться с др.

Роль толерантности в современном обществе.Позволь другим быть другими.

Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах. Толерантность предполагает принять других такими, какими они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. К такому выводу пришли ученик.

Чем отличаются друг от друга слова-омонимы?

Презентация к уроку в 5 классе по программе Разумовской. Тема: Чем отличаются друг от друга слова-омонимы? Цель: Развивать внимание, память, правильность и выразительность речи, логическое мыш.

Социально-культурный проект "Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!"

В 2010 году команда старшеклассников ГБОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга, под руководством учителя Герасимовой Т.Н. принимала участие в Молодежном Фестивале-конкурсе "Культурной столиц.

Свои - чужие. Другая национальность, другая религия, другие убеждения.

Похожая притча

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неизведанное рядом. Песок. Глина. "Почва, глина, песок"

Занятие позволяет познакомить детей со свойствами песка и глины, дети самостоятельно выполняют интересные опыты.

Рекомендации по теме недели "Природные материалы" (песок, глина, камни)

Информирование родителей по теме недели. Рекомендовать родителям поиграть, провести опыты с детьми.

Конспект НОД для старшей группы, ознакомление с природой.

Проект «Песок, глина» для детей старшей группы (Картотека «ОПЫТЫ С ПЕСКОМ И ГЛИНОЙ»)

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

Картотека опытов "Песок. Глина. Сравнение песка и глины"

Разработанная картотека опытов и экспериментов с песком предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Сценарий ООД по познавательному развитию в старшей группе «Природный материал – песок, глина, камни»

Сценарий занятия по ознакомлению с природой в старшей группе с применением квест-технологий.

Похожая притча

Презентация "Притча о друге" . Можно использовать как на классном часе, так и на уроках литературы. Прилагается песня И.Крутого "О друге" в качестве сопровождения.

ВложениеРазмер
Презентация "Притча о друге" 545.67 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика работы с притчей на уроках ОРКСЭ

Методика работы с текстами различного содержания, используемых в учебных пособиях для школьников в курсе ОРКСЭ.

Притчи для уроков ОРКСЭ

Материал можно использовать при подготовке к урокам ОРКСЭ.

Притчи на уроках ОРКСЭ

Работа написана с целью показать значение притчи в жизни современного человека.

Особенности работы над притчей на уроках ОРКСЭ

Особенности работы над притчей на уроках ОРКСЭ.

Христианские притчи на уроках ОРКСЭ.

В курсе ОРКСЭ притчи могут играть особую роль, так как в них отражаются религиозные и светские традиции наших предков, передаются нравственные идеалы и показываются образцы поведения.

Работа с притчей на уроках ОРКСЭ

Работа с материалом притчи на уроках ОРКСЭ. Построение беседы по прочитанному тексту.

Читайте также: