Притча песок и камень презентация
Обновлено: 14.11.2024
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло.
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
И друг ответил:
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер
не
смог бы стереть это.
Как-то два друга много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.
Первый спросил его:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас.
Похожая притча
Задачи: 1. Создать условия для высказывания своего мнения, отстаивания своей точки зрения.
2. Создать условия для понимания и принятия правил дружбы.
3. Формировать нравственные качества личности.
(Притча взята из источников интернет)
Притча «Песок и камень»
В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощёчину другому.
Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, но его друг спас его. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Тот, который дал ему пощёчину, а потом спас жизнь, спросил eго:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли это стереть. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это.
Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.
- Поделитесь своими впечатлениями, мыслями, которые возникли, когда вы слушали притчу. (В дружбе бывают и обиды, надо уметь прощать друга.)
- Как вы думаете, почему слова обиды на песке, а радость на камне? (С обидой жить нельзя, а радость нужно помнить, рассказывать о ней)
- Какая пословица подходит по смыслу к этой притче?
- Человек без друга, что земля без воды.
- Без друга в жизни туго.
- Дружба заботой да подмогой крепка.
- Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там, где начинается ложь.
(Подходят «Без друга в жизни туго»,
«Дружба заботой да подмогой крепка.»)
- Что помогло вам сделать такой вывод? (В притче друг спас друга, когда тот тонул)
-Чему научила вас притча? (Ценить в дружбе радости и забывать обиды, самому не обижать друзей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи по технологии РКМЧП "Давайте говорить друг другу комплименты"
Богатый материал по данной теме.
«Мы интересны друг другу потому, что мы разные»Цели и задачи: •Ввести и закрепить определение термина "толерантность”, углубить понимание его значения. •Сформировать представление о толерантном отношении. •Используя различные упражнения.
Заметка "Люди существуют друг для друга".
Данная заметка была написана в районную газету "За новую жизнь". В ней рассказывается о проведённом в школе классном часе, посвящённом приёмам, способам, помогающим одному человеку общаться с др.
Роль толерантности в современном обществе.Позволь другим быть другими.Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах. Толерантность предполагает принять других такими, какими они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. К такому выводу пришли ученик.
Чем отличаются друг от друга слова-омонимы?Презентация к уроку в 5 классе по программе Разумовской. Тема: Чем отличаются друг от друга слова-омонимы? Цель: Развивать внимание, память, правильность и выразительность речи, логическое мыш.
Социально-культурный проект "Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!"В 2010 году команда старшеклассников ГБОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга, под руководством учителя Герасимовой Т.Н. принимала участие в Молодежном Фестивале-конкурсе "Культурной столиц.
Свои - чужие. Другая национальность, другая религия, другие убеждения.
Похожая притча
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неизведанное рядом. Песок. Глина. "Почва, глина, песок"
Занятие позволяет познакомить детей со свойствами песка и глины, дети самостоятельно выполняют интересные опыты.
Рекомендации по теме недели "Природные материалы" (песок, глина, камни)
Информирование родителей по теме недели. Рекомендовать родителям поиграть, провести опыты с детьми.
Конспект НОД для старшей группы, ознакомление с природой.
Проект «Песок, глина» для детей старшей группы (Картотека «ОПЫТЫ С ПЕСКОМ И ГЛИНОЙ»)МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
Картотека опытов "Песок. Глина. Сравнение песка и глины"
Разработанная картотека опытов и экспериментов с песком предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Сценарий ООД по познавательному развитию в старшей группе «Природный материал – песок, глина, камни»
Сценарий занятия по ознакомлению с природой в старшей группе с применением квест-технологий.
Похожая притча
Презентация "Притча о друге" . Можно использовать как на классном часе, так и на уроках литературы. Прилагается песня И.Крутого "О друге" в качестве сопровождения.
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Притча о друге" | 545.67 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика работы с притчей на уроках ОРКСЭ
Методика работы с текстами различного содержания, используемых в учебных пособиях для школьников в курсе ОРКСЭ.
Притчи для уроков ОРКСЭМатериал можно использовать при подготовке к урокам ОРКСЭ.
Притчи на уроках ОРКСЭ
Работа написана с целью показать значение притчи в жизни современного человека.
Особенности работы над притчей на уроках ОРКСЭОсобенности работы над притчей на уроках ОРКСЭ.
Христианские притчи на уроках ОРКСЭ.В курсе ОРКСЭ притчи могут играть особую роль, так как в них отражаются религиозные и светские традиции наших предков, передаются нравственные идеалы и показываются образцы поведения.
Работа с притчей на уроках ОРКСЭ
Работа с материалом притчи на уроках ОРКСЭ. Построение беседы по прочитанному тексту.
Читайте также: