Притча об александре македонском

Обновлено: 14.11.2024

Индия - страна пряностей, благовоний, самоцветов и золота, всегда дразнила жадный взор завоевателей.

В 326 году нашей эры перед соблазном не устоял великий Александр Македонский.

Его армия, одержав победу над Персией, устремилась к водам священного Ганга.

Молодой Царь был много наслышан о небывалой мощи индийского войска, чьи передовые отряды составляли боевые слоны, обученные топтать противника насмерть, а сидящие на них воины не знали промаха в метании копий и отлично стреляли из луков.

И личность противника, Царя Пора, была известна не меньше, благодаря своей силе и благородству.

Чтобы заручиться этим выдающимся благородством, Македонский отправил к Пору одну из своих любимых наложниц, прекрасную Таис.

Коллаж автора. Коллаж автора.

Умная девушка выбрала для встречи с Правителем наилучшее время : приближался почитаемый индусами праздник, День Сестер, Ракша Бандхан, когда любая дева могла повязать на запястье юноше или мужчине священную красную нить, ракхи, знаменующую союз этих двоих как сестры и брата.

Брат брал на себя обязательство пожизненной защиты названной сестры и её близких, а она, в свою очередь, молилась за него во все дни своей земной жизни.

Конечно, великолепный Пор понимал, что великодушием могут воспользоваться ему во зло, но учтиво принял Таис, и позволил окольцевать свою руку красной нитью.

Пор и Таис стали братом и сестрой.

А еще через день возлюбленный Таис, Александр, перешел в наступление.

Битва при Гидаспе была наитруднейшей для Македонского.

Битва при Гидаспе. Коллаж Автора. Битва при Гидаспе. Коллаж Автора.

И сам он едва не был убит, когда в горячке боя его сшиб с коня слон Царя Пора. Он уже занес массивный столп ноги над распростертым Александром, как властная рука Пора жестко пресекла движение огромного животного.

Это невероятно : имея преимущество, армия Пора развернулась к отступлению.

Она потерпела поражение, Пор был пленен и доставлен к Македонскому.

Даже в цепях он был преисполнен достоинства и не выглядел покоренным.

Он был Императором даже в тяжелых оковах, и отнестись к нему не по - Царски было низко.

- Почему ты не покончил со мной на поле брани? -спросил Пора Александр.

Тот молча указал на красную нить родства с Таис :

- Я не могу перешагнуть через это. Я не должен причинить горе той, которую назвал сестрой. Она любит тебя.

Впрочем, по отношению ко мне у тебя нет подобных обязательств. Я готов принять свою участь.

Историки знают, какую запись сделал Македонский о своем противнике : " Я никогда не встречал такого могучего человека, как Царь Пор ! "

Он освободил своего пленника, и, в знак уважения, отдал сопернику территорию Амби-Таксила.

Есть еще одна историческая версия, которая гласит, что одержав легкую победу, Македонский понимал, что в действительности имеет дело с противником, который чуть позже сломает ему хребет.

Похожая притча

Это могло произойти либо из-за того, что с Вашего адреса идут некорректные обращения к сайту, либо по ошибке. Чтобы восстановить доступ к сайту, свяжитесь пожалуйста с нами через эту форму и укажите там свой ip-адрес: 178.186.77.42

Похожая притча

Это могло произойти либо из-за того, что с Вашего адреса идут некорректные обращения к сайту, либо по ошибке. Чтобы восстановить доступ к сайту, свяжитесь пожалуйста с нами через эту форму и укажите там свой ip-адрес: 178.186.77.42

Похожая притча

В своём учении Диоген пропагандировал аскетизм — отказ от земных благ, независимость и самодостаточность. Чувство зависимости от внешних обстоятельств, согласно Диогену, было уделом раба. Диоген отвергал понятия брака, отечества, первым введя в обиход слово « космополит », презирал условности. Его шокирующие действия не только привлекали внимание, но и стали своего рода аргументом в споре, которому «серьёзная наука» ничего не может противопоставить. Образ народного героя и фольклорного мудреца Диогена привёл к появлению множества историй и преданий, и соответственно противоречий и домыслов в источниках.

К наиболее известным легендам о Диогене относятся встреча с Александром Македонским.

Когда Александр Македонский пришёл в Аттику, то, разумеется, захотел познакомиться с прославленным «маргиналом» как и многие прочие. Плутарх рассказывает, что Александр долго ждал, пока сам Диоген придет к нему выразить свое почтение, но философ преспокойно проводил время у себя. Тогда Александр сам решил навестить его. Он нашёл Диогена, когда тот грелся на солнце. Александр подошёл к нему и сказал: «Я — великий царь Александр». «А я, — ответил Диоген, — собака Диоген». «И за что тебя зовут собакой?» «Кто бросит кусок — тому виляю, кто не бросит — облаиваю, кто злой человек — кусаю». «А меня ты боишься?» — спросил Александр. «А что ты такое, — спросил Диоген, — зло или добро?» «Добро», — сказал тот. «А кто же боится добра?» Наконец, Александр сказал: «Проси у меня чего хочешь». « Отойди, ты заслоняешь мне солнце », — сказал Диоген и продолжил греться. На обратном пути, в ответ на шутки своих приятелей, которые потешались над философом, Александр якобы даже заметил: «Если бы я не был Александром, то хотел бы стать Диогеном». Сокровенный смысл слов Диогена был следующим: ты — царь, а я — выше тебя, и брат мой не ты, а солнце, бог истины; поднимись над собой, и мы поговорим — во имя Достойного созерцания. Александр просто не понял. Как не поняли этот разговор многие последующие поколения людей, далёких от познания первооснов жизни.

Читайте также: