Притча о встрече людей

Обновлено: 26.04.2024

Открой, старик, нам свой секрет,
Тебя не трогает мирская суета,
С женой живешь ты много лет,
Обходят вас тревоги и беда.

Как мне неопытному поступить,
И в выборе жены не ошибиться,
Ошибок, промахов не совершить,
Семьей своей чтобы я мог гордиться.

Тут седовласый старец и поведал
Легенду, что запомнил навсегда!
В наследство нам от прадеда и деда,
Как назиданье на счастливые года!

На посиделки вся деревня собиралась,
Здесь и знакомились, и выбирали жен,
Из близостей лишь только допускалось,
Пройтись за ручку по селу вдвоем!

Дождливо - это время для знакомства,
За ручку по дороге девушку водил,
И не сворачивал, так проверял упорство,
И лужи грязные совсем не обходил.

И если только она руку отрывала,
Боялась ноги, обувь замарать,
Для парня это сразу означало,
Забыть и никогда о ней не вспоминать.

Одним кавказцем эта схема проверялась,
Хотя на юге и другой у женщин нрав,
Искал такую, чтоб шла и за него держалась,
Да не сворачивала трудность увидав.

Однажды повстречал красавицу такую:
Лицо, улыбка, ноги были хороши.
Под ручку лужу перешли они большую,
А после по росе маршировали от души.

И он решился, свадьба, гости всего юга!
Жену забрал с собою, по законам гор!
Но только вот слегка слепой была подруга,
И так с опорой на него и ходит до сих пор.

И ведь живут в согласии и дружно,
Друг друга берегут и почитают стариков,
Собой пожертвовать готовы, если нужно,
Любовь считают главной из основ.

Возможно, я идею притчи поменяю смело,
Ее ты заново внимательно послушай,
Когда полюбишь, не заметишь недостатки тела,
Увидишь только чистую и без изъянов душу!

© Copyright: Яковлев Николай Сергеевич, 2011
Свидетельство о публикации №111122607376 Рецензии

Стал избегать восторженных свиданий,
Хоть и скучаю я по ним сверх сил.
Но не боясь тоскливых разстований,
Тебя на встречу всё же пригласил.

Придёшь ли ты? Я встрепенён вопросом.
Легко приняв совсем любой ответ,
Я признаю, что не был виртуозом
Средь бурь, которых в сердце нет.

А потому мои пути открыты,
И я на самой разной глубине
Смогу найти - что мной не позабыты,
И ясно без помех ведут к тебе.

Но я на столько сердце намозолил,
Что и помехи помогают мне,
Но я невинных вовсе не неволил,
И не сжигал неопытных в огне!

На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Похожая притча

Как то, решил ГОСПОДЬ прогулятся по Земле, дабы пообщаться с ЛЮДЬМИ ЖИВУЩИМИ.
Идет ОН себе по дороге и размышляет:
- И чего ЭТИМ людям надобно. Вона, какой замечательный мир ИМ подарил.
- Вокруг КРАСОТА. Птички поют. Зверушек всяких НЕ МЕРЕНО.
Опять же, травок всяческих, ну и деревьев СООТВЕТСВЕННО. Солнышко сияет и небо украшает.
. Казалось бы ЖИВИТЕ В СЧАСТЬЕ и РАДУЙТЕСЬ.
- Так ведь НЕ ХОТЯТ. Все грызуться между собой. Все ГНОБЯТ друг друга. Все им МАЛО.
.
Идет БОЖЕ потихоньку, да и сам с собой рассудает. А тут ему навстречу человек идет.

- Привет!
- Здорово.
- ТЫ КТО?
- Че, не видишь? Я человек! А ты кто?
- А Я БОГ.
- Ну да. Хватит врать!
- ДА Я И НЕ ВРУ. Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БОГ.
- А чем докажешь?
- Ну вот гляди - БОГ щелкнул пальцами и перед ними прямо посеред дороги появился зайчик. прыг, прыг и упрыгал в кусты.
- Ну ниффига себе. Слыш ко, так ты фокусник! Во здорово!!
- СКАЗАНО ТЕБЕ - НЕ ФОКУСНИК Я, А БОГ! ВОТ ПОПРОСИ ЧЕГО-НИБУДЬ и ПОЛУЧИШЬ!
- Че взаправду?
- ВЗАПРАВДУ.
- Нууу. - пусть у меня вот в этом карамане появится тыщща баксов!
Господь снова щелкнул пальцами, и челоек сунув руку в карман, вытаил пачку долларов.
- Вот это да! Эээ. а чего это с моей рукой?! Куда подевался мой указательный палец? Это ты сделал?!
- ГОСПОДЬ улыбнулся и сказал - ЗА ВСЯКОЕ, ПЛАТИТЬ НАДО!
И человек с воплями страха и негодования бросился убегать прочь.

Пошел БОЖЕ дальше и видит как навстречу ему другой человек идет.

- ПРИВЕТ!
- Здравствуй.
- ТЫ КТО?
- А чего, не заметно. Я человек! А ты?
- А Я ВОТ - БОГ.
- .
- ПРАВДА, БОГ.
- ВОТ К ПРИМЕРУ ПОПРОСИ ЧЕГО ХОЧЕШЬ - СДЕЛАЮ! ЛЮБОЕ ТВОЕ ЖЕЛАНИЕ.
.
- Да у меня все есть. вроде. так что мне, вроде ничего и не надо.
- НУ МОЖЕТ ЧЕГО ХОЧЕТСЯ?
-.
- Да не. отстань. Сказал же, ЧТО У МЕНЯ ВСЕ ЕСТЬ! А чего захочу ЕСЛИ, то мне враз принесут!
.
Вздохнул грустно БОЖЕ и щелкнул пальцами. И упал человек ЗАМЕРТВО! А БОГ ПРОИЗНЕС:
- УЖ КОЛИ ВСЕ ЕСТЬ И НИЧЕГО НЕ ХОЧЕШЬ, ТАК И ЖИТЬ НЕ К ЧЕМУ.
.

И пошел ГОСПОДЬ дальше по дороге.

Идет он себе, идет. и вдруг видит, навстречу ему третий человек идет и улыбается.
- ПРИВЕТ!
- Зравствуйте, доброго дня!
- ДАЛЕКО ПУТЬ ДЕРЖИШь.
- Навстречу ЖИЗНИ!
- А ОТКУДА?
- Из прошедшего.
.
- А САМ то ТЫ КТО?
- Сейчас Путник на дороге Жизни! А вообще то Человек.
- А Вы кто?
- А Я ВСЕ. БОГ Я. ВОТ РЕШИЛ ПОХОДИТЬ ПО ВАШЕЙ ЗЕМЛЕ. ПООБЩАТЬСЯ.
- Ага, так ВЫ - БОГ НАШ СУЩИЙ?

- НУ ДА. ПРОСИ ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ!

Человек на мгновение задумался и сказал:

- БОЖЕ мой, БОЖЕ. Я так давно ищу ВСТРЕЧИ С ТОБОЙ. Я ТАК ХОЧУ ПОБЛАГОДАРИТЬ ТЕБЯ ЗА ВСЕ, чем ТЫ ДАРИШЬ НАС!

- За ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР, который ТЫ для НАС создал, за ДЕТЕЙ НАШИХ, за ЛЮБОВЬ, за РАДОСТИ и ИСПЫТАНИЯ НАШИ, за ВСЕ. что ВИДИМ и ЧУВСТВУЕМ, ИМЕЕМ или ТЕРЯЕМ. За ДОЛГОТЕПЕНИЕ ТВОЕ к НАМ непутевым. И ЗА ПОСТОЯННУЮ ПОМОЩЬ ТВОЮ!

- А ТАК ЖЕ, ЗА ВСЕ ЧТО БЫЛО, ЕСТЬ и БУДЕТ со ВСЕМИ НАМИ, согласно ВОЛИ и ВЛАСТИ ТВОЕЙ!

ГОСПОДЬ ЗАСМЕЯЛСЯ, ОБНЯЛ ЧЕЛОВЕКА. И ОНИ ПОШЛИ ДАЛЕЕ. ДОРОГАМИ РАДОСТИ, ВЕЧНОСТИ и ЛЮБВИ!

(Взято из "САДОВ МУДРОСТИ" автор Genadijs SALPETERs он же ЭзГор Арнийский 12700 лет до нашей эры, Верхний Арн, Сады Мудрости.)

Похожая притча

Друзей трёх человек один имеет-
Он первых двух любил и почитал,
Своим же почему-то другом третьим
Тот очень человек пренебрегал.

И вот однажды так вдруг получилось,
Что от царя к нему пришёл приказ-
Посланники царя к нему явились-
К владыке должен он идти сейчас.

Талантов десять тысяч он владыке-
Посланники сказали - задолжал,
К царю теперь идти скорей он должен-
Царь хочет, чтоб за долг ответ держал.

И человек тот, денег не имея,
Их у друзей решает попросить,
Ответил первый, что сейчас с друзьями
Пойдёт себя и их он веселить:

"Два рубища тебе, пожалуй дам я,
Но больше не могу тебе я дать-
Вот, что ему в ответ на эту просьбу
Мог только первый друг его сказать.

Второй сказал:"Сам нахожусь я в горе,
Но провожу тебя я до царя,
А больше, так тебе сейчас скажу я,
Не жди уж ничего ты от меня."

И только третий друг его, которым
Тот человек всегда пренебрегал,
Откликнулся на просьбу человека-
В ответ на просьбу так ему сказал:

"За малое, что для меня ты сделал,
Я отплачу тебе сейчас сполна-
Я сам тогда с тобой пойду к владыке-
Сам буду умолять я там царя.

Молить я буду, чтоб врагам он в руки
Тебя бы ни за что не предавал."-
Такого от него тогда ответа
Сам этот человек не ожидал.

Друг первый - это наша страсть к наживе,
К богатству, что сумели накопить-
Сорочку с саваном на погребенье
Друг этот только может предложить.

Второй друг - наши близкие с родными-
Нас до могилы будут провожать,
И тоже ничего они нам больше
Не могут, кроме этого, отдать.

А третий друг, которого имеем-
То наши с вами добрые дела-
Ходатайствовать перед Богом будут-
За них должны мы получить сполна.

МытАрства все воздушные на Небе
Дела помогут эти нам пройти,
Чтоб мы могли - за нас у Бога просят-
Покой бы после смерти обрести.


* * *
Дела вы в жизни добрые творите-
Они души есть вашей ценный клад,
Богатство, хоть какое ни возьмите ,
Скорее привести вас может в Ад.

Живите в Мире, праведно и честно-
Господь так хочет этого от нас!-
Ведь Господу всегда и всё известно-
Подумайте об этом вы сейчас.

© Copyright: Юлия Серова 3, 2020
Свидетельство о публикации №120092300449 Рецензии

Юлия, замечательная очень и мудрая притча о друзьях. Спасибо вам большое. Мне очень понравилось.
Радости вам и удачи.

На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Похожая притча

Проповедь, произнесённая протоиереем Димитрием Смирновым в храме святителя Митрофана Воронежского вечером 2 сентября 1990 года. Выставляем этот текст в видеоформате, а также помещаем его под видео для вашего удобства. Материал из архива Библиотеки православного христианина "Благовещение" .

Ветхий Завет есть прообраз Нового, и то, что написано в Ветхом Завете об Израиле, имеет отношение ко всем народам, ко всему человечеству и к каждой душе в отдельности. Поэтому Господь, сказав притчу о злых виноградарях – о Своем возлюбленном народе, от которого был отнят виноград и отдан другим делателям, язычникам, – сказал ее и о каждом человеке в отдельности. Эта притча обращается к каждому из нас.

«Человек домовит» – это Сам Господь, Который «насадил виноградник» – вселенную, создал мир видимый и невидимый и нас создал из двух веществ, видимого и невидимого. И каждому из нас дал в Своем винограднике потрудиться. Мы пришли на эту землю беспомощные и голые, не было у нас ни одежды, ни силы, ни знаний – ничего. Все то, что мы имеем, мы приобрели здесь, живя на земле, по милости Божией. Это все дары Божии. Господь нас сохранил, и мы достигли той меры телесного и духовного возраста, которую имеем в данный момент.

Для чего Господь нам дал эту землю? Для чего нам дал разум? Для чего нам дал волю? Чтобы мы трудились и прославляли Бога своей жизнью. Господь хочет, чтобы наша жизнь принесла плоды. Цель труда, который каждый человек должен предпринять, – это плоды. Но у людей разное представление о том, какими они должны быть. В основном, к сожалению, так как мы живем уже в двадцатом веке, для большинства плоды заключаются в том, чтобы преуспеть в жизни. И каждый понимает это преуспеяние в меру своего духовного развития. Один считает, что нужно побольше денег заработать, а когда заработает, часто и не знает, что с ними делать: то купит, се купит, а что-то и не больно радует. Другой занимается творчеством, третий политикой. А некоторые свою жизнь детям или внукам отдают, в надежде, что хотя бы в них будет реализована эта жажда преуспеяния. Думают: ну ладно, из меня ничего не вышло, так уж для детей постараюсь: и английскому их обучить, и французскому, и музыке, и по возможности изящным искусствам, ну а если с наукой будет дело хорошо обстоять, то и какой-нибудь институт неплохо бы кончить.

Стремление как-то преуспеть, развиться в этой жизни заложено в нас Самим Богом. Это желание для человека естественно, только вот плоды, которые мы выращиваем, совсем не те, которых ждет от нас Господь. Господь дал нам совсем другой виноградник и хочет, чтобы мы в нем вырастили прежде всего плоды духовные. А наша земная жизнь так устроена, что мы живем среди грешников и сами грешники, потому и плоды, которые мы получаем, – это плоды греховные. Поэтому очень многие люди в конце концов терпят величайший урон и бывают очень разочарованы всей своей жизнью. Это происходит потому, что они были очарованы, но не тем, а когда жизнь подходит к концу и приходится умирать, все, что строили, на глазах рушится и наступает разочарование.

А Господь каждого человека хочет спасти: и любого из нас, и заблудших наших детей и родственников, о которых болит наше сердце, и всех людей, где бы они ни жили и к какому народу ни принадлежали, – каждого Господь хочет спасти. И делает Он это разными путями. Если мы вспомним, как мы приходили к Богу, то окажется, что Господь призывал к Себе всех по-разному, потому что каждый из нас человек особенный, и Господь, как самый замечательный Пастырь, как подлинно любящий Отец, к каждому ищет особый подход, каждого нежит, каждого лелеет, каждого хочет обратить, посылает ему гонцов.

Вся наша жизнь состоит из таких вех, призывов. А человек часто отвергает этот призыв. Какие-то случаются в его жизни обстоятельства или встреча с другим человеком, через которого призыв Божий звучит, – а он это отвергает, как отвергали в притче делатели виноградника тех, кого посылал им домовитый хозяин.

Эти призывы Божии постоянно звучат, с самого детства. Только ребеночек начинает какую-то осмысленную жизнь, уже все вокруг, – и в яслях, и дома, и на улице, часто даже люди совершенно неверующие, – ему говорят о послушании. Спрашивается: а почему он должен слушаться? Где это записано? Почему ребеночек, будучи еще неразумным и не имеющим жизненного опыта, должен обязательно делать то, что ему советуют люди, которые старше его: мама, бабушка, папа, воспитательница в детском саду?

Причина в том, что мы отпали от Бога через непослушание, поэтому слово о послушании уже с детства начинает звучать в мозгу, в душе человека. Любой маленький ребенок подспудно чувствует, что, когда он не слушается, в этом есть его величайшая неправота. И хотя грех, который в нем живет уже от рождения, восстает против этого послушания, но тем не менее совесть, которая в нем есть, говорит, что он должен слушаться.

Призыв к послушанию есть первая христианская добродетель, которая начинает в маленьком человеке звучать. И начинается первая борьба человека с Богом: примет он призыв, который звучит через людей, желающих ему добра, или отвергнет, изгонит вон этих посланников Божиих. Потому что каждый встреченный нами человек есть посланник Божий, а тем более тот, который призывает нас к добру. И если человек отверг этот призыв, он отвергает и следующий – следующих рабов, пока не ввергается в пучину ада: Господь на время убирает Свою защищающую руку и человек начинает проваливаться. Может быть, некоторые из нас испытали это духовно переживаемое состояние, когда ты как бы летишь в пропасть, и свист в ушах, и уже ничто не может остановить.

Что тогда делать, куда идти? Естественная мысль у каждого в этот момент, независимо от воспитания, от того, что ему вдолбили в голову, что он сам себе намудровал, – обратиться к Богу. И если человек действительно «из глубины воззвах» и действительно возложил надежду на этот призыв, а не молится так, что «либо поможет, либо нет»; если он не ставит Богу никаких условий, а просто говорит: помоги, всю надежду на Тебя возлагаю, – тогда Господь останавливает это падение и происходит первая встреча души человеческой и Духа Божия.

И когда эта встреча произошла, человек, если он трезвый и достаточно серьезный, неизбежно идет дальше. Он хочет все-таки узнать: а кто же Он такой, Который меня остановил, Который меня спас? В его душе является благодарность. И идя по этому пути дальше, он обязательно встретится со Христом, Сыном Божиим. Так происходит другая встреча. У каждого из нас она тоже некогда произошла, как и у делателей виноградника. И каждый человек при встрече со Христом либо принимает Сына Божия и через Его заповеди усыновляется Отцу Небесному и становится не только делателем, но и наследником этого виноградника, начинает питаться от его плодов; либо он отвергает Сына Божия, убивает Его в себе. Другого пути просто нет, потому что, если человек равнодушно относится ко Христу, это все равно убийство. Если человек проходит мимо этого события, что некогда Живой Бог ходил по земле, жил среди людей и пролил Свою Кровь, умер на Кресте в страшных мучениях, чтобы нас, вот таких глупых, заблудших, спасти, – если человек к этому равнодушен, если его это не интересует, то он перечеркивает свое спасение, он уже вне его. А если человек это принимает, то для него начинается новая жизнь – та, которую мы с вами пытаемся вести.

Но даже если мы пришли в храм, это еще не значит, что мы достигли своего спасения. Апостол Павел говорит: «Мы спасены в надежде». Да, надежда есть для каждого из нас, как бы он ни был грешен, какие бы преступления ни совершил. Потому что раз Господь нас призвал, значит, Он все-таки надеется, что мы перестанем врать, что мы перестанем блудить, упиваться вином, друг другу делать гадости; перестанем вести тот образ жизни, выращивать те волчцы и тернии, которые мы до сих пор взращивали, и будем выращивать плоды духовные. Он все-таки надеется, Он нам дал этот шанс, Он нас сюда впустил. А теперь все зависит от нас. Потому что отвержение Христа не всегда связано с тем, ходит человек в храм или не ходит. Можно ходить в храм и быть отвергнутым от Бога; и этому миллион свидетельств. Недаром Иоанн Златоуст говорил: «Никого не боюсь, только епископов». И он же говорил, что среди священников мало спасающихся, потому что хотя и предполагается, что священники знают больше, чем люди из простого народа, – но знать об истине еще не значит принадлежать ей, не значит жить так, как предписывает Бог.

И для каждого из нас есть возможность этого отторжения от Истины. Да, ты пришел в церковь, причастился, на душе у тебя очень тепло, хорошо, батюшка по головке погладил, проповедь рассказал, все очень интересненько, и люди вокруг все прекрасные, воспитанные, интеллигентные, все очень культурно. Но это не есть христианство. Христианство начинается тогда, когда тебя бьют по правой щеке, а ты подставляешь левую. Вот только в этом акте начинается христианство, когда есть духовный плод, когда человек на пути ко греху в собственном сердце ставит препятствие – свою волю – и ни за что не хочет грешить. Хотя грех своей властной рукой зовет его к себе, человек говорит: нет, ради Христа я от тебя отказываюсь, я не хочу; хоть ты мне и сладок, а я не буду.

Вот это есть подлинная христианская жизнь. «Плод духовный есть любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание». И если мы эти плоды не вырастим в результате нашей церковной жизни, то вся наша жизнь бессмысленна. Господь отнимет у нас этот виноградник, наш дом останется пуст. Мы станем равнодушны ко всему: и к богослужению, и к Евангелию, и к исполнению заповедей. Как это бывает (не дай Бог такие опыты делать), что если неделю утренние молитвы не почитать, то уже на следующей неделе начать их читать – это почти невозможное усилие. И если годик в храм не походить, то начать опять ходить – это почти невозможное чудо. Если однажды себе позволить какой-то смертный грех, то потом опять вернуться к благодати Божией – это действительно нужно, чтобы некий космический переворот произошел.

Поэтому наша жизнь в этом смысле очень трудна, она требует постоянного усилия, постоянного труда. И конечно, если бы не благодать Божия, которая нам помогает, мы никогда бы ничего не смогли, потому что если и есть в нас какое доброе движение, то это все от Бога и Им Самим создано. А если что есть в нас свое, так это грех, своеволие, непослушание, корысть, злоба, блудность, жадность и все прочее, из чего соткана наша душа.

Господь специально в приточной форме сказал нам о винограднике, чтобы эти замечательные образы уложились в нашем уме, запечатлелись в нас, чтобы мы ими питались. Нам дано очень много, нам дан виноградник Христов – наша душа. И Господь ждет от нас плодов. Многие из нас в церковь уже ходят не один год. Давайте оглянемся назад: чему мы здесь научились? Что мы, когда выходим из храма, можем этому миру явить? Господь повелел нам: «Да просветится свет ваш пред человеки». А где этот свет, если мы родственникам, самым ближайшим, которые любят нас, не можем этот свет явить, не можем зажечь их своей верой? Мы им что-то говорим, а они нас не приемлют. Почему, откуда этот барьер? Да потому, что наше христианство – это чаще всего просто декларации очень замечательных истин. А истинное христианство – это не декларация, христианство – это есть жизнь.

Поэтому будем, по милости Божией, к этому стремиться, а все то зло, которое воюет против нас и хочет ввергнуть в бездну отчаяния, будем отвергать, не будем ему поддаваться. Раз Христос нас призвал, Он хочет нас спасти. Поэтому, всю надежду возлагая на Бога и на молитвы Церкви, будем совершать свой путь. Аминь.

Читайте также: