Притча о воскрешении мертвых

Обновлено: 21.12.2024

Читая комментарии под статьями «адова цикла», регулярно натыкаюсь на… непонимание Читателем главной христианской Доктрины. Это, несомненно, тема предстоящего воскрешения людей из мертвых. Главная установка всего Нового Завета. Столп почти всех христианских конфессий. Весть о воскрешении — это центр всей миссии Спасителя.

Все четыре Евангелия, разрешенные к прочтению добропорядочному адепту, и послания апостолов битком набиты вестью о Воскрешении умерших людей, 150 прямых только упоминаний… Полсотни раз употребляется термин «вечная жизнь».

Сверхзадача.

Если бы Иисус имел приказ верховного главнокомандования перед появлением в нашем грешном мире, там были бы сформулированы простые боевые задачи:

  • показать характер Создателя,
  • примирить людей с Богом, помочь им избавиться от греха…
  • отдать Свою жизнь вместо многих людей, дать им после воскрешения вечную жизнь без второй смерти.
«Сын Человеческий … пришел … чтобы … отдать душу (жизнь) Свою для искупления многих».
«Ныне … видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, … вкусить смерть за всех».

Ничего нового. Весть о воскрешении — это основа основ и для иудеев, Ветхий Завет не раз об этом говорит тоже:

Толкование

Разумейте же, братие сей притчи силу: человек доброго рода – Христос Сын Божий; а виноград – вся земля и мир сей. Ограда его – закон и заповеди; слуги же, бывшие с ним, Ангелы разумеются. Хромец – тело человеческое, a слепец – душа. А что посадил у врат, значит: дал во власть его всю землю и все сущее на ней. Но так как человек преступил заповеди Божии, поэтому смертию осужден бысть. Когда же приводится душа его к Богу, то оправдывается, глоголющи: не я, Господи, преступила заповеди Твои, но тело. Посему то нет полного мучения душам до второго пришествия Христова; но блюдомы суть в месте, одному Богу ведомом. Когда же приидет обновити землю, и воскресити умершия, как говорит св. Апостол Павел: «тогда вси сущии во гробех услышат глас Сына Божия, и оживут. И изыдут сотворшии благая в воскресение живота, а сотворшии злая в воскресение суда».

Тогда опять души внидут каждая в свое тело, и приимут воздаяние по делом своим: грешники отошлются во тьму кромешную, где будет плачь и скрежет зубов, а праведники в жизнь вечную.

Источник: Душа человеческая. Положительное учение Правосл. Церкви и святых отцов. Выписки из разных духовных книг. Издание подготовлено Свято-Троицким Ново-Голутвиным женским монастырем

Похожая притча

Знатоки церковной истории немедленно ринутся в атаку. Они напомнят о телесном вознесении Матери Божией, о воскресении Иоанна Богослова. Они вспомнят и о воскресении дочери святого Спиридона Тримифунтского и о семи спящих отроках Эфесских. Но совопросникам века сего этого мало. Они скажут: «Это было давным-давно, если было. А почему сейчас не воскресают люди?»

Воскресают. Чудо воскресения не уходит из жизни Церкви. В связи с этим хотелось бы поделиться с читателями двумя известными мне случаями.

О первом рассказала мне моя мама, Галина Георгиевна Василик, заслуженный врач, ветеран труда. В детстве, в далекие сороковые годы, она слышала этот рассказ от своей соседки по коммунальной квартире Нины Ивановны Гнездиловой. В свою очередь Нине Ивановне его поведала ее тетушка Анна.

Дело было еще до революции. У тетушки Анны был дед, звали его, кажется, Николай. Жил он в деревне, был добрым работником, домовитым хозяином, человеком благочестивым. Пришло время отправляться деду Николаю путем всея земли — по болезни и старости. Он поболел немного и скончался. Его омыли, переодели, сняли с чердака гроб, лично им сделанный и положили покойника во гробу в чулан. Закрывать гроб не стали.

Вдруг родственники слышат голос из чулана: «Выпустите меня. Я живой». Заходят они в чулан, а дед в гробу сидит. Обомлела родня от ужаса и удивления, а дед и говорит им: «Живее зовите батюшку. Есть у меня один грех неисповеданный. Для исповеди меня с того света и отпустили». Позвали местного священника, а он был человек скептический и несколько вольнодумный. Время было такое — первая русская революция 1905 года, когда даже зажиточные хозяева временами на чердаках «Искру» прятали, а семинаристы в своих ректоров стреляли.

Итак, приходит священник, а дед Николай ему и говорит: «Батюшка, исповедай меня. Я на том свете был. Мне там об одном забытом грехе напомнили». А священник ему: «Брось сказки рассказывать». А тот ему: «Поверь мне. Я там взаправду был». А священник ему и говорит: «Да брось ты, сочиняешь». А дед Николай ему в ответ: «Хочешь, докажу? Давай я тебе все твои тайные молитвы перескажу, которые ты в алтаре втайне от нас читаешь». И начал ему по порядку излагать все, начиная от молитв проскомидии: «Искупил ны еси от клятвы законныя честною Твоею кровию». Батюшка обомлел. Дед Николай был неграмотным. В алтарь допущен не был. Молитвы священник всегда читал про себя так, что даже пономарь ничего не знал и не слышал. А если бы дед и знал грамоту, то никто бы ему служебник не продал. Неоткуда ему было это все знать.

Батюшкин скептицизм рухнул в одночасье. Он внимательно исповедал деда Николая, отпустил ему все грехи, а тот после этого почти сразу преставился. С чистою душою к Богу пошел.

И второй случай, еще более удивительный. Я слышал о нем в 1987 году от иеромонаха Феофилакта, в миру Константина Ивановича Белянина, насельника Псково-Печерского монастыря в 1986–1991 гг. Он рано потерял сына, которого звали Константин. Константин был человеком чистым, верующим. По сыну о. Феофилакт тосковал. И вот произошло чудо. В Псково-Печерском монастыре ему явился. воскресший сын. Причем не призрак, а во плоти. О. Феофилакт показывал мне фотографию, на которой был запечатлен Константин Константинович недалеко от иконы Божией Матери во время крестного хода 28 августа 1986 года. Более того, его воскресший сын участвовал в трапезе. С отцом он беседовал и говорил с ним о том, как важно хранить заповеди Христовы для того, чтобы войти в Царствие Божие.

В Псково-Печерском монастыре могут остаться письменные свидетельства об этом чуде.

Но остается вопрос: а почему тогда все не воскресают немедленно по смерти? Ответ прост: требование этого всеобщего чуда означало бы немедленное общее воскресение из мертвых и Страшный Суд. А готовы ли мы к нему? Все человечество вообще и каждый из нас конкретно? Еще не кончилась мировая история, не достроена великая башня Церкви (или колокольня, если хотите). Еще открыты для многих и многих врата покаяния. Парадоксально, но Господь попускает пока всем умирать телесно для того, чтобы многие и многие ожили духовно. Всеобщее воскресение наступит лишь тогда, когда определятся все, когда не останется ни одного нечестивца среди праведников, ни одного праведника среди нечестивцев. А пока отдельные воскресения усопших подобны Преображению Христа на горе Фавор: они лишь знаки и предвестия будущей славы Царствия Божия. Будем же к ним внимательны, братия и сестры, чтобы войти в эту славу.

Похожая притча

Человек некий доброго рода насадил виноград и оградил его стеною, устроил и ворота, но не затворил входа. Отходя же в дом отца своего, сказал сам себе: кого поставлю стражем сему моему стяжанию? Если оставлю здесь кого-либо из приставников моих, то они изгубят труд мой, расточат мое добро. Лучше сделаю так: посажу у ворот слепца с хромцем потому что если кто из врагов моих захочет окрасть виноград мой, то слепец услышит, а хромец увидит. Если же кто из них пожелает окрасти виноград, то хромец не имеет ног, чтобы дойти туда, слепец же, если пойдет, то упадет в пропасть и убиется: и посадив их у врат, дал им власть над всем, что вне вертограда. И пищу и одеяние приготовил неоскудно, только сказал: того, что внутри вертограда, не касайтеся без моего повеления. И после того ушел, сказав, что возвратится со временем. И так долго они сидели и стерегли виноград. Чрез несколько времени слепец говорит хромцу: что это за благоухание повевает из внутри сих врат? Много добрых плодов господина нашего внутри за вратами сими, и вкус сих плодов неизреченный, – ответил хромец, – но так как господин наш перехитрил нас, посадил тебе слепого, а мене хромого, то и не можем никак дойти к тем и насытиться ими.

– Почему же ты прежде не сказал мне сего, – возразил слепец, – и мы бы не терпели столько времени! Ибо я, хотя и слеп, но имею здоровые ноги и могу носить тебя: возьми ты кошницу и сядь на мои плечи, и я понесу тебя, ты же указывай мне дорогу, и мы вся благая господина нашего объемлем. А когда приидет господин наш, укрыется от него наше дело; если мене спросит, я отвечу: ты знаешь, господине, что я слеп; если тебе спросит, скажи: я хром. И так перехитрим нашего господина.

Всед же хромец на слепца, и, дошедше, окрадоша овощь господина своего.

По времени же пришел господин винограда того и, увидев его окрадена, повелел привести слепца, и говорит ему: не доброго ли тебя стража поставил я винограду моему, для чего же ты обокрал его.

– Господине, ты знаешь, что я слеп, и хотя бы и хотел, то не вижу, куда идти, отвечал слепец: но покрал его хромец, а не я. Тогда повелел господин блюсти слепца, пока призовет хромца. Призвану же бывшу хромцу, начали они сами между собою сваритися. Хромец говорить слепцу: если бы ты не носил меня, я никак не мог бы дойти, потому что я хром.

– А если бы ты не указал мне путь, то как бы я дошел туда, – отвечал слепец?

Тогда господин сел на судилищи и начал судить их. Потом он сказал им: Как вы крали, так да всядет хромец на слепца; и когда той сел, повелел слугам бити их обоих без пощадения.

Похожая притча

1, Ф. М. Достоевский. «Ответ «Русскому вестнику». ПСС„ т. XIX , стр. 135—136).
2. Аверинцев С.С. ЛАЗАРЬ ЧЕТВЕРОДНЕВНЫЙ –Мифы народов мира, т.2, Аверинцев С. С. Религия и культура. Tenafly, NJ, Эрмитаж1.Аверинцев С. . Образ Античности. — СПб.: Азбука-классика, 2004. Аверинцев С. С. Связь времён. — Киев: Дух и Литера, 2005.Книга Иова // Поэзия и проза Древнего Востока. — М., 1974. (Библиотека всемирной литературы).
3. Гессе Г. Паломничество в страну Востока. М. 1987.
4. Мень Александр. Сын Человеческий. М. Издательство «Правда», 1991
5.От берегов Босфора до берегов Евфрата. — М.: Наука, 1987.

© Copyright: Анатолий Апостолов, 2017
Свидетельство о публикации №217021500571 Рецензии

"Всё, что рождено, подвержено смерти, всё, что сотворено, подвержено исчезновению, всё, что составлено из частей, подвержено распаду на части. Только не сотворённое не подвержено исчезновению и не рожденное не подвержено смерти" - так говорят мудрые, постигшие смысл бытия. Нет ничего более чудовищного, чем идея о вечной жизни духа, закованного в оковы плоти! Дух никем не сотворён и потому не подвержен рождению и смерти. Рождается тело и потому должно умереть. В возвращении к жизни уже мертвой и разлагающейся плоти есть что-то дьявольское, нечистое, нехорошее, мерзкое. Если дух уже освободился от оков плоти, и плоть уже начала распадаться на части, то снова возвращать его в эту "тюрьму" - поступок, который нельзя назвать милосердным.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Похожая притча

Лазарева суббота – суббота перед Вербным воскресеньем шестой седмицы Великого поста. В этот день Православная Церковь воспоминает чудо воскрешения Христом праведного Лазаря. Отсюда происходит и название этого праздника. В Лазареву субботу разрешается кушать рыбную икру.

В этот день нам стоит задуматься, почему Иисус не помог Лазарю сразу, как только тот захворал? Почему Христос воскресил его из мертвых, а не излечил, когда тот был болен, но еще жив?

Каждый человек в своей жизни так или иначе сталкивается с печалью, несчастьем, неудачами. И в эти моменты, возможно, следует задуматься и о смерти, задать себе некоторые вопросы:

Воскрешение Лазаря стало для христиан доказательством того, что все умершие воскреснут. Поэтому этот праздник называют еще и пробуждением спящей души.

Вспомним притчу о чудесном воскрешении Лазаря.

Святой Лазарь был братом Марфы и Марии, жил с сестрами неподалеку от Иерусалима, в селении Вифания.

Христос часто посещал их дом, а Лазаря называл своим другом. Однажды Лазарь заболел, и, когда весть об этом дошла до Христа, Он сказал: «Это болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий».

Лазарь скончался за четыре дня до прихода Иисуса в Вифанию. Услышав о смерти Лазаря, «Иисус прослезился»,– говорится в Евангелии (Ин. 11, 35). Из Писания мы знаем о том, что Христос плакал трижды в земной жизни, сейчас это были слезы «о том, что Лазарь должен был умереть, потому что мир во зле лежит и всякий человек смертей из-за того, что грех владеет миром. Христос тут плакал о Своем друге Лазаре, и в более широком смысле — об этом ужасе: Бог дал всей твари вечную жизнь, а человек грехом ввел смерть , и вот светлый юноша Лазарь должен умереть, потому что когда-то грех вошел в мир», – поясняет митрополит Сурожский Антоний .

Но Христос велел «отнять» камень от пещеры, в которой похоронили праведника, и воззвал к нему: «Лазарь! Иди вон». Умерший воскрес и вышел из погребальной пещеры. Весть о чуде быстро разнеслась по Иудее. И когда на следующий день Христос въехал в Иерусалим на молодом осленке, множество людей встречало Его как царя. Они постилали на Его пути свои одежды и пальмовые ветви, символом которых в России являются вербы. Именно после чуда воскресения Лазаря первосвященники приняли решение убить Иисуса. А святой Лазарь после своего воскрешения прожил еще 30 лет — он был епископом на Кипре и проповедовал христианство.

Мощи его были перенесены из Кипра в Царьград (нынешний Стамбул) в IX веке, при Льве Мудром.

Во время Своей земной жизни Христос сотворил чудо воскрешения из мертвых трижды. Сначала Он воскресил сына наинской вдовицы, которого уже несли хоронить. Второе чудо воскрешения было совершено Господом над двенадцатилетней дочерью Иаира. И наконец, третье – чудо воскрешения из мертвых Лазаря четверодневного.

В тропаре (главном песнопении дня) есть слова: «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря». Это означает, что воскрешение Лазаря было сотворено совершил ради уверения людей во всеобщем воскресении из мертвых ( объяснение православных молитв ). ***

Читайте также: