Притча о вкусе жизни
Обновлено: 14.11.2024
Однажды бывшие выпускники пришли в гости к профессору психологии. Когда профессор спросил их, как они поживают, те начали жаловаться на самые разные жизненные трудности.
Хозяин объяснил им причины их недовольства. но сначала предложил вкусный чай на травах.
Он принес заварник с ароматным чаем и поднос с чашками. Чашки были разными - фарфоровые, хрустальные, простые и изысканные. Те, кому не достались дорогие красивые чашки, были немного расстроены.
После того как каждый выбрал чашку, профессор сказал: «Заметили ли вы, что разобраны все дорогие чашки, а простые и дешевые никто не хотел брать. Но ведь желание у вас было другое - попить вкусного чая. Желание иметь только лучшее - часто источник проблем. Чашка не делает чай вкуснее или ароматнее - она просто дороже. Приятно пить из красивой чашки, но ведь вовсе не повод расстраиваться, если вам достанется вкусный чай в простой посуде. Люди часто забывают о наполнении и расстраиваются от недостаточно эффектной упаковки.
Вы принялись разглядывать, кому что досталось, а ведь каждому из вас достался одинаково вкусный чай. Теперь задумайтесь: жизнь - это напиток, а работа, деньги, положение, общество - чашки. Это инструменты для отвлечения вас от жизни. От чашки не зависит ценность нашей жизни. Иногда, концентрируясь на чашке, мы забываем насладиться вкусом самой Жизни».
А каковы ваши настоящие желания и что для вас сама Жизнь? Не отвлекайтесь на чашки, цените Жизнь!
Похожая притча
Это могло произойти либо из-за того, что с Вашего адреса идут некорректные обращения к сайту, либо по ошибке. Чтобы восстановить доступ к сайту, свяжитесь пожалуйста с нами через эту форму и укажите там свой ip-адрес: 178.186.77.42
Похожая притча
Это могло произойти либо из-за того, что с Вашего адреса идут некорректные обращения к сайту, либо по ошибке. Чтобы восстановить доступ к сайту, свяжитесь пожалуйста с нами через эту форму и укажите там свой ip-адрес: 178.186.77.42
Похожая притча
Однажды Учитель и ученик решили прогуляться по лесу. Учитель стал спрашивать у Ученика, чувствует ли тот, какой вкус имеет лесной воздух.
Его ученик начал принюхиваться. Спустя несколько минут он перечислил своему Учителю несколько запахов.
Мудрецу оставалось только восхититься его умением отличать имеющиеся в лесу запахи.
Но поскольку суть вопроса, заданного им прежде была совсем иная, то он решил еще раз уточнить:
- А что же ты мне все-таки скажешь о вкусе воздуха?
Ученик немного растерялся, он умудрился даже высунуть язык, точно, как это делают собаки. Однако и это не помогло. Он не мог понять, что же именно хочет услышать от него Учитель.
Мудрец же, видя, что ученик и в самом деле не понимает, о чем тот его спрашивает, решил прибегнуть к одной хитрости. Он как-то изловчился и сумел зажать ученику нос и рот. И в эту минуту сработал инстинкт самосохранения: ученик стал дергаться и извиваться.
Через секунду Учитель убрал свою руку. В этот момент ученик вдохнул воздух так, как он только мог, всей грудью .
- Учитель, вот сейчас я почувствовал, какой он, вкус воздуха. Он имеет вкус жизни.
Теперь Учитель был доволен. Цель его урока была достигнута. Ученик понял то, что пытался объяснить ему Учитель. Мудрец снова обратился к ученику.
- Ты прав. Ты всегда и везде должен чувствовать этот вкус. Теперь ты будешь помнить о нем и обращать на него внимание. Он есть абсолютно во всем, с чем тебе приходится ежедневно сталкиваться. Это и вода, и еда, и еще много разных вещей, с которыми ты постоянно встречаешься.
Запомни, не след у ет есть того, в чем нет этого самого важного вкуса. Не общайся с тем, чья душа уже мертва. Пей свою чашу жизни, наслаждайся ее вкусом, пей ее с удовольствием.
Но знай о том, что существует опасность опустошить ее раньше, чем это должно было быть. Поэтому не стоит торопиться и всегда нужно помнить о еще одном важном чувстве — чувстве меры. Иначе можно так легко потерять вкус своей жизни.
Буду очень благодарна вам за подписку на мой канал, а также за лайки и комментарии под моими статьями.
Читайте также: