Притча о трехколесном велосипеде

Обновлено: 21.12.2024

© Copyright: Марат Юсупов, 2011
Свидетельство о публикации №211122301231 Рецензии

Супер! Вы у меня теперь избранный автор. С огромным удовольствием читаю младшему. Вместе радуемся.

Замечательную вашу сказку прочитала с удовольствием, хотя у меня уже преклонный возраст, но люблю велосипед с детских лет и до сих пор. Спасибо Вам. С уважением,

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Похожая притча

Источник: Куприянов Борис Викторович. Формы воспитательной работы с детским объединением. Учебно-методическое пособие. — 3-е изд., перераб. и исп. — Кострома: КГУ, 2000.

Предисловие

Предлагаемое Вашему вниманию издание представляет собой попытку осмыслить многообразие форм воспитательной работы с детским объединением. В связи с неоднозначной трактовкой понятия, мы отказались от употребления термина «детский коллектив». Понятие «детское сообщество» не является еще общеупотребительным, поэтому мы избрали словосочетание «детское объединение». Детское объединение в данной работе мы трактуем достаточно широко, включая сюда и класс общеобразовательной школы, и временный коллектив загородного детского центра, и клубное сообщество детей учреждения дополнительного образования.

В основу данной работы положено осмысление опыта практической воспитательной работы, анализ методической деятельности, научные изыскания отечественных педагогов. По нашему глубокому убеждению материал, изложенный здесь, является составной частью педагогической технологии.

В первой части брошюры мы стремились ответить на вопросы: что такое форма воспитательной работы? какие основания можно положить в основу классификации форм воспитательной работы с детским объединением? как будет выглядеть типология форм, если исходить из культурно-исторического подхода. Следующие три части работы — это описания трех основных типов форм воспитательной работы с детским объединением: «представление», «созидание-развлечение» и «путешествие». Издание предназначено для студентов педагогических вузов, методистов, педагогов-организаторов молодежных центров и учреждений дополнительного образования, классных руководителей, заместителей директоров школ по воспитательной работе, учащихся педагогических классов.

Время от времени приходится слышать от педагогов — участников разного рода курсов, семинаров, учеб — просьбу: расскажите, пожалуйста, о новых формах работы. Отвечать всегда несколько затруднительно: сложно определить на глаз, какие формы, в представлении того или иного педагога, «новые», а какие «старые». Поэтому, чтобы не ошибиться, мы начнем с традиционных форм. Эта работа — попытка классификации всем известных форм воспитательной работы с детским объединением (коллективом).

К сожалению, в гуманитарных науках порой возникает понятийная неразбериха. К примеру, педагоги-практики употребляют нередко в эквивалентном значении понятия «организационная форма воспитательной работы», «форма учебно-воспитательного процесса», «воспитательное мероприятие», «дело» и так далее. Может, само по себе это и не так страшно, однако вносит серьезную неразбериху в анализ педагогической деятельности, планирование работы педагогов-воспитателей. Поэтому, для того чтобы не совершить ошибки, договоримся о понятиях.

В.С.Безрукова вводит понятие «педагогической формы», которую она определяет следующим образом: «Педагогическая форма — это устойчивая завершенная организация педагогического процесса в единстве всех его компонентов» [12, c.80].

Е.В.Титова, рассматривая форму воспитательной работы как внешнее выражение какого-либо содержания, структуру, систему организации чего-либо и совокупность приемов и средств, дает такое определение: установленный порядок организации конкретных актов, ситуаций, процедур взаимодействия участников воспитательного процесса, направленных на решение определенных педагогических (воспитательных и организационно-практических) задач, совокупность организационных приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение воспитательной работы [39, с. 103].

С.П.Афанасьев, ссылаясь на А.Г.Кирпичника, приводит следующее определение: «Воспитательное мероприятие — это относительно завершенная совместная деятельность детей в определенный фиксированный промежуток времени, организованная педагогами с определенной воспитательной целью [1,с.57]

Опираясь на высказанные ранее подходы (С.П. Афанасьев, Л.В. Байбородова, В.С. Безрукова, А.Г. Кирпичник, С.Д. Поляков, М.И. Рожков, Е.В. Титова) мы полагаем, что сущностными признаками формы воспитательной работы являются:


- участники деятельности (лица или группы лиц), выполняющие какие-либо точно установленные функции — организаторов, выступающих, зрителей и т.д.;

- педагогические задачи, которые можно решить при помощи данной формы (потенциал формы, ее содержательность);

- организация времени (фиксированный промежуток времени проведения формы);

- набор актов, ситуаций, процедур;

- порядок действий (алгоритм);

Обращает на себя внимание ряд положений, высказанных И.М. Чередовым при анализе форм организации обучения:

- форма учебной работы — это конструкция отрезка процесса обучения, характеризующаяся особыми способами управления, организации и сотрудничества в учебной деятельности [41,с.12];

- содержанием является процесс взаимодействия учителя с учеником[41, с.16];

- форма организации обучения — конструкция звена процесса, в которой предусматривается оптимальное расположение и взаимосвязь компннентов обучения, их действия и взаимодействия, обеспечивающие усвоение учениками знаний, выработку умений и навыков, развитие их личности[41, с.18].

Исходя из всего вышесказанного, представляется возможным сформулировать следующее определение формы воспитательной работы: ограниченная по месту и времени структура совместного взаимодействия детей и взрослых, позволяющая решить определенные воспитательные задачи. Структура совместного взаимодействия включает в себя: функции участников, содержание взаимодействия, методы и приемы взаимодействия, порядок действий, материал, на котором развертывается взаимодействие. Говоря об алгоритме действий участников, нельзя не упомянуть об эмоциональном и содержательном ритме формы. «Ритм — определенная организация тех или иных процессов во времени, их фазность, повторяемость, периодичность» [19, с.123].

Сказка о трехколесном велосипеде

Недалеко от волшебного леса жили были люди в деревне. Однажды поздним вечером в одну из крайних изб постучался волшебник, он очень устал и попросил остаться на несколько днейпередохнуть, чтобы продолжить свой путь. Выглянул он утром из окна — солнышко встает, девушки деревенские за грибами пошли, прошептал что-то чародей на непонятном языке и прямо из воздуха появилось сказочное колесо.

Вышел волшебник прогуляться по улице — видит мужики всей деревней на сход собираются. Вот на возвышение поднялся староста, речь говорит, народ затылки чешет, перешептывается. Посмотрел, посмотрел волшебник на все это действо и сотворил еще одно колесо.

Пока ходил гость по деревне, по сторонам смотрел, уж смеркаться стало. Молодежь разложила на берегу реки большой костер, стали парни с девушками хороводы водить. Понравились игры и забавы волшебнику, он возьми да произнеси заклинание. Тут откуда ни возьмись катится третье колесо.

Отдохнул, чародей в деревне, новых сил набрался, а на следующий день, перед тем как попращаться с гостеприимными хозяевами, собрал странник три колеса и соорудил из них чудо игрушку — велосипед. «Это говорит вашим деткам останется, чтобы играли, играли да уму разуму учились!»

Похожая притча

В деятельности классного руководителя форма воспитательной работы с коллективом класса является той первичной клеточкой, из которой складываются будни и праздники жизни детского воспитательного сообщества. конечно, трудно предположить полный список форм, универсальный и годный на се случае жизни, ведь воспитательная работа с классом может быть построена в различных ключах. Это может быть достаточно целостная и автономная система воспитания учащихся, чаще всего в деятельности освобожденного классного руководителя, имеющая свой профиль (музей, студия, клуб по интересам и т.п.). Система деятельности классного руководителя может быть построена как своего рода клубное пространство общения, дополняющая интенсивность общешкольной жизни. Тем не менее, мы попытались представить самые распространенные и традиционные формы воспитательной работы, которые подойдут значительной части педагогов-воспитателей. Следует отметить, что представленные формы могут проводиться только с участием учащихся одного класса, а могут быть использованы в случае, когда класс, вместе с классным руководителем становится организатором того или иного общешкольного дела, или мероприятия для старшего (среднего) звена, параллели и т.п.

Нам представляется возможным сформулировать следующее определение формы воспитательной работы: ограниченная по месту и времени структура совместного взаимодействия детей и взрослых, позволяющая решить определенные воспитательные задачи. Опираясь на существующие подходы в педагогической литературе (С.П. Афанасьев, Л.В. Байбородова, В.С. Безрукова, А.Г. Кирпичник, С.Д. Поляков, М.И. Рожков, Е.В. Титова) мы полагаем, что сущностными признаками формы воспитательной работы являются:

участники деятельности (лица или группы лиц), выполняющие какие-либо точно установленные функции - организаторов, выступающих, зрителей и т.д.;

педагогические задачи, которые можно решить при помощи данной формы (потенциал формы, ее содержательность);

организация времени (фиксированный промежуток времени проведения формы);

набор актов, ситуаций, процедур;

порядок действий (алгоритм);

Структура совместного взаимодействия включает в себя: функции участников, содержание взаимодействия, методы и приемы взаимодействия, порядок действий, материал, на котором развертывается взаимодействие. Говоря об алгоритме действий участников, нельзя не упомянуть об эмоциональном и содержательном ритме формы - определенной организации совместной деятельности во времени, их фазность, повторяемость, периодичность».

Основываясь на традициях костромской научно-методической психолого-педагогической школы (Л.И. Уманский, А.Н. Лутошкин, А.Г. Кирпичник, С.П. Афанасьев и другие), мы предлагаем в качестве основания для типологии процедуры (способы) передвижения участников. В этом случае мы можем выделить три основных типа: «статичные», «статично-динамичные», «динамико-статичные». Размышляя о классификации обратили наше внимание на поиск иных оснований для выделения данных типов форм воспитательной работы с детским коллективом. Мы исходили из того, что сам по себе феномен формы является в достаточной степени консервативным, и поэтому источники возникновения того или иного типа форм совместной деятельности и времяпрепровождения следует искать в истории. В данной работе мы попытались посмотреть на формы воспитательной работы как на модели жизнедеятельности крестьянских сообществ. Для этого обратились к книгам М.М. Громыко «Мир русской деревни» и Т.А. Пигиловой «Народная культура. Русский дом» и пришли к выводу, что источником возникновения форм детской деятельности и жизнедеятельности является крестьянские сообщества. «Свои сообщества крестьяне называли «миром» или «общество», - пишет М.М. Громыко. «Семья и община служили организующим началом во многих явлениях духовной жизни крестьян. Семья не только воспитывала детей и вела совместное хозяйство, будучи первичным производственным коллективом. Она была носителем глубоких традиций, связывающих человека с окружающим его миром, хранительницей коллективного опыта. По православным понятиям, семья являлась малой церковью. ». Община также объединяла функции производственного коллектива, соседской, религиозной общности (частично или полностью совпадая с приходской общиной), административной единицы.

Вернемся к проблеме классификации форм воспитательной работы с детским объединением. В этом смысле весьма интересной представляется мысль замечательного методиста и писателя С.П. Афанасьева о возможности использования зоологической модели оформления типологии: тип - класс- род- семейство- вид- подвид. Близкие идеи мы встретили у Е.В. Титовой. При таком подходе мы можем получить следующую картину. В качестве типов форм могут выступить указанные выше «статичные» - (представление), «статично-динамичные» (созидание-гуляние), «динамико-статичные» (путешествие). Анализ содержания и структуры взаимодействия форм, входящих в каждый из типов, позволяет вычленить несколько классов. Так, в типе «представление» выделяются три класса:

1) представления –демонстрации (спектакль, концерт, просмотр, конкурсная программа – представление, торжественное собрание);

2) представления-ритуалы (линейка),

3) представления –коммуникации (митинг, дискуссия, лекция, фронтальная беседа, диспут).

Если для примера мы возьмем такой род форм работы, как «конкурсная программа - представление», то, опираясь на работы С.П. Афанасьева, сможем назвать в качестве «семейств форм воспитательной работы с детским объединением» познавательно-интеллектуальные игры- представления и творческие конкурсы- представления, спортивные соревнования- представления. В то же время всем известные малые формы работы («Концерт-ромашка», «Концерт- молния» и т.п.) следует отнести к типу «созидание-гуляние».

В таком роде форм воспитательной работы с детским объединением как «дискуссия», основываясь на книге М.В. Кларина, можно выделить следующие семейства: «круглый стол», «заседание экспертной группы», «форум», «симпозиум», «дебаты», «судебное заседание». Кроме того, к роду «дискуссия» можно отнести такое семейство форм воспитательной работы, как «собрание коллектива».

Тип «созидание-гуляние» может быть разделен на три класса:

1) развлечение – демонстрация (ярмарка, представление в кругу, танцевальная программа);

2) совместное созидание (трудовая акция, подготовка к представлению, подготовка выставки);

3) развлечение- коммуникация (продуктивная игра, ситуационно-ролевая игра, вечер общения).

В типе «путешествия» мы обнаружили также три класса:

1) путешествие- демонстрация (игра-путешествие, парад-шествие);

2) путешествие - развлечение (поход, прогулка);

3) путешествие- исследование (экскурсия, экспедиция).

Предложенная нами классификация форм воспитательной работы не является бесспорной, однако она определяет в качестве источников форм коллективной деятельности детей основные коллективные занятия сельской общины: совместный труд в помощь соседям, совместное развлечение, молитву, сход, путешествие.

Притча о трехколесном велосипеде

(притча о классификации форм воспитательной работы)

Недалеко от волшебного леса жили-были люди в одном селе. Однажды поздним вечером в одну из крайних изб постучался волшебник, он очень устал и попросил остаться на несколько дней передохнуть, чтобы продолжить свой путь. Выглянул он утром из окна – солнышко встает, девушки деревенские за грибами пошли, прошептал что-то чародей на непонятном языке и прямо из воздуха появилось сказочное колесо – котором было написано «прогулка».

Вышел волшебник прогуляться по улице – видит мужики всей деревней на сход собираются. Вот вышел староста, речь говорит, народ затылки чешет, перешептывается. Посмотрел, посмотрел волшебник на все это действо и сотворил еще одно колесо с надписью «представление».

Пока ходил гость по деревне, по сторонам смотрел, уж смеркаться стало. Молодежь разложила на берегу реки большой костер, стали парни с девушками хороводы водить. Понравились игры и забавы волшебнику, он возьми да произнеси заклинание. Тут, откуда ни возьмись, катится третье колесо, а на нем яркими буквами начертано «гуляние».

Отдохнул, чародей в деревне, новых сил набрался, а на следующий день, перед тем как попрощаться с гостеприимными хозяевами, собрал странник три колеса и соорудил из них чудо игрушку – велосипед. «Это говорит вашим деткам останется, чтобы играли, играли да уму разуму учились!»

Похожая притча

Притча о велосипеде,эволюционировавшем в «мерседес-100».

Итак, за какой-то промежуток времени велосипед эволюционировал в Мерседес, а элементарные частицы в физические тела, человека и государство.

Идеалисты утверждают, что эволюцией руководил Бог, знавший цель своих действий, т.е., имевший в своём распоряжении чертежи и технологическую карту Мерседеса. (То же самое идеалисты говорят о происхождении человека и государства.) Якобы в защиту своей версии, а в действительности с целью опорочить позицию идеологического противника (по методу: «и тут выхожу я, весь в белом») идеалисты настаивают на том, что и ежу понятно: случайный перебор сочетаний элементарных частиц не мог привести к таким сложным конструкциям, как Мерседес, человек и государство. То ли в силу своей недалёкости, то ли рассчитывая на необразованных ежей, идеалисты умалчивают о том, что при бесконечном переборе вариантов и не такое возможно, только вероятность мала. Т.е., Мерседесы, люди и государства будут появляться не очень часто и, скорее всего, в разное время.
Ортодоксальные материалисты (в рядах которых долго самозабвенно барахтался и я, Ваш покорный слуга), травмированные высшим образованием и имеющие здравый смысл, который искалечен высшей математикой, бросаются в другую крайность. По их мнению, раз что-то возможно, то оно обязательно состоится при бесконечном переборе вариантов. А о том, что вероятность совпадения появления во времени велосипеда, человека и государства, практически, равна нулю, ортодоксальные материалисты деликатно умалчивают. Тем не менее, с настойчивостью, заслуживающей лучшего применения, они ищут «внеземные» цивилизации. Для чего? Чтобы использовать их в качестве гастарбайтеров? Сырьевых придатков? Или самим оказаться в столь незавидной роли? Других вариантов отношений между людьми земная цивилизация пока не освоила. Не рановато ли искать разумные существа за пределами Земли? Дома ещё бардак.

В вопросе эволюции элементарных частиц, собравшихся в велосипед и государство, с моей точки зрения, правы и не правы сторонники и Бога и Дарвина. Да, действительно, существуют Факторы, подталкивающие развитие событий в определённом направлении. Но, обозначив направление, эти Факторы, отнюдь, однозначно не предопределяют конечный результат. Сфера их влияния – пошаговая. Подтолкнув эволюцию, Фактор предоставляет результаты своей деятельности под реализацию Естественному Отбору, который, проведя фильтрацию, снова открывает поле деятельности Фактору.
В истории с велосипедом в качестве такого Фактора (отнюдь, не имеющего в портфеле техдокументации на Мерседес) выступает естественное желание человека перемещаться быстрее, в более комфортных условиях и при наименьшей затрате собственных сил. Перебор случайных вариантов идёт именно в этом направлении.

В косной материи в качестве направляющего Фактора выступает естественный процесс повышения энтропии систем.
Суть энтропии (энергетического состояния системы) - в активности протекающих в ней естественных энергетических процессов. Их два: выравнивание энергии элементов системы и переход потенциальной энергии в кинетическую. Например, горячий чайник остывает в холодной комнате. В этом случае – естественным путём, по законам физики, выравнивается содержание тепловой энергии в элементах системы «чайник-комната». (Это называется «повышением энтропии системы».) Вот Он, Фактор, направляющий процесс в определённую сторону, абсолютизированный Религией под «Бога». А какие именно молекулы будут биться в стенку чайника с той и другой стороны, под каким углом и с какой скоростью каждая – это уже прерогатива Господина Случая.
Второй пример - падающее на Землю яблоко. Потенциальная энергия системы естественным путём по законам физики переходит в кинетическую. Опять же, в какую голову угодит яблоко, и в какие мысли преобразуется потенциальная энергия системы (в поминание матери яблока или в закон всемирного тяготения) – это, опять же, дело случая.
Итак, эволюцию косной системы направляет физический закон повышения её энтропии - утихомиривание энергетических процессов, текущих в системе. Проще говоря, это естественный процесс энергетической моногенизации системы.

На Спирали «Живая материя» происходит объединение одноклеточных организмов в многоклеточные, многоклеточных – в растения, растений – в животных, т.е., эволюция идёт по пути увеличения и усложнения систем. В качестве Фактора, «направляющего» процесс ре-эволюции, выступает само понятие «живое существо», как системы, которая преобразуется так, что сохраняется в изменяющейся среде. Чем больше разных элементов объединяет в себе система, тем меньше она страдает при гибели одного из них в экстремальных, «смертельных» для него, ситуациях. Система, потеряв «смертника», остаётся жить, несколько изменённой, т.е., подстроившись под изменившуюся обстановку.
Таким образом, в данном случае в роли Творца, создававшего органические соединения, растения, животных, выступает естественный Закон причинно – следственной зависимости.

В федеративной материи развернулся процесс, аналогичный протекающему в косной материи; только здесь в качестве направляющего Фактора выступает не энтропия, а понятие системы «социум». Люди, объединившиеся в социум, в отличие от животных, не связанных взаимными обязательствами, руководствуются принципом кооперации, т.е., взаимоподдержки, а не принципом конкуренции. В роли исполнительной власти на Спирали «Федеративная материя», так же, как на Спиралях «Косная материя» и «Живая материя», выступает Естественный Отбор.
Рассмотрим события, имеющие место в системе «человек в социуме», используя маску энергетических процессов, протекающих в косной материи.
Человек – живое существо, представляет собою систему, состоящую из двух операторов: вещественного и сигнального. Вещественный оператор – тело человека, - это «проявленная реальность»; сигнальный оператор – Программа самоорганизации человека – это «полупроявленная реальность» – информация о том, как должны строиться, перестраиваться и как действовать оба оператора, чтобы система сохранялась в изменяющейся среде.
Эта информация, по существу, содержит в себе потенциальные, ещё не реализованные возможности системы. По аналогии с косной материей, эту информацию можно рассматривать как потенциальную энергию системы «человек», поскольку, будучи реализованной в веществе или действии, «потенциальная энергия» изменит форму; если продолжить аналогию с косной материей, можно сказать, преобразуется, условно говоря, в энергию «кинетическую».
Сравним сигнальные операторы разных людей. С одной стороны, каждый из операторов обладает информацией разного объёма и качества, с другой стороны, эта информация ещё не реализована, т.е., находится в потенциале. – Перед нами классическая система с низкой энтропией. Продолжая аналогию с косной материей, можно сказать, что повышение энтропии является Фактором, под давлением которого общество должно естественным путём эволюционировать в сторону выравнивания интеллекта своих членов и максимальной реализации имеющихся в его арсенале идей.
Посмотрим, так ли это, и, если так, то какие механизмы движут там эволюцию.
Если люди – элементы системы «социум», находятся на разном уровне интеллектуального развития, то выравнивание их индивидуальной «энергии» (повышение энтропии) сводится к повышению интеллекта особей, отставших в развитии, при сохранении, как минимум, на прежнем уровне интеллекта «передовиков». В этом случае, в отличие от косных систем, при повышении энтропии федеративной системы количество потенциальной энергии в ней увеличивается. В либеральном обществе, где распределение реализованных возможностей (распределение продуктов потребления) происходит по принципу «кто кого обманет», интеллектуальное выравнивание однозначно ведёт к социальному равенству. – Это то, что касается процедуры «выравнивания температуры» элементов системы.
Что касается «перехода потенциальной энергии в кинетическую», то, чем полнее реализуются имеющиеся в обществе конструктивные идеи, тем более комфортно чувствуют себя его члены, тем устойчивее становится система «социум». Если сравнить два изначально одинаковых социума, один из которых «остался с низкой энтропией», а другой её «повысил», то первый окажется неконкурентоспособным по сравнению со вторым. А дальше господин Естественный Отбор направит эволюцию социумов в сторону повышения их энтропии. Как он это сделает, путём эволюции, революции или их комбинации, зависит от обстоятельств, в первую очередь, от морально-интеллектуального состояния общества.
16.12.06.

© Copyright: Андрей Якуп, 2012
Свидетельство о публикации №212031801165 Рецензии

"Вещественный оператор – тело человека, - это «проявленная реальность»; сигнальный оператор – Программа самоорганизации человека – это «полупроявленная реальность» – информация о том, как должны строиться, перестраиваться и как действовать оба оператора, чтобы система сохранялась в изменяющейся среде."

Можно выразиться проще: тело человека - это объект, а все остальное в нем - функции. Если углубиться, то тело человека - это реальный объект, наследующий от абстрактного "человека" с его функциональным потенциалом (и ограничениями). Вот вам и действия обоих операторов в системе :)

Определенно вы никогда не читали ООП (объектно-ориентированное программирование) и не слышали о полиморфизме, однако представление о мире у вас один в один, только более сложным языком.

"Можно выразиться проще: тело человека - это объект, а все остальное в нем - функции. Если углубиться, то тело человека - это реальный объект, наследующий от абстрактного "человека" с его функциональным потенциалом (и ограничениями). Вот вам и действия обоих операторов в системе :)"

Согласен, так проще, а суть не меняется. Гениальное всегда просто.
"Определенно вы никогда не читали ООП (объектно-ориентированное программирование) и не слышали о полиморфизме, однако представление о мире у вас один в один, только более сложным языком.

Уважаемый Дмитрий. Моё поколение (мне 81) родилось, сформировалось и пошло умирать (по крайней мере, я) понятия не имея не то, что об ООП, но и синергетике, информатике, полиморфизме. Тем более, о системаизме.Вам повезло, Вы на порядок впереди нас. Вам проще и легче (впрочем, всегда трудно) идти вперёд в познании мира. Дерзайте. Удачи Вам.
А систмаизм я обязательно посмотрю. Спасибо.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Читайте также: