Притча о трех монахах
Обновлено: 14.11.2024
Это могло произойти либо из-за того, что с Вашего адреса идут некорректные обращения к сайту, либо по ошибке. Чтобы восстановить доступ к сайту, свяжитесь пожалуйста с нами через эту форму и укажите там свой ip-адрес: 178.186.77.42
Похожая притча
Это могло произойти либо из-за того, что с Вашего адреса идут некорректные обращения к сайту, либо по ошибке. Чтобы восстановить доступ к сайту, свяжитесь пожалуйста с нами через эту форму и укажите там свой ip-адрес: 178.186.77.42
Похожая притча
В этой притче я вижу в ней рассказ о ложной и истинной праведности.
Поскольку важно не то, что мы делаем или не делаем вовне, но то, почему мы это делаем (наш мотив) и то, чем заполнен при этом наш ум.
Первый монах прикоснулся к девушке, не потому что хотел её, а потому что хотел помочь человеку, встретившемуся на пути. Его ум и сердце были наполнены добротой, не девушкой. Поэтому, он просто сделал это действие, и его ум остался спокоен.
Второй же монах, соблюдая внешние запреты своей религии (не прикасаться к женщине), во-первых, на самом деле не понимал их (поскольку запрет на самом деле состоял в вожделении), а во-вторых, несмотря на то, что внешне он не прикоснулся к этой девушке, весь его ум и сердце были заполнены ей и тем, что сделал первый монах.
В своей жизни я видела много таких людей, которые очень гордятся своей праведностью - и тем, сколько они делают "правильных вещей" и как огня боящихся "не правильных", постоянно указывающих остальным на их "неправедность".
Однако, важно увидеть, что стоит за всем этим, какова мотивация.
Я не видела у многих из них за этим любви, доброты и чистоты. Но видела много гнева, страха, зависти, желания подавить других и контролировать их, желание превосходства и признания (что мы видим и во втором монахе).
Для меня праведность - это состояние сердца, а не количество "добрых" дел. Это любовь, мир и чистота - во всём, что ты делаешь, думаешь, чувствуешь.
Похожая притча
Было три трудолюбивых монаха. Один из них избрал для себя дело — примирять ссорящихся между собой людей. Другой — посещать больных. Третий удалился безмолвствовать в пустыню.
Первый, трудясь по причине ссор между людьми, не мог излечить всех, и, со скорбью придя к посещавшему больных, нашёл его также ослабевшим и не старающимся об исполнении своего обета. Согласившись, оба они пошли к пустыннику, поведали ему печаль свою и просили сказать им, что доброго сделал он в пустыне. Немного помолчав, пустынник влил воду в чашу и говорит:
— Смотрите на воду.
А вода была мутная, так что ничего не было видно в ней. Спустя немного времени он опять говорит:
— Смотрите, теперь вода устоялась.
Как только они посмотрели в воду, то увидели свои лица, как в зеркале. Тогда он сказал им:
— Так бывает и с человеком, живущим среди людей. От смущения он не видит грехов своих. А когда он безмолвствует, и особенно в пустыне, тогда видны его недостатки.
Читайте также: