Притча о торговце библейская заповедь

Обновлено: 25.11.2024

Многое Иисус Христос говорил иносказательно, сообщал в притчах.

Это было необходимо, потому что люди того времени не могли постичь истинный смысл сказанного.

Вот и приходилось тогда прибегать к языку символов, в надежде на то, что придет время, когда тайное станет явным, когда человек, наконец-то, сможет понять то великое, что скрывается в простых притчах.

Притча о работниках виноградника

Об этой притче, что рассказал Иисус Христос сказано в начале 22 главы Евангелия от Матфея.

Хозяин дома решил «нанять работников в виноградник свой».

Отсчет часов в Израиле начинался с восходом солнца, так что для того, чтобы примерно знать наше время, следует прибавить время его восхода, что соответствует 6 часам.

Начал их нанимать ранним утром, затем нанимал около третьего, шестого и девятого часа, а завершил прием на работу около одиннадцатого часа.

С каждым он договаривался, что заплати за работу один динарий. Эта плата, которую получал в то время за день римский легионер.

Через час после последнего приема на работу рабочий день завершился, и хозяин стал расплачиваться с работниками.

«Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: «позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых».
«И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.
Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию;
и, получив, стали роптать на хозяина дома
и говорили: «эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной».
Он же в ответ сказал одному из них: «друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною?
возьми своё и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе;
разве я не властен в своём делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?»
Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных». Евангелие от Матфея 20 глава 20.9-16.

Истинный смысл притчи

Этой притчей Иисус Христос рассказал о Царствии Небесном, о награде, которую получит каждый праведник, который в День Страшного Суда будет спасен и сохранен в раю.

«Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой» Евангелие от Матфея глава 20.1.

Главная и единственная цель каждого из нас – спастись и сохраниться в раю, попасть в Царствие Небесное, достичь жизни вечной.

Только к этому следует стремиться, только этой награды стоит просить у Бога.

На пути к этой цели одни из нас совершают большие, великие дела, другие малые.

Кто-то совершает подвиг, кто-то просто живет в ладах со своей совестью и в соответствии с заповедями Божиими.

Похожая притча

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Похожая притча

24 Ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.

Здесь говорится о языке образов, языке Библии, языке Бога. Христос говорит нам, что великие люди прошлого (в том числе святые отцы), великие учения прошлого, вышедшие из Ветхого Завета мечтали читать его и толковать образно, но Бог им не дал этого, потому что тогда не пришло время. А нам с Вами Он дает это сейчас, потому что пришло время. Скоро и Он придет к нам, внутрь нас. Но только к тем, кто соблюдет главную заповедь, о которой речь идет ниже.

25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

То есть одна из действующих христианских конфессий будет искушать Его. Об этом прежде всего говорит обращение – Учитель. Здесь дело в том, что те, кто знаком с языком образов, те из 2-го послания Апостола Петра и других текстов Библии знают, что нынешние христианские церкви после второго пришествия Христа превратятся в соляной столп, то есть постепенно отомрут, как устаревшие. В этом и есть искушение, что эта конфессия, как законник, то есть знающая язык образов и исполняющая указания Самого Христа посредством толкований пророчеств Нового Завета, тем не менее, зная указанное выше пророчество пытается как бы уговорить Христа сохранить ей жизнь после второго пришествия. Спрашивает Его, как сделать это?

26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?

как читаешь? – это главная фраза Нового Завета. Она фактически говорит о том, что надо читать Новый Завет на языке образов, а не так, как его читают сейчас действующие христианские конфессии, находясь по Его промыслу во временном заблуждении.

27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.

Это есть Главная заповедь, о которой Христос говорит в нескольких Евангелиях. По сути она означает, что надо так любить Бога, чтобы достигнуть такого состояния, когда Он откроет покаявшемуся грешнику возможность видеть язык образов, то есть даст возможность разуметь Библию, то есть толковать Новый Завет и Ветхий Завет. А в них содержатся пророчества, которые есть указания Христа, что будет с церковью и верующими, и как надо действовать, чтобы не попасть в лапы дьявола и не увлечься неверными учениями.
Возлюби ближнего твоего – это прежде всего всех верующих, которые исповедуют религии, вышедшие из Ветхого Завета, так как разница в этих религиях возникла по причине неверного толкования Ветхого Завета, а впоследствии и Нового Завета. Об этом Его притча истолкованная ниже. То есть главная заповедь в том, чтобы каждый христианин учил всех верующих, в основе религий которых лежит Ветхий Завет, правильному толкованию его с языка образов.

28 Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.

Здесь Христос дает этой конфессии прямое указание – учить всех остальных верующих (в том числе мусульман и иудеев). Как я понимаю, из толкования других глав Нового Завета, этой конфессией станет Петр, то есть католичество.

29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?

Здесь этот ученик пытается оправдаться, что не понимал языка образов и учил только христиан и язычников. Вот ему Христос из Нового Завета и поясняет притчей.

30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставивши его едва живым.

На мой взгляд, речь здесь идет об учении Ветхого Завета. Разбойники – это некоторые древние иудейские учителя, которые неверно истолковали Ветхий Завет. То есть сняли с него одежду, это значит истолковали прямо по тексту, а одежду, то есть язык образов, Святой Дух, который в нем, они забрали себе. Он стал их добычей, их секретом. С этим секретом они и умерли и не передали его новым иудейским учителям, которые были после них. Отсюда пошло заблуждение в иудейской вере, которое и пришел обличить Христос в первый раз, но об этом далее.

31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.

Здесь Христос упрекает христианских и мусульманских священников, что некоторые из них увидели, насколько важен Ветхий Завет, но не помогли ему воскреснуть, ожить, потому что не знали языка образов.

32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.

То есть иудейские священники, иудейская вера, по сути стоящие и по сей день на текстах Ветхого Завета, тоже не смогли помочь Ветхому Завету воскреснуть, потому что не знали языка образов.

33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился,

Здесь речь скорее всего о Самом Христе, когда Он пришел в первый раз. Самарянин скорее всего означает, что это человек не из среды священников, но верующий, знакомый с иудейской верой. То есть показана одна из природ Христа, человеческая его природа. Здесь Он дает намек, что даже каждый светский человек должен так поступать, и тогда получит Царствие Божие внутрь себя.

34 И подошед перевязал ему раны, возливая масло и вино; и посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;

То есть Христос, выполняя свою миссию от Бога, также позаботился и о Ветхом Завете и определил его в гостиницу, то есть в христианскую Библию, где пока на земле длится ночь, до поры до времени, хранятся пророчества Бога.

35 А на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.

содержателю гостиницы – то есть христианской церкви.
вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему – то есть здесь речь о двух духовных богатствах, которые Он дал христианам. Я полагаю, что здесь речь о всемирном потопе и огне с неба при Лоте, то есть о тех двух пророчествах Ветхого Завета, которые Христос упоминает в Новом Завете, и по сути несколько раз объясняет их образно (в том числе через послания Апостола Петра и Апостола Павла).
я, когда возвращусь, отдам тебе – то есть когда Христос придет второй раз, то Он дополнительно даст христианской церкви оплату за содержание Ветхого Завета, то есть Он даст новые толкования пророчеств из Ветхого Завета, ранее неизвестные людям и не отраженные в Новом Завете.

36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?

37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

То есть ближе всего к пониманию и толкованию Ветхого Завета – Христос и его учение. Это Он нам, христианам, говорит. По сути здесь Христос опять призывает соблюдать Главную заповедь, учиться каждому христианину самостоятельно толковать Новый Завет, учить этому все религии и язычников и тем самым служить людям и Богу. Об этом же говорит притча о талантах, заповедь о любви к ближнему, притча о том, что больший должен быть слугой у всех остальных и некоторые другие тексты Нового Завета.

Похожая притча

Когда-то в арабском городе жил торговец по имени Измаил.
И всем, кто к нему приходил на базар, всегда недовешивал он свой товар.
Его сундуки были денег полны, но дети его были очень больны.
Чем больше он тратил на разных врачей, тем больше обманывал добрых людей.

Однажды он поднял на небо глаза, и видит: раскрылись пред ним Небеса,
И Ангелы там неземной красоты блага отмеряют, что людям даны.
Когда стали мерить здоровье они детей Измаила на меры свои,
То бросили мер тех они на весы, поменьше, чем гирь было с той стороны.

Как только хотел Измаил завопить, что мер на весы нужно им доложить,
Один вдруг из них обернулся к нему, и, глядя с любовью, ответил ему:
"Чего же ты сердишься, Измаил? Ведь ты согрешаешь, и раньше грешил.
Обвешивал ты покупателей всех, а это же Богу противный грех!

И меньше здоровья у деток твоих настолько, насколько украл ты у них.
А ты обокрал покупателей много, поэтому так мы вершим Правду Бога!"

ТОВАРИЩ, не проходи мимо, подпишись на мой канал! Здесь тебя ждет много интересного.

Читайте также: