Притча о страшной правде
Обновлено: 21.11.2024
Хочу представить вам две разноплановые притчи об одном и том же - о правде. А потом выскажу свое мнение и попрошу вас выразить свое суждение, если вас затронула публикация.
Притча первая: Искал правду долго
Жил – был человек, который отправился искать правду. Он обошел весь мир в поисках ее, расставшись со всем в своей жизни – отдав все во имя правды.
После многих лет странствий он пришел в Индию, где он услышал рассказ о далекой горе, на вершине которой живет правда
Он шел много дней, пока не пришел к входу пещеры. Он крикнул в темноту, и ему отозвался старческий голос:
– Что ты хочешь?
– Я ищу правду.
– Что же, ты нашел меня.
Он вошел в пещеру и там, в самой глубине, увидел склонившееся над огнем устрашающее существо из всех, какие попадались ему на пути; глаза один больше другого, вылезали из орбит, язвы покрывали лицо. Кривые зубы торчали у него изо рта. И длинные спутанные волосы свисали грязными прядями.
– Ты? – спросил человек, – Ты и есть правда?
Она кивнула.
Хоть и потрясенный ее видом, человек остался с ней и прожил в пещере много лет, учась у нее. И вот, когда он, наконец, собрался уходить, спросил, как он мог бы отплатить ей за все, чему она его научила.
– Я прошу тебя только об одном, – ответила она, – когда вернешься в мир, говори всем, что я молода и прекрасна!
Притча вторая: голая правда
Раньше Правда ходила по улицам голая. Это, конечно, не понравилось людям, и никто не пускал её к себе в дом. Однажды, когда грустная Правда бродила по улицам, она встретила Притчу, одетую в красивые одежды, радовавшую глаз.
Притча спросила Правду:
– Почему ты ходишь по улицам голая и такая грустная?
Правда печально опустила голову и сказала:
– Сестра моя, я опускаюсь всё ниже и ниже. Я уже стара и несчастна, поэтому люди удаляются от меня.
– Не может быть, – сказала Притча, – что люди удаляются от тебя потому, что ты стара. Я вот тоже не моложе тебя, но чем старше становлюсь, тем больше во мне находят. Я открою тебе секрет: люди не любят простых, открытых вещей. Они предпочитают, чтобы вещи были немного скрыты и приукрашены. Давай я тебе одолжу несколько своих красивых платьев, и ты сразу увидишь, как полюбят тебя люди.
Правда приняла совет Притчи и оделась в её красивые одежды. И вот чудо – с того дня никто не убегал от неё, и её принимали с радостью и с улыбкой. С тех пор Правда и Притча не расстаются .
Вывод
В первой притче меня поразило, что Правду представили, как что-то уродливое и скрытное. В этом есть свой смысл, правда действительно порой бывает уродливой и поэтому мы прячем ее на далеко на холме своего сознания, не желая ее признавать и менять.
Во второй притче самый смысл заключался в том, что голая правда никому не нравилась, мол, неприлично все это. Но когда ее одела Притча она стала более приглядная. В этом тоже есть свой смысл. Ведь голая правда действительно может сильно ранить и даже "резать глаз". А в форме Притчи (косвенно, невзначай) правда выглядит куда более выгодно и с ней даже можно согласиться и поддержать.
А вы что думаете по этому поводу? Вам понравились притчи? По-моему, есть над чем задуматься.
Похожая притча
Один человек всю жизнь искал правду, но никак не мог отыскать. Он исходил множество стран, побывал и на севере, и на юге, и на западе.
И вот однажды он пришел в одну маленькую восточную страну, о которой почти никому не было известно. И случайно набрел на какой-то заброшенный храм. И тамошний жрец сказал ему, что именно здесь, в этом храме, прячется сама Правда.
Странник не поверил ему, но жрец уверял, что так оно и есть на самом деле, и подвел его к большой статуе, на которую было наброшено плотное черное покрывало.
- Вот, - сказал жрец, - она перед тобой, сама Правда.
Тогда путешественник протянул руку, сдернул покрывало и увидел перед собой ужасное, страшное, омерзительное лицо. И он отшатнулся в испуге.
- Что это? - спросил он. - Неужели это и есть Правда?
И тогда Правда ответила ему тихо:
- Да. Это я и есть. Правда.
- Но какая же ты стpашная, - воскликнул странник. - Страшнее тебя нет никого. Kак же я о тебе расскажу людям?
- А ты солги, - посоветовала Правда, - и тебе все поверят.
Притча о Правде и лжи, Симеон Афонский
Услышал человек, что есть на свете правда. Пошел ее искать.
Идет себе, видит – Ложь идет. – «Куда, человек, идешь?» - Спрашивает. – «Иду Правду искать!» – «Вот, хорошо! - Говорит Ложь. – Я тоже хочу Ее раз увидеть, а то никогда не встречала!» Пошли они вместе.
Пришли в один край, спрашивают: «Правда здесь есть?» – «Была, ушла только что! Куда – не знаем!» Пошли человек и ложь дальше правду искать.
Пришли в другой край, опять спрашивают: «Была здесь Правда?» – «Была! – Отвечают. – Где-то неподалеку ходит. А кто это с тобой? А кто это с тобой?» - Спрашивают люди у человека. – «Это – Ложь!» - Отвечает. А люди ему говорят: «Да кто же Правду может вместе с Ложью найти? Ты прогони Ложь!» - Советуют.
«И то правда!» - Изумился человек и прогнал от себя Ложь.
Только прогнал, глядь – Правда заходит! – «Здравствуйте, - говорит, - добрые люди!» Вот чудеса-то!
ХРИСТИАНСКАЯ ПРИТЧА О ПРАВДЕ И ЛЖИ
Некий юноша решил жить воздержанной жизнью. Однажды, стесняясь открыто говорить о своих принципах, он попал в смешную ситуацию. На вопрос, женат ли он, молодой человек, предполагая, что на этом расспросы закончатся, поддался соблазну немножко солгать:
— Да, женат.
— А как зовут вашу жену? — спросили снова.
Юноше опять пришлось выкручиваться.
— А дети у вас есть? — последовал ещё один вопрос.
И так как юноша уже начал лгать, то никак не мог остановиться.
— Есть.
— А сколько?
Молодой человек почувствовал, что окончательно запутался. «Чем дальше в лес, тем больше дров», — вспомнилась ему поговорка.
— Ну двое, — нерешительно ответил он.
— А как их зовут?
Вопросам собеседников, казалось, не будет конца.
Юноша не выдержал и ответил:
— Одного ребёнка зовут Ложь, а другого — Неправда. Не женат я, не женат! – признается юноша.
«Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нём истины…» (1Ин.2:4).”
ПРИТЧА О ПРАВДЕ И ЛЖИ
Закончив службу, проповедник объявил:
- В следующий раз я буду беседовать с вами на тему лжи. Чтобы вам было легче понять, о чем пойдет речь, прочитайте перед этим дома семнадцатую главу Евангелия от Марка.
Через неделю проповедник перед началом своей проповеди объявил:
- Прошу тех, кто выполнил задание и прочел семнадцатую главу, поднять руки.
Почти все присутствующие подняли руки.
- Вот именно с вами я и хотел поговорить о лжи, – сказал священник. – У Марка нет семнадцатой главы.
Христианские православные притчи для детей
Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой - боятся: «Попадет нам дома!» Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
- Я скажу, - говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
- Я скажу, - говорит второй, - что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
- А я правду скажу, - говорит третий. - Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка, глядь - лесной сторож идёт.
- Нет, - говорит, - в этих местах волков.
Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь - вдвое.
Второй про деда рассказал, а дед тут как тут - в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь - вдвое.
А третий мальчик как пришел, так с порога во всем повинился. Поворчала на него мама, да и простила.
Притча о Правде и Лжи
Нежная Правда в красивых одеждах ходила,
Принарядившись для сирых, блаженных, калек, -
Грубая Ложь эту Правду к себе заманила:
Мол, оставайся-ка ты у меня на ночлег.
И легковерная Правда спокойно уснула,
Слюни пустила и разулыбалась во сне, -
Грубая Ложь на себя одеяло стянула,
В Правду впилась - и осталась довольна вполне.
И поднялась, и скроила ей рожу бульдожью:
Баба как баба, и что ее ради радеть?! -
Разницы нет никакой между Правдой и Ложью,
Если, конечно, и ту и другую раздеть.
Выплела ловко из кос золотистые ленты
И прихватила одежды, примерив на глаз;
Деньги взяла, и часы, и еще документы, -
Сплюнула, грязно ругнулась - и вон подалась.
Только к утру обнаружила Правда пропажу -
И подивилась, себя оглядев делово:
Кто-то уже, раздобыв где-то черную сажу,
Вымазал чистую Правду, а так - ничего.
Правда смеялась, когда в нее камни бросали:
"Ложь это все, и на Лжи одеянье мое. "
Двое блаженных калек протокол составляли
И обзывали дурными словами ее.
Стервой ругали ее, и похуже чем стервой,
Мазали глиной, спускали дворового пса.
"Духу чтоб не было, - на километр сто первый
Выселить, выслать за двадцать четыре часа!"
Тот протокол заключался обидной тирадой
(Кстати, навесили Правде чужие дела):
Дескать, какая-то мразь называется Правдой,
Ну а сама - пропилась, проспалась догола.
Чистая Правда божилась, клялась и рыдала,
Долго скиталась, болела, нуждалась в деньгах, -
Грязная Ложь чистокровную лошадь украла -
И ускакала на длинных и тонких ногах.
Некий чудак и поныне за Правду воюет, -
Правда, в речах его правды - на ломаный грош:
"Чистая Правда со временем восторжествует, -
Если проделает то же, что явная Ложь!"
Правда всегда непрекрыта, сурова.
Только её оболгать все готовы:
Краски сгущают, чтоб было страшней.
Грязью марают, бьют в сердце больней.
Мерзость безбожная, ложь и абсурд
В уши бессовестно людям ползут.
Льются и льются помои брехни,
Правду цензура насилует в СМИ!
Люди, очнитесь. у нас всё не так:
В глупые сплетни поверит дурак!
Правда сурова. но ложь очевидна.
Только обманщикам даже не стыдно!
Люди, прошу вас, откройте глаза:
Дезинформации верить нельзя!
автор Инна Левченко
март 2014г.
Три брата жили рядом по соседству
В родном нам всем, отеческом краю.
Делили как-то раз они наследство
И каждый долю получил свою.
Взял старший брат отцовский дом столетний,
Достался среднему весь огород, зато.
А младший брат, что был по счёту третий,
В наследство только получил пальто.
Расщедрился тогда старшОй братишка,
На воротник цигейку прикрепил,
А младший брат, доверчивый уж слишком,
Ему ружьишко взял, да подарил.
Наследство разделили братья наши
И продолжали мирно жить опять.
Прошли года. И вот однажды старший
О том пальтишке начал вспоминать.
Завидно стало, что пальто когда-то
Собственноручно младшему отдал:
Из качественно дорогого драпа.
Цигейку жаль. Ну, братец, ты нахал!
Но младший брат его не понимает:
Мол, столько лет носил своё пальто.
И возвращать пальтишко не желает,
Привык к нему. не снимет ни за что!
И старший брат, от гнева злой и пьяный,
Большим ножом отрезал воротник,
И срезать захотел ещё карманы,
Два рукава, и пуговицы - вмиг!
ЗарЯженным ружьём он, угрожая,
И ненавистью яростно горя,
На землю брата кинул, убивая,
Пальтишко в грязь затаптывая зря.
За ссорой наблюдали все соседи,
Как старший брат переступил закон.
Но можно было б избежать трагедий,
Ведь зависть бьёт нещадно, как патрон!
P.S.
А средний брат, воды набравши в рот,
Поглядывал трусливо из окошка.
Боялся что отнимут огород.
А там уже посажена картошка.
автор Инна Левченко
Вставай с коленей, ты же ведь не раб!
Вставай, иди. Но что же ты. ослаб?
Что, с непривычки закружилась голова?
Вставай за Честь, Свободу и Права!
автор Инна Левченко
"Время всё по полочкам расставит"
Время всё по полочкам расставит:
Ложь, как прошлогодний снег, растает
И прозреют многие от Правды.
/Но не будут люди правде рады. /
Осознанье обернётся шоком:
Обожжет огнём, ударит током.
"Неужели, это были враки. "
И всердцах ругнутся:"Вот, собаки. "
"Без ума, считай, уже калека".
Вряд ли глупому поможет лекарь.
Но меня невысказанность гложет:
И молюсь:"Дай им прозренья, Боже!"
автор Инна Левченко
Похожая притча
Люди могут смотреть на одно и то же, но видеть это по разному.
Раньше Правда ходила по улицам голая. Это, конечно, не понравилось людям, и никто не пускал её к себе в дом. Однажды, когда грустная Правда бродила по улицам, она встретила Притчу, одетую в красивые одежды, радовавшую глаз.
Притча спросила Правду:
– Почему ты ходишь по улицам голая и такая грустная?
Правда печально опустила голову и сказала:
– Сестра моя, я опускаюсь всё ниже и ниже. Я уже стара и несчастна, поэтому люди удаляются от меня.
– Не может быть, – сказала Притча, – что люди удаляются от тебя потому, что ты стара. Я вот тоже не моложе тебя, но чем старше становлюсь, тем больше во мне находят. Я открою тебе секрет: люди не любят простых, открытых вещей. Они предпочитают, чтобы вещи были немного скрыты и приукрашены. Давай я тебе одолжу несколько своих красивых платьев, и ты сразу увидишь, как полюбят тебя люди.
Поиск правды
Жил – был человек, который отправился искать правду. Он обошел весь мир в поисках ее, расставшись со всем в своей жизни – отдав все во имя правды.
После многих лет странствий он пришел в Индию, где он услышал рассказ о далекой горе, на вершине которой живет правда
Он шел много дней, пока не пришел к входу пещеры. Он крикнул в темноту, и ему отозвался старческий голос:
– Что ты хочешь?
– Я ищу правду.
– Что же, ты нашел меня.
Он вошел в пещеру и там, в самой глубине, увидел склонившееся над огнем устрашающее существо из всех, какие попадались ему на пути; глаза один больше другого, вылезали из орбит, язвы покрывали лицо. Кривые зубы торчали у него изо рта. И длинные спутанные волосы свисали грязными прядями.
– Ты? – спросил человек, – Ты и есть правда?
Хоть и потрясенный ее видом, человек остался с ней и прожил в пещере много лет, учась у нее. И вот, когда он, наконец, собрался уходить, спросил, как он мог бы отплатить ей за все, чему она его научила.
– Я прошу тебя только об одном, – ответила она, – когда вернешься в мир, говори всем, что я молода и прекрасна!
Три бабочки, подлетев к горящей свече, принялись рассуждать о природе огня. Одна, подлетев к пламени, вернулась и сказала:
Другая подлетела поближе и опалила крыло. Прилетев обратно, она сказала:
Третья, подлетев совсем близко, исчезла в огне и не вернулась. Она узнала то, что хотела узнать, но уже не смогла поведать об этом оставшимся.
Получивший знание лишается возможности говорить о нём, поэтому знающий молчит, а говорящий не знает.
Давным – давно на севере Китая жил – был старик, у которого была прекрасная лошадь. И так хороша была, что люди приходили издалека, только чтобы посмотреть на нее. Они говорили хозяину, какое это благословение – иметь такую лошадь.
– Может, оно и так, отвечал он, – но даже благословение может быть проклятием.
И вот однажды лошадь убежала. Люди стали сочувствовать старику, говоря, какая его постигла неудача.
– Может, оно итак, – отвечал он, – но даже проклятие может быть благословением.
Пару недель спустя лошадь вернулась и привела 21 лошадь. По закону края он стал их собственником и разбогател! Соседи пришли поздравить его с такой удачей.
– Ты и впрямь благословен!
– Может оно и так, – ответил он, – но даже благословение может быть проклятием.
И вот несколько дней спустя единственный сын старика объезжая лошадь упал и сломал ногу. Соседи пришли посочувствовать старику. Несомненно, на него было наслано проклятие.
– Может, оно итак, – ответил он, – но даже проклятие может быть благословением.
Неделю спустя через деревню проезжал царь, собирая всех здоровых мужчин под знамена на войну. Все кто ушли из деревни не вернулись. И только сын старика уцелел его не взяли.
До сих пор в этой деревне говорят: "То, что кажется проклятием, может быть благословением. То, что кажется благословением, может быть проклятием".
Похожая притча
На базаре Правду продавали,
И один Дурак её купил.
О цене почти не торговали,
Сколько было, столько заплатил.
Запихнул в мешок свою покупку,
И взвалив, отправился домой.
Правда – тяжела и очень хрупка,
Нёс её Дурак, едва живой.
Притащил на двор Дурак поклажу,
Думать стал, куда её приткнуть.
Где нибудь, наверное, прилажу,
Мне б сейчас немного отдохнуть.
Правда посреди двора осталась,
В пыльном и потрёпанном мешке.
Так неделю там и провалялась,
Жил Дурак без Правды налегке…
А когда неделя завершила,
Свой привычный, времени виток.
Правда зарыдала, замолила,
Выпусти, давно подходит срок…
Нет уж,отвечал Дурак не злобно,
Неприятности лишь только от тебя.
Тяжела ты, слишком неудобна,
Оказалось, что потратился я зря…
Отнесу назад тебя, иначе сгину
И продам тому, кто даст пятак.
Я с тобой не надорвал чуть спину,
Ты не думай, я ведь не Дурак.
Правду притащил Дурак на рынок,
Налетай, задёшево отдам.
Подставляйте сумки и корзины,
Свою Правду с радостью продам.
Подошёл к нему один Пройдоха,
Все крутился, щупал и вертел.
Цокал языком и громко охал,
Цену сбавить видимо хотел.
А продай мне только половину,
А вторую купит, может кто.
В голове Дурак слегка прикинул,
Так и быть… Ведь Правда не пальто.
Разделил он Правду на две доли,
Разорвал, ну, точно пополам.
Что уж там… Я потерплю доколе,
Пока часть вторую не продам…
А народ смекнул, как тот Пройдоха,
Правду-матку хитро разделил.
Не увидев в хитрости подвоха,
Правду по кусочкам раскупил…
И на свете нет в помине Правды,
Настоящей, целой Правды нет.
Только лишь кусочки полуправды,
Разнеслись на весь хвалёный свет.
Стало легче жить с тех пор на свете,
Подлецам, нахалам и лжецам.
Правды нет. Чтоб честно им ответить,
Обратитесь лучше к Дуракам.
02.09.2018
Комментарии 1
Порядок вывода комментариев: 0 malipas 27.09.2011 07:15 [Материал]
Люди могут смотреть на одно и то же, но видеть это по разному.
. основная
ошибка, главное заблуждение человека в поведении с себе подобными - это
личностный подход. Личностный подход - кратчайшая дорожка к
конфликтам. Ведь что такое личность? Личность - это представление другого.
Но мир не является таким, каким он представляется нам. Каждый из нас - часть
мира. И, следовательно, каждый из нас явно не тот, каким он видится
остальным. Впрочем, сейчас я тебе это покажу наглядно. Мастер взял листок
бумаги и сделал на нем рисунок.
- Посмотри на рисунок и мысленно встань на позицию человечка А. Какую
цифру ты видишь?
- Цифру шесть.
- Хорошо. А теперь займи позицию Б. Что сейчас?
- А сейчас я вижу девять
- Правильно. А теперь давай представим себе их диалог. Примерно
получится следующее.
- А. Вот это шесть.
- Б. Вот это девять.
- А. Да нет же, это шестерка.
- Б. Какая же шестерка, когда это девятка?
- А. Это самая настоящая шестерка.
- Б. Ты что-то путаешь. Это - самая настоящая девятка.
- А. Да ты совсем что ли спятил? Смотришь и не видишь.
- Б. Скорее всего, это ты спятил.
- А. Ты явно не прав. Это - шесть.
- Б. Не прав именно ты, потому что это девять.
- А. Да ты просто козел.
- Б. Это как раз ты полный козел.
А на поверку козлы оба.
( Эрнест Цветков. Великий менеджер или Мастер влияния)
Читайте также: