Притча о сеятеле картинки
Обновлено: 14.11.2024
ИИСУС ХРИСТОС с древних времён является нашим учителем и наставником .
Он всегда нас учил делать Добро и противостоять грехам .
Он свои наставление проводил через притчи . понятные простому люду, призывал быть добрыми людьми и не дружить с грехом.
В своих двусмысленных высказывания, он сравнивал грешника с мелкой рыбой, с плохой травой или высохшим деревом, которое сжигают в огне..
Слушающий человек сразу понимал, ОН говорит о грешнике , который будет мучиться в аду..и гореть в ГЕЕННЕ огненной..
Фото из свободного источника Фото из свободного источникаИ первая притча: Притча о Сеятеле..
Увидев Иисуса Христа , народ стал собираться вокруг него, это было на берегу озера.
Многим было интересно послушать наставления учителя. и видя, что народу становиться всё больше и больше, ОН вошедший в лодку, научал их притчами.
Фото из свободного источника Фото из свободного источника"Решил крестьянин посеять рожь.. Выйдя в поле. стал разбрасывать семена..
Какие то семена упали у дороги, и слетевшиеся птицы поклевали их..
Другие угодили в почву, где много камней и мало земли, и хотя у них хватило сил прорости, они по сохли с появление первых лучей солнца, потому что корни были слабые.
Некоторые семена попали в сорную траву(тернии) и она задушила их, не дала расти..
Зёрна, которые упали на благодатную землю, выросли и дали хороший урожай, в двадцать или тридцать раз.."
И ГОСПОДЬ сказал: "Кто имеет уши, да услышит!!"
Фото из свободного источника Фото из свободного источникаВсе слушали очень внимательно, но не все уловили смысл этой притчи..
И ИИСУС ХРИСТОС объяснил толкование этой притчи народу. с ними же были и его ученики..
"Крестьянин.. Сеятель" – это ГОСПОДЬ. Он наставляет нас, быть добрыми и честными и верить в БОГА..
"Семена – это БОЖИЕ Слово".
Семена упавшие у дороги, слова о Царствии Небесном дошедшие до людей, но они отнеслись к ним с непониманием . Дьявол не хочет , чтобы человек уверовал в БОГА и наследовал Царствие НЕБЕСНОЕ ..
Он не хочет, что бы люди слышали Слово БОЖИЕ , а человек служащий дьяволу , не будет внемлять слову БОГА . И он не передаст слова ГОСПОДА.. своим детям..Это и есть зерно не приносящее плода . упавшее вдоль дороги .
Семя угодившее в каменистую почву , это люди услышавшие слово, принявшие его с радостью , но они оказались не тверды в своей вере. и по прошествии времени, под гнётом искушений и гонений на веру, отрекаются и перестают веровать..
Зерно , упавшее в сорняки (тернии) , подразумеваются люди, услышавшими слово БОГА , но житейские заботы и любовь к богатствам, отвлекают их от ВЕРЫ , и они за повседневными заботами, забывают переданное им слово , и оно становится бесплодным..
Семя упавшее на хорошую землю, ассоциируется с человеком, который внимает каждому сказанному Божественному слову , он стремиться понять и принять слово Божье. Старается жить праведно и творить добро .
Вот и в наше время, время информационных технологий, нас учат, объясняют и рассказывают, но веруют не многие..
В современном информационном шуме, сложно отделить зёрна от плевел..
Люди стали просвещённее и считают, что незачем верить в Того, кого нельзя потрогать руками..
Похожая притча
[26 картинок] 14. Притча о блудном сыне - ( Евангелие от Луки 15 :11-32)
[4 картинок] 15. Притча о двух должниках - ( Евангелие от Луки 7 :41-43)
[8 картинок]
16. Притча о мудром строителе - ( Евангелие от Матфея 7 :24-27)
[11 картинок]
17. Притча о браке царского сына - ( Евангелие от Матфея 22 :1-14)
[4 картинок]
18. Притча о неправедном судьи и настойчивой вдове- ( Ев от Луки 18 :1-8)
[13 картинок] b>
Похожая притча
Иисус Христос обращался к народу и своим ученикам в виде притч,чтобы более доступно обьяснить им Свое учение.Притча является иллюстрацией духовной истины, взятой из хорошо известного человеческого опыта. Она объясняет неизвестное, опираясь на известное.
Похожая притча
На берегу Галилейского озера Господь Иисус неожиданно переходит на туманный язык аллегорий и символов . Вместо того, чтобы говорить о тайнах Царства Небесного явно (как это было, например, в Нагорной проповеди), Спаситель начинает рассказывать различные назидательные истории, взятые из жизни. Главным методом раскрытия отвлеченных истин у Христа на этом этапе Его земного служения становятся притчи (от греч. παραβολή, что значит «сравнение», «уподобление»).
Подробно о том, почему Христос говорил притчами, можно прочитать здесь: Для чего Иисус Христос говорил притчами?
Первой притчей, которую Спаситель предложил избранному народу (в том числе книжникам и фарисеям) на берегу Галилейского озера, притча о Сеятеле , Который решил посеять семена на четырех участках земли разного рода: при дороге, на каменистых местах, в тернии и на доброй почве. Последняя, естественно, дала добрые плоды. А худая земля, соответственно, не произвела ничего. Вот текст притчи о Сеятеле:
"Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря. И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу. И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать" (Матф.13:1-9).
В этой притче поражает один момент: почему с какого перепуга сеятель решил бросать семена не только на добрую землю, но и при дороге, на каменистые места, в терние? Ведь любому деревенскому жителю должно быть ясно, что ничего на этой худой земле не вырастет. Так почему? Он ничего не понимал в сельском хозяйстве? Или выпил сладкого вина?
Давайте разбираться. Для того, чтобы понять логику сеятеля, надо, во-первых, знать, что притча - это не просто житейская история, но аллегоричное (иногда - символичное) повествование , где говорится одно, а подразумевается другое. В притче, действительно, используются образы из реальной жизни, из природы. В притче о Сеятеле, например, это поле, семена, птицы, камни, солнце, терние, земля.
Однако во внутренней реальности притчи эти образы становятся иносказаниями . Они преображаются в условные знаки, обозначающие определенные идеи. Например, земля, начинает символизировать человеческую натуру, птицы - бесов, солнце - искушение.
В изъяснении Христа главной темой в притче о Сеятеле становится, конечно, совсем не посевная кампании в отдельно взятой иудейской деревне, а проповедь Слова Божия во всей Вселенной, а также ее (проповеди) разное восприятии разными классами людей.
Почему так? Раскроем символику притчи, ибо именно в ней хранится иносказательный пласт. Начнем с Сеятеля . В толковании на притчу о Сеятеле Иисус скромно умалчивает о Себе Самом. Ибо для свидетельства о Нем, как о Мессии, есть пророки. Например, святой Иоанн Предтеча.
Между тем, по мысли блаженного Феофилакта Болгарского, Христос "под сеятелем разумеет Самого Себя" (Толкование на Евангелие от Матфея). У блаженного Иеронима Стридонского Сеятель именуется Сыном Божиим, "сеющим слово среди народов" (. Толкование на Евангелие от Матфея).
Христос-Сеятель. Изображение взято на сервисе "Яндекс. Картинки". Христос-Сеятель. Изображение взято на сервисе "Яндекс. Картинки".Выходит Сеятель не из дома, но из недр Отца, приближаясь к нам Своей плотью после великого таинства Воплощения. Прп. Антоний Великий пишет: «Вышел от Отца Христос, превечный Бог. Ибо Он - сеятель нашего спасения» (Антоний Великий, прп. Вопросы св. Сильвестра и ответы прп. Антония. Вопрос №215). Сеятель выходит не для того, чтобы сеять простую пшеницу. Он, по толкованию Самого Христа, идет сеять « слово о Царствии » (Матф.13:19) или «животворящую веру» (прп. Антоний Великий). Иначе говоря, сеемое Сеятелем семя - это слово Божие , Его учение . Сеятель выходит не для того, чтобы погубить поле или земледельцев, но чтобы «тщательно возделать землю и посеять на ней слово благочестия» (Иоанн Златоуст, свт. Беседы на Евангелие от Матфея).
Теперь земля . Это сложный, неоднозначный символ. С одной стороны, под землей в притче понимаются люди, человеческие натуры, все человеческое общество. А именно: их сердца, души, характеры. Прп. Антоний Великий, например, говорит, что в притче о Сеятеле «с землей благой сравнивается правое и благоразумное сердце» (Антоний Великий, прп. Вопросы св. Сильвестра и ответы прп. Антония. Вопрос №215).
Но поскольку почва неодинакова (точно так же, как неодинаковы и человеческие сердца), земля в притче о Сеятеле разделяется на 4 типа (вида): 1) земля придорожная, 2) земля каменистая, 3) земля, заросшая тернием (шипами или колючками), и 4) добрая земля. Каждый тип земли, по мысли Спасителя, соответствует определенному классу людей.
« Посеянное при дороге » - это тот класс людей, к которому свободно «приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его» (Матф.13:19). Ибо если Христос - это путь, дорога; то «находящиеся при дороге - те, которые вне Христа» (бл. Феофилакт Болгарский).
« Посеянное на каменистых местах » - это тот класс людей, который «не имеет в себе корня и непостоянен; когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется» (Матф.13:21). Люди без корня - это люди, неукорененные в вере, добре. Евфимий Зигабен именует людей без корня «нетвердыми» «привременными» и «легоизменяющимися» (Толкование на Евангелие от Матфея).
« Посеянное в терние » - это тот класс людей, который слышит слово, но «забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно» (Матф.13:23). Здесь говорится о людях богатых и немилосердных. Блаженный Феофилакт Болгарский под тернием разумеет «заботы и роскошь, потому что они возжигают огонь похоти, равно и геенны» («Толкование на Евангелие от Матфея»). Терние не позволяет всходить семени точно так же, как житейские заботы заглушают в душе ростки Слова Божия.
Наконец, посеянное на доброй земле означает класс людей, укорененных в добре и вере, а также любящих и почитающих Слово Божие. Они не просто слушают Закон, но исполняют Его. Вот толкование Христа:
«Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать» (Матф.13:23).
По мысли Иисуса, существует четыре класса людей с совершенно разным душевным устроением ("землей"). У одних внутри земля придорожная. У других - каменистые места. У третьих - терние. А четвертые имеют в душе землю добрую, которая способна давать хороший урожай.
Согласно внутренней логике притчи, три части посева погибает (из-за несовершенства почвы). И только одна часть - спасается.
Христос здесь хочет сказать, что точно так же, происходит и с людьми. Большая часть людей (три четверти) несовершенным устроением души сама предназначает себя к погибели. Конечно, потому, что не понимает (или не хочет понять тайн Царства Небесного). И только малая часть (одна четверть) познает эти Божественные тайны и получает пропуск на небо.
Возникает резонный вопрос к Сеятелю: зачем же тогда (бросать семена в камни и в терние) проповедовать этим несчастным людям, которые не хотят спасаться? Разве это не то же, что метать бисер перед свиньями?
Читайте также: