Притча о режиме дня
Обновлено: 14.11.2024
Жил был колобок, румяный бок. Однажды укатился он от дедушки, укатился он от бабушки и оказался он в лесу. На встречу ему вышел зайчик, увидел он колобка и говорит: - «Здравствуй, колобок, румяный бок, как ты поживаешь?»
- «У меня все хорошо, привет зайчик длинные уши, я катаюсь по лесу, песенку пою, на цветочки и ягодки любуюсь» - отвечает ему колобок.
- «Везёт тебе, колобочек, хочешь, гуляешь, хочешь песни распеваешь, здорово» - говорит зайка.
- «А что, тебе разве нельзя делать то, что хочется?» - спросил колобок.
-«Нет, дружок, у меня составлен режим дня, по которому я не могу делать то, что хочу, а делаю все по порядку и в определенное время» - сказал зайчик. «Утром я встаю, делаю зарядку, чищу зубки, завтракаю морковкой, затем я занимаюсь, рисую, пою, танцую, немного погуляю, потом у меня обед и тихий час, затем я снова поиграю, покушаю и снова ложусь спать. Вот так выглядит мой день.»
- «Ой, как же тебе скучно живется, зайка, все делать по режиму, а особенно спать» - ужаснулся колобок, румяный бок.
- «Да, может ты прав, это выглядит очень скучно, но благодаря тому, что я все делаю вовремя, кушаю, отдыхаю, занимаюсь, мне становится очень хорошо, я играю, веселюсь и у меня всегда много сил» - усмехнулся зайчик, длинные уши.
-«Правда? А я думаю, почему мне вечером так плохо, у меня нет настроения, я уставший и у меня совсем нет сил и мне совсем ничего не хочется, это потому что я не соблюдаю режим?» – спросил колобок.
- «Да, колобок, вот попробуй делать все по порядку, по правилам и ты увидишь, как тебе будет здорово» – улыбнулся зайчик.
Спасибо зайка, я обязательно попробую делать так, как ты мне посоветовал, сказал колобок, румяный бок и укатился.
Прошел месяц. Встретились друзья на лесной опушке,поздоровались и зайчик спросил: «Ну как колобочек у тебя дела? Катаешься и песенки свои поешь?»
- «Ты что, заюшка, я стал ходить в лесной детский садик. Мне там очень нравится, там так здорово, у меня появилось куча друзей, мы там поем песни, рассказываем стихи, сказки, кушаем, гуляем, занимаемся спортом отдыхаем. Мне очень хорошо, я теперь полон сил и энергии. Я очень рад, что ты рассказал мне про режим дня, теперь я с удовольствием его соблюдаю. Приходи в наш лесной детский сад, я познакомлю тебя со своими друзьями, у нас там очень хорошо и весело.
Зайчик пообещал Колобку, что он поговорит со своей мамой и попросится ходить в лесной детский сад вместе с колобком и лесными зверятами.
Главное, что Колобок понял, зачем нужен режим, и как хорошо становится тому, кто его соблюдает.
Публикации по теме:
«Колобок». Сказка на новый лад по методу ТРИЗ Вспомнила, как в фильме "Усатый нянь" главный герой придумал ремикс на известные сказки. Идея была настолько хороша, что, когда мои дети.
Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок» Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические.
Фотоотчёт о лепке из пластилина «Сказка «Колобок» Занятие проводилоь в средней группе в рамках тематической недели "Книга". Когда начинаешь спрашивать детей, читают ли им родители книги,.
Фотоотчёт по рисованию в средней группе на тему «Сказка «Колобок» Занятие проводилось в рамках тематической недели "Книга" в средней группе. Образовательная область - художественно - эстетическое развитие.
Сказка «Колобок» в средней группе (фотоотчёт) Наши дети средней группы со своими педагогами Юлией Николаевной и Анной Константиновной тоже подготовили и показали всем нам свою сказку.
Сказка «Колобок» и реальная жизнь Смею предположить, что сказка "Колобок" из тех мест, где я родилась и живу-Лухский район Ивановской области. Эту сказку знают все с детства,.
Снежная сказка «Колобок» на участке детского сада В прошлом году с целью организации зимних прогулок с младшими дошкольниками мы оформили участок по мотивам сказки «Колобок». Цель: создание.
Стенгазета к 8 марта «Где же мамочка моя? Я узнал тебя, ура!» В этом году к 8 марта мы с ребятами сделали стенгазету с необычным названием «Где же мамочка моя? Я узнал тебя, ура!». Прежде чем предложить.
Экологическая сказка-агитбригада «Колобок — защитник леса» Колобок – защитник леса. Автор стихотворного текста Папанова Алла Владимировна Дед. На лесной опушке В старенькой избушке Дед да баба жили.
Притча: Благоприятный день
- Владимир Демянович
- 12.02.2018
- Притчи о мотивации / Притчи о работе
- 0 комментариев
Однажды ученик спросил Учителя:
— Учитель, скажи, существует ли день, наиболее благоприятный для того, чтобы начинать какое-то новое дело?
— День? — удивился Учитель.
— Ну, может быть, день недели или число месяца…
— А-а-а, день недели… — кивнул Учитель. — Да, конечно. Этот день — среда, — и хитро посмотрел на учеников.
Те схватили свои тетради и стали записывать сказанное Учителем.
— А ты почему не записываешь? — строго спросил он ученика, который сидел прямо и улыбался, глядя на Учителя.
— Потому что я знаю, что ты скажешь дальше, Учитель.
— И что же? — Учитель, нахмурившись, поднял руку, и все ученики замерли. Тогда ученик, который не записывал, сказал:
— Это также вторник, пятница, суббота, понедельник, четверг и воскресенье.
— Ты прав, — сказал Учитель. — Только я хотел назвать сначала пятницу, а потом вторник.
Ученики зашумели, радуясь тому, что их товарищ сказал почти всё правильно. А потом один из них спросил:
— Учитель, именно такая последовательность?
Учитель внимательно посмотрел на ученика, который дал почти правильный ответ и сделал ему знак рукой:
— Ответь!
— Только один день, — сказал тот. — Этот день — сегодня.
Похожая притча
Однако в разговоре со знакомой вчера возникла тема, что еще год-другой назад успевали значительно больше, да и усталости при этом не испытывали. Почему это происходило: не то мы моложе были, не то время и, действительно, сжимается. Посмотришь вокруг, люди значительно моложе, но успевают намного меньше, да и жалоб на недостаток времени, на состояние здоровья намного больше. Что изменилось в нашей жизни? Что мы не учитываем, чему может быть не научили детей?
Раз есть вопрос, то, соответственно приходит и ответ. Ответ нашла у доктора Торсунова Олега Геннадьевича, автора серии книг «Законы счастливой жизни, который известен далеко за пределами России.
Время — это сила, которая является самой большой из всех существующих во Вселенной. Эта сила и наказывающая, и поощряющая. Это сила, которая дает Счастье, тем кто знает и понимает два основных аспекта закона силы времени: повелевающий и подчиняющий. Повелевающий аспект времени, устанавливает принципы правильного отношения к жизни. Так, например, он говорит о том, что человек должен быть на ногах еще до того, как солнце пересекло горизонт. Вы можете не соблюдать это требование, но тогда начинается действие закона подчинения, который наказывает ухудшением здоровья, недостатком счастья. То есть, во Вселенной существуют закономерности, которые зависят от времени подъема человека и напрямую связаны с его самочувствием, а также оказывают влияние на его судьбу. От времени подъема зависит жизненный тонус нашего организма, нашего разума и ума.
Мы пропустим совсем ранние часы с 2 до 3 и с 3 до 4 — такое раннее время подъема рекомендовано священнослужителям, а также тем, кто готов к постижению духовных практик.
В период с 4 до 5 часов, когда Земля находится в состоянии оптимизма, начинают свой день глубокие оптимисты. Утренняя прохлада, пение птиц, первые солнечные лучи наполняют чувством радости, полноты жизни. Это самое лучшее время для начала нового дня, настроя на успешную деятельность. Встающие в это время способны быть лидерами и вести за собой людей, это достаточно продвинутые в личностном плане люди, способные преодолеть собственное внутреннее сопротивление и различные жизненные трудности. Они способны к достижению успехов на любом поприще, поскольку понимают законы силы времени.
Если вы встаете 6 — 7 часов, то вы проспали восход Солнца, а значит уже начали нарушать законы времени. Вы упускаете в своей жизни тот вид солнечной энергии, которая называется радостью. За что придется расплачиваться более низким уровнем оптимизма, потерей бодрости и жизненного тонуса. Суета, опоздания, хроническая недостча времени станут постоянными спутниками. Это непременно скажется на том, что в жизни уже можно не все успеть сделать.
Подъем в 7-8 часов гарантирует низкий психический и физический тонус, а также стабильные хронические заболевания. Недостаток энергии, может проявиться через повышенную нервозность, постоянное напряжение, суетливость. Пассивная жизненная позиция и недостаточно крепкое здоровье, внутренняя вялость не очень способствуют жизненному успеху.
Если вы продолжаете валяться в постели и до более позднего времени, то можно только позавидовать вашей «выдержке», но не успеху.
Похожая притча
Всем привет! Вы цените свое время? Правильно и продуктивно его используете? Сидите на дзене? Ответ на последний вопрос очевидный, но все же меньше сидите в дзене и больше действуйте. Сегодня я расскажу притчу о ценности времени, которая позволит задуматься и начать ценить время.Видео расскажет,, как начать ценить время. Приведенная притча, поможет вам понять ценность времени. Приятного просмотра.
Большинство людей не ценят свое время и откладывают жизнь на потом, но к сожалению это "потом" может не наступить. Моя философия такова - нужно жить каждый день как последний. Вы согласны со мной? Делайте те вещи, которые для вас важны, в данный момент времени, иначе потом будите сожалеть об этом.
Время никого не щадит, вы не сможете купить себе дополнительную жизнь, правильно распоряжайтесь отведенным временем и тогда ваша жизнь измениться в лучшую сторону. Вы начнете приносить миру пользу, каждую секунду! Вы сможете сделать столько добра, открытий и поможете многим изменить жизнь в лучшую сторону.
Вы большие молодцы, не каждый кликнет на такой пост, спасибо вам! Вы делаете этот мир лучшим из миров.
Вы всегда найдете время для того, что действительно важно для вас. Вы просто расставляете приоритеты и сами делаете этот выбор. Время всегда у вас есть, только вы решаете как им распоряжаться.
Надеюсь, каждый из вас меня услышал или хотя бы начал думать о времени. Моей целью было донести до вас, тот факт, который вы знали и до меня, но далеко не каждый продуктивно проводит время. Начните ценить каждую минуту, каждую секунду своего времени, только так, вы начнете использовать свое время по-максимуму.
Если даже один из вас задумается, я буду очень рад этому!
Поймите наконец, если у вас сейчас нет времени, возможно завтра у вас не будет сил, а послезавтра . Не откладывайте свою жизнь, цените время. Пока вы откладываете жизнь на потом, вы убиваете себя. Другой жизни для этого не будет, только здесь и сейчас.
Похожая притча
Похожая притча
Тема: Здоровый образ жизни.
Цель: формирование здорового образа жизни.
Задачи: формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни; учить использовать изученный материал в жизни; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
Формируемые Универсальных Учебных Действий:
Личностные УУД:
формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме, желание приобретать новые знания.
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.
Познавательные УУД: учить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни.
Коммуникативные УУД:
участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальном, индивидуальном, групповом (малые группы).
Методы:
• словесный: беседа, вопросы педагога;
• наглядный: использование плакатов, модель ЗОЖ, презентация ‹‹Гигиена››, гимнастика для глаз, модель здорового питания;
• практический: как правильно мыть руки, расшифровка анаграммы ‹‹Помощники чистоты ››, гимнастика для глаз, игра ‹‹Что разрушает здоровье, что укрепляет ››, физкультминутка, составление режима дня, игра-тренинг ‹‹Нить добрых слов››, тест.
Приемы: беседа, опрос, разбор нового материала, объяснение с использованием наглядности, практическая работа, групповая работа, подведение итогов.
В ходе внеурочного мероприятия использовались элементы педагогических технологий:
- объяснительно-иллюстративного обучения;
- технологии проблемного обучения;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровая технология;
- технологии поиска самостоятельного решения;
- ИКТ технологии;
- технология практической направленности;
Планируемые результаты: умение сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам); применять полученные знания в повседневной жизни.
Предварительная подготовка.
Предварительная работа: подготовка сценария праздника, изготовление мультимедийной презентации, карточек для игр, подготовка атрибутов игры.
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийная установка, модель ЗОЖ, презентация ‹‹Гигиена››, гимнастика для глаз, карточки ‹‹Что разрушает здоровье, что укрепляет››, карточки ‹‹Режим дня››, игра- тренинг «Нить добрых слов», клубок ниток, тест,
Оформление класса:
Плакаты:
- Чистота – залог здоровья;
- Чистота полезней – сохранит от всех болезней;
- Здоровое питание- основа процветания;
- Каждому занятию свое время;
- Закалка, спорт, движение - всех целей достижение.
Оформление доски: «Модель ЗОЖ», в течение мероприятия на доске выставляет карточки, на которых записаны модель здорового образа жизни.
Этапы:
I. Организационный момент: приветствие.
II. Введение в проблемную ситуацию: притча о здоровье ‹‹Дар богов››.
III. Раскрытие темы внеурочного мероприятия: беседа - что такое здоровье?
IV Работа над новой темой: комментирование модели ЗОЖ.
V. Подведение итогов мероприятия: повторение открытых секретов здоровья.
VI. Рефлексия.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, дорогие ребята! (Здравствуйте!)
- А вы знаете что слово «здравствуйте» является волшебным! Как вы думаете, почему?
(Ответ детей.)
- Слово «здравствуйте» - это значит, пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет жизни.
II. Введение в проблемную ситуацию.
- А начать нашу встречу я хочу с одной притчи. А вы внимательно слушайте и постарайтесь понять.
Притча о здоровье ‹‹Дар богов››
Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.
Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.
Стали решать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».
А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».
И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.
Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие –за высокие горы. И самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека.»
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.
Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
- Каков смысл этой притчи? (Если ты хочешь что-то иметь, для этого обязательно надо потрудиться. Ничего даром не дается. Если хочешь быть здоровым, значит надо вести здоровый образ жизни. Работая над собой, искореняя свои вредные привычки, - человек делает себя сам. Каждый человек - кузнец собственного здоровья.)
- Самый драгоценный подарок от Бога- это здоровье. Если люди не научатся ценить это дар, они никогда не проживут эту жизнь с пользой.
- Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.
III. Раскрытие темы внеурочного мероприятия.
- Ребята, а что такое здоровье? (- Здоровье - это главная ценность жизни; - Здоровье - это долгая счастливая жизнь; -Здоровье-это, когда ты весел и у тебя всё получается.)
- Здоровье - это не отсутствие болезни как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия.
- К настоящему времени в науке сложилась более 79 понятий «Здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающие определение.
- Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет, физически и психически благополучен.)
- Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.
- По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)
Стихотворение о здоровье
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкою дружить.
Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.
Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Автор: Лена Одинцова
IV Работа над новой темой.
- Мы все согласны, что здоровье – это главная ценность в нашей жизни, его, как известно не купить, а из чего складывается наше здоровье? (Прогулка, проветривание, ежедневная утренняя гимнастика, подвижных игр, физминутки, активный отдых.)
- Что вредит нашему здоровью? (вредные привычки, неправильное питание.)
Комментирование модели ЗОЖ.
- Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека.
(в течение мероприятия педагог на доске выставляет карточки, на которых записаны модель здорового образа жизни.) Приложение№1
- Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены.
- Воспользуемся словарём, выясним значение слова «гигиена».
- Гигиена - раздел медицины, изучающий, как сохранить здоровье, а также система действий, направленная на поддержание чистоты. Презентация Слайд№2
- К ней относится чистота тела и ежедневный уход за полостью рта. Немаловажное значение также имеет выбор белья. Оно должно соответствовать климату, времени года и роду занятий. После возвращения из школы ученическую форму необходимо сменить на домашнюю одежду. Она должна быть удобной и лёгкой, это способствует отдыху.
- Я предлагаю вам послушать сказку о микробах. Презентация Слайд№3
«Сказка о микробах».
Жили-были микробы-разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе –на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «КАК ХОРОШО, ЧТО НА СВЕТЕ ЕСТЬ ГРЯЗНУЛИ И МУХИ». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
- Подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел? (Ответ детей.) - Что помогает нам победить микробов? (вода)
Советы доктора воды:
- Раз в неделю мойся основательно;
- Утром, после сна, мой шею, уши, руки, лицо;
- Каждый день мой ноги и руки перед сном;
- Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игры, прогулки, общения с животными и т. д.. Презентация Слайд№4
- Ребята скажите, почему в режиме дня обязательны водные процедуры? (Вода очищает наше тело.)
- Какую часть тела нужно мыть чаще других? (Руки.)
- С чем это связано? (Ответ детей.)
- Ребята, а вы знаете как нужно мыть руки? (1 ученик показывает, как правильно мыть руки) Презентация Слайд №5
- Почему руки необходимо мыть с мылом? (Ответ детей.)
- Мыло, уничтожает микробы. Поэтому руки надо обязательно всегда мыть с мылом, приходя с улицы или, выходя из туалета.
- Очень важно своевременно обрезать ногти, до 95% микробов скапливается именно под ними! Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».
- У Чистоты есть помощники. А чтобы узнать их нам нужно разгадать анаграммы.
Расшифруйте анаграммы, и вы узнаете помощников чистоты: Презентация Слайд 6,7
- А теперь послушайте правило от Мойдодыра. Презентация Слайд №8
Гигиену очень строго нужно соблюдать всегда,
Под ногтями грязи много, хоть она и не видна.
Грязь микробами пугает, ох, коварные они!
Ведь от них заболевают люди в считанные дни.
Если руки моешь с мылом, то микробы поскорей
Прячут под ногтями силу и глядят из-под ногтей.
И бывают же на свете, словно выросли в лесу,
Непонятливые дети: ногти грязные грызут.
Не грызите ногти, дети, не тяните пальцы в рот!
Это правило, поверьте, лишь на пользу вам пойдёт!
- Помни главное условие: чистота - залог ЗДОРОВЬЯ! Презентация Слайд №9
- Ребята как сохранить хорошее зрение? (Соблюдать правильное расстояние от тетради, книги до глаз при чтении, письме, необходимо правильное освещение, просмотр телевизора – с соблюдением мер безопасности.)
- Для снятия напряжения с глаз необходимо выполнять специальные упражнения. Сейчас мы выполним упражнения из них. (Ученики повторяют за педагогом упражнения.) Приложение №2
- Не менее важно для здоровья правильное питание. Рацион школьника должен содержать витамины, поэтому нужно больше есть овощей и фруктов. - В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо есть? (Не менее 3 раз.) - Самый важный прием пищи – утренний. Древние говорили: «Завтрак съешь сам». Почему? (Ответ детей) - Завтрак должен быть обязательно, так как организму предстоит бодрствование целый день с различными нагрузками. Если же завтрака нет, то и сил соответственно мало.
- Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак? ( Ответ детей) (Врачи рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, омлет, чай с бутербродом.)
- Сейчас мы поиграем в игру «Что разрушает здоровье, что укрепляет».
Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».
Каждому даётся карточка. Из набора продуктов надо выбрать полезную и вредную пищу, соединяя их стрелками. Объясните свой выбор. Приложение № 3
- Правильное питание – главное условие здорового образа жизни человека. Питание человека – один из самых важных факторов, напрямую влияющих на здоровье человека.
Неправильное питание приводит к нарушению функций как отдельных органов человека, так и организма в целом.
Основы правильного питания:
- Старайтесь максимально приблизить свой рацион питания к общепринятой пищевой пирамиде. То есть основным рационом здорового питания должны стать овощи, фрукты и крупы;
- Старайтесь употреблять только свежие продукты;
- Здоровое сбалансированное питание подразумевает употребление всех групп продуктов. Поэтому старайтесь не заменять или исключать конкретные группы продуктов. Просто необходимо соблюдать пропорции и разнообразить свое питание;
- Если необходимо перекусить – поешьте фруктов, орехов или сухофруктов;
- По-возможности кушайте пищу с низким содержанием жира;
- Старайтесь максимально снизить употребление сахара и соли.
- Помните, что съеденная пища должна быть уравновешена соответствующей физической нагрузкой. Не ждите от перехода на здоровое питание моментальных результатов. Постепенно вы заметите, что появилось больше энергии, восстановился сон, вы стали болеть гораздо реже и гораздо быстрее выздоравливать и еще много приятных моментов. Ваше здоровье в ваших руках! - Ребята, а что такое режим дня? (Режим дня - это распорядок дня.)
- Режим дня - это форма организации деятельности человека в течение суток. Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека.
- Ребята, а вы делаете по утрам зарядку? Давайте сейчас все вместе сделаем зарядку «Утром встал гусак на лапки». Приложение №4.
- Вам понравилась зарядка? (Да!).
- Как самому составить распорядок дня? (Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.)
- Используя карточки, составим примерный распорядок дня.
(Дети делятся на 2-3 группы, каждая группа получает карточки. Ученики выстраиваются в определенном порядке. Затем выбирается наиболее оптимальный вариант режима дня.) Приложение №5
- Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.
- Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)
- Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно выделяет время для занятий физкультурой и спортом.
- Ребята, а у вас есть спортивное увлечении? (Да)Какое? (футбол, волейбол, дзюдо…)
- Что дает занятие спортом? (Ученик не болеет, всегда бодрый, энергичный, спорт помогает в учебе.)
- Двигательная активность – это путь к силе, выносливости, красоте. Начнёшь утро с зарядки – значит за день успеешь сделать много хороших дел. Несколько энергичных упражнений вовлекут в работу важные органы и системы организма, укрепят мышцы. Давайте попробуем сделать это прямо сейчас! Приложение №6
- Кроме физического здоровья существует еще и психическое. Часто вы не задумываетесь, что словами обижаете своих одноклассников, друзей, родителей. И эти слова ранят душу и сердце людей, наносят им психологическую травму. Поэтому очень хочется сказать о «добрых словах», которые тоже способствуют укреплению здоровья.
- Сейчас мы поиграем в игру «Нить добрых слов».
Игра- тренинг «Нить добрых слов»
Учащихся встают в круг. В руки одному дается клубочек. Начало нити он оставляет у себя, и, называя своего соседа добрым и ласковым словом, передает клубочек и т.д. В конце получается круг с нитью, натягивая которую учащимся предлагается почувствовать силу и взаимосвязь дружеских взаимоотношений.
-Надо гнать со своего лица сердитое выражение, чаще улыбаться. Психологи установили: улыбка не только признак хорошего настроения, но и способ его улучшить. Будьте же приветливы. Это поможет сохранить здоровье и вам, и тем, кто вас окружает.
-Ребята, что означает слово «привычка»? (ответ детей)
-ПРИВЫЧКА- поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными.
-То есть привычка- это то, что мы делаем постоянно.
-А у вас есть привычки? (ответ детей)
-Перечислите привычки, которые есть у вас, ваших сверстников.
- Ребята, внимательно рассмотрите данные рисунки. Приложение №7
-Как вы думаете, на какие две группы можно разделить изображённые на рисунках действия детей? Можно ли данные действия назвать привычками? (На полезные и вредные привычки.)
-Что значит, по-вашему, полезные привычки? (ответ детей)
-А, какие привычки мы относим к вредным? (ответ детей)
-Ребята, а к чему приводят вредные привычки? (ответ детей)
- Человеку, который имеет вредную привычку, и затем впоследствии попадает в зависимость, очень трудно отказаться от данной зависимости.
-Какой следует отсюда вывод? (ответ детей) Правильно!
Работа с тестом. Приложение №8
-Ребята, у вас на столе лежит тест.
-Внимательно прочтите задания и выполните его.
(После выполнения теста детьми проводится обсуждение).
-Итак, какой можно сделать вывод? (Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие – появляются третьи - остаются с человеком на всю жизнь.)
V. Подведение итогов мероприятия.
-Мы открыли шесть секретов здоровья. Давайте ещё раз их повторим.
1.Гигиена.
2.Правильное и регулярное питание.
3. Режим дня.
4. Двигательная активность.
5. Положительные эмоции
6. Отказ от вредных привычек
-А как вы думаете, достаточно ли только знать правила здорового образа жизни? (Ответ детей)
- Эти секреты приносят пользу только тому, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведёт здоровый образ жизни. Мы выбираем здоровы образ жизни?
Все: – Да!
– Что скажем вредным привычкам?
Все: – Нет!
VI. Рефлексия.
- Ребята, выскажитесь по внеурочному мероприятию, выбрав для себя начало фразы.
На доске:
сегодня я узнал…
я понял, что…
теперь я могу…
я попробую…
классный час дал мне для жизни…
мне захотелось…
- Желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство
для каждого человека. Спасибо вам, ребятки, за работу! Вы молодцы!
Приложения к внеурочному мероприятию "Здоровье – в твоих руках!"
Читайте также: