Притча о рабах ожидающих своего господина
Обновлено: 21.12.2024
Надо быть готовым на всякий час, ибо неизвестно, когда произойдет второе пришествие Христово или придет смерть, что для человека имеет одинаковое значение, ибо и в том, и в другом случае человек должен будет дать отчет Богу в том, как он проводил свою земную жизнь. «Да будут чресла ваши препоясаны» — образ взят от восточной широкой одежды: когда нужно было что-нибудь делать, эту широкую и длинную одежду перетягивали поясом, чтобы она не мешала. Это выражение означает поэтому — быть готовым. «Светильники горящи» выражает ту же мысль: рабы должны быть готовы встретить своего господина с зажженными светильниками, когда он возвращается домой ночью. Как исправные слуги должны быть готовы встретить своего господина в любое время ночи, когда бы он ни возвратился, «во вторую стражу и в третью», так истинные последователи Господа Иисуса Христа должны быть всегда нравственно готовы встретить Его второе пришествие. За эту духовную бдительность Господь обещает блаженство — «блаженны рабы те». Это блаженство образно представляется тем, что господин «препояшется» и сам станет услуживать своим рабам, сделав их как бы своими гостями — это величайшая честь, какая только может быть воздана рабам по восточным обычаям.
Притча о рабах, ожидающих господина
Притча о рабах, ожидающих господина Иисус Христос часто говорил Его слушающим о необходимости жить так, чтобы всегда быть готовым к смерти. Мы все знаем, что смерть неизбежна, но никто из нас не знает, в какое время угодно будет нашему небесному Отцу призвать нас к Себе.
ГЛАВА 27. Обличение фарисеев и законников на обеде у фарисея. Наставления ученикам. Беседа о любостяжании. Притча о богаче. Притчи о рабах, ожидающих возвращения господина своего, и о благоразумном домоправителе. Речь Иисуса по поводу известия о казни Пилатом галилеян. Притча о смоковнице. Исцеление
ГЛАВА 27. Обличение фарисеев и законников на обеде у фарисея. Наставления ученикам. Беседа о любостяжании. Притча о богаче. Притчи о рабах, ожидающих возвращения господина своего, и о благоразумном домоправителе. Речь Иисуса по поводу известия о казни Пилатом галилеян.
О Рабах, ожидающих пришествия своего господина
О Рабах, ожидающих пришествия своего господина «Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящими, и вы будете подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы когда придет и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны те рабы, которых господин,
Притча о сеятеле (Матф. 13:1-23; Марк. 4:1-20; Луки 8:4-15).
Притча о сеятеле (Матф. 13:1-23; Марк. 4:1-20; Луки 8:4-15). В притче о Сеятеле Господь подразумевает под Сеятелем Самого Себя, под семенем — проповедуемое Им Слово Божие, а под почвой, на которую семя падает — сердца слушающих. Господь живо напомнил им их родные поля, через которые
Притча о закваске (Матф. 13:33-35; Марк. 4:33-34; Луки 13:20-21).
Притча о закваске (Матф. 13:33-35; Марк. 4:33-34; Луки 13:20-21). Точно такой же смысл имеет и притча о закваске. «Как закваска, — говорит св. Златоуст, — большому количеству муки сообщает свои свойства, так и вы (Апостолы) преобразите целый мир». Точно так же и в душе каждого отдельного
Притча о заблудшей овце (Матф. 18:10-20 и Луки 15:3-7).
Притча о заблудшей овце (Матф. 18:10-20 и Луки 15:3-7). В этой притче рисуется картина беспредельной любви и милосердия Божия к падшему человеку. «Смотрите, не призирайте ни одного из малых этих» — не презирайте, почти то же, что «не соблазняй», то есть не считайте их настолько
Притча о немилосердном должнике (Матф. 18:21-35 и Луки 17:3-4).
Притча о немилосердном должнике (Матф. 18:21-35 и Луки 17:3-4). Наставление Господа о прощении согрешившего и покаявшегося брата вызвало вопрос Петра, сколько раз прощать брату. Вопрос этот объясняется тем, что, по учению иудейских книжников, прощать можно только три раза. Желая
Притча о рабах, ожидающих возвращения своего господина (Матф. 24:42-51 и Луки 12:35-48).
Притча о рабах, ожидающих возвращения своего господина (Матф. 24:42-51 и Луки 12:35-48). Надо быть готовым на всякий час, ибо неизвестно, когда произойдет второе пришествие Христово или придет смерть, что для человека имеет одинаковое значение, ибо и в том, и в другом случае
Притча о десяти талантах (Луки 19:11-28 и Матф. 25:14-30).
Притча о десяти талантах (Луки 19:11-28 и Матф. 25:14-30). Находясь еще в доме Закхея, Господь рассказал притчу о десяти минах, которая имеет много сходства с изложенной у Евангелиста Матфея притчей о талантах. При всем их большом сходстве, есть между этими притчами и существенные
Увещание о бдительности и притчи о рабах, ожидающих господина, хозяина дома, верном и неверном домоправителе Лк. 12, 35–59
Увещание о бдительности и притчи о рабах, ожидающих господина, хозяина дома, верном и неверном домоправителе Лк. 12, 35–59 Продолжая речь, господь увещевал учеников своих быть бдительными и всегда готовыми к открытию благодатного Царства Его, которое, по слову Его, не
Притча о сеятеле (Матф. 13:1-23; Марк. 4:1-20; Луки 8:4-15).
Притча о сеятеле (Матф. 13:1-23; Марк. 4:1-20; Луки 8:4-15). В притче о Сеятеле Господь подразумевает под Сеятелем Самого Себя, под семенем — проповедуемое Им Слово Божие, а под почвой, на которую семя падает — сердца слушающих. Господь живо напомнил им их родные поля, через которые
Притча о закваске (Матф. 13:33-35; Марк. 4:33-34; Луки 13:20-21).
Притча о закваске (Матф. 13:33-35; Марк. 4:33-34; Луки 13:20-21). Точно такой же смысл имеет и притча о закваске. «Как закваска, — говорит св. Златоуст, — большому количеству муки сообщает свои свойства, так и вы (Апостолы) преобразите целый мир». Точно так же и в душе каждого отдельного
Притча о заблудшей овце (Матф. 18:10-20 и Луки 15:3-7).
Притча о заблудшей овце (Матф. 18:10-20 и Луки 15:3-7). В этой притче рисуется картина беспредельной любви и милосердия Божия к падшему человеку. «Смотрите, не призирайте ни одного из малых этих» — не презирайте, почти то же, что «не соблазняй», то есть не считайте их настолько
Притча о немилосердном должнике (Матф. 18:21-35 и Луки 17:3-4).
Притча о немилосердном должнике (Матф. 18:21-35 и Луки 17:3-4). Наставление Господа о прощении согрешившего и покаявшегося брата вызвало вопрос Петра, сколько раз прощать брату. Вопрос этот объясняется тем, что, по учению иудейских книжников, прощать можно только три раза. Желая
Притча о десяти талантах (Луки 19:11-28 и Матф. 25:14-30).
Притча о десяти талантах (Луки 19:11-28 и Матф. 25:14-30). Находясь еще в доме Закхея, Господь рассказал притчу о десяти минах, которая имеет много сходства с изложенной у Евангелиста Матфея притчей о талантах. При всем их большом сходстве, есть между этими притчами и существенные
Текст притчи
Похожая притча
Притчи Иисуса Христа
Притча о рабах, ожидающих господина, представляет собой фрагмент учения, говорящий о принципах Христа. Она содержится в 24 главе Евангелия от Матвея с 42 по 44 стихи и 13 главе Евангелия с 35 по 40 стихи.
Толкование притчи о брачном пире
Главный предмет этой притчи – Царство Небесное. В этот раз Христос уподобляет Царство свадебному застолью.
Сравнение Небесного Царства с брачным пиром нередко встречается в библейских книгах. Этот образ употребляет пророк Исайя, который говорит: «И сделает Господь Саваоф на горе сей для всех народов трапезу из тучных яств». Сам же Мессия на страницах Библии уподобляется жениху.
Евангелист Матвей рассказывает нам об этой беседе Христа: «Царь, устроивший брачный пир для своего сына, послал рабов созвать приглашенных». Однако приглашенные не захотели прийти на свадьбу. Тогда царь посылает своих рабов второй раз, чтобы гости все-таки пришли на пир. Государь дает рабам специальный наказ. Он велит предать приглашенным, что они будут угощены по-царски. «Я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово». Царь заканчивает свое обращение к гостям просьбой и приглашением прийти на брачный пир.
Однако и этот призыв царя остался без ответа. Приглашенные в очередной раз его проигнорировали. Кто-то из них пошел работать на свое поле, кто-то предпочел заниматься торговлей, а некоторые, в раздражение от настойчивости царя и вовсе повели себя неподобающим образом. В ответ на призыв правителя, они схватили тех, кто передал их приглашение на пир, и оскорбив их, убили.
Царь, услышав о такой неблагодарности, разгневался. Он послал свои войска, чтобы наказать убийц. В результате злодеи были истреблены, а их город – сожжен.
Но как же царь поступил со свадебным застольем? Очень просто! Он сказал своим рабам следующее: «брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир». Рабы Господина вышли на дороги и собрали всех, кто только могли найти, и злых, и добрых. Поставленная хозяином задача была решена – брачный пир наполнился участниками.
В разгар веселья, когда все уже возлежали на трапезе, в зал вошел царь, чтобы посмотреть, кто же все-таки к нему пришел. Неожиданно он увидел человека, который нарушил правила этикета. Вместо подобающей случаю праздничной одежды, он надел простую, повседневную. Выражаясь современным языком, человек нарушил дресс-код.
Царь, удивившись этому, обращается к нарушителю: «Друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде?». Тот молчал. Тогда царь отдал приказание слугам наказать дерзкого гостя: «возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов».
Завершается евангельский рассказ кратким итогом: «Много званых, но мало избранных». Притча, которую передает нам евангелист Матвей содержит много разных идей.
Первая и главная тема – это трагическая история отношений Бога и избранного народа. Господь неоднократно призывал его к Себе, но все было тщетно. Народ Божий не проявил готовности откликнуться на призыв.
В рассказе звучит обвинение ветхозаветных людей в убийствах пророков. Именно пророки, подобно слугам царя, озвучивали приглашение в Небесное Царство.
Некоторые из толкователей из Священного Писания считают, что там, где речь идет о разрушении города подразумевается судьба Иерусалима. И так приговор ветхому Израилю уже вынесен. Вместо избранных, Бог приглашает в Небесное Царство всех людей.
Новые избранные – это новый народ Божий. Однако достаточно ли просто принадлежать к этому новому народу, чтобы войти в Небесное Торжество? Ответ на этот вопрос дают заключительные слова притчи, которая содержится только в Евангелие от Матвея.
Званые должны соответствовать своему призванию. Они должны быть одеты в брачные одежды. В притче «брачные одежды» означают плоды призванного человека. Окончательно наследовать Царство Божие сможет лишь тот, кто оправдает свое призвание добрыми делами. Таково содержание притчи.
Образ достойной подобающей одежды понятен каждому человеку во все времена. Он нередко употребляется в текстах православного богослужения. Приступающий к Богу человек, с ним с самых первых своих шагов в церкви. Во время совершения таинства Крещения, уже после погружения в воду, новокрещенный трижды обходит вокруг купели. В это время поется краткое песнопение «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся…».
Песнопение имеет следующий смысл: тот, кто крестился во Христа, призывается облечься во Христа. Крещаемый в совершаемом таинстве символически смывает с себя совершенные им грехи, очищает свою душу от всякой греховной скверны. Тот, кто омылся, обычно надевает новую и чистую одежду. Так и после крещения, церковь призывает нас одеться в одежду добрых дел.
Преподобный Серафим Саровский объясняя этот образ, обращает внимание вот на что: все доброе, что мы совершаем, делаем благодаря Божьей благодати. Именно благодать Божия делает нас способными приносить духовные плоды нашей жизни во Христе. Поэтому подвижник называет эту внутреннюю одежду «одеждой Божьей благодати».
Во время Страстной седмицы мы неоднократно слышим умилительные песнопения «Чертог Твой вижу Спасе, украшенный». Это песнопение рисует тот же самый образ: перед нами царский дворец, но у нас нет подобающей одежды, в которой мы можем в этот дворец войти. Мы обращаемся к Святителю, чтобы он просветил, то есть очистил одежду нашей души.
А часто ли мы задумываемся об одеяниях нашей души? Об одежде, которая покрывает наше тело, мы беспокоимся. Сколько люди тратят времени, сил, денег, чтобы достать и надеть ту одежду, которая им нравится. Это целая индустрия, и в этом есть своя правда. Конечно, одежда прикрывает не только человеческую наготу, но и выражает наше внутреннее состояние.
Но вот, смерилась капризная мода и люди устремляются в погоню за новыми тряпками, забывая про одежду нашей души. Ведь эта одежда не устаревает, не истлевает. Она не подвержена колебаниям моды, поскольку главный законодатель моды не меняет своих вкусов.
Об одежде нашей души надлежит заботиться. Ей надлежит уделять главное внимание. Для того чтобы одеться в модную и достойную одежду, следует потрудится. Тоже самое, но еще в большей степени, касается и одежды нашей души. Никто не даст нам ее просто так, без наших усилий. Но эта одежда стоит трудов, ибо она дает нам право и возможность войти в вечную радость Небесного Царства.
Хотелось бы, чтобы притча о брачном пире побудила у вас загореться желанием войти в число избранных. Пусть образ праздничной одежды напоминает нам о необходимости хранить себя от грехов и украшаться добродетелями. Храните доброе евангельское слово в своем сердце и делайте добро!
Похожая притча
Притчи Иисуса Христа
Притча о званных на брачный пир представляет собой фрагмент учения, говорящий о принципах Иисуса Христа. Она содержится в 22 главе Евангелия от Матвея с 1 по 14 стих и Евангелие от Луки с 16 по 24 стих.
Толкование
Мы не знаем, когда будет Второе Пришествие Иисуса Христа, но при этом должны быть готовы к нему. На Страшном Суде каждый должен дать отчет Господу, как он жил на Земле.
«Да будут чресла ваши препоясаны» – это образ, который взят от широкой восточной одежды. Чтобы она не мешала работать, ее затягивали поясом. Поэтому такое выражение из притчи символизирует готовность человека к приходу Иисуса Христа.
Каждый христианин должен быть готов предстать перед Господом в любое время суток («во вторую стражу и в третью»). За такую духовную бдительность ждет вознаграждение – блаженство («блаженны рабы те»). Образно такое блаженство описано так: господин «препояшется» и сам будет ухаживать за рабами, словно они его гости. Их ждет великая честь, какая только возможна согласно восточным традициям.
Текст притчи
Похожая притча
Притчи Иисуса Христа Содержание
Притча о неводе представляет собой фрагмент учения, говорящий о принципах Христа. Она содержится в 13 главе Евангелия от Матвея с 47 по 50 стихи.
Толкование
В этой притче записана стандартная процедура, которую делали все израильские рыбаки. Согласно закону Моисея, чистой являлась только рыба, покрытая чешуей. Все, которые не покрыты чешуей и перьями нужно было выбрасывать.
В символическом смысле здесь имеется ввиду разделение людей на чистых, то есть праведных, которые наследуют Царство Небесное, и нечистых (неправедных), которые не унаследуют Царство Божие.
По каким критериям будет происходить это разделение? Конечно, у человека нет чешуи, которая бы отличала его чистоту, но на символическом языке, дела, которые он совершает, сравниваются с одеждой, покрывающей его так же, как рыбу покрывает чешуя.
Сравните с тем, что записано в книге Откровения: «Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим, и чтобы не увидели срамоты его». Такая же мысль передается в притче о брачном пире. Царь, осмотрел своих гостей и выгнал того человека, который не был одет надлежащим образом. Одежда в этих притчах означает наши дела.
Цель притчи о неводе – побудить нас сохранять верность Богу до конца, следить за своими поступками и мотивами, чтобы нам и одетыми, не оказаться нагими.
Текст притчи о брачном пире
Читайте также: