Притча о пьянице муже

Обновлено: 14.11.2024

Это могло произойти либо из-за того, что с Вашего адреса идут некорректные обращения к сайту, либо по ошибке. Чтобы восстановить доступ к сайту, свяжитесь пожалуйста с нами через эту форму и укажите там свой ip-адрес: 178.186.77.42

Похожая притча

Жалу­ешь­ся ты, раба Божия, на мужа сво­е­го, скор­бишь на горь­кую долю свою. Да и как не скор­беть тебе, как не печа­лить­ся? Ред­кий день не быва­ет пьян твой несчаст­ный муж; ред­кий день не слы­шишь ты бра­ни от него, а ино­гда и побои тер­петь тебе при­хо­дит­ся… Пья­ный чело­век то же, что безум­ный: на него труд­но уго­дить, ко все­му он при­ди­ра­ет­ся… Как тут жене не скор­беть, как не плакаться?
И поплачь, поскор­би, мно­госкорб­ная раба Божия; поплачь, когда горе тяж­ким кам­нем сда­вит бед­ное серд­це твое, когда не в силах будешь спо­кой­но пере­но­сить все оби­ды и невзго­ды от мужа-пья­ни­цы. Да, поплачь, поскор­би, но роп­тать — не моги, на долю свою горь­кую не жалуйся.
Помо­жешь ли ты горю сво­е­му сло­вом ропо­та и жало­бы? Успо­ко­ишь ли ты серд­це свое изму­чен­ное, если каж­до­му встреч­но­му будешь на мужа-пья­ни­цу жало­вать­ся? Таки­ми жало­ба­ми ты еще боль­ше рас­тра­вишь свои раны сер­деч­ные. А меж­ду тем — раз­ве счаст­лив в сво­ем пьян­стве бес­про­буд­ном твой несчаст­ный муж? Раз­ве он не стра­да­ет душой, не тер­за­ет­ся в сове­сти? Раз­ве не выно­сит он болез­нен­ных мук в самом теле сво­ем, вод­кой отрав­лен­ном? Кто зна­ет? Может быть, его бед­ная душа мучит­ся боль­ше тво­ей: у тебя хоть совесть спо­кой­на, а он… он раб стра­сти сво­ей, он сам с собой не сла­дит, бес пьян­ствен­ный его мучит: как же не пожа­леть его? И кто ж его так пожа­ле­ет, кто будет для него Анге­лом хра­ни­те­лем, если не ты, его закон­ная, Богом дан­ная ему помощ­ни­ца? И кто к мужу бли­же жены? Оста­вит, ска­за­но, «чело­век отца (сво­е­го) и матерь и при­ле­пит­ся к жене сво­ей, и буде­та оба в плоть еди­ну» ( Мф. 19 ; 4). Это Сам Хри­стос Спа­си­тель наш ска­зал. Как ни про­ти­вен тебе пья­ный муж, а все же — он одна с тобой плоть: Сам Бог соче­тал вас, он — гла­ва твоя, а когда у тебя голо­ва болит, раз­ве ты сни­мешь ее с плеч?

Есть в ста­рин­ных кни­гах такая прит­ча: когда Хри­стос ходил еще по зем­ле со Сво­и­ми апо­сто­ла­ми, при­шли они в одно селе­ние и попро­си­ли у бога­то­го, но жесто­ко­го ста­ри­ка напить­ся воды. «Про­хо­ди­те даль­ше», — отве­чал им без­жа­лост­ный богач. Вышли они из него­сте­при­им­но­го того селе­ния, про­хо­дят полем. На ниве рабо­та­ет девуш­ка. Попро­си­ли у нее напить­ся, она поспеш­но взя­ла свой кув­шин и радуш­но напо­и­ла их. И спро­си­ли Гос­по­да апо­сто­лы: «Ты все веда­ешь, Гос­по­ди, ска­жи нам, что будет с этой доб­рой девуш­кой?» — И отве­чал им Гос­подь: «Она вый­дет замуж за того без­жа­лост­но­го ста­ри­ка». — «Где же прав­да Твоя, мило­сер­дый Гос­по­ди?» — в изум­ле­нии вос­клик­ну­ли Апо­сто­лы. — «Прав­да Моя в том, — отве­чал им Гос­подь, — что эта деви­ца спа­сет сво­е­го мужа и тем заслу­жит себе венец».

Чему учит это прит­че­вое ска­за­ние? Да тому же, чему учит и свя­той апо­стол Павел, когда гово­рит: «Что бо веси, жено, аще мужа спа­се­ши?» ( 1Кор. 7 ; 16). Поче­му ты зна­ешь, жена, может быть ты спа­сешь сво­е­го мужа? Может быть, пото­му-то Бог и устро­ил так, что­бы ты вышла имен­но за это­го несчаст­но­го, стра­стью пьян­ствен­ной одер­жи­мо­го чело­ве­ка, дабы через тебя устро­и­лось спа­се­ние и его бед­ной души? А если так, то поду­май, какое вели­кое сча­стье тебе Богом назна­че­но: быть ору­ди­ем Божи­им в деле спа­се­ния близ­ко­го тебе чело­ве­ка! Что ж? Уже­ли мож­но после это­го роп­тать на твою долю горь­кую? Упо­тре­би же всю силу люб­ви тво­ей, что­бы спа­сти душу несчаст­но­го мужа! Любовь жены — сила вели­кая: твое серд­це созда­но для люб­ви, ты и жить долж­на не умом, а серд­цем, не мыс­лью, а любо­вью… И любовь же научит тебя, что делать, что­бы бед­но­го мужа спа­сти. Любовь под­ска­жет тебе, как удер­жать люби­мо­го чело­ве­ка, когда его потя­нет в кор­чем­ни­цу, как уте­шить его, когда зло­дей­ка-тос­ка, эта неиз­беж­ная спут­ни­ца пья­ниц, сда­вит его бед­ное серд­це. Вот наста­ет празд­ник Гос­по­день: уго­во­ри, доб­рая жена, сво­е­го сла­бо­го мужа вме­сто каба­ка пой­ти с тобой в цер­ковь Божию, пой­ди с ним к батюш­ке-свя­щен­ни­ку, попро­си его почи­тать тебе что-нибудь из книг Боже­ствен­ных; наве­сти­те вме­сте сво­их доб­рых род­ных, у кото­рых — ты зна­ешь — не будет уго­ще­ния вод­кой… Смот­ришь — и про­шел день празд­нич­ный, а назав­тра надо рабо­тать уже, а не пьян­ство­вать. Не хочет он слу­шать тебя? Бра­нит­ся? И тогда не уны­вай. Вот тогда-то наи­па­че и при­бе­гай к Богу, при­па­дай к Цари­це Небес­ной, нашей теп­лой и все­силь­ной пред Богом Заступ­ни­це. О, как силь­на Ее молит­ва ко Гос­по­ду за таких, как ты, стра­да­лиц непо­вин­ных! В уте­ше­ние тебе повто­рю рас­сказ такой же, как ты, жены-муче­ни­цы, о том, как ей помог­ла Цари­ца Небесная.

«Мно­го горя я виде­ла, мно­го слез про­ли­ла смо­ло­ду, когда муж мой вел нетрез­вую жизнь. Что, быва­ло, зара­бо­та­ет, то там же, в сосед­ней деревне, и про­пьет в каба­ке. Раз, позд­ней осе­нью, насту­пи­ли боль­шие холо­да, трое деток моих лежа­ли в оспе при смер­ти. Настал празд­ник Казан­ской ико­ны Божи­ей Мате­ри; рано утром при­хо­дит к нам в дом сосед­ка и рас­ска­зы­ва­ет, что муж мой опять запил, всю оде­жу с себя про­пил, в одной рубаш­ке остал­ся. С горя я упа­ла на лав­ку и зары­да­ла с отча­я­ньем в серд­це. Испу­га­лась моя сосед­ка, при­ня­лась меня уго­ва­ри­вать. «Сего­дня, — гово­рит, — празд­ник Цари­цы Небес­ной, греш­но пла­кать так; пой­дем-ка со мной в цер­ковь Божию, помо­лим­ся — авось тебе полег­че будет. А за дет­ка­ми све­кровь пока похо­дит». Не зна­ла я, куда и деть­ся от сво­е­го горя люто­го; вста­ла и пошла в цер­ковь. Когда мы при­шли туда, там пели очень уми­ли­тель­но: Заступ­ни­це усерд­ная, Мати Гос­по­да Выш­ня­го, за всех моли­ши Сына Тво­е­го… Сле­зы рекой поли­лись у меня, я упа­ла на коле­ни, и пла­ка­ла, и моли­лась, а серд­це буд­то на части раз­ры­ва­лось. Нико­го не виде­ла я вокруг себя; слы­шу толь­ко: «Что это она так пла­чет? Или умер­ли у ней отец с мате­рью?» — «Нет, — гово­рят дру­гие, — у ней дав­но нет ни отца, ни мате­ри; житье ее очень пло­хое: муж ее…» Тут я еще гор­ше запла­ка­ла, еще горя­чее ста­ла молить­ся: «Матуш­ка, Заступ­ни­ца Ты моя! Как же мне жить. Не уйду от Тебя, засту­пись, всту­пись за меня, сиро­ту горь­кую!» И всту­пи­лась же Цари­ца Небес­ная, услы­ша­ла мою горь­кую молит­ву. И сей­час не забу­ду: при­хо­жу домой и гла­зам моим не верю: муж мой дома и непья­ный… У меня неволь­но сорва­лось: «Что ж это, Гос­по­ди? Уже­ли ты вытрезв­ля­ешь­ся?» — «Да», — гово­рит, а сам смот­рит так бояз­ли­во. И рас­ска­зал он, как пошел утром пря­мо с посте­ли в кабак, к самой две­ри уже подо­шел, за скоб­ку взял­ся, вдруг точ­но кто крик­нул на него: «Воро­тись, сту­пай домой!» И сам он не пом­нит, чего испу­гал­ся, и бро­сил­ся бежать домой. Тут и я рас­ска­за­ла ему, как моли­лась Цари­це Небес­ной, и поня­ли мы со стра­хом и радо­стью, что это — Она, Матуш­ка, Заступ­ни­ца наша — сжа­ли­лась над нами и вер­ну­ла мужа мое­го с пути поги­бель­но­го. И с это­го дня он хоть бы кап­лю какую взял в рот по сие вре­мя, а уж это­му боль­ше два­дца­ти пяти лет будет. С тех пор и слу­жим мы каж­дый год 22 октяб­ря моле­бен Цари­це Небес­ной, и ико­ну Казан­скую тогда же выме­ня­ли. Сам муж и ездил за ней в Моск­ву. И вот еще уди­ви­тель­ное дело: когда жда­ли мы его с ико­ной, сижу это я вече­ром, огонь горит, вдруг доч­ка моя малень­кая гля­дит на меня и спра­ши­ва­ет: «Мама, при­е­хал тятя?» — «Нет, — гово­рю, — не при­ез­жал еще». — «Как же не при­ез­жал? — гово­рит она. — Я его сей­час вот тут виде­ла в белой-пре­бе­лой рубаш­ке. А ико­на новая на лавоч­ке сто­я­ла: где же она?» Мне даже страш­но ста­ло; я при­ня­лась уве­рять девоч­ку, что это ей при­сни­лось. «Нет, — гово­рит, — я не спа­ла, а все гля­де­ла и на тебя, и на тятю, и на ико­ну». Вско­ре и в самом деле при­е­хал муж с ико­ной. И воз­ра­до­ва­лись же мы все, что при­вел Гос­подь полу­чить нам такое сча­стье в сво­ем доме».
Так закон­чи­ла свой рас­сказ про­стая жен­щи­на, счаст­ли­вая тем, что ей помог­ла Цари­ца Небес­ная вра­зу­мить и изба­вить от стра­сти пьян­ствен­ной сво­е­го мужа (Таври­че­ские Епар­хи­аль­ные Ведо­мо­сти, 1893).

Молись и ты за сво­е­го мужа несчаст­но­го; про­си неот­ступ­но Цари­цу Небес­ную; про­си свя­тых Божи­их, осо­бен­но муче­ни­ка Вони­фа­тия, кото­рый сам иску­шен был стра­стя­ми плот­ской и пьян­ствен­ной, и пото­му может и иску­ша­е­мым помо­гать… Выни­май просфо­ру за здра­вие мужа тво­е­го, пред­ла­гай ему вку­шать от этой просфо­ры когда нато­щак потя­нет его к вод­ке, что­бы опо­хме­лить­ся. Про­си молитв о нем у слу­жи­те­лей Церк­ви Божи­ей и верь: Гос­подь услы­шит твои вопли сер­деч­ные, при­зрят на молит­ву твою Цари­ца Небес­ная и свя­тые Божии. Вспом­ни, как в прит­че Хри­сто­вой неот­ступ­но про­си­ла вдо­ви­ца непра­вед­но­го судью, и он послу­шал ее нако­нец. Бог ли не услы­шит тебя, когда будешь взы­вать к Нему в скор­би сво­ей день и ночь? Ей, услы­шит; услы­шит и Цари­ца Небес­ная твои горь­кие жало­бы на вра­га, кото­рый пора­бо­тил мужа тво­е­го стра­сти гре­хов­ной-поги­бель­ной, и узришь ты отра­ду, и отрез­вит­ся муж твой, и ста­нет — Бог даст — дру­гим, доб­рым, трез­вым, хоро­шим чело­ве­ком. Да будет так.

Похожая притча

Предлагаем Вашему вниманию утешительное слово жене, у который пьющий муж, из духовно-нравственного чтения для народа, опубликованное в конце 19 века.

Да, поплачь, поскорби, но роптать — не моги, на долю свою горькую не жалуйся. Поможешь ли ты горю своему словом ропота и жалобы? Успокоишь ли ты сердце свое измученное, если каждому встречному будешь на мужа-пьяницу жаловаться?

Есть в старинных книгах такая притча: когда Христос ходил еще по земле со Своими апостолами, пришли они в одно селение и попросили у богатого, но жестокого старика напиться воды. «Проходите дальше», — отвечал безжалостный богач. Вышли они из негостеприимного того селения, проходят полем. На ниве работает девушка. Попросили у нее напиться, она поспешно взяла свой кувшин и радушно напоила их.

И спросили Господа апостолы: «Ты все ведаешь, Господи, скажи нам, что будет с этой доброй девушкой?» И отвечал им Господь: «Она выйдет замуж за того безжалостного старика». — «Где же правда Твоя, милосердый Господи?» — в изумлении воскликнули Апостолы. — «Правда Моя в том, — отвечал им Господь, — что эта девица спасет своего мужа и тем заслужит себе венец».

Чему учит эта притча? Да тому же, чему учит и святой апостол Павел, когда говорит: «Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа?» (1Кор.7;16). Почему ты знаешь, жена, может быть, ты спасешь своего мужа? Может быть, потому-то Бог и устроил, чтобы ты вышла именно за этого несчастного, страстью пьянственной одержимого человека, дабы через тебя устроилось спасение и его бедной души? А если так, то подумай, какое великое счастье: быть орудием Божиим, в деле спасения близкого тебе человека!

Вот настает праздник Господень: уговори, добрая жена, своего слабого мужа вместо кабака пойти с тобой в церковь Божию; пойди с ним к батюшке священнику; попроси его почитать тебе что-нибудь из книг Божественных; навестите вместе своих добрых родных, у которых, ты знаешь, не будет угощения водкой. Смотришь — и прошел день, а назавтра надо работать уже, а не пьянствовать. Не хочет он слушать тебя? Бранится? И тогда не унывай. И кто ж его пожалеет, если не ты, его законная, Богом данная ему помощница?

Прибегай к Богу, припадай к Царице Небесной, нашей теплой и всесильной пред Богом Заступнице. О, как сильна Ее молитва ко Господу за таких, как ты, страдалиц неповинных! Молись и ты за своего мужа несчастного; проси неотступно Царицу Небесную; проси святых Божиих, особенно мученика Вонифатия, который сам искушен был страстями плотской и пьянственной, и потому может и искушаемым помогать.

Вынимай просфору за здравие мужа твоего, предлагай ему вкушать от этой просфоры, когда натощак потянет его к водке, чтобы опохмелиться. Проси молитв о нем у служителей Церкви Божией и верь: Господь услышит твои вопли сердечные, призрит на молитву твою Царица Небесная и святые Божии.

Похожая притча

Предлагаем Вашему вниманию поучительную притчу о страшном грехе пьянства и о его разрушительных последствиях!

«В Египте жил один пустынник-монах. И вот однажды, после многолетней борьбы с ним, явился ему бес, и пообещал, что не будет его больше угнетать никакими искушениями, если тот совершит только один грех из трех, ему предложенных, таких как: грех убийства, грех блуда и грех пьянства.

Пустынник-монах подумал про себя так: «Убить человека – это очень страшно, ибо это есть и само по себе – большое зло, и заслуживает смертной казни, как по Божьему Суду, так и по гражданскому.

Совершить блуд, погубить хранимую до того чистоту тела – очень жаль, и гнусно оскверниться.

А вот упиться, да и к тому же всего лишь один раз, кажется и не таким уж большим грехом, по сравнению с убийством и блудом! К тому же человек скоро протрезвляется сном».

И вот, пустынник-монах, взяв все свое рукоделие, пошел в город, продал его, пошел в корчму – и упился.

По сатанинскому действию, которому подвержены люди, упивающиеся вином, случилось ему познакомиться с некоей бесстыдной и прелюбодейной женщиной, и, будучи прельщен – он пал с ней. Когда же он совершал с ней грех, то пришел муж той женщины, и, застав грешащего с женой, начал сильно бить его, а тот, оправившись, начал драться с тем мужем, и одолев – убил его.

Таким образом, пустынник-монах совершил сразу три греха: грех блуда, грех убийства, а началось все – с греха пьянства. Каких грехов он трезвый боялся и страшился, те смело совершил, будучи пьяный, и через это он погубил свои многолетние труды».

«И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом». (Еф.5:18)

Читайте также: