Притча о пророке мухаммеде
Обновлено: 14.11.2024
В целях проверки того, что к сайту обращается человек, а не программа, введите пожалуйста текст, изображённый на картинке.
Эта страница не должна появляться перед Вами слишком часто. Если такое происходит, попробуйте сделать следующее:
- Закройте все вкладки, на которых открыты страницы сайта Притчи.ру.
- Зайдите на сайт Притчи.ру на главную страницу.
- Если сразу появился запрос ввода капчи, введите требуемые символы.
После этого нормальная работа сайта будет восстановлена, а для бесперебойного посещения сайта старайтесь избегать открытия нескольких страниц сайта в разных вкладках.
Похожая притча
9.16. Однажды на проповеди посланник Аллаха поведал такую притчу: – Пример верующего, читающего Священный Коран, подобе .
Похожая притча
Пророк Мухаммед обратился к своим провожатым и спросил:
Но провожатые ничего не ответили и лишь велели ему идти за ними дальше. Вскоре они подошли к другому месту, где на спине лежал человек, а над стоял другой, державший острый железный крюк, которым он терзал лицо лежащего, раздирая ему рот, ноздри и глаза до самого затылка. Но стоило ему закончить это ужасное дело, как лицо истязаемого становилось таким, как прежде, и истязатель вновь брался за свое ужасное дело.
Пророк Мухаммед обратился к своим провожатым и спросил:
Но провожатые ничего не ответили и лишь велели ему идти вперед, не отставая от них. И вот они дошли до огромной печи, из которой доносились дикие вопли. Заглянув в нее, пророк Мухаммед увидел, что в ней полно голых людей, мужчин и женщин, вопивших из-за того, что снизу к ним подступали языки пламени.
Пророк Мухаммед вновь обратился к своим провожатым с вопросом:
Но они опять ничего не ответили и повлекли его за собой дальше.
Вскоре они вышли на берег кровавой реки и увидели, что в ней сидит какой-то человек с открытым ртом, а на берегу стоит другой и швыряет в него камни, да так, чтобы они попадали в рот первому. Когда камни заканчивались, человек на берегу шел собирать новые, и все начиналось сызнова.
– Кто эти люди? – вновь спросил Мухаммед, и вновь ему ничего не ответили.
Вскоре они увидели ужасного на вид человека, расхаживавшего вокруг костра и раздувавшего огонь.
– Кто это? – спросил Мухаммед, но ангелы опять ничего не ответили и потянули его за собой.
Наконец, они подошли к саду, в котором росло множество высоких деревьев и цвели все весенние цветы. И в этом саду пророк Мухаммед заметил гиганта, вокруг которого толпилось такое количество детей, какого он никогда прежде не видел. Он опять было хотел спросить своих спутников, что это за люди в саду, но те по-прежнему продолжали тянуть его вперед.
И вот они вышли к высокому дереву небывалой красоты, и тогда ангелы скомандовали пророку:
– Полезай на него!
И они стали карабкаться вверх по дереву и поднимались до тех пор, пока не оказались у стен удивительного города, в котором все дома были построены из золота и серебра и который был разделен рекой на две половины. Ангелы постучались в городские ворота, ворота распахнулись, и они с пророком Мухаммедом вошли внутрь. На улицах города было много людей, но до чего же они были странными! Они все состояли из двух половин, причем одна половина была изумительно прекрасной, а вторая – чрезвычайно уродливой. Увидев этих людей, ангелы приказали им:
– Омойтесь в реке!
Те послушно вошли в реку, вода в которой была необыкновенного белого цвета, а когда им дозволено было выйти на берег, оказалось, что они избавились от своего уродства.
Пророк Мухаммед уже не осмелился задать очередной вопрос и лишь вопросительно поглядывал на ангелов. И тогда они сказали ему:
– Гляди же, о Мухаммед, ибо это – райский сад, а это – твое жилище.
И, посмотрев в ту сторону, куда они ему указывали, Мухаммед увидел ослепительно белый дворец невиданной красоты. Ему очень захотелось войти в него, но ангелы остановили его, сказав, что еще не время, потому что еще не истек срок его земной жизни.
Поблагодарив ангелов, пророк Мухаммед принялся упрашивать их, чтобы они поведали ему смысл тех страшных картин, которые они видели, пока не добрались до райского сада.
– Так слушай же, о Мухаммед, – сказал один из ангелов. – Тот человек, кому разбивали голову камнем, – вероотступник, он казнится за то, что, приняв Коран, отверг его. Тот, кому рвали губы, ноздри и глаза, – клеветник и лжец. Те, кто поджариваются в печи, – прелюбодеи и прелюбодейки. Тот, который плавал в реке и которому набивали рот камнями, – ростовщик. И все они будут страдать до наступления Дня Воскресения. А тот, кто ходил вокруг костра и раздувал огонь, является стражем Ада, и зовут его Малик. Гигант, которого ты видел в саду, – это пророк Ибрахим, окруженный умершими новорожденными детьми. Люди, которых ты видел в Золотом и Серебряном городе, – это те, кто в земной жизни совершали и добрые, и злые дела, поэтому они и состояли из двух половинок. Но добрые дела перевесили их злые деяния, поэтому Всемогущий Аллах простил им и позволил очиститься от скверны, искупавшись в Белой реке.
Похожая притча
1.1. По словам одного из современников, у пророка Мухаммеда была крупная голова и большие глаза. Когда он шел, он наклонялся вперед, словно поднимаясь в гору. Если он поворачивался, то поворачивался всем телом.
Другие, близко знавшие его, говорили, что посланник Аллаха был несколько выше среднего роста. У него были очень светлая, белая кожа, черная борода и красивые и здоровые зубы. Глаза его были опушены длинными ресницами.
Третьи запомнили, что он был очень широкоплечим и круглощеким. Люди отмечали, что у него необычная походка, так как он ходил, ступая на землю сразу всей ступней, но на ступнях у него не было привычных выемок.
Если пророку надо было повернуться, он либо полностью поворачивался к людям, либо полностью отворачивался от них.
При всем разнообразии воспоминаний тех, кто знали пророка, общим в них является то, что все говорили о нем как об исключительном человеке, подобного которому они не встречали ни до него, ни после него.
Об общности пророка Мухаммеда с другими пророками
1.2. Пророк Мухаммед говорил, что все пророки – братья. У них общий отец, но разные матери. Из всех пророков ему ближе всего был его непосредственный предшественник Иса, сын Марьям.
Об отличии пророка Мухаммеда от других пророков
1.3. Однажды посланник Аллаха перечислил то, что было даровано только ему и никогда не ниспосылалось предшествовавшим ему пророкам:
– Я побеждаю потому, что страх вселяется в сердца всех моих врагов, находящихся на расстоянии месяца пути от меня. Вся земля дана мне для того, чтобы поклоняться Всемогущему Аллаху, и вся она сделана пригодной для очищения, когда мы не можем найти воду для омовения, чтобы мои последователи могли творить молитву там, где окажутся во время, отведенное для молитвы. Я могу брать военную добычу, что не было дозволено ни одному из предшествовавших мне пророков. Мне дано право заступаться за мусульман перед Повелителем Миров. И я послан не только к своему народу, а ко всем, кто живет на земле.
1.4. Пророк Мухаммед не хотел, чтобы мусульмане превозносили его так, как христиане превозносят Ису; он рассматривал себя как раба Аллаха и Его посланника.
1.5. Посланник Аллаха обычно постился по субботам и воскресеньям.
– Эти дни являются праздниками для народов Книги, а я хочу отличаться от них.
О речи пророка Мухаммеда
1.6. По словам современников, посланник Аллаха, обращаясь к людям, всегда говорил очень четко и обычно трижды повторял свои слова, чтобы они лучше дошли до сознания его слушателей, а когда приходил в гости, то трижды приветствовал хозяев дома.
О прямолинейности пророка Мухаммеда
1.7. Если пророк Мухаммед видел что-то такое, что было ему не по душе, это сразу отражалось на его лице.
О нравственных принципах пророка Мухаммеда
1.8. Посланник Аллаха всегда, когда ему надо было сделать выбор, предпочитал более простое сложному, если только речь не шла о неправедном деянии. Он был последним из тех, кто мог бы совершить неправедный поступок. Он никогда не мстил за причиненное ему зло. Однако если он видел, что люди проявляют неуважение к Всемогущему Аллаху, он наказывал их от имени Всемогущего Аллаха.
1.9. Уча мусульман скромности, пророк Мухаммед во всем подавал им пример скромного поведения. Один из знавших его людей справедливо заметил, что стыдливой скромности в нем было больше, чем у девственницы в ее шатре.
Скромный и непритязательный в быту, посланник Аллаха также был самым щедрым из людей. Однако наибольшую щедрость он проявлял в месяц Рамадан, когда каждую ночь к нему являлся Джабраил, чтобы обучить его новым стихам Корана. В такие дни щедрость пророка напоминала веяние благодатного ветра.
1.10. Пророк Мухаммед всегда проявлял бережное отношение к одежде. Причину этого следует искать, разумеется, не в скаредности, ибо не было человека более щедрого, чем он: посланник Аллаха ценил одежду как дар, ниспосланный ему Всемогущим Аллахом, и поэтому всякий раз, когда ему доводилось надевать новую одежду, он уважительно произносил ее название, а потом возносил хвалу даровавшему ее Аллаху и творил молитвенное обращение, прося Его о том, чтобы она и то, из чего она была изготовлена, принесли ему благо, и о том, чтобы Он защитил его от зла, которое она могла бы ему принести.
И еще он всегда начинал надевать одежду справа.
1.11. Посланник Аллаха учил мусульман приветствовать друг друга радостными улыбками, но никто никогда не видел, чтобы он смеялся во весь рот.
1.12. Стремясь водворить мир и покой в своей умме, пророк Мухаммед учил, что, когда двое мусульман ругают друг друга, ответственность за все сказанное ими ложится на того, кто заговорил первым, однако это происходит только в том случае, если тот, кого поносят, не выходит за пределы дозволенного.
А тех, кто ругаются и поносят друг друга, он называл шайтанами, обвиняющими и отвергающими друг друга.
Сам же пророк Мухаммед никогда никого не поносил, и никто не слышал от него ни одного грубого слова. Если он желал показать, что осуждает кого-либо из своей уммы, он говорил:
– И что это на него нашло? Да запылится его чело!
1.13. Посланник Аллаха, по собственному предпочтению всегда живший в бедности, принимал гостей в течение гораздо больших сроков, чем три дня, рекомендованные им правоверным. Однажды к нему пришли несколько молодых людей, принадлежавших к одному и тому же племени, и он оставил их у себя на целых двадцать дней, уча их молиться Единому Господу.
Заметив же, что его гости тоскуют по дому, посланник Аллаха принялся расспрашивать их об их семьях, а потом велел всем возвращаться домой и учить своих родных исламу, вести добродетельный, богобоязненный образ жизни и в установленное время творить молитвы. При этом он велел старшему из молодых людей руководить их молитвами, а другому гостю – призывать к ней всех остальных. Так, благодаря пророку Мухаммеду, в том племени появились имам и муэдзин.
1.14. Когда пророку Мухаммеду приносили свежие финики, он всегда призывал благословение Аллаха на свою умму, а затем угощал фиником младшего из находившихся рядом с ним ребятишек.
1.15. Однажды после длительного периода засухи пошел сильный дождь. И пророк Мухаммед снял с себя одежду и вышел на улицу, чтобы постоять под ливнем.
– Зачем ты это сделал, о посланник Аллаха? – спросили его, и он сказал:
– Потому что этот дождь – дар Всемогущего Аллаха и пришел прямо от Него.
О молитвенных обращениях пророка Мухаммеда
1.16. Посланник Аллаха говорил, что Аллах ответит на молитву каждого мусульманина, если только в этой молитве не будет содержаться просьба о запретном, о разрыве родственных уз. Кроме того, молящий должен проявлять терпение, последовательно повторяя свою просьбу, и не говорить, что его молитва осталась без ответа.
1.17. По свидетельству современников, посланник Аллаха часто повторял это молитвенное обращение:
– O Аллах, помоги мне и не помогай против меня. Поддержи меня и не поддерживай того, кто против меня. Прояви хитрость за меня, а не против меня. Отврати от меня тех, кто против меня. О Аллах, сделай меня благодарным Тебе, поминающим Тебя, боящимся Тебя, покорным Тебе и смиренным, молящим и кающимся перед Тобой. Прими мое покаяние. Смой с меня мои грехи и ответь на мою молитву. Утверди мое доказательство веры. Веди мое сердце и язык по пути Истины и очисти мое сердце от ненависти.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Почему христиане не считают Мухаммеда пророком?
Почему христиане не считают Мухаммеда пророком? Этот вопрос искренне волнует многих мусульман и, наверное, его чаще всего задают христианам. Нередко он звучит в такой форме: “вот, мы же, мусульмане, почитаем вашего Иисуса Христа как пророка, а вы вот не признаёте нашего
Видения Мухаммеда
Видения Мухаммеда Приблизительно в 610 г. у Мухаммеда появилась склонность уединяться для размышления о религии. Он уходил для этого в пещеру на горе Хира вблизи города Мекки. Во время этих уединении, как говорят исламские источники, ему начали приходить духовные
4. «Сунна» пророка Мухаммеда и хадисы
4. «Сунна» пророка Мухаммеда и хадисы У мусульман в роли Св. Предания, призванного дополнить и объяснить Коран, выступает «Сунна» – жизнеописание творца религии. Вероучительный первоисточник Коран, представляя собой запись монолога Аллаха, как бы транслированного через
ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ МУХАММЕДА. СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ КОРНИ РАННЕГО ИСЛАМА
ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ МУХАММЕДА. СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ КОРНИ РАННЕГО ИСЛАМА Историчность личности Мухаммеда не вызывает сомнений. Он действительно был основателем ислама, признание чего ни в коей мере не снимает проблемы решающего значения тех социально-исторических
3. Спор о личности Мухаммеда, о природе ислама и его роли в истории
3. Спор о личности Мухаммеда, о природе ислама и его роли в истории Исходя – и опять-таки верно – из тезиса о «непрочности главных оснований», на которых строятся взгляды Мюллера и Соловьева (Миропиев, однако, скрывает тот факт, что Соловьев во многом – как и он сам –
65. «Сунна» пророка Мухаммада и хадисы. Иснад, связующая нить традиции
65. «Сунна» пророка Мухаммада и хадисы. Иснад, связующая нить традиции У мусульман в роли Св. Предания, призванного дополнить и объяснить Коран, выступает «Сунна» – жизнеописание творца религии. Вероучительный первоисточник Коран, представляя собой запись монолога
Пророчество Мухаммеда
Пророчество Мухаммеда Если мы окинем взором атлас мира, то увидим, что не могло быть другой более подходящей страны, чем Аравия, для столь желанной мировой религии. Аравия расположена в центре Азии и Африки, недалеко от Европы. Центральная часть Европы во времена
Вклад Пророка Мухаммеда (Мир ему!) в духовное развитие человека
Вклад Пророка Мухаммеда (Мир ему!) в духовное развитие человека Чтобы оценить заслуги этого человека, необходимо обратиться к мировой истории. Она показывает, что этот неграмотный житель пустынной Аравии, родившийся более 14 столетий тому назад, явился настоящим лидером
Глава III. Вступление пророка в служение. 1-3. Съедение свитка. 4-11. Успокоительное ободрение пророка к принятию призвания. 12-15. Удаление Божественного явления и перенесение пророка в Тел-Авив. 16-21. Новые разъяснения насчет пророческого призвания. 22-27. Внешнее состояние пророка в течение посл
Глава III. Вступление пророка в служение. 1-3. Съедение свитка. 4-11. Успокоительное ободрение пророка к принятию призвания. 12-15. Удаление Божественного явления и перенесение пророка в Тел-Авив. 16-21. Новые разъяснения насчет пророческого призвания. 22-27. Внешнее состояние
Глава 48. Прославление промышления Господня в людях чрез пророка Илию, пророка Елисея, пророка Исаию, благочестие и мудрость царя Езекии
Глава 48. Прославление промышления Господня в людях чрез пророка Илию, пророка Елисея, пророка Исаию, благочестие и мудрость царя Езекии 1-15 Ср. 3 Цар. XVII-XIX; XXI; 4 Цар. I-X;
Глава III Ваххабизм: ересь «Мухаммеда-второго»
Глава III Ваххабизм: ересь «Мухаммеда-второго» Здание начинается с фундамента. Затем возводятся стены, создаются архитектурные украшения. Но и мировые религии, обретя основы вероучения, в ходе истории обогащаются, из поколения в поколение укрепляются, украшаются трудами
Притчи пророка Мухаммеда
Притчи пророка Мухаммеда О Журайже и его матери9.1. Пророк Мухаммед не раз говорил мусульманам о том, что они должны заботиться о своих матерях, потому что Аллах всегда отвечает на молитвы матерей. Об этом свидетельствует и рассказанная им притча об отшельнике
Хадисы о чудесах пророка Мухаммеда
Хадисы о чудесах пророка Мухаммеда Чудо о воде10.1. Однажды, когда наступило время молитвы, мусульмане, жившие неподалеку от мечети, разошлись по домам, чтобы совершить омовение, а потом явиться на молитву.А пророку Мухаммеду принесли небольшую миску с водой, которой было
О читающем священную книгу иноверцев
9.19. Однажды пророк Мухаммед увидел, что его ближайший сподвижник Умар сидит и перелистывает священную книгу иудеев. – .
Читайте также: