Молчание золото притчи соломона

Обновлено: 25.04.2024

Продолжение притч Соломона.
1 Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором.
2 Разумный раб господствует над беспутным сыном и между братьями разделит наследство.
3 Плавильня – для серебра, и горнило – для золота, а сердца испытывает Господь.
4 Злодей внимает устам беззаконным, лжец слушается языка пагубного.
5 Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его; кто радуется несчастью, тот не останется ненаказанным .
6 Венец стариков – сыновья сыновей, и слава детей – родители их.
7 Неприлична глупому важная речь, тем паче знатному – уста лживые.
8 Подарок – драгоценный камень в глазах владеющего им: куда ни обратится он, успеет.
9 Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга.
10 На разумного сильнее действует выговор, нежели на глупого сто ударов.
11 Возмутитель ищет только зла; поэтому жестокий ангел будет послан против него.
12 Лучше встретить человеку медведицу, лишенную детей, нежели глупца с его глупостью.
13 Кто за добро воздает злом, от дома того не отойдет зло.
14 Начало ссоры – как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась она.
15 Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного – оба мерзость пред Господом.
16 К чему сокровище в руках глупца? Для приобретения мудрости у него нет разума.
17 Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья.
18 Человек малоумный дает руку и ручается за ближнего своего.
19 Кто любит ссоры, любит грех, и кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет падения.
20 Коварное сердце не найдет добра, и лукавый язык попадет в беду.
21 Родил кто глупого, – себе на горе, и отец глупого не порадуется.
22 Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости.
23 Нечестивый берет подарок из пазухи, чтобы извратить пути правосудия.
24 Мудрость – пред лицем у разумного, а глаза глупца – на конце земли.
25 Глупый сын – досада отцу своему и огорчение для матери своей.
26 Нехорошо и обвинять правого, и бить вельмож за правду.
27 Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен.
28 И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои – благоразумным.

© Copyright: Галина Журба, 2016.

Похожая притча

1–19. Увещание к умеренности в пользовании благами жизни и к благоразумному пользованию даром слова. 10–20. Увещание к миролюбию предостережение от высокомерия и склонности к спорам. 21–28. Притчи разного содержания, предостережение против болтливости.

Притч.17:1 . Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, по­лный заколотого скота, с раз­дором.

Притч.17:2 . Разумный раб го­с­по­д­с­т­ву­ет над бес­путным сыном и между братьями раз­делит наслед­с­т­во­.

Притч.17:3 . Плавильня – для серебра, и горнило – для золота, а сердца испытывает Го­с­по­дь.

Притч.17:4 . Злодей внимает устам беззакон­ным, лжец слушает­ся языка пагубного.

Притч.17:5 . Кто ругает­ся над нищим, тот хулит Творца его; кто радует­ся несчастью, тот не останет­ся не­на­ка­за­н­ным [а мило­сердый по­милован будет].

Притч.17:6 . Венец стариков – сыновья сыновей, и слава детей – родители их.–

Притч.17 :6a. –[У верного целый мир богатства, у неверного – ни обола.]

Притч.17:7 . Неприлична глупому важная речь, тем паче знатному – уста лживые.

Притч.17:8 . Подарок – драгоцен­ный камень в глазах владеющего им: куда ни обратит­ся он, успеет.

Притч.17:9 . Прикрыва­ю­щий про­ступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга.

Благо мира несравнимо ни с какими материальными благами: при мире в доме кусок сухого хлеба без вина и мяса, даже без уксуса ( Руфь 2.14 ) и воды ( 1Цар 25.11 ) приятнее обильных роскошных яств в домах полных несогласий и раздора (ст. 1). И благо мудрости, теоретической и практической, не привязано к внешнему положению человека, даже раб – при всем приниженном своем положении его и в древнееврейской семье – своею рассудительностью мог достигнуть исключительно высокого положения – даже преобладания, с ведома отца семьи, над родными его детьми (ст. 2). Подобно тому, как достоинство драгоценных металлов открывается в огне, так и избранные души ввергаются Господом в огонь испытаний, дающих им возможность очиститься от грехов и проявить бескорыстие и любовь свою к Богу (ст. 3). Напротив, человеку с нравственно испорченным сердцем свойственно лишь внимать всякой клевете и лжи, пагубной для ближнего, тогда как нравственно безупречный человек отвращается от всего подобного (ст. 4). В первой половине ст. 5 повторяется мысль Притч 14.31 , во второй – мысль Притч 11.21 и Притч 16.5 . В ст. 6 выражена, присущая ветхозаветным библейским евреям высокая оценка значения семьи, потомства ветвистого родословного дерева (ср. Пс 127.1 ). В ст. 7–8 противоположение ничтожества глупости – нечестия и высокой ценности мудрости – благочестия: последняя здесь представляется в виде высокой награды или бесценного дара, подаваемого человеку. По ст. 9, признаком истинной мудрости и любви служит желание сокрыть узнанный грех ближнего (сн. Притч 10.12 ), тогда как противоположный образ действий еще более расстраивает взаимные отношения людей (сн. Притч 16.28–29 ).

Притч.17:10 . На ра­зу­много сильнее дей­с­т­ву­ет выговор, нежели на глупого сто ударов.

Притч.17:11 . Возмутитель ищет только зла; по­этому жестокий ангел будет по­слан про­тив него.

Притч.17:12 . Лучше встретить человеку медведицу, лишен­ную детей, нежели глупца с его глупостью.

Притч.17:13 . Кто за добро воз­дает злом, от дома того не отойдет зло.

Притч.17:14 . Начало ссоры – как про­рыв воды; оставь ссору пре­жде, нежели раз­горелась она.

Притч.17:15 . Оправдыва­ю­щий нечестивого и обвиня­ю­щий праведного – оба мерзость пред Го­с­по­дом.

Притч.17:16 . К чему сокровище в руках глупца? Для при­обрете­ния мудрости у него нет ра­зу­ма.–

Притч.17 :16a. –[Кто высоким делает свой дом, тот ищет раз­биться; а укло­ня­ю­щийся от уче­ния впадет в беды.]

Притч.17:17 . Друг любит во всякое время и, как брат, явит­ся во время несчастья.

Притч.17:18 . Человек мало­умный дает руку и ручает­ся за ближнего своего.

Притч.17:19 . Кто любит ссоры, любит грех, и кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет паде­ния.

Притч.17:20 . Коварное сердце не найдет добра, и лукавый язык по­падет в беду.

Отмечается присутствие высокого чувства собственного достоинства в разумном, и отсутствие этого чувства у глупого, чувствительность его лишь к физическому воздействию (ст. 10).

Указывается, что всякое возмущение против законно действующей силы вызывает возмездие Божие возмутителю, напр., в виде посольства карающих нечестивого ангелов (ст. 11, сн. Пс 34.5–6, 77.49 ). Образ ст. 12 для глупого, нечестивого и злого человека – медведица, потерявшая детей, след., отчаянно разъяренная, напоминает обратное изображение злой жены в книге Сираха ( Сир 25.16–22 ). В ст. 13 воспрещается воздавать злом за добро под угрозой проклятия на дом виновного в том (ср. Притч 3.33 ). Ст. 14 представляет развитие ссоры подобным прорыву плотины водой. В ст. 15 – по поводу всегда возможных злоупотреблений на суде высказывается категорическое осуждение оправдания виновного и осуждения правого (ср. Притч 24.24 ; Ис 5.23 ). Ст. 16 утверждает бесполезность богатства в руках человека, лишенного разума. В ст. 17 высказывается добытая опытом жизни всего человечества истина, у классиков выраженная в изречении: amicus certus in re incerta cernitor; то же гласит и соответствующая арабская поговорка. Ст. 18 повторяет отрицательное суждение Премудрого о поручительстве, ср. Притч 6.1–5, 11.15 . В ст. 19 сварливость и высокомерие представляются источником греха и осуждения (ср. Сир 28.9 ). Для ст. 20 ср. Притч 6.14 .

Притч.17:21 . Родил кто глупого, – себе на гóре, и отец глупого не по­радует­ся.

Притч.17:22 . Веселое сердце бла­го­творно, как врачев­с­т­во­, а унылый дух сушит кости.

Притч.17:23 . Нечестивый берет подарок из пазухи, чтобы извратить пути правосудия.

Притч.17:24 . Мудрость – пред лицем у ра­зу­много, а глаза глупца – на конце земли.

Притч.17:25 . Глупый сын – досада отцу своему и огорче­ние для матери своей.

Притч.17:26 . Нехорошо и обвинять правого, и бить вельмож за правду.

Группа притчей разнообразного содержания начинается часто повторяемой у Премудрого мыслью о том, что дети – или источник радости или причина великих огорчений для родителей (ст. 21, сн. Притч 10.1, 15.26, 23.24 ). Ст. 22 говорит о несомненном влиянии веселого или подавленного настроения духа человека на его тело (ср. Притч 15.13 ). Ст. 23 – о подкупе в суде (ср. Притч 21.14 ). В ст. 24 противополагаются друг другу сосредоточенное изучение предмета разумным (ср. Притч 4.25 ) и рассеянное блуждание глупца по разнообразным отдаленным предметам. Ст. 25 сн. ст. 21 и Притч 10.1 . Ст. 26 осуждает противодействие злых людей праведным и вельможам или властям, как представителям законности.

Притч.17:27 . Разумный воз­держан в словах сво­их, и бла­го­ра­зу­мный хладнокровен.

Притч.17:28 . И глупец, когда молчит, может по­ка­за­ться мудрым, и затворя­ю­щий уста свои – бла­го­ра­зу­мным.

Похвала умеренному употреблению дара слова. Ст. 27 напоминает Притч 10.19 (сн. Иак 1.19 ). Мысль ст. 27 о том, что молчание – верное средство прослыть мудрым, даже и для глупца, – встречается напр., в Иов 13.5 .

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.12.2016. Из текстов пирамид
  • 22.12.2016. Притчи Соломона 17 глава
  • 16.12.2016. Конфуций Цитаты
  • 11.12.2016. Для кого я пишу и для чего?
  • 10.12.2016. Вникая в день Дне-вник
  • 04.12.2016. Вечная мудрость древнего египта
  • 03.12.2016. Кто упрощает русский язык?!
  • 01.12.2016. Как Индия освободилась от англичан

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Похожая притча

Mолчание - золото, когда не можешь найти достойный ответ. Эрнст Хайне
И глупец, когда молчит, может показаться мудрым. Царь Соломон — Притчи, 17, 28
Молчание - золото. если, конечно, не подлость. Авессалом Подводный
Самая грубая ложь часто выражается молчанием. Роберт Льюис Балфур Стивенсон

Так не поранит острый нож,
Как ранит подлой сплетни ложь,
Причем лишь после обнаружишь,
Что сделал это тот, с кем дружишь. Себастьян Брант

Чем древнее ложь, тем опаснее. Значит, она глубоко пустила корни. Дж. Толанд
Самый верный признак истины - это простота и ясность. Ложь всегда бывает сложна, вычурна и многословна. Лев Николаевич Толстой
Измена другу - преступленье
Без оправданья, без прощенья. Карпьо Лопе Феликс де Вега (Лопе де Вега
Измена, как и любовь, может быть платонической. Тодор Бакрджиев
Предательство, пусть вначале и очень осторожное, в конце концо
в выдает себя само. Тит Ливий
У него все свойства собаки за исключением верности. Сэмюэл Хьюстон

У женщин просто удивительная интуиция. Они замечают все, кроме очевидных вещей. Оскар Уайльд
Больней нет боли,что жива,когда горит слеза,но умерли слова.

© Copyright: Леди Жасмин, 2009.

Похожая притча


Звучанье притчей Соломоновых - нектар.
А смысл стихов его - то Бога вечный дар.
Но кто возьмёт сей дар, тот сыном назовётся,
Отец, как дух Его, вновь в сердце отзовётся.

Те притчи юношу способны вразумлять,
А мудреца в высоком духе укреплять.
Те притчи учат постигать Его реченья
И умножать познанье времени теченья!

ПРИТЧИ СОЛОМОНА
Фрагмент книги Соломоново Море


Откуда притчи Соломоновы взялись?
Царя Давыда сын их в Книгу записал.
А уж откуда он их слышал да узнал,
Подумай сам об этом. и не торопись.

Простым смышленость дать, а юноше дать Знанье
Помогут притчи.
Если мудрый их прочтёт,
То он умножит свет сознанья и найдёт
Совет для каждого. подарит пониманье.

Начало Мудрости - Господень страх. Глупцы
Лишь презирают это Знанье, наставленья
Отца и Матери Небес Первотворенья,
Но ты. прислушайся. О чём молчат отцы.


Из века в век творящий зло душою гибнет.
И побеждают Правда, Знание, Добро.
Коль вы честны, то и живётся вам легко,
И это Знание Господень страх постигнет.

- Коль вы отвергнете меня, я посмеюсь
При вашей гибели, на ужас полюбуюсь.
А позовёте вы меня, я не взволнуюсь.
Свободный выбор я даю вам и молюсь.


Но, кто послушает меня, не оскудеет,
Он безопасно и спокойно будет жить,
Венком из звёзд моих он станет дорожить,
Что над своей главою видеть он сумеет.

Прими Слова мои, храни их при себе,
И будь внимателен в сердечном размышленье.
Ищи же Знания - сокровища свершенья,
Найдёшь познание о Боге и судьбе.


Господь дает нам мудрость. Только с уст Его
Услышишь Знание, и разум зазвучит,
Да словно щит тебя от зла он защитит,
Стезей святых своих проявит существо.

Когда же мудрость в сердце трепетно войдёт,
То удалятся зло и беды от тебя,
Сумеешь ты дарить тепло того огня,
Что, словно солнышко, внутри тебя живёт.

Но те, что выберут ходить путями тьмы,
Да восхищаются развратом, воровством,
Придут корявыми путями в смертный дом,
Откуда нет возврата, там лишь мертвецы.


В скрижали сердца твоего впиши слова
Извечных заповедей истинных моих,
Не доверяйся разумению живых,
Но волю Господа ищи во все века.


В своих глазах быть мудрецом остерегись,
Господень страх зло удаляет без труда,
Все наказания Господни - не беда.
Не отвергай, что от Отца, не торопись.


Кого Он любит, и кому благоволит,
Того наказывает, как Отец, любя.
Блажен снискавший мудрость высшего огня,
Пусть пуще золота его в себе хранит.


Она ценнее драгоценностей, каменьев.
В ней долголетие, и слава, и богатство.
Она - суть древо жизни истинного царства.
Она - основа всех вещей и тонких звеньев.


Блаженны те, кто сохраняют мудрость вечно!
Она, как бездна, раскрывается всечасно,
Кропя росою здравомыслия всевластно!
Не упускай её из глаз своих беспечно.


И, словно сказочным венцом да украшеньем,
Она тебя обережёт да обласкает,
Весь страх земной её велением растает,
А ты послушен будь её остереженьям.


И не отказывай нуждающимся в том,
Что ты способен дать. А время - береги,
Да не откладывай деяния свои,
Благие мысли и молитвы на потом.


Не замышляя зла, его ты избежишь,
Не помогая злу, его ты обезвредишь,
И, если мерзкого, развратного ты встретишь,
То и общаясь с ним, невольно. согрешишь.


Проклятье Господа на доме нечестивца!
Он посмеётся над кощунниками так,
Что те когда-нибудь поймут всевышний знак,
И осознают боль потери, крах глумливца.

© Copyright: Афоризмы, 2007
Свидетельство о публикации №107061701798 Рецензии

Будем же наслаждаться настоящими благами
и спешить пользоваться миром, как юностью;
преисполнимся дорогим вином и благовониями
И ДА НЕ ПРОЙДЕТ МИМО НАС ВЕСЕНИЙ ЦВЕТ ЖИЗНИ. (выделение автора цитаты)

КНИГА ПРЕМУДРОСТИ СОЛОМОНА

Соломон не зря почитается во многих народах Царем Времени, ибо велика мудрость ушедших в древнюю Даль поколений, а мудрость Соломона - миролюбие и яснознание Истоков мира.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.05.2009. Mолчание - золото, когда не можешь найти достойный

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Читайте также: