Притча о причинах и следствиях
Обновлено: 14.11.2024
Это могло произойти либо из-за того, что с Вашего адреса идут некорректные обращения к сайту, либо по ошибке. Чтобы восстановить доступ к сайту, свяжитесь пожалуйста с нами через эту форму и укажите там свой ip-адрес: 178.186.77.42
Мешок с песком
Пригласили однажды святого старца на совет, чтобы решить, как наказать согрешившего монаха. Но старец отказался идти на совет. Спорили-спорили братья, но, так и не придумав достойного наказания, решили сами пойти к старцу.
Провидел это старец, взвалил на плечи дырявый мешок с песком и вышел им навстречу.
— Куда ты идешь? — спрашивает старца братия.
— К вам иду на совет.
— А мешок с песком зачем с собой взял?
— Откуда вы знаете, что в мешке песок?
— Так погляди назад. У тебя мешок прохудился, и из него песок сыплется.
— Это не песок, это грехи мои сыплются позади меня, — сказал им старец. — Но я на них даже не оглядываюсь, зато иду судить чужие грехи.
Поняли монахи, что имел в виду старец, и простили своего брата.
Бесполезный наряд
Один подвижник, обходя пустыню, столкнулся с кочевым племенем, которое справляло пышные похороны. Посреди стойбища на огромном костре лежало тело вождя племени в богатых одеждах.
— Какой веры был ваш вождь? — спросил старец.
— Увы, — отвечали ему, — он был неверующим.
— Поистине великое несчастье, — сказал пустынник, — быть так роскошно одетым и не иметь куда пойти!
Похожая притча
Это могло произойти либо из-за того, что с Вашего адреса идут некорректные обращения к сайту, либо по ошибке. Чтобы восстановить доступ к сайту, свяжитесь пожалуйста с нами через эту форму и укажите там свой ip-адрес: 178.186.77.42
Похожая притча
Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбивать один гвоздь в столб забора.
В первый день на заборе было несколько десятков гвоздей. Через неделю молодой человек научился сдерживать себя, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что контролировать свою вспыльчивость лучше, чем вбивать гвозди.
Наконец пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу, и тот сказал, что с этого дня каждый раз, когда сыну удастся сдерживаться, он может вытаскивать из столба по одному гвоздю.
Шло время, и настал день, когда юноша мог сообщить отцу, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким, как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него в душе остается такой же шрам, как эти дыры.
Куда бежать
В одном монастыре наставник советовал инокам пребывать в молчании, видя в этом одну из важнейших добродетелей и проявление мудрости. Однажды после богослужения он сказал им:
— Но куда мы можем бежать? — спросил один из них. — Разве есть где-нибудь место более уединенное, чем эта пустыня?
Тогда авва приложил палец к устам и сказал:
— Сюда надо бежать.
После чего вошел в свою келью и запер за собой дверь.
Гость на ужин
Однажды после кораблекрушения одного европейца выбросило на остров в Южной части Тихого океана.
Этот остров был населен аборигенами, которые оказались умными, гостеприимными и к тому же исповедовали христианскую веру.
Вечером вождь аборигенов пригласил спасшегося человека на ужин в свою хижину, и за едой у них состоялся разговор о пользе цивилизации.
Гость с жаром начал рассказывать вождю, какие усовершенствования можно внести в жизнь острова и как они изменят жизнь его племени.
— Только ваша вера помешает вам быстро идти в ногу с прогрессом! — заключил он свою речь.
— Ты прав, дружище, вера сильно изменила наш образ жизни,— сказал вождь.
— Ведь в былые времена мои люди не стали бы с тобой разговаривать, а зажарили бы тебя на ужин. Значит, ты считаешь, нам стоит ее отменить?
Похожая притча
П рактикующий ложное учение, придерживавшийся взглядов Локаяты (атеисты древней Индии), проповедовал эту доктрину людям страны Рода.
Буддийский ученый опроверг все его аргументы, сказав, что существует закон причины и следствия. Но не было решено, который из двух прав, потому что не было судьи. Когда Тилопа прибыл в разгаре спора, люди попросили его быть судьей.
К концу Тилопа сказал: "Тот, кто признает закон причины и следствия - победитель."
Тогда практикующий ложное учение возразил: "Я желаю поспорить с тобой."
Тилопа разгромил его своими сверхобычными постижениями и дал ему учение.
Тогда практикующий ложное учение сказал: "Так как я не вижу причину и следствие непосредственно, я не принимаю твою доктрину. Если она верна, пожалуйста, покажи мне это прямо. Только тогда я приму учение Будды."
Щелчком пальцев Тилопа показал практикующему ложное учение огненные пытки миров ада. Практикующий ложное учение увидел медный чан, наполненный расплавленным металлом, но в котором не было людей.
Он спросил тюремщика ада: "Почему нет существ в этом котле?"
Мужчина ответил: "В стране Рода в Джамбудвипе есть практикующий ложное учение, который не верит в закон причины и следствия, и который накапливает плохую карму, распространяя неправильные взгляды. После его смерти мы сварим его в этом котле."
Практикующий ложное учение тогда сказал Тилопе: "Может быть и правда, что рождаются в аду из-за плохой кармы, но, может быть, совсем необязательно совершать добродетельные поступки?"
Тилопа сказал: "Подойди, я покажу тебе."
В одно мгновение Тилопа перенес его на Небо Тридцати Трех Богов. Там, в каждом из дворцов бога находилась божественная пара - бог и богиня. В одном дворце, однако, была лишь богиня в одиночестве.
Еретик спросил: "Почему у тебя нет супруга?"
Богиня прямо ответила: "В Джамбудвипе есть существо, которое как раз сейчас меняет свою точку зрения, понимая закон причины и следствия, отказываясь от недобродетельных поступков и практикуя добродетельные поступки. После смерти он переродится здесь."
Таким образом, практикующий ложное учение развил глубокую приверженность.
Тилопа сказал: "Грешные существа, побуждаемые плохой кармой, терпят явления ада, созданные сознанием, но добродетельные существа, побуждаемые хорошей кармой, наслаждаются явлениями высших миров, созданными сознанием."
Затем Тилопа дал ему учение засчет чего тот достиг Освобождения. С того дня, тот практикующий ложное учение стал прозываться йогином Дина и проживать в Палкирьи.
Читайте также: