Притча о правде а ты соври
Обновлено: 14.11.2024
Владимир Высоцкий не только великий поэт, он глубоко эрудированный человек, но, по мнению многих, и великий философ. Если кому-то кажется, что его песни – это просто стихи, написанные с большим юмором, то это совсем не так. Кстати, только люди, рожденные в СССР, могут понять их истинный смысл.
фото взято с яндекс.картинки фото взято с яндекс.картинкиЭто же сегодня молодежь может выходить на улицы, требовать отставки президента, и при этом утверждать, что у них нет свободы. Мало того, молодежь считает, что в СССР все было намного лучше и свободнее. Ну, их в этом убедили сегодняшние лидеры интернет-сообщества. Юные даже не предполагают, что испытывали люди, жившие во времена Высоцкого.
Да, его любил весь народ, который жил с ним в одно время. И не только простые советские люди. Его любили слушать и руководители страны. Те, которые заставляли его всегда говорить иносказательно, его тоже любили, за то, что он был во всем прав. Они знали, что творят неправедные дела, но даже не собирались, что-то изменять в жизни страны.
А теперь представьте: сильные мира того знали, что все идет неправильно, но со своей дорожки сворачивать не собирались, да и не хотели. Им нравилась их дорога. Она приносила им власть, могущество и деньги.
И был поэт, которого они к себе приблизили. Он увидел такой цинизм, такую несправедливость, о которой простые граждане страны даже не знали. И он был таким же, как каждый в этой стране – простым человеком. Представили? Вы любите страну, в которой живете, желаете ей всего самого доброго, а вас призывают к себе те, кто не думает о будущем родины, а только о своем материальном благополучии.
Это большая трагедия патриота, как бы сегодня банально не звучали эти слова. Поэтому Владимир Семенович и написал это стихотворение, которое сегодня выглядит, как притча о Правде и Лжи. Правда так гордилась тем, что она настоящая Истина на земле, так хотела всем понравиться, что гордо ходила в красивой одежде.
Похожая притча
Нежная Правда в красивых одеждах ходила,
Принарядившись для сирых, блаженных, калек.
Грубая Ложь эту Правду к себе заманила,-
Мол, оставайся-ка ты у меня на ночлег.
И легковерная Правда спокойно уснула,
Слюни пустила и разулыбалась во сне.
Хитрая Ложь на себя одеяло стянула,
В Правду впилась и осталась довольна вполне.
И поднялась, и скроила ей рожу бульдожью,-
Баба как баба, и что ее ради радеть?
Разницы нет никакой между Правдой и Ложью,
Если, конечно, и ту и другую раздеть.
Выплела ловко из кос золотистые ленты
И прихватила одежды, примерив на глаз,
Деньги взяла, и часы, и еще документы,
Сплюнула, грязно ругнулась и вон подалась.
Только к утру обнаружила Правда пропажу
И подивилась, себя оглядев делово,-
Кто-то уже, раздобыв где-то черную сажу,
Вымазал чистую Правду, а так — ничего.
Правда смеялась, когда в нее камни бросали:
— Ложь это все, и на Лжи — одеянье мое.
Двое блаженных калек протокол составляли
И обзывали дурными словами ее.
Стервой ругали ее, и похуже, чем стервой,
Мазали глиной, спустили дворового пса:
— Духу чтоб не было! На километр сто первый
Выселить, выслать за двадцать четыре часа.
Тот протокол заключался обидной тирадой,
(Кстати, навесили Правде чужие дела):
Дескать, какая-то мразь называется Правдой,
Ну а сама, вся как есть, пропилась догола.
Голая Правда божилась, клялась и рыдала,
Долго скиталась,болела, нуждалась в деньгах.
Грязная Ложь чистокровную лошадь украла
И ускакала на длинных и тонких ногах.
Впрочем, легко уживаться с заведомой ложью,
Правда колола глаза и намаялись с ней.
Бродит теперь, неподкупная, по бездорожью,
Из-за своей наготы избегая людей.
Некий чудак и поныне за Правду воюет,-
Правда, в речах его — правды на ломаный грош:
-Чистая Правда со временем восторжествует,
Если проделает то же, что явная Ложь.
Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата,
Даже не знаешь, куда на ночлег попадешь.
Могут раздеть — это чистая правда, ребята,
Глядь, а конём твоим правит коварная Ложь!
P.S. Что для меня интересно в этой притче? Абсолютно верное понимание Жизни. Любая притча - это поиск истины. И каждый может найти эту истину в себе. У меня есть сборник стихов Владимира Высоцкого. В этом сборнике представлено три разных окончания этого стихотворения, я выбрала последнее:
Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата,
Даже не знаешь, куда на ночлег попадешь.
Могут раздеть — это чистая правда, ребята,
1)Глядь, а штаны твои носит коварная Ложь!
2)Глядь, на часы твои смотрит коварная Ложь!
3)Глядь, а конём твоим правит коварная Ложь!
Похожая притча
Чаньское изречение:
«Когда добрый человек проповедует ложное учение, оно становится истинным. Когда дурной человек проповедует истинное учение, оно становится ложным».
Увы я не согласен!
В реальной жизни все наоборот, поэтому я полностью согласен с Владимиром Высоцким и его притчей о "Правде и Лжи"
Притча о Правде и Лжи (В подражание Булату Окуджаве)
Нежная Правда в красивых одеждах ходила,
Принарядившись для сирых, блаженных, калек,
Грубая Ложь эту Правду к себе заманила:
Мол оставайся-ка ты у меня на ночлег.
И легковерная Правда спокойно уснула,
Слюни пустила и разулыбалась во сне,
Хитрая Ложь на себя одеяло стянула,
В Правду впилась — и осталась довольна вполне.
И поднялась, и скроила ей рожу бульдожью:
Баба как баба, и что её ради радеть?!
Разницы нет никакой между Правдой и Ложью,
Если, конечно, и ту и другую раздеть.
Выплела ловко из кос золотистые ленты
И прихватила одежды, примерив на глаз;
Деньги взяла, и часы, и ещё документы,
Сплюнула, грязно ругнулась — и вон подалась.
Только к утру обнаружила Правда пропажу —
И подивилась, себя оглядев делово:
Кто-то уже, раздобыв где-то чёрную сажу,
Вымазал чистую Правду, а так — ничего.
Правда смеялась, когда в неё камни бросали:
"Ложь это всё, и на Лжи одеянье моё. "
Двое блаженных калек протокол составляли
И обзывали дурными словами её.
Тот протокол заключался обидной тирадой
(Кстати, навесили Правде чужие дела):
Дескать, какая-то мразь называется Правдой,
Ну а сама пропилась, проспалась догола.
Полная Правда божилась, клялась и рыдала,
Долго скиталась, болела, нуждалась в деньгах,
Грязная Ложь чистокровную лошадь украла —
И ускакала на длинных и тонких ногах.
Некий чудак и поныне за Правду воюет,
Правда в речах его правды — на ломаный грош:
"Чистая Правда со временем восторжествует —
Если проделает то же, что явная Ложь!"
Часто, разлив по сто семьдесят граммов на брата,
Даже не знаешь, куда на ночлег попадёшь.
Могут раздеть — это чистая правда, ребята;
Глядь — а штаны твои носит коварная Ложь.
Глядь — на часы твои смотрит коварная Ложь.
Глядь — а конём твоим правит коварная Ложь.
1977
Сила и Слабость
В чем сила Силы и Слабости суть?
Сила и Слабость отправились в Путь.
Сила с котомкою шла налегке,
Слабость тащила поклажу в мешке.
Сила добра была с каждым прохожим,
Слабость плевалась на всех непохожих.
Слабость лишь злилась, а Сила смеялась.
Сила молилась, а Слабость ругалась.
Силу любили, желали, хвалили.
Слабость жалели, пинали и били.
Сколько бы бед на Пути не бывало,
Сила их все на себя принимала.
Слабость завидовать стала подруге,
Сплетни о ней распускала в округе,
И ревновала и грызла как моль,
Стала вином заливать свою боль.
Стала рядиться одеждами Силы:
Слабость кричала и поносила.
В Силу вцеплялась, кусая ей ноги,
Грязью ложилась пред ней на дороге.
Сила пыталась помочь и понять,
Слабость хотела побольше отнять.
Сила терпела, Сила просила,
Слабость на плечи взвалила, тащила.
Сила на Слабость порою серчала,
Сила слабела, а Слабость крепчала.
Только вдруг Сила внезапно прозрела,
Эта история ей надоела.
Слабость оставив лежать и стонать,
Тронулась в Путь по дороге опять.
Много примкнуло к ней Сил на Пути,
Стало надежней и легче идти.
С ног поспадали тяжелые гири,
Стала дорога светлее и шире.
Эта история пусть вас научит,
Как выбирается верный попутчик.
Свидетельство о публикации №110022305466 Рецензии
Часто, разлив по сту семьдесят граммов на брата,СТО СЕМЬДЕСЯТ (опечатка)
Некий чудак и поныне за Правду воюет - ТОЛЬКО ЭТА ПРАВДА БЫВАЕТ,КРОМЕ НЕГО НИКОМУ И НЕ НУЖНА,ЛЮДИ РАЗУЧИЛИСЬ И СЛУШАТЬ И ПОНИМАТЬ,БЕЗРАЗЛИЧИЕ И ОТРЕШЕННОСТЬ.
ЗДОРОВО НАПИСАНО. И ПОХОЖЕ НА НАШУ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ.
Высоцкий для меня из современников один из лучших. уважаю его и как поэта и как человека.
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Другие статьи в литературном дневнике:
- 25.07.2013. Эльдар Рязанов. Живём мы что-то без азарта
- 21.07.2013. Владимир Высоцкий притча о правде и лжи
- 20.07.2013. Расул Гамзатов
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Похожая притча
Хочу представить вам две разноплановые притчи об одном и том же - о правде. А потом выскажу свое мнение и попрошу вас выразить свое суждение, если вас затронула публикация.
Притча первая: Искал правду долго
Жил – был человек, который отправился искать правду. Он обошел весь мир в поисках ее, расставшись со всем в своей жизни – отдав все во имя правды.
После многих лет странствий он пришел в Индию, где он услышал рассказ о далекой горе, на вершине которой живет правда
Он шел много дней, пока не пришел к входу пещеры. Он крикнул в темноту, и ему отозвался старческий голос:
– Что ты хочешь?
– Я ищу правду.
– Что же, ты нашел меня.
Он вошел в пещеру и там, в самой глубине, увидел склонившееся над огнем устрашающее существо из всех, какие попадались ему на пути; глаза один больше другого, вылезали из орбит, язвы покрывали лицо. Кривые зубы торчали у него изо рта. И длинные спутанные волосы свисали грязными прядями.
– Ты? – спросил человек, – Ты и есть правда?
Она кивнула.
Хоть и потрясенный ее видом, человек остался с ней и прожил в пещере много лет, учась у нее. И вот, когда он, наконец, собрался уходить, спросил, как он мог бы отплатить ей за все, чему она его научила.
– Я прошу тебя только об одном, – ответила она, – когда вернешься в мир, говори всем, что я молода и прекрасна!
Притча вторая: голая правда
Раньше Правда ходила по улицам голая. Это, конечно, не понравилось людям, и никто не пускал её к себе в дом. Однажды, когда грустная Правда бродила по улицам, она встретила Притчу, одетую в красивые одежды, радовавшую глаз.
Притча спросила Правду:
– Почему ты ходишь по улицам голая и такая грустная?
Правда печально опустила голову и сказала:
– Сестра моя, я опускаюсь всё ниже и ниже. Я уже стара и несчастна, поэтому люди удаляются от меня.
– Не может быть, – сказала Притча, – что люди удаляются от тебя потому, что ты стара. Я вот тоже не моложе тебя, но чем старше становлюсь, тем больше во мне находят. Я открою тебе секрет: люди не любят простых, открытых вещей. Они предпочитают, чтобы вещи были немного скрыты и приукрашены. Давай я тебе одолжу несколько своих красивых платьев, и ты сразу увидишь, как полюбят тебя люди.
Правда приняла совет Притчи и оделась в её красивые одежды. И вот чудо – с того дня никто не убегал от неё, и её принимали с радостью и с улыбкой. С тех пор Правда и Притча не расстаются .
Вывод
В первой притче меня поразило, что Правду представили, как что-то уродливое и скрытное. В этом есть свой смысл, правда действительно порой бывает уродливой и поэтому мы прячем ее на далеко на холме своего сознания, не желая ее признавать и менять.
Во второй притче самый смысл заключался в том, что голая правда никому не нравилась, мол, неприлично все это. Но когда ее одела Притча она стала более приглядная. В этом тоже есть свой смысл. Ведь голая правда действительно может сильно ранить и даже "резать глаз". А в форме Притчи (косвенно, невзначай) правда выглядит куда более выгодно и с ней даже можно согласиться и поддержать.
А вы что думаете по этому поводу? Вам понравились притчи? По-моему, есть над чем задуматься.
Читайте также: