Притча о потерянном времени

Обновлено: 14.11.2024

Мудрец решил преподать урок своему ученику. Однажды он повел его в гости к человеку, который находился на смертном одре. Сказав слова утешения семье страдальца, мудрец указал на сундук в дальнем углу комнаты.

Учитель и ученик откланялись, покинув дом умирающего.

Всю дорогу домой оба молчали. В какой-то момент учитель остановился, пронзительно посмотрел в глаза ученика, а затем изрек слова, которые тот запомнил на всю оставшуюся жизнь:

Цените свое время. Пользуйтесь знаниями, которые имеете.

Помогайте людям сейчас, ведь иначе добро, скрытое внутри каждого из нас, пропадет зря.

Похожая притча

«Сатана созвал всемирный съезд злых духов, и в своей вступительной речи он сказал: «Злые духи не могут запретить ходить верующим людям в Церковь, злые духи не могут запретить людям читать духовную литературу или молиться. Как только человек устанавливает связь с Богом, то злые духи теряют власть над ним. Пусть эти верующие ходят в свои церкви, но мы украдём у них время. Если они будут всё время заняты, то у них не останется время на молитвы. У них не будет времени на раскаяние и осознание своих ошибок, тогда у них не будет получаться развивать полноценные отношения с Богом. Что необходимо сделать?

Помешать войти людям в отношения с Богом и мешать им в течение дня. Займите их пустяками. Займите их умы всякими не нужными делами. А главное внушите им, что стремление к материальным благам и обогащению, это очень важно. Пусть они проникнуться желанием зарабатывать как можно больше денег. Пусть люди увлекутся покупкой машин, дач, квартир. Пусть зарабатывают больше и больше денег, у них появится возможность ходить в рестораны и в кафе, они будут покупать дорогую и модную одежду. Они будут делать дорогой ремонт в квартирах и обставлять их модной мебелью. Искушайте их тратить и тратить, чтобы они брали долгосрочные кредиты, и попадали в каббалу к банкам. Тогда им придётся работать ещё больше. И когда они загорятся жаждой личного обогащения, тогда им уже не нужен будет Бог.

А ещё убедите их жён, задерживаться на работе, а мужей работать по 6-7 дней в неделю, по 10-12 часов, чтобы у них не оставалось времени на семью, не хватало времени на воспитание своих детей. Не давайте им проводить время со своими детьми, пусть дети будут предоставлены сами себе и улице. Пусть они находят себе уличных друзей, их учёба будет всё хуже и хуже, они будут дружить с плохими кампаниями и ничего хорошего из этих детей не выйдет. Постепенно семьи могут развалиться, а вы получите дополнительную радость, когда они в одиночестве начнут спиваться.

А ещё нужно стимулировать сверх меры их умы так, чтобы телевизор и компьютер в их доме никогда не выключались, пусть они проводят как можно больше времени перед ними. Тогда у них не останется время на молитву. А ещё следите, чтобы в каждом магазине и ресторане, звучала не духовная музыка. Это заблокирует разум, и духовную чувствительность человека и постепенно они потеряют связь с Богом.

Разложите на столах в кафе множество журналов и газет. Бомбардируйте разум людей, новостями и рекламой 24 часа в сутки, пусть они даже кушают, включив телевизор. Пусть по пути домой им в глаза бросается море рекламных щитов. Наполните их почтовые ящики разными каталогами с дорогой одеждой, с бесплатными товарами, различными бонусами, с предложениями разных ложных надежд. Показывайте в журналах и по телевизору, разных тощих моделей, чтобы мужья поверили, что внешняя красота, это самое главное, и чтобы постепенно они стали очень недовольны своими жёнами. Сделайте так, чтобы жёны стали слишком усталыми, чтобы у них не хватало сил любить своих мужей ночью. Если они не дадут своим мужьям любовь, в которой они очень нуждаются, то мужья начнут искать её в других местах, и это быстро разрушит их семьи.

А в духовные праздники отвлеките их праздничной суетой, пусть они смотрят концерты, пусть устраивают застолья, чтобы не осталось времени научить детей, настоящему истинному смыслу этих праздников. Пусть даже с отпуска, они вернуться уставшими, сделайте так, чтобы они всегда были заняты, чтобы у них не хватало времени поехать на природу и полюбоваться Божьим Творением. Вместо природы, отправьте их в парк развлечений, пусть они пойдут на какой-нибудь футбол или спортивное мероприятие, на концерт или в кино. Пусть все верующие будут вечно заняты, заняты, заняты. Если вы наводните их жизнь таким количеством относительно «хороших дел», тогда у них не будет времени искать силу у Бога. Скоро они будут жить и работать, полагаясь только на самих себя, жертвуя своим здоровьем и семьями, ради своих дел и денег, веря что у них самих всё получится. Это сработает. Это отличный план».

И злые духи с радостью отправились на задание, заставляя верующих людей повсюду быть всё ещё более занятыми, занятыми и занятыми, спешить туда и сюда и оставлять всё меньше и меньше времени для Бога, для молитвы и для своих семей».

Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени».
Данте Алигьери

«Человек, который осмеливается потратить впустую час времени, еще не осознал цену жизни».
Чарльз Дарвин

"Жизнь проходит в борьбе за выживание и достижение более высокого общественного положения и материального благополучия. Поэтому спешка стала нормой для современного человека».
Дарио Саласа Соммэр

Похожая притча

Ежедневные поучительные истории – это истории, происходящие с нами в нашей повседневной жизни, это поучительные рассказы, это различные наставления, это выводы, которые можно извлечь из наблюдений за жизнью. Ежедневные поучительные истории рассчитаны на то, что читатель будет читать по одной истории каждый день, размышлять о ней, делать какой-то вывод и что-то практическое встраивать в свою жизнь. Книга рассчитана на улучшение качества жизни, и время, потраченное на нее, не пройдет впустую.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ежедневные поучительные истории. Том 1 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

32. Притча о потерянном времени

«Сатана созвал всемирный съезд злых духов, и в своей вступительной речи сказал: «Злые духи не могут запретить ходить верующим людям в Церковь, злые духи не могут запретить людям читать духовную литературу или молиться. Как только человек устанавливает связь с Богом, то злые духи теряют власть над ним. Пусть эти верующие ходят в свои церкви, но мы украдем у них время. Если они будут все время заняты, то у них не останется время на молитвы. У них не будет времени на раскаяние и осознание своих ошибок, тогда у них не будет получаться развивать полноценные отношения с Богом. Что необходимо сделать?

Помешать войти людям в отношения с Богом и мешать им в течение дня. Займите их пустяками. Займите их умы всякими не нужными делами. А главное, внушите им, что стремление к материальным благам и обогащению очень важно. Пусть они проникнутся желанием зарабатывать как можно больше денег. Пусть люди увлекутся покупкой машин, дач, квартир. Пусть зарабатывают больше и больше денег, у них появится возможность ходить в рестораны и кафе, они будут покупать дорогую и модную одежду. Они будут делать дорогой ремонт в квартирах и обставлять их модной мебелью. Искушайте их тратить и тратить, чтобы они брали долгосрочные кредиты, и попадали в кабалу к банкам. Тогда им придется работать еще больше. И когда они загорятся жаждой личного обогащения, тогда им уже не нужен будет Бог.

А еще убедите их жен задерживаться на работе, а мужей работать по 6—7 дней в неделю, по 10—12 часов, чтобы у них не оставалось времени на семью, не хватало времени на воспитание своих детей. Не давайте им проводить время со своими детьми, пусть дети будут предоставлены сами себе и улице. Пусть они находят себе уличных друзей, их учеба будет все хуже и хуже, они будут дружить с плохими кампаниями, и ничего хорошего из этих детей не выйдет. Постепенно семьи будут развалиться, а вы получите дополнительную радость, когда они в одиночестве начнут спиваться.

А еще нужно стимулировать сверх меры их умы так, чтобы телевизор и компьютер в их доме никогда не выключались, пусть они проводят как можно больше времени перед ними. Тогда у них не останется время на молитву. А еще следите, чтобы в каждом магазине и ресторане звучала недуховная музыка. Это заблокирует разум и духовную чувствительность человека, и постепенно они потеряют связь с Богом. Разложите на столах в кафе множество журналов и газет. Бомбардируйте разум людей новостями и рекламой 24 часа в сутки, пусть они даже кушают, включив телевизор. Пусть по пути домой им в глаза бросается море рекламных щитов. Наполните их почтовые ящики разными каталогами с дорогой одеждой, с бесплатными товарами, различными бонусами, с предложениями разных ложных надежд. Показывайте в журналах и по телевизору разных тощих моделей, чтобы мужья поверили, что самое главное — внешняя красота, и чтобы постепенно они стали очень недовольны своими женами. Сделайте так, чтобы жены стали слишком усталыми, чтобы у них не хватало сил любить своих мужей ночью. Если они не дадут своим мужьям любовь, в которой они очень нуждаются, то мужья начнут искать ее в других местах, и это быстро разрушит их семьи.

А в духовные праздники отвлеките их праздничной суетой, пусть они смотрят концерты, пусть устраивают застолья, чтобы не осталось времени научить детей, настоящему, истинному смыслу этих праздников. Пусть даже после отпуска они вернуться уставшими, сделайте так, чтобы они всегда были заняты, чтобы у них не хватало времени поехать на природу и полюбоваться Божьим Творением. Вместо природы отправьте их в парк развлечений, пусть они пойдут на какой-нибудь футбол или спортивное мероприятие, на концерт или в кино. Пусть все верующие будут вечно заняты, заняты, заняты. Если вы наводните их жизнь таким количеством относительно «хороших дел», тогда у них не будет времени искать силу у Бога. Скоро они будут жить и работать, полагаясь только на самих себя, жертвуя своим здоровьем и семьями, ради своих дел и денег, веря, что у них самих все получится. Это сработает. Это отличный план».

И злые духи с радостью отправились на задание, заставляя верующих людей повсюду быть все еще более занятыми, занятыми и занятыми, спешить туда и сюда и оставлять все меньше и меньше времени для Бога, для молитвы и для своих семей».

Цитаты

«Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени».

Данте Алигьери

«Человек, который осмеливается потратить впустую час времени, еще не осознал цену жизни».

Чарльз Дарвин

«Жизнь проходит в борьбе за выживание и достижение более высокого общественного положения и материального благополучия. Поэтому спешка стала нормой для современного человека».

Дарио Саласа Соммэр

Похожая притча

В книгу замечательного драматурга Е. Шварца «Сказка о потерянном времени» вошли самые знаменитые его сказки, которые хорошо знают и любят все поколения читателей и зрителей в нашей стране. Это «Обыкновенное чудо», «Сказка о потерянном времени», «Новые приключения Кота в сапогах» и другие. Произведения Е. Шварца всегда неожиданны и заставляют пересмотреть свою жизнь не только героев, но и читателей. Для младшего школьного возраста.

Оглавление

  • Сказки

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сказка о потерянном времени (сборник) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

© Шварц Е. Л., насл., 2016

© ООО «Издательство АСТ», 2016

Жил-был на свете один учёный, настоящий добрый волшебник, по имени Иван Иванович Сидоров. И был он такой прекрасный инженер, что легко и быстро строил машины, огромные, как дворцы, и маленькие, как часики. Между делом, шутя, построил он для дома своего чудесные машины, лёгкие как пёрышки. И эти самые машинки у него и пол мели, и мух выгоняли, и писали под диктовку, и мололи кофе, и в домино играли. А любимая его машинка была величиной с кошку, бегала за хозяином, как собака, а разговаривала, как человек. Уйдёт Иван Иванович из дому, а машинка эта и на телефонные звонки отвечает, и обед готовит, и двери открывает. Хорошего человека она пустит в дом, поговорит с ним да ещё споёт ему песенку, как настоящая птичка. А плохого прогонит да ещё залает ему вслед, как настоящий цепной пёс. На ночь машинка сама разбиралась, а утром сама собиралась и кричала:

— Хозяин, а хозяин! Вставать пора!

Иван Иванович был хороший человек, но очень рассеянный. То выйдет на улицу в двух шляпах разом, то забудет, что вечером у него заседание. И машинка ему тут очень помогала: когда нужно — напомнит, когда нужно — поправит.

Вот однажды пошёл Иван Иванович гулять в лес. Умная машинка бежит за ним, звонит в звоночек, как велосипед. Веселится. А Иван Иванович просит её:

— Тише, тише, не мешай мне размышлять.

И вдруг услышали они: копыта стучат, колёса скрипят.

И увидели: выезжает им навстречу мальчик, везёт зерно на мельницу. Поздоровались они.

Мальчик остановил телегу и давай расспрашивать Ивана Ивановича, что это за машинка да как она сделана.

Иван Иванович стал объяснять.

А машинка убежала в лес гонять белок, заливается, как колокольчик. Мальчик выслушал Ивана Ивановича, засмеялся и говорит:

— Нет, вы прямо настоящий волшебник.

— Да вроде этого, — отвечает Иван Иванович.

— Вы, наверное, всё можете сделать?

— Да, — отвечает Иван Иванович.

— Ну, а можете вы, например, мою лошадь превратить в кошку?

— Отчего же! — отвечает Иван Иванович.

Вынул он из жилетного кармана маленький прибор.

— Это, — говорит, — зоологическое волшебное стекло. Раз, два, три! — И направил он уменьшительное волшебное стекло на лошадь.

И вдруг — вот чудеса-то! — дуга стала крошечной, оглобли тоненькими, сбруя лёгонькой, вожжи повисли тесёмочками. И увидел мальчик: вместо коня запряжена в его телегу кошка. Стоит кошка важно, как конь, и роет землю передней лапкой, словно копытом. Потрогал её мальчик — шёрстка мягкая. Погладил — замурлыкала. Настоящая кошка, только в упряжке.

Тут из лесу выбежала чудесная машинка. И вдруг остановилась как вкопанная. И стала она давать тревожные звонки, и красные лампочки зажглись у неё на спине.

— Что такое? — испугался Иван Иванович.

— Как что? — закричала машинка. — Вы по рассеянности забыли, что наше увеличительное зоологическое волшебное стекло лежит в ремонте на стекольном заводе! Как же вы теперь превратите кошку опять в лошадь?

Мальчик плачет, кошка мяучит, машинка звонит, а Иван Иванович просит:

— Пожалуйста, прошу вас, потише, не мешайте мне размышлять.

Подумал он, подумал и говорит:

— Нечего, друзья, плакать, нечего мяукать, нечего звонить. Лошадь, конечно, превратилась в кошку, но сила в ней осталась прежняя, лошадиная. Поезжай, мальчик, спокойно на этой кошке в одну лошадиную силу. А ровно через месяц я, не выходя из дому, направлю на кошку волшебное увеличительное стекло, и она снова станет лошадью.

Дал свой адрес Ивану Ивановичу, дёрнул вожжи, сказал: «Но!» И повезла кошка телегу.

Когда вернулись они с мельницы в село Мурино, сбежались все, от мала до велика, удивляться на чудесную кошку.

Распряг мальчик кошку.

Собаки было бросились на неё, а она как ударит их лапой во всю свою лошадиную силу. И тут собаки сразу поняли, что с такой кошкой лучше не связываться.

Привели кошку в дом. Стала она жить-поживать. Кошка как кошка. Мышей ловит, молоко лакает, на печке дремлет. А утром запрягут её в телегу, и работает кошка, как лошадь.

Все её очень полюбили и забыли даже, что была она когда-то лошадью.

Так прошло двадцать пять дней.

Ночью дремлет кошка на печи.

Вдруг — бах! бум! трах-тах-тах!

И видят: печь развалилась по кирпичикам. А на кирпичах лежит лошадь и глядит, подняв уши, ничего со сна понять не может.

Что же, оказывается, произошло?

В эту самую ночь принесли Ивану Ивановичу из ремонта увеличительное зоологическое волшебное стекло. Машинка на ночь уже разобралась. А сам Иван Иванович не догадался сказать по телефону в село Мурино, чтобы вывели кошку во двор из комнаты, потому что он сейчас будет превращать её в лошадь. Никого не предупредив, направил он волшебный прибор по указанному адресу: раз, два, три — и очутилась на печке вместо кошки целая лошадь. Конечно, печка под такой тяжестью развалилась на мелкие кирпичики.

Но всё кончилось хорошо.

Иван Иванович на другой же день построил им печку ещё лучше прежней.

А лошадь так и осталась лошадью.

Но правда, завелись у неё кошачьи повадки.

Пашет она землю, тянет плуг, старается — и вдруг увидит полевую мышь. И сейчас же всё забудет, стрелой бросается на добычу.

И ржать разучилась.

И нрав у неё остался кошачий, вольнолюбивый. На ночь конюшню перестали запирать. Если запрёшь — кричит лошадь на всё село:

По ночам открывала она ворота конюшни копытом и неслышно выходила во двор. Мышей подкарауливала, крыс подстерегала. Или легко, как кошка, взлетала лошадь на крышу и бродила там до рассвета. Другие кошки её любили. Дружили с ней. Играли. Ходили к ней в гости в конюшню, рассказывали ей обо всех своих кошачьих делах, а она им — о лошадиных.

И они понимали друг друга, как самые лучшие друзья.

Сказка о потерянном времени

Жил-был мальчик по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и всё время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению.

— Успею! — говорил он в конце первой четверти. — Во второй вас всех догоню.

А приходила вторая — он надеялся на третью. Так он опаздывал да отставал, отставал да и опаздывал и не тужил. Всё «успею» да «успею».

И вот однажды пришёл Петя Зубов в школу, как всегда с опозданием. Вбежал в раздевалку. Шлёпнул портфелем по загородке и крикнул:

— Тётя Наташа! Возьмите моё пальтишко!

А тётя Наташа спрашивает откуда-то из-за вешалок:

— Это я. Петя Зубов, — отвечает мальчик.

— А почему у тебя сегодня голос такой хриплый? — спрашивает тётя Наташа.

— А я и сам удивляюсь, — отвечает Петя. — Вдруг охрип ни с того ни с сего.

Вышла тётя Наташа из-за вешалок, взглянула на Петю да как вскрикнет:

Петя Зубов тоже испугался и спрашивает:

— Тётя Наташа, что с вами?

— Как что? — отвечает тетя Наташа. — Вы говорили, что вы Петя Зубов, а на самом деле вы, должно быть, его дедушка.

— Какой же я дедушка? — спрашивает мальчик. — Я — Петя, ученик третьего класса.

— Да вы посмотрите в зеркало! — говорит тётя Наташа.

Взглянул мальчик в зеркало и чуть не упал. Увидел Петя Зубов, что превратился он в высокого, худого, бледного старика. Выросли у него окладистая борода, усы. Морщины покрыли сеткою лицо.

Смотрел на себя Петя, смотрел, и затряслась его седая борода.

Крикнул он басом:

— Мама! — и выбежал прочь из школы.

Бежит и думает: «Ну, уж если и мама меня не узнает, тогда всё пропало».

Прибежал Петя домой и позвонил три раза.

Мама открыла ему дверь.

Смотрит она на Петю и молчит. И Петя молчит тоже. Стоит, выставив свою седую бороду, и чуть не плачет.

— Вам кого, дедушка? — спросила мама наконец.

— Ты меня не узнаёшь? — прошептал Петя.

— Простите, нет, — ответила мама.

Отвернулся бедный Петя и пошёл куда глаза глядят.

Идёт он и думает: «Какой я одинокий, несчастный старик. Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей… И главное, ничему не успел научиться. Настоящие старики — те или доктора, или мастера, или академики, или учителя. А кому я нужен, когда всего только ученик третьего класса? Мне даже и пенсии не дадут — ведь я всего только три года работал. Да и как работал — на двойки да на тройки. Что же со мною будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик! Чем же все это кончится?»

Так Петя думал и шагал, шагал и думал — и сам не заметил, как вышел за город и попал в лес. И шёл он по лесу, пока не стемнело.

«Хорошо бы отдохнуть», — подумал Петя и вдруг увидел, что в стороне, за ёлками, белеет какой-то домик. Вошёл Петя в домик — хозяев нет. Стоит посреди комнаты стол. Над ним висит керосиновая лампа. Вокруг стола — четыре табуретки. Ходики тикают на стене. А в углу горою навалено сено.

Лег Петя в сено, зарылся в него поглубже, согрелся, поплакал тихонько, утёр слёзы бородой и уснул.

Просыпается Петя — в комнате светло, керосиновая лампа горит под стеклом. А вокруг стола сидят ребята — два мальчика и две девочки. Большие, окованные медью счёты лежат перед ними. Ребята считают и бормочут:

— Два года, да ещё пять, да ещё семь, да ещё три… Это вам, Сергей Владимирович, а это ваши, Ольга Капитоновна, а это вам, Марфа Васильевна, а это ваши, Пантелей Захарович.

Что это за ребята? Почему они такие хмурые? Почему кряхтят они, и охают, и вздыхают, как настоящие старики? Почему называют друг друга по имени-отчеству? Зачем собрались они ночью здесь, в одинокой лесной избушке?

Замер Петя Зубов, не дышит, ловит каждое слово. И страшно ему стало от того, что услышал он.

Не мальчики и девочки, а злые волшебники и злые волшебницы сидели за столом! Вот ведь как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну. И вот поймали волшебники Петю Зубова, и ещё одного мальчика, и ещё двух девочек и превратили их в стариков. Состарились бедные дети и сами этого не заметили: ведь человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, — забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята — старыми стариками.

Да неужели же не вернуть ребятам потерянной молодости?

Подсчитали волшебники время, хотели уже спрятать счёты в стол, но Сергей Владимирович, главный из них, не позволил. Взял он счёты и подошёл к ходикам.

Покрутил стрелки, подёргал гири, послушал, как тикает маятник, и опять защёлкал на счётах.

Считал, считал он, шептал, шептал, пока не показали ходики полночь. Тогда смешал Сергей Владимирович костяшки и ещё раз проверил, сколько получилось у него.

Потом подозвал он волшебников к себе и заговорил негромко:

— Господа волшебники! Знайте — ребята, которых мы превратили сегодня в стариков, ещё могут помолодеть.

— Как?! — воскликнули волшебники.

— Сейчас скажу, — ответил Сергей Владимирович.

Он вышел на цыпочках из домика, обошёл его кругом, вернулся, запер дверь на задвижку и поворошил сено палкой.

Петя Зубов замер как мышка.

Но керосиновая лампа светила тускло, и злой волшебник не увидел Пети. Подозвал он остальных волшебников к себе поближе и заговорил негромко:

— К сожалению, так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек. Если ребята, которых мы превратили в стариков, разыщут завтра друг друга, придут ровно в двенадцать часов ночи сюда к нам и повернут стрелку ходиков на семьдесят семь кругов обратно, то дети снова станут детьми, а мы погибнем.

Помолчали волшебники. Потом Ольга Капитоновна сказала:

— Откуда им всё это узнать?

А Пантелей Захарович проворчал:

— Не придут они сюда к двенадцати часам ночи. Хоть на минуту, да опоздают.

А Марфа Васильевна пробормотала:

— Да куда им! Да где им! Эти лентяи до семидесяти семи и сосчитать не сумеют, сразу собьются.

— Так-то оно так, — ответил Сергей Владимирович. — А всё-таки пока что держите ухо востро. Если доберутся ребята до ходиков, тронут стрелки — нам тогда и с места не сдвинуться. Ну, а пока нечего время терять — идём на работу.

И волшебники, спрятав счёты в стол, побежали, как дети, но при этом кряхтели, охали и вздыхали, как настоящие старики.

Дождался Петя Зубов, пока затихли в лесу шаги. Выбрался из домика. И, не теряя напрасно времени, прячась за деревьями и кустами, побежал, помчался в город искать стариков-школьников.

Город ещё не проснулся. Темно было в окнах, пусто на улицах, только милиционеры стояли на постах. Но вот забрезжил рассвет. Зазвенели первые трамваи. И увидел наконец Петя Зубов — идёт не спеша по улице старушка с большой корзинкой.

Подбежал к ней Петя Зубов и спрашивает:

— Скажите, пожалуйста, бабушка, — вы не школьница?

— Что, что? — спросила старушка сурово.

— Вы не третьеклассница? — прошептал Петя робко.

А старушка как застучит ногами да как замахнётся на Петю корзинкой. Еле Петя ноги унёс. Отдышался он немного — дальше пошёл. А город уже совсем проснулся. Летят трамваи, спешат на работу люди. Грохочут грузовики — скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу. Дворники счищают снег, посыпают панель песком, чтобы пешеходы не скользили, не падали, не теряли времени даром. Сколько раз видел всё это Петя Зубов и только теперь понял, почему так боятся люди не успеть, опоздать, отстать.

Оглядывается Петя, ищет стариков, но ни одного подходящего не находит. Бегут по улицам старики, но сразу видно — настоящие, не третьеклассники.

Вот старик с портфелем. Наверное, учитель. Вот старик с ведром и кистью — это маляр. Вот мчится красная пожарная машина, а в машине старик — начальник пожарной охраны города. Этот, конечно, никогда в жизни не терял времени понапрасну.

Ходит Петя, бродит, а молодых стариков, старых детей, нет как нет. Жизнь кругом так и кипит. Один он, Петя, отстал, опоздал, не успел, ни на что не годен, никому не нужен.

Ровно в полдень зашёл Петя в маленький скверик и сел на скамеечку отдохнуть.

И вдруг вскочил.

Увидел он — сидит недалеко на другой скамеечке старушка и плачет.

Хотел подбежать к ней Петя, но не посмел.

— Подожду! — сказал он сам себе. — Посмотрю, что она дальше делать будет.

А старушка перестала плакать, сидит, ногами болтает. Потом достала из одного кармана газету, а из другого кусок ситного с изюмом. Развернула старушка газету, — Петя ахнул от радости: «Пионерская правда»! — и принялась старушка читать и есть. Изюм выковыривает, а самый ситный не трогает.

Кончила старушка читать, спрятала газету и ситный и вдруг что-то увидала в снегу. Наклонилась она и схватила мячик. Наверное, кто-нибудь из детей, игравших в сквере, потерял этот мячик в снегу.

Оглядела старушка мячик со всех сторон, обтёрла его старательно платочком, встала, подошла не спеша к дереву и давай играть в «трёшки».

Бросился к ней Петя через снег, через кусты. Бежит и кричит:

— Бабушка! Честное слово, вы школьница!

Старушка подпрыгнула от радости, схватила Петю за руки и отвечает:

— Верно, верно! Я ученица третьего класса Маруся Поспелова. А вы кто такой?

Рассказал Петя Марусе, кто он такой. Взялись они за руки, побежали искать остальных товарищей. Искали час, другой, третий. Наконец зашли во второй двор огромного дома. И видят: за дровяным сараем прыгает старушка. Нарисовала мелом на асфальте классы и скачет на одной ножке, гоняет камешек.

Бросились Петя и Маруся к ней.

— Бабушка! Вы школьница?

— Школьница, — отвечает старушка. — Ученица третьего класса Наденька Соколова. А вы кто такие?

Рассказали ей Петя и Маруся, кто они такие. Взялись все трое за руки, побежали искать последнего своего товарища.

Но он как сквозь землю провалился. Куда только ни заходили старики — и во дворы, и в сады, и в детские театры, и в детское кино, и в Дом Занимательной Науки, — пропал мальчик, да и только.

А время идёт. Уже стало темнеть. Уже в нижних этажах домов зажёгся свет. Кончается день. Что делать? Неужели всё пропало?

Вдруг Маруся закричала:

Посмотрели Петя и Наденька и вот что увидели: летит трамвай, девятый номер. А на «колбасе» висит старичок. Шапка лихо надвинута на ухо, борода развевается по ветру. Едет старик и посвистывает. Товарищи его ищут, с ног сбились, а он катается себе по всему городу и в ус не дует!

Бросились ребята за трамваем вдогонку. На их счастье, зажёгся на перекрёстке красный огонь, остановился трамвай.

Схватили ребята «колбасника» за полы, оторвали от «колбасы».

— Ты школьник? — спрашивают.

— А как же? — отвечает он. — Ученик второго класса Зайцев Вася. А вам чего?

Рассказали ему ребята, кто они такие.

Чтобы не терять времени даром, сели они все четверо в трамвай и поехали за город к лесу.

Какие-то школьники ехали в этом же трамвае. Встали они, уступают нашим старикам место:

— Садитесь, пожалуйста, дедушки, бабушки.

Смутились старики, покраснели и отказались.

А школьники, как нарочно, попались вежливые, воспитанные, просят стариков, уговаривают:

— Да садитесь же! Вы за свою долгую жизнь наработались, устали. Сидите теперь, отдыхайте.

Тут, к счастью, подошёл трамвай к лесу, соскочили наши старики — и в чащу бегом.

Но тут ждала их новая беда. Заблудились они в лесу.

Наступила ночь, тёмная-тёмная. Бродят старики по лесу, падают, спотыкаются, а дороги не находят.

— Ах время, время! — говорит Петя. — Бежит оно, бежит. Я вчера не заметил дороги обратно к домику — боялся время потерять. А теперь вижу, что иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь.

Совсем выбились из сил старички. Но, на их счастье, подул ветер, очистилось небо от туч, и засияла на небе полная луна.

Влез Петя Зубов на берёзу и увидел — вон он, домик, в двух шагах белеют его стены, светятся окна среди густых ёлок.

Спустился Петя вниз и шепнул товарищам:

— Тише! Ни слова! За мной!

Поползли ребята по снегу к домику. Заглянули осторожно в окно.

Ходики показывают без пяти минут двенадцать. Волшебники лежат на сене, берегут украденное время.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Сказки

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сказка о потерянном времени (сборник) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Читайте также: